Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Ingole от 03 Октября 2017, 14:30:43
-
http://zadolba.li/story/24562
Задолбало слово «классика», когда его применяют то ли как жанровое определение, то ли вообще как определение метода.
Объясню на примерах. Вот некий гордый дипломом консерватории (а чаще музучилища) Вася Пупкин говорит, что слушает и играет только классику, через пять минут после того, как закончил разучивать опус какого-нибудь, прости Ктулху, Хренникова. Нет, голубь ты мой шизокрылый. Ты не классику исполняешь. Ты исполняешь симфоническую музыку. А то, что ты, вероятно, имел в виду (Бах, Моцарт, Вивальди, Чайковский), — это классика симфонической музыки, а не просто музыки. А вот то, что ты минуту назад обозвал унылой какофонией, — это, дружочек, классика рока. The Doors называется, слышал?
И ты, гордая своим красным дипломом филфака (всем факам фака, как выражаются студенты данного факультета) птичка-бабочка, тоже изучаешь не «классику». Ты изучаешь, к примеру, критический реализм в русской литературе второй половины девятнадцатого века. Или философские влияния на ту же самую литературу. А вот эта книжонка с полуголой девицей и бластерами на обложке — это «Марсианские Хроники» Брэдбери, изданные в начале девяностых. Да, Рэя Дугласа. Да, того самого. Вот он — классика фантастической литературы, а попытки твоего декана вписать Брэдбери в «магический реализм» говорят только о том, что твой декан не умеет читать. В самом зоологическом смысле — буквы не разбирает.
Ах да, а эта обложечка одного не очень адекватного журнала — как раз для тебя. Да, у этой вещи два автора. Да, оба классики фантастической литературы. Один — Брэдбери, другая — Ли Брэкетт. Не трудись вспомнить, на филфаке это имя не назовут — у вас она классикой не считается, сложновата она для филологов российского розлива.
Достали, вот честное слово. Запомните раз и навсегда — нет «классики вообще», есть «классические вещи такого-то жанра/метода/направления/периода». И даже античная литература — отнюдь не всё «классика», иначе бы вы вместе с «Илиадой» учили нецензурные стишки, выцарапанные клиентами или сотрудницами на стенах помпейских лупанариев.
Пхахахах ;D Меня как-то всерьез уверяли, что классика - это все, что про "смысл жизни". А какой-нибудь Властелин колец классикой быть не может, ты чо!
-
Зануда.
-
При достаточной точности указания направления и временной эпохи можно любое произведение сделать классикой ))
Классический образец маргинальной литературы северных тюрем в период 5 отсидки автора.)
-
Автор, запомни навсегда - ты идёшь в ж...
Потому что ты тупой напыщенный индюк.
-
Ты не классику исполняешь. Ты исполняешь симфоническую музыку.
Академическую, кретин.
-
классика это то что с годами не надоедает и не теряет смысла.
"терминатор-2" это классика. кто со мной поспорит?
-
А почему "Марсианские хроники" изданы в начале девяностых?
-
Автора пообещала отфачить, но не отфачила студентка филфака, что ли, что он так разоряется? ;D
-
А почему "Марсианские хроники" изданы в начале девяностых?
Я так подумал, что речь об издании конкретного томика с девушками на обложке. Иначе ничего не сходится.
-
А почему "Марсианские хроники" изданы в начале девяностых?
а написаны в 1950м. вопрос не по адресу)))
классика это обязательно временнЫе рамки? то что после не считается?
-
классика это обязательно временнЫе рамки? то что после не считается?
В случае с музыкой — таки да. То есть рамки-то стилистические на самом деле, но привязка ко времени все равно есть. От, хм, Глюка до Пятой Бетховена — классика, потом романтизм, до этого — барокко с переходным «галантным веком», вот это вот все.
-
Потому что ты тупой напыщенный индюк.
Классический российский первой половины 21 века?
-
Даааа...
-
А почему "Марсианские хроники" изданы в начале девяностых?
а написаны в 1950м.
А в 90е видимо издавали с полуголыми женщинами на обложке, что не мешает оставаться Бредбери "классикой фантастики". Ну какой-то такой посыл.
-
А чем автора обидел термин "магический реализм"? Почему нельзя его применить к части произведений? Декан, небось, не двумя словами Брэдбери охарактеризовал, там, может, вполне себе научное исследование?
-
Ну, это же не начало, а середина девяностых.
-
попытки твоего декана вписать Брэдбери в «магический реализм» говорят только о том, что твой декан не умеет читать. В самом зоологическом смысле — буквы не разбирает.
* * *
на филфаке это имя не назовут — у вас она классикой не считается, сложновата она для филологов российского розлива.
Что-то явно обиженное тут.
-
Ты не классику исполняешь. Ты исполняешь симфоническую музыку.
Академическую, кретин.
А как одно отменяет другое? Академическая может быть и камерная.
В целом автор прав, подписываюсь.
-
Так там из списка композиторов ясно, что речь не только о симфонической музяке, а автор малограмотный. Что не отменяет существенной доли правды в его словах.
-
автор нудный и мерзенький. я автору пожелаю поноса реального, а не словесного. ну и пусть лечит явные зайчатки своей шизофрении.
-
Как, ну как вообще людям приходит в голову прикапываться к подобным вещам? ???
-
Ммм... А я почему-то с автором согласен. Бесят литературные снобы, с придыханием дрочащие прям на классику-классику (читай: литературу серебрянного века). И поставить их на место бесценно.
-
Чет что автор, что (если судить по его же описанию) его оппоненты...
За автором куча косяков и высокомерие так и прет. Но и дрочащих на Толстого и поносящих при этом того же Ф. Дика только потому, что первое в их понимании классика, а второе нет, я мягко говоря считаю малость узколобыми.
Эскобар.
-
Может, магическим реализмом Вино из одуванчиков назвали?
-
Зануда реально. Если я буду слушать нового исполнителя, пройдёт пара лет - его дебютный альбом легко назову "классикой современного звука".
-
Автора пообещала отфачить, но не отфачила студентка филфака, что ли, что он так разоряется? ;D
Гобой вступил раньше пол-такта и у автора упало.
-
А я вот не люблю, когда в одну кучу валят Вивальди, Моцарта и Чайковского и радостно обзывают все это классикой. Правда, обычно я возмущаюсь молча :-X
-
Лол, автора на филфак не взяли штоле? А как это так там Брэдбери не проходят, но называют магическим реализмом? Подпольные исследования?
У нас все же была романо-германская филология, поэтому свой факультет мы называли feel fuck ;D
-
Согласен с автором, так-то.
-
Согласен с автором, так-то.
О, я не один.
-
http://zadolba.li/story/24569
Рассказ человека о снобах от «классики» заставил меня написать свою задолбашку. К сожалению, я не искусствовед, чтобы уверенно говорить, является ли то или иное произведение классикой, поэтому выскажусь на другую тему.
Похоже, нас с ним задолбала одна и та же группа людей. Назову их «эстеты», именно в кавычках. «Эстеты» — люди, склонные считать определённые жанры литературы, кино и музыки шлаком только из-за того, что любовь к ним не даёт повода покичиться знаниями в широких кругах.
Претензии «утончённых ценителей прекрасного» самые разные. Например:
- Ужасы — это много мяса. И вообще такое пишут и снимают только маньяки для маньяков и мазохистов.
- Любая фантастика — фигня, так как не жизненно и для «ботанов».
- В твёрдой научной фантастике не хватает «романтической линии» и конфликта между людьми.
- Сатира — а зачем обращать внимания на комедию? Всё это несерьёзно и для подростков.
- Эротический фильм — для тех, кому «не дали».
Продолжать список можно бесконечно.
Что примечательно, «эстеты» негативно высказываются о кино и книгах до тех пор, пока произведение не будет приправлено пафосом, личной драмой, цитированием Шекспира или другого признанного во всём мире автора, который «ну точно классика и гений». Желательно ещё юмор убрать.
Если хотя бы одно из условий выполнено, то тогда произведение сразу становится хорошим в глазах «эстетов». В таком виде они с радостью проглотят и расчленёнку, и кино о монстрах, и эротику, и любую фантастическую историю. Для них главное — сообщить всем, что они такие умные, раз узнали отсылку к Библии в фильме. А сюжет не так уж и важен.
В жизни «эстеты» практически не раздражают, а вот то, что в последнее время много фильмов и книг ориентировано именно на них, реально неприятно. Приходишь в кино посмотреть фантастический триллер — а вместо него показывают псевдофилософскую глупость с невнятным сюжетом и глупыми героями. Задолбало!
-
Ну не всем дано понять Бёрдмена, но еще есть Трансформеры, да и вообще киноиндустрия, вроде как, производит разнообразные продукты на любой вкус.
-
Ну не всем дано понять Бёрдмена, но еще есть Трансформеры
Я Бёрдмана не видел, но Трансформеров мне точно не дано понять. ;D
-
Автору ответной задолбашки зато хочется побольше трансформеров и поменьше бердменов, а меня удивляет жалоба на обилие элитарного кино, когда как весь Голливуд заточен на масс-маркет и генерирует тонны негодного контента, типа трансформеров, которые для меня вообще являются синонимом безвкусицы и тупости.
-
Приходишь в кино посмотреть фантастический триллер — а вместо него показывают псевдофилософскую глупость с невнятным сюжетом и глупыми героями.
Интересно, это он про что?
-
Первый аффтар прав, а вы упоролись в кои-то веки.
-
Приходишь в кино посмотреть фантастический триллер — а вместо него показывают псевдофилософскую глупость с невнятным сюжетом и глупыми героями.
Интересно, это он про что?
Про что угодно за последние годы. Терминатор-5, Прометей, Чужой Завет, Пассажиры, Чаппи навскидку.
-
Интересно, это он про что?
Мне почему-то сразу показалось, что надежды автора обманула "Мама" Аронофски)
-
Прометей и Чужой - это же провал! Научная экспедиция ведет себя как толпа школоты на вписке. На каноны жанра наплевали.
-
Скорее попутали правила. Вести себя по-идиотски - правила ужастика, а не космооперы и тем более не мягкой фантастики.
-
Про что угодно за последние годы. Терминатор-5, Прометей, Чужой Завет, Пассажиры, Чаппи навскидку.
Правила постмодернизма.
-
Прометей и Чужой - это же провал! Научная экспедиция ведет себя как толпа школоты на вписке. На каноны жанра наплевали.
Ну да. А кто-то говорил, что это успех?
С чужими самое плохое даже не это. В чем была вся соль (по крайней мере, для меня): из невообразимых глубин бездны космоса волей случая занесло неведомую епаную йухню... Эта неизвестность завораживала. Откуда это прилетело -может, вообще из соседней галактики? Сколько несся в пространстве мертвый корабль, пока не обрел покой на безымянной планете - 1000 лет? Миллион? Что еще скрывает в себе бескрайний космос? Липкий ужас перед неизвестностью холодил спину и сжимал мошонку.
Вот и нафейхоа надо было уничтожать эту неизвестность, рассказывая про носителей, про мир, из которого прибыл корабль, про предысторию самого чужого? Да еще и рассказывать так бездарно и неинтересно. Как-будто в комнате страха включили свет, обнажив тряпичную сущность "монстров".
-
Ну не всем дано понять Бёрдмена, но еще есть Трансформеры, да и вообще киноиндустрия, вроде как, производит разнообразные продукты на любой вкус.
На мой вкус почти нет(. Больше всего мне нравится оодная, твердая [научная] фантастика. Чтобы была проблематика, чтобы была неоднозначность, чтобы бы, мать вашу, смысл. Что я вижу? Пустая херня без смысла, пиф-паф или сопли в антураже фантастики. Трансформеры, блин. В такой ситуации приходится признавать годным то, что хотя бы пытается. Прибытие (или как его), тот же чаппи не так плох, хотя почти калька с короткого замыкания, превосходство... А совсем годноты мало, очень мало.