Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Охотница Ночи от 25 Октября 2017, 20:36:20
-
http://zadolba.li/story/24737
А меня задолбали крайности. Одна бабка мечтает приструнить и держать на хлебе с супом детей, другая бездетная радуется, как балуют детей.
Я против излишней строгости и насилия в школах и дома, но я против и потакания оборзевшим детенышам, катающимся по полу в истерике, требуя удовлетворения своих капризов. Кроме рукоприкладства и скандала есть море других способов «построить» зарвавшееся дитя. К примеру, в угол поставить.
Я против принуждения ребёнка есть нелюбимые продукты, но я и против закармливания вкусняшками до ожирения. Других продуктов, в том числе и полезных — море.
Я против лютых ограничений в игрушках и гаджетах, но так же знаю, что дома ребёнок легко это сломает, а вне дома посеет или у него это отнимут. Поэтому, как вариант, он должен «заработать» игрушку домашними делами. К примеру, посуду помыть, за продуктами сходить и прочее. Ребёнок должен ценить то, чем пользуется.
Или, к примеру, маленький метод из моего детства: пятёрку принёс — рубль юбилейный получил, ну, а двойку, не обессудь — рубль минус. В восьмидесятые годы для младшеклассника это были отличные деньги. Двадцать-двадцать пять рублей в среднем стоила игрушка уровня современного навороченного игрового ноута последней модели, если сравнивать с нынешним временем.
Меня строили за малейшую истерику, но ни разу не подняли руку. А вот в школе училка один раз за ухо оттаскала за слово «дурак» на хулигана местного. В итоге я от стресса в больницу загремел. Нельзя детей ни баловать, ни гнобить.
Почему у меня ощущение, что товарища растили как породистого щенка? Косточка, журналом по жопе, апорт? Не слушается - исправим, не хочет - заставим... Идеальная псина будет!
Психика тут явно искорежена =/ Бедные его дети...
-
А вот в школе училка один раз за ухо оттаскала за слово «дурак» на хулигана местного. В итоге я от стресса в больницу загремел.
Тю! Легко отделался. Хулиган бы его вообще овощем сделал ;D
-
Поставил в угол - ребенок оттуда ушел ;D
-
Никогда не понимала оплаты оценок. Даже в детстве, когда другим детям за них деньги давали. А сейчас тем более не могу это понять.
-
Никогда не понимала оплаты оценок. Даже в детстве, когда другим детям за них деньги давали. А сейчас тем более не могу это понять.
Логика не в оплате оценок, а в том, что ништяки надо заслужить.
-
в теме с таким названием грешно пистюков обсуждать.
тут надо, во славу Императора, исключительно мериться кто в интервал попал от двух до семи, а кто ханжа, а кто блудница более свободных взглядов. волосики на попе культивировать, и морду под мелких хищных млекопитающих рихтовать.
-
Elf78 я конкретно о примере рубль за пятерку. С идеей заслушивания ништяков в целом согласна. Просто, имхо, это учебы не должно касаться.
-
Elf78 я конкретно о примере рубль за пятерку.
Так и я о том. Руб выдается не просто так, а за пятерку.
С идеей заслушивания ништяков в целом согласна
А я пока не определился.
-
Хе-хе. Когда я хитрожопо предложила родителям стимулировать меня на хорошие оценки рублём, они согласились. Тока в минус я, как круглая отличница, уходила уже из-за четвёрок, так что быстро от этой затеи отказалась
а юбилейные рубли мне и так давали, в копилку ;D
-
Я считаю карманные деньги должны даваться детям просто так. А за хорошие оценки - квартальная премия.
-
Поставил в угол - ребенок оттуда ушел ;D
А что там делать то? Обои пальцем ковырять? ;D
-
Платить за домашние дела?.. А за самостоятельное подтирание жопы приплачивать не надо, не?
Вот денежное поощрение за хорошую учёбу -- это я ещё понимаю. Мол, учёба -- это твоя работа, будешь хорошо выполнять работу -- будешь иметь ништяки, будешь выполнять hуйова -- догадайся сам, всё по-взрослому, бла-бла-бла. Почему бы и нет, собственно.
Что же касается домашних дел, то у каждого члена семьи есть какие-то обязанности, и это норма, блин, к чему здесь материальные поощрения?
-
А мне кажется, наоборот
Учёба важна сама по себе, человек это делает для себя, это и надо донести. Это тебе надо, поэтому ты учись. Это вообще право, а не обязанность, это возможность, люди для тебя бесплатно у доски выступают ежедневно (бесплатно для ребёнка).
А домашние дела ему может и в хер не упёрлись. Мне, например, никогда не нужна была заправленная постель и до сих пор не нужна. Если кому нужна - гоните деньги, тогда заправлю ;D С глажкой то же самое. Ну и так далее.
Понятно, что есть какие-то гигиенические дела, типа там умыться, зубы почистить, унитаз помыть, чтобы не быть свиньёй в свинарнике. А есть домашние дела, которые просто кому-то зудят в одном месте, типа расставления вещей по неведомо кем установленным местам или поливания злое*учих цветов. Это уже работа, за неё вот и можно давать вознаграждение.
-
Упарываться -- это одно. Но есть домашние дела, без которых не обойтись (не, кто-то наверняка может, однако речь сейчас не о люмпенах). Если у мамы с папой тоже есть домашние обязанности, то я, уж извините, не вижу никакого подвига со стороны ребёнка в том, что и он будет оказывать посильную помощь по дому. За это никому из членов семьи не платят, мало кто получает ниибацца удовольствие от надраивания унитаза, однако унитаз сам себя не надраит. И еда сама не приготовится, и посуда не помоется. И ребёнок с самого йуного возраста должен это усвоить, я считаю. Всегда придётся жертвовать частью личного времени ради какой-то каждодневной рутины, так почему жертвовать должны только родители?
Уж на что я пофигистична в плане поддержания порядка, но если мой гипотетический ребёнок мне однажды заявит, что пыль отныне будет вытирать за деньги, то он, наверное, месяц будет играть исключительно прибитыми к полу деревянными игрушками :(
-
Но ведь и учиться тоже надо просто так, никто за тебя учиться не будет. И если денег в семье не станет, это не значит что не надо больше учиться.
Кроме того, выдача денег за оценки создаст иллюзию, что в школу ходят за оценками.
В общем-то я и всю концепцию в целом не очень понимаю. И домашние дела, и учебные дела делаются ради результата, который нужен самому делающему.
Но если уж за что-то давать деньги ребёнку, то, имхо, за то, что ему самому не нужно, а нужно кому-то другому, тогда это будет как работа. А если это всем надо, как помыть унитаз или почистить картошку, то пусть так приучается, на общих основаниях.
-
Нам с сестрой платили за нудную или относительно трудную работу, которую никто делать не хотел. Типа окучивания и прополки грядок на даче :) Всякая ежедневная рутина вроде мытья посуды тяжким трудом не считалась и делалась просто за спасибо. О том, что кому-то платят деньги за пятёрки, узнала классе в третьем, наверное, и для меня это было откровением. Нас максимум в кино/цирк/зоопарк водили, если четверть без троек заканчивали. Уже в средней школе сестра просила мобильник (тогда они ещё не у всех были), ей поставили условие — пятёрка за четвертную контрольную и пятёрка за четвертной диктант. Условие выполнила, мобильник ей купили :)
-
Платить за домашние дела?..
А за что еще? Ну при условии, что решили таки выдавать деньги за что-то
Вот денежное поощрение за хорошую учёбу -- это я ещё понимаю.
А как определить, что учеба хорошая? Оценки не предлагать - очень *уевый показатель.
Учёба важна сама по себе, человек это делает для себя, это и надо донести.
А как это донести? Пустое сотрясание воздуха на тему ниипаца важности учебы меня отключало на второй минуте. Для человека лет до 10-12 "через 15-20 лет" (когда реально может появиться профит от учебы) = "никогда".
И домашние дела, и учебные дела делаются ради результата, который нужен самому делающему
В том-то и дело, что нет. Либо это не очевидно.
-
ОК, ни за что не давать. Мне вот как раз просто так всегда давали, а не за что-то. Но если деньги за хорошую учёбу я ещё могу понять (в вузах стипендию именно за успеваемость и платят, ога), то за домашние дела -- извините.
И с чего бы оценки -- это не показатель хорошей учёбы? Не показатель ума -- ладно, хотя момент тоже спорный. Не показатель хорошей учёбы -- эээ?..
-
И с чего бы оценки -- это не показатель хорошей учёбы? Не показатель ума -- ладно, хотя момент тоже спорный. Не показатель хорошей учёбы -- эээ?..
Это любимая отмаза непроходимых лентяев. Ты вот отличница, потому что зубришь, а я талант, захочу и вмиг буду знать в 100500 раз больше тебя!
-
Ребенка в истерике бесполезно ставить в угол, он будет истерить там и для родителей особо разницы нет.
-
А как это донести? Пустое сотрясание воздуха на тему ниипаца важности учебы меня отключало на второй минуте. Для человека лет до 10-12 "через 15-20 лет" (когда реально может появиться профит от учебы) = "никогда".
Согласна.
Если ребенку глубоко фиолетово на то, что там будет в будущем, его все равно нужно как-то мотивировать. Кнутом или пряником. Имхо, вариант с деньгами лучше вариантов с ремнем, запугиванием или манипуляцией любовью (будешь хорошо учиться - будем больше любить). И лучше бессмысленного "надо" *как от него избавиться, наконец, кто б знал*
-
ОК, ни за что не давать. Мне вот как раз просто так всегда давали, а не за что-то.
Ну так это принципиальный момент - давать за что-то или просто так. Если (если!) уж решили за что-то, то только не за оценки, я так думаю.
И с чего бы оценки -- это не показатель хорошей учёбы?
Потому что мало что говорят о степени освоения материала.
Это любимая отмаза непроходимых лентяев. Ты вот отличница, потому что зубришь, а я талант, захочу и вмиг буду знать в 100500 раз больше тебя!
Я как бы по итогу школы был практически отличником - в отмазах не нуждался. Поэтому говорю как краевед ;D.
Это в его интересах - учиться хорошо и наполнять голову знаниями.
А тебе что важнее, принцип или результат? Это с чужими хорошо работает: в твоих интересах, хошь - учись, не хошь - конем ипись. А своего дурака людям жалко обычно. Кто ремнем - кто рублем гонят в светлое будущее.
-
Или, к примеру, маленький метод из моего детства: пятёрку принёс — рубль юбилейный получил, ну, а двойку, не обессудь — рубль минус. В восьмидесятые годы для младшеклассника это были отличные деньги. Двадцать-двадцать пять рублей в среднем стоила игрушка уровня современного навороченного игрового ноута последней модели, если сравнивать с нынешним временем.
У меня лютые нелады с математикой, или в пересчете на нынешний курс за одну пятерку ему давали около 2 тысяч рублей?
И он считает, что его баловали "умеренно"?
-
Есть мысль, что и пятёрки он приносил... э-э... умеренно.
-
У меня лютые нелады с математикой, или в пересчете на нынешний курс за одну пятерку ему давали около 2 тысяч рублей?
И он считает, что его баловали "умеренно"?
У меня есть подозрение, что он уравнивает игрушку с ноутом не по материальной, а по эмоциональной ценности.
-
Я б сказала, что не по эмоциональной даже ценности, а по уровню, эээ, прогрессивности. По крайней мере, я так поняла.
-
Я имела в виду - это было так же круто и так же желанно.
-
Есть мысль, что и пятёрки он приносил... э-э... умеренно.
А двоешник с такой системой имеет нехилые шансы попасть в долговое рабство и отправиться отрабатывать на трассу дачу ;D
Двадцать-двадцать пять рублей в среднем стоила игрушка уровня современного навороченного игрового ноута последней модели
Браздити... Это типа каждый библиотекарь в СССР получал зп в 3-4 игровых ноута? ;D
25 стоила игрушка-яйцеловка, а это никак не уровень игрового ноута (по вожделенности и престижности)даже по тем временам. Мафоны-велосипеды стоили дороже в разы, мопеды-мотоциклы - на порядок.
-
Ну, да.
По цене нормального ноута можно спокойно купить б/у ладу, стоит ориентироваться на это.