Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Шушпанчик от 25 Декабря 2017, 07:04:36
-
http://zadolba.li/story/9981
Дорогие любители свободы информации! Ценители права получать на халяву то, за что другие платят деньги! Уважаемые люди, твердящие, что выкладывание журнала в электронной форме не влияет на объём продаж! Обладатели авторитетного мнения, что труд автора, переводчика, редактора не должен оплачиваться, потому что создаваемая ими информация должна быть всеобщим достоянием! Борцы за новое общество без оплаты потребляемого! Просто пираты, раздающие кое-как распознанные сканы журналов!
В декабре две тысячи двенадцатого года вышел последний номер журнала «Если». Журнала, не одно десятилетие публиковавшего фантастические рассказы. Журнала, выпуски которого за последние пятнадцать лет заняли почётное место на моих полках. Журнал, открывший для меня не один десяток имён хороших фантастов и не одну сотню рассказов, изредка по ассоциациям всплывающих в голове, прекращает существование.
Он утратил рентабельность. Раскупаемый тираж за последние два года упал в несколько раз. Его не съели конкуренты — у него таких просто не было. От него не отвернулся читатель — просто поверьте, аудитория не может так быстро отвернуться от единственного жанрового журнала. Его погубили пираты и жадность. Люди, которым жалко отдать сто рублей в месяц за то, что они хотят читать каждый же месяц. И другие люди, по каким-то причинам первым потакающие.
Вышеперечисленные, будьте прокляты!
http://zadolba.li/story/9999
Я сам противник пиратства. Но, люди, умейте приспосабливаться к нынешним реалиям. Любой opensource-разработчик имеет пяток способов отправить ему деньги. С тех пор как у меня появилась международная кредитка, я не раз пользовался такой возможностью.
Есть англоязычная программа. И есть её русифицированная пиратская версия. Захожу на сайт производителя, а возможности пожертвовать нет. Только купить, хотя это полбеды — куплю. Но мне кажется, лучше будет, если я отправлю $1, чем если не отправлю ничего. Или в порыве чувств раскошелюсь на $30 за программу, которая продаётся за $5.
А вот то, что нельзя пожертвовать за книгу, которую я скачал в интернете, прочитал, и она мне понравилась, это ужасно. Потому что если не понравилась, я и не буду жертвовать.
Вот у Linux Format на их вики, где можно прочитать старые номера журналов, можно взять и подписаться на электронную версию журнала. И главное, страница так и называется: «Пожертвования». Они понимают: если мне будут нужны журналы, я их скачаю. Если захочу пожертвовать, я подпишусь. Конечно, жаль, что нельзя произвольную сумму…
Что мешало журналу фантастики поступить так же? Плюс нанять евангелиста, который провёл бы работу на форумах сканирования книг на предмет поддержки. Я думаю, многие любители фантастики, у кого есть деньги, выложили бы до $100. Многие из них не покупают журнал не потому, что халявщики, а потому, что читают с планшета.
Один разработчик игр провёл эксперимент: некоторое время можно было скачать пакет игр за пожертвование от одного цента. Игры можно было скачать для Windows и Linux. Среднее пожертвование пользователей Windows — $3. Среднее пожертвование пользователей Linux — $15. Спрашивается, кто халявщики? И это на западе, где весь софт покупается, а большинство о пиратстве даже не думает.
Я заметил такое обстоятельство. Лучшие врачи, с которыми я сталкивался, ничего не просят за свою работу. И при этом у них всё есть: дом, машина, евроремонт… Были случаи, что я заносил «благодарность» через два-три месяца. Но у меня было $10–20, а были люди, которые заносили $2000–3000, в этом я точно уверен. А врачи, которые просто «занимают место», сразу говорят, сколько стоят их услуги. Потому что им никто ничего по своей инициативе не даст. К таким я хожу только на «медосмотр», который они должны, скрипя зубами, подписать.
Боюсь, у нас такая система с оплатой "сколько совесть подскажет" не взлетит. Если есть возможность не платить — не будут. Да и на западе, наверное, это работает не ахти, иначе все бы уже перешли на такую систему. Думаю, просить оплату таким способом могут позволить себе только те, кому эти деньги не нужны позарез, кто и без них проживёт.
Лучшие врачи, с которыми я сталкивался, ничего не просят за свою работу.
Прям вот совсем-совсем ничего? Автор, дай адресок. ;D Или они тем, кто никогда не платит, назначают неправильные лекарства и вырезают что-нибудь нужное? ??? Подозрительно как-то.
-
Оба два стремы. Давно уже разработаны инструменты для монетизации.
Другие журналы имея электронные версии журналов выжили, а тут прямо вот никак.
-
Шо, опять?
-
Я только на днях очередной раз Если оплакивала. Дело там не в пиратах, он по другим причинам закрылся.
-
Какой бы я ни был любитель фантастики - "Если" даже не пытался купить. И скачать не пытался. И вообще без этой шняги лично мне ток лучше.
-
Я может не права, но уж точно не пираты этот журнал сгубили.
Да кто его пиратить будет вообще ???
У журнала странное распространение и дизайн не очень.
Я бы на полке его просто не выбрала, хотя я как раз в его целевой аудитории.
-
«Если» сгубило точно не пиратство, а безграмотные пиар, менеджмент и, главное, наполнение.
-
Странно.
Вот Полдень XXI Век у меня был весь вообще.
А про "Если" я даже не слышала.
Однако у него есть сайт (http://esli.ru) и подписки.
-
Млять вот как жеж бесит вот это " врачи ничего не просили, я сам потом какнить заносил" вот что за понятия ипучие, что у тех, что у тех? Врач не должен ничего ни у кого просить, врач должен хорошо делать свою работу и получать стабильную и достойную оплату своего труда. Всё!!! Всё это дам не дам, сегодня не сегодня, дадите сделаю хорошо, не дадите пеняйте на себя. Когда это уже закончится.
А вот этот шедевр, я скачал, прочитал мне не понравилось, значит считаю не достойным оплаты. Угу, чё там, в кабаке, мне не понравился суп, платить не буду, мне не понравился балет, платить не буду, мне не понравился фильм, прогулка на катере, путешествие в Африку ну вы поняли да.
-
Журнал "Если" я видел в продаже два раза.
Соглашусь с мнением, что в его исчезновении виноваты не пираты.
-
А вот этот шедевр, я скачал, прочитал мне не понравилось, значит считаю не достойным оплаты. Угу, чё там, в кабаке, мне не понравился суп, платить не буду, мне не понравился балет, платить не буду, мне не понравился фильм, прогулка на катере, путешествие в Африку ну вы поняли да.
Справедливости ради - не понравившийся суп обратно не вернешь, в то время как скачивание книги ущерба не наносит. Да и в библиотеке книга тоже берется бесплатно, но никто не устраивает истерик на тему "купил один человек, а читает сто". А платить за очередное "я сделяль" уровня фикбука не хочется.
-
Да и в библиотеке книга тоже берется бесплатно, но никто не устраивает истерик на тему "купил один человек, а читает сто". А платить за очередное "я сделяль" уровня фикбука не хочется.
Ню значит можно сходить в библиотеку и взять там.
-
Ну вот человек и идет в библиотеку. Виртуальную.
-
Тема "посильного вознаграждения" на самом деле очень хорошая. Только мы к ней пока не совсем готовы. Вот будет у нас каждый пенсионер и колхозник на "ты" со всеми этими карточками и безналами, вайфай под каждым кустом, будет везде простая, понятная и безопасная схема оплаты в интернете (а не как сейчас - два десятка способов, на одном сайте принимают, на другом нет, на третьем всё проходит только с бубном) - вот тогда люди научатся платить "кто сколько может". Я вроде не самая тундра, но и я сталкиваюсь - хочешь сделать какое-нибудь пожертвование, а там куча реквизитов, "оплата только таким-то способом, карты сбербанка нет, Яндекс кошелька нет" и думаешь - да ну его нахрен, ещё время тратить, разбираться. Вот и минус вполне реальные денежки в кошельке у владельца.
-
из просторов сети
Со следующего года журнал "Если", издающийся тиражом более 10 000 экз., перестанет выходить. Журнал по сути был не убыточный, но в последние годы и не прибыльный (т.е. хватало ровно на гонорары и оплату работы сотрудников). Владелец журнала — его редакция. Основная причина закрытия следующая: в этом году издательский дом, "рядом" с которым существовал журнал, закрыл все свои [глянцевые] журналы, в результате чего у журнала "Если" "отвалилась" почтовая подписка, то есть покупатели на примерно 5 000 из тиража, в связи с чем экономическая модель перестала сходиться. (Без подписки денег на гонорары и поддержание работы редакции — не хватает.) Журнал летом пытался найти инвестора, который проплатил бы подписку; это были бы возвратные деньги, но замороженные на некоторый срок — их требовалось внести до сентября, а почта рассчиталась бы за подписку в январе (уж таковы правила для подписных изданий...). Инвестора найти не удалось.
"Уйти в сеть" журнал тоже не может ввиду отсутствия в русском Интернете методов монетизации контента [требуется не менее 150 тыс. в месяц, - т.е., например, с 10 тысяч человек по 15 рублей в месяц]. Поэтому было принято нелёгкое для редакции решение о закрытии журнала.
а вот судя по этой цитате, первую историю писал сам редактор журнала
К сожалению, всё в нынешнем году сошлось в фокусе: и решение издателя, и диктат фирм-распространителей, и возрастающая бесплатная раздача «Если» в Сети, и массовый выброс на рынок разного рода «читалок». Но если с первыми двумя обстоятельствами редакция все-таки могла бы совладать, то справиться с последними нам не под силу.
…И уже не от имени главного редактора, придумавшего, создавшего и на протяжении двадцати лет выпускавшего журнал, а от имени самого «Если» я не прощаюсь с вами, но говорю вам:
До свидания.
— Александр Шалганов
впервые слышу об этом журнале о_О
-
На счет благодарностей врачам, да и другим работникам - в 90+, когда медиков было принято "благодарить" просто потому что зарплаты были неадекватны - часто дарили торты, шоколадки, шоколадные конфеты (несомненный финалист!). Это ужас. В доме из еды - крупа типа овсянки, соль, и торт, десять коробок шоколадных конфет и шоколадки. Буээ.
-
Ну, с пакетом котлет тоже странно. А деньги неудобно, видимо,
-
"Уйти в сеть" журнал тоже не может ввиду отсутствия в русском Интернете методов монетизации контента
Джойказино категорически не согласен с этим утверждением
-
Что вы ноете "не взлетит, не взлетит". Прекрасно летает уже. Например, есть фейсовет, продаман, прочитатель. Там я покупаю книги понравившихся авторов. Цены ниже литресовских, и автор получает больше отчислений. Можно за деньги подписываться на проды.
-
К сожалению, всё в нынешнем году сошлось в фокусе: и решение издателя, и диктат фирм-распространителей, и возрастающая бесплатная раздача «Если» в Сети, и массовый выброс на рынок разного рода «читалок». Но если с первыми двумя обстоятельствами редакция все-таки могла бы совладать, то справиться с последними нам не под силу.
Если не успеваешь за прогрессом, то да, время уйти красиво.
-
Если не успеваешь за прогрессом, то да, время уйти красиво.
Ну в общем, да. Если я правильно понимаю, журнал выпускал один и тот же редактор на протяжении 20 лет, наверняка, журнал менялся по мере взросления аудитории, вот аудитория уже повзрослела, а новую никто и не думал привлекать. Поэтому журнал превратился в эдакий атрибут времени для тех, кому за.
В сеть ему уходить уже поздно, об этом надо было думать, когда вопрос закрытия еще не стоял, т.к. журналу помимо адаптации к условиям новой площадки, необходимо еще и аудиторию заново набирать.
-
Странно.
Вот Полдень XXI Век у меня был весь вообще.
А про "Если" я даже не слышала.
Однако у него есть сайт (http://esli.ru) и подписки.
Ну, люди разные. У меня "Если" есть со второго года издания до закрытия. А про Полдень слышал, но как-то не хотелось. ;D
Что за редизайн сайта надо выяснить.
P.S. Возрождение довольно условное. Вот что пишут в вики.
Под воздействием спонсора, компании РВК[14], концепция журнала изменилась. «Если» из альманаха рассказов превратился в издание о фантастике и футурологии. Рассказы стали занимать меньший объём, чем ранее, а статей, новостей и других информационных материалов стало больше.
-
В нашей глубоко провинциальной библиотеке были журналы "Если", еще старого, A4-формата в мягкой обложке. Там я впервые прочитала "Стальную крысу" Гаррисона и много других интересных переводных вещей (которых в обычном "книжном" издании не было - суровые 90е, провинция, денег на библиотеки нет). Очень благодарна этому журналу.
А потом я несколько раз сталкивалась с изданиями нового формата - я смотрела содержание и не покупала, потому что была куча публицистики, и совсем мало - рассказов и повестей, причем значительная часть из этого - от неизвестных мне русских авторов (это настораживало)
В общем, свой рубль журналу "Если" я так и не занесла.
P. S. а если по теме, то пожертвования взлетят, если у людей будет больше свободных денег. Для меня, например, сейчас не проблема пожертвовать 300 рублей на новый альбом любимой группе или купить бумажную книгу хорошего автора - и я это делаю время от времени. Или на концерты хожу, например. Но если бы это были мои последние 300 рублей на будущую неделю (и вообще 3+% от зарплаты) - то увы, любимую группу я бы поддержала только морально и из дома, и хорошего автора бы спиратила, мысленно пообещав себе заплатить, когда разбогатею. Население у нас не особо богатое :(
-
А я вот тут давеча столкнулся с другой проблемой, касаемо пиратства/легальной продукции.
Решил я разжиться софтом одним музыкальным. Народной версии не существует, и, по слухам, никогда не появится, да и вообще я последнее время пользуюсь пиратским софтом в самом крайнем случае (мой осознанный выбор - курс на "NO PIRATEKA" мне даже в профильном сообществе картинку подарили на эту тему, ахахаха). Так вот, решил я. Подкопил деньжат, чтобы было понятно - продукт этот у производителя стоит 36 тыс рублей, я, увы не живу жизнью, когда подобную "мелочь" можно спокойно достать из кармана и купить хотелку.
Подкопил. Пошёл покупать на сайт.
А мне говорят: "Сорян, чувак, у вас на территории есть лицензионный представитель, и продукт этот вы должны купить у него".
Ну хорошо, нашёл я этого представителя. Занимается он созданием и распространением совсем другого продукта (рояли там всякие и тд), я начал звонить в магазины а в некоторые даже заехал (в т.ч. и в центральный). Во всех случаях продавцы-консультанты:
а) - Удивлялись, что я ищу у них этот продукт.
б) - Ещё больше удивлялись, что они являются официальным представителем этого продукта на территории РФ.
В конце концов, после десятого совета поискать в интернет магазинах, я плюнул и поискал. И нашёл. Только если у производителя оно стоит 36 тыс., то наши интернет-магазины продавали от 42 тыс. и выше, плюс доставка. Причём тут вопрос - за что? За какую-то там услугу по заказу, и пересылке мне этой коробки несчастной? Тык я бы и без них мог заказать. Где вводить данные в интернете, наверное не настолько большая разница, чтобы за это лишние 6 тыс рублей брать, правильно? На почте тоже нет особо разницы чью коробку забирать.
Бред.
В конце концов, я умудрился найти немецкий магазин, с мировой доставкой, и ценами, свободными от НДС. Я послал на три буквы нашего лицензионного представителя. И все наши аккредитованные интернет-магазины. И купил у немцев. И обошлось оно мне с доставкой в 35 тыс. с копейками. Дошло за шесть дней обычной почтой : )) Я потом сидел в раздумиях - на пиратство у нас принято ругаться, и всё такое, но блин. Вот захочешь легализоваться. И плевать - цена даже не испугает. Но потом ещё будешь решать квест - где и как купить вожделенную коробку, и не переплатить за воздух непонятно кому.
-
А мне вот интересно, такие журналы сами авторские отчисления платят?
И еще, мало того, что продукт в случае пиратства не тратится (имеет место только "недополученная прибыль", которую хз как считать - мб скачавший бесплатно за деньги бы покупать не стал), так еще и, в отличие от материальных продуктов, нет никакого (или почти никакого) возмещения за плохое качество.
-
А мне вот интересно, такие журналы сами авторские отчисления платят?
Не знаю, какие "такие" журналы, но если речь конкретно про Если, то они напрямую работали с писателями/их агентами, все нормально было.
-
нет никакого (или почти никакого) возмещения за плохое качество.
Угу. Причем ведь ничто не мешает это возмещение организовать, GOG вон возвращает деньги, если игрушка не понравилась.
-
Угу. Причем ведь ничто не мешает это возмещение организовать, GOG вон возвращает деньги, если игрушка не понравилась.
Разве? Вроде ж только если не устанавливал ее или есть затрудняющий запуск баг. Это же стим возвращает в течение двух часов.
-
А, точно, спутал. Тем не менее, стим тоже что-то не загибается, хоть и позволяет вернуть продукт.
-
Стим, возвращая деньги за игры, делает это добровольно, и это его конкурентное преимущество - к нему повышается доверие. За пару часов все равно игру не пройдешь, аналогичным был бы возврат денег за билет в кинотеатре, если за полчаса фильм не понравился. Сложность тут, как мне кажется, в том, что основная характеристика продукта (книги, фильма) - интересность - проявляется, когда его уже смотришь, т.е. заранее проверить нельзя (в спойлеры обычно самые лучшие кадры суют, аннотации у книг вообще информации почти не содержат), а от низкого качества защиты нет. Так что пиратство и возможность продавать всякую хрень - две стороны одного и того же)
-
Это да. Собственно, пока не появились сервисы с возможностью возврата и без DRM, я игрушки вовсю пиратил, а сейчас нет.
-
С появлением электронных ридеров журнал рассказов потерял актуальность как формат, только и всего. При чем тут пираты? Я еще понимаю тех, кто хочет видеть на полке книгу но журналы (чисто текстовые) ридер заменяет полностью.
Собственною прямая речь:
К сожалению, всё в нынешнем году сошлось в фокусе: и решение издателя, и диктат фирм-распространителей, и возрастающая бесплатная раздача «Если» в Сети, и массовый выброс на рынок разного рода «читалок». Но если с первыми двумя обстоятельствами редакция все-таки могла бы совладать, то справиться с последними нам не под силу.
То есть, раздача в сети - только одна из причин. Ну не запретить же продажу читалок, в самом деле.
-
Я потом сидел в раздумиях - на пиратство у нас принято ругаться, и всё такое, но блин. Вот захочешь легализоваться. И плевать - цена даже не испугает. Но потом ещё будешь решать квест - где и как купить вожделенную коробку, и не переплатить за воздух непонятно кому.
Абсолютно согласна. Если платить, то платить производителю/автору, а не 10 левым посредникам. Тем более это работает с книгами в век электронных версий. Сайтов, где можно купить книги, много, но хз, кто из них платит автору, а может это вообще пираты, решившие подзаработать на наивных желающих "легализоваться". Поэтому я считаю, что развивать идею "бери у автора напрямую и плати, сколько совесть подскажет" весьма перспективно. Люди, которые согласны только спиратить (даже например потому что денег нет, ну работают они за 5000 в месяц и семью кормят), всё равно не купят, зато те кто хочет купить, за действительно качественный продукт, который понравился, отвалят больше средней установленной цены.
Ещё мне это напомнило историю одной моей знакомой несколько лет назад. Она владелица довольно известного питомника нескольких пород собак, крупного. Загородный дом, большой участок, вольеры, наёмные работники - в общем, не "питомник" в 2 собачки в квартире, а всё серьёзно. И вот решила она легализоваться. Чтоб как бизнес, налоги платить, и всё такое, ну чтобы быть чистенькой и удобнее сотрудничать с зарубежными питомниками, у которых статус вызывает сомнения. Отправилась в налоговую, и... Там "посмеялись и развели руками". Сказали, мол, нету у нас такой категории - питомник собак, к сельскохозяйственным животным вы не относитесь, так что идите и радуйтесь, что вам налоги платить не надо.
Так что пиратство и возможность продавать всякую хрень - две стороны одного и того же)
Вот-вот!
Демо-версии помогают, но почему-то до сих пор даже не ко всем играм создаются. Трейлеры к фильмам - 30 секунд самых интересных кадров, не дающих никакого представления. У книг тоже иногда публикуют отрывки, но это редкость. Почему? Потому что тогда не продать откровенную херню.
-
Демо-версии помогают, но почему-то до сих пор даже не ко всем играм создаются. Трейлеры к фильмам - 30 секунд самых интересных кадров, не дающих никакого представления. У книг тоже иногда публикуют отрывки, но это редкость. Почему? Потому что тогда не продать откровенную херню.
+++
В каждой теме про пиратов обязательно читаю "вы же не пробуете сначала колбасу, а потом решаете платить ли за нее", но, простите, качество колбасы регулируется дохреллионом -надзоров, ее состав пишут на этикетке, в случае отравления я могу накатать жалобу как на производителя, так и распространителей, и, в конце концов, существует либо ГОСТ, либо ТУ, который я могу открыть и почитать, где, ска, даже количество и качество единиц оборудования прописано, на котором эта колбаса производилась. Т.е. с точки зрения регуляторных органов, я защищена как потребитель на 100%. Дальше в силу вступают элементы плохо поддающиеся прогнозированию с точки зрения потребительских рисков, а именно: добросовестность производителя, его политика качества, условия хранения и транспортировки, длина дистрибьюторской цепочки и многое другое. Да, на каждом из этих этапов может произойти фак ап, который приведет к моему, например, отравлению. Но опять же, я имею полное право отстаивать свои права, писать рекламации и требовать деньги за некачественный продукт, т.к. я могу это подтвердить путем анализов и установления несоответствия заявленным производителем стандартам.
Что я могу сделать, если, заплатив за фильм, обнаружила, что 1) перевод выполнен некачественно 2) описание не соответствует содержимому 3) разрекламированный актер, ради которого я пришла, озвучил 3 секунды шелеста куста и появился только в финальных титрах? Пожалуй, только поныть об ущербе, нанесенном моей тонкой душевной организации.
Госрегулирование качества интеллектуальной и художественной продукции невозможно в силу ее специфики, но и механизмы защиты потребителя не созданы, это развязывает руки недобросовестным фильмейкерам, которые хотят меня поиметь и гнать халтуру, что и происходит.
Что делать в такой ситуации я хз, но читать сравнения с колбасой я больше не могу, это слишком тупо.
-
Госрегулирование качества интеллектуальной и художественной продукции невозможно в силу ее специфики, но и механизмы защиты потребителя не созданы, это развязывает руки недобросовестным фильмейкерам, которые хотят меня поиметь и гнать халтуру, что и происходит.
Что делать в такой ситуации я хз, но читать сравнения с колбасой я больше не могу, это слишком тупо.
Да, сравнение с колбасой некорректное: с точки зрения конечного потребителя демонстрация фильма - это услуга. Сравнивать надо соответственно. Если интересует решение проблемы, а не тупая демагогия, то для получения качественной услуги нелишне бывает ознакомиться с отзывами. Сейчас туева хуча обзорщиков, многие из них выпускают обзоры без спойлеров к тому, что сейчас показывают. Не вижу проблемы.
-
Сейчас туева хуча обзорщиков, многие из них выпускают обзоры без спойлеров к тому, что сейчас показывают. Не вижу проблемы.
В рамках демагогии: как частное мнение -- да и еще раз да, как механизм регулирования -- сразу нафиг, ибо это значит нагрузить бюджет муниципальными критиками, которые будут определять критерии приемлемости интеллектуального контента с точки зрения государства. Это прямое узаконивание цензуры на всех уровнях.
-
В каждой теме про пиратов обязательно читаю "вы же не пробуете сначала колбасу, а потом решаете платить ли за нее"
а у нас без проблем отрежут кусочек попробовать
потом можешь взять на развес нарезанную колбасу\ветчину\пастраму\что ты там пробовал, или целую упаковку, нивапрос))))
Демо-версии помогают, но почему-то до сих пор даже не ко всем играм создаются. Трейлеры к фильмам - 30 секунд самых интересных кадров, не дающих никакого представления. У книг тоже иногда публикуют отрывки, но это редкость. Почему? Потому что тогда не продать откровенную херню.
однажды скачала демо-версию игры которая ну никак не была похожа на готовый продукт
игра была 3Д гонки, а демка 2Д и с видом сверху на весь маршрут о_О вот как будто вообще левая мини-игра
кто чем думал когда эту демку делал...
-
В рамках демагогии: как частное мнение -- да и еще раз да, как механизм регулирования -- сразу нафиг, ибо это значит нагрузить бюджет муниципальными критиками, которые будут определять критерии приемлемости интеллектуального контента с точки зрения государства. Это прямое узаконивание цензуры на всех уровнях.
Тебя интересует регулирование или получить качественную услугу? Существует механизм регулирования качества услуг, существуют права потребителя и общества их защиты, но лучше озаботиться самому.
-
Колбасу в некоторых магазинах (недавно вот открыла для себя Синергию) дают попробовать. В супермаркетах и гипермаркетах тоже нередко дегустации бывают (недавно в гипере Глобус открывали отдел суши и была дегустация - можно было подходить и хавать роллы нахаляву, жаль совесть не позволила сожрать больше трех-четырех штук).
-
Тебя интересует регулирование или получить качественную услугу? Существует механизм регулирования качества услуг, существуют права потребителя и общества их защиты, но лучше озаботиться самому.
Меня интересуют мои правовые возможности в случае получения некачественной услуги. Пока что, я даже не вижу способов доказать, что она некачественная, поэтому дискуссии ведутся вокруг "услуга оказана / не оказана".
Консистентность качества здесь будет определяться с разных сторон. Отрегулировать целевой диапазон контента, интересного лично для меня, а значит сильно сократить шансы на то, что я останусь недовольна, безусловно, помогают форумы, отзывы и прочие коммьюнити, где разделяют мои интересы. Далее, в случае получения некачественной услуги, я остаюсь пораженной в правах, т.к. она уже мне оказана, а способов доказать, что она не принесла обещанного уровня удовлетворения, у меня нет. Т.е. с точки зрения потребителя, я осталась обманутой, с точки зрения производителя -- мне предоставили ровно то, что и обещали. В случаях с обычными товарами здесь вступает в игру третья сторона (обычно государство) и оценивает ситуацию по своим лекалам. Но в нашем примере мерилом объективности будет являться эстетический вкус -- неосязаемая материя, которая не любит стандартизацию. Дальше у меня происходит логический затык, потому что плохое качество не равно несовпадению моих вкусов с видением производителя контента и не может являться основанием для каких-то возвратов и претензий. Как объективно прочертить осязаемую линию между халтурой и "мне не понравилось"? Вот тут у меня идей нет. Особенно когда приходится экстраполировать ситуацию с какого-то фильма на все, что определяется как интеллектуальная собственность.