Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 20 Марта 2018, 15:32:20
-
http://zadolba.li/story/25938
Мне бы хотелось высказаться от лица студентов в сторону преподавательского состава вузов. Будьте так добры, повзрослейте. Но для начала, позвольте описать, с какой точки зрения я смотрю на ситуацию в целом.
Так получилось, что я пошел учиться в вуз не сразу после школы, а с большим промежутком в восемь лет. В это время я успел поработать в нескольких компаниях, в том числе и в одном крупном государственном предприятии, так что я уже был хорошо осведомлён о требованиях к работникам в серьёзных организациях. Также, ещё после окончания школы, я поступил и пару лет проучился в одном, достаточно хорошем, педагогическом вузе, так что и с профессией преподавания я тоже знаком не понаслышке. Вуз я бросил, когда понял, что это не моё, и после этого, как это у многих бывает, долго не мог определиться с тем, чем же я хочу заниматься, пока в итоге не решил вывести своё увлечение конструированием на профессиональный уровень. В результате я поступил в один из хороших столичных инженерных вузов на бюджет, где на данный момент оканчиваю первый курс.
Сразу говорю, что рассматривать вуз я буду в стороне от его научно-исследовательской деятельности, поскольку по отношению ко мне этот вуз предлагает именно образовательные услуги, в связи с чем я не считаю научные степени оправданием откровенной профнепригодности, как преподавателя. Также я не считаю оправданием тот факт, что я получаю высшее образование на бюджетной основе, ведь я уже платил налоги, и немалые, со своей зарплаты, и в будущем надеюсь быть хорошим специалистом, и вложить в будущие поколения инженеров сполна. На основе этого я считаю, что поскольку преподаватели получают деньги за образовательные услуги — они должны предоставлять их максимально качественно.
Во-первых, хочу отметить откровенно плохо составленные программы по многим предметам. Некоторые из предметов оказалось проще понять и объяснить однокурсникам, если не слушать преподавателя на лекциях, поскольку программа устроена так, что больше путает студентов, чем разъясняет. Да, я понимаю, что профессора по инженерным дисциплинам могут не иметь педагогического образования, но хоть какой-то минимум-то должен быть.
Отдельно также хотелось бы отметить откровенные завалы. Хоть сессию я сдал без проблем, но тут отметился один преподаватель, которому пришлось сдавать и защищать лабораторные работы. Дело в том, что лабораторная работа — это тема достаточно узкая, в результате чего выучить теорию по ней достаточно легко, даже если приложить к этому минимум усилий. Однако преподаватель на защите лабораторки позволял себе задавать вопросы, уходящие не только за рамки самой работы, но и за рамки курса предмета, который мы прослушали, в результате чего ставил незачёт даже при идеально защищённой теме. Способов пресечь такое самоуправство попросту не оказалось, поскольку всё проведение защиты отдавалось на усмотрение преподавателю.
Во-вторых, это поведение некоторых преподавателей. Бытовое хамство оправдывается желанием поддерживать дисциплину. И я сейчас не про тех, кто делает замечания болтающим на парах, их то я как раз прекрасно понимаю. Лектор по технологиям производства принципиально не пускал опоздавших на пару студентов. И всё было бы нормально, если бы его часы не спешили стабильно на 2 минуты, что в век смартфонов было очень легко проверить. Все указания на этот факт преподаватель игнорировал. Он же орал на студента, доставшего на паре ноутбук (а в нашем потоке треть людей ведёт конспекты в ноутбуках) и рассказывал на лекциях истории из жизни, которые мало того, что были типичными байками, но и содержали множество глупостей с точки зрения темы предмета, чем показывал откровенную профнепригодность. Другой преподаватель позволял себе приходить на лекции пьяным и при этом откровенно кошмарил студентов, высказывая претензии вплоть до необычного внешнего вида. Одна из преподавателей семинаров отличалась крайне непоследовательной речью и неуравновешенным нравом, в результате чего попросту орала на любого, кто чего-то не понял из её объяснений.
В-третьих, хотелось бы пройти по злу, которое есть везде, а именно траты времени студентов. Для начала, это непрофильные предметы, которые отнимают очень много времени. Я понимаю, что наш Минобраз возложил на наш вуз торжественную миссию развивать личности студентов, но я сюда пришёл не за этим. Перегруженная программа по русскому, хоть это и нужный предмет, но не в таких объемах домашних заданий. В преподавании Истории в техническом вузе я вообще смысла не вижу — практического применения у этого предмета попросту нет, но его нам преподносят почти на равных с некоторыми профильными дисциплинами. Также многие профильные дисциплины перегружены — в век CADов уже нет смысла заставлять студентов по восемь часов дома вычерчивать чертежи по ГОСТам. У нас попросту времени на сон нормально не остается зачастую, я уж не говорю о том, что у студентов могут быть свои дела помимо учёбы.
В основном тут сказывается отсутствие обратной связи между студентами и преподавателями. Преподаватели просто живут в своём мире, считая студентов непроходимо тупыми и безответственными, и не пытаются осознать свои собственные ошибки. Это во многом отличает ВУЗы от школы, в ВУЗе преподаватели практически не несут ответственности за результаты своей работы. В результате чего мы имеем такое множество инфантильных, высокомерных и не осознающих реалий преподавателей.
Несмотря на это я хотел бы поблагодарить преподавателей, которые хорошо подходят к своему делу, стараясь добиться максимального понимания со стороны студентов, и при этом относятся к ним с уважением. Хоть их, к сожалению, не так много, но основной багаж знаний, который я получил в этом институте, я получил именно благодаря им.
-
Непрофильные предметы бесят, да. В очередной раз осознаю, как мне повезло с вузом и факультетом. Тупые преподы были, но как исключение скорее
-
У нас на первом курсе поставили 24-летнюю девочку преподавать, она в магистратуре училась.
Так вот она вместо преподавания предмета выдавала длинные высеры на тему "Ваше поколение ничего не читает", "Да вы пиво пьете и все", "Вас одни айфоны интересуют" (угадайте, что было у нее).
5 лет разницы ага
-
У нас на первом курсе поставили 24-летнюю девочку преподавать, она в магистратуре училась.
Так вот она вместо преподавания предмета выдавала длинные высеры на тему "Ваше поколение ничего не читает", "Да вы пиво пьете и все", "Вас одни айфоны интересуют" (угадайте, что было у нее).
5 лет разницы ага
я как-то читал одну прохладную историю про то как 83-летний гроссмейстер одолел 79-летнего и после матча строго ему заметил: "Молоды вы ещё тягаться со мною!"
-
thyl, в версии, которая известна мне, восьмидесятилетний одолел восьмидесятидвухлетнего и сказал: "Победила молодость".
-
Моя красивше
-
Как же я понимаю автора!
На первой вышке у нас собралась кучка преподов, которые в предмете вообще не разбирались, читали лекции, водя по бумажке пальцем и иногда промахиваясь мимо нужной строчки. Специальность у нас была новая, а преподов набрали старых, т.е. прям древних, они вообще не въезжали в предметы, но требовали, чтобы лекции мы знали до запятой. Замена слова синонимом каралась снижением балла на экзамене, даже если до этого ты отчеканила два вопроса из билета и пять дополнительных вопросов не из билета. Бороться с их произволом не удавалось даже через декана, он просто не хотел с ними связываться.
На второй вышке всё было ещё хуже. Там процветало открытое взяточничество. Однажды звкаф просто подошел к парню на экзамене и при всех попросил 4 тыс., парень засмущался, а завкаф настойчиво сообщил, что это необходимо, чтобы тот сдал экзамен. Этот же завкаф вместо проведения лекций рассказывал нам про футбол, про наших мужей, которые в данный момент явно находятся у любовниц, вообще, про всё, что не относилось к предмету. И все руководство вуза прекрасно знает этого человека, но бездействует. И он был такой не один.
Короче, я не знаю, какую реформу вузов нужно провести, чтобы ситуация хоть немного начала меняться, но то, что эта реформа нужна - это однозначно.
-
Я бы не рассчитывала на педагогическое образование преподавателей. В ВУЗЕ работают, как правило, выпускники этих ВУЗов. Они должны иметь базовое образование - т.е. чтоб вести мат.дисциплины быть математиком и т.д. И не обязаны иметь педагогическое. Получить знания по педагогике можно в аспирантуре, но не то чтоб прям офигеть какие.
Я начала преподавать в 21, сразу после 5 курса. Из педагогики был семестр дисциплины Педагогика и психология. Тоже не профильная, кстати.
-
Я бы не рассчитывала на педагогическое образование преподавателей. В ВУЗЕ работают, как правило, выпускники этих ВУЗов. Они должны иметь базовое образование - т.е. чтоб вести мат.дисциплины быть математиком и т.д. И не обязаны иметь педагогическое. Получить знания по педагогике можно в аспирантуре, но не то чтоб прям офигеть какие.
Обидно бывает, когда человек в своей области хорош, например, талантливый учёный, но к людям его выпускать нельзя и преподавать он не умеет вообще.
-
Я бы не рассчитывала на педагогическое образование преподавателей. В ВУЗЕ работают, как правило, выпускники этих ВУЗов. Они должны иметь базовое образование - т.е. чтоб вести мат.дисциплины быть математиком и т.д. И не обязаны иметь педагогическое. Получить знания по педагогике можно в аспирантуре, но не то чтоб прям офигеть какие.
Обидно бывает, когда человек в своей области хорош, например, талантливый учёный, но к людям его выпускать нельзя и преподавать он не умеет вообще.
а с хера ли талантливый учёный должен разбазаривать своё время на всяких мурмуров?
-
У нас по проектированию была преподша, как специалист - хороший, как педагог просто пздц. со срачем ее нам заменили.
-
Будьте так добры, повзрослейте.
Мвахаха, дело то не во взрослости, а в халатности, в пофигизме, во вседозволенности.
-
У нас были:
а) бабушка-матанушка, божий одуванчик, собака страшная. Невзлюбила меня за то, что однажды заснул на ее паре. В результате первые три курса у меня был в первую очередь матан (по программе мехмата), а уж во вторую -- все остальные предметы. На всех экзаменах принципиально ставила трояки, на последнем торжественно влепила "Отлично". Теперь среди ночи разбудят -- определение предела сформулирую...
б) преподша по информатике по прозвищу "Черепашка" и с маниакально-параноидальным упорством искавшая среди студентов хакеров, чтобы предать их суду и отчислению. Докладные в деканат она писала в том числе за то, что открыл какую-нибудь доступную на чтение и закрытую на запись системную папку.
в) Англичанка, которая перед зачетной неделей уехала отдыхать за границу, оставив с недопуском штук двадцать студентов.
г) Органическая химичка, у которой я на экзамене собрался вешаться (как она сообщила, прибежав в учебную часть).
д) Физкультура, бывшая чуть ли не центральным предметом с веселыми и находчивыми преподавателями.
е) Мой реферат по философии, написанный самостоятельно от и до, философичка открыла, пролистала, закрыла, сказала "Ну, это ж вы не сами написали, а скачали" и автомат зажала.
А вот чего не было, так это вымогания взяток.
-
а) бабушка-матанушка, божий одуванчик, собака страшная. Невзлюбила меня за то, что однажды заснул на ее паре. В результате первые три курса у меня был в первую очередь матан (по программе мехмата), а уж во вторую -- все остальные предметы. На всех экзаменах принципиально ставила трояки, на последнем торжественно влепила "Отлично". Теперь среди ночи разбудят -- определение предела сформулирую...
Мне казалось, что собаки страшные поступают по-другому. Нервы-то она помотала, но и оценку поставила заслуженную. В диплом же идет оценка за последний курс дисциплины.
-
У нас по проектированию была преподша, как специалист - хороший, как педагог просто пздц. со срачем ее нам заменили.
Вот мне интересно, такие сами желают преподавать или им это положено? Ну там, работают в институте, обязаны вести столько-то часов лекций, хз. Иначе я не знаю, что заставляет некоторых педагогических инвалидов вести пары.
-
Все хорошо в авторском тексте, кроме одного, если ты один раз в институт поступил, второй раз на бюджет попасть нельзя. Даже если ты от числился после первого семестра по собственному желанию.
-
Все хорошо в авторском тексте, кроме одного, если ты один раз в институт поступил, второй раз на бюджет попасть нельзя. Даже если ты от числился после первого семестра по собственному желанию.
Это неправда. Можно хоть всю жизнь бесплатно учиться в вузах, отчисляясь каждый раз за месяц до получения диплома. Главное чтобы при поступлении у тебя не было диплома об образовании того же уровня, на который ты поступаешь.
-
Ну значит с моих студенческих времён поменялось. У нас народ морочился с переводами и откатом на год назад, потому что бесплатная вышка была одна. Просрал - свободен..
Пойду спрошу у гугла.
-
Сейчас можно бесплатно получить первое высшее образование. Если ты не доучился до диплома, то считается что высшего образования у тебя нет и ты всё ещё имеешь право учиться на бюджете. При этом если ты первое образование получил за свои деньги, то второй раз бесплатно уже не поступить, поскольку диплом есть.
-
Да, спасибо, уже прочитала.
У нас было можно только один раз поступить на бюджет. А дельше твои проблемы. Ну что ж, это радует)
-
Я хотела что-нибудь эдакое провернуть, но как лошара получила диплом и теперь всё ;D
Хотя я не училась в магистратуре, так что ещё есть где развернуться
Максимального возраста вроде тоже нет. Можно на пенсии развлекаться :D Там поучился полтора года, тут полтора года, и так до бесконечности
-
Обидно бывает, когда человек в своей области хорош, например, талантливый учёный, но к людям его выпускать нельзя и преподавать он не умеет вообще.
[седлая любимого конька] Вот потому я считаю,что в вуз должны идти не дети после школы, а люди с опытом работы в сфере, потому что преподавать им должны не профессиональные преподаватели, а профессиональные специалисты в этой самой сфере, и студенты с ними уже должны разговаривать на одном языке.
В конце концов, на работе к каждому никто не будет приставлять педагога, объяснят разок через такую-то маму - и вперед, дерзай.
-
сравните действия главгероя с действиями заточенной на замужество аспирантки
-
А у нас половина профильных предметов не велась. Ну, как не велась - в группе с русским языком обучения преподы отказывались читать (хотя и получали за эти пары деньги), ссылаясь на то, что если студент захочет учиться, придет на занятия, проводимые в группах с гос.языком обучения
-
[седлая любимого конька] Вот потому я считаю,что в вуз должны идти не дети после школы, а люди с опытом работы в сфере, потому что преподавать им должны не профессиональные преподаватели, а профессиональные специалисты в этой самой сфере, и студенты с ними уже должны разговаривать на одном языке.
В конце концов, на работе к каждому никто не будет приставлять педагога, объяснят разок через такую-то маму - и вперед, дерзай.
Я что-то попыталась прикинуть на себя и не очень поняла, кто бы меня взял работать переводчиком в 17 лет, чтобы мне потом можно было в вуз идти...
-
А ты смотри CNN - там Ромни тоже выступает ;D
-
но ведь сейчас есть видеокамеры в телефонах, неужели нельзя заснять беспредел и обратиться в деканат или куда там (тема далека для меня, я неуч).
-
Я что-то попыталась прикинуть на себя и не очень поняла, кто бы меня взял работать переводчиком в 17 лет, чтобы мне потом можно было в вуз идти...
Фриланс?
И как бы то, что у нас переводчиков готовят в вузе - это косяк системы. Это не уровень вуза
-
но ведь сейчас есть видеокамеры в телефонах, неужели нельзя заснять беспредел и обратиться в деканат или куда там (тема далека для меня, я неуч).
Вы думаете в деканате другие люди работают?) И там типа никто об этом всем не знает? Рыба гниет всегда с головы.