Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Подслушано => Тема начата: ло от 31 Марта 2018, 10:30:24
-
https://m.ideer.ru/88372
В первом классе, помню, у нас на уроке была тема — рыбы. Нас спросили какие есть разновидности, и я, как истинный зоолог, подняла руку, но меня спросили последней. "Попугай!" — сказала я. Надо мной все посмеялись, а учительница сказала, что мы разговариваем про рыб, а не про попугаев. Я тогда очень обиделась, чуть не расплакалась и села на место. Я была уверена, что такая рыба есть, по телевизору даже показывали. А все в классе — неучи. До сих пор обидно
При этом как минимум двух цихлид называют попугаями. Очередной гений педагогики
Представляю ее реакцию, скажи ребенок "колибри", "снежный принц" и пр. (Ребенок не должен знать, что это - названия окрасов). Или самое распространенное: петушок, тоже отличная рыбка.
У меня тоже было два подобных случая: сказала, что крыса-домашнее животное (у соседа жили милейшие белые крысы), училка выставила меня идиоткой: "Крысы живут в домах, но они - вредители!" И все тут. И сказала, что белки разоряют гнезда и съедают яйца и птенцов, а вот арахис и семечки им не полезны - тоже наслушалась про "Белочка хорошая, травоядная".
Ну ладно белка, глупая училка была, книг не читала. Но как можно про ручных крыс не знать???
У кого ещё были такие случаи?
-
Рыбы-попугаи, или скаровые, или попугаевые (лат. Scaridae) — семейство лучепёрых рыб отряда Labriformes, включающее около 10 родов и 100 видов.
-
Мы когда в первом классе изучали слоги, и нужно было назвать слова со слогом -ли-, я, будучи девочкой начитанной, решила блеснуть эрудицией. Ну кто же знал, что слов "линь" и "налим" учительница не знает, а когда я ей сказала, что это такие рыбы, упёрлась, что надо называть просто слова (типа "калина-малина-длина-слива-блинчик"), а не названия рыб))))
-
Когда я на примеры многокоренных слов приводила самогоноварение, маму просто спрашивали, все ли в семье нормально.
-
Рыбы-попугаи, или скаровые, или попугаевые (лат. Scaridae) — семейство лучепёрых рыб отряда Labriformes, включающее около 10 родов и 100 видов.
Да кто знает, о какой рыбе говорил первоклашка?
Мы когда в первом классе изучали слоги, и нужно было назвать слова со слогом -ли-, я, будучи девочкой начитанной, решила блеснуть эрудицией. Ну кто же знал, что слов "линь" и "налим" учительница не знает, а когда я ей сказала, что это такие рыбы, упёрлась, что надо называть просто слова (типа "калина-малина-длина-слива-блинчик"), а не названия рыб))))
А, то есть названия ягод можно?
-
Мы когда в первом классе изучали слоги, и нужно было назвать слова со слогом -ли-, я, будучи девочкой начитанной, решила блеснуть эрудицией. Ну кто же знал, что слов "линь" и "налим" учительница не знает, а когда я ей сказала, что это такие рыбы, упёрлась, что надо называть просто слова (типа "калина-малина-длина-слива-блинчик"), а не названия рыб))))
В словах "линь" и "налим" нет слога "ли".
-
ой, да что ты говоришь?
-
Нас на уроке труда учили варить яйца, там были какие-то способы сделать так, чтобы они не треснули, ну и я рассказала про прабабушкин еще - провертеть иголкой дырочку с тупого конца.
Училка категорично заявила, что такого способа не существует, и работать это не может. Хотя работает на отлично, между прочим, разве что заморочно. Я, помнится, очень обиделась.
-
Но ведь на-лим и вообще односложный линь, разве нет?
-
ну давай, тхуль, скажи, где слог "ли" в словах "налим" - "на-лим» и "линь" - "линь", лол
-
Слушайте, ну о первом классе речь. В словах "длина" и "блинчик", предложенных училкой, так-то, тоже не "ли". Явно им просто надо было назвать слова, в которых эти буквы есть в нужной последовательности.
-
вот.
-
next, не факт, что именно эти слова были предложены училкой
-
не факт что у тебя есть мозг
-
у тебя точно нет, так что, может и у меня нет, а тебе, как не владеющему, поверю на слово, лол
-
В данном случае под слогом действительно подразумевалась определённая последовательность букв, а не слоги как таковые. Да и настаивала она не на том, что в этом слове нет этого слога, а на том, что таких слов вообще нет.
Нас и слова "ворона", "сорока" и "молоко" учили запоминать по сочетаниям -оро- и -оло-, хотя такого правила нет и быть не может. Со словами "паровоз" и "пароход" говорили, что там не -оро-, потому что они выпускают ПАР.
-
йопт, а училка-то и вправду дура была у вас
-
Ну дура, не дура, но даже заядлые двоечники ни разу "карова" или "варона" не написали по этому методу.
И вообще, многое из того, как нас учили вписывается в категорию "нелогичная дикость", но на момент перехода в среднюю школу почти все по русскому имели 4 и 5, кроме тех, у кого русский язык был не родной, оценки никому не завышали намеренно при этом (ну, как мне казалось).
-
у тебя точно нет, так что, может и у меня нет, а тебе, как не владеющему, поверю на слово, лол
то чувство, когда форумный придурок и посмешище без образования пытается лечить тебе за мозг
пойду поплачу
-
баба-дура, а как же слово "карандаш", например? о_О
-
от слова "кара" - "чёрный", очевидно же, придурок.
-
ты с позиции -оро-оло- объясни, полудурок, лол
-
я эту позицию никогда не продвигал. в зенки е*ёшься?
-
В данном случае под слогом действительно подразумевалась определённая последовательность букв, а не слоги как таковые. Да и настаивала она не на том, что в этом слове нет этого слога, а на том, что таких слов вообще нет.
Нас и слова "ворона", "сорока" и "молоко" учили запоминать по сочетаниям -оро- и -оло-, хотя такого правила нет и быть не может. Со словами "паровоз" и "пароход" говорили, что там не -оро-, потому что они выпускают ПАР.
А это, наверное, метода такая. У нас тоже было что-то про -оро- и -оло-
-
Нас и слова "ворона", "сорока" и "молоко" учили запоминать по сочетаниям -оро- и -оло-, хотя такого правила нет и быть не может.
Запомните малолетние падонки, к слово "молоко" проверочное слово "ололо".
-
до падонкоф и ололо на момент моей учёбы в первом классе было ещё лет как минимум 20))
но сейчас так запоминать... ну а почему нет, если это работает?
"карандаш", "барабан" и "карамель" мы запоминали по принципу "как слышится, так и пишется". а вот с коровой и молоком надо было что-то другое.
-
да больше книжек надо читать, и ничего придумывать не придётся
-
до падонкоф и ололо на момент моей учёбы в первом классе было ещё лет как минимум 20))
но сейчас так запоминать... ну а почему нет, если это работает?
"карандаш", "барабан" и "карамель" мы запоминали по принципу "как слышится, так и пишется". а вот с коровой и молоком надо было что-то другое.
Ну, учитывая, что слышаться может как «кыр'ндаш» или «к'рандаш» метода так себе. Русский же не фонетический язык. Но, с другой стороны, лишь бы работала. В любом случае главное — читать.
-
Классе в 7 я переводила басню про ворону и кувшин, а немка мне везде эту ворону почеркала и написала, что это скворец.Так как слово повторялось в тексте неоднократно, то исчеркала весь текст и оставила 3 с минусом.
Когда я пришла к ней со словарем, то она сказала, чтоб я не смела спорить с ней. Но она меня явно не любила, сука старая.
-
На уроке биологии учительница рассказывала, что инфузории-туфельки от 0,1 до 0,3 мм, но встречаются и 0,5! Меня не было. Читала в учебнике. Когда вызвали к доске, говорила официальные данные из учебника. А она так с напором - Нооо! Встречаются и до 0,5 мм!
Что-то еще говорю каксательно размера малого. А она снова свое про 0,5!
Одноклассник выдал - Ну вот она не встречала, по лужам не лазает!
ему 2 поставили, такой неудобняк был(
-
**ли мне все собачки и киски —
Я крутого купил попугая,
И теперь, всех знакомых пугая,
Матерится он, тварь, по-английски.
гр. Сибирский мастурбатор
-
"Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечал попугай попугаю:
Попугай-попугай, попугай!"
Про чтение я полностью согласна, я когда из-за проблем с глазами почти перестала читать, орфография и особенно пунктуация довольно скоро пошли по п*зде, хотя в школе считалось, что у меня так называемая "врождённая грамотность", доходило до того, что когда я сомневалась в написании слова, а словаря не было под рукой, я выписывала на черновик оба (ну или сколько было) варианта и оставляла тот, который, на мой взгляд красивее выглядел и что характерно, вообще ни разу не ошиблась таким образом)))
-
наврала стишок
-
"Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечал попугай попугаю:
Попугай-попугай, попугай!"
Про чтение я полностью согласна, я когда из-за проблем с глазами почти перестала читать, орфография и особенно пунктуация довольно скоро пошли по п*зде, хотя в школе считалось, что у меня так называемая "врождённая грамотность", доходило до того, что когда я сомневалась в написании слова, а словаря не было под рукой, я выписывала на черновик оба (ну или сколько было) варианта и оставляла тот, который, на мой взгляд красивее выглядел и что характерно, вообще ни разу не ошиблась таким образом)))
У меня перерывов в чтении не было никогда, но глюки в написании периодически вылезают. Сама потом диву даюсь. Плюс есть слова, корректное написание которых я не могу запомнить. Не помогает даже написать от руки. И все никак не руки не доходят собрать эти личные сложности в кучу и подумать, как можно пофиксить проблему. :))
-
Я умею, даже не зная какое-то слово, всегда знать, как оно правильно пишется. ХЗ, откуда это берётся. Но вот только вчера столкнулась с редким случаем: смотрела в словаре, как пишется хорошо знакомое слово:
...в полуторатысячном объёме...
-
У меня перерывов в чтении не было никогда, но глюки в написании периодически вылезают. Сама потом диву даюсь. Плюс есть слова, корректное написание которых я не могу запомнить. Не помогает даже написать от руки. И все никак не руки не доходят собрать эти личные сложности в кучу и подумать, как можно пофиксить проблему. :))
зато на форуме ты типа филолух, поздравляю.
-
У мамы такая фишка, она тоже прекрасно чувствует, когда какое слово как пишется и сходу видит все ошибки.
А я нет. И вот она долго пыталась меня этому научить, но в итоге поняла, что грамотность - не совсем моё. Приходится применять тактику "не знаешь, как писать - ищи синоним".
-
У меня есть знакомый, который при том, что читает каждую свободную минуту и довольно довольно хорошо общается устно (я по сравнению с ним вообще двух слов связать не могу), пишет очень неграмотно, причём с какими-то совершенно вопиющими ошибками. Но со слов нашей общей знакомой-логопеда, у него ошибки абсолютно типичные для дисграфии, просто мужику почти сорокет и в то время дисграфию особо не диагностировали и не корректировали. Но отмечает, что для дисграфика у него слишком хорошо развита устная речь, обычно она тоже страдает, да и в целом лексикон обычно куда скуднее.
-
Кстати, по моим наблюдениям, почему-то у людей с "врождённой грамотностью" очень хорошо с чтением карт и чертежей, с игрой с листа под метроном, с подсчетами - но очень плохо с пространственным ориентированием и всякими реальными прикидками "на глаз" - то есть отрезать два сантиметра без линейки, спрогнозировать, через сколько машина доедет и можно ли переходить, пойти туда, где не было, зная лишь направление, настроить инструмент - это для них очень сложно.
-
Ой, не знаю. У меня плохо, очень плохо с чтением карт и чертежей, а с отрезанием чего-то на глаз ещё хуже. Собственно, всё, что я делаю руками, никуда не годится. Худшего художника я ещё не встречала. Вязать, вышивать, лепить, фотографировать не умею и не хочу учиться. Дорогу перехожу нормально. Гитару настраиваю без проблем, для первой струны использую камертон, остальные подстраиваю на слух. Потеряться, заблудиться, пойти не в ту сторону могу запросто, но нахожусь всегда самостоятельно. С грамотностью всегда было неплохо.
-
У меня есть знакомый, который при том, что читает каждую свободную минуту и довольно довольно хорошо общается устно (я по сравнению с ним вообще двух слов связать не могу), пишет очень неграмотно, причём с какими-то совершенно вопиющими ошибками. Но со слов нашей общей знакомой-логопеда, у него ошибки абсолютно типичные для дисграфии, просто мужику почти сорокет и в то время дисграфию особо не диагностировали и не корректировали. Но отмечает, что для дисграфика у него слишком хорошо развита устная речь, обычно она тоже страдает, да и в целом лексикон обычно куда скуднее.
У меня у мужа похожее. До сих пор помню, как в афиге смотрела на рассказ, где в двух первых словах были наигрубейшие ошибки. Причём слова не какие-то сложные! И в школе ему вечно ставили двойку за хорошее по сути, но дичайшее по правописанию сочинение.
Ничего, сейчас получше уже. Лечили просто: писали. Писали, писали, писали огромными объёмами, тексты тех лет реально сотнями а.л. измеряются. В процессе как-то постепенно наловчился. Сейчас уже в основном запятые правлю и -тся/-ться.
-
Кстати, по моим наблюдениям, почему-то у людей с "врождённой грамотностью" очень хорошо с чтением карт и чертежей, с игрой с листа под метроном, с подсчетами - но очень плохо с пространственным ориентированием и всякими реальными прикидками "на глаз" - то есть отрезать два сантиметра без линейки, спрогнозировать, через сколько машина доедет и можно ли переходить, пойти туда, где не было, зная лишь направление, настроить инструмент - это для них очень сложно.
У меня со всем этим хорошо
-
Кстати, по моим наблюдениям, почему-то у людей с "врождённой грамотностью" очень хорошо с чтением карт и чертежей, с игрой с листа под метроном, с подсчетами - но очень плохо с пространственным ориентированием и всякими реальными прикидками "на глаз" - то есть отрезать два сантиметра без линейки, спрогнозировать, через сколько машина доедет и можно ли переходить, пойти туда, где не было, зная лишь направление, настроить инструмент - это для них очень сложно.
Не знаю, у меня из всего вышеперечисленного проблемы только с игрой с листа под метроном.
-
Не знаю, у меня из всего вышеперечисленного проблемы только с игрой с листа под метроном.
+1, и то тупо потому что не играю в принципе) может, в итоге и с этим всё неплохо окажется.
-
Не, музыкальный слух это вообще не про меня, да и с запоминанием чертежей не было необходимости близко сталкиваться, но кстати вот пока жила в Москве, по схеме метро за секунду могла ответить на какой ветке какая станция и как туда проехать с минимальным количеством времени и пересадок. При этом самой схемы у меня не было перед глазами, понятное дело.
Сейчас примерно так же ориентируюсь в автобусных маршрутах у себя в городе, при том, что большинством из них я ни разу не ездила.
-
Помню, в классе втором-третьем доказывала одноклассницам, что Украина находится в Европе. Мне никто не верил и смеялись :'(
-
Я лично знал клушу 40+ которая несколько раз отдыхала в египте, и только потом с ужосом узнала што он в африке
-
Кстати, по моим наблюдениям, почему-то у людей с "врождённой грамотностью" очень хорошо с чтением карт и чертежей, с игрой с листа под метроном, с подсчетами - но очень плохо с пространственным ориентированием и всякими реальными прикидками "на глаз" - то есть отрезать два сантиметра без линейки, спрогнозировать, через сколько машина доедет и можно ли переходить, пойти туда, где не было, зная лишь направление, настроить инструмент - это для них очень сложно.
под метроном не играла, но с глазомером и прогнозированием времени и вправду все очень плохо, постоянно проигрываю в хвинг из-за этого :/ и карты с чертежами люблю
-
Нас и слова "ворона", "сорока" и "молоко" учили запоминать по сочетаниям -оро- и -оло-, хотя такого правила нет и быть не может. Со словами "паровоз" и "пароход" говорили, что там не -оро-, потому что они выпускают ПАР.
То ли я в ином измерении училась, то ли у меня ложные воспоминания.
Ибо прекрасно помню это "правило" (классе в пятом наверно проходили). Что-то типа "О написании -оро-, -оло-, -ере-, -еле- в корне слова". Причем паровоз и пароход под это правило точно не попадают, так как являются сложными (или как там их) словами с двумя корнями.
Ещё, насколько я помню, у слов с этими оло-ере практически всегда есть некий "прародитель" со сбегающей первой гласной. То есть всякие город-град, дерево-древо и так далее.
О, ничосе чо я нагуглила, это были не ложные воспоминания! :D
Правописание безударных гласных в корнях и приставках
с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(еле, ело)/ла(ле)
Правила и формулы
Правила
П р а в и л о. В русских корнях пишется полногласное сочетание оро, оло, еле, ело, ере (а также ерё, ёре, елё, ёле), если существует однокоренное слово с неполногласным сочетанием ра, ла, ле, ре (порох - прах, холод - хлад, берег - безбрежный) или хотя бы одна из двух гласных полногласного сочетания может быть ударной (березняк - берёза). Пишется неполногласное сочетание ра, ла, ле, ре, если существует однокоренное слово с полногласием.
Не уверена, что у меня прям грамотность, но всегда знаю, где какая сторона света и куда идти (даже ночью на болоте, проверено). По картам тоже норм читаю судьбу
-
Помню, в классе втором-третьем доказывала одноклассницам, что Украина находится в Европе. Мне никто не верил и смеялись :'(
Ну, я уже писала тут про человека, который брызгая слюной мне доказывал, что город Наро-Фоминск - в Сибири, аргумент: "ну ты вот название послушай, это не может быть в Подмосковье!" Ну и плюс он знал, что у него в этом Наро-Фоминске какая-то дальняя родня живёт, так что "если бы это было близко, неужели бы мы к ним не ездили?")))
-
Ну, я уже писала тут про человека, который брызгая слюной мне доказывал, что город Наро-Фоминск - в Сибири
Наверное, с Нарьян-Маром перепутал, хотя, он тоже не в Сибири.
-
"Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечал попугай попугаю:
Попугай-попугай, попугай!"
Подходит Петька с попугаем к Чапаеву
- Василий Иванович, попугай.
Чапаев отрывает попугаю голову и спрашивает - Ну что, попугал?
-
Наверное, с Нарьян-Маром перепутал, хотя, он тоже не в Сибири.
Нет, именно Наро-Фоминск)) Долго объяснять))
-
"Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечал попугай попугаю:
Попугай-попугай, попугай!"
Про чтение я полностью согласна, я когда из-за проблем с глазами почти перестала читать, орфография и особенно пунктуация довольно скоро пошли по п*зде, хотя в школе считалось, что у меня так называемая "врождённая грамотность", доходило до того, что когда я сомневалась в написании слова, а словаря не было под рукой, я выписывала на черновик оба (ну или сколько было) варианта и оставляла тот, который, на мой взгляд красивее выглядел и что характерно, вообще ни разу не ошиблась таким образом)))
однажды кот подкрался к попугаю:
сейчас тебя я, братец, попугаю!
-
Блин. Теперь я хочу попугая (птицу) :'( Они клевые
-
нинада
не ломай жизнь попугаю
-
Меня бесила моя учительница начальных классов. В целом умная женщина, она была очень властной и упрямой и могла до хрипа настаивать на чем-то, в чем была убеждена. Например, утверждала, что "точь-в-точь" - единственное русское слово с двумя мягкими знаками. А ещё у неё был тяжёлый перстень на пальце, которым она била несогласных.
-
лол. как можно настаивать на проверяемой информации? просто берём словарь и открываем его на слове "сельдь", "фальшь" или "вскользь"
-
нинада
не ломай жизнь попугаю
Не переживай, с моими двумя кошками он бы долго не прожил
-
Лечили просто: писали. Писали, писали, писали огромными объёмами, тексты тех лет реально сотнями а.л.
воооот. Практика, практикой все это лечится, и топографический кретинизм тоже. Моя нынешняя работа научила меня и ориентироваться, и читать карты, и самой их рисовать. Вот сейчас летом будем проводить мероприятие в поле, я на схемы смотрю и никак не могу пока в голове масштабы уложить.