Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Шушпанчик от 15 Мая 2018, 10:42:11
-
https://zadolba.li/story/11510
А ведь ничего не предвещало. Утро началось довольно спокойно, если не считать подоспевшего срочного заказа в стиле «должно было быть готово вчера». К этому я давно привыкла и бодро взялась за мышку. Заказчик просил две двусторонние листовки — совершенно одинаковые, разница только в логотипах. Он привозит в страну всевозможное оборудование для кормящих женщин — молокоотсосы, молокотермосы, молокоподогреватели и охладители. Хочет познакомить широкую публику с ещё более усовершенствованной моделью отсасывателя.
Кроме текста, прислали и картинку — фотографию обыкновенной сладко улыбающейся мамы с ми-ми-ми-младенцем, купленную на каком-то фотостоке. Сразу заметим: сексуального в картинке было не больше, чем в стакане молока. Даже чай с лимоном на фоне присланной фотографии показался бы возбуждающим напитком.
Листовка готова. Один из вариантов (для, так сказать, обычной публики) утверждён. Второй — такой же, но с логотипом одной из израильских больничных касс — послан на утверждение. Заказчик сидит довольный: сработано быстро. Ждём.
Дождались ответа из кассы: картинка не подходит. Больше половины клиентов верующие, а мама в майке без рукавов, и ребёнок — о ужас! — в памперсе на голое тело. Не прошли дресс-код. Другой фотографии под рукой нет, надо срочно. Обрезаем фото по плечо мамы, голая рука убирается, видно только шею и верхнюю часть тельца ребёнка. Посылаем снова на утверждение. Заказчик заметно грустнеет. Ждём.
Дождались — не подходит. Всё равно оскорбляет чувства клиентов кассы. Заказчик багровеет. Присылают нам фотографию другого голого младенца и просят его одеть в фотошопе. Тут полфирмы начинает оттаскивать меня от телефона: я нецензурно интересуюсь, во что и как я должна младенца нарядить. Остальные лихорадочно ищут фотографии одетых матерей с детьми. Находим закутанную до шеи мать, совершенно, на наш взгляд, кошерную, и младенца в чепчике. Посылаем. Ждём. Заказчик медленно расслабляется — и зря.
Дождались — не подходит. Просто не нравится, просят другого ребёнка, без мамы. Заказчик нехорошо отзывается о маме и ближайших родственниках больничной кассы. День кончается. Я нахожу ещё фото ребёнка — одетого, без мамы, улыбающегося. Вся фирма к этому времени детей уже просто ненавидит. Заказчик вяло машет рукой, обдумывает: может, бульдозерами начать торговать? Посылаем. Ждём.
Дождались — не подходит. Зато просят вернуть самую первую фотографию, но отрезать маму. То, что младенец лежит на её груди, она поддерживает ему голову, а частью руки закрывает затылок, во внимание не принимают. Восстановите череп в фотошопе — подумаешь! Заказчика, кажется, отпаивали водичкой.
Завтра будем резать маму и дорисовывать голову ребёнку. Это ещё не конец.
https://zadolba.li/story/11527
История про женщину и младенца послужила толчком к тому, чтобы описать будни полиграфии одной из стран бывшего Советского Союза. Страна восточная, большинство населения мусульманское. Это накладывает отпечаток на всё.
Заказ — дизайн полудюжины баннеров. Заказчик — туристическая фирма. Сама реклама — море, пляжи и пальмы. Что тут может задолбать? Голые люди! Девушка в вечернем платье с открытыми плечами? Голая! Оденьте её немедленно! Молодая семья, идущая по пляжу? Голые! Ведь девушка — в коротких шортах чуть выше колена. Люди, отдыхающие на турецком пляже? Девушка в купальнике, сидящая спиной к зрителю и любующаяся на закат? Ещё одна девушка в купальнике на дальнем плане? Ну, вы поняли логику. Голые плечи — нельзя, голые колени — нельзя, купальники — да вы что!
Что же делают с этим бедные дизайнеры? Пририсовывают длинную юбку вместо шортов, укутывают плечи красавицы в бальном платье шёлковым шарфиком, убирают девушку и оставляют только шезлонг и закат, одевают блондинку у бассейна в длинное офисное платье, собранное штампом из её же купальника, благо это дальний план, и на баннере 3×6 метров блондинку не будет видно вообще.
То же самое касается практически всей графики, с которой приходится работать. Фотографии людей проще не ставить, потому что картинки из интернета либо неприличны, либо с ярко выраженной европейской внешностью, либо и то, и то. А надеяться на сделанные самим заказчиком фотографии — легче дождаться снега в Сахаре. К тому же нельзя ставить фотографию человека на рекламный щит без кучи справок, в которых сказано, что этот человек не псих, не наркоман, а очень даже примерный семьянин и сосед, почти ангел во плоти, только вот ради этой фотографии спрятавший крылья и выключивший нимб. Проще ставить только продукцию, цветочки и пустые турецкие пляжи. Потому что это гораздо проще, чем одевать целый пляж людей в паранджу.
Мда. При таких пуританских порядках, наверное, вообще не стоит людей показывать, как в России в рекламе пива.
-
Ни черта не поняла, что за беда и касса в первой истории, а насчет второй имею сказать: а таки шо хочили дезигнеры, делая баннеры для страны, где большинство населения мусульмане? Какие-то минимальные знания о культуре должны быть, нэ?
-
Было бы смешно, если б не было так грустно :-\
-
Задумалась о том, почему все требования к баннеру/рекламе в техзадании не были указаны и почему фото изначально с заказчиком не согласовали.
-
Казалось бы, если большинство в стране мусульмане, то и не надо людей на плакатах изображать, нет?
-
Ни черта не поняла, что за беда и касса в первой истории, а насчет второй имею сказать: а таки шо хочили дезигнеры, делая баннеры для страны, где большинство населения мусульмане? Какие-то минимальные знания о культуре должны быть, нэ?
Второй — такой же, но с логотипом одной из израильских больничных касс — послан на утверждение.
-
Казалось бы, если большинство в стране мусульмане, то и не надо людей на плакатах изображать, нет?
Муслимам вообще нехер делать на пляже с полураздетыми гражданами, если подумать.
Так что берем картинки святых мест и вперед, на баннер.
-
Рох, я не знаю, что такое израильская больничная касса. :)
-
Рох, я не знаю, что такое израильская больничная касса. :)
Если верить гугле - их аналог медстраховки.
https://www.happymigration.com/bolnichnye-kassy-izrailya/
-
Казалось бы, если большинство в стране мусульмане, то и не надо людей на плакатах изображать, нет?
Муслимам вообще нехер делать на пляже с полураздетыми гражданами, если подумать.
Так что берем картинки святых мест и вперед, на баннер.
Почему? Даже мусульманские купальники существуют.
(http://www.vplate.ru/images/article/croppedtop/450-255/2017/02/musulmanskij-kupalnik-41.jpg)
Ну или такие ::)
(http://cutur.ru/wp-content/uploads/_pu/0/95381606.jpg)
-
Рох, то есть реклама страховой компании, занимающейся медстраховками, получается?
Тогда более или менее понятно становится. Спасибо. :) Я поленилась гуглить. ::)
-
Почему? Даже мусульманские купальники существуют.
Я про то, что вроде бы у них запрещены изображения людей и животных. Нет?
-
Рох, я не знаю, что такое израильская больничная касса. :)
страховая мед. компания, сеть ее поликлиник и остальных медицинских учреждений под ее началом.
-
Рох, то есть реклама страховой компании, занимающейся медстраховками, получается?
Реклама молокоотсосов и компании их продающей, но с логотипом страховщика. (Который, вероятно, включит молокоотсосы в свою страховку.) Поэтому с страховой компанией тоже согласовывают.
-
ТАёжка, меня больше азиатские купальники забавляют :)
(https://novate.ru/files/u18927/face-kini-1.jpg)
Такое чуйство, что они сейчас достанут автоматы и бомбы :)
-
Такое чуйство, что они сейчас достанут автоматы и бомбы :)
По-моему, скорее начнут летать и пускать молнии из глаз. ;D
-
Улитка, спасибо. Когда бывала в Израиле, дел с тамошним здравоохранением не имела. Так что вообще в душе не любила, что там и как. :)
Реклама молокоотсосов и компании их продающей, но с логотипом страховщика. (Который, вероятно, включит молокоотсосы в свою страховку.) Поэтому с страховой компанией тоже согласовывают.
Угу. :)
-
Ничегоси, не знала, что даже младенчиков в памперсе могут посчитать развратом. О_о
Ну или такие
Какой классный второй купальник! *_* Хочу такой. ;D
-
могу пованговать что целевая аудитория этой израильской рекламы это хасиды. они плодятся и изучают тору, и живут по ней буква в букву. поэтому сами не знают что хотят, во времена когда ее писали многого не было. ни молокоотсосов, ни рекламы, ни флаеров. вот и задалбывают своим "сходи туда - не знаю куда, принеси то, не знаю что".
-
Что-то я совсем не уловила трагизьма первой истории. Вполне себе обычные запросы "сделайте мне как закат, только зелёное". ;D У дизайнера на такое уже пофигизм должен отрасти.
Я как заказчик гораздо большая холера.
-
насколько я знаю, в Азии белая кожа считается идеалом красоты. Вот и прячутся от солнца как могут
-
насколько я знаю, в Азии белая кожа считается идеалом красоты. Вот и прячутся от солнца как могут
Угу, но выглядит забавно :)
-
Что-то я совсем не уловила трагизьма первой истории. Вполне себе обычные запросы "сделайте мне как закат, только зелёное". ;D У дизайнера на такое уже пофигизм должен отрасти.
Но ведь вторая то же самое, даже в каком-то смысле проще, так как итерация была одна.
-
Я про то, что вроде бы у них запрещены изображения людей и животных. Нет?
Вроде бы запрещены. Были, когда-то. Но что-то многие на этот запрет уже давно положили с пробором - реклама буркини как бы намекает.
-
Вроде бы запрещены. Были, когда-то. Но что-то многие на этот запрет уже давно положили с пробором - реклама буркини как бы намекает.
Здорово. То есть есть прогресс!
-
Но ведь вторая то же самое, даже в каком-то смысле проще, так как итерация была одна.
Во второй как раз спокойно рассказывается, что таки да, имеют место быть специфические требования. А в первой все бледнеют, нервничают, спадают с лица и фирма ненавидит всех детей скопом.
-
Во второй как раз спокойно рассказывается, что таки да, имеют место быть специфические требования. А в первой все бледнеют, нервничают, спадают с лица и фирма ненавидит всех детей скопом.
Это как при Сталине спокойствие.
Когда религиозны все, то все как-то в курсе требований и вообще спокойны. А если большинство не особо религиозно, а тут вдруг нужно учесть религиозность, то они и не в курсе нюансов и делают наугад и итеративно (и еще сразу спросить, как именно нужно стесняются).
Но какая ситуация нравится больше? Спокойное, но болото, или нервы, но с выбором? ;D
-
Я нипанимай, в чем проблема этих "дизайнеров". Выбиваешь из заказчика четкое "эти и эти места должны быть прикрыты", желательно с примером похожей формы одежды, найденной заказчиком в гугле. И одеваешь. Стандартная же несложная и при этом хорошо оплачиваемая работа, сиди себе фотобашь. Хотите со своим уставом в чужой монастырь? Оно вам надо? Это настолько же неумно, насколько и бабульки, окрещивающие всех мимо идущих проституками и наркоманами. Какое ваше
собачье дело, как в какой культуре принято, чего вы туда лезете? Работали бы на Штаты, пришлось бы выучить кучу нюансов насчет расового разнообразия, а у азиатов пришлось бы осваивать принципиально другие стереотипы о косметике, стиле и выражении эмоций. У мусульман вот на наготу пунктик. Не нравится - чешите в другую сферу, дизайнеров с базовыми скиллами в мире и так хоть пятой точкой ешь, ничего без вас индустрия не потеряет.
-
Это как при Сталине спокойствие.
Когда религиозны все, то все как-то в курсе требований и вообще спокойны. А если большинство не особо религиозно, а тут вдруг нужно учесть религиозность, то они и не в курсе нюансов и делают наугад и итеративно (и еще сразу спросить, как именно нужно стесняются).
Но какая ситуация нравится больше? Спокойное, но болото, или нервы, но с выбором? ;D
Ну, автор пишет, что большинство мусульмане. Учитывая нынешние тенденции, я считаю, что мусульманин в восточной стране религиозен по определению. Так что, скорее всего, можно говорить о религиозности большинства.
-
Ну, автор пишет, что большинство мусульмане. Учитывая нынешние тенденции, я считаю, что мусульманин в восточной стране религиозен по определению. Так что, скорее всего, можно говорить о религиозности большинства.
Я сравниваю обе истории. Вторую с абстрактной мусульманской страной, где большинство религиозные мусульмане и первую с Израилем, где религиозные иудеи в меньшинстве (я там не был, так что можно поправить). Второй абзац нужно было разбить на два?
-
Когда религиозны все, то все как-то в курсе требований и вообще спокойны. А если большинство не особо религиозно, а тут вдруг нужно учесть религиозность, то они и не в курсе нюансов и делают наугад и итеративно (и еще сразу спросить, как именно нужно стесняются).
Но какая ситуация нравится больше? Спокойное, но болото, или нервы, но с выбором? ;D
Религиозны или суеверны, или не хотят видеть в рекламе рыжих/загорелых/полных/нужное подчеркнуть - это всё нюансы работы с людьми. Некоторые клиенты по шрифтам загоняются или нужным оттенкам чёрного. Попросили - переделал, чего трагедь разводить?
Когда-то в первой молодости работала я в рекламном издании. Клиент 3 (три!) дня выбирал форму стилизованной упаковки подарка, которая будет изображена в чёрно-белой рекламе новогодних скидок на метизы и прочую запчасть. :) А вы говорите религиозность...
-
Это в каких местах дизайнерам так несладко приходится? Если в какой-то из арабских стран или еще где-то, где ислам диктует свои порядки, а открытая коленка у девушки - это все, "шармута", позооор, то пора бы привыкнуть, что здесь вам не тут, все должно быть закрыто и благочестиво. Ну или в Израиле в тех кругах, где полно религиозных иудеев. А если в России - это явно удивляет. Ну и в конце концов бывают просто клиенты с таракашками, так что если хочешь заработать деньги - так выполняй их требования, а если для тебя это слишком сложно - вполне можно сказать "нет, ищите кого-то другого, кто вам это сделает".
Кстати, вспомнилась история из интернета про рекламку японскую. Как из милой девушки с упаковкой лапши быстрого приготовления в руках сотворили какую-то городскую сумасшедшую на фоне коров, свиней и НЛО. Зато клиент доволен!
https://pikabu.ru/story/esli_delat_vsyo_tak_kak_govorit_klient_5672461 (https://pikabu.ru/story/esli_delat_vsyo_tak_kak_govorit_klient_5672461)
-
ну во втором случае можно на баннер запихать весело купающегося Буратино и счастливых бойцов РХБЗ в ОЗК
-
Кстати, вспомнилась история из интернета про рекламку японскую. Как из милой девушки с упаковкой лапши быстрого приготовления в руках сотворили какую-то городскую сумасшедшую на фоне коров, свиней и НЛО. Зато клиент доволен!
https://pikabu.ru/story/esli_delat_vsyo_tak_kak_govorit_klient_5672461
Прочитала историю, посмотрела картинки. Не удивилась, почему во втором варианте заказчиков не устроила корова — на картинке лошадь. ;D
-
В первой истории жалующемуся даже не надо фотки самому делать, ищи готовое и фотошопь? Фигли он жалуется?
На работе моей жены требуется исключительно оригинальные фотки, никаких дерганий из посторонних источников.
-
Готовые все равно купить сперва надо.
-
Казалось бы, если большинство в стране мусульмане, то и не надо людей на плакатах изображать, нет?
В Израиле большинство мусульмане?
-
Вот нафуй так жить (N)
-
Вот нафуй так жить (N)
мы люди дикие, осликов не е$ем, нам не понять
-
Дык а чего, чтоб понять этот идиотизм, обязательно осликов чпокать, что ли?
Никто из нас не родился с правом не быть так или иначе оскорбленным. Лично меня вся эта бл*дская толерастия за*бала. Теперь бабе с тряпкой на голове нельзя сказать, что у нее на голове тряпка, негра нельзя назвать негром, а дебила - дебилом, и т. д.
Какой-то плядский цирк - думать наперед, а вдруг кто, плять, оскорбится.
Будто у людей дел нет, кроме как чувствовать себя униженными и судиться.
Везде ущемление прав, глумление и святотатство. Уже нафуй никого не пошлешь.
-
Прочитала историю, посмотрела картинки. Не удивилась, почему во втором варианте заказчиков не устроила корова — на картинке лошадь. ;D
Спасибо, а то я все искал там корову.
Эльф, читай тему же! Израиль в первой истории, мусульмане во второй!