Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 01 Августа 2018, 17:02:29
-
https://zadolba.li/story/27006
Не берусь говорить, существует ли жизнь за пределами Земли, но многие земляне определенно уверены, что не существует жизни за пределами общеобразовательной школы — причём ни для детей, ни для родителей.
Наипервейшие жертвы этой «болезни школьного монополизма», разумеется, учителя и директора. Помню ещё по своему детству, иногда концерты в музыкальной школе или репетиции к ним совпадали с уроками в школе общеобразовательной, в таких случаях обычно музыкальная школа давала соответствующую справку, призванную подтвердить, что ребенок не просто так пропускает урок. Так вот, как-то раз директриса, что называется, «упёрлась рогом»: «Не отпущу!» Примечательно, что речь шла не о контрольной или проверочной работе, а я была стабильной «хорошисткой» и не была замечена ни в прогулах, ни в хулиганстве, ни в чем подобном. Просто надо было показать, что музыкальная школа должна знать своё место. Родителей моей одноклассницы учительница в начальной школе вообще убедила, что девочка должна бросить музыкальную школу. Учиться она после этого лучше не стала, но, возможно, мир потерял прекрасную скрипачку.
В бытность преподавателем музыкальной школы тоже сталкивалась со «школьным монополизмом»: в общеобразовательных школах не стесняются принудительно загонять учеников на внеклассные мероприятия, не считаясь с тем, что у них во внеурочное время могут быть свои дела. Особенно «порадовала» фраза одной учительницы, переданная мне ученицей: «Если у вас в это время занятия в кружках или секциях, я вас от этого всего освобождаю!» Интересно, кто дал этой даме право освобождать детей от занятий, которые назначила не она? И спросила ли она родителей, хотят ли они, чтобы детей освобождали от занятий, которые родители оплатили?
Если вы полагаете, что «школьный монополизм» касается только детей, вы ошибаетесь! Не являться на родительские собрания — это называется «не идти на контакт с педагогами» (страшное преступление!). Если вы при этом попытаетесь объяснить, что в это время один из родителей работает (да и его с работы не отпустят — разве что с приказом об увольнении), а другой сидит с младшим ребенком, которого нельзя оставлять без присмотра — не факт, что вас поймут: школа — это святое, ради нее нужно бросать всё! А уж если уважаемые педагоги по какой-то причине решили посетить вас на дому — вы обязаны в это время быть дома, и неважно, что дело было в середине дня в будни, а о визите вас никто не предупреждал.
Впрочем, «школьным монополизмом» страдают и родители. Помню случай из детства: был в нашем городе концерт, на котором звучал клавесин — тогда это ещё было редкостью — разумеется, очень хотелось сходить. Но вместо этого в то воскресение меня заставили… тренироваться на лыжах: ведь я (о, ужас!) могла получить тройку по физкультуре. Тройка по этому самому главному предмету у меня была стабильно (в аттестат всё же поставили четыре — дабы картину не портить, поскольку с остальными предметами всё было в порядке), на лыжах ходить я не умею до сих пор, а на интересный концерт тогда не попала. Другое воспоминание: как-то в библиотеке попалась книжка-билингва на русском и украинском, интересно стало. Взяла, начала читать, за этим меня застала бабушка… нет, она не имела ничего против Украины (это ещё были советские времена) — её возмутил сам факт, что я читаю на украинском языке, а не на английском — «это же не пригодится в школе»!
Прошу понять правильно, я не против образования и не считаю, что всё то, чему учат в школе, не пригодится в жизни. Но нельзя превращать школу в идола, которому приносятся жертвы!
https://zadolba.li/story/27065
Как же меня радует, когда люди обвиняют других в том, чем страдают сами. Просто ярко выраженный случай, это рассказ учителя из музыкальной школы. Давайте по пунктам, которые там названы:
1) Учитель недоволен, что из школы не хотели отпускать на репетиции и концерты, которые совпадали с общеобразовательной школой, но при этом возмущается тем, что школьный учитель посмел провести внеклассное мероприятие во время занятий в музыкальной школе. Вам не кажется, что здесь явная «болезнь монополизма музыкальной школы»: в музыкальную школу на дополнительные репетиции и концерты отпускать обязаны, но и пропустить «не контрольную» в школе — можно, а в музыкальной — нет?
2) «А вы родителей спросили?» — спрашивает учитель. Так и вам хочется задать тот же вопрос: а вы родителей спросили, хотят ли они, чтобы из-за музыкальной школы ребёнок пропускал общеобразовательную?
Как это ни парадоксально звучит, но с точки зрения обучения, именно обычные уроки важнее контрольной. Контрольная — это проверка усвоения материала, а само усвоение происходит на обычных уроках. И, так как дети редко готовы самостоятельно изучить пропущенную тему, то один пропущенный урок равен неполучению требуемой информации, и, как следствие, плохому написанию контрольной. Говорю, как отличница, которая, проболев тему, хотя и изучала сама дома, всё равно написала самостоятельную на 3. Потом, конечно, я разобралась, но всё же до сих пор чувствую небольшую неуверенность в этой теме.
А в школе одна тема, особенно в начальной/средней школе, тянет за собой другую. И в последствии, когда ребёнок вместо одной непонятой темы во втором классе получает десять, основанных на ней, тем, в которых сам уже ну никак не разберётся, начинается хождение по репетиторам. Говорю, как репетитор по математике, у которой был очень сообразительный ученик, но не способный заниматься самостоятельно, у него все проблемы были из-за незакреплённости материала начальной школы, а уж сколько детей-старшеклассников «тупят» над дробями. А вот у репетиторов одно занятие стоит как месяц музыкальной школы. Вы же сравнивали деньги…
Ну и напоследок, из личного опыта: когда я привожу ребёнка на любой кружок, первым делом учителя интересуются распорядком дня (у дошкольника) или расписанием уроков (у школьника), чтобы выбрать время занятия, не мешающее основному обучению, так же подходят к вопросу назначения концертов и дополнительных занятий перед ними.
И только музыкальной школе всё равно на жизнь вне этой школы: назначить занятие на время дневного сна ребёнка-дошкольника — как нечего делать, а потом возмущаться: чего это ребенок сонный и плохо занимается? Поставить дополнительное занятие за час до генеральное репетиции концерта по танцам, и на нём ещё и задержать -- ну что же тут плохого, ребёнок же должен жить музыкой, всё остальное должно отойти на третий план. А вот ребёнок плохой, как он посмел нервничать и невнимательно слушать в конце занятия?
Предупредить о концерте в будний день за два-три дня — это нормально. Что вы там говорили про родительское собрание в школе? Оно хотя бы после окончания рабочего дня проводится и раз в году… Поставить зачёт на выходной день в мае, предупредив за неделю, и возмущаться: «А почему это в этот день не можете, как это у вас билеты в театр?» — всё отменить, зачёт важнее! К вопросу о деньгах, билет часто сопоставим со стоимостью месяца занятий в музыкальной школе.
Уехать на концерт со старшими детьми, не предупредив об отмене занятия, проще простого…
И подобное можно продолжать бесконечно.
В общем, займитесь лучше бревном в собственном глазу: диплом об окончании средней школы, как бы это ни было обидно, нужен даже при поступлении в консерваторию, а о музыкальной — только при поступлении в консерваторию. Для игры в музыкальной группе достаточно умения играть, что можно получить и без корочки. А какой процент окончивших туда идет…
Может, если музыкальная школа перестанет так на себе зацикливаться, то окажется, что обычная школа ей и не мешает?
Не в первый раз слышу, что именно музыкальная школа требует «всё подчинить ей», в т.ч. другие увлечения. Правда ли это?
-
Нет
Это не правда. Я училась и в связи с переездсми сменила четыре музыкалки.
Никто не претендовал на мою кожу для абажура, время и силы.
Иногда просили выделить приоритеты и иногда уговаривали особо талантливых в приоритет поставить музыку, как возможную карьеру
-
Имхо, надо уметь различать внешкольную активность - кружки, и профессиональную подготовку.
Если дитя тренькает/малюет, покатушками развлекается, тут приоритет - школа. А если мы говорим о том, что в ребенке видят потенциал - тут я первая встану за экстернат.
Потому что возможностей развивать талант мало.
-
Это редкие случаи, мацуевы и рихтеры редки, а в музыкалки много детей.
Для исключительных детей надо делать исключения и индивидуальный подход
-
В музыкалку ходила. И помню, что занятия в ней согласовываются с временем учебы в общеобразовательной школы. То есть если учишься в школе в первую смену, то в музыкалку на обычные занятия или репетиции идешь после обеда, и наоборот, если школа после обеда, то музыкалка утром. Концерты - в субботу после обеда ближе к вечеру (допустим, часа в 4), когда уже наверняка все отучились, да и из родителей тоже большинство не работает в это время. Все довольны. Или это у нас была такая уникальная музыкалка, что не мешала контрольным и просто школьным урокам?
-
Господи как мы в начальной школе воевали с училкой, что бы она не втюхивалв свои дополнительные по матем, русскому, которые якобы " по желанию" потому как нам на тренировку. Прям до скандала. Вам надо подтягивать, всем нужны дополнительные, вы радоваться должны вам такое бесплатно школа даёт ( ага она просто дополнительные часы получала, а школа бюджет осваивала) говорю вы понимаете, тренировки согласованны со временем уроков, всё остальное от лукавого. Будут проблемы большие с учёбой, наймём репетитора, в УДОБНОЕ ДЛЯ НАС ВРЕМЯ! Нет, же два года нас изводила этим. Дочере весь мозг выела на тему, что математека важнее чем в шлеме бегать.
Хотя и сейчас иногда учителя лезут, мол учиться надо, хвостов вон сколько, спорт это тьху и растереть, и ваще девочке танцами бы заниматься, а не ЭТИМ!!
Но так как спорт прикреплён к образовательному комплексу нашему и мы чемпионы всякие уже, то приходится им молчать. Но всё равно, каааак опять на сборы, а мы всем Классом концерт на праздники готовим, как жеж так, не учавствовать в жизни класса то?! Ко ко ко.
-
Экзаменационные концерты в обычное время. С 14 часов до 18
-
да что вы знаете про обязательность школы!
у нас штрафы выписывают за необоснованые пропуски ;D реальные штрафы, деньгами!
в прочем когда дочке надо было на концерт в учебное время, отпустили без проблем. но с бумагами от организаторов концерта и от школы.
у моих детей за этот год посещаемость 99.4% и 99.7%.
-
У нас ДШИ через дорогу от школы. Все пропуски строго с прошениями из музыкалки. Просто так отпустить мы тупо не имеем права потому что несём ответственность за детей в учебное время.
-
Со мной в классе училась девочка Люда, она очень хорошо рисовала. Ни у кого сомнений не было, что она может стать профессиональным оформителем как минимум. И классе в седьмом она, как ей много лет советовали учителя во главе с классной, стала ходить в художественную школу. Почему так поздно - отдельная тема. И тут же начались проблемы, потому что нам, семиклашкам, почти всю неделю ставили по семь уроков, а в художественной школе этого не учитывали - там составители расписания ориентировались на нормы (наверное, они тогда были, понятия не имею), что у семиклассников в основном по шесть уроков в день, а седьмой - редкость. Люда начала отпрашиваться с последних уроков, чтобы успевать в художку. И хрен-то там плавал - не отпускали, заявляли, что школа важнее и так далее. Родители Люды ходили к классной руководительнице, объясняли, что Люда готова сама изучать то, что пропустит из-за художки, что она готова отдельно сдавать пропущенный материал. Нет, сказала классная, нельзя, сдавать отдельно - нельзя потому, что тогда на Люду будут тратить своё время педагоги (нормальный, в общем, аргумент), а самостоятельно осваивать материал - нельзя, потому что гладиолус. Потому что школа! должна! быть! на первом! месте! Родители Люды на конфликт со школой не пошли, так что Люда стала опаздывать в художку. Годик проопаздывала, и в итоге ей сказали - дорогуша, ты очень талантливая девочка, но так дальше опаздывать нельзя, ты уже стала отставать, в будущем году это станет вообще заметно. Не знаю, почему её в итоге не перевели в другую школу (и к художке поближе, и учебная нагрузка поскромнее), но художку она бросила.
И самым обидным было, что перед каждым, с*ка, мероприятием, перед каждым чихом, где нужны были оформительские работы, наша классная поручала Люде нарисовать стотыщпицот разных хреней, а потом громко восхищалась на публику: "ах, такой талант, такой талант!"
Только до седьмого Людиного класса она ещё добавляла "нужно обязательно учиться в художественной школе, это талант, это стезя" - а после перестала. Талант и талант, об остальном скромно умолчим.
-
Мне ничто не мешало и без музыкалки пробивать все эти концерты и прочую школьную х*рь. 8) Я не пробивала олимпиады, а остальное -- по желанию или самый минимум нагрузки, если заставили.
Но вообще у нас была куча факультативов с 7 класса (я посещала 6 штук за 5 дней как-то), и с них отпускали только по уважительным причинам. Например, участие хора в праздновании 9 мая или Дня города.
-
И только музыкальной школе всё равно на жизнь вне этой школы: назначить занятие на время дневного сна ребёнка-дошкольника — как нечего делать, а потом возмущаться: чего это ребенок сонный и плохо занимается? Поставить дополнительное занятие за час до генеральное репетиции концерта по танцам, и на нём ещё и задержать -- ну что же тут плохого, ребёнок же должен жить музыкой, всё остальное должно отойти на третий план.
Отучилась в музыкалке 3 с хвостиком года. Никаких пересечений с основной учебой никогда не было - все занятия в послеучебное время, отчетные концерты вечером в выходные, экзамены во время обычного урока.
НО, есть групповые занятия, типа хора, которые невозможно подстроить под каждого; у учителя есть другие ученики, которые учатся дольше, записались раньше, поэтому выбрать любое время не выйдет.
Предупредить о концерте в будний день за два-три дня — это нормально.
Ели автор имеет в виду отчетный концерт, то ребенок знает о нем за несколько месяцев, т.к. готовится все это время, поэтому я немного удивлена.
«А вы родителей спросили?» — спрашивает учитель. Так и вам хочется задать тот же вопрос: а вы родителей спросили, хотят ли они, чтобы из-за музыкальной школы ребёнок пропускал общеобразовательную?
Обычно именно родители решают, что их деточка будущий великий музыкант, и приводят ребенка учиться. Музыкальная школа это не какая-то обязаловка, поэтому, если уже решили заниматься какой-то внешкольной активностью, стоит рассчитать силы и убедиться, что график ребенка позволяет.
Аналогично с другими кружками. Может так выйти, что занятия в нескольких кружках будут наслаиваться и придется выбрать что-то одно, как было у меня с танцами. И жаловаться на учителей в музыкалке бессмысленно, как я писала выше, не все занятия возможно перенести, ваш ребенок не единственный.
-
maerry, ну так а при чем тут школа? Способствовать развитию таланта отказались в первую очередь родители - значит не так уж этот талант брали в рассчет. Никто другой Люду тащить в гору не обязан.
Школа - это обучение среднего ребенка. На ярких же талантах школа паразитирует, потому что это престиж, награды, заработок. Но дать этим талантам она ничего не способна.
-
Мне ничто не мешало и без музыкалки пробивать все эти концерты и прочую школьную х*рь. 8) Я не пробивала олимпиады, а остальное -- по желанию или самый минимум нагрузки, если заставили.
В 4 классе я забила на школьную олимпиаду ради занятия в музыкалке (через неделю отчетный концерт был). У нас у трех классов параллели (первый год средней школы) были разные учителя по русскому, и эта олимпиада была фактически соревнованием учителей. У меня одноклассники портфель отняли, чтобы я домой не ушла. Я пообещала что типа вернусь и свалила (отец еще недоволен был, что обещание нарушила - ага, одна против класса и подговорившей их училки я должна была воевать "честно"). Училка сначала занижала мне оценки, а потом устроила (вернее, попыталась устроить) втык моей маме.
В общем, я на стороне "музыкалки": регулярные занятия согласовываются с уроками в школе, раз-два в год на концерт можно и отпустить, если надо (у нас концерты по выходным были, а экзамены вечером), а школе нефиг пихать свою внеурочку вперед дополнительного образования.
-
В общем, я на стороне "музыкалки": регулярные занятия согласовываются с уроками в школе, раз-два в год на концерт можно и отпустить, если надо (у нас концерты по выходным были, а экзамены вечером), а школе нефиг пихать свою внеурочку вперед дополнительного образования.
Я тоже, только у меня были секции у-шу и карате. Ибо нех*р, чем хочу, тем и занимаюсь. Факультативы хотела, и олимпиады тоже.
А вот от шахматных турниров приходилось отнекиваться, потому что не хочу, и все тут. И от концертов.
-
maerry, ну так а при чем тут школа? Способствовать развитию таланта отказались в первую очередь родители - значит не так уж этот талант брали в рассчет. Никто другой Люду тащить в гору не обязан.
Школа - это обучение среднего ребенка. На ярких же талантах школа паразитирует, потому что это престиж, награды, заработок. Но дать этим талантам она ничего не способна.
Ну, мне кажется, что от школы в этом случае требовалось не мешать развитию таланта. Не тащить в гору, не брать на себя какие-то обязательства, а просто не мешать. Чего, в общем, и просили Людины ненастойчивые родители.
-
maerry, у меня подруга ушла из нашей гимназии в 9 класс "дворовой" школы, потому что гимназию невозможно было совмещать с художкой и подготовкой к поступлению в художественное училище. У нее еще и со здоровьем проблемы были - они с родителями решили, что все сразу она не потянет, и расставили приоритеты.
И мама той девочки, во-первых, могла бы отдать ее пораньше в художку (может, потому и занятия так рано начинались, что она с малышами занималась), и могла перевести дочку в общеобразовательную школу попроще, где не было семи уроков. С уроками регулярные занятия пересекаться не должны.
-
Насчёт музыкалки не знаю, но мальчик, параллельно занимавшийся ещё и в спортшколе, класса с 6-го появлялся на уроках от силы дня 3-4 в неделю. Остальное время он был "на сборах", "на выездах" и "на тренировках". Ему пророчили блестящее спортивное будущее и под эту песенку проставляли все оценки.
Профессиональным футболистом он при этом так и не стал (по крайней мере, его фамилия не на слуху, а так может и играет где, не знаю), так что стоило ли оно того - большой вопрос.
-
Я все школьные годы чудесные отвоевывала свои репетиции, концерты, спектакли, разъезды, конкурсы. Каждый гребаный раз мне рассказывали, как пропущенная история, матеша или литра ставят крест на моем светлом будущем. Совсем туго приходилось весной. Начинались школьные квн, праздники, чгк, капустники и конечно же везде должна быть Николь, она же у нас актриса, а то что у меня в театре открытие сезона и до ипени матери вечерних спектаклей мало кого волновало.
Однажды доела биологичку до скорой. Она между делом сказала, что я иду на городскую олимпиаду. Сказала, что не иду, т.к. снимается педерача о нашем театре и у меня каждый день с 15.00 до 20.00 съемки, отпросится нельзя, ваще никак. Биологичка орала, что я позорю честь школы, что на меня уже заполнили какие-то бумаги для олимпиады, что у нее снимут с зарплаты, начала задыхаться, глотать валидол, вызвала скорую и тут я в разгар этого шоу ухожу, т.к. мне пора в студию. Ох, лютый звиздец был. На следующий день мне читали мораль, что я могла бы хотя бы дождаться скорой. Зачем и нет, не могла.
-
Начинались школьные квн, праздники, чгк, капустники и конечно же везде должна быть Николь, она же у нас актриса
Стесняюсь спросить, накуя на ЧГК актриса
-
Сейчас, вроде, проще, существуют индивидуальные планы, дистанционное и домашнее обучение, и это можно совмещать. Я 10-11 класс в школу ходила только на математику, химию и физику, потому что нужные мне тогда ЕГЭшные экзамены (он, вроде, только-только появился) я могла сдать без проблем, а вот к внутренним надо было пахать и пахать. Математику оставила для мозгов, физику для интереса, химию... Органику я сама бы не вдуплила. Было шикарно.
-
Там была творческая часть. Школьные таланты пели, танцевали, читали стихи и вот это всё.
-
Имхо, надо уметь различать внешкольную активность - кружки, и профессиональную подготовку.
Если дитя тренькает/малюет, покатушками развлекается, тут приоритет - школа. А если мы говорим о том, что в ребенке видят потенциал - тут я первая встану за экстернат.
Потому что возможностей развивать талант мало.
Если дитя тренькает/малюет, покатушками развлекается - это как раз и есть развитие таланта.
-
В бытность преподавателем музыкальной школы тоже сталкивалась со «школьным монополизмом»: в общеобразовательных школах не стесняются принудительно загонять учеников на внеклассные мероприятия, не считаясь с тем, что у них во внеурочное время могут быть свои дела.
Если вы полагаете, что «школьный монополизм» касается только детей, вы ошибаетесь! Не являться на родительские собрания — это называется «не идти на контакт с педагогами» (страшное преступление!).
да, педагог может **ануться и начать упорно требовать, чтобы дети посещали концерты, субботники, классные часы, факультативы и т.д., но при наличии родителей, которые могут открыто сказать ребенку, что обязательно в школе - посетить то количество занятий, которое указано в плане, а внеклассная деятельность - добровольна, проблема отпадает сама собой. я очень сомневаюсь, что на отказ ребенка педагог отреагирует **здюлями, а слова можно пропустить мимо ушей;
еще тупее, когда взрослые и детные уже люди не могут послать о**евших классух, которые отчитывают их за прогул (?) родительского собрания.
И, так как дети редко готовы самостоятельно изучить пропущенную тему, то один пропущенный урок равен неполучению требуемой информации, и, как следствие, плохому написанию контрольной. Говорю, как отличница, которая, проболев тему, хотя и изучала сама дома, всё равно написала самостоятельную на 3. Потом, конечно, я разобралась, но всё же до сих пор чувствую небольшую неуверенность в этой теме.
А в школе одна тема, особенно в начальной/средней школе, тянет за собой другую. И в последствии, когда ребёнок вместо одной непонятой темы во втором классе получает десять, основанных на ней, тем,…
отличница из тебя так себе, судя по письменам, в которых ошибки видны даже мне, уже начавшему забывать русский язык. а еще личный опыт - не лучшая основа для обширных выводов, особенно в свете того, что многие учителя на уроках тупо читают учебник, в котором все написано специально упрощенным образом, чтобы ребенок разобрался. дети, которые про**ут пропущенную тему с радостью, с не меньшей радостью про**ут ее и сидя в школе, занимаясь на уроке чем угодно, кроме внимательного выслушивания. единственное исключение - ребята, которые учатся из-под палки, и пока на них обращен взор цербера с указкой, они вроде слушают, а как только остаются одни, будут что угодно делать, хоть дрочить вприсядку, но только не учиться. а от такой учебы мало толку, все равно годные специалисты вырастают, в большинстве своем, из искренне увлеченных.
-
я очень сомневаюсь, что на отказ ребенка педагог отреагирует **здюлями, а слова можно пропустить мимо ушей
Я уже писала - одноклассники, науськанные училкой, отобрали мой портфель, чтобы я домой не ушла с олимпиады по русскому. Правда, дело было еще при СССР.
Todo Uno, вот-вот. Мои нигде не занимаются, но вопли про обязательные концерты, фестивали, веселые старты (ладно бы в качестве участников - "болеть" у них тоже обязательно) достали. Могут какую-то хрень на воскресенье назначить, а потом претензии высказывать "а почему вы не пришли поддержать класс". ДБ.
-
как я счастлива, что меня не отдавали именно в школу. Мне наняли преподавателя "на дому", через года полтора я забыковала, т.к. хотела изучать все не на классике, а не чем-то современном. Истерия была такая, что меня от уроков избавили. Потом поняла, что слава богам. По моим ушам ни то что медведь прошел, а целое стадо. Уже лет в 20 мне мой кент-музыкант нежно сказал, что он впервые встречает человека, который принципиально не попадает ни в одну ноту. Принцип тут не причем, у меня слуха вообще нет)))
ЗЫ. Хотя Цыганочку, Полонез Огинского, гардемарины вперед и собачий вальс сбацать смогу. Но и даже это фальшифо))
-
у нас тут показательная жопа случилась как раз с музыкалкой. в прошлом году дочерь выбрали для участия в детском городском конкурсе вокала. конкурс был масштабный, ближе к мероприятию они много репетировали. ну и из-за этого дочь пропустила пару уроков сольфеджио в музыкалке. а сольфеджио там вообще в принципе не обязательный предмет: хочешь - посещаешь, не хочешь - ну и в баню. и в первый год ничего похожего на экзамены по сольфеджио нет. однако же моему детенку устроили головную боль. училка по сольфеджио в ответ на ее сообщение, что следующий раз она тоже пропустит из-за уже, непосредственно, концерта, заявила ей: какой еще конкурс? все это ерунда, ты в этот день должна быть на сольфеджио, у нас будет контрольная! ребенок является домой в слезах, потому что гиперответственная, а ей вот только что предложили безвыходную ситуацию. пришлось объяснить в не очень корректных выражениях, что бывают тупые взрослые, которые слишком много на себя берут, и у которых совок головного мозга, даже через десятилетия жизни в другой стране.
-
Второй автор какая-то странная. Отличница, но сама даже одну тему самостоятельно освоить не может. Как же она в репетиторы пошла? Или она из тех отличница, что учебник знают наизусть, а как подумать, так пшик?
-
Закончила музыкалку. Всегда у нас интересовались расписанием, так как понимали, что обычная школа важнее.
Но при этом я пару раз с боем отвоевывала у общеобразовательной школы свое право уйти на репетицию концерта/подготовку к экзамену с мероприятия, на котором я даже не участвовала. Что-то вроде концерта местной самодеятельности, где ты сидишь и ничего не делаешь. На меня давили тем, что я вся такая отличница-олимпиадница, как так можно(конечно, на мероприятии нужны люди, весь класс-то уже свалил). Я сначала мялась-мялась, а потом мне стало плевать. Дисциплину не нарушаю, посещение внеклассных мероприятий по желанию, никто заставить не может. А после того, как мы взяли гран-при на международном конкурсе, мне вообще на эти внеклассные штуки "за честь школы", "концерт в честь дня кышытымских сусликов" плевать стало.
Правда пару раз я сначала сдавала экзамен в музыкалке, шла в общеобразовательную, писала контрольную, потом опять возвращалась в музыкалку.
-
подчиняют не музыкалка школу или наоборот . Ребенок вместе с родителями должен выбирать куда он пойдет - в школу или музыкалку. Это вопрос его приоритетов, а не педагогов которые мерятся кто главный.
-
пару уроков сольфеджио в музыкалке. а сольфеджио там вообще в принципе не обязательный предмет: хочешь - посещаешь, не хочешь - ну и в баню.
Это как так? Сольфеджио же важный предмет, это нотная грамота. Ни прочитать, ни записать без нее.
У нас "неважными" предметами были хор и музыкальная литература, но и те желательно посещать.
В хоре я даже выступала.
-
а я тут просто спросить хотела, а я одна тут не круглая отличница и олимпиадница по всем предметам сразу? а то прям аж не ловко рядом стоять)))))))))
хотя да, этож кмп)
-
Я не отличница, не олимпиадница и вот это всё)
Точнее, я до 5 класса была отличницей, а потом начала болеть простудами по 5-6 раз за учебный год, и по мнению родителей "обленилась". При этом в 9-10-11 класс умудрилась вместе со всеми своими тройками (которые математичка очень любила называть "три пишем, два в уме") перейти в лицей из обычной школы. Там, внезапно, оказалось что я и не тупая совсем))) Но тоже не отличница.
Однако, всё равно мои знания очень разрозненные и поверхностные и я намного глупее не то что своих ровесников, но и людей лет на 15 меня младше.
С кружками и секциями вообще была отдельная песня.
-
Джулия, это зависит от школы. Здесь в Израиле вообще достаточно по*уистично ко всему относятся, и предпочитают не напрягать детей в младшей школе вообще. Но я вот училась в хоровой школе в России, и у нас негласно вообще можно было класть болт на все, кроме хора, ессно. Поэтому я с листа не умею ноты читать. Точнее как, умею, но у меня это дофига времени занимает.
-
Ну, в хоре у меня просто получалось хорошо, а на сольфеджио преподаватель инструмента гоняла, ибо нефиг.
-
Да я к 8 классу скатилась до кучи четверок, даже тройки хватала)
Но до класса 6-7 была отличницей, тогда же и самое напряженное время в музыкалке было. Да и чем еще в школе могли давить на достаточно домашнего ребенка, переживавшего из-за оценок? У меня прям бзик был на этих оценках. Только толку от них? Знания важнее.
-
а я тут просто спросить хотела, а я одна тут не круглая отличница и олимпиадница по всем предметам сразу? а то прям аж не ловко рядом стоять)))))))))
хотя да, этож кмп)
Я в семье единственный неуч: у жены золотая медаль за учёбу в школе, у брата с сестрой красные дипломы. На олимпиады районного уровня ходил много, по разным предметам, а учился... Много распиzd@йствовал. Но в аттестат случайно получил только две четвёрки, по алгебре и физкультуре.
-
Я в школе была троечницей. Правда, мне это не мешало ездить на олимпиады, сдать ЕГЭ лучше всех в выпуске (по крайней мере, по сумме баллов) и закончить универ с красным дипломом
-
а то прям аж не ловко рядом стоять)))))))))
Неловко пишется вместе ;D
В школе медальки не было, бо не пошла в 10-11 классы, два красных диплома и олимпиады есть, но есть также предметы, которые "пока все проходили, я прошел мимо", вроде неорганической химии ;D И правил русского языка знаю дюжину, а пишу грамотно. Это все чтение виновно, так как учить то, что я могу правильно делать не задумываясь - лень.
Вспомнилось, много видела медалисток, которые пишут "что вы мне на это скажите?", подозреваю, что с их медалями что то не так :-\
-
Странненько. Я преподаю в музыкалке и когда составляем расписание, в первую очередь учитываем сетку занятий общеобразовательной школы. Мы не имеем права назначать уроки на время школьных занятий. Такое расписание не утверждается завотделом. Академконцерты назначаются на время после окончания уроков в школе.
Другое дело, когда в общеобразовательной школе учителя назначают факультативы и дополнительные уроки, не обращая внимания на расписание внеклассных занятий ребенка. Ну, то понятно, за факультативы учитель таки получает дополнительную денюшку.
Блин, скоро опять вся эта каторга
-
У нас отчетники были пару раз в год в центральной музыкалке или еще каких то залах, нас тогда заранее отпрашивали по документу из музыкальной школы, не было проблем. В расписании всегда учитывали у кого какая смена, кому когда удобно, чтоб не совпадало, это факт.
-
Тоже из замученных музыкалкой в детстве. Но я быстро стала наглая и прошаренная в том, что как главный школьный олимпиадник могу себе позволить подзабивать на их дурь, и мне всё спустят. Поэтому на концерты и репетиции ходила когда надо, не отпрашиваясь, а уведомляя классручку накануне, и предоставляя бумажку от препода по специальности после.
Последние два года музыкалки, впрочем, сдавала за один - чтоб в 9 классе уже не париться и спокойно заниматься только школой, экзаменами и т.д. Тут уже музыкалка мне пошла навстречу (самое смешное, подозреваю, на этот раз уже потому, что в музучилище и консерваторию я потом не собиралась, т.к. каких-то выдающихся талантов ни в игре, ни в пении у меня нет).
-
подчиняют не музыкалка школу или наоборот . Ребенок вместе с родителями должен выбирать куда он пойдет - в школу или музыкалку. Это вопрос его приоритетов, а не педагогов которые мерятся кто главный.
совсем что ли? лол
выходит, если ребёнок вместе с родителями решит пойти не в общеобразовательную школу, а в музыкалку, потому что у него такие приоритеты, то в школу можно не ходить? лол
ты думай, прежде чем х*йню писать, лол
и, женщины, за каким х*ем вы перед безграмотной чувырлой марленкой оправдываетесь? о_О
-
пару уроков сольфеджио в музыкалке. а сольфеджио там вообще в принципе не обязательный предмет: хочешь - посещаешь, не хочешь - ну и в баню.
Это как так? Сольфеджио же важный предмет, это нотная грамота. Ни прочитать, ни записать без нее.
У нас "неважными" предметами были хор и музыкальная литература, но и те желательно посещать.
В хоре я даже выступала.
У нас вообще все было обязательным: сольфеджио, музлитра, казмузлитра, специальность, аккомпанемент, хор. Хор я ненавидела - к счастью, препод по специалке организовала музтеатр и пробила, чтоб он считался альтернативой хору.
Музлитра, особенно казахская, была не самым интересным предметом, но там препод была ржачные, и сама к этим бесконесным однообразным кюям относилась со здоровой долей иронии.
-
У нас все было обязательным. Специальность - само собой. На сольфеджио я не страдала, в отличие от многих, так как на ушах медведи не топтались, да и вообще быстро обзавелась абсолютным слухом, и пока многие скрипели мозгами, какой это интервал, я изначально знала, что это вон такие-то ноты и нажимают на такие-то клавиши, даже не видя. Правда, из-за обилия расстроенных инструментов, настроенных как попало, это порой подводило: я-то привыкла к звучанию инструментов в таких-то кабинетах, а когда приходила в совершенно другой - это сбивало с панталыку: нажимаю до-ре-ми, а слышу, что это звучит как ре бемоль-ми бемоль-фа... и требовалось какое-то время, чтобы приспособиться, не с первых же секунд. Потом это прошло с окончанием музыкалки. То есть если нарочно заморочиться, в принципе могу и сейчас этот режим включить, но в повседневности и не вспоминаю.
Хор. Имелся, но достаточно было просто посещаемости. Ну и не лажать совсем уж откровенно мимо нот. Преподаватели рассуждали по принципу - "народ требуется, а если ребенок хочет петь - пусть поет, не гнать же его за отсутствие идеальных вокальных данных". У меня их и не было, и нас особо не натаскивали. Так что пела опять же как попало. Не, мелодию я вконец не перевирала и не перевираю, но по части того, что голосом можно еще как-то сознательно управлять по части тембра, дошло только уже в сознательном возрасте благодаря интернету (несознательные шутеечки не в счет) а в музыкалке никто даже и не обмолвился про это - то есть если можешь, копируй учителя, если нет - пой как получается, без наводящих подсказок...
Музлитература. Уныло, уныло и еще раз уныло. Опять же оценки за посещаемость. А биографии композиторов - что может быть скучнее? Ну дали прослушать отрывок из какого-то произведения, естественно, за один раз ничего не запомнилось, если это не настолько известные произведения. Все, адьё.
Аккомпанемент. Это уже поинтереснее было. Но мало и недолго.
-
выходит, если ребёнок вместе с родителями решит пойти не в общеобразовательную школу, а в музыкалку, потому что у него такие приоритеты, то в школу можно не ходить? лол
ты думай, прежде чем х*йню писать, лол
и, женщины, за каким х*ем вы перед безграмотной чувырлой марленкой оправдываетесь? о_О
а ты запрети сделать так как хочет школьник с родителями. попробуй. мне прост достаточно было сказать что я была на соревнованиях и родители об этом знают. соревнования не так часто бывают. и там гроссмейстер лекцию проводит не каждый месяц.
если можно даже откровенно прогуливать. какая проблема ходить в музыкалку когда хочешь я вообще не понимаю.
-
а ты запрети сделать так как хочет школьник с родителями. попробуй.
если сильно заморочиться и написатьв соцслужбу - можно. До 9 класса образование является обязательным.
если можно даже откровенно прогуливать
А вот это смотря где и насколько ответственный классный руководитель и зав по воспитательной работе. И социальный педагог в придачу.
А вообще ученики, конечно, могут и в музыкалку ходить, и спортом заниматься в учебное время, только почему-то к концу семестра-года им резко нужны оценки. И у многих появляется уверенность, что за их достижения в музыке-спорте им должны эти самые оценки поставить. И обижаются, когда так не получается.
-
у меня пацаны тренируются из музыкальной гимназии. каждый владеет как минимум 2 музыкальными инструментами, уроки у них с 7.50 до 15.30 (перерыв час на обед). на тренировку приходят с нотами подмышками. попиликали на скрипке, потом пошли спортом позанимались. в субботу или турнир, или концерт.
в воскресенье вижу их, на великах вдоль озера катаются.
намного лучше чем диван протирать.
уроками кстати особо не заморачиваются, трояк получил - доволен. только на трояк надо сделать 65-70% правильно.
такие одновременно расслабленные и постоянно включенные. никто их в шею не подгоняет чтоб были самыми лучшими, и тем не менее все выходные расписаны на полгода вперед.