Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Каталина от 12 Сентября 2018, 14:54:03
-
https://pikabu.ru/story/donoschiku_pervyiy_knut_6150094
На уроке в пятом классе:
- Учитель, Петров у меня списывает!
- Спасибо, Саша, обоим на бал оценка ниже!
- А мне за что?
- Доносчику первый кнут.
Обида мгновенно уступает место любопытству.
- А что это значит?
- Издавна, на Руси не любили доносчиков. Хотя это не мешало народу массово доносить друг на друга. Иногда, это был оговор или неправда. Было решено ввести испытание для доносившего. Его били плетьми, чтобы выяснить правду ли он говорит. Каждый, кто собирался донести на ближнего своего знал, ему тоже достанется.
Вы очень часто жалуетесь друг на друга, по пустякам, мешаете вести урок, поэтому наказывать буду обоих. Есть одно исключение из этого правила. Если это касается угрозы жизни и здоровья, никакого наказания рассказавшему не будет.
- Учитель! Я хочу рассказать!
- Есть угроза жизни и здоровья?
- Еще какая!
- Говори!
- Если Светка не отдаст мою тетрадку я её убью!
Из комментариев:
А потом спрашивают - откуда ауе распространилось...
Что успешные думают о таких учительских методах?
-
Что педагогов сих нужно загрузить в машину времени и отправить в Древнюю Русь.
-
Что педагогов сих нужно загрузить в машину времени и отправить в Древнюю Русь.[2]
-
Тьфу ты
Я думала ребёнок задвинет что-то типа «То есть вы поощряете списывание и сокрытие этой информации от учителя?»
А тут шуточки всякие
Училка дура
-
Что педагогов сих нужно загрузить в машину и отправить работать ассенизаторами.
-
А когда у учителя вытащат на перемене кошелек из сумки, она напишет заявление на обоих - и на вора, и на сдавшего его.
Шутка. На самом деле она будет в учительском возмущенно вопить "Это не дети, это ворье! На перемене в классе было полно народу, а мне врут, будто никто не видел! И откуда нам такое поколение!"
-
Училка дура
Почему?
Ну то есть она неправа в том случае, если не озвучила заранее позицию "если жалуетесь - на балл ниже обоим". Тогда действительно, нехорошо получилось, ребенка "оштрафовали" за нарушение правила, о котором он не знал. В жизни оно, конечно, так и есть, но в школе все-таки рановато окунать ребенка с головой в эти реалии.
Само же правило, в принципе, имеет право быть. Тебе мешают заниматься, тебя бьют, у тебя стипендия уменьшится из-за того, что кто-то несправедливо получит оценку выше? Нет. Ну так, может быть, и правда не стоит отвлекать учителя во время урока на решение ваших разногласий и удовлетворения твоего личного чувства справедливости? А то если с каждым таким эпизодом разбираться на уроке, когда предметом-то заниматься?
-
Некоторые именно мешают своим списыванием и отвлекают от написания работы.
Ну, и учитель, устанавливающий такие правила - весьма и весьма странный.
-
Ну, и учитель, устанавливающий такие правила - весьма и весьма странный.
Надо с чего-то начитать, не сразу же учить биографии авторитетов ;D
-
Что успешные думают о таких учительских методах?
что пора родителям немного побеседовать с этой... дамочкой. возможно, даже с применением кнута. >:(
-
Училку на фиг из школы. Вот из-за таких у нас до сих пор "стукачество" - это что-то плохое.
-
Доби, просто пять с плюсом! А вы со значением слова точно не путаетесь?
-
Ну, и учитель, устанавливающий такие правила - весьма и весьма странный.
Правило ничуть не хуже и не лучше, чем всякие там "отступ 2 клеточки, поля 3 клеточки" и прочие чисто формальные требования, которые не нужны непосредственно для усвоения материала, но помогают учителю быстрее проверять задания или поддерживать в классе хоть какое-то подобие порядка. Издержки массового обучения... Конечно, лучше было бы, если бы в классе было раза в три меньше учеников и учитель успевал уделить внимание каждому (заодно и не сидели бы друг у друга на головах, и не мешали друг другу, и списывать бы не могли), но если там 20+ человек, это физически невозможно.
-
Что педагогов сих нужно загрузить в машину времени и отправить в Древнюю Русь. [3]
Так и хочется ей пожелать нарваться на жестокого преступника и посмотреть, что она потом делать будет - хню свою проповедовать или резво поскачет в полицию "доносить". Скотина.
-
Так и хочется ей пожелать нарваться на жестокого преступника и посмотреть, что она потом делать будет - хню свою проповедовать или резво поскачет в полицию "доносить". Скотина.
Как-то вы очень глобально подходите. По-моему учитель не требует от учеников покрывать любые самые жуткие чужие преступления всегда и везде, а просто просит не ябедничать на уроке друг на друга по всяким пустякам, потому что иначе не будет успевать выполнять свою основную работу - объяснять материал.
-
Правило ничуть не хуже и не лучше, чем всякие там "отступ 2 клеточки, поля 3 клеточки" и прочие чисто формальные требования, которые не нужны непосредственно для усвоения материала, но помогают учителю быстрее проверять задания или поддерживать в классе хоть какое-то подобие порядка
Я просто поражаюсь, как аюсолютно все учителя в моей школе умудрялись объяснить ученикам, что не стоит их дергать по мелочи, при этом не расставляя несправедливые оценки. Толпа магов, не иначе.
И да, это правило хуже. Тем, что тупое и несправедливое.
потому что иначе не будет успевать выполнять свою основную работу - объяснять материал.
Раз кто-то списывает, значит, там народ самостоятельную и контрольную пишет. Учительница во время самостоятельной или контрольной материал объясняет?
-
Как-то вы очень глобально подходите.
Да. Потому, что в частности из-за таких, как эта училка у нас и процветает всякая дрянь типа "жаловаться - плохо", зоновские понятия и прочее. И отчасти из-за таких вот нам до правового общества ещё ползти и ползти.
-
Озвучил, что списывает - на балл ниже
Дал списать - "одинаковые работы, оценку на двоих"
Не дал списать сам, поругались - на балл ниже за нарушение дисциплины.
Безвыходность у таких учителей, блин.
Детей таки надо учить, что отстаивать свои права - дело нужное и продуктивное.
-
Кажется, тут уже был пяток историй про то, что "коллега косячит, но докладывать начальству не буду, я же не стукач". Каждый раз, когда читаю, тихо надеюсь, что автор не в медицине работает и не в авиации.
А ноги у таких историй растут из школ и от таких училок.
По своему опыту знаю, иногда единственный способ отбиться от списывальщиков - громко прокричать о том, что у тебя списывают, и отсесть куда-нибудь, желательно, на первую парту, или к столу учителя. Иначе можно и не успеть сделать свои задания, потому что списывальщикам же надо поглядеть к тебе, понять, что написано, срисовать, а вот тут что за цифра, а это что за буква, погоди, я не успеваю! В итоге есть неиллюзорный шанс не успеть решить все.
-
И да, это правило хуже. Тем, что тупое и несправедливое.
Несправедливо, если заранее не предупредили. Если же сразу было известно, что за пустяковые жалобы на уроке штрафуют, то все в одинаковых условиях, и несправедливости особой нет. Ну, не более несправедливо, чем снижать за неправильно пропущенные клетки, помарки, плохой почерк или работу, сданную на листочке вместо забытой тетради. Тоже ведь, по сути, фигня, не имеющая отношения к знанию предмета, но почему-то такого возмущения не вызывает.
Раз кто-то списывает, значит, там народ самостоятельную и контрольную пишет. Учительница во время самостоятельной или контрольной материал объясняет?
Я не буду ванговать, что там и как на уроке происходит (списывать можно вообще-то не только на контрольной), но ведь учитель в исходном посте поясняет причину:
Вы очень часто жалуетесь друг на друга, по пустякам, мешаете вести урок, поэтому наказывать буду обоих. Есть одно исключение из этого правила. Если это касается угрозы жизни и здоровья, никакого наказания рассказавшему не будет.
Видимо, реально мешали и уже достали, и надо было меры принимать. Не такие уж и драконовские меры - минус балл за какую-то второстепенную работу. (Вряд ли это была годовая контрольная, скорее всего упомянули бы, плюс было бы некогда рассказывать о древней Руси).
Иначе можно и не успеть сделать свои задания, потому что списывальщикам же надо поглядеть к тебе, понять, что написано, срисовать, а вот тут что за цифра, а это что за буква, погоди, я не успеваю! В итоге есть неиллюзорный шанс не успеть решить все.
Ну если не просто списывают, а мешают, отвлекают и толкают - это уже другая ситуация. Но там не сказано, что было именно так.
-
Несправедливо, если заранее не предупредили
Нет. Несправедливо, потому что оценку надо ставить за работу.
За плохой почерк тоже оценку снижать несправедливо, да. Нам и не снижали никогда.
Видимо, реально мешали и уже достали, и надо было меры принимать.
Если это единственная мера, которую может принять учитель, то у него проблемы. Получается, он не может банально поддержать дисциплину, он не может внятно сформулировать, что не станет реагировать на такие жалобы, он не умеет писать (поэтому не может сделать запись в дневник и поставить оценку за поведение), короче, ничего не может. Кстати, и этими идиотскими мерами он тоже ничего не добился - как видно по истории, болтовня на уроке прекрасно продолжилась.
-
А что, бывает, что списывают, не мешая? Со мной такого не случалось, разве что домашку на переменах, когда тетрадь просто уходила по рукам. На уроке мешают всегда. И если автор - мелкий и слабый, а списывальщик крупнее и сильнее, то ничего, кроме жалоб учителю, не остается.
-
Меня еще всегда радовало, как они эталонно оскорбляются, когда их отшиваешь. Особенно, когда условной Маше даешь списать, а условной Глаше - нет.
А что Маша вежливо просит списать и мирно ждет, пока ты не дорешаешь, а Глаша ломится к тебе в тетрадку, аки баран в ворота - это никак не влияет, ага.
-
Училка дура
Почему?
Ну то есть она неправа в том случае, если не озвучила заранее позицию "если жалуетесь - на балл ниже обоим". Тогда действительно, нехорошо получилось, ребенка "оштрафовали" за нарушение правила, о котором он не знал. В жизни оно, конечно, так и есть, но в школе все-таки рановато окунать ребенка с головой в эти реалии.
Само же правило, в принципе, имеет право быть. Тебе мешают заниматься, тебя бьют, у тебя стипендия уменьшится из-за того, что кто-то несправедливо получит оценку выше? Нет. Ну так, может быть, и правда не стоит отвлекать учителя во время урока на решение ваших разногласий и удовлетворения твоего личного чувства справедливости? А то если с каждым таким эпизодом разбираться на уроке, когда предметом-то заниматься?
Потому что жаловаться на нарушение правил нормально. Не должно быть правил, запрещающих это делать, тем более в школе.
И к слову, это задача учителя - смотреть, чтобы никто не списывал друг с друга. Поэтому ему не помешает об этом знать, раз сам не видит.
И само списывание может мешать, отвлекать.
-
Нет. Несправедливо, потому что оценку надо ставить за работу.
Ну тогда, видимо, мы просто вкладываем разные понятия в слово "несправедливость".
По мне, несправедливо, когда правила игры сначала объявили одни, а по факту применяют другие. Если с самого начала объявлено "оценивается ТОЛЬКО работа", а потом начинается - Пете минус за списывание, Васе за стукачество, Маше за плохой почерк, а Кате за красивые глаза, то это несправедливо. А если сразу сказали, за что будут снижать (пусть даже это жалобы, клеточки в отступах, почерк или обложка тетради не того цвета), и потом за это честно снизили, то я такое не считаю несправедливым. Это может быть неудобно, глупо, неэффективно и т.д. (а может и не быть), но именно несправедливости я в этом не вижу.
Потому что жаловаться на нарушение правил нормально. Не должно быть правил, запрещающих это делать, тем более в школе.
Если жаловаться на каждую ерунду станет легко и приятно, в потоке пустяковых (и не всегда достоверных) жалоб утонут по-настоящему серьезные.
Правило, кстати, не запрещает, оно просто делает жалобу не бесплатной.
И к слову, это задача учителя - смотреть, чтобы никто не списывал друг с друга. Поэтому ему не помешает об этом знать, раз сам не видит.
И само списывание может мешать, отвлекать.
Тут согласна. Учитель должен следить, чтобы дети друг другу не мешали работать на уроке. Но, возможно, бесконечные жалобы по пустякам ему как раз и мешают это делать.
-
Если жаловаться на каждую ерунду станет легко и приятно, в потоке пустяковых (и не всегда достоверных) жалоб утонут по-настоящему серьезные.
Вы не могли бы пояснить. Как это произойдет? Потому что звучит красиво, но как это будет осуществляться на практике, я не представляю? Ученики будут спокойно жаловаться, когда у них кто-то списывает, и поэтому, когда ученик скажет: "Марьиванна, Вася мне руку гвоздем проткнул", Марьиванна эту жалобу проигнорит?
-
По-настоящему серьёзные жалобы направляются директору от имени родителей и нигде не тонут.
-
Ну тогда, видимо, мы просто вкладываем разные понятия в слово "несправедливость".
По мне, несправедливо, когда правила игры сначала объявили одни, а по факту применяют другие. Если с самого начала объявлено "оценивается ТОЛЬКО работа", а потом начинается - Пете минус за списывание, Васе за стукачество, Маше за плохой почерк, а Кате за красивые глаза, то это несправедливо. А если сразу сказали, за что будут снижать (пусть даже это жалобы, клеточки в отступах, почерк или обложка тетради не того цвета), и потом за это честно снизили, то я такое не считаю несправедливым. Это может быть неудобно, глупо, неэффективно и т.д. (а может и не быть), но именно несправедливости я в этом не вижу.
А если сразу сказали, что кто допустит ошибку в диктанте - выколем глаз, то это справедливо - всем же одинаково.
Да, у некоторых людей по другому ;D
-
Вы не могли бы пояснить. Как это произойдет?
Например, так, что задолбанный в край учитель просто не будет успевать вникать в каждый случай и будет все вопросы решать кое-как впопыхах, или просто отмахиваться.
По-настоящему серьёзные жалобы направляются директору от имени родителей и нигде не тонут.
А на несерьезное тогда, может быть, можно вообще не жаловаться? Или хотя бы делать это не во время урока (вроде как именно это учителю мешало)?
А если сразу сказали, что кто допустит ошибку в диктанте - выколем глаз, то это справедливо - всем же одинаково.
А если не утрировать?
С выкалыванием глаза, скажем так, основная проблема не в том, что оно "несправедливо" ;D
И, кстати, в исходном посте для случаев угрозы жизни и здоровью как раз исключение сделано.
-
А на несерьезное тогда, может быть, можно вообще не жаловаться?
Класс. Верной дорогой идёте.
-
А если не утрировать?
С выкалыванием глаза, скажем так, основная проблема не в том, что оно "несправедливо" ;D
И, кстати, в исходном посте для случаев угрозы жизни и здоровью как раз исключение сделано.
А как не утрировать, если у нас разные представления о справедливости?
Для вас справедливость - это равенство условий для всех. Хотя для всех ли? Для учеников. Учителя неподсудны.
Для меня - это внутренее чувство, которое в принципе для разных людей может быть разным, хотя общение и общество сглаживают эти различия. Мое менее формализовано, да.
Я думал, этот пример поможет понять, но вы и тут укрываетесь от вопроса справедливы ли правила в примере за тем, что есть проблемы и поважнее.
-
Я думал, этот пример поможет понять, но вы и тут укрываетесь от вопроса справедливы ли правила в примере за тем, что есть проблемы и поважнее.
Ну ваш пример ведь реально слишком гротескный, чтобы можно было оценивать его с точки зрения здравого смысла! В мире абсурда понятие справедливости неприменимо.
Да и вообще... область его применения достаточно ограничена. В природе нет справедливости. В обществе, глобально, тоже. В отдельном коллективе (том же школьном классе, например) навести можно, наверное - но сложно и не всегда нужно... ИМХО справедливость - это средство, а не цель, и стремиться надо в конечном итоге не к ней, а к разным другим ценностям: эффективности, безопасности, благополучию и т.д. Пусть даже в этом благополучии кому-то незаслуженно достанется чуть больше. Иначе может получиться, как в детской сказке про жадных медвежат и лису, которая помогла им "справедливо" поделить сыр.
В случае с классом, если там действительно бардак, если списывальщики не просто тихо списывают, а мешают другим детям заниматься, отвлекают и шумят, а учитель ничего с этим не делает, а только запрещает обращаться к нему (хотя не похоже, судя по шуточкам и экскурсам в историю, там нет напряженности и все довольно спокойно) - то да, это плохой учитель. Но не из-за метода со снятием балла плохой. В методе ничего ужасного не вижу, всего-навсего ввели условную плату (в один балл от оценки) за обращение за помощью к учителю во время урока не по супер-важному вопросу. Но некоторые почему-то в ужасе, как будто детей там реально жестоко наказывают.
-
А потом эти умники, которые считают что тихо списывать хорошо, а жаловаться - плохо, приходят на егэ, где их обыскивают, металлодетекторами проверяют и на видео записывают. И у них шок, стресс! Как так, ну неужели кому-то будет хуже от того, что я спишу!
Именно что будет, и нехрен к этому детей приучать.
-
Иногда детские ябедки доходят до реального маразма, но там как правило без взрослых не обходится. Был у меня класс, в котором невозможно было работать не выслушав детальный отчёт. Вот допустим, задержали меня в канцелярии или ещё по каким причинам. Класс здорового человека спокойно сидит и повторяет домашку, а вот в том классе урок начинался с доклада о том, что Вася пять раз качнулся на стуле, Маша хихикала полторы минуты, а Петров и Иванов сложили целых три самолётика. Оказывается это их классная руководительница надрессировала. Сначала все радостно и бодро докладывают о чужих проступках а потом не менее радостно порицают друг друга. Типа воспитывают коллективизм и чувство локтя.
-
В моём классе, если училка задерживалась, никто не повторял домашку, а все складывали самолётики и рисовали жирафиков. Однако никто не говорил запоздавшей училке: "МарьВанна! А я видел, Вася самолётики делал!" - потому что и он сам, и все так делали. А что ещё делать, если перемена закончилась, а урок не начался?
-
чучхэ, мне кажется тут вопрос к тому, кто научил их, что хихикать - это преступление.
Если учитель ещё не пришёл, понятное дело что не все дети будут тихонько книжку читать, а многие всё-таки будут вести себя как на перемене - разговаривать, смеяться и так далее. Если будут шуметь, к ним из другого класса могут зайти, но без шума можно качаться и хихикать)
И опять же со списыванием ничего общего, имхо, потому что списывание - это нечестное решение задачи, выезд за счёт одноклассника и воровство информации, если только одноклассник тебе сам не предложил помощь. А хихиканье - это ну просто посмеялся, что тут такого.
Я наверное согласилась бы с тем, что тыкать пальцем куда-то через три парты и говорить "а вон там Петров даёт списывать Иванову" - это странно. Это тоже указание на нарушение правил, но если Петрову не жалко, то может и не стоит соваться. Если хочет помочь, поможет всё равно. Но в некоторых ситуациях это уместно, на том же ЕГЭ.
А вот если воруют информацию с твоего собственного листа - это наглость и фу, тут либо жаловаться, либо треснуть в лоб.
А что ещё делать, если перемена закончилась, а урок не начался?
Зависнуть в гиперпространстве!
-
Моя одноклассница от скуки любила рисовать тортики. Больше она ничего не рисовала. Зато с комментариями типа: "Здесь прослойка из сливового варенья, здесь пропитано мёдом"... Вот и занятие.
Не у всех была такая одноклассница.
P.S. Она не стала кондитером. Она стала инженером.
-
Если это единственная мера, которую может принять учитель, то у него проблемы. Получается, он не может банально поддержать дисциплину, он не может внятно сформулировать, что не станет реагировать на такие жалобы, он не умеет писать (поэтому не может сделать запись в дневник и поставить оценку за поведение), короче, ничего не может. Кстати, и этими идиотскими мерами он тоже ничего не добился - как видно по истории, болтовня на уроке прекрасно продолжилась.
А это и правда в настоящее время единственная мера. Оценки за поведение и прилежание отменили, с урока выгнать нельзя, на замечания детям начхать, а их родителям - тем более. Пусть уж лучше баллы снижают "избранным", чтоб остальные нормально учиться могли.
-
у нас если учительницу задерживалась в основном играли в сифу.
по теме. учитель не прав. списывание это плагиат. за это у нас исключают из универов и лишают дипломов и степеней. поэтому жалобу на списывание надо считать серьёзной.
-
Понятия не имею, списывал ли у меня кто-нибудь в школе. Это делается так, что и захочешь - не заметишь. И уж точно не мешало мне - автору.
-
Ммм. А если в паре или команде людей один работает за всех, а остальные в потолок плюют, то надо первого лишать премии, если жаловаться будет? Ну а чего начальство отвлекать пустяками.
-
Я давала списывать все что только можно, тем самым обретя огромное влияние.
Учителя закрывали на это глаза, т.к. на уроках была обеспечена идеальная тишина и порядок, которые я и регулировала ;D
Но я всеми руками за озвучивание "противоправных и недостойных" поступках, если это влечет последствия.
-
Мне как-то до контрольный школьный бугай сказал, что если я не дам ему списать, он меня после школы будет бить.
По логике Солнца это было справедливо, так как правила игры я знал до начала контрольной.
На обычной контрольной мог бы дать списать, но скорее всего не всё, а процентов 80. На олимпиадах не давал списывать никому.
Во время высшего образования - слишком много зависело от оценок, поэтому не давал списывать (не считая дз)
-
Например, так, что задолбанный в край учитель просто не будет успевать вникать в каждый случай и будет все вопросы решать кое-как впопыхах, или просто отмахиваться.
То есть, именно так, как я описала. Учитель настолько задолбается поддерживать дисциплину в классе, что будет тупо игнорить серьезные вопросы. Мы точно про учителя сейчас говорим?
А на несерьезное тогда, может быть, можно вообще не жаловаться? Или хотя бы делать это не во время урока (вроде как именно это учителю мешало)?
То есть, ребенку предлагается либо позволить одноклассникам мешать ему писать работу, либо отгавкиваться от них самостоятельно, что могут делать не все (и что точно не мешает учителю вести урок, ну-ну). Какой классный учитель-то, а. Прям учитель года.
-
Ммм. А если в паре или команде людей один работает за всех, а остальные в потолок плюют, то надо первого лишать премии, если жаловаться будет? Ну а чего начальство отвлекать пустяками.
Это совсем другая ситуация.
Во-первых, на работе люди взрослые, хочется надеяться, что адекватные и сами понимают, где реально пустяк, а где серьезная проблема, о которой надо проинформировать начальство, и не станут бегать стучать на каждое пятиминутное опоздание коллеги. Во-вторых, а разве в младшей и средней школе уже в ходу совместная работа над проектами и коллективная ответственность? Ну, и в-третьих, тут же не премии лишают, а чисто виртуальных плюшек. Оценки в школе - это не основная цель (как деньги на работе), а просто маркер успеваемости, причем далеко не всегда достоверный.
То есть, ребенку предлагается либо позволить одноклассникам мешать ему писать работу, либо отгавкиваться от них самостоятельно, что могут делать не все (и что точно не мешает учителю вести урок, ну-ну). Какой классный учитель-то, а. Прям учитель года.
Если ему именно мешают писать работу (конкретно мешают - отнимают тетрадку, толкают, галдят над ухом и не дают слушать учителя, и т.п.), то это уже не так чтобы несерьезное.
Ну, и хоть немного учиться разруливать конфликтные ситуации между собой, а не через марьиванну, с определенного возраста уже пора, наверное.
То есть, именно так, как я описала. Учитель настолько задолбается поддерживать дисциплину в классе, что будет тупо игнорить серьезные вопросы. Мы точно про учителя сейчас говорим?
А учитель - всегда сверхчеловек, способный без ошибок обработать любой поток информации?
-
А учитель - всегда сверхчеловек, способный без ошибок обработать любой поток информации?
Любой - нет. Но чтобы отделить важную жалобу ребенка от неважной, сверхчеловеческих способностей не нужно.
Ну, и хоть немного учиться разруливать конфликтные ситуации между собой, а не через марьиванну, с определенного возраста уже пора, наверное.
Да без проблем, если учителя не будут возмущаться, что дети между собой разговаривают.)
-
Вот кстати дать списать я никому не отказывал даже в свём ущербно-змеюшном классе.
Другое дело, что если была мало-мальски серьёзная самостоятельная, то давались разные варианты, и между потенциальными списывающми были физические барьеры.
-
Любой - нет. Но чтобы отделить важную жалобу ребенка от неважной, сверхчеловеческих способностей не нужно.
Ну вот он это и пытается сделать. Отделить неважные жалобы от важных (путем сведения первых к минимуму).
Да без проблем, если учителя не будут возмущаться, что дети между собой разговаривают.)
Ну если проблема не разовая, а систематическая, то заниматься ее решением не обязательно прямо на уроке.
-
Ну если проблема не разовая, а систематическая, то заниматься ее решением не обязательно прямо на уроке
Прям на уроке-то что делать? Самому разговаривать с другими учениками нельзя, учителю жаловаться тоже нельзя. Выход какой?
Ну вот он это и пытается сделать. Отделить неважные жалобы от важных (путем сведения первых к минимуму).
Ну, хреновый способ, о чем мы тут всю тему и говорим.)
-
Прям на уроке-то что делать? Самому разговаривать с другими учениками нельзя, учителю жаловаться тоже нельзя. Выход какой?
Стрелу забить! Главное предупредить, что вечером однокласснику гвоздь в ухо воткнешь, если он списывать не перестанет. Ну чтоб справедливо было. Но не жаловаться ни в коем случае.
Если ему именно мешают писать работу (конкретно мешают - отнимают тетрадку, толкают, галдят над ухом и не дают слушать учителя, и т.п.), то это уже не так чтобы несерьезное.
То есть вы реально не понимаете, что тихое списывание тоже может мешать? Нависшее тело одноклассника с вытянутой шеей, пытающееся заглянуть в тебе в тетрадку, влезающее в личное пространство, что это неприятно, раздражает и отвлекает как минимум - не понимаете таких тонких материй, да?
-
Прям на уроке-то что делать? Самому разговаривать с другими учениками нельзя, учителю жаловаться тоже нельзя. Выход какой?
Зависит от ситуации, от того, как именно мешают. Либо игнорировать и постараться сосредоточиться на работе, либо, если действительно мешают очень сильно - все-таки обратиться к учителю, да, с риском получить минус балл. В конце концов, учитель не робот для исполнения наказаний, если он увидит, что ситуация и вправду была серьезная, в этот раз балл снимать не будет. Или после урока подойти, объяснить, как было дело... Учитель вроде бы не зверь, и его мера направлена именно против пустяковых жалоб, а не против серьезных!
И да, бывают иногда ситуации, совсем без потерь из которых никак не получится выйти, даже если ты не виноват. Если даже учитель прямо на уроке начнет разбирать конфликт, выяснять, кто виноват, рассаживать по разным партам или что-то еще такое делать, это все равно будет мешать ученикам и отвлекать от работы, в том числе и тех, кто вообще не при делах. Идеальных условий для работы в переполненном классе обычной школы все равно не получится создать.
Ну, хреновый способ, о чем мы тут всю тему и говорим.)
Ну так нету другого, хорошего и заведомо работающего! Попробовал, увидит, что не работает - возможно, поменяет или подкорректирует. Пока-то непонятно, правило он толком еще не ввел, оно на этапе тестирования. А вдруг и правда поможет сократить количество жалоб на ерунду? Тогда учителю будет проще следить за классом и замечать, когда ребенку действительно мешают выполнять задание. Все-таки когда у человека тетрадку на уроке вырывают из рук, это должно быть заметно - если в это время смотреть на класс, а не регулировать мелочные разборки отдельных учеников.
То есть вы реально не понимаете, что тихое списывание тоже может мешать? Нависшее тело одноклассника с вытянутой шеей, пытающееся заглянуть в тебе в тетрадку, влезающее в личное пространство, что это неприятно, раздражает и отвлекает как минимум - не понимаете таких тонких материй, да?
Ну если под "мешать" понимать "неприятно" или "раздражает", то так что угодно может мешать, тут можно только посочувствовать, если у ребенка такая тонкая душевная организация, но все раздражающие факторы все равно не уберешь. Одного бесит заглядывание через плечо, другого - что сосед носом шмыгает или стулом скрипит, а третьего... ну, например, что на уроке Петя на Васю жалуется, а Мариванна Пете замечания делает :) Всем не угодишь, а тихое списывание мешает, видимо, все-таки меньше (и меньшему количеству людей), чем громкие жалобы и разборки.
-
Ну так нету другого, хорошего и заведомо работающего!
Есть, миллиард. Заведомо работающих способов нет, а вот других способов очень много. Некоторые из них в теме уже перечисляли.
Если же ни один не срабатывает, всегда можно обратиться за помощью к более опытным коллегам. У нас вот практиканты, когда с дисциплиной не справлялись, бегали в соседние классы за старшими учителями, и те наводили порядок. Это печалька, конечно, но можно посмотреть, как это делают старшие учителя, и взять на вооружение их методы, тогда в следующий раз не понадобится ронять авторитет.
Либо игнорировать и постараться сосредоточиться на работе, либо, если действительно мешают очень сильно - все-таки обратиться к учителю, да, с риском получить минус балл.
Куда разумней в этой ситуации будет выйти из класса, пойти к директору и описать ситуацию, можно подключить родителей. Когда некоторые учителя пытались бесогонить, мы именно так и делали. Учителю сделают втык, и никаких рисков получить минус балл больше не будет.
-
Это совсем другая ситуация.
Во-первых, на работе люди взрослые, хочется надеяться, что адекватные и сами понимают, где реально пустяк, а где серьезная проблема, о которой надо проинформировать начальство, и не станут бегать стучать на каждое пятиминутное опоздание коллеги. Во-вторых, а разве в младшей и средней школе уже в ходу совместная работа над проектами и коллективная ответственность? Ну, и в-третьих, тут же не премии лишают, а чисто виртуальных плюшек. Оценки в школе - это не основная цель (как деньги на работе), а просто маркер успеваемости, причем далеко не всегда достоверный.
Так и здесь не пятиминутное опоздание, а списывание, то есть выполнение работы за счет других.
Маркер недостоверный как раз потому, что некоторые закрывают глаза на списывание.
-
Если ученику мешает что-то, на что учитель не обращает внимания — возможно, нужно подойти к учителю после урока и рассказать, что именно мешает. Если учитель по-прежнему считает это неважным, а ученик — наоборот, то идти к классному руководителю, родителям.
К сожалению, очень многое в этом сценарии зависит от взрослых.
*вспомнила добрым словом свою учительницу, которая поступилась своим «я рассажу вас так, как мне удобно» после моей робкой просьбы.
-
Так и здесь не пятиминутное опоздание, а списывание, то есть выполнение работы за счет других.
Здесь другие от этого ничего не теряют. Теряет как раз списывающий (не получает знаний). Тот, кто пришел учиться, получил то, что ему было нужно - усвоил материал, получил адекватную оценку, выяснил свой уровень. Другие в этом процессе вообще не причем, они просто рядом учатся (или НЕ учатся).
-
Здесь другие от этого ничего не теряют. Теряет как раз списывающий (не получает знаний). Тот, кто пришел учиться, получил то, что ему было нужно - усвоил материал, получил адекватную оценку, выяснил свой уровень. Другие в этом процессе вообще не причем, они просто рядом учатся (или НЕ учатся).
Теряют. Про моральные потери вы видимо не поймете, но есть и материальные. Оценки же - маркер успеваемости? А за успеваемость и плюшки бывают.
-
Глупые школьные правила: при наличии коллектива разобщают его до работы одиночек. В плане результативности это невыгодно. В ВУЗе с сумасшедшими нагрузками мединститута мы сразу уяснили что нельзя быть лучшим во всём, банально не успеваешь. Кто-то хорош в химии, кто-то в биологии, кто-то уже знает латынь. И мы стали делиться. Списывали друг у друга. Просекли что если самим не вызываться, то препод начнет опрос по списку, поэтому на каждой паре были ответственные 2-3 человека, которые отвечали на вопросы и вступали в дискуссии с преподами. Лучшая группа курса в итоге.
-
Ну если под "мешать" понимать "неприятно" или "раздражает", то так что угодно может мешать, тут можно только посочувствовать, если у ребенка такая тонкая душевная организация, но все раздражающие факторы все равно не уберешь. Одного бесит заглядывание через плечо, другого - что сосед носом шмыгает или стулом скрипит, а третьего... ну, например, что на уроке Петя на Васю жалуется, а Мариванна Пете замечания делает :) Всем не угодишь, а тихое списывание мешает, видимо, все-таки меньше (и меньшему количеству людей), чем громкие жалобы и разборки.
Только шмыгать носом не запрещено, а списывать запрещено. Поэтому если списывающий мешает, то он виноват просто ну со всех сторон. Он нарушает правила и он вынуждает привлекать к этому внимание учителя.
Стулом скрипеть на уроке кстати тоже нельзя, потому что неподвижный стул не скрипит (сейчас они металлические с двумя ножками-полозьями), а качаться нельзя.
-
Куда разумней в этой ситуации будет выйти из класса, пойти к директору и описать ситуацию, можно подключить родителей.
Прям с разу к директору? После первого раза, как соседка по парте сунула нос в твою тетрадку и спросила, какой ответ у тебя в четвертой задаче, а учитель не успел этого заметить? Радикально!
Директора и родителей стоит привлекать, если конфликт уже затяжной, и договориться не получается. А для начала можно подойти, например, к тому же учителю, но ПОСЛЕ урока. И попросить, например, пересадить за другую парту.
Теряют. Про моральные потери вы видимо не поймете, но есть и материальные. Оценки же - маркер успеваемости? А за успеваемость и плюшки бывают.
Какие в средней школе материальные плюшки за оценки? Тем более такие, которых можно лишиться, если пятерок за самостоятельную в классе будет не семь, а восемь?
-
Краденое солнце, с вашими представлениями о справедливости вам этого не понять.
Но кому-то, представьте себе, может быть обидно, что он получил 5 в результате трудов, а ещё полкласса - в результате списывания у него и потом друг у друга.
Но вы, видимо, считаете, что люди обязаны друг с другом делиться информацией, если от них не убудет.
-
Прям с разу к директору? После первого раза, как соседка по парте сунула нос в твою тетрадку и спросила, какой ответ у тебя в четвертой задаче, а учитель не успел этого заметить? Радикально!
Нет, после первого раза, когда учитель сказал, что если ты посмел пожаловаться, то тебе снижают оценку за контрольную.
Директора и родителей стоит привлекать, если конфликт уже затяжной, и договориться не получается. А для начала можно подойти, например, к тому же учителю, но ПОСЛЕ урока. И попросить, например, пересадить за другую парту.
Ага, а он скажет: "Еще минус балл тебе! У меня только десять минут перемены, чтобы спокойно в другой класс перейти и подготовиться к следующему уроку, а ты мне мешаешь!"
Не, так с адекватным учителем можно делать, который не устраивает идиотию и не запрещает сказать о своем дискомфорте. А с тем, что в истории, лучше сразу к директору.
-
Но кому-то, представьте себе, может быть обидно
Обида - это личная проблема, ее не обязательно решать прямо в классе во время урока, отнимая время учителя и отвлекая других учеников.
Но вы, видимо, считаете, что люди обязаны друг с другом делиться информацией, если от них не убудет.
Нет, я считаю, что дело учителя - объяснять материал, а не восстанавливать справедливость.
-
Нет, я считаю, что дело учителя - объяснять материал, а не восстанавливать справедливость.
Хорошо что в реальности учителя всё-таки обязаны следить за здоровой атмосферой в классе, за порядком и за дисциплиной
-
Нет, я считаю, что дело учителя - объяснять материал, а не восстанавливать справедливость.
Проблема в том, что в школе есть установленные правила. И учитель вроде как отвечает за их соблюдение. И не ему решать, какое из правил школы серьезное, а какое нет.
Ваша позиция схожа с тем, что пока тебя избивают, но не убивают, обращаться в полицию не по мужски. Ведь еще можно как-то договориться.
Ученикам по разным причинам может быть неприятно списывание. Кому-то это мешает работать, у кого-то плохие отношения с соседом и он не хочет повышать ему оценку. Многие ученики находят себя в учебе и давать списывать - принижать себя
-
Ага, а он скажет: "Еще минус балл тебе! У меня только десять минут перемены, чтобы спокойно в другой класс перейти и подготовиться к следующему уроку, а ты мне мешаешь!"
Ну вот это уже неправильно. Возможность обратной связи должна быть, однозначно. Но вот на время урока вполне можно ее ограничить.
Ученикам по разным причинам может быть неприятно списывание. Кому-то это мешает работать, у кого-то плохие отношения с соседом и он не хочет повышать ему оценку. Многие ученики находят себя в учебе и давать списывать - принижать себя
Но можно со всем этим не прямо на уроке разбираться?
И лучше бы все-таки сначала хотя бы попытаться своими силами, а не дергать учителя по каждому мелкому поводу (а там именно это, похоже, и происходило, раз его уже достали).
-
Какие в средней школе материальные плюшки за оценки? Тем более такие, которых можно лишиться, если пятерок за самостоятельную в классе будет не семь, а восемь?
Отбор на олимпиаду идет по оценкам - олимпиада, это дополнительные шансы на хороший вуз. Если рассматривать плюшки вообще, то я, например, в Грецию катался отдыхать.
Да и даже по вашим понятиям справедливости, если оценки ни на что не влияют - так объявите официально, что списывать - можно. Вот это и будут одинаковые правила. Да еще не противоречащие друг другу. А несколько противоречащих друг другу правил - списывать нехорошо, но говорить об случаях списывания нельзя - это плохо.
-
Кстати да, по такой системе получается, что списывать нельзя, но за списывание тебе ничего не будет, потому что нельзя указывать на списывающего. А такие представления о правилах прививать детям очень нехорошо. "Нельзя, но наказания нет, и нужно делать вид, что этого не происходит". Это чо ваще такое?
Если уж не хочешь наказывать за списывание, объяви что списывание разрешено. И тут, упс, учитель сталкивается с правилами, на которые он сам не может повлиять. Контрольные и прочие работы проводятся для оценки знаний каждого конкретного ученика, а значит ученик должен писать работу самостоятельно и учитель обязан за этим следить.
-
Вообще-то многие дети получают материальные плюшки за оценки. У кого-то, например, система поощрения деньгами, у кого-то «закончишь четверть на пятёрки — купим тебе [о чём ты там, молодёжь, мечтаешь]», кого-то за плохие оценки бьют. Так что извините, не у всех школьные оценки не имеют отношения к реальной жизни.
-
Кстати да, по такой системе получается, что списывать нельзя, но за списывание тебе ничего не будет, потому что нельзя указывать на списывающего. А такие представления о правилах прививать детям очень нехорошо. "Нельзя, но наказания нет, и нужно делать вид, что этого не происходит". Это чо ваще такое?
Если уж не хочешь наказывать за списывание, объяви что списывание разрешено. И тут, упс, учитель сталкивается с правилами, на которые он сам не может повлиять. Контрольные и прочие работы проводятся для оценки знаний каждого конкретного ученика, а значит ученик должен писать работу самостоятельно и учитель обязан за этим следить.
Ну просто школа будет учить к реальной жизни.
Взятки давать нельзя. Но без взяток ты мало что сделаешь.
Воровать на работе нельзя. Но на ворующих коллег доносить нехорошо.
и пр.
-
Вообще-то многие дети получают материальные плюшки за оценки. У кого-то, например, система поощрения деньгами, у кого-то «закончишь четверть на пятёрки — купим тебе [о чём ты там, молодёжь, мечтаешь]», кого-то за плохие оценки бьют.
Это печально. И все-таки, как тот факт, что Вася списал у Пети, и теперь Васю папа за двойку не побьет, помешает Пете получить обещанный айфон за свою пятерку?
Про олимпиады - а зачем туда идти ребенку, который в предмете ни в зуб ногой? И это надо быть виртуозом, чтобы, не зная ничего, регулярно списывать на такие оценки, чтобы потеснить реальных отличников с вершины рейтинга... А главное, зачем? Дальше-то все равно не пройдешь.
А вообще, дело-то тут не в том, хорошо или плохо списывать. Дело в том, что тихое списывание в данном классе, вероятно, мешает образовательному процессу меньше, чем постоянные жалобы друг на друга по пустякам во время урока. Вот учитель и пытается из двух зол выбрать меньшее.
-
Ну просто школа будет учить к реальной жизни.
Взятки давать нельзя. Но без взяток ты мало что сделаешь.
Воровать на работе нельзя. Но на ворующих коллег доносить нехорошо.
и пр.
А ничего что это не обязательные атрибуты реальной жизни? Без них живут, причём очень даже близко, не на другой планете.
И пока вот так детей будут учить реальной жизни, такая реальная жизнь и будет.
А выучить два-три поколения не давать взятки и заявлять о нарушениях и преступлениях - и совсем другое же общество получится. Но это мечты, учит-то кто? Те же взрослые, которые выросли на "нельзя стучать и надо давать взятки".
Дело в том, что тихое списывание в данном классе, вероятно, мешает образовательному процессу меньше, чем постоянные жалобы друг на друга по пустякам во время урока. Вот учитель и пытается из двух зол выбрать меньшее.
Вместо того, чтобы вспомнить свои обязанности и начать пресекать списывание.
-
А вообще, дело-то тут не в том, хорошо или плохо списывать. Дело в том, что тихое списывание в данном классе, вероятно, мешает образовательному процессу меньше, чем постоянные жалобы друг на друга по пустякам во время урока. Вот учитель и пытается из двух зол выбрать меньшее.
Мы все-таки переходим от справедливости к эффективности :)
Смотря что понимать под образовательным процессом.
На одной стороне - минус время реакции на жалобы (которое уменьшится со временем, если списывающие будут знать, что наказание будет), но все обучаются.
На другой - потерь времени нет, но обучается только полкласса, остальные списывают.
Где образовательный процесс эффективнее?
-
А ничего что это не обязательные атрибуты реальной жизни? Без них живут, причём очень даже близко, не на другой планете.
И пока вот так детей будут учить реальной жизни, такая реальная жизнь и будет.
А выучить два-три поколения не давать взятки и заявлять о нарушениях и преступлениях - и совсем другое же общество получится. Но это мечты, учит-то кто? Те же взрослые, которые выросли на "нельзя стучать и надо давать взятки".
Сарказм
-
На одной стороне - минус время реакции на жалобы (которое уменьшится со временем, если списывающие будут знать, что наказание будет), но все обучаются.
На другой - потерь времени нет, но обучается только полкласса, остальные списывают.
Где образовательный процесс эффективнее?
Я бы предпочла, чтобы образовательный процесс был максимально эффективен именно для той половины класса, которая хочет учиться, чем чтобы за их счет (в смысле за счет учебного времени) принуждали к учебе разгильдяев.
-
Я бы предпочла, чтобы образовательный процесс был максимально эффективен именно для той половины класса, которая хочет учиться, чем чтобы за их счет (в смысле за счет учебного времени) принуждали к учебе разгильдяев.
Тогда может стоит ориентироваться на ту половину класса, которая хочет учиться? Это же не списывающие докладывают учительнице о списывании? Значит для тех, кто учится, это важно.
Или вы лучше знаете, что им надо? ;D
-
Я бы предпочла, чтобы образовательный процесс был максимально эффективен именно для той половины класса, которая хочет учиться
Это концепция для кружков (и то не для всех) и для университетов.
Когда дети не выбирают, ходить им в школу или нет, и вообще в гробу всё это видели, то это задача взрослых - научить их. Всех. Потому что они ещё не понимают, что им нужно, а что не нужно. В этом смысл обязательного среднего образования. Не было бы его - пошли бы они нахрен из школы, если не хотят учиться, пусть сидят на улице и ботинки чистят. Но оно есть, поэтому списывальщикам запрещено списывать, для их же блага, чтобы учились.
-
Но можно со всем этим не прямо на уроке разбираться?
И лучше бы все-таки сначала хотя бы попытаться своими силами, а не дергать учителя по каждому мелкому поводу (а там именно это, похоже, и происходило, раз его уже достали).
Чтобы что?
То есть, по какой причине человек должен терпеть неудобство и покрывать одно из самых серьезных нарушений в образовательно-исследовательском процессе? Чтобы учитель мог манкировать своими обязанностями, забив хер на дисциплину во время проверочной работы?
-
Ага, вот не пожаловался, что у тебя списали, а на следующий день "у Васи и Пети работы одинаковые, поэтому обоим два"
Если есть два взаимоисключающих правила, то что третьему не быть?
А потом на перемене Вася Петю побьёт, чтобы впредь не списывал (проблема есть, учитель проблему не решил, да ещё и наказал, будем решать без учителя), и опять получат оба. А любительница поговорок не при чем.
-
На одной стороне - минус время реакции на жалобы (которое уменьшится со временем, если списывающие будут знать, что наказание будет), но все обучаются.
На другой - потерь времени нет, но обучается только полкласса, остальные списывают.
Где образовательный процесс эффективнее?
Я бы предпочла, чтобы образовательный процесс был максимально эффективен именно для той половины класса, которая хочет учиться, чем чтобы за их счет (в смысле за счет учебного времени) принуждали к учебе разгильдяев.
У меня в школе часто списывали. И мне это почти всегда мешало. За десять школьных лет и девять институтских было буквально два или три случая, когда у меня списывали, не нависая над моей тетрадью и не уточняя у меня, чего это тут написано. Обычно списывают, чуть ли не влипая в того, у кого списывают. А ещё есть милые люди, которые говорят «я не знаю, как решать свой вариант, ты как закончишь — реши ещё мой». Всё это отвлекает и мешает. Мешает, обращу ваше внимание, тому, у кого списывают.
Кому-то везёт, и ему мешают не настолько, чтобы он ошибся. А кто-то из-за этих помех ошибается — и получает оценку ниже, чем мог.
-
Хорошо что в реальности учителя всё-таки обязаны следить за здоровой атмосферой в классе, за порядком и за дисциплиной
Закон об образовании с тобой не согласен)
-
Вот, кстати, сейчас я учусь, и списывающие все мирные. Просят вежливо, ждут терпеливо, в качестве благодарности носят шоколадки пачками. Мне кажется, это потому, что заочка, народ самостоятельный, работающий. Мозги в голове появились уже.
-
Хорошо что в реальности учителя всё-таки обязаны следить за здоровой атмосферой в классе, за порядком и за дисциплиной
Закон об образовании с тобой не согласен)
Про здоровую атмосферу - это образно, без неё невозможно обеспечить усвоение материала и всё такое прочее, ученики не должны непрерывно галдеть, драться и так далее.
А насчёт дисциплины - не в закон нужно заглядывать, а в должностную инструкцию школьного учителя.
3. Должностные обязанности учителя
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемого предмета и требований ФГОС к преподаванию предмета.
3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
3.3. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.5. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.6. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.7. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по предмету.
3.8. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества каждого обучаемого ребенка. Участвует в разработке качественных образовательных программ по предмету.
3.9. Учитель обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.
3.10. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.11. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
3.12. Выполняет Устав школы, Коллективный договор, требования данной должностной инструкции учителя в школе, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, а также локальные акты учреждения, приказы директора школы.
3.13. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании» и Конвенции о правах ребёнка, этические нормы поведения, является примером для учащихся и воспитанников.
3.14. Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении, общественных местах, соответствующие социально-общественному положению учителя.
3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательного процесса, внеклассных предметных мероприятий.
3.16. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и по приглашению классных руководителей посещает родительские собрания.
3.17. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.18. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.
3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.20. Проходит периодически обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.21. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий школьниками.
...
-
Ну вот она и поддерживает дисциплину - никто не жалуется.
-
Это был ответ Солнцу, а не на историю.
Учитель, который только объясняет материал и больше ничего не делает, это очень плохой учитель. Там такая инструкция, что она вся в комментарий не влезет.
-
Учитель, который только объясняет материал и больше ничего не делает, это очень плохой учитель. Там такая инструкция, что она вся в комментарий не влезет.
Значит я был плохим учителем преподавателем.
-
Значит я был плохим учителем преподавателем.
Ты был школьным учителем?
-
Ты был школьным учителем?
Упаси боже.
-
А к чему тогда это?
Про школьные уроки речь, там свои правила. Отличающиеся от правил на кружках, секциях и в вузах, колледжах и пр.
-
Про школьные уроки речь, там свои правила. Отличающиеся от правил на кружках, секциях и в вузах, колледжах и пр.
Закон об образовании считает, что одинаковые.
Но школьным учителям я сочувствую. Сначала "вы только предоставляете нам образовательные услуги", отобрать любые права воздействовать на обучаемых, потом "воспитывайте дитачек".
-
Или вы лучше знаете, что им надо? ;D
Я - нет, а вот учитель, возможно, видит, что именно в этом конкретном классе сложилась нездоровая ситуация, когда количество жалоб зашкаливает, и что многие из этих жалоб откровенно пустяковые, но вести урок из-за них становится невозможно. Ему там, на месте, наверное, виднее, что больше мешает учиться классу. На данный момент это, видимо, жалобы, а не списывания. Ну, или то и другое - ну так и наказуемо тоже и то, и другое получается :)
Чтобы что?
То есть, по какой причине человек должен терпеть неудобство и покрывать одно из самых серьезных нарушений в образовательно-исследовательском процессе?
Чтобы личные мелкие дрязги двух человек во время урока не мешали заниматься еще двадцати пяти.
Ну и чтобы понемногу самостоятельности учиться, не детсад уже все-таки - но это так, необязательный бонус.
-
вот учитель, возможно, видит, что именно в этом конкретном классе сложилась нездоровая ситуация, когда количество жалоб зашкаливает, и что многие из этих жалоб откровенно пустяковые, но вести урок из-за них становится невозможно. Ему там, на месте, наверное, виднее, что больше мешает учиться классу. На данный момент это, видимо, жалобы, а не списывания. Ну, или то и другое - ну так и наказуемо тоже и то, и другое получается :)
Чот мне хочется посмотреть, как вас премии лишат за себя и за того парня. И как выпишут вам штраф, когда ментов к шумным соседям вызовете. Ибо начальству и полиции виднее, как им эффективней работать.
Чтобы личные мелкие дрязги двух человек во время урока не мешали заниматься еще двадцати пяти.
Ну и чтобы понемногу самостоятельности учиться, не детсад уже все-таки - но это так, необязательный бонус.
Скуяль они личные, когда касаются учебного процесса?
-
и что многие из этих жалоб откровенно пустяковые,
Как получилось, что одни жалобы на списывание нормальные, а другие пустякоовые?
Почему вместо того, чтобы сказать, что списывать можно, не жалуйтесь больше, учитель говорит, что жаловаться наказуемо?
Ну, или то и другое - ну так и наказуемо тоже и то, и другое получается
Так какой смысл в двух противоречащих друг другу правилах?
-
Чот мне хочется посмотреть, как вас премии лишат за себя и за того парня. И как выпишут вам штраф, когда ментов к шумным соседям вызовете. Ибо начальству и полиции виднее, как им эффективней работать.
Если бы в каком-нибудь доме полицию на шум повадились вызывать каждый раз, когда у соседа ложка упала со стола или кошка с дивана спрыгнула, то штрафовать подобных вызывальщиков было бы неплохой идеей.
Как получилось, что одни жалобы на списывание нормальные, а другие пустякоовые?
Получилось так, что в исходном посте автор пишет, что многие жалобы - таки пустяковые:
Вы очень часто жалуетесь друг на друга, по пустякам, мешаете вести урок
Так какой смысл в двух противоречащих друг другу правилах?
Чтобы не злоупотребляли.
-
Если бы в каком-нибудь доме полицию на шум повадились вызывать каждый раз, когда у соседа ложка упала со стола или кошка с дивана спрыгнула, то штрафовать подобных вызывальщиков было бы неплохой идеей.
Лучше, чтобы даже когда обокрали, полицию не вызывали. А чтобы это стимулировать, пообщаем при обращении дубинками обработать.
-
А чего только на четверть коммента ответили? Или с вас что-то снимут за полный ответ?
-
Если бы в каком-нибудь доме полицию на шум повадились вызывать каждый раз, когда у соседа ложка упала со стола или кошка с дивана спрыгнула, то штрафовать подобных вызывальщиков было бы неплохой идеей.
А если у соседей громкая музыка каждый день, то каждый день вызывать - это по пустякам или нет?
-
Получилось так, что в исходном посте автор пишет, что многие жалобы - таки пустяковые:
Там так же ясно сказано, что жалобы - на списывание.
Если вы с ней считаете жалобы на списывание пустяковыми, то почему бы не легализовать списывание (я уже третий раз задаю это вопрос?)?
Если другие жалобы пустяковые, не на списывание, то какой смысл наказывать за жалобы на списывание?
Чтобы не злоупотребляли.
И это вы что-то говорили, что стремитесь к эффективности и целесообразности? ;D
-
Если вы с ней считаете жалобы на списывание пустяковыми, то почему бы не легализовать списывание (я уже третий раз задаю это вопрос?)?
А разве это от нее зависит?
И потом, учитель может не одобрять списывание (в смысле, если сама увидит процесс или поймет, что работа списана, снизит оценку), но не хотеть отвлекаться на решение этой проблемы непосредственно во время урока.
-
И потом, учитель может не одобрять списывание (в смысле, если сама увидит процесс или поймет, что работа списана, снизит оценку), но не хотеть отвлекаться на решение этой проблемы непосредственно во время урока.
А когда ж её решать-то? Воров за руку ловят, потом уже не докажешь ничего. Или предлагаете видеозапись вести, а потом просматривать и разбираться, кто с кого списывал?
К тому же, если мешают сейчас, то и решать эту проблему нужно сейчас.
-
А разве это от нее зависит?
И потом, учитель может не одобрять списывание (в смысле, если сама увидит процесс или поймет, что работа списана, снизит оценку), но не хотеть отвлекаться на решение этой проблемы непосредственно во время урока.
А кто тут решает, она или ученики?
Если она ничего не решает, то почему бы ей не вводить новые правила, а исполнять спущенные выше?
Вы, наверное, под эффективностью тоже что-то другое понимаете, если считаете, что лучше наказывать за действие потом, чем присекать его сейчас.
-
Когда прошу у кого-нибудь списать, всегда уточняю, не противоречит ли это его моральным принципам ;D
-
Тупые методы - что ещё тут можно подумать?!
-
Глупые школьные правила: при наличии коллектива разобщают его до работы одиночек. В плане результативности это невыгодно. В ВУЗе с сумасшедшими нагрузками мединститута мы сразу уяснили что нельзя быть лучшим во всём, банально не успеваешь. Кто-то хорош в химии, кто-то в биологии, кто-то уже знает латынь. И мы стали делиться. Списывали друг у друга. Просекли что если самим не вызываться, то препод начнет опрос по списку, поэтому на каждой паре были ответственные 2-3 человека, которые отвечали на вопросы и вступали в дискуссии с преподами. Лучшая группа курса в итоге.
Было бы отлично, если бы вам выдали 1 диплом на всю группу.
Теперь мне ясно, почему наши врачи них@я не знают, а медсёстры них@я не умеют ан масс.
Оказывается, нужно собирать всю группу, чтобы катетер поставить (чтобы без заражения крови) или кровь взять (так, чтобы пациент кровью потом весь коридор не заляпал). А я удивлялся, как можно каждый день выполнять эти операции и регулярно фэйлить.
-
Rand, давайте без категоричности. Нас сразк приучают в меде к коллективной работе, иначе просто не справиться. Мы собирались и вместе практики делать, и к экзаменам готовиться. Одно дело специальность, где ты будешь впахивать, а другое дело педагогика, философия, психология и прочая хрень.
На русском учили анатомию. Группа, в которой не было анатомии, за нас отрабатывала. После философии у другого потока была анатомия, уже наша очередь была обсуждать труды Ницше и т.д.
Потом разделилась и группа по специальности. Меня пускали чаще в гинекологические операционные, я уступала лор и т.д.
-
Вы таки считаете, что сказанное вами - оправдание расп@дяйству и криворукости? Я не говорю лично про вас, но в основном профессионализм в медицине у нас около нуля (хорошие врачи есть, но мало. пока найдёшь, и помереть можно).
-
Rand, я объяснила, что может скрываться под словами Маргейт. К чему начинаются оценки медицины в целом?
Мы здесь явно не качество медпомощи в РФ обсуждаем.
И гле я сказала, что круто, когда доктор - идиот? Так-то сама к врачам хожу. И непрофессионализм меня тоже бесит.
-
Врачи, которые не знают анатомию. Серьезно?
-
Врачи, которые не знают анатомию. Серьезно?
По мне лучше 10 раз перечитать анатомию, чем звездить на парах, которые тебе не упали.
Вру, философия мне как-то раз неплохо помогла устроиться на практику) Куратор любил почитать труды Энгельса)
-
Кажется, тут уже был пяток историй про то, что "коллега косячит, но докладывать начальству не буду, я же не стукач". Каждый раз, когда читаю, тихо надеюсь, что автор не в медицине работает и не в авиации.
А ноги у таких историй растут из школ и от таких училок.
Медики могут прикрывать косяки друг друга, кстати.
Я слышал рекомендации так делать на КОНФЕРЕНЦИИ от выступающего врача-профессора из РУДН.
-
Это даже называется медицинской деонтологией. Нехорошо при пациенте падать в обморок от назначений предыдущего врача.
-
Это даже называется медицинской деонтологией. Нехорошо при пациенте падать в обморок от назначений предыдущего врача.
Но почему?! Пациент же опять к нему пойдёт.
-
Обычно уже приходят с дурацкими назначениями к тебе по той же специальности. Обычно друг с другом созваниваемся.
-
Если бы в каком-нибудь доме полицию на шум повадились вызывать каждый раз, когда у соседа ложка упала со стола или кошка с дивана спрыгнула, то штрафовать подобных вызывальщиков было бы неплохой идеей.
Лучше, чтобы даже когда обокрали, полицию не вызывали. А чтобы это стимулировать, пообщаем при обращении дубинками обработать.
Нашу доблестную пост-советскую полицию имеет смысл вызывать только в том случае, если пропали документы, которые без открытого уголовного дела сложно восстановить, либо квартира застрахована и страховая возместит ущерб. Впрочем, в последнем случае полиция сама приедет, т.к. квартира должна быть ещё на сигнализации. В остальных случаях никто воров ловить не будет. "Вы уже тут неделю живёте и вас только сегодня обнесли?" (с) опер, принимающий заявление от Г. Кричевского по факту кражи из гостиничного номера в Киеве, 1992 г., рассказано самим Г. Кричевским в авторской передаче "Лихие 90-е".
-
Хех, у коллеги в Питере стырили вел и через две недели воров нашли. По камерам и однообразным обращениям граждан из одного района.
Обещали даже какую-то компенсацию стрясти.
Ловят, ловят, хотя не всех и не везде.
-
Это даже называется медицинской деонтологией. Нехорошо при пациенте падать в обморок от назначений предыдущего врача.
Но почему?! Пациент же опять к нему пойдёт.
Не пойдёт, если объяснишь почему твой вариант лечения будет лучше для пациента, нежели тот, предыдущий. Т. е ты не говоришь что тот другой врач - идиот, потому что ситуации бывают разные. Не известно какая ситуация и какие жалобы были на приёме того специалиста, в каком состоянии сам специалист находился. Очень дурной тон поносить другого врача, ибо ты сам человек и сам совершаешь ошибки. Индивидуальная цель каждого врача сводить их к минимуму, но не стоит блистать белым халатом - у любого самого крутого спеца бывают проколы, и у тебя они тоже есть, так что подбираешь челюсть и говоришь: "Да, данный вариант лечения имеет место быть, однако конкретно в Вашем случае я бы рекомендовала .... потому что..."Обычно,когда объясняешь человеку что с ним происходит(упрощённо, на схемах) и как работает препарат, то доверие к тебе как к специалисту повышается и к прежнему доктору пациент просто не захочет возвращаться. Но на это нужно время. 12 минут приёма хватит? А ещё в компьютер данные ввести, анализы или направления распечатать, расписаться в информированном согласии, дать анкету на диспансеризацию заполнить и проч...Когда тут слушать пациента? А его рассказ - уже 50% верного диагноза. Это первое. Второе: кровь взять и катетер поставить не могут? На это есть ряд причин: вена может "гулять", может лопаться от контакта с иглой при различных состояниях, когда стенки сосудов становятся хрупкими, малый опыт работы с венами у медсестры. Мало в вену попасть, важно в ней остаться на всё время забора крови и вовремя остановиться чтоб не пропороть её насквозь. Эта простейшая манипуляция отнюдь не так проста как кажется. Ощущение "провала" очень тонкое, поэтому глазам тут доверия нет - только тактильные ощущения. Самая лучшая процедурная сестра, которую я знала, была полуслепой. Тактильные ощущения тренируются только вживую. Ни манекены, ни трупы не позволяют выработать этот навык. А значит пока ты работаешь в больничке студенткой "той самой криворукой медсестрой", ты учишься. Немногие пациенты это понимают. Я много раз слышала похвалы моим "золотым рукам", но прежде чем они стали золотыми, порядка 40 вен они запороли. Так что помимо довольных пациентов, где-то по миру ходят порядка 40 человек, считающих меня криворукой дебилкой, поэтому на похвалы я особо не обольщаюсь ;D Поэтому не расстраивайтесь: если у медсестры не получилось у Вас взять кровь, подойдёт её более опытная коллега и возьмёт из другой руки. И катетеры в реанимации точно также учатся ставить из рук-в руки реаниматологи передают свой опыт. Просто на Вас не получилось, но на другом человеке обязательно получится. Рано или поздно.
-
Вы не так поняли. Фэйлившие врачи не были молодыми или студентами.
В случае с забором крови (медкомиссия ) жёстко косячила немолодая дама, как минимум троим пациентам пришлось повязки накладывать, кровь не останавливалась. Я потом видел эти проколы - разрез как от ножа был. (я попал к другой, как раз молодой медсестре, и она работала на удивление чётко) Но это фигня.
Катетеры, хм, к счастью, ставили не мне, потому что те пациенты в итоге умерли. Один случай с моим родственником я мог бы списать на случайность, но потом услышал ещё о подобных случаях.
Я мог бы и это списать на случайность, но косяков, расп@дяйства и неверных диагнозов слишком много на моей памяти. Мне страшно болеть.
И вообще адски пригорает от этих ваших рассказов про взаимовыручку, когда предмет знают 2-3 студента из группы.
P.S.: ещё, как я понимаю, в дополнение к бумагомарательству есть некие нормы, сколько дней пациент может лежать в больнице. Много раз сталкивался с тем, что после 10(?) дней в стационаре пациент считается здоровым, несмотря на симптомы. Проблемы ещё и системные.
-
Rand, бывает, к сожалению, и так. Но это вопрос к руководителям данного учреждения - нах они такое у себя держат? Вообще, если видно развал, то вопрос к организаторам процесса. На главврачей тоже учатся отдельно :)
10 дней - это правда. Потому что больница на пациентах зарабатывает, поэтому есть такой термин "оборот койки" - сколько пациентов занимали эту койку за год. У компаний ОМС есть тарифы по оплате, там при каждом заболевании указано сколько оплаты перечислят больнице в зависимости от того сколько дней пролечился пациент. Держать дольше 10 дней невыгодно - оплата снижается, но и раньше 10 дней выписывать невыгодно - можно поиметь штраф за недолечивание. Это усредненно. На каждое заболевание свой тариф и свои койко-дни. У заведующих отделением такие таблички есть. Всё благодаря реформе самоокупаемости больниц и поликлиник: если раньше деньги стабильно переводило государство, то теперь больница сама зарабатывает на свою жизнь, платя за электричество, воду, налоги, закупая оборудование со своей же выручки. Её зачастую штрафуют ОМС компании. Иногда действительно за дело, иногда нет. Оспаривать действия ОМС очень муторно, проще заплатить. Если ты посссоришься с одной из ОМС-компаний, то количество их проверок и придирок к тебе резко увеличится. Поэтому иногда у больницы накапливаются многомиллионные долги, и зарабатывать надо в 3 раза усерднее. Медицина стала бизнесом, поэтому человечности в ней всё меньше.
От этого бардака хочется куда-то скрыться. Многие хорошие, умные люди уходят из профессии. Из моей группы 2-е самых талантливых и умных людей не пошли в медицину. Учиться было интересно, работать с людьми - нафиг. Один теперь в WoW гамает в коммерческих рейдах, другой ткнулся в нейрохирургию, понял что 90% поступающих туда - алкашня и маргиналы, коих лечить совершенно не хочется, а им и КТ и развёрнутый анализ крови - ведь у бедненького башка проломлена. В конце смены у тебя еле хватит сил, чтоб принять автотравму и прооперировать, ведь ты за ночь троим бомжам, неподелившим чекушку, башку зашивал. Сейчас он в клин.исследованиях работает на фармацевтических производителей. Тестирует препараты на добровольцах, неплохо зарабатывает и возвращаться не собирается. Благодаря его заработку, я себя вполне неплохо ощущаю в этом цирке и могу пока работать в своей специальности. Люблю работу, но если будут дальше прижимать абсурдными требованиями, то уйду. Нервы дороже.
P/S:Понимаю что пригарает. Но первые 3 курса в меде - физика, химия, история, информатика, латынь, английский с редкими проблесками анатомии - их удобней делать сообща. Всё самое интересное начинается после 3 курса - именно клиническая медицина. А в ней зубрить ничего не надо, она логична. Я и мои коллеги знаем очень много самых разных болезней - в общих чертах, но частности лучше уточнять у специалиста: с проблемой хронического насморка я позвоню подруге-ЛОРу, я не буду пытаться лечить его самостоятельно, ведь она знает больше меня по этой специальности, то же самое я сделаю с ЭКГ, если не увижу на плёнке инфаркта или пароксизма - поймаю кардиолога и спрошу ничего ли его не смущает. А он глянет и ответит, потому как ещё вчера он меня спрашивал сколько инсулина подколоть больной, перенесшей инфаркт. Он тупой? Нет. Он прекрасно знает что такое сахарный диабет и чем он лечится. Он подозревает что дозировки у здорового человека и у больных после инфаркта существенно различаются - это частности, которые знаю я, а я знаю с какой плёнкой ЭКГ больного пора везти в реанимацию, но хронические заболевания сердца - увольте. Я не буду править его назначения, или самостоятельно применять ЛОР-препараты, упаси боже их соваться в мои инсулины. Это и есть специализация, а начинается она ещё с обучения в ВУЗе, и лучшие клиники те, где врачи работают в дружной команде.
-
А как же фармакология? В ней, думаю, всё тоже довольно логично, но и зубрить там нужно
-
С Маргейт абсолютно согласна по всем пунктам. Знаю понемножку из каждой специальности, могу заподозрить не свое и отправить, кому надо. В те дебри не суюсь, потому что многое за те 4-5 лет изменилось, могу навредить. И когда лезут в мои препараты, я тоже кусаюсь, ибо нефиг.
А как же фармакология? В ней, думаю, всё тоже довольно логично, но и зубрить там нужно
В фарме зубришь только названия веществ и препаратов. Механизм действия абсолютно логичный, его надо понять. Вещества я зубрила на контрольную, а потом запоминаешь то, с чем работаешь. Каждый день я читаю по своей специальности статьи, книги и т.д., иначе отстанешь и накосячишь. Читать еще по какой-то специальности - это нереально. Только по интересу хрень какую-нибудь неведомую.
-
Стаська, я именно про период обучения в вузе, когда надо сдавать фармакологию, знакомые студенты-медики жаловались что именно её учить трудно и много
-
Стаська, я именно про период обучения в вузе, когда надо сдавать фармакологию, знакомые студенты-медики жаловались что именно её учить трудно и много
У нас был нормальный препод. Ему было важно, чтобы мы понимали механизм действия, основные действующие вещества. А торговые названия и нагуглить можно без проблем.
-
Немного. Самое главное знать фармгруппы. Препараты одной группы ведут себя одинаково, различаясь лишь продолжительностью действия, ценой, терапевтическим эффектом. Т.е тебе не надо запоминать "Кетанов", "Найз", "Нимесил" и проч. когда тебе называет пациент длинный перечень того, что он принимает. Тебе достаточно знать или подглядеть что эти препараты относятся к одной общей группе НПВС (нестероидные противовоспалительные средства), а у них схожий механизм угнетения воспаления, схожие побочки, схожий метаболизм и выведение. Да, нужно знать всё о фармгруппе. Но выбирай: или учить 1 млн препаратов, или около 50 фармгрупп. Фарминдустрия редко выпускает совершенно новый препарат, который даёт начало новой фармгруппе, обычно это новое поколение предшествующего средства. Гораздо интересней ваимодействие препаратов между собой, а вот это уже высший пилотаж. Настолько много разнообразных комбинаций и взаимодействий, что раньше даже был отдельный специалист в больнице: "клинический фармаколог" - почти полностью похереный современной системой здравоохранения. Вот нужно тебе от пневмонии антибиотик назначить - придёт кл.фармаколог и подберёт самый подходящий препарат, или составит комбинацию антибиотиков; он зайдёт на неврологическое отделение и так распишет порядок введения капельниц, что каждое лекарство будет поступать на пике концентрации предыдущего лекарства в крови, и все вместе они будут усиливать действия друг друга (блестящая схема!). Где этот чудо-доктор? Остался при некоторых институтах - больницам лишний рот не нужен, его обязанности переложили на других докторов, забывая что взаимодействие лекарственных средств - очень большой и постоянно динамически обновляющийся раздел медицины.
Сходила среднестатистическая бабушка в поликлинику: к терапевту зашла, к кардиологу зашла, к гастроэнтерологу зашла ("живот ох как от таблеток болит!"), заглянула к неврологу ("голова кружится, спина болит, хвост отламывается"). Каждый доктор честно выписал по 2 препарата от своей болячки. Эти препараты фигурируют и в рекомендациях от Минздрава, и в стандартах лечения. И принимает наша бабушка 8 таблеток в день, однако как они все вместе в её старческом организме взаимодействуют - большая загадка.
-
Ясненькоу
У меня ещё когда-то давно одна знакомая просила ей на микронаушник надиктовывать ответы по фармакологии, типа очень много надо учить, препод зверь, невозможно сдать и тд. Я не стала, хотя и не из принципа. Просто как-то не сложилось
-
Сегодня прочитала новинку от dpmmax и неожиданно узнала, что у дементного пациента может быть острый делирий в ответ на феназепам. Я раньше не знала. А ведь всю психофармакологию знаю на отличненько, только не являюсь психиатром, а всего лишь химиком. Ссылку надо? https://dpmmax.livejournal.com/795080.html
-
Сегодня прочитала новинку от dpmmax и неожиданно узнала, что у дементного пациента может быть острый делирий в ответ на феназепам. Я раньше не знала. А ведь всю психофармакологию знаю на отличненько, только не являюсь психиатром, а всего лишь химиком. Ссылку надо? https://dpmmax.livejournal.com/795080.html
У него явно и не сказано, что именно при деменции всегда будет делирий. Написано как "может быть".
На вики, кстати, в противопоказаниях есть "пожилой возраст, органические поражения мозга". В побочных эффектах есть "крайне редко" глюки и прочее.