Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => Подслушано => Тема начата: Шушпанчик от 14 Января 2019, 23:39:01

Название: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Шушпанчик от 14 Января 2019, 23:39:01
https://ideer.ru/103233
Цитировать
В школе была отвратнейшая училка по рисованию, которая напрочь отбивала все желание брать карандаш в руки. Тема урока: 23 февраля — открытка для папы. У меня нет отца, так что написала "дедушке"; двойка. Тема урока: Новый год — рисую, как всей семьей едим торт. Двойка — елки нет; а елка у нас в другой комнате. Тема: мой питомец. За неимением такового, рисую голубя, которого подкармливаю. Двойка — это не питомец. Как ни странно, обошлось без детской травмы, и рисовать люблю до сих пор.
И автор ни разу не жаловалась матери? А другим детям от училки так же доставалось, или она одну автора за что-то невзлюбила? Не совсем ясно, то ли училка считает детей телепатами, которые должны знать, что она подразумевает, то ли она озвучивала требования к рисункам, но автор пропустила их мимо ушей. Но в любом случае требования дебильные. Что изменится от того, что в открытке вместо "папа" написано "дедушка"?
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Каталина от 14 Января 2019, 23:46:44
И автор ни разу не жаловалась матери?
"Это же учитель! Он лучше знает! Если двойку поставил, значит, есть за что! Сама виновата!" и еще пятьсот оправданий любой долбанутости учителей читайте в нашей новой книге.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Выпь от 14 Января 2019, 23:50:46
Наш учитель рисования любил девок тискать якобы в порыве одобрения ;D Это был 4 класс, мы были еще наивные и не допирали в чем дело.Эт сейчас офигеваю.  :-\
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: cagüentó от 14 Января 2019, 23:55:15
Напомнило про "раскрыть тему".
В универе, курсе на третьем, у нас было домашнее задание по композиции на конкретную тему. Темы тянули старосты групп. И, вот, нашей темой стало "покинутая". Ну, все нарисовали типа грустную девушку "а девушка созрелааааа", кто-то - щенявку под дождем, а один парень нарисовал улицу, ходит народ, и крупным планом - спящий бомжара, у которого из руки выпала недоеденная шаурма, которую уже клюют голуби.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: ZloeAloe от 15 Января 2019, 00:45:23
О, я как-то два получила за весеннюю погоду.
А что, шторм с грозой у нас вполне весеннее явление.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Каталина от 15 Января 2019, 00:48:38
О, я как-то два получила за весеннюю погоду.
А что, шторм с грозой у нас вполне весеннее явление.
Только сегодня читала историю про школьника, который на задание нарисовать зиму изобразил пальмы и песок. На возмущение учительницы сообщил, что это зима в тропиках.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: ZloeAloe от 15 Января 2019, 00:53:06
Не, у меня типа "Люблю грозу в начале мая" + что вижу, о том и пою. Как-то так совпало, что для мыслей о проталинах и солнце с первоцветами было уже поздновато.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 15 Января 2019, 09:43:59
Мне в музыкальной школе отбили все желание учиться (у меня правда никогда его особо не было  ::)). Сначала пришла новая учительница по сольфеджио, до неё я была отличница, а ей я не понравилось, занижала оценки если я пришла без маникюра (угу в 13 лет), причём до других не докапывалась. Странно, но за глаза другим педагогам говорила, что я талантливая, но ленива (про талант фигня, странно что так себя вела). На хоре, мне один год нравился репертуар и я с удовольствием ходила, но на следующий год репертуар был ужасен, возник скандал, когда я сказала, что это г.. петь не буду, ну я и перестала появляться там. Меня почему-то держали и не исключали, хотя я забила даже на музлитературу. Но финальном аккордом стала основной преподаватель, ударила меня по руке (мне уже 15 было), я ответила тем же и назвала её тем, чем она является. Она начала швыряться нотами, я не осталась в долгу. Ушла из этого плятского цирка не доучившись год. Люблю я музыку, угу  ::)
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Sakuma Ruychi от 15 Января 2019, 09:50:08
у меня была попытка на рисование так сходить - рисовали облака и листики. хотите рисовать еще что? а не колышет, рисуем листики! не нравится? двойка тебе!
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: pozitivker от 15 Января 2019, 09:58:59
В музыкальной школе я честно говоря довольно поздно осознала, какие золотые у меня были преподавательницы. Никогда меня и пальцем не трогали, и произведения я выбирала на свой вкус из предложенных.
Как оказалось битьё по рукам частая практика в муз школах.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Бацилла от 15 Января 2019, 10:06:23
Да... Странно что тренеры по плаванию не топят а тренеры по хоккею ноги не ломают подопечным...
Прям странно.
У нас была преподаватель хора. У меня альт. Совсем альт. Малая октава мое всё. Могу даже в большую немного. Ну первая. Вторая уже напряг большой. А педагог пыталась меня растянуть в сопрано.
Тогда я уже понимала трагедию совы на глобусе.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 15 Января 2019, 10:14:18
Моя кстати мне так и не определила голос, типа пела я сопрано, и я точно не альт, но и не совсем сопрано. Это какбе говорит нам о её профессионализме.Кстати и на гимнастике зверюги, но её через два года бросила. В принципе во взрослом возрасте лучше заниматься. Вижу разницу в преподавании тенниса взрослым и детям у моего тренера. С детьми он полный г-дон, со взрослыми не совсем.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Ыш от 15 Января 2019, 10:44:09
Потому что взрослые могут ответить?
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 15 Января 2019, 10:51:13
Естественно, хотя он скажет, что не в этом дело, приучает к дисциплине, ответственности бла-бла-бла, если это наложено на родительские нериализованные амбиции, то все не здорово для детей.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: pysh000000 от 15 Января 2019, 10:54:59
Блин.
А может дедушка не влезало нормально шаблон открытки и получилось дерьмо? В начальной школе часто дают образец, по которому рисовать.
Как торт символизирует новый год? Здесь автор заслуженно получила критику, имхо, ассоциативное мышление на нуле.
Голубь - тоже не домашнее животное, которое требовалось нарисовать.

Ее ж не за качество рисунка чморили, а за содержимое.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Краденое солнце от 15 Января 2019, 11:14:56
Ее ж не за качество рисунка чморили, а за содержимое.
Ну так училке надо было уточнить, что, если собственного домашнего питомца нет, надо нарисовать любое распространенное домашнее животное. Или что на новогодней картинке должна быть елочка и прочие узнаваемые атрибуты Нового года, а не то, как отмечает его конкретно ваша семья. Это же дети, им надо четче формулировать, если уж собираешься снижать оценку.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: pysh000000 от 15 Января 2019, 11:18:12
Ну так училке надо было уточнить, что, если собственного домашнего питомца нет, надо нарисовать любое распространенное домашнее животное.
Это очевидно и так.

Или что на новогодней картинке должна быть елочка и прочие узнаваемые атрибуты Нового года, а не то, как отмечает его конкретно ваша семья.
Как раз нет.
Детям как раз вешают очень много стереотипов, которыми они и мыслят.
Я не представляю ребенка, который бы не изобразил новый год совершенно однозначно с дед морозом и елкой.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Краденое солнце от 15 Января 2019, 11:40:05
Это очевидно и так.
Это очевидно только взрослому - потому что он на основании своего жизненного опыта может поставить себя на место учительницы и догадаться, что она хочет видеть на картинке. Ребенку - не факт, ему что сказали, то он и делает, и если точь-в-точь инструкцию выполнить нельзя, а задать уточняющий вопрос почему-то неудобно (похоже, там учительница не самый приятный человек, и лишний раз к ней обращаться не хочется), остается пытаться угадать, какая часть важная, а какой можно пренебречь. Но зачем превращать урок рисования в угадайку?

Я не представляю ребенка, который бы не изобразил новый год совершенно однозначно с дед морозом и елкой.
Ну вот, в истории такой ребенок.

Я бы поняла, если б она поставила двойку за очевидную хитрость и "неправильное" понимание задачи с целью схалявить, нарисовать поменьше, не изображать сложный объект (типа "это белый зайчик на снегу", "это лисичка за кустом спряталась" и т. д.) Но вряд ли девочка, способная нарисовать семью за столом с тортом или голубя, не сможет нарисовать елочку или канарейку (это же питомец? Или только четвероногие котируются?). Значит, дело не в хитрости и лени, и надо не двойку ставить, а задание в следующий раз формулировать яснее, если уж на рисунке непременно хочется видеть конкретные элементы, а не свободное творчество по теме.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: pysh000000 от 15 Января 2019, 11:49:12
Но зачем превращать урок рисования в угадайку?
Ну у меня сестра работает с детьми, соответственно, она часто говорит об этом.
Так вот в большинстве своем дети либо за*бут вопросами, либо срисуют у соседа по парте.
Девочка же именно совершила ошибку, нарисовав не то, что требовалось по заданию, ведь голубя никак нельзя отнести к домашним питомцам.

Ну вот, в истории такой ребенок.
В некоторых случаях такое вот вроде бы на первый взгляд безобидное непонимание очевидных вещей может говорить об умственной отсталости у ребенка. Я не говорю, что здесь именно такой случай, но вот именно такие задания вызывают у проблемных детей сложности.

Значит, дело не в хитрости и лени, и надо не двойку ставить, а задание в следующий раз формулировать яснее, если уж на рисунке непременно хочется видеть конкретные элементы, а не свободное творчество по теме.
Чем принципиально неверное выполнение задание по рисованию отличается от неверного понимания темы сочинения, например?
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: blind от 15 Января 2019, 11:59:11
Моя кстати мне так и не определила голос, типа пела я сопрано, и я точно не альт, но и не совсем сопрано. Это какбе говорит нам о её профессионализме.Кстати и на гимнастике зверюги, но её через два года бросила. В принципе во взрослом возрасте лучше заниматься. Вижу разницу в преподавании тенниса взрослым и детям у моего тренера. С детьми он полный г-дон, со взрослыми не совсем.

Я спорить не берусь, ибо не шарю в этих альтах и сопрано, но, может, у вас был какой-то переходный вариант? Просто сомнительно, что в таких вещах может быть только или да, или нет.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Helix от 15 Января 2019, 12:00:35
дети как раз наоборот, менее зашоренные в плане ассоциаций и логики, у них мозги ещё не деформированы системой образования
учительница идиотка, рисование, как и всякие труды, физкультуры и прочие музыки это не то, к чему можно так прие#ываться
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 15 Января 2019, 12:03:27
Моя кстати мне так и не определила голос, типа пела я сопрано, и я точно не альт, но и не совсем сопрано. Это какбе говорит нам о её профессионализме.Кстати и на гимнастике зверюги, но её через два года бросила. В принципе во взрослом возрасте лучше заниматься. Вижу разницу в преподавании тенниса взрослым и детям у моего тренера. С детьми он полный г-дон, со взрослыми не совсем.

Я спорить не берусь, ибо не шарю в этих альтах и сопрано, но, может, у вас был какой-то переходный вариант? Просто сомнительно, что в таких вещах может быть только или да, или нет.

Группу она поделила, на сопрано и альтов. Альтов она разделяла на 1ых и 2ых. А вот сопрано никак не делила, всех в одну кучу  ::) У меня точно не первое было, но я была такая одна, вот она явно решила забить и заставляла меня петь 1.  ::)
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: blind от 15 Января 2019, 12:06:33
Ожидание: там развивают, ищут твои сильные стороны, раскрывают потенциал.

Реальность:
:)
Группу она поделила, на сопрано и альтов. Альтов она разделяла на 1ых и 2ых. А вот сопрано никак не делила, всех в одну кучу  ::) У меня точно не первое было, но я была такая одна, вот она явно решила забить и заставляла меня петь 1.  ::)

 :'(
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: cotofei от 15 Января 2019, 12:09:17
Девочка же именно совершила ошибку, нарисовав не то, что требовалось по заданию, ведь голубя никак нельзя отнести к домашним питомцам.
Почему это? Знаю девочку, у которой дома живет голубь. Свалился слетком на балкон и что-то там себе повредил, нормально летать не может. Так и остался у нее.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 15 Января 2019, 12:11:14
Blind, грустно в обшем, но лично для меня не трагедия  ;) Собираюсь освоить бас-гитару и поставить вокал у нормальных преподавателей, потому что это уже мое осознанное желание, а не потому что мама сказала ходить в музыкальную школу, чтобы пианино не простаивало   ;D
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Коза с баяном от 15 Января 2019, 12:14:33
О, я как-то два получила за весеннюю погоду.
А что, шторм с грозой у нас вполне весеннее явление.
Только сегодня читала историю про школьника, который на задание нарисовать зиму изобразил пальмы и песок. На возмущение учительницы сообщил, что это зима в тропиках.
мы оценок не ставим. сидим как-то в продленке, коллега нашла рулон обоев, обратная сторона белая. раскатала по всему столу, народ столпился. она говорит: нате вам краски, нарисуйте что-нибудь сообща на тему зима. снеговика там, деревья под снегом.
ну сидят рисуют. смотрю, у одной девочки тоже пальмы и песок. ну я спрашиваю: а при чем тут зима? а она: терпеть не могу зиму, хочу уехать туда где тепло! замечталась ))))
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Краденое солнце от 15 Января 2019, 12:15:24
Так вот в большинстве своем дети либо за*бут вопросами, либо срисуют у соседа по парте.
Ну честная девочка попалась ;D Возможно, даже слишком честная - настолько, что даже представить себе не может, что можно нарисовать не так, как оно есть на самом деле у нее лично (во всех трех ситуациях именно в этом и был затык). Почему не спросила - это да, странно, но подозреваю, что просто к этой училке лишний раз обращаться не хочется.
А тему "мой питомец" можно действительно понять и как "тот, о ком я забочусь" - и тогда голубя, которого регулярно кормишь, нарисовать логичнее, чем щенка, которого у тебя нет. Это уже в более взрослом возрасте придет понимание, что если не хочется лишних вопросов - рисуй щенка, потому что училка не будет проверять, есть ли он у тебя.

Чем принципиально неверное выполнение задание по рисованию отличается от неверного понимания темы сочинения, например?
Возрастом ребенка, в частности.

Впрочем, училку я могла бы понять в одном случае - если она, допустим, написав тему урока кратко на доске, на словах подробно рассказала и разжевала, что и как рисовать, а девочка отвлеклась и прослушала (причем не в первый раз).
Но вот например у нас на рисовании учительница в процессе работы ходила по рядам, смотрела, что у кого получается, подсказывала, поправляла, и уж точно бы заметила, если кто-то рисует нечто совсем не в ту степь... Это же урок, а не контрольная! В общем, странно она как-то рисованию учит.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Volkodav от 15 Января 2019, 12:17:42
Блин.
А может дедушка не влезало нормально шаблон открытки и получилось дерьмо? В начальной школе часто дают образец, по которому рисовать.
Как торт символизирует новый год? Здесь автор заслуженно получила критику, имхо, ассоциативное мышление на нуле.
Голубь - тоже не домашнее животное, которое требовалось нарисовать.

Ее ж не за качество рисунка чморили, а за содержимое.

Без конкретного ТЗ получается ХЗ

Задание было нарисовать питомца. Чем голубь не питомец? Да хоть улитка, кого хочу, того и держу дома. Или давайте граничные условия.
У меня НГ тоже ассоциируется не только с елкой, дальше что? Нужна тебе елка - проси рисовать елку или иди в пень.
Про шаблон вообще молчу.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Tuono Perla от 15 Января 2019, 12:46:05
Пыщ, а почему нельзя назвать голубя домашним питомцем? Есть же всякие декоративные породы, которые можно держать на крыше дома или в пристройке, а они тебе гургургур и те же канарейки
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Jylia от 15 Января 2019, 12:57:43
Многое зависит и от окружающего антуража.
Если голубь сидит в комнате на жердочке, или в клетке - он домашний.
Если голубя нарисовали среди парка, или сидящим на ветке дерева - где домашнее задание?
Даже девочка с варежкой из грустного мультика более приближена к правильному пониманию задания.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Volkodav от 15 Января 2019, 12:58:58
А если щенка нарисовали в парке? Все, не питомец?
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Jylia от 15 Января 2019, 13:00:53
А если щенка нарисовали в парке? Все, не питомец?

Если он там сам по себе, без поводка и хозяйки - напустить на таких горе-хозяев зоошизу. Ибо собак надо выгуливать под присмотром.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Volkodav от 15 Января 2019, 13:20:05
Так он и под присмотром, в парке на спецплощадке.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Zanthiа от 15 Января 2019, 13:24:25
Моя кстати мне так и не определила голос, типа пела я сопрано, и я точно не альт, но и не совсем сопрано. Это какбе говорит нам о её профессионализме.Кстати и на гимнастике зверюги, но её через два года бросила. В принципе во взрослом возрасте лучше заниматься. Вижу разницу в преподавании тенниса взрослым и детям у моего тренера. С детьми он полный г-дон, со взрослыми не совсем.
Насколько я в курсе, точно тип голоса можно определить только у профессионалов. А у любителей бывает не все так однозначно - бывают и промежуточные типы, то ли более низкое сопрано, то ли меццо, но явно не колоратурное сопрано и не контральто. Или то ли более низкий тенор, то ли более высокий баритон. Плюс еще смотрят не только на диапазон, но и на сам тембр звучания. А если человек обладает от природы способностями пародиста и легко перестраивается на разные стили и манеры исполнения, то определить становится еще сложнее.
Ибо у самой "недоопределенное меццо" - вроде как теоретически так, а практически - если ты не профи и даже не в процессе серьезного обучения, то такие термины употреблять не вполне корректно.
Гимнастикой взрослым заниматься очень даже можно, если любительски, для общего развития и понимая, что если ты не с раннего детства в ней, то серьезные соревнования олимпийского уровня тебе не светят. И это совершенно нормально, ибо многим нужны не рекорды, а поддержание себя в форме, такие формы занятий очень даже имеют право на существование.
У нас, к счастью, в школе и музыкалке таких преподавателей с художественной припистью не было. А физруки - это совсем другая история.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Бацилла от 15 Января 2019, 13:54:33
Кстати, я новый год всегда рисовала в виде снеговиков, бенгальских огней и фейверк...
Иногда снегурочку.  Дед мороз в моем исполнении был похож на старого бандита. И я его рисовала реже.
А с ёлкой не заладилось. Ибо жили мы в забайкальских степях. Там ёлки редкость. И редкость дорогая. Поэтому у самых счастливых была пихта, у остальных пока из мишуры на стене или нарисованная. Или пластмассовое убожество. Что никак не хотелось посчитать символом и запечатлеть на полотне
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Smolla от 15 Января 2019, 13:58:24
Цитировать
Тема урока: 23 февраля — открытка для папы. У меня нет отца, так что написала "дедушке"; двойка.
Из потрясающего на эту тему читала, как одна мама овзмущалась - они с мужем в разводе, но в садике попросили рассказать про папу. Девочка ответила, что папы нет, воспиталка ее начала чморить, что "у всех есть папы" :-\
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: pysh000000 от 15 Января 2019, 14:10:48
"у всех есть папы" :-\
Надо заранее готовить ответы для ребенка.
Типа что бы он училку горошил - у меня две мамы, или там, у меня не папа, у меня дядя, или там, я из пробирки, мой папа - Путин, или еще типа того.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Zymosis от 15 Января 2019, 17:50:18
Хорошо, что у меня хорошие родители. Папа бы этой овце прям на ейной роже нарисовал чонить  :))
Странно, что и сейчас, когда училки никто и звать их никак, родители, которые молчат есть. Судя по инетикам, училок пялят даже за нитакой взгляд на дитачку. А тут - смертный приговор тетка подписала. Ее есть за что в клочья порвать просто.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Баба-дура от 15 Января 2019, 18:26:03
Мне кстати на рисовании хотели снизить оценку, когда задали тему "помощь маме" и я нарисовала детей, гуляющих с собакой.
Надо было рисовать, как ребёнок моет посуду, жарит яичницу или гладит свою одежду. Но я выкрутилась, сказав что погулять с собакой после школы это помощь, иначе собака написает и накакает дома и маме придётся делать уборку.
Вроде учительница со мной согласилась, но потом объясняла нам как дебилушкам, что же именно нужно рисовать "на заданную тему". Одна из тем, где можно было своевольничать, это была "буквы вокруг нас", ну то есть ножницы похожи на букву Ф и букву Х, школьные стулья на Ь, стол на П, ну и так далее. Тут уже фантазировали кто во что горазд и качество рисунков было побоку.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Compulsive Liar от 15 Января 2019, 20:07:43
Так вот в большинстве своем дети либо за*бут вопросами, либо срисуют у соседа по парте.
чем младше дети, тем хуже они понимают, что есть некие нормы, правила, удачные идеи. для списывания надо четко понимать, что есть правильный вариант, а есть неправильный. (правильные и неправильные варианты в изо вообще слабо применимы, я художник, я так вижу).

Цитировать
В некоторых случаях такое вот вроде бы на первый взгляд безобидное непонимание очевидных вещей может говорить об умственной отсталости у ребенка.
...
А может дедушка не влезало нормально шаблон открытки и получилось дерьмо?
Как торт символизирует новый год? Здесь автор заслуженно получила критику, имхо, ассоциативное мышление на нуле.
Голубь - тоже не домашнее животное, которое требовалось нарисовать.
ассоциативное мышление на нуле у изошницы, которая не может допереть, что с 23 февраля можно не только папу поздравлять. по совместительству, у нее на нуле навыки педагога: она поднимает потенциально болезненную тему, еще и в форме конфликта. к тому же, она не может (в целях обучения основам оформления) научить детей вмещать в шаблон более длинные слова, чтобы можно было поздравить дедушку, брата, дядю, школьного друга и т.д.
заданием вполне могло быть "как вы с семьей отмечаете новый год" и "какой у вас питомец". адекватный учитель просто спросит пояснения, мол, ты что, о голубе заботишься? у вас что, новогодняя традиция - есть торт? заодно это помогло бы выяснить, понимает ли девочка задание.
не стоит забывать, что в школе - учителя. за состояние детей они отвечают не меньше, чем за усвоение знаний (а то и больше, если дети маленькие).
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: ХитрыйЛис от 15 Января 2019, 20:41:43
Цитировать
И автор ни разу не жаловалась матери?
иногда это просто бесполезно.

---
у меня по изо была норм учительница, но она сразу мне сказала, что художником мне не быть, никаких талантов в этой области у меня нет. щас бы глянуть на нее ::)
но зато рисовать можно было все, что хочется и как хочется. мне нравилось :)
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: mike от 15 Января 2019, 20:42:40
объясняла нам как дебилушкам, что же именно нужно рисовать "на заданную тему".
Почти дословная цитата нашего МихМихыча:
"Сегодня рисуем на свободную тему. Свободная тема "Насекомые". Рисуем бабочку или стрекозу. Откройте учебники на странице 55, там показано, как рисовать. Старайтесь, чтоб похоже"

Особо славен МихМихыч был тем, что лучшие работы учеников выдавал за свои, показывал их другим классам, типа "вот я вам для примера нарисовал".
Как-то не вернул мой рисунок с открыткой маме на 8 марта. Я попросила его отдать, отказал, попросила еще раз, потом еще - и в конце концов он швырнул рисунок мне в лицо и припечатал (при всем классе): "Ведешь себя как базарная девка".
Очень ему за это благодарна - в результате хорошего скандала меня освободили от его уроков. Я гуляла, а завуч рисовала мне пятерки.

А еще эта скотина оценки ставил ручкой прямо посреди рисунка.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: pysh000000 от 15 Января 2019, 21:42:50
чем младше дети, тем хуже они понимают, что есть некие нормы, правила, удачные идеи. для списывания надо четко понимать, что есть правильный вариант, а есть неправильный. (правильные и неправильные варианты в изо вообще слабо применимы, я художник, я так вижу).
Лолшто? Да если б знали, где ошибочное решение, а где правильно, сами б решали, а не списывали.
Ребенок не смотрит, что именно он списывает, ему скорее важно у кого.

Да и про детей наоборот, чем младше ребенок, тем сильнее он мыслит стереотипами и данными ему шаблонами, чем дальше, тем больше он дает волю фантазии.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Zdesь был Leo от 15 Января 2019, 21:44:45
А Пыщ знатно подкинул на вентилятор.

Училки русского которые снижают оценки сочинения, в которых мнение написавшего не совпадает с мнением училки, должны вариться в соседнем котле с училками ИЗО, которые снижают оценки за рисунки, в которых сюжет и композиция рисующего не совпадают с теми, что считает правильными училка.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Compulsive Liar от 15 Января 2019, 22:57:47
Лолшто? Да если б знали, где ошибочное решение, а где правильно, сами б решали, а не списывали.
Ребенок не смотрит, что именно он списывает, ему скорее важно у кого.

Да и про детей наоборот, чем младше ребенок, тем сильнее он мыслит стереотипами и данными ему шаблонами, чем дальше, тем больше он дает волю фантазии.
читай, я написал, что они знают про верное и ошибочное, но не писал, что они знают, где какое. обычно "где какое" определяется статусом соседа по парте (отличник **йни не напишет) или общим видом работы (спишу красивое и логичное). чтобы вообще начать списывать, надо понимать, что ответы делятся на верные и неверные, без понимания этого списывание бессмысленно.

смотря насколько "младше". если брать еще маленьких, но уже способных к творчеству детей, они часто выражают свои ощущения от какого-то явления вместо стереотипа. например, если их отец стрижется перед новым годом, а мать в новый год надевает красное платье, они могут на тему "новый год" нарисовать родителей, выглядящих определенным образом. когда уже ребенок идет в сад/школу и видит типовые работы (елка, дед мороз, снегурочка, подарки, накрытый стол, телевизор с курантами), начинается мышление стереотипами. когда три года лепишь скульптуры "дед мороз под елью", новый год уже понимается, как дед мороз и елка. замечу, что работа девочки (семья за столом) тоже довольно стереотипна, хоть и без елки.

но не все дети ходили в сад, не всем прививали шаблоны поделок. со всеми родители по-разному занимаются. я нередко видел детей, которые входят в фазу шаблонных рисунков значительно позже детского сада (по той причине, что в сад они не ходили и шаблоны начались в школе).
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Бацилла от 16 Января 2019, 08:46:29
Прикол был. Я не была записной отличницей, но училась нас только хорошо, что иногда у меня списывали и на химии и геометрии любили сидеть рядом.
Так вот, на физике, которую я знала не идеально, сидела на одном варианте с отличницей, которая текущую тему знала не идеально, и на проверочной работе ( на 10 минут. В начале урока: задачка и вопрос) она списала у меня, в итоге мне посиавиои три, а ей пять с минусом . Потому что у нас была одна небольшая ошибка. И учительница решила, что списала я, потому что оля же отличница. Зачем ей списывать...
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Бубука от 16 Января 2019, 08:58:43
Цитировать
Насколько я в курсе, точно тип голоса можно определить только у профессионалов. А у любителей бывает не все так однозначно - бывают и промежуточные типы, то ли более низкое сопрано, то ли меццо, но явно не колоратурное сопрано и не контральто.
Профессионализм здесь не сильно роляет, у нас и из меццо в сопраны уходили, причем в такие сопраны, чтобы вердиевскую Леонору из Трубадура петь, и колоратура могла решить внезапно, что она драма. Тут надо переходный диапазон смотреть, где регистры меняются.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Rand от 16 Января 2019, 09:01:40
Прикол был. Я не была записной отличницей, но училась нас только хорошо, что иногда у меня списывали и на химии и геометрии любили сидеть рядом.
Так вот, на физике, которую я знала не идеально, сидела на одном варианте с отличницей, которая текущую тему знала не идеально, и на проверочной работе ( на 10 минут. В начале урока: задачка и вопрос) она списала у меня, в итоге мне посиавиои три, а ей пять с минусом . Потому что у нас была одна небольшая ошибка. И учительница решила, что списала я, потому что оля же отличница. Зачем ей списывать...
Вы так говорите, как будто хотите и списывать, и адекватные оценки получать.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Next от 16 Января 2019, 09:09:41
В последней группе садика у нас был конкурс рисунков с темой "Новый год". Я нарисовала ночной город, огни и снегопад. И победила в конкурсе.
Точно помню, что подружка моя рисовала детей, которые с горки катаются.
Короче, детей, которые по этой теме не елочку рисуют, дофигища.

Училка, конечно, дура редкостная - ни на шаг в сторону мыслить не способна.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Января 2019, 09:15:04
Ну я хз, у нас когда ловили на списывании подобным образом, устраивали братскую могилу. Наказывали оценкой обоих , чтоб не разбираться кто у кого списал. Ибо сговор налицо.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 16 Января 2019, 09:23:06
Хммм, не всегда, помните варианты давали, чтобы у соседей по парте не совпадали они, но они были одинаковы у тех что слева, ну или справа. В математике я ошибок не делала, но иногда решала другим способом. Так вот я сдавала тетрадь одной из первых, а чувак, который сидел напротив учительского стола её брал и с неё списывал  ::) один раз у него появилось "нестандартное" решение, второй... Один раз даже на доске писали, новый способ, который открыли два ученика, ну а потом спалился, так вот я с ним не сговаривалась предварительно никак  ;D
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Irko от 16 Января 2019, 10:07:54
Больная тема.... Опять :'( :'( :'(
Нет, я не буду опять рассказывать про эту дуру.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: RedMouse от 16 Января 2019, 11:43:52
Ну я хз, у нас когда ловили на списывании подобным образом, устраивали братскую могилу. Наказывали оценкой обоих , чтоб не разбираться кто у кого списал. Ибо сговор налицо.
При удачном стечении обстоятельств можно списывать и без ведома создателя оригинального контента, так сказать.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Кроля Мэй от 16 Января 2019, 11:57:06
Училась в художке, получала там 4 или 5, но в школе по ИЗО получала тройки, потому что "не сама рисовала"  ::)
У моей маман с этого горело, а мне было всё равно.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: cagüentó от 16 Января 2019, 17:18:29
У нас уроки ИЗО в школе были кайфом. С шестого класса я училась по специализации ИЗО и черчение. В классе парт не было, были мольберты, самовар в шкафу, мы гоняли чаи, и ходили по классу свободно.
На стене были всякие гипсовые уши Давида, и в углу стоял скелет Клавдии Егоровны (биологичка сказала, по размеру таза, это была женщина.
Еще было дофига всяких восковых фруктов, шишек, баранок, и прочих реквизитов для натюрмортов. Когда мы прогуливали уроки, мы тусовались там, устраивали забеги мадагаскарских тараканов - питомцев препода.
А уж как дни рожденья отмечали, с тортиками и шампанским в граненых стаканах)))
Сейчас, когда нашего препода уже нет в живых, приходит понимание того, как офигенно он все организовал....
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Рыжая ведьма от 16 Января 2019, 18:00:02
Хммм, не всегда, помните варианты давали, чтобы у соседей по парте не совпадали они, но они были одинаковы у тех что слева, ну или справа. В математике я ошибок не делала, но иногда решала другим способом. Так вот я сдавала тетрадь одной из первых, а чувак, который сидел напротив учительского стола её брал и с неё списывал  ::) один раз у него появилось "нестандартное" решение, второй... Один раз даже на доске писали, новый способ, который открыли два ученика, ну а потом спалился, так вот я с ним не сговаривалась предварительно никак  ;D
Сговор? У меня уже в универе случай был.
Самостоялка. В конце пары - типа написал свободен, я написала быстренько, сдала как велено на стол препода и свалила.
На следующем занятии всей группе (кроме меня) незачет 18 работ как под копирку.
В тот раз мне повезло исключительно потому что я перед уходом на кафедру заглянула, спросить что-то у препода, так что было очевидно у кого списали.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 16 Января 2019, 18:23:28

Сговор? У меня уже в универе случай был.
Самостоялка. В конце пары - типа написал свободен, я написала быстренько, сдала как велено на стол препода и свалила.
На следующем занятии всей группе (кроме меня) незачет 18 работ как под копирку.
В тот раз мне повезло исключительно потому что я перед уходом на кафедру заглянула, спросить что-то у препода, так что было очевидно у кого списали.

Повезло :)
Ну в школе, все учителя примерно знали, кто чего стоит. Плюс в том случае, я если что могла выйти и решить, а одноклассник нет  ::) Но ему кстати ничего и не было по-моему, просто уже следили за ним строго.

Цитировать
в углу стоял скелет Клавдии Егоровны (биологичка сказала, по размеру таза, это была женщина.

Че-то вспомнился старый анекдот : не был, а бывал, это женский скелет  ;D
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Рыжая ведьма от 16 Января 2019, 18:27:38
Повезло :)
Ну в школе, все учителя примерно знали, кто чего стоит. Плюс в том случае, я если что могла выйти и решить, а одноклассник нет  ::) Но ему кстати ничего и не было по-моему, просто уже следили за ним строго.
В школе знали и в универе курсу к 3-4 тоже в основном тоже ну или ближе к концу курса когда много работ/семинаров позади (у нас преподы по кругу ходили), а вот на 1 курсе... да еще и самостоялка одна из первых... Повезло. Препод потом долго и нудно заставила всю группу пересдавать. Зато потом такого не творили
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 16 Января 2019, 18:31:12
В школе знали и в универе курсу к 3-4 тоже в основном тоже ну или ближе к концу курса когда много работ/семинаров позади (у нас преподы по кругу ходили), а вот на 1 курсе... да еще и самостоялка одна из первых... Повезло. Препод потом долго и нудно заставила всю группу пересдавать. Зато потом такого не творили

Это да  ;D Уффф, слава всем богам, что институт уже почти как 15 лет позади  ;D Хотя к 5 курсу, я во вкус вошла  :D
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: RedMouse от 16 Января 2019, 18:33:30
Цитировать
18 работ как под копирку.
Идиоты...
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Elf78 от 16 Января 2019, 18:52:44
Цитировать
Тема урока: Новый год — рисую, как всей семьей едим торт. Двойка — елки нет; а елка у нас в другой комнате.
Ценный жизненный урок: насрать, где у тебя ёлка - следуй тз.

Цитировать
Как ни странно, обошлось без детской травмы, и рисовать люблю до сих пор.
Как заипали фиалочные неженки, которые обходятся без травмы только чудом.  

Цитировать
И автор ни разу не жаловалась матери?
Да все всегда клали йух на двойки по изо, пению и астрономии. Что родители, что дети. Кроме дефективных.

Цитировать
Моя кстати мне так и не определила голос, типа пела я сопрано, и я точно не альт, но и не совсем сопрано. Это какбе говорит нам о её профессионализме.
Это какбэ говорит о том, что живые люди не всегда укладываются в формальные классификации.

P/S Вот вспомнилось - у нас в младшей школе среди детей быть сопрано считалось престижно, а альтом фу. С чего так - совершенно непонятно. Сериала тогда еще и в проекте не было.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Рыжая ведьма от 16 Января 2019, 19:00:31
Цитировать
18 работ как под копирку.
Идиоты...
Ну это был мой первый коммент когда я об этом узнала.
Второй "*уки" ибо они так еще и меня подставили.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Стрелиция от 17 Января 2019, 10:40:03
При удачном стечении обстоятельств можно списывать и без ведома создателя оригинального контента, так сказать.
Вспомнилось, в колледже на первом курсе устраивали "конкурс профмастерства", надо было выполнить несколько заданий в офисных программах. Группу поделили на две части - сначала запускали в кабинет первую, через пару часов вторую, я была в первой, свои текст-табличку-презентацию сделала довольно быстро. Сохранить их нужно было в общую папку, создав там папку с присвоенным номером. Сохранила, ушла. Через несколько дней результаты - на первом месте парень из второй подгруппы, я уж не помню, на каком. Ничего не заподозрила, пока не увидела, как преподы смотрят презентацию - издали вроде мою (цвета, вместо маркеров в списках крестики). Подошла ближе, а они говорят, что это работа того, кто на первом месте. Ну понятно, пришёл после первой группы, полазил по папкам, нашёл красиво выполненое, скопировал и чуть поменял. Я преподам жЫрненько так намекнула, что, мол, а не видно, что презентация почти один в один моя? Проигнорили, приз выдали ему. Бомбило знатно, а на олимпиаду меня отправили.

Насчёт ИЗО, в первом классе надо было нарисовать любимую игрушку, а у меня не было любимой, но была та, которую очень хотелось - Барби-русалочку, как у одноклассницы. Рисовала её)
В старших классах надо было написать рассказ, начинавшийся со слов "Наступила %какая-то там% снежная зима". Написала историю о том, как замело деревню, а девица там парня своего ждёт. Учительница, когда возвращала тетрадь, сказала: "Я тебе пятёрку, конечно, поставлю, но, думаю, авторы задания не то имели в виду"  ;D
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Volkodav от 17 Января 2019, 16:26:38
Ценный жизненный урок: насрать, где у тебя ёлка - следуй тз.

Нет, урок тут другой: доyoбывайся до автора ТЗ, пока он толком не скажет, что конкретно ему надо, а до тех пор работу не начинай
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Zanthiа от 17 Января 2019, 16:32:33
В старших классах надо было написать рассказ, начинавшийся со слов "Наступила %какая-то там% снежная зима". Написала историю о том, как замело деревню, а девица там парня своего ждёт. Учительница, когда возвращала тетрадь, сказала: "Я тебе пятёрку, конечно, поставлю, но, думаю, авторы задания не то имели в виду"  ;D
Если в задании было сказано, что это должно быть описание природы - тогда да, описывать елочки в снегу, снегирей на ветвях, сугробы и все такое. А если только первую фразу дали и дальше твори что хочешь - то можно хоть про девицу с парнем в деревне писать, хоть про постапокалиптическую зиму, где снег этот радиоактивный и светится в темноте, а зайчики по нему прыгают на шести лапках. А что, нигде не сказано, что так нельзя!
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Driada от 17 Января 2019, 16:38:17
Вижу разницу в преподавании тенниса взрослым и детям у моего тренера. С детьми он полный г-дон, со взрослыми не совсем.
У моего тренера по батуту наоборот было: "У меня до вас была детская группа. Они меня достали, но на детей орать нельзя, поэтому я буду орать на вас!" Правда, он спокойно относился к тому, что мы на него тоже орали. Ворчал для виду, но без обид.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: murmur от 17 Января 2019, 17:49:17
Что-то мне девочка кажется какой-то аутисткой. В сочинении она тоже пишет «ну короче у меня этого нет, ничего не знаю»?
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: cagüentó от 17 Января 2019, 18:06:14
Все это да, но: главная задача сочинений,  рисунка на определенную тему в Изо, это, блин, научить ребенка анализировать и грамотно выполнять свой замысел.
Скуяли шаблонничать, это легко, да и результат виден. А вот научить думать самостоятельно, вот где гемор.
Меня распирает просто, вспоминаю школу и универ, и понимаю, что проще всего было переть по накатанной дорожке. А реально учителей-новаторов было мало. И вот, получаем кубизм мышления, все как один.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Nadische от 17 Января 2019, 19:46:02

У моего тренера по батуту наоборот было: "У меня до вас была детская группа. Они меня достали, но на детей орать нельзя, поэтому я буду орать на вас!" Правда, он спокойно относился к тому, что мы на него тоже орали. Ворчал для виду, но без обид.

А батут, это что? вдруг мне тоже надо

Мой тренер, вообще в последнее время меня очень бесит. Я бы не сказала, что он прям орет на детей, он унижает, что еще хуже. А взрослых подкалывает злобно так. Ко мне трудно прикопаться, именно к технике. А вот над моей партнершей издевается. Я как-то вступилась на свою голову, он начал истерить, что раз он такой плохой, то он нас не держит. Сорвался на следующей детской группе (мы наблюдали эту сцену, уже за кофе в клубном ресторане). Проблема в том, что в нашем клубе, он действительно самый лучший тренер. Если б не это, к х...ам бы поменяла.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Краденое солнце от 17 Января 2019, 20:12:15
Что-то мне девочка кажется какой-то аутисткой. В сочинении она тоже пишет «ну короче у меня этого нет, ничего не знаю»?
"У меня нет, ничего не знаю" - это если б она вместо рисунка питомца сдала чистый лист с пояснением "а у меня питомца нет". Здесь же она добросовестно постаралась выполнить задание, модифицировав его так, как ей показалось логичным. Причем в данном случае модифицировать ей пришлось бы все равно, просто она "неправильно" угадала, в какую сторону.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: murmur от 17 Января 2019, 21:04:45
"У меня нет, ничего не знаю" - это если б она вместо рисунка питомца сдала чистый лист с пояснением "а у меня питомца нет". Здесь же она добросовестно постаралась выполнить задание, модифицировав его так, как ей показалось логичным. Причем в данном случае модифицировать ей пришлось бы все равно, просто она "неправильно" угадала, в какую сторону.

Я может быть неправа, но мне всегда казалось, что в вопросе сочинений и рисунков важна не столько правда, сколько техника. Если мне по поводу книжки было нечего сказать, я писала сочинение с не своим мнением. Не с тем мнением умного дядьки из учебника (эти я никогда не могла запомнить), а просто брала какую-то позицию и писала о ней, как будто я так думаю. Потому что мне плевать, но так писать нельзя. Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого? Нарисуй собаку, как будто она у тебя есть. Или кота. Или хомяка или попугая. С остальными животными могут быть проблемы.
Вот как-то так.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Краденое солнце от 17 Января 2019, 21:44:03
Я может быть неправа, но мне всегда казалось, что в вопросе сочинений и рисунков важна не столько правда, сколько техника.
Даже если так, здесь-то оценка снижена была не за технику, а за содержание рисунка. О технике и претензиях к ней ничего не сказано.

Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого?
Ну так зачем тогда формулировать задание так, чтобы ставить в тупик тех, у кого нет собаки? Сказали бы "рисуем собаку" или "рисуем любое домашнее животное". Дети в начальной школе еще не обязаны уметь понимать, что из того, что говорит им учительница на уроке - важно, а что нет (по идее, пока еще должно быть важно все).
Правда, вопрос снимается в том случае, если учительница таки дала подробную расшифровку темы (и какие животные годятся, и что рисовать, если своего питомца нет), а девочка прослушала. Это еще хоть как-то объясняло бы двойку.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Bakeneko от 18 Января 2019, 00:59:30
Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого? Нарисуй собаку, как будто она у тебя есть. Или кота. Или хомяка или попугая. С остальными животными могут быть проблемы.
Задание было "нарисовать питомца" а не "домашнее животное" или "собаку". А потом оказывается, что "заказчик" вовсе не это имел ввиду, и рисовать питомца можно только определенного вида, который "заказчик" забыл уточнить. Ладно бы девочка камень нарисовала - хотя это тоже могло бы быть выполнением ТЗ невнятно поставленного.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Yin от 18 Января 2019, 16:07:17
Цитировать
Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого? Нарисуй собаку, как будто она у тебя есть. Или кота. Или хомяка или попугая. С остальными животными могут быть проблемы.
Тот неловкий момент, когда у тебя реально был ручной голубь+ в 90х много кто держал голубятни так что училка там ни*ево ухи поела.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Feanor от 19 Января 2019, 13:48:18
Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого? Нарисуй собаку, как будто она у тебя есть. Или кота. Или хомяка или попугая. С остальными животными могут быть проблемы.
Задание было "нарисовать питомца" а не "домашнее животное" или "собаку". А потом оказывается, что "заказчик" вовсе не это имел ввиду, и рисовать питомца можно только определенного вида, который "заказчик" забыл уточнить. Ладно бы девочка камень нарисовала - хотя это тоже могло бы быть выполнением ТЗ невнятно поставленного.
Расскажу-ка свою историю. 1989 г. первый класс, мой первый урок рисования. Учительница ставит задачу нарисовать украинский сельский пейзаж. И вот я вспоминаю село, куда ездил с родителями каждое лето и приступаю к рисунку. Я нарисовал речку с поймой, в которой росли камыши и которую жители села называли "болотом". В общем камыши привлекли её внимание и она спросила, что это такое. Я ей говорю: "Болото". На что учительница-армянка (причём не львовская) мне заявила: "Болота есть в России, на Кавказе, а в Украине болот нет".
Самое интересное, что сейчас я понимаю, что ситуация была ещё вызвана трудностями перевода. Дело в том, что жители села говорили в основном по-украински, а в украинском языке термином "болото" можно назвать любое грязное место. Но я к своему стыду в 7 лет этого ещё не знал, а учительница и подавно.
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Рыжая ведьма от 19 Января 2019, 15:22:01
Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого? Нарисуй собаку, как будто она у тебя есть. Или кота. Или хомяка или попугая. С остальными животными могут быть проблемы.
Задание было "нарисовать питомца" а не "домашнее животное" или "собаку". А потом оказывается, что "заказчик" вовсе не это имел ввиду, и рисовать питомца можно только определенного вида, который "заказчик" забыл уточнить. Ладно бы девочка камень нарисовала - хотя это тоже могло бы быть выполнением ТЗ невнятно поставленного.
Расскажу-ка свою историю. 1989 г. первый класс, мой первый урок рисования. Учительница ставит задачу нарисовать украинский сельский пейзаж. И вот я вспоминаю село, куда ездил с родителями каждое лето и приступаю к рисунку. Я нарисовал речку с поймой, в которой росли камыши и которую жители села называли "болотом". В общем камыши привлекли её внимание и она спросила, что это такое. Я ей говорю: "Болото". На что учительница-армянка (причём не львовская) мне заявила: "Болота есть в России, на Кавказе, а в Украине болот нет".
Самое интересное, что сейчас я понимаю, что ситуация была ещё вызвана трудностями перевода. Дело в том, что жители села говорили в основном по-украински, а в украинском языке термином "болото" можно назвать любое грязное место. Но я к своему стыду в 7 лет этого ещё не знал, а учительница и подавно.
Что за бред? С каких это пор на Украине нет болот?
Название: Re: #103233 - Урок ИЗО у самодурки
Отправлено: Feanor от 19 Января 2019, 15:55:19
Рисунок - опять же, нет у тебя собаки, но кому есть дело до этого? Нарисуй собаку, как будто она у тебя есть. Или кота. Или хомяка или попугая. С остальными животными могут быть проблемы.
Задание было "нарисовать питомца" а не "домашнее животное" или "собаку". А потом оказывается, что "заказчик" вовсе не это имел ввиду, и рисовать питомца можно только определенного вида, который "заказчик" забыл уточнить. Ладно бы девочка камень нарисовала - хотя это тоже могло бы быть выполнением ТЗ невнятно поставленного.
Расскажу-ка свою историю. 1989 г. первый класс, мой первый урок рисования. Учительница ставит задачу нарисовать украинский сельский пейзаж. И вот я вспоминаю село, куда ездил с родителями каждое лето и приступаю к рисунку. Я нарисовал речку с поймой, в которой росли камыши и которую жители села называли "болотом". В общем камыши привлекли её внимание и она спросила, что это такое. Я ей говорю: "Болото". На что учительница-армянка (причём не львовская) мне заявила: "Болота есть в России, на Кавказе, а в Украине болот нет".
Самое интересное, что сейчас я понимаю, что ситуация была ещё вызвана трудностями перевода. Дело в том, что жители села говорили в основном по-украински, а в украинском языке термином "болото" можно назвать любое грязное место. Но я к своему стыду в 7 лет этого ещё не знал, а учительница и подавно.
Что за бред? С каких это пор на Украине нет болот?
Учительница так считала. Вы год видели в сообщении? Она в Украину приехала в связи с известными событиями в солнечном Азербайджане и имела своеобразное понимание местных реалий.