Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 08 Февраля 2019, 12:34:53
-
https://zadolba.li/story/28671
Невыразимо злит вот это наследие советского подхода: «Ориентируемся на массовость, и только на массовость (https://zadolba.li/story/28652)». Возникла эта самозваная догма во времена отсутствия самого явления конкуренции, а, следовательно, и всякой необходимости встраиваться в рынок, бороться за место в нём, находить незанятые ниши и «своих» потребителей. Тогда был важен вал, выполнение планов производства в тоннах, миллионах штук и метрах кубических; а кто это купит, купит ли вообще, какой доход можно будет получить с продажи — никого, по большому счёту, не волновало, так как совершенно не влияло на успешность предприятия. Но сейчас-то времена совсем другие, и реалии изменились коренным образом!
Дорогой знаток российского рынка одежды! Имею вам сообщить о существовании и процветании сегмента рынка, ориентированного на нишевого потребителя. Поскольку этот сегмент существует уже не первый десяток лет, а владельцы таких фирм вряд ли занимаются своим бизнесом не ради заработка, а из сочувствия проблемам немассового потребителя, то нишевый бизнес явно не менее доходен, чем рассчитанный на широкие слои населения. Поэтому меньшинствам разного рода в нормальном случае вовсе не приходится изощряться, чтобы приобрести именно такой товар, который нужен им.
Что касается конкретного примера — продажи зимней одежды в Сибири — то это даже не нишевый рынок: это многомилионная масса потенциальных покупателей, собранных вместе на одной географической территории. Особенно привлекательным такой рынок должен был быть для местных фирм. Почему таких слишком мало, чтобы обеспечить потребности рынка — не знаю, ибо живу не в России и не в курсе тамошней специфики; но в одном имею полную уверенность: каковы бы ни были причины такого положения дел, лежат они где-то в нерыночной плоскости. Потому что ну не может такого быть, чтобы везти в очень холодный регион дорогую тёплую одежду за тысячи километров было выгодно, а шить на месте — нет.
Так вот, к чему это я. Если что-то привычно — это вовсе не значит, что оно нормально. Да, понимать, почему дело обстоит именно так — необходимо; и объяснять это другим людям — полезно. Но только потому, что, не понимая механизмов происходящего, невозможно его эффективно изменять к лучшему. И именно к этому и нужно стремиться, а не рассказывать, что-де, вы, сограждане, ничего не понимаете в колбасных обрезках, так что смиритесь с неудобствами и примите их как должное.
И даже если по каким-то причинам изменить ситуацию трудно или пока невозможно, то хотя бы не пытайтесь убедить людей, что ненормальное — на самом деле и есть должное.
Потому что это задолбало не менее, чем совковые атавизмы.
Не знаю, что там в пуховиках, но тоже злит подобная стадность среди «деловых людей». Когда для 80% зрителей снимается 95% процентов телепередач (в итоге, телевидение умирает как жанр — ну туды и дорога), когда по улицам с 80% пассажиров ездят 95% маршрутов и т. д.
-
Я так и не понял, что же хотел сказать автор.
-
Он рассказывает бизнесменам, как им правильно вести бизнес. Но пока не догадался проводить семинары за деньги ;D
-
у меня рак мозга случился от этого текста.
четвёртый абзац просто ужасен.
я искренне надеюсь, что это ответ на какую-то историю.
-
Дак я проставил ссылку, на какую историю. А там — ещё один ответ на историю))
-
Почему таких слишком мало, чтобы обеспечить потребности рынка — не знаю, ибо живу не в России и не в курсе тамошней специфики; но в одном имею полную уверенность: каковы бы ни были причины такого положения дел, лежат они где-то в нерыночной плоскости. Потому что ну не может такого быть, чтобы везти в очень холодный регион дорогую тёплую одежду за тысячи километров было выгодно, а шить на месте — нет.
не знаю как там чо у вас, но щас научу как надо ;D
окееей
-
Почему таких слишком мало, чтобы обеспечить потребности рынка — не знаю, ибо живу не в России и не в курсе тамошней специфики; но в одном имею полную уверенность: каковы бы ни были причины такого положения дел, лежат они где-то в нерыночной плоскости. Потому что ну не может такого быть, чтобы везти в очень холодный регион дорогую тёплую одежду за тысячи километров было выгодно, а шить на месте — нет.
не знаю как там чо у вас, но щас научу как надо ;D
окееей
Бызьнысьмэны? Вы тупые! Зачем вы везёте в Сибирь готовые шубы? Гораздо же проще и дешевле привезти туда сырьё, швей, швейные цеха, оборудование, отопление и шить всё на месте...
-
Что касается конкретного примера — продажи зимней одежды в Сибири — то это даже не нишевый рынок: это многомилионная масса потенциальных покупателей, собранных вместе на одной географической территории.
На территории Сибири - это так компактно ::)
-
Почему таких слишком мало, чтобы обеспечить потребности рынка — не знаю, ибо живу не в России и не в курсе тамошней специфики; но в одном имею полную уверенность: каковы бы ни были причины такого положения дел, лежат они где-то в нерыночной плоскости. Потому что ну не может такого быть, чтобы везти в очень холодный регион дорогую тёплую одежду за тысячи километров было выгодно, а шить на месте — нет.
не знаю как там чо у вас, но щас научу как надо ;D
окееей
Бызьнысьмэны? Вы тупые! Зачем вы везёте в Сибирь готовые шубы? Гораздо же проще и дешевле привезти туда сырьё, швей, швейные цеха, оборудование, отопление и шить всё на месте...
еще никто не вспомнил анекдот про "неблагоприятные условия"?
в африке решили богатые американцы осчастливить местных, и типа дать им не рыбу, а удочку. чтоб работали и могли себя прокормить. предложили им выращивать помидоры. местные жители отнекиваются: неееее, у нас неблагоприятные условия. американцы в шоке: кааааак? солнце светит, тепло вот речка рядом, что еще надо?
решил один из американцев показать как надо. купил рассаду и посадил помидоры. поливает, удобряет, они растут как на картинке. он доволен по самое немогу.
за день до того как он решил собрать урожай, из реки вышло стадо бегемотов и потоптало все помидоры, ничего не осталось. американец такой в шоке сидит волосы рвет на жопе. а местные ему: вот видишь, мы ж тебе объясняли, что у нас НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ!!!
-
в Африке не бегемоты неблагоприятны, в Африке будет, скорее, «эй, отдай заработок, я твой родной дядя, ты обязан»
-
Бызьнысьмэны? Вы тупые! Зачем вы везёте в Сибирь готовые шубы? Гораздо же проще и дешевле привезти туда сырьё, швей, швейные цеха, оборудование, отопление и шить всё на месте...
Вообще не факт.