Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Астрид от 19 Августа 2019, 18:48:39
-
Было дело пару лет назад, тёмной и промозглой датской зимой: ехала на последней электричке из небольшого, как и все в Дании, городка на берегу залива к себе домой после репетиции в церковном хоре. Я сама в церковный хор не записывалась, но меня пригласили как знатока русского языка: хор разучивал всенощное бдение Рахманинова, а представления о том, как произносить эти странные неизвестные слова, у них не было. Слова объясняла долго, поэтому электричка и была последней. Когда я загрузилась в поезд вместе со своим верным конём-велосипедом было уже за полночь. Для понимания ситуации: в Дании поезда оплачиваются карточкой, которая называется rejsekort, ее следует приложить к считывателю с надписью check-in на станции отправления, а по завершению поездки к такому же считывателю, но уже с check-ud. Все было сделано по инструкции, и я, зевая, припарковала велосипед в велосипедном вагоне, а сама развалилась на сиденьях неподалёку.
Какая нелегкая занесла в этот поезд контроллеров, мне неизвестно. Два обычных датчанина, ничего не предвещало. Они отсканировали мою карточку, и уже собрались пройти дальше, но тут один спросил:
- Это ваш велосипед?
- Мой (естественно, я тут одна в этом поезде), а что такое?
(Говорила я по-датски пусть и немножко неуверенно)
- Вы не оплатили проезд за велосипед!
Небольшое пояснение: в Дании есть три известных мне вида поездов: красные, желтые и, нет, не угадали, серые. В красных и желтых велосипеды можно возить без каких-то дополнительных билетов, а вот в серых, как оказалось, билет на велосипед нужен.
- Эээ, я бесконечно извиняюсь, я не знала, что велосипед нужно оплачивать, давайте я быстренько на станции выскочу и чекну карточку ещё раз?
- Нет, выходите из поезда!
Я с сомнением уставилась на черную без единого фонаря действительность за окном. Мысль о том, что мне нужно вылезти из тёплого мчащего меня домой поезда, показалась мне не слишком привлекательной
- Это последняя электричка, куда я пойду? Там темно, холодно и страшно!
- Нас не волнует, выходите из поезда вместе с велосипедом!
Тут мне показалось, что я придумала идеальное и, главное, совершенно законное решение
- Давайте вы мне просто выпишите штраф? Ну типа как за безбилетный проезд, я готова оплатить 800 крон, но я не готова выходить в никуда в полпервого ночи
- Нет, выходите из поезда на следующей же станции!
- Но почему нет??
- Мы сказали, выходите из поезда на следующей станции
Мне подумалось, что они роботы, у которых есть только одна зашитая программа поведения. Ладно, с роботами будем бороться антироботскими методами.. Я отвернулась от настойчивых контроллёров и молча стала смотреть в окно
- Почему вы до сих пор сидите??
- (С непониманием) В каком смысле? Я еду в Хиллерод
- Выходите немедленно из поезда, вы не оплатили проезд велосипеда!
- (С ещё большим непониманием) какого велосипеда?
- Вон там стоит ваш велосипед
- Первый раз вижу этот велосипед, вы о чем?
- Мы сейчас выкинем велосипед из поезда
- Ой да ради бога, мне-то какое дело
Ещё минуты две роботы буравили меня взглядом, а потом развернулись и ушли. Больше ко мне никто не приходил, видимо, сломались..
Уже потом я рассказывала эту историю датчанам, все были в шоке, так как всё, по их словам, должно было ограничиться штрафом. Что ударило в голову этим двум товарищам, мы никогда не узнаем. До дома добралась вместе с велосипедом, так что happy end
https://pikabu.ru/story/sindrom_datskogo_vakhtyora_6876339
-
Может, у них штрафные квитанции закончились.
-
Может, у них штрафные квитанции закончились.
Ну это как бы уже их проблемы...
-
мутные какие-то
-
Что было бы, если бы действительно выкинули? Интересно, какова ценность велосипеда, и насколько Дания дикая страна, чтоб там можно было выйти на станции в пол-первого ночи в епенях? Вряд ли станция в чистом поле, голый перон и -100500 вокруг. Наверное, в крайнем случае, можно было бы посидеть до утра на самой станции, если там есть какое-то более-менее помещение. Если велосипед ценен.
-
насколько Дания дикая страна, чтоб там можно было выйти на станции в пол-первого ночи в епенях? Вряд ли станция в чистом поле, голый перон и -100500 вокруг. Наверное, в крайнем случае, можно было бы посидеть до утра на самой станции, если там есть какое-то более-менее помещение. Если велосипед ценен.
В Дании, я канеш, не была, но была в Чехии. Небольшой городок в часе езды от Праги. Там мы сели на самый милый в мире поезд, состоящий из двух вагонов типа тяни-толкай и поехали в соседнее село. По пути следования в чистом поле есть одна остановка, которая "по требованию". То есть, если на остановке или в вагоне никто кнопку не нажал - едем дальше, не останавливаемся. Там, конечно, можно было бы минут за 30 до ближайшей цивилизации дойти, но я бы не пошла - там кабаны дикие шастают ночами. Так что хз, могла и правда быть остановка в чистом поле. Страна-то большая, не только Копенгагеном единым
-
Я восхищена находчивостью и выдержкой автора. Я бы, честно, испереживалась, но из поезда бы тоже не вышла. Сама как-то уехала так не глядя 30 декабря на последней электричке в гребеня, куда ходит один поезд туда-сюда раз в 4 часа (остальные на этой станции были в моем направлении, но я торопилась и не посмотрела, в какую села). Такое себе приключение было.
-
Соблюдение законов напрямую зависит от мер пресечения.
История из жизни.
Предистория - билет на животное можно купить только в кассе вокзала.
Ехала с котом, билет купила онлайн на сайте ржд на себя.
Попала в сильную пробку, не успевала в кассы за билетом на кота - поезд отъезжал.
И в этот момент проверка безбилетников - на каждом входе 2 кондуктора и 2 полицейского.
Показываю билет на себя - спрашивают на кота. На кота билета нет. Но я все равно вхожу. Физически они не имеют права меня тронуть (и полицейские тоже, я с билетом. Выкинуть багаж (животное=багаж) пассажира с билетом - не имеют права. Говорю - давайте оплачу штраф у кондуктора. Такого штрафа нет. Что-то пытались бухтеть, но я наушники вставила и вопрос был исчерпан.
Я часто тут говорила - важно не только "НЕЛЬЗЯ", но и "а что за это будет?"
-
Я восхищена находчивостью и выдержкой автора. Я бы, честно, испереживалась, но из поезда бы тоже не вышла. Сама как-то уехала так не глядя 30 декабря на последней электричке в гребеня, куда ходит один поезд туда-сюда раз в 4 часа (остальные на этой станции были в моем направлении, но я торопилась и не посмотрела, в какую села). Такое себе приключение было.
Я б, наверное, расплакалась и вышла. Не умею я постоять за себя.
-
Я б, наверное, расплакалась и вышла. Не умею я постоять за себя.
если выбирать ругань с кондукторами и сидением на неведомой станции всю ночь?
-
Мне вспомнилось, как лет 15 назад ехала на последней электричке с дачи и как там контролеры поймали молодую парочку (возможно, несовершеннолетнюю) и тоже хотели высадить.
Меня тоже тогда поразило, куда им высаживаться в темноту-то?
мутные какие-то
Возможно, вариант из комментов имеет место быть
-
Жуть какая! Крипи-стори на ночь
-
Очень сильно зависит от времени года. В конце октября, например, я бы скорее полез в драку с кондуктором. Потому что чем сидеть посреди ночи на промозглой мокрой платформе - лучше сидеть под крышей в отделении)))) В обезьяннике, но в тепле и сухости))))
-
В Дании такси безумно дорогое, так что если электричка последняя, понимаю её.
Вообще эта система с rejsekort очень мутная, приложи раз, приложи два... Если бы я там ездила регулярно, наверно, кучу раз бы забывала приложить на выходе в спешке.
-
Я б, наверное, расплакалась и вышла. Не умею я постоять за себя.
если выбирать ругань с кондукторами и сидением на неведомой станции всю ночь?
Ага. Такой я лох. Села бы на свой велик и почесала бы по шпалам.
-
На веле по шпалам не поездишь
-
А зачем при наличии велика ждать электричку? Там вся страна 360 в ширину 480 в длину
Вряли автор из конца в конец страны ехала, значит километров 50 наверное ,это 2 часа на велике не спеша
-
Затем, что в три часа ночи возвращаться домой не хочется, хочется в час. Особенно, если с утра на работу.
-
А зачем при наличии велика ждать электричку? Там вся страна 360 в ширину 480 в длину
Вряли автор из конца в конец страны ехала, значит километров 50 наверное ,это 2 часа на велике не спеша
25 км/ч - это не так уж неспеша. И есть ли там удобная и безопасная дорога - тот ещё вопрос. Плюс дождь и темнота.
-
Для меня 25 это неспеша, 20 это вообще можно ехать и ехать и ехать главное не уснуть)
Дождь, это да неприятно, а темень, неужто еще есть любители ездить без фонарей?
Затем, что в три часа ночи возвращаться домой не хочется, хочется в час. Особенно, если с утра на работу.
Ну не знаю, после 9 - 10 вечера из любой точки города и пригорода в радиусе 50 км от дома я быстрее на веле доберусь чем на ОТ, может в Дании транспорт адекватнее ходит
-
Без фонарей днем? Легко
-
Возможно, вариант из комментов имеет место быть
я о чем-то таком думала и даже хотела написать, но тоже тут же вспомнилось что у них был считыватель для проездных карт
да, контроллер может оказаться маньяком, но чтоб сразу двое? маловероятно
-
Может быть, автору это приснилось ;D
-
- Это ваш велосипед?
- Мой (естественно, я тут одна в этом поезде), а что такое?
Одинокая девушка в вагоне, никаких свидетелей, а контролёры - два мужика. Раз она при таких вводных данных жива-здорова, версия о маньяках вряд ли верна.
-
Одинокая девушка в вагоне, никаких свидетелей, а контролёры - два мужика. Раз она при таких вводных данных жива-здорова, версия о маньяках вряд ли верна.
А камер в Дании в поездах нет?
-
Возможно, вариант из комментов имеет место быть
я о чем-то таком думала и даже хотела написать, но тоже тут же вспомнилось что у них был считыватель для проездных карт
да, контроллер может оказаться маньяком, но чтоб сразу двое? маловероятно
Почему? Маньяки и по двое ходят.
-
Почему? Маньяки и по двое ходят.
и работают в одной компании при этом?)
-
В Дании такси безумно дорогое, так что если электричка последняя, понимаю её.
Вообще эта система с rejsekort очень мутная, приложи раз, приложи два... Если бы я там ездила регулярно, наверно, кучу раз бы забывала приложить на выходе в спешке.
А что будет, если забыть на выходе приложить?
-
А что будет, если забыть не выходе приложить?
Могу предположить - спишут денег как за проезд до конечной?
-
Для меня 25 это неспеша, 20 это вообще можно ехать и ехать и ехать главное не уснуть)
Дождь, это да неприятно, а темень, неужто еще есть любители ездить без фонарей?
На чем - на облегченном шоссере с многолетним стажем гоняния? Лично из своего комбика больше 20 выжму разве что конкретно упираясь, да и то не в гору.
Дождь в темноте на незнакомой дороге это еще и опасно. И фонарь тут не помощник ,а скорее, враг: на блестящем асфальте х поймешь. то ли там просто мокро, то ли лужа в полколеса глубиной
Ну и не увсех фонари достаточно мощные, чтобы быстро гонять
-
Может они вообще голым полем между городами ехали, в ночи под дождем на нем и убиться недолго.
-
А что будет, если забыть не выходе приложить?
Могу предположить - спишут денег как за проезд до конечной?
Чтобы турникет провернулся надо приложить же? Не приложишь - не выйдешь.
-
Для меня 25 это неспеша, 20 это вообще можно ехать и ехать и ехать главное не уснуть)
Дождь, это да неприятно, а темень, неужто еще есть любители ездить без фонарей?
На чем - на облегченном шоссере с многолетним стажем гоняния? Лично из своего комбика больше 20 выжму разве что конкретно упираясь, да и то не в гору.
Дождь в темноте на незнакомой дороге это еще и опасно. И фонарь тут не помощник ,а скорее, враг: на блестящем асфальте х поймешь. то ли там просто мокро, то ли лужа в полколеса глубиной
Ну и не увсех фонари достаточно мощные, чтобы быстро гонять
да вроде нифига не облегченный, что-то приближенное к туристу по конфигурации, только на планетарке вместо кассеты, у меня сейчас 12,5 км и 35 мин до работы поутру совсем не спешу, душа там нет(
хотя опыт и пробег немаленький, на прошлой неделе батарейку в компе менял, было 4863 км с начала сезона
а насчет света это да, нужен действительно хороший тем более если по незнакомой дороге
-
Чтобы турникет провернулся надо приложить же? Не приложишь - не выйдешь.
Тогда можно не беспокоиться: не забудешь. :)
-
Чтобы турникет провернулся надо приложить же? Не приложишь - не выйдешь.
Не на всех станциях турникеты. Много где просто выходи и все, никто не задержит. В Англии так же. Но если при выходе не приложил, то попал на штраф, причем автоматически
да вроде нифига не облегченный, что-то приближенное к туристу по конфигурации, только на планетарке вместо кассеты, у меня сейчас 12,5 км и 35 мин до работы поутру совсем не спешу, душа там нет(
Циклокросс, . Мой вел 15 кило, циклокросс 7. Легче ехать, как ни вращай. Плюс шины уже и т.д. При равном усилии механизм шустрее получается
-
Циклокросс, . Мой вел 15 кило, циклокросс 7. Легче ехать, как ни вращай. Плюс шины уже и т.д. При равном усилии механизм шустрее получается
мой с обвесами, велоштанами и прочим добром под 15-20 потянет, смотря сколько там добра, если все снять то около 10 получится) хотя 7 атмосфер в колесах и по асфальту ехать вполне легко и накат приличный, но вот в песок закапываюсь мгновенно и на горку со щебнем не всегда могу заехать
-
мой с обвесами, велоштанами и прочим добром под 15-20 потянет, смотря сколько там добра, если все снять то около 10 получится) хотя 7 атмосфер в колесах и по асфальту ехать вполне легко и накат приличный, но вот в песок закапываюсь мгновенно и на горку со щебнем не всегда могу заехать
Об чем и лай)) твой груженый как мой без всего) Я вот по песку пройду довольно неплохо, особенно если вилку разлочу и давление сброшу. Но по асфальту максимум на 5 атмах, дальше шины не держат
-
не, на 5 я вообще не того, будут грустно печально и медленно, а разлочивать мне нечего, ибо ригид)
видел как-то извращеница, на двухподвесе и грязевой резине пилил по шоссе, вот реально чел убивался чтоб до 20 разогнаться
-
не, на 5 я вообще не того, будут грустно печально и медленно, а разлочивать мне нечего, ибо ригид)
видел как-то извращеница, на двухподвесе и грязевой резине пилил по шоссе, вот реально чел убивался чтоб до 20 разогнаться
Вообще не понимаю двухподвесы вне фрирайда.. Разве что у них есть возможность вилку и задний амортизатор жестко лочить, тогда выходит обычный горник