Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из других источников => Тема начата: Недобелка-перетушканчик от 19 Февраля 2020, 11:26:33
-
Некоторые люди очень любят поговорить о жизненных перспективах. Однако дальше разговоров дело, как правило, не идет.
Моя соседка Ирина – как раз из таких «теоретиков». И старожилы детской площадки, где она гуляет с дочкой, это давно поняли. Хотя, надо признать, не сразу.
- А вам не надоело дома сидеть? – уже с первого появления на площадке спрашивала Ирина окружающих мам. – Лично я уже больше не могу! Год сижу и чувствую, что деградирую. Буду искать работу!
- Ну… если есть, с кем оставить ребенка, - осторожно соглашались женщины, - То, конечно…Ребенок – не такая уж проблема, - уверенно изрекала Ирина. – С любой мамочкой во дворе можно договориться. Одна на работу идет, другая с двумя детьми сидит…
Собеседницы испуганно переглядывались:
- Ты думаешь, это так просто? Вот ты бы сама – осталась одна с двумя годовалыми детьми?
- Я? Конечно! – уверенно отвечала Ирина. – Что там сложного-то? А как воспитатели в яслях работают?.. Или работу подобрать какую-нибудь со свободным графиком. Кто хочет работать - ищет возможность, кто не хочет – ищет повод.
- Да где ж такую работу найти? – вздыхали собеседницы.
- Ой, да запросто! – махала рукой Ирина. – Можно студентам курсовые писать. Газеты разносить. Квартиры убирать. Да хотя бы продавцом в ночную смену устроиться – а что? Весь день дома, с ребенком, а ночью-то и покупателей единицы…
- Ага, а спать когда?
- Ой, да я все равно со своей дочерью всю ночь не сплю. Ничего, как видите, пока жива… Ладно, мысль зародилась, надо искать варианты.
И Ирина, высоко подняв нос, уходила домой с детской площадки - «искать варианты». Оставшиеся уважительно переглядывались. Вот молодец! Наверно, так и надо, действительно. Как там она сказала? «Кто хочет, ищет возможность, кто не хочет, ищет причину!» Здорово! Ничего ее не пугает. Эх, где бы взять такой решимости…
- Ну как там твои поиски работы? – интересовались женщины спустя несколько недель. - Продвигаются?
- Вариантов миллион, я же говорю. И курьеры нужны, и распространители буклетов, и уборщицы, и наборщики текстов… Только я вот тут подумала – надо мне, пока я в декрете, получить водительские права. А то выйду на работу - будет уже не до этого.
- Это ты здорово придумала! – кивали собеседницы. - Только… Это же учиться надо? А как же ребенок?
- Там есть вечерние группы, и группы выходного дня. Так что ребенок не проблема. Первым делом мне надо пройти комиссию, сделать медицинскую справку. Вот с понедельника я как раз этим и займусь…
Проходило еще какое-то время.
- Ну как дела? – интересовались подруги. - Комиссию прошла? В группу записалась? Учишься?
- Да с автошколой я пока решила подождать. Умные люди говорят – учиться лучше зимой, на обледенелых дорогах, чтобы тяжело в ученье – легко в бою… А пока я подумала – начну-ка я в квартире ремонт. А то скоро штукатурка на голову сыпаться будет.
- Дело хорошее, - кивали подруги. – Рабочих будешь приглашать?
- Вот еще, рабочих! - говорила Ирина. – Сама справлюсь. Не боги горшки обжигают.
- Сама? – удивлялись подруги. – Ремонт? Ты хоть раз делала сама ремонты?
- Все когда-то бывает в первый раз! – смеялась Ирина. – Я помню, родители в детстве всегда все сами делали, никого не приглашали. А уж сейчас материалы все современные, не то что раньше. Там поди-ка и ребенок справится…
Шло время. Так и не состоявшийся ремонт в ирином воображении сменила перспектива автобусной экскурсии по Золотому Кольцу («А что? Если у меня ребенок, мне теперь из дома не выходить? – возмущалась Ирина. – Между прочим, вот в странах Европы такого нет. Там дети с родителями повсюду…»). Потом была теоретическая попытка учить английский, далее планы съездить к морю, записать малышку на танцы, закончить наконец институт, начать заниматься спортом, родить второго ребенка…
- Надо же, какая она молодец! – уважительно говорят новички на детской площадке, куда Ирина вот уже лет пять водит свою дочку. – Смелая какая! В одиночку хочет такое дело провернуть! Я бы, наверно, не смогла…
И только старожилы, давно знающие Иру, отводят глаза и прячут усмешки.
Впрочем, старожилов здесь все меньше. Малыши подрастают, и их мамы постепенно выходят в большую жизнь. Кто-то начал работать, кто-то – учиться, кто-то водит детей на занятия, кто-то купил квартиру, сделал ремонт и переехал в другой район. На смену приходят новые мамы с малышами, которые выслушивают иринин очередной проект и восхищенно качают головой – надо же, какая молодец! Совершенно не боится трудностей…
https://grazdano4ka.ru/blog/item/pro-otvazhnykh-teoretikov
Как же я тащусь от таких людей! Это море лулзов при наблюдении. И ведь они искренне считают себя успешными (ТМ) и добившимся.
-
Ага, еще мужик такой был - зайца спящего увидал, да и планировать начал: зайца продать, купить кур, яйцами торговать да купить овец, на шерсть с них завести коров, да потом дом построить, жениться на красавице, двух сыновей родить, Ваську да Ваньку. Они пойдут в поле пахать, а он им будет покрикивать - мол, Васька да Ванька, веселей работайте!
И так громко крикнул, что заяц проснулся, убежал и все планы с собой утащил.
-
я таких называю хвалобздунами. хвалобздят своими планами и нихрена не делают
-
Был такой старый мультфильм, где мальчик всё хотел с номером выступить: "Не, лучше я буду: танцы!" "Это будет так: фокусы!"
Не помните, как называется?
Это, в общем, к данной истории.
-
Потом была теоретическая попытка [...] родить второго ребенка…
- Надо же, какая она молодец! – уважительно говорят новички на детской площадке, куда Ирина вот уже лет пять водит свою дочку. – Смелая какая! В одиночку хочет такое дело провернуть! Я бы, наверно, не смогла…
Да, не каждая сможет такое дело провернуть в одиночку! ;D
-
Сейчас я с такими людьми стараюсь сразу свернуть общение, ибо в итоге даже не смешно уже становится. В окружении имелись 2 мужика и 2 дамы такого склада. И если мужики только при личной встрече лили в уши, как станут успешными, то дамы все свои гениальные планы лили в сеть, планы эти быстро менялись, люди так и оставались на том же месте, с которого собирались вот-вот сдвинуться в другую страну, на высокооплачиваемую работу, в большую квартиру, в профессию мечты.
-
Был такой старый мультфильм, где мальчик всё хотел с номером выступить: "Не, лучше я буду: танцы!" "Это будет так: фокусы!"
Не помните, как называется?
Это, в общем, к данной истории.
"Где я его видел?" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Где_я_его_видел%3F)
-
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".
А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
-
Что? Гражданочка пишет, что женщины вышли из декрета на работу?
Охренеть :o
-
Стишок-то не о том немного :-\
-
Стишок-то не о том немного :-\
+1.
Я всегда воспринимала его как про многогранную творческую девочку. Если ей часов в сутках хватает, пусть будет и старостой, и фотографирует, и поёт, почему нет.
-
Стишок-то не о том немного :-\
+1.
Я всегда воспринимала его как про многогранную творческую девочку. Если ей часов в сутках хватает, пусть будет и старостой, и фотографирует, и поёт, почему нет.
Странно, я его воспринимал как стишок про то, что как раз девочка на словах везде и всё, а на деле - пшик.
-
Странно, я его воспринимал как стишок про то, что как раз девочка на словах везде и всё, а на деле - пшик.
Вообще, если я правильно понимаю, смысл стишка неодобрительный в том плане, что вместо того, чтобы совершенствоваться в одном деле, становиться специалистом, девочка "распыляется" на то, се, пятое, десятое. Но вспомним, что время написания - совок. Сейчас девочка была бы в тренде )))
Что касается "пшика" - у нее же все занятия написаны в настоящем времени, то есть она ходит на все эти кружки. Из относительно нереальных планов только стать летчицей и подняться на стратостате. Но опять-таки она а) ребенок, б) воспитана в совке, когда такие мечты всячески поощрялись. Упрекают ее в том, что она, вероятно, недостаточно серьезна для таких высших целей.
-
Не забудем, что кое-кто считает её при эом болтушкой. Так что возможно она больше говорит о всех этих увлечениях, а не делает.
-
Странно, если стишок про многогранную личность, которая всюду успевает, называется "Болтунья", не так ли?
-
Ага, еще мужик такой был - зайца спящего увидал
"А вот зайца кому? Кому зайца? Выбегайца! Свезепойманного!"
-
Странно, если стишок про многогранную личность, которая всюду успевает, называется "Болтунья", не так ли?
Так может она просто трещит по всем углам, насколько она творческая и многогранная по сравнению с серой толпой авиамоделистов ;D При этом вовсе не факт, что врет.
-
Так может она просто трещит по всем углам, насколько она творческая и многогранная по сравнению с серой толпой авиамоделистов ;D При этом вовсе не факт, что врет.
Мне казалось смысл стиха в том, что он от первого лица. Девочка начинает говорить и ее несет, несет, вставляет ненужные подробности, возвращается к первому утверждению, перескакивает на другое вообще, снова повторяется и тд. Потому и болтунья...
-
Возможно и так. Факт в том, что черепашка в данном случае вовсе не обязательно псдит о своих грандиозных планах.
-
Еще бывает такой типаж, который Мараховский называл писдеятелями. Это те, кто всем вокруг вещает про достижение некоей великой цели (от похудания и поиска работы до написания книги и эмиграции), причем ожидают такого отношения окружающих, словно цель уже достигнута. Вычисляются по манере использовать только временные характеристики вместо количественных ("весь день что-то делал" вместо "за день написал пять страниц или посетил двух работодателей").
-
"Весь день шалопутничал" (с) Лев Толстой ;D
-
Так может она просто трещит по всем углам, насколько она творческая и многогранная по сравнению с серой толпой авиамоделистов ;D При этом вовсе не факт, что врет.
Так она не врет, ей действительно хочется. "Хоркружок - мне петь охота" Хочется всем заняться, но не заниматься.
Ничем серьезно она заняться не успевает. Хочет стать летчицей - "Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?" - но не знает элементарщины. Занимается языками - но отвлекается на мальчиков и ириски.
В общем, я к Цинику. Нас мало, но мы в тельняшках.
-
Так она не врет, ей действительно хочется. "Хоркружок - мне петь охота" Хочется всем заняться, но не заниматься.
Ничем серьезно она заняться не успевает. Хочет стать летчицей - "Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?" - но не знает элементарщины. Занимается языками - но отвлекается на мальчиков и ириски.
В общем, я к Цинику. Нас мало, но мы в тельняшках.
Я рассматриваю упоминание хоркружка, как "я хочу петь профессионально, поэтому хожу в хоркружок", а не "когда-нибудь пойду в хоркружок, потому что петь охота". Она же его упоминает среди того, чем уже занимается и что отнимает у нее время, которое можно было потратить на болтовню ;D
Занимается языками - но отвлекается на мальчиков и ириски.
И чтоу? Это же школьница. Я вот мало знаю школьниц, которые способны корпеть над языками, не поднимая головы, особенно если там мальчик и ириски ))) Она же занимается, хоть и с переменным успехом, а не мечтает когда-нибудь заняться.
Что касается летчицы и стратостата - я уже писала, мечтать в школьном возрасте, особенно в совке, о великом было социально поощряемо. Она физически не может прямо щас взять и пойти в летную школу, мала ишшо. А мечтать может. И мы не знаем, сколько лет лирическому герою. Я вот в свои 30+ тоже не вполне уверена, что представляю себе стратостат ;D А тут может 1-3 класс.
-
Был такой старый мультфильм <...>
"Где я его видел?" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Где_я_его_видел%3F)
Жму руку!
-
Странно, я его воспринимал как стишок про то, что как раз девочка на словах везде и всё, а на деле - пшик.
Я считала, что девочка всем занимается.
Моя мама в принципе поощряла такое - если тебе интересно, давай запишемся на музыку, хочешь гимнастику - давай, вот тебе коврик. Научиться вязать - ура, вот так набирать петли, вот крючок. Хочешь на мягкую игрушку - хорошо, иди.
Бассейн - вообще обязательно, сама сможешь ездить?
И мне про сына говорила, пихай его везде, где согласен, чтобы он нашел своё, выбрал из многообразия.
-
Была знакома с такой дамочкой... Сначала реально производила впечатление: планы, суждения, грамотный расклад... Лёгкая снисходительность к остальному плебсу...
Разговоры о том, что современная женщина успешно совмещает .
А по итогу пшик.
Ни дом в порядке содержать не может, ни на работу не выходит уже семь лет.. ни один проект ее не реализуется.. но пафос остаётся...
И мордой ткнуть дуру вроде жалко и ни к чему... И общаться смысла нет
-
Я рассматриваю упоминание хоркружка, как "я хочу петь профессионально, поэтому хожу в хоркружок", а не "когда-нибудь пойду в хоркружок, потому что петь охота". Она же его упоминает среди того, чем уже занимается и что отнимает у нее время, которое можно было потратить на болтовню ;D
И чтоу? Это же школьница. Я вот мало знаю школьниц, которые способны корпеть над языками, не поднимая головы, особенно если там мальчик и ириски ))) Она же занимается, хоть и с переменным успехом, а не мечтает когда-нибудь заняться.
Так я и не говорю, что она вообще ничем не занимается. Я считаю, что она успешно не занимается.
Что касается летчицы и стратостата - я уже писала, мечтать в школьном возрасте, особенно в совке, о великом было социально поощряемо. Она физически не может прямо щас взять и пойти в летную школу, мала ишшо. А мечтать может. И мы не знаем, сколько лет лирическому герою. Я вот в свои 30+ тоже не вполне уверена, что представляю себе стратостат ;D А тут может 1-3 класс.
Мечтать в школьном возрасте и сейчас мечтают - и про летчиков, и про космонавтов - причем здесь совок. Если мечтаешь, то если не делать, но хоть что-то узнать о предмете своих мечтаний можно? Или автора исходной истории ты тоже поддерживаешь?
Ну я в 1-3 классе знал, что такое стратостат, хотя летчиком быть не собирался. И что?
-
Мечтать в школьном возрасте и сейчас мечтают - и про летчиков, и про космонавтов - причем здесь совок. Если мечтаешь, то если не делать, но хоть что-то узнать о предмете своих мечтаний можно? Или автора исходной истории ты тоже поддерживаешь?
Ну я в 1-3 классе знал, что такое стратостат, хотя летчиком быть не собирался. И что?
Автор в исходной истории здоровая дура, которая имеет не только планы, но и возможности их осуществить. Или осознать невозможность осуществления. Но предпочитает хвастать шкурой неубитого медведя.
А девочка из стишка в том возрасте, когда может и имеет право глубоко не разбираться в предметах своих мечтаний. И она действительно много чего реализовывает. Почему обязательно становиться профи в каждом занятии? Можно заниматься ради процесса, пока нравится. Я так французский уже 20 лет учу ;D
Я в 1-3 классе мечтала быть палеонтологом, при этом о биологии имела весьма приблизительное понятие, а о нюансах профессии и вовсе никакого. Не было тогда этих ваших интернетов. А динозавры захватывали воображение ;D
-
Автор в исходной истории здоровая дура, которая имеет не только планы, но и возможности их осуществить. Или осознать невозможность осуществления. Но предпочитает хвастать шкурой неубитого медведя.
А девочка из стишка в том возрасте, когда может и имеет право глубоко не разбираться в предметах своих мечтаний. И она действительно много чего реализовывает. Почему обязательно становиться профи в каждом занятии? Можно заниматься ради процесса, пока нравится. Я так французский уже 20 лет учу ;D
Знать, что такое стратостат - это не глубоко разбираться, это элементарщина. По ее словам понятно, что она вообще ничего не знает по предмету предполагаемых мечтаний. Зато много болтает, как и автор истории. Хотя да, ребенку извинительно.
Я в 1-3 классе мечтала быть палеонтологом, при этом о биологии имела весьма приблизительное понятие, а о нюансах профессии и вовсе никакого. Не было тогда этих ваших интернетов. А динозавры захватывали воображение ;D
Мои интернеты? Я их только в университете увидел. ;D Книги - наше все.
-
Книг по палеонтологии (именно о науке, а не о динозаврах) в нашем ПГТ тоже водилось немного ;D
А еще одно значимое отличие девочки от ГГ истории в том, что девочка не смотрит на окружающих как на гуано. Она просто мечтает и делает. А Валентина никуя не делает, но считает себя лучше всех.
-
Книг по палеонтологии (именно о науке, а не о динозаврах) в нашем ПГТ тоже водилось немного ;D
Знать, что такое стратостат - это не научная книга о палеонтологии. Что такое динозавр ты знала? Или мамонт? Или "что такое это, кстати?" ;D
-
Ну вот щас ты уже придираешься к словам ;D Стишок о девочке все равно не о том, о чем заглавная стори, не поспоришь же :P
-
Ну вот щас ты уже придираешься к словам ;D Стишок о девочке все равно не о том, о чем заглавная стори, не поспоришь же :P
Да мы уже, вроде, спорим. ;D
-
Книг по палеонтологии (именно о науке, а не о динозаврах) в нашем ПГТ тоже водилось немного ;D
Знать, что такое стратостат - это не научная книга о палеонтологии. Что такое динозавр ты знала? Или мамонт? Или "что такое это, кстати?" ;D
В начальной школе сравнимо с книгой по палеонтологии. Услышал ребенок умное слово в контексте полетов, вот и зацепился.
-
В начальной школе сравнимо с книгой по палеонтологии. Услышал ребенок умное слово в контексте полетов, вот и зацепился.
Ну вы даете.
Ну ок, возможна альтернативное прочтение - гениальная девочка занимается офигенным личностным ростом, но попытки поднять окружающих до своего уровня не находят отклика у окружающего быдла. А не знать, что такое стратостат - это норма, с кем не бывает. Гениальные девочки выше этого. ;D
Я про что и говорю - зацепился - ей не знать хочется и заниматься, а выделиться среди окружающих. И болтовня всего подряд как средство. Хорошая аналогия с исходной историей.
С сравнимостью все равно не согласен. Просто книги о палеонтологии, вон, даже у недобелки были. А научные на стратостат не тянут.
-
В начальной школе сравнимо с книгой по палеонтологии. Услышал ребенок умное слово в контексте полетов, вот и зацепился.
Ну вы даете.
Ну ок, возможна альтернативное прочтение - гениальная девочка занимается офигенным личностным ростом, но попытки поднять окружающих до своего уровня не находят отклика у окружающего быдла. А не знать, что такое стратостат - это норма, с кем не бывает. Гениальные девочки выше этого. ;D
Я про что и говорю - зацепился - ей не знать хочется и заниматься, а выделиться среди окружающих. И болтовня всего подряд как средство. Хорошая аналогия с исходной историей.
С сравнимостью все равно не согласен. Просто книги о палеонтологии, вон, даже у недобелки были. А научные на стратостат не тянут.
Девочка не гениальная, девочка просто любит заниматься сразу всем, ни на чем конкретно не фокусируясь. Нравится и успевает - да пускай, ничего масштабного таким макаром все одно не добиться (это может и осуждаться), но главное, что ей так жить веселее, разностороннее и интереснее. Сегодня летчицей хочет, завтра морячкой - ребенок еще, тогда вполне себе можно. Для таких бессмысленных и бесплотных мечт ничего особо и знать о предмете интереса не надо.
-
Девочка не гениальная, девочка просто любит заниматься сразу всем, ни на чем конкретно не фокусируясь. Нравится и успевает - да пускай, ничего масштабного таким макаром все одно не добиться (это может и осуждаться), но главное, что ей так жить веселее, разностороннее и интереснее. Сегодня летчицей хочет, завтра морячкой - ребенок еще, тогда вполне себе можно. Для таких бессмысленных и бесплотных мечт ничего особо и знать о предмете интереса не надо.
А герой истории просто любит строить планы, а не проводить их потом в жизнь. Нравится и получается - да пускай. Так?
Возраст да - самое принципиальное различие. И время действия. Сейчас принято учиться намного быстрее, чем тогда, а вот планировать свою жизнь можно и после 30.
-
Девочка не гениальная, девочка просто любит заниматься сразу всем, ни на чем конкретно не фокусируясь. Нравится и успевает - да пускай, ничего масштабного таким макаром все одно не добиться (это может и осуждаться), но главное, что ей так жить веселее, разностороннее и интереснее. Сегодня летчицей хочет, завтра морячкой - ребенок еще, тогда вполне себе можно. Для таких бессмысленных и бесплотных мечт ничего особо и знать о предмете интереса не надо.
А герой истории просто любит строить планы, а не проводить их потом в жизнь. Нравится и получается - да пускай. Так?
Возраст да - самое принципиальное различие. И время действия. Сейчас принято учиться намного быстрее, чем тогда, а вот планировать свою жизнь можно и после 30.
Не совсем, потому что девочка не строит планы заниматься, она занимается. Сразу всем и для развлечения, а не чтобы что-то достичь. Она мечтает стать летчицей, но она ребенок - это мечта, а не настоящий жизненный план. Она не ходит на летный кружок даже. Она хочет петь - ходит в хор. Хочет на кружок по фото - ходит на кружок по фото.
Да, при таком подходе ни в одном она ничего суперкрутого не достигнет, но это как бы и не обязательный пункт.
Это не планы, это текущие занятия. План там один, типично детский и объясняется он же возрастом.
В исходной истории планы вполне себе взрослой тети на взрослую жизнь, причем планы выдуманные - она в них играет, проговаривает, но не начинает даже. То бишь девочка-болтушка и то продуктивнее, чем она - болтает про все, что делает, но делает.
-
Не совсем, потому что
Ну так и это аналогия, а не тождество.
Впрочем, для меня главнее общее, что она так же приседает на уши, для тебя главнее различие, что она все-таки что-то делает, пусть невпопад.
На мой взгляд это различие не существенно, мало ли, может автор истории тоже начала заниматься планом подробнее, и поняла бесперспективность - в интернете там посмотрела, сколько курьеры получают. И вот уже не различие - совсем не различие.
Но друг друга мы все равно не переспорим.
-
Мне всегда казалось, что девочка из стихотворения из тех, кто начинает считать себя профи, сходив на бесплатное пробное занятие. Ну как сейчас после одного похода в спортзал некоторые меняют описание профиля в инсте на "Фитнес-гуру, веду индивидуальные тренировки".
-
Нашего полку прибыло. ;D
-
Мне всегда казалось очевидным, что девочка из стишка строит из себя дофига деятельную псду, при этом уделяя куда больше времени этому "построению", нежели занятиям ;D
-
Куяссе столкновение альтернативных реальностей О_О
-
Книг по палеонтологии (именно о науке, а не о динозаврах) в нашем ПГТ тоже водилось немного ;D
Ой, я не поверю, что там не водились Советский Энциклопедический Словарь, или Большая Советская Энциклопедия.