Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Доби от 15 Мая 2020, 13:23:48

Название: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Доби от 15 Мая 2020, 13:23:48
https://zadolba.li/story/32505
Цитировать
Автор истории «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», дайте обниму.

Меня в последние полгода дико задолбали «защитники детства», но форменные подергушеньки у меня уже начинаются от слова «окрепнуть». Даже не так. Окрееееепнуть!

Дело в том, что нашему сыну в начале июля исполнится 6,5 и ещё в сентябре — до всей этой истории с вирусом — ребёнок решил, что на следующий год он идёт в школу. Мы очень надеемся, что это случится. Мы с мужем и детский психолог горячо поддержали его в этом решении. Последняя считает, что он уже давно к этому готов и в саду ему уже сейчас делать нечего, не то, что ещё год туда ходить.

Так же, как и вы, наш сын с четырёх лет умеет читать, на настоящий момент может считать «хоть до скольки», складывать и вычитать двухзначные числа.

Мы жестокие тираны, лишившие ребёнка детства? Родные так и считают, но дело в том, что ребёнок тянется к знаниям сам. Любимое его развлечение — решать задачки по «занимательной математике» — оторвать его от этого занятия крайне сложно, пока они все не будут решены. Добрался до школьного учебника математики за первый класс — прорешал весь. Попросил за второй — решили пока не давать. Подарки на праздники выбирать он ходит исключительно в книжный магазин.

Особенно стараются бабушки в их стремлении «дать ребёнку счастливое детство». Свекровь любезно согласилась посидеть с ребёнком целый день, чтобы мы с мужем могли решить свои дела. К бабушке сын собирался сам — сложил в рюкзак всё самое нужное — задачники для детей, книги про динозавров и космос. И карандаши для выполнения письменных заданий.

Придя за ним вечером, мы обнаружили зарёванного ребёнка — свекровь его несколько раз со словами «оторвись от своих книжек, совсем тебя родители замучили, иди — побегай» буквально за руку выволакивала на улицу, а он возвращался к интересному для себя делу. В результате свекровь не нашла ничего лучше, чем… бросить книги в печь. Ребёнок должен бегать!

Сейчас же наши мамы и тётушки нудят в один голос:

— Совсем осатанели, изверги, такую крошечку в школу сдать! Малышику всего шесть лет, какая ему школа? Ему нужно ОКРЕПНУТЬ! Как такая маленькая деточка будет себя чувствовать среди здоровых, взрослых, семилетних лосей? Его же, неокрепшего такого, просто затопчут! Обижать будут! Зачем его сдавать в школу в этом году, если по закону можно дать ему целый год детства? Пусть бегает и крепнет!

Надо сказать, наша маленькая крошечка занимается плаванием и ушу, имеет рост 122 см — выше восьмилетнего соседа и вес 23 кг. Во дворе предпочитает общаться с ребятами 7 — 9 лет, ровесники его особо не интересуют. Поиграть-то конечно, может и с ребятами помладше, но «о чём с ними разговаривать», по его словам.

Каждый разговор с родственницами одно и то же:

— Ребёнку к школе нужно окрепнуть! Дайте ему окрепнуть! Окрепнуть! Окрепнуть!!! ОКРЕПНУТЬ!!!

Задолбало, сил нет.
Бабку бы в печь кинуть.  >:( Надеюсь, его с этой старой  сукой больше не оставляли.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: dona Ma от 15 Мая 2020, 13:31:08
Ну, если честно, я солидарна с желанием бабку кинуть в печку. Но и детского психолога, который с какого-то перепуга считает, что школьные знания у дошкольника=готовность к школьному образу жизни, поставила бы рядом, жопу погреть.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Neika от 15 Мая 2020, 13:37:37
кинуть книги в печь? там бабка совсем уже кукухой поехала?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: tayojka от 15 Мая 2020, 13:42:28
Бабку прибила б. И потребовала компенсировать сожженные книги.
А вообще, если знаешь, что у тебя настолько ипанутые на всю голову родственники, то с ними ребенка вообще лучше не оставлять. Няня с какого-нибудь кидс-аута и то надежнее.

Про "малюточка шестилетняя, которую семилетние лоси обидят" о ребенке, которому в сентябре будет 6 лет 8 месяцев, доставило отдельно. чисто как онажемать, чья дочь пошла в школу за 2,5 месяца до 7 лет :)

Но и детского психолога, который с какого-то перепуга считает, что школьные знания у дошкольника=готовность к школьному образу жизни, поставила бы рядом, жопу погреть.
Психолог, справедливости ради, просто утверждает, что
Цитировать
он уже давно к этому готов и в саду ему уже сейчас делать нечего, не то, что ещё год туда ходить.
. Какая именно готовность подразумевается, не сказано: вполне возможно, что как раз-таки психологическая, а не навык читать/писать/считать.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: CynicalCreature от 15 Мая 2020, 13:48:24
Про "малюточка шестилетняя, которую семилетние лоси обидят" о ребенке, которому в сентябре будет 6 лет 8 месяцев, доставило отдельно. чисто как онажемать, чья дочь пошла в школу за 2,5 месяца до 7 лет :)
Я в школу пошел в 6 лет и 2 месяца, но всю жисть был если не самым крупным в классе, то в тройку точно входил постоянно.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Hacksley от 15 Мая 2020, 13:49:01
Я б ребенка больше к бабке не пустила, она неадекватна. Пусть приходит и общается при родителях. Или вместе с мужем сын пусть ездит. В гости на пару часов.

Цитировать
Но и детского психолога, который с какого-то перепуга считает, что школьные знания у дошкольника=готовность к школьному образу жизни, поставила бы рядом, жопу погреть.

Дело может быть не в знаниях, а в усидчивости, стремлении учиться, психологической готовности к нагрузкам и оценкам. Историю-то мама пишет, у нее немного другой угол зрения на ситуацию. И привела то, что показалось более важным.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Avoshre от 15 Мая 2020, 13:54:54
ОМГ первый раз слышу такую ересь.
Моя дочь пошла в первый класс через пару дней после того как ей исполнилось шесть лет. И я ни от кого вообще не слышала слово "окрепнуть". Если кто-то это и комментировал, то наоборот, в контексте "круто, раньше пошла - раньше закончит".

У автора какие-то ипанаты в окружении во главе с бабкой.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Сатаняшка от 15 Мая 2020, 13:59:28
Цитировать
Как такая маленькая деточка будет себя чувствовать среди здоровых, взрослых, семилетних лосей?
Сцк, я так заорала на этом моменте. ;D ;D ;D
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: чучхэ читатель от 15 Мая 2020, 14:07:56
Ну вот есть дети у которых в голове куча всего, но к школе они не готовы. Организм и психика не вывезут нагрузку. Возрастные особенности никто не отменял. Если условный образованный шестилетка через 15 минут от начала урока лезет под стол, играет и не понимает, чего от него требуется, а после уроков лежит пластом,то ясное дело, лучше годик подождать. Потому что разница в знаниях рано или поздно выровняется, а проблем будет нажито в разы больше.
Меня отдали в шесть лет, но перед этим родители долго думали как лучше. Пока врачи не сказали, что можно, о школе не было и речи.  И они удостоверились, что я попаду к хорошему учителю. Она разрешала мне читать на уроках. Пока другие учили буквы передо мной укладывались книжки из классной библиотеки. На математике и русском я могла закончить задание и заниматься своими делами-делать домашку, читать, рисовать. Но это была единственная учительница на всю параллель. Другие так не работали. Но стоит отметить, что зрение у меня таки упало.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: dona Ma от 15 Мая 2020, 14:09:01
Дело может быть не в знаниях, а в усидчивости, стремлении учиться, психологической готовности к нагрузкам и оценкам. Историю-то мама пишет, у нее немного другой угол зрения на ситуацию. И привела то, что показалось более важным.
Это я понимаю прекрасно, меня зацепило скорее такое мнение психолога
Цитировать
Последняя считает, что он уже давно к этому готов и в саду ему уже сейчас делать нечего
Ну, то есть грубо говоря, она его в 5 лет уже считала готовым к школе. Если сейчас ребенку 6,3. Ну, и неспособность и нежелание контактировать со сверстниками, имхо, нифига не свидетельствует о готовности школьного взаимодействия. Там не двор, кроме сверстников никого не будет, але.
А так-то в 6 с половиной законодательно закреплена возможность в школу пойти, вопросов нет.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Доби от 15 Мая 2020, 14:15:30
Мою подругу отдали в школу в шесть лет, и она была чуть ли не  самой крупной в классе, и чувствовала себя там, как рыба в воде. Меня отдали почти в восемь, и я была самой мелкой и неприспособленной... Возраст тут вообще не причем.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Сяо Му от 15 Мая 2020, 14:16:30
Больная какая-то бабка. Сегодня книги сожгла, завтра что - глаза ему выколет, чтобы читать не мог?

Ну и я тоже не вижу, чего тут крепнуть. Мой пошел в школу в 6 лет и 3 месяца, поскольку читать-писать-считать уже выучился, нечего зря дома сидеть.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Linnayv от 15 Мая 2020, 14:17:16
Ну, и неспособность и нежелание контактировать со сверстниками, имхо, нифига не свидетельствует о готовности школьного взаимодействия. Там не двор, кроме сверстников никого не будет, але.
Его деграднуть нужно срочно или как? :) Если мальчик освоит ещё и программу второго класса, общаться со сверстниками ему станет ещё сложнее.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Hacksley от 15 Мая 2020, 14:28:35
Его деграднуть нужно срочно или как? :) Если мальчик освоит ещё и программу второго класса, общаться со сверстниками ему станет ещё сложнее.

Плюс. К слову, и учиться тоже станет сложнее, если идти по стандартной программе. Ему будет скучно и он не привыкнет слушать и вдумываться. Может потом аукнуться обратным эффектом.

У меня в классе было две золотые медалистки: собссно, я и моя соседка по парте, которая была на 1,5 года меня младше. Пошла в школу еще до 6, день рождения был как раз в конце сентября. И ничего, ни психологических, ни интеллектуальных проблем. Готовность определяют родители, врачи и психологи на основании наблюдений и тестов. А не единые стандарты в голове психованных родичей.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: dona Ma от 15 Мая 2020, 14:36:27
Его деграднуть нужно срочно или как? :) Если мальчик освоит ещё и программу второго класса, общаться со сверстниками ему станет ещё сложнее.
Родители его в коррекционную школу отдают, что ли? С чего вдруг все дебилами как на подбор глупее его в классе окажутся?
Со сверстниками можно на разные темы общаться. Про ушу, например, или чем там мальчик занимается. Обмениваться, так  сказать, скиллами.
Я, если что, охотно верю в то, что мальчик готов, и всяко приветствую решение его родителей. Родственники, которые поют про детство - фу однозначно.
Просто психолог мне не понравилась. Вотъ.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Лорелия от 15 Мая 2020, 14:41:36
В школу я пошла в неполные семь (у меня день рождения в октябре). Все ок, была одной из самых высоких среди девочек. Да и умственно норм все было.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 15 Мая 2020, 14:58:40
Бабка - *бобо, слов нет.
Но автор истории меня несколько удивляет аргументацией.
Знания, рост, вес - это все конечно замечательно, но в доме надо держать и мясные закуски но неплохо бы и о психологической готовности.

Да, родители сводили ребенка к психологу (тут молодцы) и она их "горячо поддерживает" и "считает, что он уже давно готов". А у меня че-то немного сомнения в ее подсчетах возникает. Например, считается что ребенок идущий в школу должен уметь регулировать свое поведение. Т.е. он должен уметь отложить интересное занятие, если надо. Должен уметь некоторое время заниматься чем-то сложным, непонятным или по иным причинам непривлекательным.
А судя по истории, с этим у мальчика как раз проблема.
Конечно, круто, что его так влечет математика, но в школе есть, например, еще и русский язык, и физкультура. Что, с них он тоже будет убегать к любимому задачнику? Реветь навзрыд, если попросят побегать? Падать на пол, если учебный план пойдет вразрез личным желаниям?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Каталина от 15 Мая 2020, 15:02:56
Бабка - *бобо, слов нет.
Но автор истории меня несколько удивляет аргументацией.
Знания, рост, вес - это все конечно замечательно, но в доме надо держать и мясные закуски но неплохо бы и о психологической готовности.

Да, родители сводили ребенка к психологу (тут молодцы) и она их "горячо поддерживает" и "считает, что он уже давно готов". А у меня че-то немного сомнения в ее подсчетах возникает. Например, считается что ребенок идущий в школу должен уметь регулировать свое поведение. Т.е. он должен уметь отложить интересное занятие, если надо. Должен уметь некоторое время заниматься чем-то сложным, непонятным или по иным причинам непривлекательным.
А судя по истории, с этим у мальчика как раз проблема.
Конечно, круто, что его так влечет математика, но в школе есть, например, еще и русский язык, и физкультура. Что, с них он тоже будет убегать к любимому задачнику? Реветь навзрыд, если попросят побегать? Падать на пол, если учебный план пойдет вразрез личным желаниям?
Редкий ребенок в шесть-семь лет может спокойно отложить любимое занятие ради нелюбимого и (по его мнению) ненужного. Но в школу как-то идут.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Бацилла от 15 Мая 2020, 15:26:46
Моя деточка прекрасно читала, считала и даже писала в шесть. Но к школе не была готова, к сожалению. Психологически. Она с трудом высиживала 30 минут. Была, честно, дите-дитем.. Пришла в кондицию к первому полугодии первого класса..
Да. Первый зуб выпал тоже примерно к 3 четверти первого класса..
Всё же есть некоторые косвенные тесты. И навыки письма и счета тут не первостепенны.

Бабка конечно странная очень.
Но ребёнок предпочитаю й книжки общению с детьми тоже как то напрягает.

Опять же. Моя Старшая тоже своеобразная девица. Но ко второму классу таки начала хорошо общаться с одноклассниками. А до этого я на самом деле немного беспокоились. Ребёнок интроверт--мизантроп это не то что радует:)))
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: чучхэ читатель от 15 Мая 2020, 15:27:29
Вот у меня в третьем классе есть ребенок. Его отдали в школу пораньше, чтобы было удобно. Потому что на год старше учится его родная сестра. И родителям не надо было разрываться между садиком и школой. Только вот родители уже столько раз успели пожалеть о таком решении, что можно писать отдельную книгу "45 мест в школе, откуда пришлось вытаскивать Эдика на уроке".  Первый класс учительница провела стоял возле его парты. А ближе к третьему классу он как-то взял и повзрослел. Стал более менее управляемым, в школу ходил осознавая, что он там будет делать. А так мальчик умный, сообразительный и спортом занимается. Что мешало родителям подождать годик и не тратить нервы в первом и втором классе?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Neika от 15 Мая 2020, 15:31:54
Например, считается что ребенок идущий в школу должен уметь регулировать свое поведение. Т.е. он должен уметь отложить интересное занятие, если надо. Должен уметь некоторое время заниматься чем-то сложным, непонятным или по иным причинам непривлекательным.
А судя по истории, с этим у мальчика как раз проблема.
Конечно, круто, что его так влечет математика, но в школе есть, например, еще и русский язык, и физкультура. Что, с них он тоже будет убегать к любимому задачнику? Реветь навзрыд, если попросят побегать? Падать на пол, если учебный план пойдет вразрез личным желаниям?
если надо
это ключевой момент
надо кому? бабке йопнутой?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Morhann от 15 Мая 2020, 15:39:11
Вот у меня в третьем классе есть ребенок. Его отдали в школу пораньше, чтобы было удобно. Потому что на год старше учится его родная сестра. И родителям не надо было разрываться между садиком и школой. Только вот родители уже столько раз успели пожалеть о таком решении, что можно писать отдельную книгу "45 мест в школе, откуда пришлось вытаскивать Эдика на уроке".  Первый класс учительница провела стоял возле его парты. А ближе к третьему классу он как-то взял и повзрослел. Стал более менее управляемым, в школу ходил осознавая, что он там будет делать. А так мальчик умный, сообразительный и спортом занимается. Что мешало родителям подождать годик и не тратить нервы в первом и втором классе?

У нас в классе были два брата - один пошел в школу в 7, второй в 5 с половиной, решили отдать в один класс. Старший всегда был дурачком, младший, может, звезд с неба не хватал, но добирал серьезным отношением и прилежностью. И класс его как-то любил и дружно в обиду не давал как раз потому, что он был самый младший.

Мне кажется, не в возрасте может быть дело.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 15 Мая 2020, 15:39:53
Цитировать
если надо
это ключевой момент
надо кому? бабке йопнутой?

Зачем сразу бабке?
вон не йопнутые родители тоже не могут "оторвать его от задачек, пока все не будут решены"
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 15 Мая 2020, 15:43:48
Еще родители мальчиков стараются пораньше в школу отдать, чтобы на момент окончания не было восемнадцати и чтобы сходу лоб не забрили.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Адинокий от 15 Мая 2020, 16:10:38
если надо
это ключевой момент
надо кому? бабке йопнутой?
Йопнутой бабке, йопнутой училке, йопнотуму завкафу, йопнутому начальнику, йопнутому клиенту. На жизненном пути человеку встретится дохрена йопнутых людей, от многих из которых он будет зависеть.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Hacksley от 15 Мая 2020, 16:32:17
Йопнутой бабке, йопнутой училке, йопнотуму завкафу, йопнутому начальнику, йопнутому клиенту. На жизненном пути человеку встретится дохрена йопнутых людей, от многих из которых он будет зависеть.

Что ж теперь, еще и тех, от кого ничего не зависит, учитывать? Горит сарай, гори и хата, всех слушать будем? Бабкино мнение в данном случае абсолютно безынтересно. Если она, конечно, не врач, не психолог и не педагог, которая в силу длительного наблюдения могла увидеть то, что другие специалисты упустили. Но в таком случае ситуация поясняется родителям с выкладками и анализом, а не несется бред про лосей и хрупкость ребеночка.
А решать все равно родителям.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Мшуц от 15 Мая 2020, 16:36:50
Цитировать
В результате свекровь не нашла ничего лучше, чем… бросить книги в печь.
Небось переписку Энгельса с Каутским читал.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Серая ворона от 15 Мая 2020, 16:52:42
Бабка сумасшедшая, конечно.
Но ребёнка лучше поздно в школу отдать, чем рано. Причём знания ни о чём не говорят. Мозг должен созреть для управляющих функций, внимания, например.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Red_moon от 15 Мая 2020, 17:24:56
у нас школа с 6 лет, поэтому для меня ничего невероятного в истории нет за исключением старой псды
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Homaniella от 15 Мая 2020, 17:29:29
Ну, если честно, я солидарна с желанием бабку кинуть в печку. Но и детского психолога, который с какого-то перепуга считает, что школьные знания у дошкольника=готовность к школьному образу жизни, поставила бы рядом, жопу погреть.
Давайте перечитаем?)
"Мы с мужем и детский психолог горячо поддержали его в этом решении. Последняя считает, что он уже давно к этому готов и в саду ему уже сейчас делать нечего, не то, что ещё год туда ходить".

 Далее идет перечисление того, что он умеет - это рассказывает гордая мать.
Т.е. психолог "считает, что давно готов и в саду делать нечего".
Готов.
Не "у него есть школьные знания, и поэтому готов", а "готов". Ну, психологически. Так, как определяют это психологи.
Следующая строчка про счет и остальное - это продолжение мыслей матери.
Мне кажется, я открою на задолбалях курсы по пониманию текста, структуры, абзацев и способов выражения мысли)
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Чечевичка от 15 Мая 2020, 17:36:19
Кк по мне, родители тут упороты не меньше бабки, просто по-другому. Типичная ошибка родителей "умненьких" детей - они путают интеллектуальное развитие с эмоционально=психологическим. А ребенок может не только любить решать задачки, но и стремиться делать то,за что получит от родителей похвалу, одобрение и внимание.

И умение решать задачки еще ничего не говорит о готовности к школе. Поступит такой юный ботаник и начнет огребать , в том числе потому, что плохо умеет в социализацию, потому что с трех лет сидел за занимательной математикой. Так что учебник в печку бросать не стоило, но в словах бабки есть определенный резон - надо бегать-прыгать-играть-общаться.

Меня, конечно, история триггернула, потому что я примерно такой и была - обожала, книжки, хорошо училась, но с отношениями в людьми все было очень плохо со 2 класса до 9, а потом серединка на половинку. И да, тоже я считалась умненькой, и все умилялись прям.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: MyDuck от 15 Мая 2020, 17:43:19
Это только последняя серия. Ранее в сериале:

 https://zadolba.li/story/32443 (https://zadolba.li/story/32443)
Цитировать
Гонка тщеславия

«Вот Таня. Её пятилетняя дочь не знает буквы и цифры, но зато знает слова «абьюз» и «патриархат"». (/index.php/topic,109158.0.html) Вот прочитала и не знаю, смеяться или плакать. То есть, мы осуждаем других за впихивание в детей неадекватных установок, но сами почему-то считаем, что ребёнок в пять лет обязан знать буквы и цифры. Што?

Я в пять лет не знала букв и цифр. Слова «патриархат» тоже не знала, а знала слова попроще, вроде «собака» или «цветок». В пять лет я вообще преимущественно бегала по бабушкиному дачному участку, играла в куклы или в мячик. И знаете, это как-то не помешало мне выучить буквы и цифры чуть позже, а также получить высшее образование и даже устроиться на работу.

И меня достали мамаши и папаши, которые соревнуются:

— Ой, а мой Петенька в шесть читать научился и к школе уже считал до десяти.

— Пфф, да ваш Петенька умственно отсталый! Моя Катенька уже в пять лет сказки читает и считает аж до ста!

— Расступитесь, курицы! Мой Васенька читает с четырёх лет…

— А моя Глашенька выучила буквы ещё в утробе!!!

Ненормальные, вы задолбали! Ребёнку не обязательно знать буквы в пять лет. И ваше безумное соревнование «кто раньше научится читать и считать» не сделает его гением.

И прежде, чем плеваться ядом в сторону «мамы Тани», посмотрите в зеркало и подумайте, не прессуете ли вы собственного ребёнка.

https://zadolba.li/story/32481 (https://zadolba.li/story/32481)
Цитировать
Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Утомили адепты культа «у ребёнка должно быть детство».

Никаких букв и цифр, пока не пойдёт в школу. Только лепить куличики в песке, лазить по деревьям и пускать кораблики в ручье. Непонятно, правда, что в этой картине мира делать с детьми, которым куклы и мяч давно надоели и теперь они тянутся к книгам. Или даже, о ужас, к компу и смартфону! Прятать от них всё это? Запрещать и наказывать?

Вот я — тот самый ребёнок, который в четыре года читал свободно. Но почему-то не проклинаю тиранов-родителей за украденное детство. Наоборот, я им благодарна.

За то, что собрали дома прекрасную библиотеку и не запрещали мне брать с полки любую книгу и листать, даже когда я могла ещё только рассматривать картинки. За то, что не навязывали глупые стереотипы о подходящих и неподходящих для ребенка занятиях — можно было всё, что не несло угрозы жизни и здоровью. За то, что занимались со мной музыкой, чтением, математикой и даже английским.

Я любила эти уроки, а чуть позже благодаря им в садике и младших классах была звездой, без особых усилий училась на одни пятерки. Учителя ставили меня в пример другим детям, и это, чего уж скрывать, было приятно.

А вот писать меня дома не учили — не хотели «испортить руку». Я научилась сама, рассматривая буквы в книгах и потом выводя печатные на бумаге: огромные, корявые, но всё же разборчивые. В первом классе, конечно, переучилась на нормальное рукописное письмо, но почерк так и остался кошмарным. Возможно, он сформировался бы сразу аккуратным, если бы письму меня в детстве учили тоже, а не пустили это дело на самотёк.

Так что родители, которые учат детей буквам и цифрам с пелёнок, поступают мудро. Они просто хотят облегчить детям дальнейший путь через школу, дать им преимущество на старте, и это у них обычно получается. А сторонники «вальдорфской педагогики» и прочие буквофобы — задолбали!

ИМХО, тут нужно стремится к балансу, крайности ни к чему. Одинаково навредить ребенку  может как насильное сидение за книгами, так и пинки гулять на улицу.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Каталина от 15 Мая 2020, 17:50:49
Пфффф. Я тоже читала в четыре, кое-как писала корявыми буквами (причем почерк с годами мало изменился ;D), считала. Родители учили английскому. Тогда требования к первоклассникам были ниже, обучение начиналось с изучения букв и цифр. Отдали меня в неполные пять. Не скажу, что мне это сильно помогло в школе. Да, на старте я обгоняла часть одноклассников, но дальше что?
К слову, социализация тоже где-то похерилась.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 15 Мая 2020, 17:53:10
Бабка сумасшедшая, конечно.
Но ребёнка лучше поздно в школу отдать, чем рано. Причём знания ни о чём не говорят. Мозг должен созреть для управляющих функций, внимания, например.

Шесть лет и восемь месяцев настолько отличаются от семи полных лет? Это медицински подтверждено?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Red_moon от 15 Мая 2020, 18:02:23
у нас нет никаких требований к знаниям или подготовке, это уже желание родителей скорее.
ребенку полных шесть лет 1 сентября? окей. имеет право пойти в школу по месту проживания
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 16 Мая 2020, 08:21:41
Люди читают жопой. Психолог, по словам автора, считает ребенка готовым к школе. Вторую страницу участники форума доказывают себе и друг другу, что мальчик пропадет, что он будет играть под партой и так далее. Люди, вы хоть понимаете, что для решения задач как раз и нужны усидчивость и внимание? А плавание не хило развивает координацию. Я уж молчу про ушу, в котором в первую очередь учат слушать учителя и выполнять то, что он скажет.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Elf78 от 16 Мая 2020, 09:49:10

И умение решать задачки еще ничего не говорит о готовности к школе. Поступит такой юный ботаник и начнет огребать , в том числе потому, что плохо умеет в социализацию, потому что с трех лет сидел за занимательной математикой.

Я за всю жизнь не научился в социализацию. Меня можно уже в школу отдавать? Мальчик Ельф, 42 годика.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Cinnamon от 16 Мая 2020, 10:11:21
Мне кажется, от ребенка зависит.
Меня отдали в школу в 6.5, потому что я была умная, а в садике были вши. И я считаю, что это было неправильно. Потому что я интроверт и "не от мира сего", и разница в возрасте с одноклассниками очень чувствовалась. Дошло это до меня в старших классах, когда я обратила внимание на то, что мне становится интересным то, чем одноклассники интересовались в прошлом году. Конечно, год ожидания не спас бы меня от проблем с общением, но, имхо, было бы попроще.
К слову, с возрастом психологическая разница со сверстниками увеличивалась, потому что я, чувствуя, что не вписываюсь, все больше уходила в себя и в сторону таких же "странных".
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 16 Мая 2020, 10:46:19
Цитировать
Люди читают жопой. Психолог, по словам автора, считает ребенка готовым к школе.

Чего сразу "жопой"?
Я прекрасно вижу, что в истории говорится про психолога и про то, что он считает.
Я просто сомневаюсь в том, что он насчитал. Психологи, знаете, бывают разные.

Психолог раз.
- Скажите, мой сынуля готов к школе?
- Судя по всему - нет. Ребенок еще психологически не готов, нужно подождать год.
- Да ну вас! Бабки нам это твердят и вы туда же! Он кушает хорошо, весит аж 23 килограмма, задачки из книжки все-все решил, куда ему ждать? У него уже книжка кончилась! Ничего вы, я вижу, не понимаете, а туда же - психолог!
*уходит*

Психолог два.
- Скажите, мой сынуля готов к школе? А то нам другая психолог сказала что не готов, ну как не готов, когда он и плаваньем, и ушу, и задачки, и вымахал - вы посмотрите - аж 122 сантиметра!
- Готов. И проверять не буду, вижу что готов!
- Ой! Ну вот сразу видно специалиста! Спасибо! Я вас всем-всем знакомым рекомендовать буду!
- Пожалуста, с вас стопятьсот тыщпыщ.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 16 Мая 2020, 11:03:41
Цитировать
Люди читают жопой. Психолог, по словам автора, считает ребенка готовым к школе.

Чего сразу "жопой"?
Я прекрасно вижу, что в истории говорится про психолога и про то, что он считает.
Я просто сомневаюсь в том, что он насчитал. Психологи, знаете, бывают разные.

Психолог раз.
- Скажите, мой сынуля готов к школе?
- Судя по всему - нет. Ребенок еще психологически не готов, нужно подождать год.
- Да ну вас! Бабки нам это твердят и вы туда же! Он кушает хорошо, весит аж 23 килограмма, задачки из книжки все-все решил, куда ему ждать? У него уже книжка кончилась! Ничего вы, я вижу, не понимаете, а туда же - психолог!
*уходит*

Психолог два.
- Скажите, мой сынуля готов к школе? А то нам другая психолог сказала что не готов, ну как не готов, когда он и плаваньем, и ушу, и задачки, и вымахал - вы посмотрите - аж 122 сантиметра!
- Готов. И проверять не буду, вижу что готов!
- Ой! Ну вот сразу видно специалиста! Спасибо! Я вас всем-всем знакомым рекомендовать буду!
- Пожалуста, с вас стопятьсот тыщпыщ.
Ну и что тебя навело на мысль, что психолог именно такой?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 16 Мая 2020, 11:09:09
Цитировать
Ну и что тебя навело на мысль, что психолог именно такой?

Судя по описанию автора истории ребенок еще не вполне готов к школе.
Но судя по словам того же автора в истории она прям горит желанием ребенка в школу отдать скорей-скорей.
И совокупность этих фактов навела на мысль, что пробивная мама могла попросту прогнуть психолога под свою хотелку. Или психологу проще было отдаться, чем спорить с упоротой женщиной, уверенной что ее сыначку вместо ясель надо было сразу в университет отдавать.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Баба-дура от 16 Мая 2020, 11:53:01
У нас в первом классе был мальчик, которому 6 исполнилось только к концу учебного года.
Это был второй человек кроме меня, пришедший в школу уже хорошо читающим и пишущим. Но он откровенно не понимал, что происходит, через половину урока он отвлекался сам и начинал отвлекать всех, играл в игрушки (ну то есть игрушки из дома с собой носили многие, но играть среди урока только ему в голову приходило), в общем несмотря на умение читать и писать, это был ещё типичный детсадовец.
Но правда тогда смотрели именно по навыкам чтения и письма, вот и решили что он уже готов к школе.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Босячка от 16 Мая 2020, 12:29:12
Поддержу тех, кто считает, что умение решать задачки, высокий рост и чтение книг запоем еще не означает готовность к школе. В частности Женя Кац, одна из основателей сайта учи.ру, автор кучи книг про математику, в своем жж регулярно пишет,  что, если стоит вопрос в 6.8 отдавать в школу или в 7.8, лучше 7.8. Потому что способность концентрироваться,  скорость реакции, усидчивость в 6 и в 7 лет разная. В среднем к 7 годам ребенок созревает до сидения на одном месте, постоянного слушания учителя и выполнения задания, потому что надо.
Моя дочь ходит на танцы, группа 4-5 лет, так вот на открытом уроке в декабре уже было чётко видно, кто в группе самый младший, а кто самый старший. Там, где старшие честно сидели и пыхтели на растяжке, младшие атаковали, отвлекались и баловались. Хотя прогресс есть у всех.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Лизаветка от 16 Мая 2020, 12:37:09
Для меня дико слышать, что кто-то в 5 лет не знал буквы и цифры  :o

Хз, меня отдали в школу в 6 лет и 1,5 месяца. И что? И ничего - все было отлично. Более того, я в детский сад не ходила, со мной занималась бабушка + были субботние курсы подготовки к школе. Мне нравилось. В школе не помню проблем с восприятием, концентрацией и социализацией. Да, первые пару месяцев было завидно, что все знают, что такое детский сад, а я не, ну так это не катастрофа.

Еще меня разражают такие выпады:
Цитировать
И меня достали мамаши и папаши, которые соревнуются:

— Ой, а мой Петенька в шесть читать научился и к школе уже считал до десяти.

Я научилась читать в 4 года. Преимущественно сама + бабушка помогала. Не потому что бл*дь меня гнали на чтение, а потому что самой было интересно. Неужели эти прип*зднутые считают, что ребенок в 3-7 лет ничего не хочет делать сам и все, чего он желает - бегать босиком по траве у бабушки в деревне?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 16 Мая 2020, 12:46:33
Цитировать
Хз, меня отдали в школу в 6 лет и 1,5 месяца. И что? И ничего - все было отлично.

Меня отдали в школу в 6 лет и 4 дня. И отлично не было.
При этом проблем с социализацией не было, читала я быстрее всех и в больших количествах по собственному почину, много знала... На этом основании все считали, что я к школе готова, потому что "девочка умненькая". А то что у девочки лезли проблемы с концентрацией внимания "это все от лени".
У всех разный опыт.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Лизаветка от 16 Мая 2020, 12:49:50
Меня отдали в школу в 6 лет и 4 дня. И отлично не было.
При этом проблем с социализацией не было, читала я быстрее всех и в больших количествах по собственному почину, много знала... На этом основании все считали, что я к школе готова, потому что "девочка умненькая". А то что у девочки лезли проблемы с концентрацией внимания "это все от лени".
У всех разный опыт.
Это понятно. Понятно, что дети разные и если кто-то все еще не готов в 6 лет пойти в школу - не надо его туда гнать.
Но и обобщать не стоит, как это делают авторы историй на Задолбали.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Morphine69 от 16 Мая 2020, 13:12:07
У нас почти все в школу в шесть шли, сейчас то же самое. В семь -- если проблемы со здоровьем или умственным / психическим развитием. Как по мне, если ребёнок ходит в сад, лучше идти со своей группой, тогда и проблем с социализацией быть не должно.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Босячка от 16 Мая 2020, 13:57:50
Есть разница между все шестилетки идут в школу и все идут в школу в 7, а один в 6. Если все дети идут в школу в 6 лет, то программа заточена под шести леток, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 16 Мая 2020, 14:24:04
Цитировать
Ну и что тебя навело на мысль, что психолог именно такой?

Судя по описанию автора истории ребенок еще не вполне готов к школе.
Но судя по словам того же автора в истории она прям горит желанием ребенка в школу отдать скорей-скорей.
И совокупность этих фактов навела на мысль, что пробивная мама могла попросту прогнуть психолога под свою хотелку. Или психологу проще было отдаться, чем спорить с упоротой женщиной, уверенной что ее сыначку вместо ясель надо было сразу в университет отдавать.
Не увидела, что ребёнок не готов к школе. Другое дело, что обычная районка ему на фиг не нужна, нужно искать по способностям.
У нас в первом классе был мальчик, которому 6 исполнилось только к концу учебного года.
Это был второй человек кроме меня, пришедший в школу уже хорошо читающим и пишущим. Но он откровенно не понимал, что происходит, через половину урока он отвлекался сам и начинал отвлекать всех, играл в игрушки (ну то есть игрушки из дома с собой носили многие, но играть среди урока только ему в голову приходило), в общем несмотря на умение читать и писать, это был ещё типичный детсадовец.
Но правда тогда смотрели именно по навыкам чтения и письма, вот и решили что он уже готов к школе.
Ну вот я пошла в семь, уже умея читать (про себя, и очень быстро, позднее такой навык назовут скорочтением) и писать печатными буквами но без ошибок. И да, первое полугодие первого класса я играла с соседом по парте, потому что мне было фантастически, нереально скучно. Тогда не было разделений классов по способностям, по умолчанию считалось, что ребёнок приходит не умея ни читать, ни писать. Школ для вундеров тоже не было, так что я страдала. Я эту убийственную скуку помню до сих пор.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Коза с баяном от 16 Мая 2020, 14:51:18
Еще родители мальчиков стараются пораньше в школу отдать, чтобы на момент окончания не было восемнадцати и чтобы сходу лоб не забрили.
пораньше? куда ж еще пораньше?
мой в следующем году закончит 10 класс и ему будет 16. в гимназию он не хочет. допустим пойдет получать профессию. на многие профессии берут учеников, которым уже есть 18. куда деваться на это время?
каждый 4й в среднем остается на второй год хоть раз и заканчивает позже. в армию всех подряд не загребают, только добровольно и тоже только с 18. права получить тоже в 18. да, в 17 тоже можно, но таких денег у меня нет.
работать тоже не везде возьмут пока тебе нет 18. вот сижу думаю.

а так вообще у нас много кто в школу до 7 лет попадает. кому на 30 сентября уже есть 6, тот должен идти в школу. а кому еще нет, тот может если готов.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Каталина от 16 Мая 2020, 14:53:43
пораньше? куда ж еще пораньше?
мой в следующем году закончит 10 класс и ему будет 16. в гимназию он не хочет. допустим пойдет получать профессию. на многие профессии берут учеников, которым уже есть 18. куда деваться на это время?
каждый 4й в среднем остается на второй год хоть раз и заканчивает позже. в армию всех подряд не загребают, только добровольно и тоже только с 18. права получить тоже в 18. да, в 17 тоже можно, но таких денег у меня нет.
работать тоже не везде возьмут пока тебе нет 18. вот сижу думаю.

а так вообще у нас много кто в школу до 7 лет попадает. кому на 30 сентября уже есть 6, тот должен идти в школу. а кому еще нет, тот может если готов.
Так мы ж про Россию, а там несколько другая система обучения.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 16 Мая 2020, 15:05:06
пораньше? куда ж еще пораньше?
мой в следующем году закончит 10 класс и ему будет 16. в гимназию он не хочет. допустим пойдет получать профессию. на многие профессии берут учеников, которым уже есть 18. куда деваться на это время?
каждый 4й в среднем остается на второй год хоть раз и заканчивает позже. в армию всех подряд не загребают, только добровольно и тоже только с 18. права получить тоже в 18. да, в 17 тоже можно, но таких денег у меня нет.
работать тоже не везде возьмут пока тебе нет 18. вот сижу думаю.

а так вообще у нас много кто в школу до 7 лет попадает. кому на 30 сентября уже есть 6, тот должен идти в школу. а кому еще нет, тот может если готов.

Коза, в чем проблема? «Стараются пораньше», то есть не в неполные восемь, а в неполные семь, чтобы было пространство для маневра. Вы же не в России живете, чему удивляетесь. :)
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Коза с баяном от 16 Мая 2020, 15:10:24
так сколько классов надо минимум закончить, чтобы из школы выпустили с хоть каким-то аттестатом?

никак не могу посчитать 0_0 когда ж надо начинать чтоб в армию не забрали.
с 16 до 18 лет мертвое время, много чего хочется, а еще ничего нельзя. при этом спрашивают уже как со взрослого. так что по идее лучше в школе пересидеть, чем болтаться как говно в проруби.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 16 Мая 2020, 18:22:18
так сколько классов надо минимум закончить, чтобы из школы выпустили с хоть каким-то аттестатом?

никак не могу посчитать 0_0 когда ж надо начинать чтоб в армию не забрали.
с 16 до 18 лет мертвое время, много чего хочется, а еще ничего нельзя. при этом спрашивают уже как со взрослого. так что по идее лучше в школе пересидеть, чем болтаться как говно в проруби.

Девять. Но я не в курсе, как сейчас обстоят дела с неполным средним.
Подразумевается все равно полные десять лет.

А чтоб в армию не забрали, надо как раз в шесть и отдавать. Окончит десятилетку в семнадцать или около того. А если в полные семь пойдет, велика вероятность, что окончит уже в полные восемнадцать. В школу-то идут в сентябре, а оканчивают в конце июня.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: CynicalCreature от 16 Мая 2020, 18:28:13
А откуда взялись в таких количествах дети играющие в школе под партой? Может в наши 80-е всё было по другому, но про таких даже не слышал.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Каталина от 16 Мая 2020, 18:38:51
так сколько классов надо минимум закончить, чтобы из школы выпустили с хоть каким-то аттестатом?

никак не могу посчитать 0_0 когда ж надо начинать чтоб в армию не забрали.
с 16 до 18 лет мертвое время, много чего хочется, а еще ничего нельзя. при этом спрашивают уже как со взрослого. так что по идее лучше в школе пересидеть, чем болтаться как говно в проруби.
Девять классов. Потом можно в колледж (по старому стилю - ПТУ ;D). Как раз в восемнадцать-девятнадцать закончит. Или пойти в школу с шести, в семнадцать закончить одиннадцатый класс, поступить в институт и до 21 там учиться. Если есть военная кафедра - после получения диплома служить не придется.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 16 Мая 2020, 22:30:30
А откуда взялись в таких количествах дети играющие в школе под партой? Может в наши 80-е всё было по другому, но про таких даже не слышал.
У нас одна девочка вслепую вязала под партой на уроке. То есть, пялилась на доску, а руки со спицами под партой.

И вообще, я не верю, что ребёнок, умеющий читать, не ориентируется в школе и не понимает что делать. Половина книжек для начинающих читателей именно про школу. Или про детей или про зверят. Например, сказка Всеволода Нестайко «Лесная школа». В таких книжках всегда подробно всё рассказывается.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Колоброд от 16 Мая 2020, 23:10:42
Цитировать
Придя за ним вечером, мы обнаружили зарёванного ребёнка — свекровь его несколько раз со словами «оторвись от своих книжек, совсем тебя родители замучили, иди — побегай» буквально за руку выволакивала на улицу, а он возвращался к интересному для себя делу. В результате свекровь не нашла ничего лучше, чем… бросить книги в печь. Ребёнок должен бегать!
После такого я бы ещё раз приехал к бабульке, уже с футбольным мячом, попросился бы поиграть и с ноги zaebenil бы мячом в окно.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: чучхэ читатель от 16 Мая 2020, 23:19:02
Ребенок может и понимает, но физически не может удержать внимание. Вот он 15 минут занимается, а потом переключается на игру, рисование или ещё что. Мозгу не прикажешь.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Колоброд от 16 Мая 2020, 23:24:45
Я родился в середине августа. Поэтому к походу в школу мне как раз было 7 полных лет и 2 недели - в общем, кристально чистый случай. Так вот, в первом классе мне было настолько скучно и неинтересно снова слушать то, что я решал двумя годами ранее, что тупо выходил из класса и бегал по коридору. При этом с меня взятки были гладки - заданная работа уже лежала на столе готовая и даже написанная ровным почерком. Справиться со мной учительница сумела только тогда, когда стала задавать персональные задания из курса третьего класса. В третьем классе мне снова было скучно, но, позврослев и помудрев, я тупо заваливался спать на заднюю парту, а не носился метеором, срывая урок.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Астрид от 16 Мая 2020, 23:48:49
Ооо, это моя обида детства. Жутко хотела в школу пойти в 6 лет, хотела учиться, умела читать и писать. Но не отдали, потому что все вокруг говорили  "пусть окрепнет, она же такая маленькая". В итоге, не выросла и не стала крепче, но была практически единственной полной 7-леткой и если бы осталась после 9го, то заканчивала бы школу практически в 18ть.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Босячка от 17 Мая 2020, 08:45:46
А что в этом страшного, закончить школу практически в 18, особенно для девочки?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 17 Мая 2020, 08:53:18
Ребенок может и понимает, но физически не может удержать внимание. Вот он 15 минут занимается, а потом переключается на игру, рисование или ещё что. Мозгу не прикажешь.
Мальчик из стартовой истории сидит над книжками часами. Так что это точно не для него.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 17 Мая 2020, 09:33:58
Цитировать
Мальчик из стартовой истории сидит над книжками часами. Так что это точно не для него.

Печально, но это как раз мало о чем говорит.
Только о том, что ребенок может долго заниматься тем, что ему нравится и что его увлекает.
А в школе придется заниматься всеми предметами, не очень ему импонирующими в том числе.

Опять же привожу свой опыт: я могла сидеть над книжкой часами, но чуть дело касалось математики - туши свет, держать внимание дольше 15 минут было пыткой (я про первый класс если что). Нет, я не лезла под парту играть в куклы, просто отключалась и уходила в мир фантазий. А очнешься - гипс когда выходила из него обнаруживалось, что урок подходит к концу, я больше половины материала просто не восприняла.

ЗЫ: Не тяну сову своего опыта на всеобщий глобус, просто говорю что и так бывает.
И думается мне что я все-таки не уникальна в этом.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Босячка от 17 Мая 2020, 09:55:30
А кто сказал, что весь этот час он реально читает? И потом можно час сидеть над книжкой, но при этом через 5 минут рисования палочек или изготовления аппликаций пытаться сбежать и саботировать процесс.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 16:39:51
Мне так никто и не ответил, чем шесть лет и восемь месяцев столь разительно отличаются от полных семи лет? За четыре месяца волшебным образом появляется усидчивость и умение удерживать внимание дольше четверти часа?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 17 Мая 2020, 16:54:59
Цитировать
Мне так никто и не ответил, чем шесть лет и восемь месяцев столь разительно отличаются от полных семи лет? За четыре месяца волшебным образом появляется усидчивость и умение удерживать внимание дольше четверти часа?

Кмк, тут роляют не дни и месяцы, а индивидуальные особенности ребенка.
Кто-то готов и в пять лет с половиной, а кто-то и в шесть лет и восемь месяцев не готов.
Смотреть надо. И не путать эту готовность с любовью к динозаврам или с высоким ростом.

Вообще мне кажется что многие родители отдавая ребенка в школу пытаются решить свои проблемы.
Кому-то надо утереть нос подружке с ее чадом-вундеркиндом, кому-то - позлить тетю Сраку.
Кто-то отдает ребенка в школу пораньше/попозже чтобы скомпенсировать свои моральные травмы "вот меня отдали рано/поздно - я страдал, так пусть чадо пойдет наоборот поздно/рано, чтоб не мучился". На желания и способности чада при этом забивают большой болт. Отсюда разнообразные страдашки.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 17:01:50
Вольха, вот я тоже думала так же. А тут получается, что семь лет — этакий рубикон, за которым сразу все включается, причем на строго определенное время.

P.S. Почитала за методу Жени Кац. Имею сказать: таки здорово, что у меня нет детей, то есть со стопроцентной вероятностью им этот бред не будут впихивать в голову. Нашли, понимаешь, Шаю-педагога.  ;D
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 17 Мая 2020, 18:26:08
Печально, но это как раз мало о чем говорит.
Только о том, что ребенок может долго заниматься тем, что ему нравится и что его увлекает.
А в школе придется заниматься всеми предметами, не очень ему импонирующими в том числе.

Опять же привожу свой опыт: я могла сидеть над книжкой часами, но чуть дело касалось математики - туши свет, держать внимание дольше 15 минут было пыткой (я про первый класс если что). Нет, я не лезла под парту играть в куклы, просто отключалась и уходила в мир фантазий. А очнешься - гипс когда выходила из него обнаруживалось, что урок подходит к концу, я больше половины материала просто не восприняла.

ЗЫ: Не тяну сову своего опыта на всеобщий глобус, просто говорю что и так бывает.
И думается мне что я все-таки не уникальна в этом.
Я сильно тебя удивлю, если скажу, что 15 минут это норма для семи лет и методика преподавания в начальной школе как раз исходит из этого факта? Тем более, что в первом классе и уроки по полчаса, и оценок не ставят.
P.S. Почитала за методу Жени Кац. Имею сказать: таки здорово, что у меня нет детей, то есть со стопроцентной вероятностью им этот бред не будут впихивать в голову. Нашли, понимаешь, Шаю-педагога.  ;D
А что там с методикой? Нормально вроде. У бабушки - учительницы математики - такие книжки с головоломками ещё с шестидесятых годов были, правда полиграфия попроще. Так что Шац не первооткрывательница.
Вольха, вот я тоже думала так же. А тут получается, что семь лет — этакий рубикон, за которым сразу все включается, причем на строго определенное время.
Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели. У меня сменились к пяти с половиной.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 18:32:05
Зараза, я на что-то наткнулась, что ввергло меня в недоумение, но ссылку похерила. Поищу. Найду — поясню, что меня смутило. :) Ну и плюс, что головоломка как таковая не развивает математическое мышление. У нее, как мне показалось, дан большой процент на угадывание. А это, согласись, не развитие.

Цитировать
Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели. У меня сменились к пяти с половиной.

Хрена-се.  :o У меня в восемь только шататься начали.  ;D В школу я пошла с тех самых пресловутых шести лет и восьми месяцев.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Каталина от 17 Мая 2020, 18:33:24
Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели. У меня сменились к пяти с половиной.
Полностью? Они ж к двенадцати все меняются, а в пять только первые выпадают.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Hacksley от 17 Мая 2020, 18:40:35
Мне так никто и не ответил, чем шесть лет и восемь месяцев столь разительно отличаются от полных семи лет? За четыре месяца волшебным образом появляется усидчивость и умение удерживать внимание дольше четверти часа?

Вот-вот. Абсолютно не понимаю упорных попыток доказать, что конкретный ребенок ну никак не может в 6 лет иметь достаточную усидчивость. Вот нет и все. А психолог плохой.
Откуда тогда допустимый возраст "с 6 лет" - непонятно. Хотя если пораскинуть мозгами, то бывают же и совсем краевые случаи. Раз 6-7 лет - средняя норма, то некоторые готовы к школе в 5, а некоторые "зреют" аж до 8.

И то, что во многих странах мира (я бы даже сказала, в большинстве) дети идут в школу в 6 - неправильно. Видимо, тоже психологи плохие. Про учебу с 5 лет разговор отдельный, там обычно и обучение продлевается.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 18:43:46
Полностью? Они ж к двенадцати все меняются, а в пять только первые выпадают.

Да и выпадать вроде как должны начинать с шести-семи лет только. А тут к пяти с половиной полностью сменились. Видимо, аномалия, как у меня, только в другую сторону. У меня воьмерки начали прорезываться лет в пятнадцать. Но и это, говорят, в пределах нормы.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Green Boar от 17 Мая 2020, 18:46:24
Современная четырёхлетняя начальная школа предназначена для того, чтобы идти в неё с 6 лет. Я пошла в трёхлетнюю в 6,5 лет и каких-то трудностей с концентрацией не испытывала.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 17 Мая 2020, 18:53:54
Цитировать
Я сильно тебя удивлю, если скажу, что 15 минут это норма для семи лет и методика преподавания в начальной школе как раз исходит из этого факта? Тем более, что в первом классе и уроки по полчаса, и оценок не ставят.
А я сильно тебя удивлю, если скажу, что у нас ставили оценки с первого класса?
Продолжительность уроков честно не помню, но четко помню что в первом классе мне адово трудно было сосредоточиться на уроке математики на протяжении всего урока, с половины примерно выносило. С русским и чтением такой проблемы не было. Примерно ко второму классу стало проще с концентрацией.

Цитировать
Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели. У меня сменились к пяти с половиной.
Полностью? Гы. Ну по такому признаку мне и в восемнадцать лет в школу рановато было - мне последние молочные зубы примерно тогда удалили. К этому времени, правда, я вполне успешно училась на втором курсе института.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Yin от 17 Мая 2020, 19:06:03
Цитировать
Хз, меня отдали в школу в 6 лет и 1,5 месяца. И что? И ничего - все было отлично
Ну конечно же единичный пример это показатель.

Отдавать в школу надо как можно позже, в большинстве случаев ничем хорошим для детей, отданных раньше, не заканчивается потому, что разница в год в таком возрасте может не просто чувствоваться а быть пропастью.

Я тоже до сих пор помню 2 детей которые были в тот момент в 7-9 классе и они были на год старше остальных - это было ПЗДЦ заметно.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Астрид от 17 Мая 2020, 19:45:24
А что в этом страшного, закончить школу практически в 18, особенно для девочки?
Просто странно, когда одноклассникам по 16-17.

Цитировать
Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели. У меня сменились к пяти с половиной.
Ерунда какая-то. У меня зубы пошли не намного позже, но молочные приходилось вырывать силой. Порой росли коренные рядом, а молочные держались себе спокойненько.  По этой логике, в школу идти надо было в 9, хотя читала с 5ти.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: menta-la от 17 Мая 2020, 20:40:56
Цитировать
Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели.
Если полностью, то пришлось бы мне до 27 лет в детский сад ходить. У меня третья восьмёрка, зараза, прорезалась, пока я диплом писала, и не могла дойти до зубного.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 20:56:33
Отдавать в школу надо как можно позже, в большинстве случаев ничем хорошим для детей, отданных раньше, не заканчивается потому, что разница в год в таком возрасте может не просто чувствоваться а быть пропастью.

Я тоже до сих пор помню 2 детей которые были в тот момент в 7-9 классе и они были на год старше остальных - это было ПЗДЦ заметно.

Но их же явно отдали в школу как можно позже, согласно вашим заветам. Полагаете, остальных двадцать (или сколько там?) не надо было отдавать тогда, когда их отдали?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 17 Мая 2020, 22:14:01
Хрена-се.  :o У меня в восемь только шататься начали.  ;D В школу я пошла с тех самых пресловутых шести лет и восьми месяцев.
В восемь?! Я в школу пошла уже с постоянными зубами, я точно помню, потому что накануне обходили всех врачей и стоматолога тоже. Не то, чтобы это мне счастье принесло, у меня по наследству идеально ровные и очень больные зубы - организм плохо удерживает кальций.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 22:17:48
Зараза, организм любого человека, несмотря на несомненное подобие всем остальным, все же индивидуален. :)

Я вот гуглю насчет соотношения смены всех зубов и развития лобных долей. Ничего не нахожу. У тебя нет ссылок на статьи по теме?
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Neika от 17 Мая 2020, 22:18:03
очень интересный критерий
учитывая что смениваются они полностью годам к 10-12
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: чучхэ читатель от 17 Мая 2020, 22:33:47
Ну во первых не все, а передние. Это признак того, что организм "созрел" и физически вытянет нагрузки. Психологи смотрят на другие признаки. Но если ребенок физически не готов к учебе, будь он сорок раз гений , в школу его раньше времени не пустят. Здоровье дороже.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Loy Yver от 17 Мая 2020, 22:47:11
Ну во первых не все, а передние. Это признак того, что организм "созрел" и физически вытянет нагрузки. Психологи смотрят на другие признаки. Но если ребенок физически не готов к учебе, будь он сорок раз гений , в школу его раньше времени не пустят. Здоровье дороже.

Вообще есть такой признак готовности к учебе: если молочные зубы полностью сменились, лобные доли созрели. У меня сменились к пяти с половиной.

*пожала плечами* О чем спели, то и подхватили. :)
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: irismed от 18 Мая 2020, 00:01:36
Кто-то готов и в пять лет с половиной, а кто-то и в шесть лет и восемь месяцев не готов.
Смотреть надо. И не путать эту готовность с любовью к динозаврам или с высоким ростом.
Так родители из поста нарочно сводили к психологу. И было сказано, что норм.
Могли и не водить, если бы такие тираны и дрочры на успехи.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: В. Редная от 18 Мая 2020, 09:08:32
Цитировать
Так родители из поста нарочно сводили к психологу. И было сказано, что норм.
Могли и не водить, если бы такие тираны и дрочры на успехи.

Поход к психологу это, конечно, хорошо.
Правда, он нисколько не идет вразрез концепции дрочки на успех и достигаторство.
Очень надеюсь, что психолог был выбран толковый и не ошибся с выводами, а не тот, который "заплатите - и я скажу то, что вы хотите услышать, а что вы хотите я и так вижу, я ж психолог как-никак"
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: Языкатая Зараза от 18 Мая 2020, 10:33:56
Зараза, организм любого человека, несмотря на несомненное подобие всем остальным, все же индивидуален. :)

Я вот гуглю насчет соотношения смены всех зубов и развития лобных долей. Ничего не нахожу. У тебя нет ссылок на статьи по теме?
Сама загуглилась и не найду никак.
Название: Re: #32505 - Нас бьют, а мы крепчаем
Отправлено: ГОСТ_8239-89 от 18 Мая 2020, 10:44:43
Современная четырёхлетняя начальная школа предназначена для того, чтобы идти в неё с 6 лет. Я пошла в трёхлетнюю в 6,5 лет и каких-то трудностей с концентрацией не испытывала.
В современную четырехлетнюю школу не берут ранее 6.5 лет. В РФ.