Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: MyDuck от 04 Июня 2020, 13:01:48

Название: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: MyDuck от 04 Июня 2020, 13:01:48
https://zadolba.li/story/32674 (https://zadolba.li/story/32674)
Цитировать
От сессии до сессии студенты жили весело

Бойтесь своих желаний, они могут сбыться, — истина не нова, но многие о ней забывают.

В течение всей моей преподавательской деятельности студенты-очники больше всего хотели следующего. Первое. А давайте вы скинете нам текст лекции, и мы сами изучим материал дома? Второе. Может, мы пришлём вам выполненные работы на электронную почту, а если будут какие-то ошибки, вы скажете, и мы их исправим? Третье. А зачем нам сдавать зачёт по билетам, давайте лучше тест проведём, мы ведь к тестам со школы привыкли?

И вот весной 2020 года мечты моих студентов сбылись, но не всё оказалось так просто.

Начнём с лекций. Полный текст моей лекции — это 10−12 страниц формата А4. Плюс рисунки, графики, схемы. А ещё если по ходу лекции мне в голову придёт какой-то новый пример для лучшей иллюстрации материала, я обязательно его рассматриваю. Краткая выжимка из этого объёма теории укладывается в презентацию, состоящую из 20−25 слайдов, и, как правило, именно этот объём информации оказывается в конспектах студентов и в их головах. По наивности многие обучающиеся думали, что во время дистанционного обучения в качестве лекции они получат ту самую маленькую презенташку, законспектируют её и — гуляй, Вася!

Но нет. Перед каждой лекцией в систему дистанционного обучения я загружала полный текст, дополненный всеми возможными примерами (чтобы было понятнее), плюс рисунки, схемы и графики отдельным архивом, а также бонусом добавляла статьи по теме и ссылки на интернет-ресурсы. Раз все сидят дома, свободного времени много, я считаю, что абсолютно правильно и обоснованно давать ребятам больше материала для изучения. Чем больше знаний по одной из специальных дисциплин, тем лучше. Как вы думаете, какой первый вопрос мне задали мои группы? Правильно, а почему так много?! Почему мы должны читать столько текста, изучать столько материала?! Всегда же была одна презентация из 20 слайдов, зачем сейчас так над нами издеваться?!

Хорошо, сказала я через две недели дистанционного обучения, давайте проведём вебинар. Назначили время, но из потока около 80 человек подключились только 15. На мой вопрос — а где все остальные, — мне ответили, что они не смогли. У кого-то интернет плохо работает, кому-то надо с мамой за продуктами на машине съездить, кто-то просто устал и спит, а кто-то решил посмотреть запись когда-нибудь потом. При этом во время нормального очного обучения ко мне на лекцию как раз только 10−15 человек и не приходило, т. е. посещаемость изменилась на противоположную. После нескольких таких «популярных» вебинаров, на которых мне к тому же ещё и вопросов не задавали, я решила вернуться к простой загрузке материалов в СДО. Итог: сопли, слёзы и возгласы в стиле «когда уже вернут очное обучение?!»

Что касается практических заданий, то всё оказалось тоже не сахар. Во-первых, у меня появилось больше времени на то, чтобы не просто проверить работу конкретного студента, но и сверить её с работами, полученными ранее, на предмет «заимствований». Итог более чем закономерен и меня отнюдь не удивил: реально оригинальными (читай — выполненными самостоятельно) была максимум треть работ из каждой группы. Когда мне сдают работу в аудитории, я вижу все студенческие списывания, но времени на разборки у меня нет, поэтому авторам таких творений я просто задаю больше вопросов при защите. А теперь время появилось, и я могу использовать его в том числе и для того, чтобы объяснить, что конкретно и с кого списали. И заставить выполнить работу заново самостоятельно, разумеется.

Вторая проблема заключалась в том, что к любой работе у меня были замечания и вопросы. На эти вопросы и замечания надо было ответить письменно, и студенты вдруг осознали: связно выражать свои мысли проще устно, чем письменно. Да, для защиты работ можно было бы использовать Skype, но вот беда: мне нужна доказательная база. Доказательная база для общения как минимум с недовольными родителями и как максимум с сотрудниками прокуратуры.

Да, а как может быть иначе: раз студенты научились жаловаться и кляузничать на педагогов, нам пришлось научиться защищаться. В результате на сдачу каждой работы студенту приходилось тратить куда больше времени и сил, чем в аудитории. И это ведь я ещё не говорю про то, что выполнение работы было куда более сложным, чем во время нормального очного обучения с моими подсказками и дополнительными объяснениями. Как думаете, игра стоила свеч?

Наконец, мы добрались до зачёта. Я сделала тест из 30 вопросов (банк вопросов огромный, плюс механизм выбора случайных вопросов и перетасовки порядка их следования, так что у каждого студента вопросы были разные), время прохождения — целый час. Казалось бы, сидишь дома в спокойной обстановке, пользуйся любыми материалами, в том числе помощью друга — лафа, а не зачёт.

Но вот незадача: вопросы-то сложные, не сравнить с ЕГЭшной угадайкой, а некоторые вообще без вариантов ответа — надо задачу решить и число вписать. Плюс к этому оказалось, что механизм тестирования — это бездушная система, которая просто фиксирует: правильный ответ или нет. Это не преподаватель, которому можно отвечать в стиле Эллочки-людоедки или Гоблина и всё равно получить вожделенный зачёт. Вопросы были составлены по всему курсу, и ответить правильно надо было более чем на половину, поэтому рассчитывать на супер-везение, как с билетом, было бессмысленно. Одним словом, к зачёту надо было подготовиться основательно и на совесть.

Результат дистанционной учёбы: половина потока стройными рядами ушла на пересдачу осенью. Во время очного обучения количество хвостистов составляло процентов 15−20.

А теперь немного лирики. Очное обучение — это самый востребованный способ получения высшего образования, в первую очередь потому, что именно оно самое простое. Но наша молодёжь лёгких путей не ищет, и я очень рада, что у студентов появился уникальный шанс узнать, как может быть иначе.

Вот вроде правильно автор рассуждает, а выглядит все так, будто он дорвался и мстит всем предыдущим поколениям студентоты.

Цитировать
Раз все сидят дома, свободного времени много, я считаю, что абсолютно правильно и обоснованно давать ребятам больше материала для изучения.
Если так поступят все преподы, у человека времени ни на что другое времени может не остаться. Помнится, даже была задолбашка на эту тему.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Maeve от 04 Июня 2020, 13:08:53
Какой невыносимо душный автор. Фу бытьтаким преподом. И почему ее (его?) е*ет сколько знаний осядет в головах студентов? Это проблемы студентов и их будущей жизни в специальности.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kelin от 04 Июня 2020, 13:10:01
Интересно, что за специальность.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: tayojka от 04 Июня 2020, 13:13:16

Вот вроде правильно автор рассуждает, а выглядит все так, будто он дорвался и мстит всем предыдущим поколениям студентоты.

Цитировать
Раз все сидят дома, свободного времени много, я считаю, что абсолютно правильно и обоснованно давать ребятам больше материала для изучения.
Если так поступят все преподы, у человека времени ни на что другое времени может не остаться. Помнится, даже была задолбашка на эту тему.
Ну вообще-то нам всегда по профильным предметам давали список дополнительной литературы, которую нужно было прочитать в "свободное" время, т.к. в 1,5 часа лекции всего не уместить. Просто кто-то на эту допинформацию забивал и пропускал рекомендации мимо ушей, а тут все задокументировано - и захочешь не скажешь про "забыл/не услышал/а вы об этом не говорили".
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Loy Yver от 04 Июня 2020, 13:15:03
Несмотря на то что автор и правда крайне душная особа, вот это вот сделало мне глубокое «шта?!?»

Цитировать
И почему ее (его?) е*ет сколько знаний осядет в головах студентов? Это проблемы студентов и их будущей жизни в специальности.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Каталина от 04 Июня 2020, 13:18:49
Несмотря на то что автор и правда крайне душная особа, вот это вот сделало мне глубокое «шта?!?»
А что не так? Нам многие преподаватели примерно так и говорили: вы сюда пришли добровольно, чтобы получать знания, не хотите - насильно не будем заставлять. Вам с этим жить и работать.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Loy Yver от 04 Июня 2020, 13:20:43
Каталина, я не считаю такое отношение нормой. Особенно если речь идет о медицине, инженерных специальностях и т.п.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Лизаветка от 04 Июня 2020, 13:24:27
Цитировать
Вторая проблема заключалась в том, что к любой работе у меня были замечания и вопросы. На эти вопросы и замечания надо было ответить письменно, и студенты вдруг осознали: связно выражать свои мысли проще устно, чем письменно. Да, для защиты работ можно было бы использовать Skype, но вот беда: мне нужна доказательная база. Доказательная база для общения как минимум с недовольными родителями и как максимум с сотрудниками прокуратуры.

Объясните плиз, что тут имеется ввиду?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Каталина от 04 Июня 2020, 13:26:28
Объясните плиз, что тут имеется ввиду?
Я так понимаю, автор требовала все вопросы задавать в письменном виде, чтобы потом ей было что предъявить возмущающимся. Мол, она всю информацию вовремя предоставила, на все вопросы ответила, это ваш сыночек тупой. В случае со Скайпом сыночек может свалить все на то, что препод не сказал/сказал не то, а записывать видеоразговоры, ИМХО, сложнее.
Кстати, не верю, что ВСЕМ студентам проще задавать вопросы устно. И сдавать экзамены тоже.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Stahash от 04 Июня 2020, 13:28:17
Какой невыносимо душный автор. Фу бытьтаким преподом. И почему ее (его?) е*ет сколько знаний осядет в головах студентов? Это проблемы студентов и их будущей жизни в специальности.
Она работу свою делает как бе
Если знаний не осело, то человек отправляется на пересдачу
Если знания упорно не оседают, то студент должен быть отчислен
Всё
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Jožin z bažin от 04 Июня 2020, 13:28:28
Если так поступят все преподы, у человека времени ни на что другое времени может не остаться. Помнится, даже была задолбашка на эту тему.

В нашей школе так и поступили, в результате я только в спортлото еще не настучала на это ляцтво. Если со специальностью в уни я могу понять подзадолбаться во благо себе же, то в сраном 6 классе рисовать по 5 пейзажей в разных техниках под 1 урок ИЗО в неделю или записывать 100500 видяшек мама-папа-я на карантине дохйя спортсмены занимаемся дома, нахер надо, при выросшей в 2 раза нагрузке по основным предметам. И это я еще про рассаду и предложение посадить дерево молчу.

Объясните плиз, что тут имеется ввиду?

Чтобы деточка потом не капала мамке и декану на мозги, что устно она все обосновала, рассказала и доказала, а ей не зачли защиту.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: MyDuck от 04 Июня 2020, 13:35:15
Ну вообще-то нам всегда по профильным предметам давали список дополнительной литературы, которую нужно было прочитать в "свободное" время, т.к. в 1,5 часа лекции всего не уместить. Просто кто-то на эту допинформацию забивал и пропускал рекомендации мимо ушей, а тут все задокументировано - и захочешь не скажешь про "забыл/не услышал/а вы об этом не говорили".
С этим не спорю, так рассуждения вслух. Мало что ли упоротых преподов, считающих свою общеразвивающую, допустим, политологию самой важной дисциплиной? И они готовы заваливать студентов материалом и работами так, как на иных профильных не спрашивают.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Homaniella от 04 Июня 2020, 13:36:13
Объясните плиз, что тут имеется ввиду?
В случае со Скайпом сыночек может свалить все на то, что препод не сказал/сказал не то, а записывать видеоразговоры, ИМХО, сложнее.
Кстати, не верю, что ВСЕМ студентам проще задавать вопросы устно. И сдавать экзамены тоже.

Да ничего там не сложнее. Нажать одну кнопку, сохранить запись.
Работы я бы принимала устно с видео, тк подготовить с инетов можно все, что угодно, а на видео с демонстрацией экрана - нет.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Кири от 04 Июня 2020, 13:40:23
Автор напомнила мне одну из преподавательниц. Такая же душная. И да, ни единой мысли в голове о том, что кроме неё ещё есть другие преподаватели и они, о боже, тоже могут быть докуя требовательны к предмету, не проскакивало. Итог был крайне интересен)

Есть большие подозрения, что студенты стройными рядами отправились на пересдачи не потому что тупые, как намекается автором, а потому что большинство из них забили на автора и её домашки, осознав, что сходить на пересдачу по билетам проще, чем тратить без особого смысла кучу времени на домашние задания и дойопки от автора.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 13:46:55
то есть, автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше, стала скидывать им непереработанный материал, и картинно возмущаться, что студенты не Джины Греи и не просекли телепатически, что у неё там всегда были еще и лекции? ах, почему они удивляются, что материала много. ну может потому, что всегда до этого его было не так много, нэ?
студентам сочувствую.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: hebert от 04 Июня 2020, 13:47:34
Автор - мудак.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Снайпер от 04 Июня 2020, 13:49:19
Если автор от года к году не меняет пак домашних задач, то довольно сложно изобрести велосипед, непохожий на предыдущие решения. Особенно если это ввод в предмет и типовые задачи.
И да, в чем проблема посмотреть вебинар после его завершения в записи?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: murmur от 04 Июня 2020, 13:59:27
Цитировать
Раз все сидят дома, свободного времени много

Да откуда его должно много-то стать? оО
Все остальные предметы отменили что ли? Только один авторов остался?
Наоборот, думаю, все преподы решили, что теперь у студентов много времени, и начали задавать больше обычного. И теперь это всё вообще не влезает в сутки.

Во всяком случае в некоторых школах так и произошло. Учителя решили, что у детей и родителей теперь полно времени и нет вообще никаких дел, поэтому начали задавать большие дз, на которые у учеников начальных классов вместе с родителями (!) уходил весь день.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Beth_csn от 04 Июня 2020, 14:01:28
то есть, автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше, стала скидывать им непереработанный материал, и картинно возмущаться, что студенты не Джины Греи и не просекли телепатически, что у неё там всегда были еще и лекции? ах, почему они удивляются, что материала много. ну может потому, что всегда до этого его было не так много, нэ?
студентам сочувствую.
А это разве не очевидно? Лекция идёт полтора часа, а слайдов обычно ну штук 20, в которые только самое-самое основное и удается впихнуть.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 14:17:17
А это разве не очевидно? Лекция идёт полтора часа, а слайдов обычно ну штук 20, в которые только самое-самое основное и удается впихнуть.
нет, не очевидно, потому что она пишет, что конспекты и знания в головах студентов=материал с презентации. и ее это устраивало, а тут почему-то перестало, и надо наваливать больше без предупреждения о том, как теперь будет устроен учебный процесс.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Лейтенант_Свобода от 04 Июня 2020, 14:24:38
По моему опыту обучения самыми требовательными были преподы непрофильных предметов типа политологии, философии и, прости господи, экологии (у ИТ). Тоже миллиард книг, обязательных к прочтению, и душные лекции на два миллиарда страниц.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Zanthiа от 04 Июня 2020, 14:37:04
Автору делать, что ли, нечего, других дел помимо работы нет? Обязательно надо еще и дополнительного материала подвалить да дополнительных заданий надавать и загрузить молодежь, которая тоже не ушами хлопает дома? Что у тебя есть в стандартной программе при стандартном обучении - то и давай. И по тем материалам пусть и отвечают. А не самоутверждайся за счет студентов. Между прочим, у них таких предметов полно, и если каждый препод начнет включать такой режим, то просто физически студенты не потянут. Знаю один такой случай, где парень честно пытался подстраиваться под все требования преподавателей и учить от и до, от профильных предметов, до, пардон, чувашского языка (ибо учился в том регионе) и всяких там философии-социологии-итп. Короче, не потянул. Теперь учится по мере возможности и лечит нервы.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 14:40:28
нет, не очевидно, потому что она пишет, что конспекты и знания в головах студентов=материал с презентации. и ее это устраивало, а тут почему-то перестало, и надо наваливать больше без предупреждения о том, как теперь будет устроен учебный процесс.
Эмм.. А что, препод прото включает запись со слайдами и все время молчит? Он же говорит, объясняет материал, рассказывает о примерах и т.д. Любому не тупому человку будет очевидно, что материал лекции на самом деле гораздо больше 20 слайдов, раз кроме этих слайдов препод еще о чем-то говорит.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Каталина от 04 Июня 2020, 14:43:19
Эмм.. А что, препод прото включает запись со слайдами и все время молчит? Он же говорит, объясняет материал, рассказывает о примерах и т.д. Любому не тупому человку будет очевидно, что материал лекции на самом деле гораздо больше 20 слайдов, раз кроме этих слайдов препод еще о чем-то говорит.
Не всегда. У нас был преподаватель, который говорил ровно то, что на слайдах. Слово в слово. При этом фотографировать слайды запрещал - надо записывать, это ж его интеллектуальная собственность, а мы эти фото можем выложить в общий доступ... К слову, слайды представляли из себя текст на синем фоне. Ни графиков, ни таблиц, ничего.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Red_moon от 04 Июня 2020, 14:46:45
автору что ли некуй делать было?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 14:47:05
По моему опыту обучения самыми требовательными были преподы непрофильных предметов типа политологии, философии и, прости господи, экологии (у ИТ).
кто на экологии шишки взвешивал и замерял, тот в цирке не смеётся.
Эмм.. А что, препод прото включает запись со слайдами и все время молчит? Он же говорит, объясняет материал, рассказывает о примерах и т.д. Любому не тупому человку будет очевидно, что материал лекции на самом деле гораздо больше 20 слайдов, раз кроме этих слайдов препод еще о чем-то говорит.
ещё раз. она сама говорит о том, что знания в головах студентов равны тому, что она показывает в презентации. то, что она дает сверх этого, в записи не идёт и студенты это не запоминают. и ее при очном обучении это устраивало. сейчас она резко решила, что студенты должны знать материал полностью, и удивляется, что студенты этого не пронзили.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Zdesь был Leo от 04 Июня 2020, 14:49:04
то есть, автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше, стала скидывать им непереработанный материал, и картинно возмущаться, что студенты не Джины Греи и не просекли телепатически, что у неё там всегда были еще и лекции? ах, почему они удивляются, что материала много. ну может потому, что всегда до этого его было не так много, нэ?
студентам сочувствую.
Ну таки лектор во время лекции даёт не презентацию, а читает материал. Слайд при этом только иллюстрирует слова лектора, акцентирует внимание на самых важных элементах, выводит определения терминов, чтоб лектор не диктовал эти определения по словам.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Beth_csn от 04 Июня 2020, 14:50:05
нет, не очевидно, потому что она пишет, что конспекты и знания в головах студентов=материал с презентации. и ее это устраивало, а тут почему-то перестало, и надо наваливать больше без предупреждения о том, как теперь будет устроен учебный процесс.
Если студенты прослушают/прочитают лекцию, со всеми примерами, объяснениями, дополнениями и прочим, то в голове у них останется +- то, что написано на слайдах. Если они тупо просмотрят слайды, то в памяти останутся в лучшем случае зазубренные фразы со слайдов, в худшем - общее представление о том, о чем вообще была презентация.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Loy Yver от 04 Июня 2020, 14:53:23
По моему опыту обучения самыми требовательными были преподы непрофильных предметов типа политологии, философии и, прости господи, экологии (у ИТ). Тоже миллиард книг, обязательных к прочтению, и душные лекции на два миллиарда страниц.

Экологии у меня ни в одном универе не было, а вот с философами, политологом и социологом повезло — и лекции были интересные, и дополнительно задавались интересные вещи.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Hacksley от 04 Июня 2020, 14:54:36
Цитировать
Вторая проблема заключалась в том, что к любой работе у меня были замечания и вопросы. На эти вопросы и замечания надо было ответить письменно, и студенты вдруг осознали: связно выражать свои мысли проще устно, чем письменно. Да, для защиты работ можно было бы использовать Skype, но вот беда: мне нужна доказательная база. Доказательная база для общения как минимум с недовольными родителями и как максимум с сотрудниками прокуратуры.

Объясните плиз, что тут имеется ввиду?

Нужно в случае чего иметь доказательство, что студент ответил на 3, а не злая тетя два балла выбросила.
От нас англичанка, например, потребовала присутствия на конференциях, видео с презентацией и рассказом и сдачи модульных контрольных (фото), которые на время и без знания материала вообще не покатят. Норм схема.

От малого требовали работ в письменном виде, по отдельным предметам были тесты помимо других работ. Имхо, если бы он не забивал и не оставлял все напоследок, это явно легче стандартного контроля.

Кстати, не верю, что ВСЕМ студентам проще задавать вопросы устно. И сдавать экзамены тоже.

Конечно, нет. Я бы поставила на то, что им хотелось спокойно продолбать весь карантин, а потом выйти на очное обучение и ныть "Ну карантин же был, сжальтесь". Типа будут формально все выставлять и сочувствовать. Компенсации всей очки после карантина те же товарищи, уверена, не хотели бы еще больше.

Автору делать, что ли, нечего, других дел помимо работы нет? Обязательно надо еще и дополнительного материала подвалить да дополнительных заданий надавать и загрузить молодежь, которая тоже не ушами хлопает дома? Что у тебя есть в стандартной программе при стандартном обучении - то и давай. И по тем материалам пусть и отвечают. А не самоутверждайся за счет студентов. Между прочим, у них таких предметов полно, и если каждый препод начнет включать такой режим, то просто физически студенты не потянут.

Лол. Я, канеш, не преподаватель, но могу привести пример с дипломом. На презентацию я вынесла только главные понятия, химсостав, наглядно технологию и прочее основное. Рассказ содержал гораздо больше, а там нормативы доклада горааааааздо меньше, чем длительность пары.
Презентация на 20 страниц 1-2 раза в неделю (вряд ли чаще) - иначе перетрудятся? Никуя себе у вас интересные понятия. Особенно если это не общеобразовательный предмет, а специальный.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Совушка от 04 Июня 2020, 14:59:47
О, еще одна автор из серии - вам дома заняться нечем, времени больше появилось.

Очень странные объяснения - ноют на конспекты - вот вам вебинары. Почему при этом нельзя тот же конспекты выкладывать - не понятно.

Но я также не понимаю нытья по поводу тестов - сложные тесты это нормально. Так что если материал в принципе дан, то можно вполне и тесты давать. Не вижу ничего такого. Если на тестах отсеялось 50% потока значит она сама занижала порог на экзаменах. Либо система для тестов не гибкая, и можно выбрать что-то более гибкое, что, например, в опросах с множественным выбором учитывает какие-то баллы за частично правильные ответы.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Слива от 04 Июня 2020, 15:01:21
Мне кажется или час времени на тест из 30 сложных вопросов и задач - это маловато?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Aleksei123321 от 04 Июня 2020, 15:02:47
Если автор соблюдает методический план - она в своём праве.
У нас было так же на очном - лектор дал нам флешки - там все лекции за семестр, сказал - на лекции будем слушать меня, а я буду давать интересную информацию. Конспекты не пишите - распечатайте, либо перепишите - добровольно.

Как итог - 80% людей не оценили и вообще ничего не учили и не слушали.
Если студенты так же игнорируют её лекции онлайн, она не виновата. Она им дублирует информацию им со ссылками и т.д. - повторюсь, если не трогает методический план и не нарушает - в своём праве.
А студенты просто не в силах понять, что им все равно придется потратить то же время, что они сидели на парах, но теперь надо самому щёлкать презентацию у себя на ноутбуках и вникать. А не скачать и не переписать тезисы просто.
И да, дать преподаватель может хоть 1500% объема информации, экзамен всё равно будет стандартизирован, остальное просто рекомендация.
Если студенты уверены в себе - пусть пишут заявление своему декану и сдают экзамен преподавателю другому, либо аттестационной комиссии.
Более того, если вскроется что в вопросах на коллоквиумах или зачетах либо экзаменах - были вопросы "лишние" - будет скандал.
Очень удобно кстати, мне пришлось так - преподаватель был обижен что не включил его в список авторов статьи и топил меня именно вопросами далеко за пределами необходимого и вообще по смежной дисциплине.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Hacksley от 04 Июня 2020, 15:04:50
О, еще одна автор из серии - вам дома заняться нечем, времени больше появилось.

Очень странные объяснения - ноют на конспекты - вот вам вебинары. Почему при этом нельзя тот же конспекты выкладывать - не понятно.

Но я также не понимаю нытья по поводу тестов - сложные тесты это нормально. Так что если материал в принципе дан, то можно вполне и тесты давать. Не вижу ничего такого. Если на тестах отсеялось 50% потока значит она сама занижала порог на экзаменах. Либо система для тестов не гибкая, и можно выбрать что-то более гибкое, что, например, в опросах с множественным выбором учитывает какие-то баллы за частично правильные ответы.

Сложно конспекты - нате вебинары к тому, что студенты жаловались на отсутствие лекций. Времени на разбор конспекта требуется больше, чем на прослушивание лекций.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Совушка от 04 Июня 2020, 15:16:53
Сложно конспекты - нате вебинары к тому, что студенты жаловались на отсутствие лекций. Времени на разбор конспекта требуется больше, чем на прослушивание лекций.

Ну так чувствуешь, что легче ту же информацию прослушать - приходишь на вебинар. Если не приходишь - твои проблемы.
Я понимаю, что в условиях "сидим дома" все родственники решили, что делать там ничего не надо и можно попросить отвезти на дачу/в аптеку/на луну. Но это типичная проблема фрилансеров. Как бы студенты должны разруливать сами.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Hacksley от 04 Июня 2020, 15:24:45

Ну так чувствуешь, что легче ту же информацию прослушать - приходишь на вебинар. Если не приходишь - твои проблемы.
Я понимаю, что в условиях "сидим дома" все родственники решили, что делать там ничего не надо и можно попросить отвезти на дачу/в аптеку/на луну. Но это типичная проблема фрилансеров. Как бы студенты должны разруливать сами.

Дык я ж об этом, да.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 15:35:09
Ну таки лектор во время лекции даёт не презентацию, а читает материал.
ответила выше
Если студенты прослушают/прочитают лекцию, со всеми примерами, объяснениями, дополнениями и прочим, то в голове у них останется +- то, что написано на слайдах.
ну значит, автор так преподаёт, что сама признает, что у ее студентов остаётся в головах только то, что на слайдах.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 15:39:32
То есть, если студент не знает материал, то это лектор виноват?
Я понимаю еще, когда в школе такое отношение.. Но в высшей школе для чего? Студенты пришли добровольно, палками никто не гонит. Если вокруг студента нужно плясать, чтоб он запомнил, то это его, студента, проблема, никто не обязан ему заботливо кашку в ротик запихивать. Если препод делает все, что его предмет было еще и интересно изучать, а не только нужно/полезно, то он песпесты молодец, но он не обязан этого делать. И странно на это так реагировать.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Совушка от 04 Июня 2020, 15:46:41
Очень странная точка зрения.
Обычно работа преподавателя заключается в донесении знаний по своему предмету до студентов. Ну знаете, люди на работу не только отсидеть и сказать ходят, но еще и добиваются того, чтобы сказанное было понято. Это обычно делают хорошие преподаватели.

Ну и второй момент - как бы преподаватели проверяют знания студента. Для этого тесты делают, так что они еще должны проверить уложились ли знания, чтобы вообще дать возможность работать по специальности.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Tuono Perla от 04 Июня 2020, 15:49:47
Шинджи у нас, я так посмотрю, гений педагогики

Совушка, угу, а работа студента заключается в том, что врубать мозги. Интересно, как этого должны добиться учителя/преподы?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Hacksley от 04 Июня 2020, 15:51:49
То есть, если студент не знает материал, то это лектор виноват?
Я понимаю еще, когда в школе такое отношение.. Но в высшей школе для чего? Студенты пришли добровольно, палками никто не гонит. Если вокруг студента нужно плясать, чтоб он запомнил, то это его, студента, проблема, никто не обязан ему заботливо кашку в ротик запихивать. Если препод делает все, что его предмет было еще и интересно изучать, а не только нужно/полезно, то он песпесты молодец, но он не обязан этого делать. И странно на это так реагировать.

Нужно отличать преподавателя от научного работника (затея получить комплекс не всегда хорошо заканчивается). Но говорить, что преподаватель не обязан интересно и понятно подавать материал - не очень логично, имхо.
Это не про "плясать вокруг студента и кашку делать". Это именно про "делать все, что его предмет было еще и интересно изучать, а не только нужно". Иначе кагбе накуй он нужен вообще? Учебники чем плохи, в таком случае, если лекции непонятны и неинтересны?

П.С. Хуже всего, когда такие товарищи "я вам не обязан" начинают козлить и учитывать посещаемость либо требовать слово в слово ответы по своим лекциям. Таких сразу накуй, с жалобами и сдачей другому преподавателю. Но если препод "уважаемый" и со связями, может не прокатить.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 15:52:51
Очень странная точка зрения.
Обычно работа преподавателя заключается в донесении знаний по своему предмету до студентов. Ну знаете, люди на работу не только отсидеть и сказать ходят, но еще и добиваются того, чтобы сказанное было понято. Это обычно делают хорошие преподаватели.

Ну и второй момент - как бы преподаватели проверяют знания студента. Для этого тесты делают, так что они еще должны проверить уложились ли знания, чтобы вообще дать возможность работать по специальности.
А я спорила где-то с тем, в чем заключается работа преподавателя? Оо
Донести знания, естессно. Вдолбить их- насильно против воли студента, когда последнему хочется трахаться и на природу - нет. Если студент, совершеннолетний, на минуточку, человек, не хочет учиться - это его право. Либо он забирает документы, либо заваливает очередную сессию и его отчисляют. А все вопли на тему "нам не заинтерсоваааааалииии" можно оставить в первом классе. Я же специально написала про школьных учителей в сравнении с вузовскими преподавателями.
Даже слова разные и смысл у них разный.
В школе учат.
В вузе преподают.
То есть, тебе преподали переработанный и структурированный материал. Если ты не его не воспринял, есть два варианта: тупой препод или тупой студент. Если вообще весь поток не вкуривает, то вопрос в преподе обычно всегда, а если все-таки есть люди, которым все отлично запоминается и усваивается, и таких, как в этой задолбашке, - половина, то вопрос не в преподе.
Автор задолбашки оч душная, особенно про "дома сидите, задам-ка побольше".
Вуз - не школа. Никто не обязан носиться с каждым студентом и уговаривать его учиться.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Beth_csn от 04 Июня 2020, 15:53:25
ну значит, автор так преподаёт, что сама признает, что у ее студентов остаётся в головах только то, что на слайдах.
это нормально, что запоминается какой-то небольшой процент информации.
Никто, спустя 4-5 недель после однократно прослушанной лекции не сможет пересказать хотя бы 50% услышанного. Поэтому и делаются конспекты, присылаются презентации, чтобы была возможность повторить ключевые моменты/заучить что-то, что необходимо заучить.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Hacksley от 04 Июня 2020, 15:56:11
Вдолбить их- насильно против воли студента, когда последнему хочется трахаться и на природу - нет. Если студент, совершеннолетний, на минуточку, человек, не хочет учиться - это его право.

А и не получится. Сколько там по статистике усваивается из лекций, 10-15%, не более? При наличии самостоятельной проработки, письменных работ и РГР уже гораздо лучше.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Крокозябра от 04 Июня 2020, 16:00:14
то есть, автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше, стала скидывать им непереработанный материал

на лекции она давала слайды 20 штук и всю лекцию т.е. около 1,5 часов рассказывала саму лекцию. С примерами, которые лучше помогают запомнить.

Студенты были уверены что прочитать самостоятельно проще, чем просто слушать.

Я прекрасно помню на лекциях и преподаватели приводили примеры (которых не было в слайдах и не конспектировали) - именно эти примеры запоминаются лучше всего. А для самостоятельного изучения в лекции эти примеры будут записаны (что выйдет +30% к материалу наверное)

Очное обучение гораздо эффективней - лично я, когда недавно повышала квалификацию специально искала курсы с реальными группами (хоть это и дороже) и вставала в 9 утра даже.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 16:00:55
Вдолбить их- насильно против воли студента, когда последнему хочется трахаться и на природу - нет.

А и не получится.
И вот ко мне щас какие тогда вопросы? С чем конкретно ты не согласна? С тем, что препод в вузе должен плясать вокруг студентов, чтобы они учились? Ну какбэ нет. Он может, да. Преподаватель, который делает лекцию интересной, вдобавок к знаниям, хороший, я с этим и не спорю. Но есть и другие, которые не устраивают цирковое шоу на полтора часа, а просто дают материал, хорошо разобранный и структурированный - и у меня не поворачивается назвать их плохими.
У нас был политолог. Довольно скучный, надо сказать, мужик. Но лекции он вел хорошо и на семинарах было достаточно интересно. И сейчас уже, через 5 лет после выпуска, я понимаю, что мое высшее образование нужно, должно быть нужно, только мне самой, а не маме, декану или преподу из универа.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Лейтенант_Свобода от 04 Июня 2020, 16:20:59
Обычно если преподаватель хорошо знает предмет, заморачивается, интересно его доносит до студентов и отвечает на их вопросы, то такого препода большинство студентов любит и его требования выполняет. Автор, видимо, не из таких, что логично при ее "вы сидите дома, поэтому времени у вас больше".
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 16:22:57
То есть, если студент не знает материал, то это лектор виноват?
то есть, если лектора это устраивало, и она сама признавала, что такое положение вещей имеет место быть, странно потом удивляться тому, что студенты не догадались, что на дистанционке она внезапно изменит требования.
Шинджи у нас, я так посмотрю, гений педагогики
не, мне звонил профессор Ксавье и сказал, что мне в школу для других одарённых ;D
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 16:25:53
Нет, серьезно. Ты правда считаешь, что лекция преподавателя состоит из 20-25 слайдов и на этом все? И он на паре больше ничего не говорит? Включил слайды, все молча переписывают, потом звонок и все расходятся?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 16:34:18
Нет, серьезно. Ты правда считаешь, что лекция преподавателя состоит из 20-25 слайдов и на этом все? И он на паре больше ничего не говорит? Включил слайды, все молча переписывают, потом звонок и все расходятся?
нет, серьёзно, ты можешь просто перечитать мои сообщения и понять, что вот то, что ты щас спрашиваешь, говорил кто-то другой, а не я.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 16:40:30
Цитировать
автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше,
Вот это ты писала.
А теперь еще раз перечитай мои вопросы. Если студенты видят на лекции 25 слайдов и преподаватель при этом во время лекции еще читает материал - ежу понятно, что материала на самом деле не 25 слайдов. А 25 слайдов - это краткие выжимки из того, о чем она  полтора часа вещает. Перечитай до просветления.
Потом еще было про непроработанный материал. С каких хренов он непроработанный, кстати? Подготовленная лекция - это уже проработанный материал, кстати.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Совушка от 04 Июня 2020, 16:43:48
Совушка, угу, а работа студента заключается в том, что врубать мозги. Интересно, как этого должны добиться учителя/преподы?

Мне казалось для этого преподаватели в том числе учатся, чтобы знать, как учить и в том числе материал подавать. Это не значит, что студенты в свою очередь не должны ничего делать. Но говорить, что это только студент все делает тоже не правильно. Есть все-таки разница между преподавателем и книжкой, которую сам прочитал и понял или не понял.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 16:51:02
Вот это ты писала.
А теперь еще раз перечитай мои вопросы. Если студенты видят на лекции 25 слайдов и преподаватель при этом во время лекции еще читает материал - ежу понятно, что материала на самом деле не 25 слайдов. А 25 слайдов - это краткие выжимки из того, о чем она  полтора часа вещает. Перечитай до просветления.
я обязательно просветлюсь сразу после тебя)
Цитировать
Раз все сидят дома, свободного времени много, я считаю, что абсолютно правильно и обоснованно давать ребятам больше материала для изучения.
она стала давать им материала больше. а раньше ее устраивало то, что они конспектили только то, что было на слайдах, и запоминали только то, что было на слайдах. а сейчас ее удивляет то, что студенты внезапно не поняли ее изменившихся планов работы.
типа, ну ладно я тупая, но я об этом уже третий раз говорю этими же словами.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Tuono Perla от 04 Июня 2020, 16:55:02
не, мне звонил профессор Ксавье и сказал, что мне в школу для других одарённых ;D

Я как-то вспомнила Эволюцию, где проф Ксавье пытался управлять школьниками, из которых 95% были ОЧЕНЬ неумными, 30% истеричками и еще 15% - душнилами. Кстати умные 5% поголовно были душнилами-истеричками. Ты уверена, что стоит соглашаться?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Loy Yver от 04 Июня 2020, 17:00:46
Мне казалось для этого преподаватели в том числе учатся, чтобы знать, как учить и в том числе материал подавать. Это не значит, что студенты в свою очередь не должны ничего делать. Но говорить, что это только студент все делает тоже не правильно. Есть все-таки разница между преподавателем и книжкой, которую сам прочитал и понял или не понял.

Не-а, не учатся. Не учителя же. Педпрактика же не обучение.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 17:10:04
Шинджи, а почему ты в споре, завязанном на конкретной твой фразе, приводишь в качестве аргумента другую свою фразу, которая к изначальной отношения не имеет и в споре не участвует?
Вообще-то, если ты перечитаешь мои сообщения, то увидишь, что с фразой "вам дома нефиг делать" я не соглашась изначально.
Но речь не об этом идет)
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 17:24:00
Я как-то вспомнила Эволюцию, где проф Ксавье пытался управлять школьниками, из которых 95% были ОЧЕНЬ неумными, 30% истеричками и еще 15% - душнилами. Кстати умные 5% поголовно были душнилами-истеричками. Ты уверена, что стоит соглашаться?
не, я про школу для других одарённых. альтернативно ;D
на самом деле, у меня есть суперспособность. когда на работе беру с собой телефон, чтоб в очереди в туалет не скучно было стоять, там нет очереди. а если не беру - есть)
Шинджи, а почему ты в споре, завязанном на конкретной твой фразе, приводишь в качестве аргумента другую свою фразу, которая к изначальной отношения не имеет и в споре не участвует?
сорян, я тупая и нихера не поняла.
я: раньше мадаму устраивало, что студенты записывают и запоминают только то, что на слайдах, а не в устной лекции. теперь она без объяснений причин этого даёт им больше материала и удивляется, что студенты не понимают, почему внезапно от них требуют больше учить, чем раньше.
ты: ага, значит, ты говоришь препод всю лекцию молчит, а инфу даёт только ту, что со слайдов?
я:
 (https://imgbb.com/)(https://i.ibb.co/s2Z7RWK/unnamed-1.jpg) (https://imgbb.com/)
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 17:28:53
ФУХ.
Заметь, не я это сказала.
Еще раз. Твоя конкретная фраза.
Цитировать
   автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше,
Если лекция состоит из 25 слайдов и препод остальное время молчит, то да, материал лекции - 25 слайдов.
Если препода показывает 25 слайдов по теме, но при это полтора часа рассказывается материал - материал лекции на самом деле больше.
Ты вот это способна осознать? Я не знаю, каким словами тебе еще разжевать то, что если препод на лекции кроме слайдов еще что-то рассказывает, то изначальный материал лекции шире, чем на 25 слайдов, достаточных для запоминания темы. Мне капсом написать или я настолько косноязычно изъясняюсь?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Aleksei123321 от 04 Июня 2020, 17:30:32
Студенту дают больше информации, потому что устную часть они игнорируют.
Да и зачем спорить, студент обязан знать то, что в учебном плане. Можно ныть сколько угодно.
Причём обеим сторонам - преподавателю, если решит спросить за пределами оного, студентам, что устную часть теперь дают в необработанном виде - в виде методичек и ссылок.

По плану есть - учи.
Нет - не учи.
Преподаватель вправе при этом давать информацию в любом виде, он может дать задание о теме "глаукома" в виде выжимки, может методическим пособием, а может 30 страниц из учебника по офтальмологии авторизованного, с требованием самому сделать конспект по важным тезисам и пунктам. Все варианты верны.
Автор скорее всего решила не делать выжимку самой, раз студенты такие, попросту давая им материал сырым.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Tuono Perla от 04 Июня 2020, 17:31:41
Шин, так дело в том, что они там во всех планах альтернативно одаренные:)

но вообще это как-то вилами по воде, что именно лектор виноват. серьезно, есть такие бревна, что ты им объяснил 10 способами, и в интеренете линки дал, и другие из класса объяснили, а до него не доходит, в голове ничего не остается. этакая Сашетта на минималках.
А уж если народ на уроки ходит куи пинать, то там пиши пропало... :'( :'( :'(
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 17:38:26
Если препода показывает 25 слайдов по теме, но при это полтора часа рассказывается материал - материал лекции на самом деле больше.
Ты вот это способна осознать? Я не знаю, каким словами тебе еще разжевать то, что если препод на лекции кроме слайдов еще что-то рассказывает, то изначальный материал лекции шире, чем на 25 слайдов, достаточных для запоминания темы. Мне капсом написать или я настолько косноязычно изъясняюсь?
я хз, как ты из моей фразы про то, что теперь у нее новые планы и она даёт им инфы больше вывела то, что я чот говорю про ее лекции, которые она вела ДО дистанционки, что там якобы материала только на 25 слайдов и вот это вот всё. извини, я реально не способна этого осознать, и моё лицо по-прежнему как на пикче выше. я тебе с самого начала говорила, что ты это взяла походу из сообщений другого юзера.
Шин, так дело в том, что они там во всех планах альтернативно одаренные:)
ну а я-то только в одном)
ну и еще в использовании старых мемесов, которые уже никто не помнит, как вот с мемом про людей крестик(
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: uvejourgen от 04 Июня 2020, 17:40:47
Был у нас препод по экономике, один семестр и зачёт, выел всем мозг, когда я сдавал в качестве базы используя учебник по политэкономии вместо его непонятных книжечек от прогрессивных авторов активно со мной срался, что я не так ему отвечаю, но обосновать недовольство не смог и таки поставил зачёт, а кучу народа до меня отправил на пересдачу
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kaktus от 04 Июня 2020, 17:42:21
автырь по жизни давала студентам на лекциях презентацию. потом, не предупреждая, что объем информации на самом деле в изначальном плане больше
То есть, вот это - не твои слова?
Ну тогда мои полномочия все, я сворачиваюсь.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 04 Июня 2020, 17:44:28
То есть, вот это - не твои слова?
Ну тогда мои полномочия все, я сворачиваюсь.
то есть, я не понимаю, что ты от меня хочешь. я ж тупая, говорю же. я как-то криво сформулировала или что? так я уже раза четыре уточнила, что имею в виду, уже после этого. короче, мои полномочия тоже всё.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Рыжая ведьма от 04 Июня 2020, 17:44:59

А что не так? Нам многие преподаватели примерно так и говорили: вы сюда пришли добровольно, чтобы получать знания, не хотите - насильно не будем заставлять. Вам с этим жить и работать.
Эм... есть некоторая разница между:
Цитировать
вы сюда пришли добровольно, чтобы получать знания, не хотите - насильно не будем заставлять.
и вот этим
Цитировать
И почему ее (его?) е*ет сколько знаний осядет в головах студентов?

Препод не мамка и нянька (даже не умученный школьный учитель), у него нет задачи заставлять или вколачивать знания. Учиться ли и как учиться каждый выбирает сам. Взрослые все люди.
Но НОРМАЛЬНЫЙ специалист обязан интересоваться качеством своей работы. Его задача обеспечить преподавание, дать максимум информации в форме которую студенты могут усвоить.
И нормальный препод ОБЯЗАН объективно оценивать знания студента. Выявлять списывания, ставить честные оценки.
На выходе студент должен получить (или не получить) диплом с честными и максимально объективными оценками его знаний.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Jylia от 04 Июня 2020, 18:16:07
Какой невыносимо душный автор. Фу бытьтаким преподом. И почему ее (его?) е*ет сколько знаний осядет в головах студентов? Это проблемы студентов и их будущей жизни в специальности.

Хотеть сделать свою работу хорошо и качественно, это плохо?
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Tuono Perla от 04 Июня 2020, 18:38:22
Жульен, конечно плохо. Сыш, пошла-напесала быстра сваи 20 страниц, дола всем и похир.

Какая ужасная женщина, хочет, чтоб ее студенты выучили свой предмет хорошо и работали по нему.

Кстати, самое забавное, что она может быть реально единственным преподом, который ведет у них всю неделю один предмет.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Меригольд от 04 Июня 2020, 19:07:01
Вот мне тоже поведали историю, где каждый препод решил, что студентам дома делать нечего. Самыми лояльными оказались преподы основных предметов: они дружно поели рыбного супа, когда узнали количество заданий, и пошли устраивать разборки с преподами непрофильных.
Особенно бурными были разборки с кафедрой физкультуры, так как те умудрились студентам дать столько заданий, что проще было уехать в тайгу, чем их делать.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Лис от 04 Июня 2020, 20:58:05
Автор так не сфига значительно увеличела объем изучаемого материла и удивляется что это студенты плохо справляются.

Цитировать
Начнём с лекций. Полный текст моей лекции — это 10−12 страниц формата А4. Плюс рисунки, графики, схемы. А ещё если по ходу лекции мне в голову придёт какой-то новый пример для лучшей иллюстрации материала, я обязательно его рассматриваю. Краткая выжимка из этого объёма теории укладывается в презентацию, состоящую из 20−25 слайдов, и, как правило, именно этот объём информации оказывается в конспектах студентов и в их головах
.
Допустим мне как студенту было бы интересней прочитать полную лекцию. Но педагог не должен требовать чтобы в голове оседало больше чем то что есть в 20-25 слайдах. А значит нужно было загружать и полный текст и презентации. Допустим тогда бы студен мог изучить презентацию как это было раньше и понять что именно будет наиболее важным для запоминания, что потенциально могут спросить на тесте. А к полной версии обратиться при желании или если что то в презентации не понятно.
Потому что мы в институте вполне себе готовились к экзаменам чисто по презенташкам и этого вполне хватало. Да на лекции говорят больше, но только для того чтобы понять было проще. А все действительно важное в презентации. И если ты материал пропустил презентации хватало за глаза.

Цитировать
а также бонусом добавляла статьи по теме и ссылки на интернет-ресурсы.
Молодец, но это только дополнительно и добровольно.

Цитировать
Раз все сидят дома, свободного времени много, я считаю, что абсолютно правильно и обоснованно давать ребятам больше материала для изучения.
Насколько стало больше времени? Час на дорогу и час который уходил на переменки? Рили? У ребят стало времени на два часа больше в день а нагрузка так или иначе возросла по всем предметам.  Плюс куча времени уходит вообще на то чтобы организоваться, и привыкнуть к новым инструментам обучения. Ведь скорее всего со всеми педагогами все по разному устроено.

Цитировать
давайте проведём вебинар. Назначили время, но из потока около 80 человек подключились только 15.

Проведение вебинаров сводить всю концепцию некого дополнительно появившегося свободного времени на нет.

Цитировать
Что касается практических заданий, то всё оказалось тоже не сахар. Во-первых, у меня появилось больше времени на то, чтобы не просто проверить работу конкретного студента, но и сверить её с работами, полученными ранее, на предмет «заимствований». Итог более чем закономерен и меня отнюдь не удивил: реально оригинальными (читай — выполненными самостоятельно) была максимум треть работ из каждой группы.

Ну если это какие то технические курсовые то их вообще всю жизнь писали по шаблону. Мы брали у старшаков шаблон подставляли свою цифры и считали. Вот реально зачем придумывать свои промежуточные слова в духе : Таким образом получаем, считаем по формуле такой то, делаем вывод что, основываясь на документе таком то...Если все одинаковое у всех и только исходные данные разные?

Цитировать
Вторая проблема заключалась в том, что к любой работе у меня были замечания и вопросы. На эти вопросы и замечания надо было ответить письменно, и студенты вдруг осознали: связно выражать свои мысли проще устно, чем письменно.

Вот это очень странно. Ведь письменно тебя не торопят. Можно хоть 10 раз переформулировать свою мысль. И в итоге написать максимально понятно и вдумчиво.

Цитировать
Наконец, мы добрались до зачёта. Я сделала тест из 30 вопросов, время прохождения — целый час. Казалось бы, сидишь дома в спокойной обстановке, пользуйся любыми материалами, в том числе помощью друга — лафа, а не зачёт.Но вот незадача: вопросы-то сложные, не сравнить с ЕГЭшной угадайкой, а некоторые вообще без вариантов ответа — надо задачу решить и число вписать. Вопросы были составлены по всему курсу, и ответить правильно надо было более чем на половину.
Почему так много вопросов и мало времени? Это при учете что нужно еще задачи решать и отвечать на вопросы без вариантов ответа. Тогда  бы уж было сделать честно тест из двух трех частей. Первая часть где есть варианты ответа. Отвечаешь на 80% получаешь тройку. Вторую часть где вопросы посложнее и может быть несколько вариантов ответа на 4 и третью с задачами и развернутым решением на 50. И 30 вопросов бы не понадобилась. Зачем брать количеством? А то так и в билет можно 10 вопросов напихать.

Цитировать
Результат дистанционной учёбы: половина потока стройными рядами ушла на пересдачу осенью. Во время очного обучения количество хвостистов составляло процентов 15−20.
Из них половина сделала это сознательно потому что проще на автора забить чем все ее хотелки выполнить :(
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Краденое солнце от 04 Июня 2020, 21:43:08
Автор отыгрывается на студентах так, как будто это они сами своими хотениями вызвали коронавирус и карантин. "Бойтесь своих желаний", блин... И дальше расписывает, как половину того, чего надо было бояться, создает сама. Просто чтобы кто-то случайно не смог извлечь для себя плюсы из той ситуации, которая лично ей принесла только минусы. Неприятная завистливая тетка.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: ГОСТ_8239-89 от 04 Июня 2020, 21:57:46
Мне всегда был удивителен вопрос к аудитории - "А где все?" Особенно в рамках изоляции. Да хз, где они.
Кто смог, тот присутствует.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: murmur от 04 Июня 2020, 23:38:05
Шинджи, я думаю, автор ведёт речь о том, что ее студенты всегда запоминают меньше материала, чем им дали. Если им прочитать лекцию и показать презентацию, они запомнят то, что было в презентации. Если им дать только презентацию, они запомнят два слайда. Условно говоря. Поэтому она и хотела дать им весь материал, как обычно, чтобы они опять выучили инфу из презентации, как обычно.

Она им помимо презентации дала не какой-то левый текст, а текст своей лекции, который она прочитала бы им.
Она это сделала потому, что считает, что у ее студентов всегда часть информации пролетает через голову насквозь и не задерживается внутри.
Ну и потому, что решила, что у них много свободного времени, это да.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: CynicalCreature от 05 Июня 2020, 00:00:48
По моему опыту обучения самыми требовательными были преподы непрофильных предметов типа политологии, философии и, прости господи, экологии (у ИТ). Тоже миллиард книг, обязательных к прочтению, и душные лекции на два миллиарда страниц.
ну правильно преподаваемая экология это балансовые задачи, которые полезны и для ИТ.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: чучхэ читатель от 05 Июня 2020, 00:27:23
Не знаю, как в других универах, а нам сказали прямом текстом ещё на первом курсе, что лекции это где-то треть от всего материала. Самые самые основы. Все остальное надо добывать самим. В умных книжках, в интернете, просить у старших товарищей. И не ныть на экзамене что такого не было на лекции.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Shinji от 05 Июня 2020, 04:30:19
Шинджи, я думаю, автор ведёт речь о том, что ее студенты всегда запоминают меньше материала, чем им дали. Если им прочитать лекцию и показать презентацию, они запомнят то, что было в презентации. Если им дать только презентацию, они запомнят два слайда. Условно говоря. Поэтому она и хотела дать им весь материал, как обычно, чтобы они опять выучили инфу из презентации, как обычно.
я уже не знаю, в какой раз это говорю)
она им дала не весь материал, а весь материал + кучу допзаданий, которых в изначальном плане не было, она сама об этом говорит. т. е не будь карантина, она не требовала бы с них такой объем работы, до карантина ее устраивало, что они переписывали и запоминали то, что на слайдах и всё. и естественно когда студенты удивились и стали спрашивать, почему требования так возросли, она стала возмущаться, как будто они должны были догадаться телепатически, что требования изменятся.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: murmur от 05 Июня 2020, 12:11:32
Но студенты-то возмущались на тему «всегда только презентация была». Но блин, не получили бы они только одну презентацию без лекции, это странно.
А вот доп материалы - тут да, авторша решила что у всех дохрена времени и ещё что-то напихала, я перечитала и согласна
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Arctic от 05 Июня 2020, 13:11:30
Тут еще такое, на дистанционке студенты должны быть заняты плюс-минус так же, как если бы они ходили на обычные пары.
Поэтому у меня, допустим, одна пара в неделю в Зуме, а вместо двух других они делают дополнительные задания по текстам статей или по видео. Есть еще вариант присылать предзаписанные лекции и затем давать тест на основе каждой.
Если давать только презентацию на двадцать слайдов, они просмотрят ее за пятнадцать минут, ну перепишут себе что-то - еще пятнадцать. А потом преподавателю, который должен кратко отчитаться по всем онлайн заданиям, настучат в руководстве подразделения, что недостаточно нагружает студентов)
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: Kelin от 05 Июня 2020, 13:36:35
Не знаю, как в других универах, а нам сказали прямом текстом ещё на первом курсе, что лекции это где-то треть от всего материала. Самые самые основы. Все остальное надо добывать самим. В умных книжках, в интернете, просить у старших товарищей. И не ныть на экзамене что такого не было на лекции.

А нам говорили, что не имеют права требовать того что не давали сами. В смысле, методички, учебники для чтения давали списком, но указывали что оттуда читать.
Название: Re: #32674 - От сессии до сессии студенты жили весело
Отправлено: CynicalCreature от 05 Июня 2020, 13:39:27
Ну автор не сказать чтобы совсем неправ.

Я, когда преподавал, преподавал в основном для вечерников/заочников. Заочники и вечерники часто говорили - мы же работаем, не всегда можем ходить на лекции. Я написал конспект лекций, методичку для решения задач и с стал выдавать их вместе с самими задачами в начале семестра. Озвучил, что за посещением следить, не буду, и хочешь "удвл" - хотя бы задачу реши, оформи и расскажи. Схема в принципе работала - те, кто мог сам осилить, осиливали сами, те кто не мог - ходили на лекции и практику. Но хватало и тех, кто не ходил, а потом "ой мне не понятно, ой я не читал, ой тут буковки с первого курса, я нихрена не помню, а как решать эту задачу?" И процент таких товарищей был ниже там, где было обязательное посещение для всех.