Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Сяо Му от 25 Ноября 2020, 13:56:59

Название: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Сяо Му от 25 Ноября 2020, 13:56:59
https://zadolba.li/story/34135

Цитировать
От сессии до сессии… что там дальше?

Нет, серьёзно — что там дальше? «Живут студенты весело»? Покажите мне этих студентов. Серьёзно, ткните носом, не обижусь. Где они? Ну где все эти «живущие весело» студенты?

Папа и мама все школьные годы проедали плешь — «Вот поступишь в институт — будут тебе и гулянки, и ночёвки, а пока учись, чтобы не пришлось двор мести». Ок, я учился. Убил себе психику и заработал обсессивно-компульсивное, плюс лютейший перфекционизм. А вы не знали, что это диагноз, а не комплимент? Ну, кхе… Не получил никакого опыта общения — с заучкой и ботаном особо общаться никто не хотел, с заучкой и ботаном, который списывать не даёт — тем более. Разве что ранец отобрать и в «тузика» погонять, пока ботаник пытается тщетно вернуть себе свои вещи.

Но вот, наконец, вышка! Универ! Из престижных, даже янки приезжали, чтобы в нём учиться, статус и километры истории. И общага. На общаге настоял я, ведь если верить всем рассказам, то именно в общагах происходит всё самое веселое. Немного струхнул при виде каморки 4×5 метров в которой как-то предлагалось разместиться четырём здоровым лбам, засранного — в самом прямом смысле, кстати — санузла и полного отсутствия даже банальной швабры, но сжал булки и решил — прорвусь! На свои купил перчатки и оптовую коробку порошка, отмыл санузел, выпросил у уборщицы швабру с тряпкой, отмыл комнату. Нарисовал и повесил на стену график уборки. И-и-и-и-и-и…

А что «и»… Учёба. Зубрёжка с вечера до утра и пары с утра до вечера. Огромные объёмы, вредные профессора, «это вы должны были изучить сами» при том, что даже намёка «в какую сторону копать» на лекциях не прозвучало ни разу. Два оболдуя и один лентяй, дружно забившие на график уборки — зато спевшиеся и при визите куратора не менее дружно ткнувшие пальцами в мою сторону. Украденная — даже не с кухни, а из сумки! — сковородка, спалённый — просто «по приколу» — шарф. И зубрёжка, зубрёжка, зубрёжка.

Но ладно, к этому я был более-менее готов. «Первый курс ты работаешь на репутацию, потом — репутация на тебя». И я работал. Я был на всех лекциях. Я готовил презентации-отчёты-доклады-проекты. Я лез из кожи вон, пытаясь наработать ту самую репутацию, показать, что я ответственный, дисциплинированный и мне реально интересна будущая профессия.

Первый курс прошёл. Второй курс прошёл. Третий курс прошёл.

А в середине четвёртого я загремел в жёлтый дом. Потому что пришёл — на этом курсе уже домой — упал прямо на ковёр и отключился. И не понимал, зачем мне нужно вставать и куда-то идти, когда начали тормошить. Зачем что-то делать, зачем вообще существовать дальше, если день за днём всё равно будет одно и то же — зубрёжка до чёрных кругов в глазах, короткий сон, пары, смена — а как же иначе, студент должен не только учиться, но и подрабатывать — и опять зубрёжка. Непонятно, зачем, непонятно, для чего.

Полгода на то, чтобы просто встать. Ещё год на то, чтобы смириться с необходимостью существовать дальше.

Господа весёлые студенты! Если вы есть — отзовитесь, пожалуйста, и расскажите, КАК вы это делаете?!

*пожимает плечами*
Делается это так - поступаешь во что-нибудь не слишком напряжное, типа журфака в местном городском университете; живешь либо с предками, либо в общаге, главное, чтобы на их деньги, и чтобы предки были не прижимистые. Все, можно ходить в вуз через день, на первой лекции спать, вечерами бухать, в пятницу-субботу плясать по клубам.
Потом, когда закончишь и придется идти работать, будешь вспоминать с ностальгией - мама еще содержит, а в кабаки уже пускают, идеальное было время.

А автор вместо этого вписался на тяжелую специальность, заехал в общагу, хотя свободно мог остаться дома, зачем-то накинул себе лишних проблем мытьем санузлов, а потом стал пахать на какую-то "репутацию". Среди кого эта репутация, кому она нужна и зачем - автор не задавался такими сложными вопросами, а тупо лез из кожи вон, чтобы показать интерес к будущей профессии. Единственным логичным объяснением для такого странного поведения можно счесть стремление остаться на кафедре и работать там. Во всех остальных случаях демонстрация своего интереса к профессии каким-то преподам, которые через полгода навеки пропадут из твоей жизни, ассоциируется скорее с последствиями органического поражения головного мозга.

Поскольку автор продолжал эту странную линию поведения на протяжении четырех лет, головной мозг у него действительно пришел в состояние, схожее с вышеупомянутым. У этого был, впрочем, и позитивный эффект - сознание автора наконец посетили вопросы "зачем" и "для чего", удовлетворительных ответов на которые он найти не сумел. Надеюсь, это послужило основой для дальнейших умозаключений и корректировки modus operandi в более здравом направлении.

Сам Сяо Му тоже не ощущал никакого веселья из популярной поговорки, поскольку учиться в МГИМО достаточно непросто, а денег предки ему не выдавали. Однако в желтый дом Сяо Му не попал, поскольку еще в школе развил чисто утилитарно-практический подход к учебным заведениям - никакой репутации нет, всем на все наплевать; 70% лекций просто вредны, так как либо не имеют отношения к вопросам экзаменов, либо состоят из воспоминаний о непростой судьбе лектора; от докладов-проектов нужно отбиваться руками и ногами, за исключением тех случаев, когда они влияют на "автомат"; сдавать экзамены выше чем на "удовлетворительно" нет особого смысла; к четвертому курсу непрофильные предметы лучше вообще списать в потери, и так далее.

А если вести себя как сумасшедший, то желтый дом в финале совершенно неудивителен.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stahash от 25 Ноября 2020, 14:02:59
Когда не можешь решить, кто больше упоролся - автор или топикстартер 🤔
Думаю, всё-таки топикстартер
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Крокозябра от 25 Ноября 2020, 14:11:31
Мне кажется, что если необходимо прям так зубрить  ???  то это или не его специальность, или у него изначально проблемы с памятью/мозгом или чем-то еще.

Особенно на первом курсе. Я может что-то путаю, но на первом курсе половина из предметов - общеобразовательные, которые "зубрила" должен помнить еще со школы по идее.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Моль Крашеная от 25 Ноября 2020, 14:13:13
Перфекционист хрестоматийный, чо. Такие даже на ненапряжных специальностях упарываются до кровавых *подставить нужное* в глазах. Отдыхать не умеют в принципе.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Zdesь был Leo от 25 Ноября 2020, 14:14:19
Абыдна.
А ведь соседи старались.
Пример показывали.
Что нах не нужна чистота везде.
И что подпалить шкаф гораздо веселее.

Но ведь нипанимаит никак.

Но если серьёзнее - то разве на кафедре по специальности нет репутации? Там же преподам нужны способные студенты для разных проекто межвузового уровня. Будущие аспиранты там.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Крокозябра от 25 Ноября 2020, 14:16:08
Но если серьёзнее - то разве на кафедре по специальности нет репутации? Там же преподам нужны способные студенты для разных проекто межвузового уровня.

Есть конечно. Репутация зубрилы, который безропотно побежит делать любое задание, ему лично никак не нужное.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Совушка от 25 Ноября 2020, 14:17:57
Мне кажется, что если необходимо прям так зубрить  ???  то это или не его специальность, или у него изначально проблемы с памятью/мозгом или чем-то еще.

Перфекционист же. Все должно быть правильно до буковки! А вариации - не то.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Сяо Му от 25 Ноября 2020, 14:18:56
Но если серьёзнее - то разве на кафедре по специальности нет репутации? Там же преподам нужны способные студенты для разных проекто межвузового уровня. Будущие аспиранты там.

Я так и написал - если он хотел работать на кафедре, то репутация понятна. Но даже в этом случае ботанить нужно один-три предмета, а не как наш пациент.

Его проблема в том, что он туповат и нерассуждающ. Мама с папой нагнали какой-то пурги, а он знай слушается.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stahash от 25 Ноября 2020, 14:20:58
Со школы помнить полный курс матана, линейку и прочее? :)
Физика в институте тоже по-другому преподаётся
Сопромата в школе тоже нет

Я не говорю, что это надо зубрить - надо понимать.
Но первый курс универа - это нифига не «ну в школе тоже самое было»
Разумеется, если школа какая-то спецом при универе или очень сильная, тогда разрыв будет меньше.

И репутация действительно есть, и она работает.
И зачётка может на студента работать. Всё так.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 25 Ноября 2020, 14:21:48
Цитировать
Мне кажется, что если необходимо прям так зубрить  ???  то это или не его специальность, или у него изначально проблемы с памятью/мозгом или чем-то еще.
Согласна.

Если хочется чтобы учиться было весело и легко нужно идти на специальность которая тебе по зубам и иметь определенную долю удачи и пофигизма.
У меня например был одногрупник который посещал ВСЕ занятия ВСЕГДА но на всех лентах сидел и играл в телефон. К экзаменам не готовился всегда доставал самый легкий билет и умудрялся списать. Работы покупал те которые не хотел сам делать. У нас была рейтингобальная система и 100% посещение уже гарантировало то ли тройку то ли 4ку. У него выходили в основном 5ки хотя он сам признавал что вообще нифига не знает.
А я на оборот лент почти не посещала но хорошо готовила практические работы и к экзаменам в основном готовилась норм + тоже умела списывать. Зубрила только редкие вещи типа дат постройки архитектурных памятников и бесконечных авторов картин.  Тоже в среднем в итоге выходило 5 или 4 но и тройки меня не расстраивали.
Были просто очень талантливые люди. Были те кто более усердно учился но  и про себя не забывал. А были и вот такие типичные зубрилы как автор.
Не скажу что учиться в вузе было легко. Нет было тяжело. Но так же было весело/пьяно/тусовочно и вот это все о чем мечтал автор.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Arctic от 25 Ноября 2020, 14:28:42
Ну вообще немного жалко, что в России часто студенчество становится просто продолжением школы, и нередко с увеличением нагрузки. Всякие gap years брать не принято, на тусовочные обмены тоже ездят далеко не все. А потом на работу сразу... а когда же искать себя, познавать мир и жить весело, спрашивается)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Босячка от 25 Ноября 2020, 14:31:43
Автор просто из породы страдальцев, которые все берут железной задницей, раз способностей недосталось.
Я успевала и учиться, и с педотрядом тусоваться, студенчество было достаточно ненапряжным.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: неГерой от 25 Ноября 2020, 14:32:53
а когда же искать себя, познавать мир и жить весело, спрашивается)
(https://lh3.googleusercontent.com/proxy/_0RcvRiAVYe83-wuk46AT83JO2uUWb5zvfctbL-NN4_XrL3EL6r_0pCgdSUTU6Ih-ymTPA1MAR0RAH2JDJqvBXZ-l8A)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Мелиф от 25 Ноября 2020, 14:33:37
Цитировать
Господа весёлые студенты! Если вы есть — отзовитесь, пожалуйста, и расскажите, КАК вы это делаете?!
Как, как. На одной общаге (МФТИ, между прочим, не совсем кот чихнул) уже ответили:
(https://miptstream.ru/wp-content/uploads/2016/02/Album_2609131908_4906.jpg)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: SeaGlass от 25 Ноября 2020, 14:40:28
Я как-то ухитрялась совместить впахивание и тусовки, еще и работать ухитрялась время от времени. Но мой взгляд, ключевым было забить на "ненужные" предметы и зубрить "нужные".
и да, мне до сих пор интересно, на черта лингвистам была высшая математика и основы медицины
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Ыш от 25 Ноября 2020, 14:42:13
Гхм, а автор выпрыгивал из штанов, чтобы показать, что ему интересна специальность, или ему на самом деле была интересна специальность?
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Santana от 25 Ноября 2020, 14:43:29
Господи, если автор привык учиться, используя железную жопу, а не голову, кто ему виноват?
Мои приятели и знакомые с разных реально сложных факультетов, которые много чего добились впоследствии  - они все умудрялись и погулять, и учиться. А с шикарными КВНами на День физика не сравнится ни один стэндап-концерт.
Про себя я могу, я гуманитарий, нам проще.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Zanthiа от 25 Ноября 2020, 14:46:17
Перфекционист хрестоматийный, чо. Такие даже на ненапряжных специальностях упарываются до кровавых *подставить нужное* в глазах. Отдыхать не умеют в принципе.
Именно. У меня тоже есть такой знакомый. Начиналось с того самого перфекционизма, закончилось биполярочкой и алкоголем. Пока не спился, но уже бывают периодически случаи "лишку" и "не вовремя". Пока еще только 2 курс, вконец в дурку не уехал, хотя на приеме у врача уже был и не раз. И его счастье, что после того начал все-таки потихоньку фильтровать, на чем упарываться из учебы, а на что забить болт.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: dominatrix от 25 Ноября 2020, 14:46:32
(достает вкладыш к диплому и нежно его поглаживает)
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Математический анализ
ТФКП(теория функций комплексной переменной) и спец. функции
Дифференциальные уравнения
Функциональный анализ
Уравнения математической физики
Численные методы
Математическая логика
Теория алгоритмов
Алгебраические структуры
Теория графов
Теория вероятности
Случайные процессы
(это примерно треть той высшей математики, которую Дом осилила во времена учебы)
Без железной задницы тут делать нечего.  ;D
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Мелиф от 25 Ноября 2020, 15:00:53
К слову, по опыту людей, которые учились со мной. Самыми классными специалистами - как наиболее разбирающимися в профильных предметах, так и имеющими наибольшее число классных (в том числе дорогих и очень интересных) предложений о работе - становились разные ребята, но никогда - граждане с железными задницами, пытающиеся сделать и выучить абсолютно все. Эти никогда не знали ничего сверх программы и даже не пытались - им бы заданное вызубрить, да не как-нибудь, а идеально... А спецы из граждан "а нам это не задавали" - ну такие.
Не, я не говорю, что учиться не надо - нафига тогда вообще в вуз идти?)) Но умение фильтровать нужное от ненужного и умение где надо схитрить, а где надо - подзабить и удовлетвориться оценкой пониже - самое ценное, что я вынесла из вуза))
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Loy Yver от 25 Ноября 2020, 15:08:31
Автор, видимо, последний комсомолец. Хорошо, не дошло до личной жизни у него — либо себе, либо барышне шею точно сломал бы, из гамака выпавши.  ;D
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Shinji от 25 Ноября 2020, 15:13:24
чот жесть какая-то описана. во-первых, чел реально не знал, что такое студенческая общага, и насколько там всё будет убито, захера он туда полез?
во-вторых, даже у моей подруги в меде не было такого, что прям ВСЕ предметы надо было зубрить. да, один или два сложных, но если чел над всеми сидит и зубрит "до чёрных кругов перед глазами", то это реально что-то с памятью.
если с общагой ок, социально неадаптированный парень мог решить, что там ему будет проще сойтись с людьми, но всё остальное... там явно уже изначально было с психикой что-то не так, просто протянул несколько лет до срыва.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Осинка от 25 Ноября 2020, 15:19:21
В МФТИ не только "Коси и забивай", но и каждый год перед поступлением писали на асфальте "оставь надежду, всяк сюда входящий". Не знаю, что из двух было ближе к истине - зависело от факультета и курса.

Но у нас в общаге было и то и другое - и веселье по мере испорченности, и учеба до кровавых зайчиков. Если жить как автор, то действительно тяжело. А если между злобными профессорами творить какую-нибудь дичь, то уже и ничего. Мы таскали в общагу котиков, измеряли объем презерватива водой до тех пор, пока он не лопнул, брали интервью у бухого охранника дяди Коли, да много чего. Почти все мои друзья, с кем до сих пор общаемся и ходим в гости - однокурсники и сообщажники.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Крокозябра от 25 Ноября 2020, 15:21:18
Со школы помнить полный курс матана, линейку и прочее? :)
Физика в институте тоже по-другому преподаётся
Сопромата в школе тоже нет

на первом курсе половина предметов на любой специальности - история россии, физика/химия/естествознание, физкультура, информатика, английский и возможно что-то типа географии или черчения. Если всю жизнь зубрить, потом готовиться к вступительным, то как можно это забыть за пару месяцев?
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stahash от 25 Ноября 2020, 15:38:53
Не на любой :)
Первый курс универа - это не «ну как в школе»
Я не знаю, я уж старенькая, может всё изменилось с тех пор
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Снайпер от 25 Ноября 2020, 16:36:58
У нас за весь универ не специальностью был семестр истории на первом курсе и семестр философии на 4, плюс иняз, который вполне себе давался по профильным статьям. Какая география с естествознанием?
Как раз с первого курса у нас только в путь отчисляли тех, кто приходил на первую пару, видел "а, ну вроде как в школе" и забивал. Но уже с третьей начиналось "не как в школе", а к концу семестра выяснялось, что наверстать полугодовой курс за неделю перед экзаменом невозможно. Троих таких отчислили, один выкарабкался.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 25 Ноября 2020, 16:37:31
У меня на первом курсе не было обще школьных предметов.
Кроме высшей математики. Но то что мы там проходили в школе мы не изучали.
Все остальные предметы были либо профильными либо хоть и относительно общими но новыми. Из таких могу вспомнить только философию (в школе её не было), психологию и историю мировых цивилизаций (или религий уже не помню).
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Маргейт от 25 Ноября 2020, 17:13:10
А я с ностальгией вспоминаю учёбу, было весело и дружно на пересдачах и отработках, а между ними и парами мы сидели на крыше нашей Академии, пили чай из термоса, чесали за ушком вылеченного нами от лишая бездомного кота Викодина(мы тогда смотрели Доктора Хауса), встречали бурными аплодисментами сдавших отработку, и хлопали по плечу менее удачливых товарищей. Мы успевали ходить на квартирники и концерты, встречаться, влюбляться, напиваться, а потом пытаться за неделю осилить программу семестра. Превращать обучение в круглосуточную зубрежку может только ненормальный. У нас были такие зубрилы с графикамии презентациями, их никто не любил и никуда не звал. Смысл с этими ссыкунами дружить? Они ж нервные и пить не умеют.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Ника20 от 25 Ноября 2020, 17:14:54
А еще не все понимают, что заочка - это не прийти два раза в год, собрать подписи в зачетке и уйти.
Потому и не понимают, что такое далеко не редкость. У меня полкурса так училось  в той или иной степени.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Santana от 25 Ноября 2020, 17:27:33
(достает вкладыш к диплому и нежно его поглаживает)
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Математический анализ
ТФКП(теория функций комплексной переменной) и спец. функции
Дифференциальные уравнения
Функциональный анализ
Уравнения математической физики
Численные методы
Математическая логика
Теория алгоритмов
Алгебраические структуры
Теория графов
Теория вероятности
Случайные процессы
(это примерно треть той высшей математики, которую Дом осилила во времена учебы)
Без железной задницы тут делать нечего.  ;D
Дом, я восхищена.
Но как я понимаю, зная ту самую вызубренную базу, вы остальное можете вывести уже из того, что знаете, верно?
То есть как понял принцип - зубрить уже необязательно.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Avoshre от 25 Ноября 2020, 17:28:08
У меня в универе было очень много времени на потусить.
Пары с 8 до 16.
Домашние задания обычно задавались с указанием дедлайна и я просто делала их в ночь перед сдачей  ;D
А чаще домашние задания были "повторить конспект" - я этого не делала, т.к. мне хватало услышанного на лекции, чтобы потом иметь возможность ответить что-то по теме.

Чтобы прям ЗУБРИТЬ - я хз кто такой зубрить. Ты или разбираешься в теме, или нет. Дословной формулировки терминов с меня в вузе не требовал.

Таким образом я свои тройки-четверки получала. А за пятерками не гналась, я ж не перфекционист как автор. Да, могла бы учиться лучше, но я как-то быстро поняла, что по специальности работать не буду. Зато в вузе я отлично провела время и познакомилась с прекрасными людьми.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Баба-дура от 25 Ноября 2020, 17:29:02
Если посещая все пары, семинары и лекции, всё равно перед сессией вынужден всё учить до чёрных кругов перед глазами, то либо это не очень хорошее учебное заведение, где на парах ничему не учат, либо ты мозгами не тянешь учёбу там либо это мед, но из истории не понять ;D
И в том и в другом случае продолжать её не стоило.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: xarax от 25 Ноября 2020, 17:37:54
Согласен с Сяо Му, что автор как-то не очень в социальные умения, да и вообще. Поставили на рельсы - идёт по рельсам. Сказали делать - делает.

Как охарактеризовать его? "Туповат" грубо и слишком обще.

Если минимально развлекаться научится, чтобы дома и не в дурдоме - будет хороший рядовой сотрудник.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Geo от 25 Ноября 2020, 17:38:54
Дают задачу студенту МГУ. Он смотрит на нее и говорит: "Мы такого не проходили".
Дают ту же задачу студенту МФТИ. Он садится и начин6ает решать. Потому что нихрена не помнит, что проходили, а что нет.

Не знаю за другие ВУЗы, но на Физтехе зубрежка не поможет. И даже те, кто учится за счет железной жопы, перфекционисты (например, в наше время ленинские стипендиаты -- 4 курса все экзамены и дифзачеты на отлично) не зубрят, а учатся думать и понимать.

Если чувак решил взять зубрежкой и надорвался, то надо было выбирать другой ВУЗ, полегче. Или все же учиться, а не зубрить.

А про общагу... да, там, зачастую, не столь комфортно как дома. Но все же весело.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: uvejourgen от 25 Ноября 2020, 18:24:59
Но если серьёзнее - то разве на кафедре по специальности нет репутации? Там же преподам нужны способные студенты для разных проекто межвузового уровня. Будущие аспиранты там.
именно способные, те кто умеет думать головой, а не зубрить, зубрилки бесполезны и нафиг никому не нужны. ты можешь быть балбес раздолбай, но понимать и уметь объяснить на пальцах
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 25 Ноября 2020, 18:31:30
Цитировать
Нет, серьёзно — что там дальше? «Живут студенты весело»? Покажите мне этих студентов. Серьёзно, ткните носом, не обижусь. Где они? Ну где все эти «живущие весело» студенты?
Вот же:
Цитировать
Два оболдуя и один лентяй, дружно забившие на график уборки
Это как раз они.

Цитировать
А автор вместо этого вписался на тяжелую специальность, заехал в общагу, хотя свободно мог остаться дома,
Ага. Ботану с нулевым опытом социализации нырять в общагу - ну такое. Детские иллюзии, что это другое. А нифига - те же вчерашние школьники, которые могут издеваться над ботаном чисто по приколу.  

Цитировать
зачем-то накинул себе лишних проблем мытьем санузло
Да всё оттуда же - от непонимания, как оно работает. Если ты по своему почину пошел мыть парашу при том, что есть уборщица, это значит, не что все ее теперь по очереди будут мыть, а что ты ее мыть и будешь дальше.  

Цитировать
Нарисовал и повесил на стену график уборки. И-и-и-и-и-и…
А чего он ждал И-и-и-и-и-и… Надо было собирать соседей и договариваться, а не ставить перед фактом.

Мне кажется, что если необходимо прям так зубрить  ???  то это или не его специальность,
.
Да ладно, в любой специальности есть что-то, что надо прям зубрить. Будь то план счетов или название костей черепа на латыни

Цитировать
или у него изначально проблемы с памятью/мозгом или чем-то еще.
Ну предположим, память от папы с мамой досталась не фонтан - и что дальше?
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Gad.fly от 25 Ноября 2020, 19:21:14
Ну не зря же говорят, что лучше красная морда и синий диплом. чем наоборот. Мне вот много из того же матана и программирования стало интересно уже после изучения. Сам курсы искал и инфу.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: murmur от 25 Ноября 2020, 19:31:44
Ну вообще немного жалко, что в России часто студенчество становится просто продолжением школы, и нередко с увеличением нагрузки. Всякие gap years брать не принято, на тусовочные обмены тоже ездят далеко не все. А потом на работу сразу... а когда же искать себя, познавать мир и жить весело, спрашивается)

Когда накопишь на это))
Кто платить-то будет за всё это? У родителей может не быть денег даже на собственную нормальную жизнь

А потом, когда надумаешь учиться, кто-то должен содержать в это время, если не потянешь полноценную работу параллельно с учёбой. Надо либо самому заработать, что сложно без профессии, либо учиться пока родители ещё могут содержать. Короче всё упирается в деньги. Если их много, можно хоть всю жизнь себя искать
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Ыш от 25 Ноября 2020, 19:39:11
Мне кажется, мальчик представление об общаге получил из американских фильмов. А там НЕМНОГО не так, как у нас.

Хотя я недолго жила в аспирантской общаге, там горячая вода была летом и отдельный санузел в комнате. Лухари.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 25 Ноября 2020, 19:51:43
А потом на работу сразу... а когда же искать себя, познавать мир и жить весело, спрашивается)

Когда накопишь на это))
Кто платить-то будет за всё это? У родителей может не быть денег даже на собственную нормальную жизнь

Жить весело - это не финансовая возможность, а состояние души.

Мне кажется, мальчик представление об общаге получил из американских фильмов. А там НЕМНОГО не так, как у нас.

Я более чем уверен, что там тоже НЕМНОГО не так, как в ихнем же кино.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: murmur от 25 Ноября 2020, 19:53:36
Жить весело - это не финансовая возможность, а состояние души.

При чём тут жить весело? Я про gap year
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 25 Ноября 2020, 20:09:45
А.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: uvejourgen от 25 Ноября 2020, 20:22:44
(достает вкладыш к диплому и нежно его поглаживает)
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Математический анализ
ТФКП(теория функций комплексной переменной) и спец. функции
Дифференциальные уравнения
Функциональный анализ
Уравнения математической физики
Численные методы
Математическая логика
Теория алгоритмов
Алгебраические структуры
Теория графов
Теория вероятности
Случайные процессы
(это примерно треть той высшей математики, которую Дом осилила во времена учебы)
Без железной задницы тут делать нечего.  ;D
чавоэт? обычный технический ВУЗ, у меня чистого матана поменьше было, зато ТММ и ДМ, Сопромат, Теормех, Строймех, Аэродинамика, Гидродинамика, Матаппарат САПР, вероятностные методы проектирования - тоже забавные предметы, и ниче, весьма задорно ураганил
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Муири от 26 Ноября 2020, 04:25:11
А мне жаль автора. Типичный же случай, когда в детстве в голову насрали, в школе научили, что зубрить - единственный правильный вариант, а потом случился универ, но ты внезапно ёжиком не стал и установки в голове остались все те же.

У меня в школе очень практиковался такой вид контрольных как переписывание конспекта по памяти. Слово в слово. На математике.  ;D Определения, теоремы и их доказательства надо было помнить досконально. Иначе снижение оценки. Так что кто хотел 4-5 и не иметь свой мозг выипанным на следующем разборе полетов - зубрили.

А потом я пошла в универ и весь первый курс не могла понять, почему одногруппники посмеиваются над тем, как я идеально пишу все конспекты. Ручками разных цветов, да.
На третьем психанула и частично забила, на четвертом пошла к доброму доктору.

Крч, надеюсь, автор отойдет, починит себе голову и найдет баланс в этой жизни
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2020, 08:29:36
чавоэт? обычный технический ВУЗ, у меня чистого матана поменьше было, зато ТММ и ДМ, Сопромат, Теормех, Строймех, Аэродинамика, Гидродинамика, Матаппарат САПР, вероятностные методы проектирования - тоже забавные предметы, и ниче, весьма задорно ураганил

Не, слушай, не обычный, что-то довольно узкоспециализированное. Ну или факультет такой. У меня в обычном техническом вузе столько математики не было. Я вечером сун нос в диплом, конечно, но либо я склеротик, либо тигру в институте недоклали мяса.  ;D
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Maeve от 26 Ноября 2020, 08:34:05
Поздно его в жолтый дом увезли. Вот если бы таблеточки до универа подобрали, а еще лучше в школе, всего этого не было бы. А так никто не виноват, что он сам себе все придумал и упоролся по этому поводу.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 26 Ноября 2020, 08:36:01
Цитировать
Мне кажется, мальчик представление об общаге получил из американских фильмов. А там НЕМНОГО не так, как у нас.
Не люблю такое говорить но сейчас столько роликов на ютубе с отзывами и описанием быта студентов в разных общагах. Целые каналы этому посвящены. Можно было ж посмотреть.
Ну и потом когда  я училась в школе вуз проводил день открытых дверей, и можно было посмотреть че да как в том числе общагу. Когда я первый раз побывала в нашей общаге я сразу поняла что жить бы тут не смогла. Если бы у меня стояла такая необходимость я бы очень постаралась заранее узнать че по чем. А тут человек добровольно подписался на непонятный геморой.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Айбу от 26 Ноября 2020, 08:38:06
Не, слушай, не обычный, что-то довольно узкоспециализированное. Ну или факультет такой. У меня в обычном техническом вузе столько математики не было. Я вечером сун нос в диплом, конечно, но либо я склеротик, либо тигру в институте недоклали мяса.  ;D

У меня примерно такие же названия, как у Дом))) и это первые пару курсов, которые общие. Просто, например, матан в первом семестре назывался «дифференциальное исчисление», во втором «интегральное исчисление». И всю эту байду вписывали в диплом.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: dominatrix от 26 Ноября 2020, 08:48:50
ЮУРГУ, приборостроительный факультет, кафедра прикладной математики и программирования.  ;D
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 26 Ноября 2020, 11:52:58

Не люблю такое говорить но сейчас столько роликов на ютубе с отзывами и описанием быта студентов в разных общагах. Целые каналы этому посвящены.
И уже кажется, что так было всегда, правда?  ;D
А ютубу всего-то 15 лет, только у нас тогда интернет по карточкам давали ;D. На такой скорости, что в браузерах отключали изображения, иначе страничка прогружалась пять минут. А вот прямо смотреть ролики на ютубе возможность появилась не так, чтоб очень давно. Я к тому, что хз, где жил автор, в каких годах заканчивал школу, и какие у него были тогда возможности.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Сяо Му от 26 Ноября 2020, 14:07:19
А мне жаль автора. Типичный же случай, когда в детстве в голову насрали, в школе научили, что зубрить - единственный правильный вариант, а потом случился универ, но ты внезапно ёжиком не стал и установки в голове остались все те же.

Я бы сказал, что тут более широкая проблема - неумение наблюдать, анализировать и делать выводы, замещенное привычкой руководствоваться глуповатыми лозунгами (про репутацию, которая в реальности устроена значительно сложнее, чем в поговорках) и цепляться за воображаемые идеалы, невзирая на отчаянно противоречащие им повседневные реалии.

Такие на задолба.ли приходят регулярно. То была какая-то дура, мечтавшая Гулять С Коляской, то есть настолько не хотевшая работать, что в итоге оказалась в сумасшедшем доме и вынужденно мела дворы, проживая в коммуналке и кашляя на снег кровью. То некий дурачок ныл, что женщинам не нравится, а на вежливый ответ "не будь занудным" разразился длинным списком причин, по которым он не зануда.

Теперь этот явился. У него, скорее всего, и дальнейшая жизнь тоже будет в таком же духе складываться:
- я думал, с красным дипломом меня с руками оторвут в госкорпорации, но вот уже полгода обиваю пороги, продолжая работать в Яндекс.Еде
- я думал, что быстро сделаю карьеру, засиживаясь на работе до десяти вечера и выполняя все поручения начальства, но до сих пор сижу в младших специалистах
- я думал, после университета появится время на личную жизнь, но я шесть дней торчу на работе, а в воскресенье лежу без сил на диване
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Афалинка от 26 Ноября 2020, 15:51:41
(достает вкладыш к диплому и нежно его поглаживает)
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
...
Теория вероятности
Случайные процессы
(это примерно треть той высшей математики, которую Дом осилила во времена учебы)
Без железной задницы тут делать нечего.  ;D
Дом, я восхищена.
Но как я понимаю, зная ту самую вызубренную базу, вы остальное можете вывести уже из того, что знаете, верно?
То есть как понял принцип - зубрить уже необязательно.
Не думаю. Вызубрить ЭТО нереально. Только понимать и любить. Боже, меня пробивает на ностальгию..
Но не все же идут на прикладную математику. Без любви к математике там делать нечего.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2020, 16:33:40
Формулы приведения каждый раз выводить долговато, надо учить
Первое что пришло в голову

Ещё я помню, как мы учили что-то про совершенные конъюнктивные нормальные формы, дизъюнктивные, и тд. Там как бы понять надо, но и учить тоже надо

Есть вещи, которые если понял, то уже не забудешь. Но их совсем не так много, как хотелось бы
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Снайпер от 26 Ноября 2020, 16:35:36
Я представляю, но это не зубрежка в понимании заучивания на память, как стихи.
Это разбор доказательств вслед за конспектом, запоминание начальных условий - в каком пространстве с какими функциями работаем, какие ограничения ставим, какие краевые условия, всякое такое. Если что-нибудь потерять, то по ходу доказательства оно всплывет.
Еще на первом курсе надо определения все-таки учить. Нельзя оперировать терминами, значения которых не понимаешь. Если начинаешь теорему со свойств функции на компакте, будь готов, что тебя немедленно прервут и спросят, а что такое компакт.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Allian от 26 Ноября 2020, 16:39:28
Формулы приведения каждый раз выводить долговато, надо учить
Первое что пришло в голову

Ещё я помню, как мы учили что-то про совершенные конъюнктивные нормальные формы, дизъюнктивные, и тд. Там как бы понять надо, но и учить тоже надо

Вот чтобы посмотреть, что такое формулы приведения, пришлось лезть в гугл. Но сами формулы легко же прикидываются на координатном круге.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Айбу от 26 Ноября 2020, 16:40:27
Всякие формулы надо не зубрить, а делать тысячу упражнений со шпаргалкой перед глазами, тогда сами запомнятся
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Муири от 26 Ноября 2020, 17:54:16
Где угодно можно зубрежку устроить, хоть по физкультуре. Было бы желание препода. Адекватность в условия задачи не входит)
Ну, как в армии траву красить, снег в кубы собирать или чего там.

Вообще хз, мне просто по стилю истории не показалось, что автор безнадежно социально туп, как дурачки со списками "почему я не зануда". Ну и из бёрнаутов такого масштаба все-таки только через терапию выходить, а это неизбежно хоть как-то прочищает мозги и меняет ориентиры.
А вот это
дура, мечтавшая Гулять С Коляской, то есть настолько не хотевшая работать, что в итоге оказалась в сумасшедшем доме и вынужденно мела дворы, проживая в коммуналке и кашляя на снег кровью
на форуме было? Можно ссылку? о_0
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Jylia от 26 Ноября 2020, 17:55:23
Цитировать
А потом я пошла в универ и весь первый курс не могла понять, почему одногруппники посмеиваются над тем, как я идеально пишу все конспекты. Ручками разных цветов, да.
На третьем психанула и частично забила, на четвертом пошла к доброму доктору.

У нас были такие. Писали на парах черновик, чтобы дома переписать красиво и с цветными ручками.
Одна из преподов когда увидела, просто прооралась с этого и поинтересовалась, а что в жизни больше нечем заняться?
К концу 1 курса попустило этих студенток.
Ещё была девочка, которая боялась, что купила красивую цветную тетрадь под конспект и ей не разрешат такой пользоваться. Но, она и первую сессию не сдала, отчислилась.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 26 Ноября 2020, 18:03:11
Elf78 ну судя по тому что он не пишет про работу то он находится в данном моменте времени после 3.5х курсов + 1.5 года реабилитации. По этому я исходила из того что он поступал 5 лет назад. 5 лет назад это все во всю уже было.

На счет зубрежки. Я не медик но приходилось зубрить кости и мышцы. Кучу названий картин. Дат. Имен художников. Планы архитектурные. Ну и много всякого такого. Ну те я бы не назвала это зубрить. Я их учила и запоминала. Зубрежкой я считаю упоротую стадию учебы.  Но и понимания тут не достаточно. От того что ты понимаешь что такое передвижники как явление ты не начнешь знать всех основных их художников и их работы. И такого я думаю на каждой специальности можно много найти.
Вообще при желании в вузе много мест об которые можно задолбаться. Вон автор даже об туалеты умудрился задолбаться.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Муири от 26 Ноября 2020, 18:27:13
У нас были такие. Писали на парах черновик, чтобы дома переписать красиво и с цветными ручками.

Лол. Да. Было ;D

Да епрст, если в 10 классе получаешь люлей от учительницы, которая имеет привычку собирать тетради и пересчитывать в них листики, чтобы наорать на тех, кто хотя бы несколько вырвал, то сложно принять тот факт, что нормальным людям насрать на наличие у тебя тетради в принципе.
У нас тоже попустило почти всех. Идеальные конспекты писали только на обмен/продажу в итоге.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Кичана от 26 Ноября 2020, 18:48:55
Но если серьёзнее - то разве на кафедре по специальности нет репутации? Там же преподам нужны способные студенты для разных проекто межвузового уровня. Будущие аспиранты там.
Нет никакой репутации, если интересно тебе конкретное направление, то идёшь к конкретному преподу и там выделываешься, а этот дурачок не въехал, как все это работает.
"До третьего курса ты работаешь на зачётку, дальше зачётка работает на тебя" - есть такое, но оно именно и работает для того, чтобы иметь возможность не упахиваться до жёлтого дома и иметь свободное время.
"Заставь дурака богу молиться - он и лоб разобьет" в действии.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 26 Ноября 2020, 19:00:23
Чет вообще не представляю себе зубрежку в математике.
Таблица умножения, таблица квадратов, таблица кубов, синусы-конисусы, квадратура круга, дискриминант квадратного уравнения, ну и да, всякие формулы приведения, сокращенного умножения и т.д.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Айбу от 26 Ноября 2020, 19:06:38
У нас в универе были требования к ведению лаб. журнала по физике. Нумерованные страницы, оформленные таблички для измерений. На правой стороне разворота «чистовые страницы», на левой вычисления (в первых семестрах ещё требовали все ручками прописывать, на последних можно было туда таблички экселя вклеивать.
Но это для проверок, что данные реально сняты, а не вклеены после лабы. После лабы препод подписывал снятые данные, потом дома оформляешь вычисления/графики и сдаёшь на следующей паре
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2020, 19:36:14
Айбу, так у тебя ж физмат, не?

Дом, вот именно: прикладная математика. А у меня на ФТК и кафедре ИУС...

Прикладная математика
Алгебра и геометрия
Математический анализ
Дискретная математика
Математическая логика и теория алгоритмов
Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы
Основы теории управления
Теория вычислительных процессов
Математические модели технических объектов
Вычислительная математика

...И туева хуча всякого прикладного. Хотя матмодели тоже к прикладному ближе.

***

Кстати, насчет лекций: всегда писала максимально полно и понятно для себя. Что там скажет собрат-студент или препод меня волновало мало.

И я хочу посмотреть на препода, которому не то что не все равно, как студенты лекции пишут, но который еще и орет на студентов, если они избыточно прилежны.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Айбу от 26 Ноября 2020, 19:41:41
Цитировать
Айбу, так у тебя ж физмат, не?
Прикладная информатика. Но 4 семестра вышмата и общей физики всем мифистам положены (кроме совсем гуманитариев).
Дальше уже всякая более прикладная математика. Анализ данных, теория игр
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2020, 19:48:24
Айбу, я академразницу закрывала по трем семестрам вышки и трем семестрам физики. Это точно помню — вышка стоила мне минимум сотни седых волос, пока я свои гуманитарные мозги раскачивала и ставила в нужную позу.  ;D А физика прям хорошо зашла. В школе никогда не думала, что может быть так интересно.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: SeaGlass от 26 Ноября 2020, 20:24:18
У нас был чудесный предмет "основы медицины" - я слегка так лингвист - и вышло так, что я в предмете относительно разбиралась, бо и сама в медицину пойти хотела, и мама-врач с врачебным окружением позволили нахвататься поверхностных знаний. Группа осознала, что я не просто пишу конспект, а понимаю то, что записываю, и расслабилась, решили просто сделать копии в конце полугодия. В этом плане была только одна небольшая проблема, мой нечитаемый почерк. Оно ровно, красивенько, но не расшифровать иногда даже мне

а лекции я писала по просьбе маменьки, она их коллегам на поржать зачитывала
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Framsto от 26 Ноября 2020, 21:09:31
Автор как маленький. При большом объеме работ они чаще всего покупаются. Бывало такое, что в группе сидишь единственная с некупленной работой, даже обсудить какие-то детали и вопросы не с кем, особенно если препод вас игнорит.
Хотя отчасти я его понимаю, когда по 4 курсовых в семестре и в каждой надо сделать 70-90 стр расчетов+10 листов чертежей, то не особо хочется тусить. Бррр, как вспомню это время, просто ужас и паника начинаются, хочется навсегда вычеркнуть из своей жизни этот период. А с осознанием того, что это всё не имеет смысла, так вообще супергрустно становится.  :'(
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: CynicalCreature от 27 Ноября 2020, 00:41:53
Жить весело - это не финансовая возможность, а состояние души.
А в соседней теме Эльф топит о том, что грустно, когда не хватает денег на хотелки  ;D
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: murmur от 27 Ноября 2020, 00:51:46
Вот чтобы посмотреть, что такое формулы приведения, пришлось лезть в гугл. Но сами формулы легко же прикидываются на координатном круге.

А, тьфу господи
Я имела в виду всякое типа суммы синусов, синус суммы и т.д. Это ж не приведение уже?
Приведение и правда проще привести, чем выучить
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 27 Ноября 2020, 01:28:59
Жить весело - это не финансовая возможность, а состояние души.
А в соседней теме Эльф топит о том, что грустно, когда не хватает денег на хотелки  ;D
И в чем противоречие?
В данном случае под жить весело подразумевается... La vida loca... Ну чтоб ИИИИИХХХХААААА... Карамба и всё такое.
С одними и теми же деньгами можно поехать греть кости в оллинклюзиве с толстой женой и противными детьми ;D, а можно рвануть в Пуэрто-рико бухать текилу с местными бандитосами и удивлять местных шлюх. Так вот человек, который выберет второй вариант - он и без копейки денег найдет себе движуху, а не найдет - так организует. Не надо до*уя денег, чтоб двинуть автостопом куда хочется, например, надо состояние души соответствующее. Есть такие люди, которые всегда в центре водоворота друзей-подруг-бухла-тусовок-безумств и это не зависит от финансов вот вообще.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Hacksley от 27 Ноября 2020, 01:51:38
Группа осознала, что я не просто пишу конспект, а понимаю то, что записываю, и расслабилась, решили просто сделать копии в конце полугодия. В этом плане была только одна небольшая проблема, мой нечитаемый почерк. Оно ровно, красивенько, но не расшифровать иногда даже мне

Странненькие. Имхо, списывать конспекты, если уж принципиально ровно то, что было на паре, лучше у того, кто не разбирается, но имеет нормальный почерк и берет усидчивостью. Они записывают и зарисовывают ровно то, что было. А в конспектах разбирающегося черт может ногу сломить: он может пихать рядом свои заметки и вопросы, выпускать целые куски лекции, которые ему очевидны и понятны, не записывать понятия, если знакомы, забивать на часть обозначений в рисунке, произвольно сокращать инфу и пр.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 27 Ноября 2020, 08:41:15
У нас вообще почти все лекции дополнительно сопровождали презентациями и с проектора. Мы их фотографировали и по ним потом готовились.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Айбу от 27 Ноября 2020, 08:45:13
Я, кстати, слышала, что во всяких загнивающих странах нередко конспект и презентацию высылают заранее студентам, а на паре разбираются тонкие моменты, углубленно
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Green Boar от 27 Ноября 2020, 09:30:55
Я, кстати, слышала, что во всяких загнивающих странах нередко конспект и презентацию высылают заранее студентам, а на паре разбираются тонкие моменты, углубленно
Ага, ещё есть inverted classroom, когда дома смортят видеолекцию, а на занятии задают вопросы и решают задания.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Снайпер от 27 Ноября 2020, 10:07:09
Это семинар с вынесенной домой лекцией. Ннну такое, учитывая, что вопросы могут быть в самом начале лекции, а все остальное без ответов не очень понятно.
Я помню спецкурс по физхимии, на который мы ходили вдвоем с другой девочкой. Сколько мы там задавали вопросов и как с нами их разбирали побуквенно - до сих пор вспоминать тепло. С видео такого эффекта не получится и близко.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stephan S от 29 Ноября 2020, 15:45:41
https://zadolba.li/story/34179

Цитировать
Дело не в том, весёлый ты студент или нет, ботаник или разгильдяй.

Дело в том, что наше обучение это наиглубочайшая теория. В основном. Хотя все забывают о том, что теория без практики не более чем мертва.

Вот пример: техническое образование, графики, таблицы, чертежи, куча синусов с косинусами. Да, нас научили их решать, мы прорешали их тонны, но для чего они нужны на практике, так и не удосужились объяснить. Максимум, что мы запомнили — что с помощью интеграла можно найти площадь кривой фигуры на плоскости. Запоминали таблицы интегралов, вместо того чтобы понять принцип их работы. А он такой, что без бутылки не разберёшься.

Черчение, нормоконтроль — никто не объясняет, почему и для чего чертежи рисуются именно так, а никак иначе. Почему пояснительные пишутся так, а не иначе. «Потому что потому», — вот ответ преподавателя. Кто-то когда-то решил, а вы зубрите и делайте так как положено. «Кем положено?» — «Вы что хотите сказать, что люди жившие задолго до вас глупее вас? Не задавайте вопросов!» Мне до сих пор непонятно, почему единица измерения СИ — метр, а все чертежи в миллиметрах.

И вот так вот по принципу «потому что потому» мы закончили четыре курса и написали дипломный проект, где не стесняясь цитировали своих преподавателей. В моей работе, например, есть несколько фраз вида «мы это делаем не потому, что это действительно требуется, а потому что так сказал преподаватель».

А в то же время на практике я ни разу не встретил ни одного косинуса и интеграла. Да, чертежи приходится читать, но вот какой либо изобретательской или инженерной мысли нас не научили. Точнее, убили в каждом возможные зачатки их изобретательности или гениальности. «Потому что потому! Потому что так решили задолго до вас! Потому что я так сказал!» — вот и вся теория.

И чего её, спрашивается, зубрить? Выдал мнение преподавателя за своё на экзамене, убедил, что ты считаешь так же, как он — всё, пятерка тебе обеспечена, а порой даже «автомат». А если ты ещё и преподавателей восхваляешь, какие они вумные-разумные — попадёшь на доску почета и получишь значок.

А если нет, то как в случае с профессором Снейпом — будет твой факультет постоянно получать «минус пять очков» за то что ты один имеешь своё мнение, отличное от профессорского, а ещё за то что ты «невыносимый всезнайка». И тебя будет ненавидеть не только препод, но и весь курс.

И это задолбало.
Хм.. Ну, так явно не везде)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Zdesь был Leo от 29 Ноября 2020, 21:16:44
Нет никакой репутации, если интересно тебе конкретное направление, то идёшь к конкретному преподу и там выделываешься, а этот дурачок не въехал, как все это работает.
Давай давай, расскажи мне как в вузах люди учатся.
Я как минимум, понимаю, что учебные заведения бывают разные и подход в них может отличаться.

У нас например не было такого, чтоб одной специальностью один преподаватель занимался. Головастые тусили в кабинете НИР (научно-исследовательская работа) и были на прицеле у всей кафедры.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 29 Ноября 2020, 21:28:08
Цитировать
Черчение, нормоконтроль — никто не объясняет, почему и для чего чертежи рисуются именно так, а никак иначе. Почему пояснительные пишутся так, а не иначе. «Потому что потому», — вот ответ преподавателя.
Хммм... А правда. почему?Я думал, потому что решили - чтоб каждый не чертил кто во что горазд, все чертим дружно вот так. То есть - "потому что потому", но, главное, чтобы единообразно. А в этом какой-то скрытый смысл?

Цитировать
Мне до сих пор непонятно, почему единица измерения СИ — метр, а все чертежи в миллиметрах.
Наверное, потому что в работе с металлом даже в мм точность идет до второго, а то и третьего знака после запятой. В метрах как-то совсем монструозно будет. Строительные чертежи спокойно рисуют в сантиметрах, если не ошибаюсь.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: murmur от 29 Ноября 2020, 23:11:15
Но миллиметр - это тысячная метра, то есть это единица СИ с приставкой
Цитировать
Приставки можно использовать перед наименованиями единиц. Они означают, что единицу нужно умножить или разделить на определённое целое число, степень числа 10. Например, приставка «кило» означает умножение на 1000 (километр = 1000 метров). Приставки СИ называют также десятичными приставками.

Единица СИ с приставкой СИ - это уже не единица СИ?
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 30 Ноября 2020, 13:09:48

Единица СИ с приставкой СИ - это уже не единица СИ?
Не, вроде как. Например, скорость в СИ - это м/с, а км/с - уже не.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: zhirok от 30 Ноября 2020, 13:30:22
Наверное, потому что в работе с металлом даже в мм точность идет до второго, а то и третьего знака после запятой. В метрах как-то совсем монструозно будет. Строительные чертежи спокойно рисуют в сантиметрах, если не ошибаюсь.

в сантиметрах ни разу не видела ??? геодезию вот в метрах видела. а так в мм все обычно. насчет линейных объектов хз

по теме: любители писать цветными ручками и просто кто не мог быстро записывать всегда упускали кусищи информации, потому что большинство преподавателей лекции просто читали, а не диктовали. но при этом материалов не давали(!). а вот кстати те, что диктовали, давали и доп.материал, и сами лекции. я вообще всю систему образования сейчас вижу как полный сюр, благо я много нервов как автор на ЭТО не потратила (привет философичке за 99% нервяка, 1% диплом ;D)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 30 Ноября 2020, 13:32:39

в сантиметрах ни разу не видела ???
Первая ссылка в гугле по запросу "строительный чертеж"
http://nacherchy.ru/chtenie_stroitelnich_chertezhey.html
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Framsto от 30 Ноября 2020, 13:38:40
Строительные чертежи спокойно рисуют в сантиметрах, если не ошибаюсь.
На данный момент все размеры, кроме генплана и наружных сетей, только в миллиметрах.
ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации, пункт 5.4.1
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 30 Ноября 2020, 13:39:24
Ну ок.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 30 Ноября 2020, 13:47:37
Диктовать лекции? Зачем?! О_о
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: zhirok от 30 Ноября 2020, 13:55:09
Диктовать лекции? Зачем?! О_о

чтобы занять чем-то пару, достаем тетрадочки и записываем ::) ::) ::)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Zdesь был Leo от 30 Ноября 2020, 14:11:06
Диктовать лекции? Зачем?! О_о
Лекции не диктуют.
Лекции читают.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: zhirok от 30 Ноября 2020, 14:22:56
нам именно что давали материал под диктовку. могли полпары записывать, полпары - разбирать. по-разному. из материала был интернет и твои родимые конспекты, лекции давали не все. а вот все билеты обычно именно по лекциям. ну и формат лекций не потоком, а группа-две в небольшой аудитории курса со второго, многие преподы как в школе - не пишешь, значит не хочешь знаний, относишься без уважения :)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Лис от 30 Ноября 2020, 14:37:50
Какой-то кошмар. У меня только на первом курсе по одному предмету преподша именно диктовала на лекциях. Меня это ужасно бесило.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 01 Декабря 2020, 02:34:39
Именно поэтому мне нравится система высшего образования в Германии. Тебе дают именно то, что нужно по твоей специальности. (Никакого "общего развития", его ты получил посредством абитура. Никакой педагогики для технарей или философии для програмеров, к примеру.)


Надо вообще забывать слово "образование". Образование - это что-то из времен, когда "балы красавицы лакеи юнкера" дружно хрустели французскими булками, включавшее в себя от латыни и греческого до верховой езды и фехтования. А в современном мире люди получают не образование, а специальность. Ну если мы о послешкольном обучении говорим.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stephan S от 02 Декабря 2020, 16:37:31
https://zadolba.li/story/34211

Цитировать
Отвечу за профессора Снейпа.

С одной стороны, если вы учились именно так, как описываете, то, как в известном анекдоте, «это не у меня с мегафоном, это у вас со слухом что-то». Точнее, с ВУЗом и его преподавательским составом.

Сейчас ведь время очень интересное. СМИ и блогосфера одновременно вещают нам про бессилие полиции и про «ментовской беспредел», про учителей — деспотов и тиранов, и про то, что в современной школе учитель полностью бесправен перед лицом обычного школьника, плюющегося бумагой. Я долго не верил, что всё это может сосуществовать.

То есть: или взяточничество, харрасмент и наплевательство, или тотальные жалобы и клевета на фоне бессилия «образовательной обслуги». Теперь уже верю. После того, как, во-первых, получил от одного из подчинённых жалобу на зарвавшегося коллегу с ультимативным: «я с этим профессором-самодуром, нарушающим правила в открытую, вместе больше работать не буду!», а во-вторых, после официального разбора студенческой жалобы на меня самого.

В последнем случае чувствовалась рука опытного комбинатора-слизеринца, изложение реальных фактов было искусно перемешано с наглым оговором, а выпады в мой адрес были лишь косвенным следствием многоходовой схемы. Если же у вас этот баланс был явно смещён к какому-то одному из этих полюсов — поздравляю, вы учились в каком-то… странном месте!

Но, с другой стороны, проблема, поднятая вами, действительно существует. Мало того, что высшее образование содержит гораздо больше теории даже для прикладных дисциплин, так этот разрыв ещё и усиливают искусственно. Мне, например, не нравится эта тотальная любовь к делению всех предметов, кроме языков, на лекции и практикумы. Ни как бывшему студенту, ни как нынешнему преподавателю. Мало того, что ты на первой — сдвоенной — лекции по математическому анализу услышал больше теорем, чем в школе за весь прошлый год, так у тебя нет даже времени остановится, осмыслить, тут же на месте попробовать поупражняться — нет, это произойдёт дня через четыре, когда эти впечатления будут смыты прибоем других курсов.

И пару лет спустя для тебя все эти дифференциальные уравнения и определители остаются голой абстракцией. А потом, на шестом-седьмом семестре, прихожу я. И показываю студентам, для чего нужны интегралы, как применить признаки сходимости рядов и какие прикладные результаты может дать теория двойственности. Они рады… вот только к этому моменту от интеграла они помнят только символ. И грустно спрашивают: а где же вы раньше были?

А я не знаю, что им ответить. Хотя и составляю учебный план. Есть стандарты, нормативы, некая логическая последовательность курсов. Да ещё общеобразовательные дисциплины — а вдруг их в школе не научили Родину любить? Как же математики без истории? А без психологии? А о чём они будут вечерами говорить, если оставить без основ политологии и философии (нужная, на самом деле, вещь, вот только преподавать можно очень по-разному!)? Ну и обязательная физкультура — как же без неё!

Вот, правда, недавно убрал у первокурсников правоведение. Перенёс на старший курс. Интересно, будет ли лучше?
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Elf78 от 02 Декабря 2020, 16:41:04
Цитировать
СМИ и блогосфера одновременно вещают нам про бессилие полиции и про «ментовской беспредел»
Не вижу противоречия.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Gad.fly от 03 Декабря 2020, 08:20:22
Считаю, что всестороннее образование это хорошо. Я тот самый программист, который ничего против философии не имеет. Другое дело, что если человек не видит зачем ему что-то учить ничего хорошего не выйдет.

А уж про синюю рожу и красный диплом выше писал. Вот уж ради одобрения препода и оценок старать странно. Не школа вроде.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Котозмей от 03 Декабря 2020, 18:40:45
Блэт, ну каждый раз одно и то же: едва эта тема всплывает обновленной, следующие три часа обречены на мурлыканье "если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки". И пофиг, что там текст другой. Вспааааминайте иногдааа ва-ше-го студе-ента, эй!
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: CynicalCreature от 03 Декабря 2020, 18:44:54
Считаю, что всестороннее образование это хорошо. Я тот самый программист, который ничего против философии не имеет.
Очаровательною А можно как-нибудь вне учебного процесса и в частном порядке на добровольной основе?
Можно. В средних специальных заведениях, например.
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stahash от 03 Декабря 2020, 21:22:31
Очаровательною А можно как-нибудь вне учебного процесса и в частном порядке на добровольной основе?
Сразу вспоминаются срачи про то, нужна ли программистам высшая математика и высшее образование вообще
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Stahash от 04 Декабря 2020, 00:15:41
Не наталкивались? :)

- да нах эти интегралы нужны вообще, десять лет код пишу, зашибаю 300k/sec ни разу не пригодилось
- да ты просто тупой и json в json только перекладывать умеешь
- а фронтендеры просто тупые все, понаберут по объявлению, потом вся оперативка говном занята
Ну и так далее :)
Название: Re: #34135 - Пожалейте, хоть иногда, вашего студента
Отправлено: Geo от 06 Декабря 2020, 14:29:13
Сразу вспоминаются срачи про то, нужна ли программистам высшая математика и высшее образование вообще
Ну, если программирование заключается в прописывании свойств для компонент, то тогда, наверное, вышка не обязательна.
А вот если нужно разработать новый алгоритм или что-то сначала спроектировать, а только потом кодить, то...
Да, человек может не помнить формулировку интегральной теоремы Муавра-Лапласа и навряд ли сможет разложить функцию в ряд Тейлора с остаточным членом в форме Лагранжа, но хорошее высшее образование расширяет кругозор и учит мыслить.