Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Stephan S от 05 Октября 2021, 14:01:51

Название: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Stephan S от 05 Октября 2021, 14:01:51
https://zadolba.li/story/36770

Цитировать
В самом деле, чего хочет общество от школы? Разновидность детского сада для группы «от 6 до 17»? Систему подготовки к специфическому обществу, собранному насильно: тюрьме, призывной армии, работе на единственном градообразующем или деревнеобразующем предприятии, в которой так подробно изучается история рабовладельческого строя и литература периода крепостного права?

Школа имеет огромную возможность формирования мировоззрения будущего поколения. Только вот пользуется она им так, чтобы сформировать в большинстве случае отвращение к разумному, доброму, вечному.

Во-первых, снимите с учителей ненужную нагрузку. Избавьте их не только от родительских чатов, но и от школьных с категоричными распоряжениями от директоров «Срочно всем в свой выходной ехать сажать деревья в лесу», «Принести поделки из желудей, сделанные родителями, на районный конкурс», «Прислать логины/пароли от Госуслуг для участия в дистанционном голосовании», «Сдать деньги на шторы для дачи директора».

Во-вторых, верните в школу инициативных учителей. Помню, как мой физик, ветеран ВОВ, ставил с нами интересные эксперименты. Как трудовик притащил множество станков из закрывающихся школ и цехов, информатик подбирал интересные задачи из open source проектов. А историк-правовед разбирал актуальные случаи из судебной практики, математик подсовывал для решения нерешённые научные проблемы, и мы честно пытались их решить, баянист сам сочинял.

Что объединяет этих учителей? Почему-то самые интересные уроки вели мужчины. Конечно, не каждый мужик будет хорошим преподавателем, но низкая зарплата и педоистерия выдавили мужчин из школы. Нет хорошего примера перед глазами? Будут смотреть на «крутых мужиков», которых найдут, причём критерии крутости могут неприятно удивить педагогов и противоречить Уголовному Кодексу.

В-третьих, уберите лишние требования к конформизму. Выгонять школьника, приехавшего из деревни в тридцатиградусный мороз в свитере вместо пиджака? Требовать восхвалять в сочинении писателя Ружьина строго цитатами критика Чернинского? Решать в домашнем задании 30 задач на одну формулу, 90% времени потратив на оформление в стиле «Дано: — СИ: — Решение: — Ответ:»?

Изучать музыку заданием типа «составьте кроссворд из фамилий композиторов»? Зачем всё это, если вы НЕ хотите сформировать ненависть к тому, что заставляете делать? А НЕуважаемые чиновники от педагогики, своими неразумными распоряжениями формирующие ненависть как к собственному предмету, так и к декларируемым моральным нормам, задолбали!
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: dominatrix от 05 Октября 2021, 14:09:28
Цитировать
Решать в домашнем задании 30 задач на одну формулу, 90% времени потратив на оформление в стиле «Дано: — СИ: — Решение: — Ответ:»?
Вот насчет этого кусочка я бы поспорила.
Как по мне, сделать что-то 30 раз это отличный способ научиться что-то делать и запомнить это.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Недобелка-перетушканчик от 05 Октября 2021, 14:28:14
Очень в тему попалось  ;D
Цитировать
Вот уже месяц, как стартовал новый учебный год, и школьная тема звучит везде, начиная от новостных лент, соцсетей и заканчивая медкомиссиями в нашем дурдоме. С последними всё просто, никакого подвоха: надо же, помимо стандартного набора вопросов, и просто побеседовать с человеком, который пришёл, а школа — тема не хуже прочих.

Да ещё и злободневная для многих. О чём только не говорят! И школьные программы по принципу «было — стало» сравнивают, и рассуждают, введут ли в городе, по примеру Самары, очередную дистанционку, и как она в итоге отразится на итоговых оценках и экзаменах. Оксана Владимировна поделилась двумя свежими перлами, выбивающимися из общего тренда, и потому запомнившимися особо.

Первый выдала женщина, которая проходила медкомиссию для устройства на работу... неважно куда. Пожаловалась, что ребёнок слабовато усваивает школьную программу.

— Что-нибудь по этому поводу предпринимали? — поинтересовалась Оксана Владимировна.

— Конечно! — ответила дама. — Я уже два раза приходила в школу и с ними ругалась!

Вторым был мужчина, проходивший медкомиссию для замены водительского удостоверения. Разговорились — чем занимается, есть ли дача, как семья, как дети...

— Да мне по поводу сына пытались мозги выносить, — посетовал он: — Дескать, плохо вы с ним дома занимаетесь, домашнего задания не делает, материал плохо учит.

— А вы? — спросила доктор.

— А я им прямо сказал: ваша недоработка! Я вам ребёнка в школу утром привёз вовремя, ребёнок чистый, одетый, накормленный — что ещё надо? Дальше ваша работа! Я вам его сдал чистым и сытым — верните мне его умным! В конце концов, вы школа или где?
Тыц. (https://dpmmax.livejournal.com/1012125.html)
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 05 Октября 2021, 14:42:10
Цитировать
Решать в домашнем задании 30 задач на одну формулу, 90% времени потратив на оформление в стиле «Дано: — СИ: — Решение: — Ответ:»?
Вот насчет этого кусочка я бы поспорила.
Как по мне, сделать что-то 30 раз это отличный способ научиться что-то делать и запомнить это.

Я тоже в этом месте подумала, что тренироваться в любом случае надо. Но может быть, тут акцент на том, что большую часть времени занимает именно стопицот раз написать "дано" и так далее. Хотя я не знаю, что там такого долгого. Бывают требования к оформлению и похуже, а тут просто разграничить, где пошло решение, где уже ответ, а то могут так написать, что проверяющий глаза сломает.
Хотя у меня в старших классах не было требования писать "решение". Просто если работа нечитаемая и невозможно разобрать, чо там где, вернут тебе её как негодную. Нормальные люди всё-таки способны оформить так, чтобы было понятно, где решение, а где ответ.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Green Boar от 05 Октября 2021, 15:32:54
Вот насчет этого кусочка я бы поспорила.
Как по мне, сделать что-то 30 раз это отличный способ научиться что-то делать и запомнить это.

И да, и нет. Если задачи выглядят более-менее разными, то это офигенный способ продемонстрировать 30 способов применения единственной формулы. Если тупо замена грузовика на поезд, нихрома на медь и замена числовых значений, то это довольно скучно.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Vermillion от 05 Октября 2021, 15:35:15
Однотипные задачи не учат думать, а зубрить. Стоит только слегка изменить условия и все, задачу не решить.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Sangria от 05 Октября 2021, 15:55:28
Я вот ненавидела домашки. В первом классе я устраивала матери вырванные годы, не желая переписывать стишок в тетрадку, класса с 9-го не делала домашку вообще.
Скукота.
Все, что нельзя сделать за 15-минутный перерыв - не стоило внимания. Но - у меня была в целом хорошая школа и интересные учителя.
Показатели у меня были одними из самых высоких, ЗНО сдала лучше всех, поступила на бюджет по результатам курсов при вузе.
Считаю, что все школьные курсы, ориентированные на самостоятельную работу ребенка - это говно. Ну и утверждения некоторых ленивых школьных забегаловок, что их задача - дать направление, а ребенок, мол, пусть сам пашет, а если не ребенок, то родители - в ту же степь, на компост. А нахера тогда он у вас сидит, штаны дорогущие протирает?
Не-а, товарищи, вы школа, вы учителя - вам и въе*ывать.
Так что поддержу мужика, отдающего чистого ребенка в школу за знаниями.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 05 Октября 2021, 16:17:38
Считаю, что все школьные курсы, ориентированные на самостоятельную работу ребенка - это говно.
Придет потом такая мимоза в ВУЗ...
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Green Boar от 05 Октября 2021, 16:25:27
Считаю, что все школьные курсы, ориентированные на самостоятельную работу ребенка - это говно.

Считаю, что курс физического практикума был лучшим, особенно если бы они половину оборудования выбросили и поставили нормальное.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Loy Yver от 05 Октября 2021, 16:38:16
(https://www.meme-arsenal.com/memes/48763803b96d3f28b45514479382d7fe.jpg)
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Доби от 05 Октября 2021, 16:48:34
Если ребёнок ленится - это, по большей части, недоработка родителя. Если же просто не понимает предмет - это косяк учителя. А за задания, которые должны выполнять именно родители, вообще надо увольнять за профнепригодность.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: dominatrix от 05 Октября 2021, 16:52:54
Цитировать
Если же просто не понимает предмет - это косяк учителя.
Или же результат пропуска занятий, или последствия стратегии "самостоятельная работа - говно", или реальная неспособность понять предмет за отведенное на обучение время.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Loy Yver от 05 Октября 2021, 18:24:59
А за задания, которые должны выполнять именно родители, вообще надо увольнять за профнепригодность.

Кого, Доби? Учителя? Или того, кто написал такую программу обучения? Или того, кто ее утвердил?  ::)
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Доби от 05 Октября 2021, 19:00:37
Кого, Доби? Учителя? Или того, кто написал такую программу обучения? Или того, кто ее утвердил?  ::)
Всех.))
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 05 Октября 2021, 19:23:51
А тех родителей, которые делают сами даже то, что ребенок может сам?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 05 Октября 2021, 19:31:32
А тех родителей, которые делают сами даже то, что ребенок может сам?
Пережив пять лет школы, не встретили ни одного задания для родителей. Подозреваю, дело не в учителях и не в программе.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Wel от 05 Октября 2021, 19:57:25
И тем не менее я считаю, что то, что сейчас нормально давать ребенку на выходные задание исходя из того, что он все выходные будет делать его с родителями - это пздц. И то, что сейчас мамам прямым текстом говорят что младшая школа не предполагает работающих обоих родителей тоже.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 05 Октября 2021, 20:00:52
И тем не менее я считаю, что то, что сейчас нормально давать ребенку на выходные задание исходя из того, что он все выходные будет делать его с родителями - это пздц.
Кто из этого исходит? Я не знаю, как у вас, но на Украине в обычных школах нет заданий, которые ребенок не в состоянии выполнить самостоятельно.

Цитировать
И то, что сейчас мамам прямым текстом говорят что младшая школа не предполагает работающих обоих родителей тоже.
Это "инициатива" на местах скорее всего.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Wel от 05 Октября 2021, 20:26:30
Эльф, сразу скажу, пока у меня только маты друзей.
Как минимум, первоклашке осенью дали задание сделать презентацию в PowerPoint. Ну и бесконечные поделки, хотя тут наверное вполне можно забить.
А ещё тут на форуме народ бомбил на окружающий мир, там чего-то именно из этой оперы было
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Лис от 05 Октября 2021, 20:30:11
Цитировать
Ну и бесконечные поделки
Когда я училась, мы поделки делали сами. Сейчас с этим проблемы? Требуют уровень Diy блогера?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 05 Октября 2021, 20:31:13
И тем не менее я считаю, что то, что сейчас нормально давать ребенку на выходные задание исходя из того, что он все выходные будет делать его с родителями - это пздц.
Кто из этого исходит? Я не знаю, как у вас, но на Украине в обычных школах нет заданий, которые ребенок не в состоянии выполнить самостоятельно.

Да даже если самостоятельно. Задание на все выходные - это чот жёстко, это же не универ. У семьи могут быть планы на выходные
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: dominatrix от 05 Октября 2021, 20:32:00
А шо, у нас в школе не шестидневка?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Лис от 05 Октября 2021, 20:32:17
Цитировать
Да даже если самостоятельно. Задание на все выходные - это чот жёстко, это же не универ. У семьи могут быть планы на выходные
Хорошо бы вообще убрать учебную субботу.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Доби от 05 Октября 2021, 21:05:32
Брат как-то принёс в школу поделку, которую, в отличие от остальных детей, сделал без помощи родителей. Его с визгом выгнали из класса за это. А на следующем уроке училка его снова выгнала, просто потому, что вспомнила про ту поделку. Нет, ничего ужасно-похабного он не сделал, просто на фоне мягких игрушек, сшитых мамами, его игрушка смотрелась очень уж непрофессионально. Это ещё в советское время было.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Vedzma от 05 Октября 2021, 21:10:17
Ну эту тему и в сериальчиках даже обсмеивают. И у нас такое было - помню, в пятом классе сдала на выставку рисунок, а училка мне его вернула и сказала, что стыдно такое сдавать, он слишком детский (!). Детский твою налево от ребёнка 11 годиков-то. А не так давно нашла фотки, ну да, по сравнению с остальными реально детский, просто цветными карандашами, все остальные такие акварели с подвыпертом были, причём от детей, которые точно в художку не ходили тогда.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Wel от 05 Октября 2021, 21:10:47
А вот в случае, как у Доби,я б наверное не постеснялась поднять на уши скандалом всех, до кого дотянусь. Но посмотрим, как оно в жизни будет.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Доби от 05 Октября 2021, 21:14:00
А вот в случае, как у Доби,я б наверное не постеснялась поднять на уши скандалом всех, до кого дотянусь. Но посмотрим, как оно в жизни будет.
Я бы тоже. Но родители схавали.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: ло от 05 Октября 2021, 21:30:27
А вот в случае, как у Доби,я б наверное не постеснялась поднять на уши скандалом всех, до кого дотянусь. Но посмотрим, как оно в жизни будет.

Подружке поставили 1 за собачку, которую она "купила". В итоге она распорола собаку, чтобы предъявить наполнитель из папиной тельняшки, и кол исправили на 4. "Ты все равно не сможешь хорошо ее сшить".
Ей же влепили 2 за то, что она вышила розу меланжевой лентой. То есть лепестки были разных оттенков. Цвет розы не оговаривался, но "меланж - угребищное уродство"

Моя трудовичка выдала тайну усыновления двух девочек: "Настю не мать растит, а тетя, она просто не удочерила. А Юля не сиротой была, у нее родители спились, отец сидит".
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 05 Октября 2021, 21:32:25
А шо, у нас в школе не шестидневка?

По-разному
Но у мелких в основном нет
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Vedzma от 05 Октября 2021, 21:38:05
Цитировать
Моя трудовичка выдала тайну усыновления двух девочек: "Настю не мать растит, а тетя, она просто не удочерила. А Юля не сиротой была, у нее родители спились, отец сидит".
А это вообще подсудно вроде.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: ло от 05 Октября 2021, 21:40:42
Цитировать
Моя трудовичка выдала тайну усыновления двух девочек: "Настю не мать растит, а тетя, она просто не удочерила. А Юля не сиротой была, у нее родители спились, отец сидит".
А это вообще подсудно вроде.
Не всегда. По дури - нет. Даже не уволили.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 05 Октября 2021, 21:43:41
А это вообще подсудно вроде.
Ну так, на пол шышечки.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Рыжая ведьма от 06 Октября 2021, 08:44:07
Не всегда. По дури - нет. Даже не уволили.
Эм по дури не по дури значения не имеет.
Но вот возраст усыновления имеет (если ребенок в курсе, то факт усыновления тайной не является). А еще было ли усыновление/удочерение или речь идет об опеке
Ну и фраза Юля не сиротой была, то есть все знали что Юля сирота?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 06 Октября 2021, 08:47:29
Имеет значение, если ты не обязан был хранить эту тайну как профессионал, то тебя не осудят не доказав "корысть, или иные низменные побуждения". А быть дурой это не побуждение.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Рыжая ведьма от 06 Октября 2021, 08:59:59
Имеет значение, если ты не обязан был хранить эту тайну как профессионал, то тебя не осудят не доказав "корысть, или иные низменные побуждения". А быть дурой это не побуждение.
Наговорить гадостей = низменное побуждение

На самом деле вопрос в том 1- подали ли заявление усыновители 2 - возраст усыновления 3 - скрывают ли от детей факт усыновления
И усыновление там или опека
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Лис от 06 Октября 2021, 09:13:33
Мне видимо повезло. У нас наоборот снижали оценки за работы которые делались с привлечением родителей. Я с детства хорошо рисовала по этому какое то время училка на изо не верила что я сама работы рисую. Потом привыкла. Сначала все порывалась балл снизить.
И вообще в основном мы успевали на уроке все сделать. На дом мало такого задавали.
По трудам тоже нормально было. Кто как мог так и делал.
У нас родители отрывались на внеучебной деятельности. Игрушки на городскую ёлку и всякое такое.
Зато когда я училась в институте мамы и папы у нас страдали. Каждую защиту проекта помогали нам макеты клеить.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: ло от 06 Октября 2021, 09:28:33
Имеет значение, если ты не обязан был хранить эту тайну как профессионал, то тебя не осудят не доказав "корысть, или иные низменные побуждения". А быть дурой это не побуждение.
Наговорить гадостей = низменное побуждение

На самом деле вопрос в том 1- подали ли заявление усыновители 2 - возраст усыновления 3 - скрывают ли от детей факт усыновления
И усыновление там или опека
Увы, нет. Соседей-идиотов тоже не привлекают, только пугают. По крайней мере в тех случаях,о которых я знаю.

Настя считала тетю мамой, она помнила Питер, папу, машину (они разбились), но считала что мама выжила. Юля знала, сторона приемная, но ей сказали, что родители погибли (как там на самом деле - хз). По-хорошему, для увольнения хватило бы и Юли. Но дело замяли, учительница заслуженная, учительница старая. Настю перевели в наш класс (дура была ее классной), у всей параллели убрали часы трудов(На год раньше завершили) и сменили учителя ОБЖ, чтобы девочки эту училку не видели(мы в параллельных классах были).
Может пойди родители выше - было б иначе. Видимо "решили не выносить сор из избы".
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Infovalenok от 06 Октября 2021, 10:15:20
Считаю, что все школьные курсы, ориентированные на самостоятельную работу ребенка - это говно.
То есть о том, как мозг работает и вообще происходит научение, ты не имеешь ни малейшего представления?

Цитировать
Во-вторых, верните в школу инициативных учителей. Помню, как мой физик, ветеран ВОВ, ставил с нами интересные эксперименты. Как трудовик притащил множество станков из закрывающихся школ и цехов, информатик подбирал интересные задачи из open source проектов. А историк-правовед разбирал актуальные случаи из судебной практики, математик подсовывал для решения нерешённые научные проблемы, и мы честно пытались их решить, баянист сам сочинял.

Что объединяет этих учителей? Почему-то самые интересные уроки вели мужчины.
А в моей школе все мужики: трудовик, физрук и историк были старыми алкашами. А все молодые учителя обоих полов были креативными и интересными. Поэтому долой людей старше 40 из школы!
Табличка, если что.
Такая тупость. Вряд ли членом те учителя креативили. Поэтому, может быть, в порядке бреда, надо дрочить не на мужиков, дескать, верните мужиков в школы и будет всем счастье, а разобраться с существующими методиками преподавания?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Jylia от 06 Октября 2021, 10:54:43
Да совсем недавно обусдали тупость фразы какой-то общественной личности, что мол, мужчина по коридору идёт и сразу атмосфера меняется.
Оказывается, есть и на форуме приверженцы данной идеи.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: dona Ma от 06 Октября 2021, 10:55:10
Музыку у нас тоже вел мужик.
Если честно, я помню только рассказ о том, как его сослуживец высунул руки из танка и ему отрубило пальцы люком.
Историк у нашего класса не вел, я у него педпрактику проходила потом.
Хороший препод, но бухал страшно.
Физику вел директор. Так я начала понимать, что такое перегар.
Про физрука тоже была какая-то история, связанная с алкоголем.
Математик был отличный, это да. Я только в 10 классе полюбила геометрию. Но зверь.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Осинка от 06 Октября 2021, 12:42:13
В моей школе как было? Один математик - золото, второй - педофил (ну ладно, эфебофил, но воспоминания мерзкие). И невнятный учитель ОБЖ, вечно в камуфле и с косоглазием. Всё. Физруки менялись каждый год, их не помню.

Притом восхитительный английский, биология и литература. И музыка. Физика тоже хорошая, но мне почему-то не заходила. Это уже инициативные женщины разного возраста, да.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 06 Октября 2021, 12:49:41
Эльф, сразу скажу, пока у меня только маты друзей.
Как минимум, первоклашке осенью дали задание сделать презентацию в Power Point.
Вот конкретно задали презентацию в Power Point? Поспрашивал у своего, говорит, надо было подготовит короткий рассказ (доповидь по-местному - "доклад" типа), и проиллюстрировать кто как может и умеет. Если требуют Power Point, ничего не объяснив - это беспредел.

Цитировать
Ну и бесконечные поделки, хотя тут наверное вполне можно забить.
Аналогично - пусть делает, как умеет.

Цитировать
Соседей-идиотов тоже не привлекают, только пугают
- Вы идиотов привлекаете?
- Нет, только пугаем.
- Хреновое.

Цитировать
Один математик - золото, второй - педофил (ну ладно, эфебофил, но воспоминания мерзкие).
"Физкультурник был алкаш
Девок брал на абрдаж
Пока бока ему маленько не подмяли"
(с)
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Каталина от 06 Октября 2021, 16:53:38
Стала вспоминать своих учителей-мужчин.
Историк, он же наш классный руководитель. Странный человек, такое ощущение, что иногда не понимал, где находится и что происходит. Уроки вроде вел нормально (если отбросить его поведение).
Учитель МХК. Молодой парень, отличительная черта которого - быстро диктовать материал, игнорируя наши жалобы, что мы не успеваем записывать. Мотивировал это тем, что нам надо учиться быстро конспектировать, чтобы в универе было проще. Рассказывал интересно.
У мальчишек был трудовик, но о нем ничего сказать не могу. Еще в средней школе физкультуру вели два учителя: женщина у нас и мужчина у мальчиков.
Нам в восьмом классе на второе полугодие по труду поставили молодого учителя мужского пола, который не знал, что с нами делать. Сказал, что мы будем заниматься росписью по ткани, покупайте материалы. Но половина родителей взбунтовались и сказали, что это слишком дорого, а если завтра опять учитель поменяется? Короче, половина девочек что-то там рисовали на ткани, вторая половина что-то шили. По факту - фигней страдали. Но тут явно дело было не в поле. Первое полугодие у нас труд вела молодая девчонка, она тоже не знала, что с нами делать. Видимо, поэтому ее поменяли.
В новой школе был ОБЖшник. Бывший военный. Больше не вижу смысла говорить ;D И был шикарный учитель русского и литературы.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 13 Октября 2021, 06:52:51
Цитировать
Решать в домашнем задании 30 задач на одну формулу, 90% времени потратив на оформление в стиле «Дано: — СИ: — Решение: — Ответ:»?
Вот насчет этого кусочка я бы поспорила.
Как по мне, сделать что-то 30 раз это отличный способ научиться что-то делать и запомнить это.
Научиться можно за 3 раза. За 30 раз можно научить кота.
В чем смысл повторять то же самое по 25 раз, когда уже научился?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Рыжая ведьма от 13 Октября 2021, 07:02:03
В формировании навыка
Память человеческая так устроена что многократные повторения обеспечивают более прочное запоминание
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Jylia от 13 Октября 2021, 07:25:53
Цитировать
Научиться можно за 3 раза. За 30 раз можно научить кота.
В чем смысл повторять то же самое по 25 раз, когда уже научился?

Отточить навык до автоматизма.
Научиться заниматься повторяющейся монотонной работой.
Прокачать усидчивость.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Лис от 13 Октября 2021, 07:40:25
Научиться да, а вот запомнить надолго за 3 раза получается не у всех.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 13 Октября 2021, 07:56:25
Отточить навык до автоматизма.
Научиться заниматься повторяющейся монотонной работой.
Прокачать усидчивость.
Это глупо - учиться автоматическому решению школьных задач по физике. В жизни они не встречаются (именно чтоб с оформлением), а если встречаются, то более творческие.
Монотонную работу делают компьютеры.
Запоминают, опять же, компьютеры. До компьютеров запоминала бумага.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Monarch от 15 Октября 2021, 12:52:11
Усидчивость всетаки скорее личное качество человека, а не что-то чему можно прямо научить, кмк.
Монотонные вещи можно тоже ой как по-разному преподносить.

В вузе больше цветёт и пахнет "вы делаете неправильно! А как правильно? А я откуда знаю?!" и засилие ненужных предметов типа эстет воспитания. Практической пользы от того, что я  - инженер ПО - сходила на Спартак - не вижу.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 15 Октября 2021, 13:00:57
В вузе больше цветёт и пахнет "вы делаете неправильно! А как правильно? А я откуда знаю?!" и засилие ненужных предметов типа эстет воспитания. Практической пользы от того, что я  - инженер ПО - сходила на Спартак - не вижу.
Есть СПО.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Monarch от 15 Октября 2021, 13:12:49
О, кстати про преподавателей мужчин.
Вспомнила топовую историю.
Был у нас препод по истории в школе - СанСаныч. И был он ещё археологом, специализировался как раз на древней культуре моей страны. У него были реальные истории как они добывали артефакты, как что происходило. Урок редко шёл по учебнику, тк Саныч сам много знал и про те же войны каганатов рассказывал дико интересно, добавляя свои знания по теме.

И вот, развёлся он с женой. И со школы его "попросили". Мужчина вы молодой, СанСаныч, наружности симпатичной, так что начнёте нам тут школьниц развращать. Нафиг-нафиг!
Он пальцем у виска покрутил и ушёл. Его быстро схантила крутая гимназия.

Наняли ВанВаныча, всего такого "высокоодухотворенного" молодого человека. Премии у него были "лучший учитель", "инновационный методист" и все такое.
Директрисса ещё гордилась : вон, какого ухватили кадра! Не то что этот Саныч, мечтающий - зуб даю! - девочек сношать.

Иваныч правда оказался фруктом с "приветом". И самым настоящим педофилом. Правда предпочитал он мальчиков, а не девочек.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Рыжая ведьма от 15 Октября 2021, 15:57:46
Усидчивость всетаки скорее личное качество человека, а не что-то чему можно прямо научить, кмк.
Монотонные вещи можно тоже ой как по-разному преподносить.
С одной стороны конечно личное качество.
С другой стороны вполне себе развивается, более того должно развиваться.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Loy Yver от 15 Октября 2021, 16:28:15
Отточить навык до автоматизма.
Научиться заниматься повторяющейся монотонной работой.
Прокачать усидчивость.

Угу. А потом, если вдруг условие по какой-то причине изменится, впасть в ступор, потому что до автоматизма прокачан навык решать примеры только одного типа. А навыка думать, чтобы суметь решить и другие примеры, не получено.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Рыжая ведьма от 15 Октября 2021, 17:57:32
Да?
У меня была какая-то другая школа.
Там и думать учили и типовые задачи решать...
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 15 Октября 2021, 18:42:02

Это глупо - учиться автоматическому решению школьных задач по физике. В жизни они не встречаются (именно чтоб с оформлением), а если встречаются, то более творческие.
Монотонную работу делают компьютеры.
Запоминают, опять же, компьютеры. До компьютеров запоминала бумага.
Творчество начинается с зазубривания нудных азов. Хочешь творить музыку - до посинения играй гаммы, хочешь быть художником - малюй яблоко на тарелке 100500 раз. Иначе не бывает, нельзя стат гонщиком, не научившись трогаться с места.
Все творческие задачи как раз и сводятся к тому, чтобы вычленить стандартную формулу, которую ты ипашил до ряби в глазах. И вот это приведение к стандартному виду за тебя не сделает ни компьютер, ни справочник. Ну а когда понял, кк именно решать, формулы-константы можно и в интернете посмотреть, если забыл.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: somberowl от 15 Октября 2021, 18:57:23
В любой школьной математике нужно решить по 30 задач на определенную тематику чтоб научиться видеть закономерность в дальнейшем. Условно говоря когда научился выделять полный квадрат в 30 разных примерах где ты знал что он есть, то через год ты увидишь полный квадрат в примере из совершенно другой области. Просто потому что ты научился его видеть. Да и, подозреваю, если бы я сделала по 30 примеров расставления запятых на каждое правило русского языка, то текстовушечникам было бы приятнее меня читать. Но я не сделала, извините.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: hardtime от 15 Октября 2021, 19:19:33
А тех родителей, которые делают сами даже то, что ребенок может сам?
Пережив пять лет школы, не встретили ни одного задания для родителей. Подозреваю, дело не в учителях и не в программе.
А синквейн в пятом(дай бог памяти) классе? Я поняла бы, если они разбирали его и составляли на уроке с помощью учителя, но нет, это была домашка и ребенок раньше этого не делал. Вот это мне больше всего "нравится" в системе образования - когда я, придя с работы, понимая, что меня ждёт ещё куча домашних дел, изучать с ребенком тему, делая за учителя его работу.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 15 Октября 2021, 19:31:12

А синквейн в пятом(дай бог памяти) классе?
Вообще не в курсе, что это.
Цитировать
Я поняла бы, если они разбирали его и составляли на уроке с помощью учителя, но нет, это была домашка и ребенок раньше этого не делал.
Или делает как умеет, или идет к учительнице - я не смог, помогите.

Цитировать
Вот это мне больше всего "нравится" в системе образования - когда я, придя с работы, понимая, что меня ждёт ещё куча домашних дел, изучать с ребенком тему, делая за учителя его работу.

А если этого не делать, то что?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: hardtime от 15 Октября 2021, 19:57:39
А если этого не делать, то что?
не усвоит материал, будет отставать. нам ещё в первом классе сказали, что без участия родителей, дети не смогут полноценно усвоить школьную программу.
на каждом родительском собрании упор делался на то, что родители должны контролировать, заниматься с ребенком, а если ребенок плохо учится - значит родители недостаточно с ним дома занимаются. и это не касается какой-то одной школы, это в принципе так устроена нынешняя система образования(РБ)

И да, пол учителя не влияет на профессиональные качества. У меня были как замечательные, так и скучные учителя обоих полов. Другое дело, что в смешанных коллективах обстановка как-то здоровее что ли, а это может влиять на качество образования в положительную сторону.

Мультипост, оверквот
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 15 Октября 2021, 22:18:03
Да господи, по любому предмету надо надрачивать одинаковые задания, научился - сделай ещё несколько раз то же самое, научился другому - сделай другое несколько раз. Что по математике надо нарешивать, что по английскому всяких голицынских, что по остальным предметам. Не знаю у кого как, у меня в одно ухо влетело - в другое вылетело. Я могу разобраться, решить, понять, ощутить массу интересных эмоций по этому поводу, но если потом не потренироваться ещё и ещё, я всё забуду и будет белый лист. Есть такие люди, которые не только на лету схватывают, но потом ещё и не забывают ничего. Но не все такие и большинству надо снова и снова одно и то же. Повторение, мать его, вы поняли.

Но преподы могут и упороться, естественно. Одно дело задать три номера, где в каждом по 10 примерчиков на пройденную тему, другое дело задать 30 полноценных номеров, чтоб дети решали три часа подряд до пятен в глазах. Повторение в какой-то момент становится бессмысленным, а потом уже вредит, надо как-то балансировать.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 16 Октября 2021, 09:19:28

И да, пол учителя не влияет на профессиональные качества.
Но учить мальчиков должны мужики.

Цитировать
Другое дело, что в смешанных коллективах обстановка как-то здоровее что ли
Не знаю, не пробовал учиться в однородном классе.

Цитировать
не усвоит материал, будет отставать.
Им в школе вообще ничего не объясняют? Из моих наблюдений, 90% школьного материала в 5 классе ребенок может усвоить прочитав учебник, 10% требуют объяснения учителя. Если ни учебник, ни объяснения не дошли, то на этом мои полномочия всё. Я могу объяснить какую-то конкретно задачу, если вижу что тему не знает, заворачиваю читать параграф. А если и после этого никак - ну, значит, это не его.

Цитировать
родители должны контролировать
Должны. Контролировать - это не работать заместо учителя.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Октября 2021, 14:14:41
Практически в тему.
Задание номер 7.

 (https://radikal.ru)(https://c.radikal.ru/c08/2110/54/8305bfa9de62.jpg) (https://radikal.ru)

Сын в школе решал похожую задачу, но там нужно было найти не периметр, а площадь. Соответственно он подумал и решил задачу номер семь по такому же алгоритму.

А теперь вопрос: как её решить в четвёртом классе, если теорему Пифагора изучают только в седьмом?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Jylia от 16 Октября 2021, 14:31:56
Измерить линейкой получившуюся сторону?
Не изобретая велосипед.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 16 Октября 2021, 14:35:27
Периметр треугольника - не половина периметра этого прямоугольника. На фотке что-то не то сделали
Да, скорее всего надо измерить линейкой третью сторону и прибавить к 7. В начальной школе вполне себе измеряют линейками длины
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Октября 2021, 14:55:53
Измерить линейкой получившуюся сторону?
Не изобретая велосипед.
Ну как бэ измерения линейкой не имеют отношения к решению математических задач.
Тогда в школе они должны были не площадь квадрата на два делить, а квадратики считать.

На фотке что-то не то сделали
На фотке сын самостоятельно пытался решить задачу по алгоритму задачи с нахождением площади прямоугольника, которую они решали в школе на уроке.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 16 Октября 2021, 15:08:46
Ну как бэ измерения линейкой не имеют отношения к решению математических задач.

Ты правда не знал, что в школе в младших классах измеряют длину отрезка линейкой и градусную меру угла транспортиром? Ты же учился в школе ???
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Сарделька от 16 Октября 2021, 15:11:40
Ну как бэ измерения линейкой не имеют отношения к решению математических задач.
Тогда в школе они должны были не площадь квадрата на два делить, а квадратики считать.
Алгебраических, а не математических - математика в началке это еще не алгебра. А площадь сложных фигур, нарисованных на поле в клетку, они именно по клеткам и считают.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 16 Октября 2021, 15:17:07

Тогда в школе они должны были не площадь квадрата на два делить, а квадратики считать.
Я тебя может удивлю, но в начальной школе считают квадратики)))
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Октября 2021, 15:23:06
Алгебраических, а не математических - математика в началке это еще не алгебра. А площадь сложных фигур, нарисованных на поле в клетку, они именно по клеткам и считают.
Ну вот конкретно в этом случае площадь треугольника на уроке считали путём деления площади на два, а не подсчётом квадратиков.

Ты правда не знал, что в школе в младших классах измеряют длину отрезка линейкой и градусную меру угла транспортиром? Ты же учился в школе ???
Я уже второй раз в ней учусь. Меньше чем жена, но тем не менее.
Линейкой там измеряли в первом классе, когда целью было научить пользоваться линейкой. В четвёртом задачи решают математическим путём... Если это не указано прямо словами "измерьте линейкой".
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 16 Октября 2021, 15:27:43
Но школьник-то в четвёртом классе других способов и не знает, кроме как измерить линейкой
Это там по умолчанию должно быть, пока не прошли другие способы нахождения сторон
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 16 Октября 2021, 18:42:04
Практически в тему.
Задание номер 7.

Сын в школе решал похожую задачу, но там нужно было найти не периметр, а площадь. Соответственно он подумал и решил задачу номер семь по такому же алгоритму.

А теперь вопрос: как её решить в четвёртом классе, если теорему Пифагора изучают только в седьмом?
Найти площадь прямоугольника и поделить надвое? Площадь прямоугольника в четвертом классе емнип находить умеют. Очевидно, что треугольник - это половина прямоугольника. Или я чего-то не догоняю?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Каталина от 16 Октября 2021, 18:43:01
Найти площадь прямоугольника и поделить надвое? Площадь прямоугольника в четвертом классе емнип находить умеют. Очевидно, что треугольник - это половина прямоугольника. Или я чего-то не догоняю?
Так нужно найти периметр. Площадь они в классе по такой схеме вычисляли, как я поняла.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 16 Октября 2021, 18:45:32

Так нужно найти периметр.
Я запутался...
Ну да, практическое ж задание - наверное, мерять надо.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Октября 2021, 20:11:23
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Cunt от 16 Октября 2021, 20:19:12
И доказать её сможет?
В противном случае как бы нельзя применять теоремы, насколько я знаю. Если в классе не проходили и сам доказать не можешь.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Октября 2021, 20:40:21
Доказать её сейчас я и сам не смогу.
Но это не мешает мне её применять.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Лис от 16 Октября 2021, 20:53:52
Может там просто опечатка? И вместо периметра должна быть площадь.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 16 Октября 2021, 23:26:56
Может там просто опечатка? И вместо периметра должна быть площадь.
Это было бы логично. Но раз нет никаких других оснований, решаем как написано.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 17 Октября 2021, 11:53:54
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.
Ну к понятию теоремы Фифагора придется и понятие квадратов и корней подтянуть.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 17 Октября 2021, 12:07:13
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.


Можно ограничиться компромиссным понятием египетского треугольника. Теорему Пифагора или Герона рановато, задание хз как решить без измерений.
Какой-то учебник авторства Теплякова  ;D
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 17 Октября 2021, 13:31:26
Ну к понятию теоремы Фифагора придется и понятие квадратов и корней подтянуть.
Понятие квадратов уже давно есть, в Смешариках упоминается формула Эйнштейна, с квадратом скорости света.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Лис от 17 Октября 2021, 14:23:12
Цитировать
Это было бы логично. Но раз нет никаких других оснований, решаем как написано
Это легко проверить. Нужно заглянуть в ответы или в решебник.
Либо уточнить у педагога, если есть возможность.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Мелиф от 20 Октября 2021, 17:24:30
Я хз почему там надо измерять. Везде надо рассчитывать, а тут измерять...
Вл всяком случае мой сын пойдет с решённым заданием и понятием теоремы Пигафора. Я другого выхода не вижу.
О, у меня был такой случай. Классе во втором, кажется. Не помню суть задачи, помню, что обратилась к родителям за помощью. Родители почесали репы и выдали мне решение с системой из двух уравнений (линейных, слава Магистрам). И даже попытались объяснить, но я, конечно, нихрена не поняла по малолетству. Ну ладно, честно переписала в тетрадку решение и принесла в школу. И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить - но не надо было. Надо было тупо перебором решать, там вариантов-то перебрать всего штук 5 надо было ;D И, что характерно, многие мои одноклассники, не отягощенные двумя людьми с дипломами физфака дома, задачу эту таки решили, таки перебором, как и предполагалось. В началке хватает такого.
Рискну предположить, что и вашем случая херня такого плана. Надо измерить линейкой, потому что вычислять длину гипотенузы ваш сын еще не умеет и не должен уметь
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 20 Октября 2021, 17:36:15
О, у меня был такой случай. Классе во втором, кажется. Не помню суть задачи, помню, что обратилась к родителям за помощью. Родители почесали репы и выдали мне решение с системой из двух уравнений (линейных, слава Магистрам). И даже попытались объяснить, но я, конечно, нихрена не поняла по малолетству. Ну ладно, честно переписала в тетрадку решение и принесла в школу. И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить - но не надо было. Надо было тупо перебором решать, там вариантов-то перебрать всего штук 5 надо было ;D И, что характерно, многие мои одноклассники, не отягощенные двумя людьми с дипломами физфака дома, задачу эту таки решили, таки перебором, как и предполагалось. В началке хватает такого.
Рискну предположить, что и вашем случая херня такого плана. Надо измерить линейкой, потому что вычислять длину гипотенузы ваш сын еще не умеет и не должен уметь

Ваши мама с папой молодцы. Привыкать что-то решать перебором вариантов, даже в младших классах - это плохая практика.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 20 Октября 2021, 17:39:05
Дохрена в цельночисленной математике задач которые быстрее решаются перебором, чем подбором академического решения.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 20 Октября 2021, 17:51:23
Дохрена в цельночисленной математике задач которые быстрее решаются перебором, чем подбором академического решения.

И? Для развития практичнее давать задачи на академическое решение, а не заставлять выполнять работу программы. Особенно когда это академическое существует, но оно не по уровню.
Имхо, такую задачу стоило решить в классе. И наглядно сравнить "это решаем так, а тут проще перебором, хотя в старших классах вас научат и другим методам", и командная работа класса. А не мучительные дилеммы для родителей (все-таки дети совершенно спрашивают совета у них).
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: CynicalCreature от 20 Октября 2021, 18:31:25
Имхо, такую задачу стоило решить в классе.
Так-то да.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 20 Октября 2021, 21:10:13

Ваши мама с папой молодцы.
Сделали задание второклашки - о*уеть молодцы. Если бы объяснили так, что сама смогла бы решить - другое дело.
Цитировать
И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить
Всё правильно сказала.
Цитировать
И, что характерно, многие мои одноклассники, не отягощенные двумя людьми с дипломами физфака дома, задачу эту таки решили, таки перебором, как и предполагалось.
Зато они отягощены мозгом, чтобы не обосраться и решить задание. Пусть кривым путем, но самостоятельно.
Системы линейных уравнений - это уровень диплома физфака, да.


И? Для развития практичнее давать задачи на академическое решение, а не заставлять выполнять работу программы.
Какое развитие от того, что задачу решили родители, а дитё тупо переписало, вообще ничего не поняв?

Цитировать
Имхо, такую задачу стоило решить в классе.
Если на дом задали задачу, значит, подобные решали в классе.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 20 Октября 2021, 21:46:22
Сделали задание второклашки - о*уеть молодцы. Если бы объяснили так, что сама смогла бы решить - другое дело.

Какое развитие от того, что задачу решили родители, а дитё тупо переписало, вообще ничего не поняв

А какое развитие дает задача на перебор вариантов? Умение следовать алгоритму сравнения?
А что решали аналогичные - так совершенно не факт. Могли решать какие-то с академическим решением, а тут с перебором (поэтому дитя и отправилось к родителям, не поняв, чо происходит и как тут быть).

Ну, а то, что ребенок полноценно вникнуть не смог в системы, дык это нормально.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Elf78 от 20 Октября 2021, 21:53:01
А какое развитие дает задача на перебор вариантов?
Умение решать перебором вариантов.

Цитировать
Умение следовать алгоритму сравнения?
Умение выйти на этот алгоритм, исходя из условия. В любом случае, развития будет побольше, чемот перерисовывания непонятных закорлючек с родительского листа.

Цитировать
Ну, а то, что ребенок полноценно вникнуть не смог в системы, дык это нормально.
Конечно нормально. А что не смог решить перебором - нет не нормально. И что родители, вместо того, чтобы объяснить в соответствии с уровнем развития ребенка или отправить его к учителю, решили сами так, что ребенку нихрена непонятно - нет, ненормально.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 20 Октября 2021, 22:13:42
Зачем учить неэффективным способам?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 21 Октября 2021, 01:19:55
Зачем учить неэффективным способам?
Эээ.. чтоб уметь перебирать?????
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Сарделька от 21 Октября 2021, 05:10:29
Зачем учить неэффективным способам?
А с чего вдруг перебор вариантов - неэффективный способ?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Draconia от 21 Октября 2021, 06:51:15
У меня тоже в началке был такой случай.
Маме не понравился "подгон" ответа. И она объяснила мне, как решать с помощью уравнений. Только мне пришлось разобраться, так как она не давала мне просто переписать. После объяснений она давала мне аналогичные задачки, забирала бумажки, на которых объясняла решения. После проверяла и слушала мои объяснения.
На следующий день мне приходилось уже объяснять у доски. Учительница сначала ругалась, что ей не нужны знания моих родителей, но потом поверила, что я не тупо переписываю их решение и смирилась.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 21 Октября 2021, 08:12:10
Зачем учить неэффективным способам?
А с чего вдруг перебор вариантов - неэффективный способ?
С того, что вариантов часто бесконечное количество, хоть обперебирайся.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Feanor от 21 Октября 2021, 10:02:37
Доказать её сейчас я и сам не смогу.
Но это не мешает мне её применять.
Доказывать там особо нечего. Только требуется знать такую маленькую штуку, как тригонометрию.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Осинка от 21 Октября 2021, 12:57:16
А в реальной жизни иногда надо и перебрать. Гибкость ума нужна, а не стремление всегда найти оптимальное решение из уравнения с пятью неизвестными
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Сарделька от 21 Октября 2021, 13:51:10
С того, что вариантов часто бесконечное количество, хоть обперебирайся.
Если перебирать бездумно - то да. Но ко всем задачам нужно прикладывать голову. Сначала нужно определить, применим ли метод перебора для данной задачи, потом найти диапазон возможных вариантов, выбрать, с какой точки начинать перебор, решить, как выбирать следующую точку. И все это можно с ребенком проговорить.
Все итерационные методы основаны на переборе. Буквально на днях наши субподрядчики методом перебора искали 9 параметров одновременно, варианты перебирали вручную - для их задачи это был самый эффективный метод.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: somberowl от 21 Октября 2021, 14:00:33
Кроме этого в части задач подбор одного-двух решений помогает уловить закономерности, особенно если уравнения так просто не напишешь, например потому что слишком много параметров меняется.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 21 Октября 2021, 14:25:58
Все итерационные методы основаны на переборе.
Хм. Нет. Последовательные приближения не равны перебору.
С того, что вариантов часто бесконечное количество, хоть обперебирайся.
Если перебирать бездумно - то да. Но ко всем задачам нужно прикладывать голову. Сначала нужно определить, применим ли метод перебора для данной задачи, потом найти диапазон возможных вариантов, выбрать, с какой точки начинать перебор, решить, как выбирать следующую точку. И все это можно с ребенком проговорить.
Все итерационные методы основаны на переборе. Буквально на днях наши субподрядчики методом перебора искали 9 параметров одновременно, варианты перебирали вручную - для их задачи это был самый эффективный метод.
В качестве упражнения найдите перебором гипотенузу треугольника при катетах 3 и 5, при 301 и 401, при 300 и 400. Объясните, куда прикладывать голову в каждом из 3х случаев.
И неужели ваши субподрядчики не смогли в матлаб?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Мелиф от 21 Октября 2021, 15:30:52
Ваши мама с папой молодцы.
Сделали задание второклашки - о*уеть молодцы. Если бы объяснили так, что сама смогла бы решить - другое дело.
Цитировать
И получила "айайай" от учительницы. Мол, задание было тебе, а не папе с мамой, я и так знаю, что они могут его решить
Всё правильно сказала.

Вот-вот, и я о том же.

Цитировать
Зато они отягощены мозгом, чтобы не обосраться и решить задание. Пусть кривым путем, но самостоятельно.
Системы линейных уравнений - это уровень диплома физфака, да.
Блин, разумеется, системы линейных уравнений не уровень физфака. Я и не имела этого в виду. Имела в виду, что у одноклассников родители не выпендривались, мол, да что мы, задачку для второго класса не решим, что ли? А мои выпендрились, да. Уж не знаю, спрашивали ли одноклассники помощи своих родителей (это так-то нормально, "обосраться" и спросить, что делать, не все так хорошо соображают, чтоб ни разу за годы учёбы в школе никого не попросить помочь ни с чем - и в этом нет ничего зазорного), но либо их родители не стали выпендриваться, либо и не помнили уже эти чёртовы системы уравнений (и не обязаны как бы), либо сами про перебор детям и подсказали.

Цитировать
Цитировать
Имхо, такую задачу стоило решить в классе.
Если на дом задали задачу, значит, подобные решали в классе.
Не, в моём случае не решали. Это то ли задачка "со звёздочкой" была, типа "на подумать", то ли училка перепутала что-то. Но в классе мы её решали уже после домашки
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 21 Октября 2021, 18:12:58
Если перебирать бездумно - то да. Но ко всем задачам нужно прикладывать голову. Сначала нужно определить, применим ли метод перебора для данной задачи, потом найти диапазон возможных вариантов, выбрать, с какой точки начинать перебор, решить, как выбирать следующую точку. И все это можно с ребенком проговорить.
Все итерационные методы основаны на переборе. Буквально на днях наши субподрядчики методом перебора искали 9 параметров одновременно, варианты перебирали вручную - для их задачи это был самый эффективный метод.

Послушайте, я тоже по работе порой решаю задачу перебором. И на дипломе подбирала параметры экспериментов вручную. В первом случае - если мне лень морочиться с пространственной задачей, во втором - потому что задачи создать адекватную многофакторную матмодель передо мной не стояло.
Надо объяснять, почему для школьника позиция "мне лень морочиться" и "передо мной не стоит задачи найти академическое решение" не очень хороши?

Чтобы начать перебирать, надо сначала понять, что задача иным способом не решается. Т.е. иметь опыт решения разных задач, в т.ч. методом перебора. Т.е. рассмотреть ее в классе и обратить внимание на то, почему ее решить на данном этапе нельзя. Учительница все еще молодец, да?

А в реальной жизни иногда надо и перебрать. Гибкость ума нужна, а не стремление всегда найти оптимальное решение из уравнения с пятью неизвестными

Ну да, хули. Давайте решать на уроках с младшеклассниками только "академические" задачи, а на домашнее рассмотрение потребуем от них гибкость ума. Очччень педагогично, наверное, но я, сорян, не педагог, не понимаю, зачем так делать.
Вот Лео, например, сделал очень правильно. Он сначала перебрал доступные себе варианты, отмел те, что "не по возрасту", и лишь потом решил, что измерение единственный вариант. Что и объяснил своему ребенку.
А многие наверняка просто перебрали, не заморачиваясь поисками других решений вообще. Ну, давайте задачи по начерталке не решать, а тупо линеечкой измерять. Тоже подходец.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Осинка от 21 Октября 2021, 18:49:16
В смысле? ??? Я где говорила про детей?

Тут обсуждали, что изучать "неоптимальные" подходы вообще в школе не надо. Я усомнилась. А давать на дом то, о чём не говорили в классе, всрато по-любому.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 21 Октября 2021, 19:00:38
В смысле? ??? Я где говорила про детей?

Тут обсуждали, что изучать "неоптимальные" подходы вообще в школе не надо. Я усомнилась. А давать на дом то, о чём не говорили в классе, всрато по-любому.

Если речь шла про детей, логично, что я воспринимаю в контексте темы, нет? О___о
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Сарделька от 24 Октября 2021, 20:37:29
Чтобы начать перебирать, надо сначала понять, что задача иным способом не решается.
А почему нельзя методом перебора решать задачи, которые можно решить иным способом? Метод перебора может быть в разы проще и быстрее.
Возьмем кубическое уравнение в целых числах и с целыми корнями, например х^3+14x^2+56x+64=0. Можно решить его, используя формулы Кардано, но для такого уравнения я подберу корни, воспользовавшись обобщенной теоремой Виета. На олимпиадах для школьников любят уравнения 3-4 степени давать, и их нужно либо упростить при помощи тождественных преобразований и/или замены переменной, либо подобрать некоторые корни и понизить степень уравнения. Могу скрины других олимпиадных задач привести, которые решаются методом перебора, или хотя бы включают в себя этот метод.
И почему ребенок не может понять, что иным способом задача не решается? Если он хорошо учится, он помнит методы, которым его учили, и видит, что ни один из них не подходит. Почему бы не попробовать подобрать решение?
А иногда так бывает: подбираешь ответ, а уже по ответу видишь, как можно решить задачу. Тоже метод, причем куда более полезный для ребенка, чем метод "спросить родителей". Мне он, кстати, на вступительном экзамене в Политех помог ).
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 24 Октября 2021, 20:56:59
Почему бы не попробовать подобрать решение?
Да потому, что такой перебор работает только для учебных задач. Если в жизни профессиональной деятельности вдруг понадобится решать кубическое уравнение, это будет какое-нибудь 40,23х^3+24,252x^2+5,156x+6154,12=0, а не х^3+14x^2+56x+64=0.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Сарделька от 24 Октября 2021, 22:20:47
Да потому, что такой перебор работает только для учебных задач. Если в жизни профессиональной деятельности вдруг понадобится решать кубическое уравнение, это будет какое-нибудь 40,23х^3+24,252x^2+5,156x+6154,12=0, а не х^3+14x^2+56x+64=0.
Угу. Или подобрать из таблицы значение каких-либо параметров, при котором конструкция будет соответствовать критериям прочности и надежности. То есть, выбрать значение - посчитать - выбрать следующее значение, и так далее, перебор в чистом виде. Матлаб? Ну так мы, в основном, не в матлабе работаем. Иногда можно обратную задачу решить (т.е. по критериям работоспособности выбрать диапазон, в котором следует искать табличные значения), а иногда нет, приходится решать прямую. Во втором случае иногда проще выбор автоматизировать, а иногда проще (и быстрее, что немаловажно) ручками. Вот вам и метод перебора в жызни.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 24 Октября 2021, 22:32:35
Чтобы начать перебирать, надо сначала понять, что задача иным способом не решается.
А почему нельзя методом перебора решать задачи, которые можно решить иным способом? Метод перебора может быть в разы проще и быстрее.

Если я вам пожелаю, чтобы, скажем, инженеры-строители в вашем доме расчеты только методом перебора делали, это будет очень злобно или так, на троечку? А чо, чем это плохо?
(к слову, теорема Виета - это не классический метод перебора)

Ну хотя отойдем от инженерных задач. Там вашу жопу, как вам представляется, полностью прикроют уже созданные стандарты, многократные запасы прочности и пр.
Однако даже в случае сложных расчетов, которые "проще автоматизировать", нужно хорошо представлять себе, что, от чего зависит и по какому примерно принципу (а на развитие этого представления и направлены задачи академического толка). Иначе можно наворотить херни.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Zdesь был Leo от 25 Октября 2021, 00:29:28

Вот Лео, например, сделал очень правильно. Он сначала перебрал доступные себе варианты, отмел те, что "не по возрасту", и лишь потом решил, что измерение единственный вариант. Что и объяснил своему ребенку.
Не, будет честно напомнить, что я ему объяснил теорему Пифагора на пальцах.

А в итоге оказалось, что эту задачу из учебника.... нужно было пропустить, потому что она не решается знаниями четвёртого класса.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: somberowl от 25 Октября 2021, 13:18:25
Однако даже в случае сложных расчетов, которые "проще автоматизировать", нужно хорошо представлять себе, что, от чего зависит и по какому примерно принципу (а на развитие этого представления и направлены задачи академического толка). Иначе можно наворотить херни.
Так разве кто то предлагает отказаться от решения академических задач? Просто перебор не такой уж бесполезный и вполне имеет свои границы применения.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: 168 от 25 Октября 2021, 18:51:15
Задачи "на перебор" отлично учат декомпозировать задачу на более мелкие и проверять, не пропущены ли при этой декомпозиции какие-то нюансы. "По жизни" для тех, кто не станет математиком, это полезнее любых академических методов.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Hacksley от 25 Октября 2021, 18:57:41
А в итоге оказалось, что эту задачу из учебника.... нужно было пропустить, потому что она не решается знаниями четвёртого класса.

Роскошная рекомендация, которая оставляет больше вопросов, чем ответов О__о

Так разве кто то предлагает отказаться от решения академических задач? Просто перебор не такой уж бесполезный и вполне имеет свои границы применения.

Это не я предлагаю решать перебором задачи, которые решаются академически, в обсуждении школьных задач.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 25 Октября 2021, 19:26:46
Угу. Или подобрать из таблицы значение каких-либо параметров, при котором конструкция будет соответствовать критериям прочности и надежности. То есть, выбрать значение - посчитать - выбрать следующее значение, и так далее, перебор в чистом виде. Матлаб? Ну так мы, в основном, не в матлабе работаем. Иногда можно обратную задачу решить (т.е. по критериям работоспособности выбрать диапазон, в котором следует искать табличные значения), а иногда нет, приходится решать прямую. Во втором случае иногда проще выбор автоматизировать, а иногда проще (и быстрее, что немаловажно) ручками. Вот вам и метод перебора в жызни.
Техноересь какая-то. Максимально убогие инструменты :( А потом самолёты падают.
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Сарделька от 25 Октября 2021, 19:52:43
Техноересь какая-то. Максимально убогие инструменты :( А потом самолёты падают.
;D Все, что не матлаб - убогое?
Название: Re: #36770 - Чего мы хотим от школы?
Отправлено: Rand от 26 Октября 2021, 22:57:17
Нет, вот это убогое:
Цитировать
То есть, выбрать значение - посчитать - выбрать следующее значение, и так далее,
Скорость никакая, следовательно, вариантов перебирается немного, следовательно, что-нибудь важное можно пропустить, если нет теории, говорящей, что перебранных вариантов достаточно. А потом самолёты, ну вы поняли...
И вы предлагаете учить школьников перебору вместо теории. Нет, перебор не так работает.