Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: murmur от 27 Июня 2017, 12:43:06

Название: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 12:43:06
http://zadolba.li/story/23745
Цитировать
Привет, студент! Давай знакомиться, я — твой преподаватель. Придя в вуз, сдав экзамены и сев здесь передо мной за парту, ты принял на себя определённые обязательства: не прогуливать, выполнять задания, учить материал. И я принял на себя обязательства: сделать так, чтобы ты усвоил содержание моего курса хотя бы на «удовлетворительно».

Ты прогуливаешь? Ты не учишь? Ты плюёшь на мои требования к ведению конспекта, оформлению лабораторных и контрольных? Твой почерк можно разглядеть только с лупой, и то лишь тебе самому? Молодец, студент. Ты не выполняешь свои обязательства. А теперь вопрос на миллион — с какого перепугу я должен ставить тебе «хотя бы тро-о-оечку»?

Я прихожу на работу вовремя. Я всегда трезв и работоспособен. Я не прогуливаю. Я всегда читаю вам лекции, провожу лабораторные и контрольные. У меня всегда можно попросить дополнительные материалы. Я буду рад, если студент решит подискутировать со мной на интересную тему. Я выполняю свои обязательства.

А ты — нет. Поэтому я не буду ставить тебе «удовлетворительно». Да, не буду. Я буду дотошно высматривать каждый твой пропуск и отмечать его в журнале. Любое твоё опоздание на более чем 10 минут я буду отмечать как пропуск — да, я отмечаю отсутствующих не в конце пары, а в начале. Любую твою строчку, которую я не смогу прочитать с первого раза, я буду зачёркивать как «неправильную» — я не криптоанализатор. Да, я буду задавать тебе вопросы не по твоему билету.

Да, я очень мерзкая и вредная сволочь. Но ведь вы, господа студенты, претендуете на то, чтобы быть взрослыми. Чтобы вас считали взрослыми. Чтобы с вами вели себя, как со взрослыми. И я так и делаю. Потому что ни на одной работе никто не будет плясать рядом с вами с колокольчиками: «Ах, тебе не интересна тема твоей работы? Давай я тебя заинтересую, давай я тебя замотивирую!» Мотивировать и заинтересовывать себя извольте сами. Ни на одной работе никто не будет принимать ваши тяп-ляп оформленные бумаги, пытаясь расшифровать нечитаемую вязь вашего почерка. Никто не будет прощать вам прогулы и опоздания.

Вы не хотите, чтобы я относился к вам настолько строго, ведь взрослая жизнь — ещё впереди, а вы ещё почти дети? «Почти дети» учатся в техникумах и колледжах — вот там да, там школьные требования, хотя и какие-то элементы из «вузовской атмосферы» присутствуют.

А взрослые и серьёзные люди не пропускают моих пар, даже если считают, что им мой предмет даже сбоку не упал. И я иногда позволяю себе закрыть глаза на их пропуски и не отметить опоздание — потому что я всегда знаю, что если этот студент пропустил или опоздал, то не потому, что развлекался, а по уважительной причине. И я не буду гонять его на экзамене вдоль и поперёк по всему курсу вместо одного вопроса из билета — в течение семестра этот студент уже успел продемонстрировать, как и что он усваивает. У нас была возможность выявить его «слабые» и «сильные» стороны, подтянуть проблемные места даже в ущерб моему личному времени. Да, я прогляжу его контрольную «наискосок» и поставлю «отлично» — хотя бы потому, что его почерк разборчив, а я за пятнадцать лет преподавания все эти контрольные знаю наизусть и навскидку могу определить правильность решения до запятой. И да, я иногда могу поставить «отлично» вместо «хорошо», так как прекрасно понимаю, что ценность этого упорного и серьёзного студента в будущем как специалиста намного выше тех, кто сидит и ноет, что «это же не по биле-е-ету, заче-е-ем вы спра-а-а-шиваете?».

http://zadolba.li/story/23756
Цитировать
Ну, здравствуйте, всегда трезвый и работоспособный коллега из истории «Моё дело — научить, ваше дело — научиться»! Мой преподавательский стаж втрое короче вашего, поэтому некоторые особенности процесса оставались непонятными… Но ваша задолбашка очень помогла в них разобраться.

Мне было непонятно, откуда среди студентов 3−4 курса берутся претенденты на красный диплом, которые умеют разве что дословно переписывать учебник красивым почерком и преданно смотреть на преподавателя с первой до последней секунды занятия. И да, к сессии они могут вызубрить довольно большой объём информации, но… каждый вопрос записывают в память отдельно, а при попытке как-то связать темы между собой теряются напрочь. Некоторых не спасает даже конспект, ведь они «вели» его только для того, чтобы потешить самолюбие преподавателя. Теперь всё ясно! Они привыкли, что их работы будут «только просматривать».

Теперь понятно, почему многие хорошо подготовленные ребята с живым и гибким умом сдают по-телеграфному сжатые самостоятельные-летучки. Они боятся, что любое предложение могут зачеркнуть «как неправильное» за недостаточно каллиграфический почерк.

Теперь понятно, почему студенты, которые по каким-то причинам не могут регулярно посещать занятия, до последнего оттягивают встречу с преподавателем… Зачем в чём-либо объясняться? Ведь уважительные причины пропусков и опозданий бывают только у «взрослых и ответственных»! А к последним относятся лишь те, кто исправно посещает 99,9% занятий. К слову, занятые где-то полный рабочий день, мамы с младенцами, профессиональные спортсмены и т. д. часто вполне способны нормально усваивать программу и сдавать задания. Нужно только вовремя составить график работы. В век, когда доступны телефон, электронная почта, скайп, на худой конец — соцсети, это далеко не самое трудное.

Вы очень хорошо написали о взрослой жизни, где никто не спляшет с колокольчиками… Но, может, стоит вспомнить, что университет — это учебное, а не исправительно-трудовое заведение. Что мотивация — это не что-то вроде проповеди или кусочка сахара перед носом, а уверенность в том, что работа будет оценена по её реальной, а не показушной эффективности, и что всех, кто её делает, не будут заранее разделять на «тех, кому всё зачтётся» и «козлов отпущения»…

Наконец, мотивация — это ещё и личный пример руководителя, в вашем случае — преподавателя. И здесь приходится отталкиваться не только от трезвости и возможности (да, это именно возможность!) не пропустить ни одного рабочего дня, но и от способности держать руку на пульсе всех ключевых инноваций в своей научной отрасли. (Хотя давать одни и те же контрольные, пока те не запомнятся наизусть, конечно, гораздо проще.)

И последнее: высокие требования к оформлению работ, безусловно, важны. Однако каждое из них должно быть обосновано и как можно доходчивее объяснено студентам. И если кто-то пытается исправить ошибки, разумно давать ему такую возможность, если он успевает всё сдать в утверждённые сроки.

Ведь главное в любой работе — всё же содержание. А те, кто не видит и не хочет искать его за почерком или опечатками на титульном листе, задолбали!

Глаза разбегаются от охренительных высказываний в первой истории. Даже не знаю с чего и начать
Цитировать
Придя в вуз, сдав экзамены и сев здесь передо мной за парту, ты принял на себя определённые обязательства: не прогуливать, выполнять задания, учить материал.

Чет я такого не помню
Я помню обязательство сдавать зачеты и экзамены, остальное - это только ворчание преподавателей. Если на экзамен приходит человек, который всё знает (и к экзамену допуск имеет), то никто не имеет права его заворачивать из-за пропусков пар.
Хотя может где-то это в уставе прописано прямым текстом, что пропускать нельзя... Тогда печаль.
В общем, это больная тема для меня. Очень не люблю, когда пытаются контролировать мои перемещения, как в детском садике.

Цитировать
Я всегда трезв

Вот молодец, ну вообще. Возьми с полки огурчик.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Каталина от 27 Июня 2017, 13:43:40
Цитировать
Придя в вуз, сдав экзамены и сев здесь передо мной за парту, ты принял на себя определённые обязательства: не прогуливать, выполнять задания, учить материал.

Чет я такого не помню
Я помню обязательство сдавать зачеты и экзамены, остальное - это только ворчание преподавателей. Если на экзамен приходит человек, который всё знает (и к экзамену допуск имеет), то никто не имеет права его заворачивать из-за пропусков пар.
Хотя может где-то это в уставе прописано прямым текстом, что пропускать нельзя... Тогда печаль.
В общем, это больная тема для меня. Очень не люблю, когда пытаются контролировать мои перемещения, как в детском садике.
У нас не допускали к зачету/экзамену, если пропущена какая-то доля (не помню, сколько процентов) занятий по предмету. На последнем курсе вообще ввели БРС, за каждое посещение - балл, и если к сессии меньше 30, кажется, баллов, то студент не допускается к экзамену.
Те, кто надолго выпадал из учебы - например, по болезни или беременности, - договаривался с преподавателями и сдавал им задания, чтобы набрать эти баллы.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Айбу от 27 Июня 2017, 13:46:09
Насколько я помню, конспект студент ведёт для себя, а не для преподавателя. К слову, я за всю студенческую жизнь не вела по лекциям ни одного конспекта. Слушала на лекциях преподавателя, вникала в суть, потом читала литературу. К экзамену да, писала строгие определения и доказательства, но опять же для себя.
Если бы кто-то начал меня гнобить за плохой почерк, я бы пошла в деканат.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Stephan S от 27 Июня 2017, 13:46:46
Цитировать
Я всегда трезв
Вот молодец, ну вообще. Возьми с полки огурчик.
Вот такая реплика, кстати, подозрительна. Не тем, что трезв, а тем, что акцентирует на этом внимание.
Либо он латентный алкаш, который может сорваться в любой момент, либо это его коллеги вечно пьяны — тогда вопрос, где же он работает...
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 13:50:42
У нас не допускали к зачету/экзамену, если пропущена какая-то доля (не помню, сколько процентов) занятий по предмету. На последнем курсе вообще ввели БРС, за каждое посещение - балл, и если к сессии меньше 30, кажется, баллов, то студент не допускается к экзамену.

Я написала "допуск имеет"
Окей, ладно, нельзя было много пропускать, чтобы получить допуск. Но если допуск уже получен, то преподаватель не имеет права снижать оценку за пропуски. На экзамене оценивается не посещаемость пар, а ответ
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: uvejourgen от 27 Июня 2017, 14:08:38
у нас на 4м и 5 курсах преподам уже было практически пофиг на посещаемость, лабы сданы, контрольные,курсовые и прочие работы написаны, к экзамену допускают. на экзамене на билет ответил, на простые вопросы с базовыми понятиями не по билету ответил - вот тебе оценка и свободен.
В год перед нами  был вообще уникум. конструктор и чертежник от бога и при этом дикий алкаш. он комплект чертежей 4 штуки А1 и два А0 для диплома чертил за две ночи без единной ошибки. Его просили посмотреть дипломные работы, перед провыеркой и защитой. глянет несколько секунд, пальцем ткнет, скажет здесь лажа и дальше бухать. ни разу не ошибся. на защиту своего диплома пришел синий вхлам, точнее его привели, ходил он с трудом, защитился на отлично и сразу же уснул. Потом его в КБ забрали самолеты строить, вроде там сразу женился на русской бабе 25 сгоревщих изб, 30 остановленых коней и два задушеных слона. она ему пить не давала вообще.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Птыц от 27 Июня 2017, 14:14:20
Цитировать
Я всегда трезв
Вот молодец, ну вообще. Возьми с полки огурчик.
Вот такая реплика, кстати, подозрительна. Не тем, что трезв, а тем, что акцентирует на этом внимание.
Либо он латентный алкаш, который может сорваться в любой момент, либо это его коллеги вечно пьяны — тогда вопрос, где же он работает...
По-моему, намек как раз на то, что есть студенты, которые не гнушаются приходить с характерным запахом.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Каталина от 27 Июня 2017, 14:17:50
Я написала "допуск имеет"
Окей, ладно, нельзя было много пропускать, чтобы получить допуск. Но если допуск уже получен, то преподаватель не имеет права снижать оценку за пропуски. На экзамене оценивается не посещаемость пар, а ответ
В теории - да...
Кстати, при БРС оценка складывается из ответа+посещаемости. Т. е., даже если допуск получен, но баллов маловато, то даже при отличном ответе пятерку не поставят. Нам так объясняли. На практике это не работало, правда.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 14:19:52
БРС отстой
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Wel от 27 Июня 2017, 14:32:24
Первый автор открыто говорит от наличии любимчиков, которые на экзаменах и проверках работ получают поблажки, и ещё этим гордится. Милота.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Лизаветка от 27 Июня 2017, 15:08:52
Да уж, если бы первый автор был на нашем юрфаке, ему б сами студенты быстро разъяснили бы, как обязательства у них есть.
Пздц, ненавижу когда к почерку придираются. А это мудло еще и на экзамене за это драть будет, господи, приготовьте для него отдельный котел
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Серый слон от 27 Июня 2017, 15:12:32
Цитировать
К слову, занятые где-то полный рабочий день, мамы с младенцами, профессиональные спортсмены и т. д. часто вполне способны нормально усваивать программу и сдавать задания. Нужно только
перевестись на вечернее/заочное обучение. В чем смысл работать полный день и учится на дневном? А профессиональные спортсмены, занимающие бюджетное место всегда делали мне ШТА. Хочешь быть спортсменом? Ну так учись в физкультурном вузе, а не на химика/ботаника/бухгалтера. Рожающие во время учебы меня тоже всегда удивляли. Но тут или брать академ, или оставлять кому-то ребенка и все же являться в вуз.
И апеллирующие к тому, что они еще дети, студенты 16-22 лет - это нечто. Мне наоборот в институте больше нравилось отношение преподавателей - пришли, зачитали материал, проверили лабы/курсовые, приняли экзамен. Или не приняли. И никакого выноса мозга, как в школе.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 15:20:53
перевестись на вечернее/заочное обучение. В чем смысл работать полный день и учится на дневном? А профессиональные спортсмены, занимающие бюджетное место всегда делали мне ШТА. Хочешь быть спортсменом? Ну так учись в физкультурном вузе, а не на химика/ботаника/бухгалтера. Рожающие во время учебы меня тоже всегда удивляли. Но тут или брать академ, или оставлять кому-то ребенка и все же являться в вуз.

Если человек справляется с программой, то почему он должен всё это делать?
Он наверное всё-таки приходит время от времени
Не справлялся бы - выбыл бы в общем порядке после несданной сессии

Если он при поступлении обошел других кандидатов, то имеет право зачислиться и хоть вообще ни дня не ходить. Я бы не стала так делать, но право-то я имею
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Серый слон от 27 Июня 2017, 15:22:47
Ну вот у нас на дневном было обязательное посещение. Так что обязаны.
И если студент преподу в принципе знаком и хорошо ответил свой билет, то смысл его гонять по всем темам?
А если явился такой занятой, прочитал билет (возможно списанный), то логично его поспрашивать по другим темам. Что кстати, вполне законно, а не придирки и заваливание.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 15:24:01
Ну значит их бы выгнали
Но место они могли занять при поступлении просто потому что сдали экзамены лучше других
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Серый слон от 27 Июня 2017, 15:26:00
Это да. Поступаешь, занимаешь место. Не ходишь на пары, попадаешь к автору истории, не отвечаешь на допвопросы - вылетаешь.
А канючить - я не был на лабе/практике, потому что работал - это нормально? Или канючить на экзамене, что не хочешь отвечать на допвопросы? Кажется, что препод заваливает - иди на апелляцию, проси другого препода.
Да, бывают преподы, которые валят, потому что левой пятке так захотелось. Но почему-то чаще о том, что преподы валят, ноют те, кто нихрена не учился весь семестр.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Вера_в_чудо от 27 Июня 2017, 15:29:37
Никогда не понимала тех, кто учится на дневном, постоянно пропускает, но упорно не переводится на заочку (у нас в универе это легко можно было сделать). На заочке и оплата меньше (если на платном учишься), и никто мозг не выносит за прогулы. Но нет, надо напропускать, а потом хныкать, что плохой дядя-препод к экзамену не допустил.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 15:30:55
Это да. Поступаешь, занимаешь место. Не ходишь на пары, попадаешь к автору истории, не отвечаешь на допвопросы - вылетаешь.
А канючить - я не был на лабе/практике, потому что работал - это нормально?

А при чем тут это?
Твой комментарий изначально относился вот к этому:
Цитировать
К слову, занятые где-то полный рабочий день, мамы с младенцами, профессиональные спортсмены и т. д. часто вполне способны нормально усваивать программу и сдавать задания. Нужно только

Люди ничего не канючат, а нормально учатся
То что на их месте они, а не кто-то другой - ну, обошли по конкурсу, чо поделать
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Серый слон от 27 Июня 2017, 15:32:11
Дневное обучение предполагает посещение дневных занятий. Если днем они не могут присутствовать на занятии, то и нормально учиться они не могут. Есть дистанционное обучение, заочное, вечернее. Куча вариантов.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Bloody Faery от 27 Июня 2017, 15:34:18
У нас было 2 таких во время моего обучения на заочке. Понятно, что большая часть заочников работает, и не всегда есть возможность взять ученический. Кто-то у частников работает (многочисленные центры изучения иностранного языка), кто-то недавно устроился в хорошую гимназию (как раз у меня так было), кто-то хотел бы, но из-за гриппа умудрился попасть в больницу. Но у нас была группа, куда отправлялись задания. И что же делали эти особо принципиальные? А вот что. Отвечает Манечка - откровенно слабоватая девулечка, но зато она все-все пары посетила. Молодец, Манечка, пятерка тебе. Отвечает Анна - пропущено 7 пар из 10, но выполнены все задания, распределенные по фамилиям. Ответ сильный, но у вас многовато пропусков. Идите, Анна. Четыре. И скажите спасибо, что не три, с таким количеством пропусков. Ну ничего... Этот предмет не входил в дипломные, поэтому те, кто шел на красные, их и получили. А у по второму предмету вообще зачет сдавали, просто другому преподавателю пересдали, которая на знания материала смотрела, а не на посещенные лекции.
UPD: и да. Манечка и Анна - реальные формы обращения этих преподавателей к студентам. Чтобы сразу ясно было, у кого какая оценка будет.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 15:41:31
Дневное обучение предполагает посещение дневных занятий. Если днем они не могут присутствовать на занятии, то и нормально учиться они не могут. Есть дистанционное обучение, заочное, вечернее. Куча вариантов.

Ну приехали, не могут. А если могут? А если там легко учиться? А если они каждый вечер берут у друзей конспекты или по скайпу вместе всё разбирают и уроки делают?
Может только очка была бесплатная, вот человек и пошел
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Zdesь был Leo от 27 Июня 2017, 15:59:29
Я лояльно отношусь к требованиям средней степени тараканистости. Но до за требования к конспекту? Тебя вообще колышит, как я веду конспект?

С конспектами у меня был прикол в школе. По литературе нам много надиктовывали под запись - конспектируй. А когда были разные разговоры я поверх написанного текста рисовал простым карандашом. А-ля граффити, знаки анархии и пацифики, черепа, лого рок-групп... И вдруг у нас собрали тетради на проверку )))) ну что, классная посмотрела мою тетрадь, поцокала языком.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 16:00:59
С конспектами у меня был прикол в школе. По литературе нам много надиктовывали под запись - конспектируй. А когда были разные разговоры я поверх написанного текста рисовал простым карандашом. А-ля граффити, знаки анархии и пацифики, черепа, лого рок-групп... И вдруг у нас собрали тетради на проверку )))) ну что, классная посмотрела мою тетрадь, поцокала языком.

А я тоже рисовала) Только узорчики
Мне так было проще воспринимать и запоминать то, о чём говорят. Гляну на рисунок - и вот оно всплыло
На полях и чистых страницах рисовала
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Zdesь был Leo от 27 Июня 2017, 16:04:46
А я ппям поверх текста... На всю страницу...
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: SeaGlass от 27 Июня 2017, 16:07:37
У нас на вечерке!!! было обязательное посещение занятий. И за опоздание на пару на 10-15 минут минут не впускали в аудиторию. Я как с дневного перевелась, охреневала долго.
На сессии абсолютно серьезно, глядя в глаза, сказали: "мне плевать, что вы все выучили, на парах вас не было, поэтому три и будьте счастливы"

А один раз нам сказали, что ректор очень любит ходить по экзаменам и смотреть у студентов тетради. Чтобы вот в тетради была статья на английском вклеена, а рядом новые слова подписаны, и чтоб все подчеркнуто и красивенько. На робкое студенческое, что мы слегка статьи из инета распечатываем, и на этих листах а4 и пишем, было сказано, что без тетради она экзамен не примет. Ну чо, освоили мы художественную аппликацию, а ректор так и не пришла
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Allian от 27 Июня 2017, 16:11:08
Ну приехали, не могут. А если могут? А если там легко учиться? А если они каждый вечер берут у друзей конспекты или по скайпу вместе всё разбирают и уроки делают?
Может только очка была бесплатная, вот человек и пошел

А если могут и учиться легко, то зачем жаловаться и ныть «это же не по биле-е-ету, заче-е-ем вы спра-а-а-шиваете?»?  ;D
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 16:12:41
А где вы это увидели в обсуждаемой второй истории?
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Zdesь был Leo от 27 Июня 2017, 16:28:10
Самый уважаемый мною препод на первой лекции сказал следующее: "Если вы опоздали на моё занятие, но хотите на него попасть, то тихонько заходите в дверь и садитесь на свободное место. Если человек желает получать знания по органической химии, то я считаю неправильным мариновать его половину пары из-за обстоятельств."
Мировой дядька!
Чтобы получить у него автомат на экзамен, нужно было сдать несколько контрольных, которые писались всем потоком в течении пары. И сдать их было очень непросто. Я по итогам контрольных сделать себе автоматом трояк, пришлось идти на экзамен чтоб получить "хорошо"
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Allian от 27 Июня 2017, 16:28:47
А где вы это увидели в обсуждаемой второй истории?

А если только вторую обсуждать, зачем первую было цитировать?
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 16:33:37
Цитировалась вторая:

Цитировать
К слову, занятые где-то полный рабочий день, мамы с младенцами, профессиональные спортсмены и т. д. часто вполне способны нормально усваивать программу и сдавать задания. Нужно только
перевестись на вечернее/заочное обучение. В чем смысл работать полный день и учится на дневном? А профессиональные спортсмены, занимающие бюджетное место всегда делали мне ШТА. Хочешь быть спортсменом? Ну так учись в физкультурном вузе, а не на химика/ботаника/бухгалтера. Рожающие во время учебы меня тоже всегда удивляли. Но тут или брать академ, или оставлять кому-то ребенка и все же являться в вуз.
И апеллирующие к тому, что они еще дети, студенты 16-22 лет - это нечто. Мне наоборот в институте больше нравилось отношение преподавателей - пришли, зачитали материал, проверили лабы/курсовые, приняли экзамен. Или не приняли. И никакого выноса мозга, как в школе.

Или в каждом комментарии надо обязательно высказываться по всем историям, имеющимся в теме?

Просто читайте, кто кому и на что отвечает, а не влезайте посреди череды ответов с чем-то левым
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Джигурнет от 27 Июня 2017, 16:53:32
Я не знаю ни одной бюджетной заочки.  :(
А вот очки бюджетной, интересующей меня полно.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Allian от 27 Июня 2017, 16:55:28
Или в каждом комментарии надо обязательно высказываться по всем историям, имеющимся в теме?

Просто читайте, кто кому и на что отвечает, а не влезайте посреди череды ответов с чем-то левым

Если ты считаешь, что две истории отношения друг к другу не имеют, пости их в отдельные темы.

А то как занятия не посещать на дневном, так "я право имею", а как что не нравится, так уже и в теме ей ничего не скажи.  ;D
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 16:59:13
Если ты считаешь, что две истории отношения друг к другу не имеют, пости их в отдельные темы.

Имеют
Только они про разных людей
Где сказано, что эти конкретные спортсмены и прочие прогульщики что-то выпрашивают?

Не надо смешивать в кучу две истории, даже если они как-то связаны
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Баба-дура от 27 Июня 2017, 17:11:17
У нас на вечерке!!! было обязательное посещение занятий. И за опоздание на пару на 10-15 минут минут не впускали в аудиторию. Я как с дневного перевелась, охреневала долго.
На сессии абсолютно серьезно, глядя в глаза, сказали: "мне плевать, что вы все выучили, на парах вас не было, поэтому три и будьте счастливы"
Мы не в одном универе учились часом? Вот всё точно так же. Правда я переводилась наоборот, с вечернего на дневное, когда поняла, что работать и учиться я слишком тупенькая не тяну, надо что-то одно.

У нас ещё препод по русской литературе разрешал конспектами пользоваться на зачётах и экзаменах, типа это ваша же работа. Но не дай боже не ответить на что-нибудь вроде "какого цвета была рубашка у третьего справа врага главного героя после событий в поле" - валил даже отличников. Типа, я это давал, мы это разбирали, это всё должно быть у вас в конспекте. Если нет - вы плохо поработали, а за плохую работу я не ставлю хороших оценок.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Sashetta от 27 Июня 2017, 19:08:11
Я бы ушла из места, где цепляются к посещаемости и к моим конспектам. Тем более, что почерк у меня отвратный. Этот угребищный формализм к знаниям не имеет ни малейшего отношения. У нас преподаватель по профильному немного ворчит на пропуски, но весь материал присылает на почту группы, и спрашивает чисто по знаниям, а откуда они у тебя - с пар, из материалов, или вообще из стороннего источника - ее не волнует, пока отвечаешь уверенно и верно. И, мне кажется, это правильно. А по паре предметов мне просто приходилось отдельно досдавать пропущенные работы, но это тоже норм. Пропустила - догоняй. А так у нас есть люди, регулярно опаздывающие на полчаса :D Сдают и говорят они при этом годно. Есть работающие типа меня, мы пропускаем. И чо? Я учиться пришла, а не ЧСВ кому-то чесать.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Mishka_Ki от 27 Июня 2017, 19:48:25
единственный раз, когда у меня придирались к "мелкому почерку" - это когда я писала контрольные. Преподаватель была старенькой и ей правда было тяжело рассматривать мои закорючки.
К конспектам вообще никто не имел доступа. Вернее нет, та же предподавательница нас расспрашивала, и в конспекте просто было удобнее все найти. Могла проверить у тех, у кого вообще с оценками все плохо - ну хотя бы посмотрю, что писал, может что запомнилось. Еще у меня пару раз брали коспекты учителя, чтобы преподавать младшему курсу (ага). Ну у нас просто оидн преподаватель был, а в следующем году младшеньким другой преподавал. И она не знала, что и как потому что только с декрета. Вот кстати мне тетрадь так и не вернули...
Вообще за пропуски валить не имеют право. У нас были те, кто из-за работы пропускал. Но они все прекрасно сдавали. Первый автор как-то упоролся. Видимо надеялся, что перед ним студенты трепетать будут, а они, холопы такие, смеют вести себя не так, как автор хочет
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 27 Июня 2017, 19:53:31
Что касается пропусков, существуют документы, оговаривающие права и обязанности студентов и посещение всех занятий является прямой обязанностью студентов, следовательно пропуски студент обязан отработать, а форма отработки зависит от преподавателя. Если нет возможности посещать все занятия, то либо оформлять свободное посещение, либо договариваться с каждым преподаателем лично.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: SeaGlass от 27 Июня 2017, 21:28:01

Мы не в одном универе учились часом? Вот всё точно так же. Правда я переводилась наоборот, с вечернего на дневное, когда поняла, что работать и учиться я слишком тупенькая не тяну, надо что-то одно.

ин яз мориса тореза?

Я бы ушла из места, где цепляются к посещаемости и к моим конспектам.
так нам обычно это и говорили: не нравится? дверь вон там
и мы мирно шли жевать свой кактус дальше
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Sashetta от 27 Июня 2017, 21:29:01
А я бы ушла. :D В гробу видала вместо учебы кормить преподских тараканов, серьезно.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Израэль Хендс от 27 Июня 2017, 21:34:50
ин яз мориса тореза?
Как же я правильно оттуда сбежала, оказывается.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 21:44:08
А я бы ушла. :D В гробу видала вместо учебы кормить преподских тараканов, серьезно.

А я бы не пошла
Я специально в 11 классе опрашивала студентов на тему как там вообще, хорошие ли преподаватели, как относятся к тому, к сему, к болезням, к прогулам, что не нравится и так далее. Если б я услышала такой бред про почерк в своем конспекте (!!!) и по вопросам прогулов принципиальны, то еще сто раз подумала бы
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Sashetta от 27 Июня 2017, 21:48:30
А я бы не пошла
Я специально в 11 классе опрашивала студентов на тему как там вообще, хорошие ли преподаватели, как относятся к тому, к сему, к болезням, к прогулам, что не нравится и так далее. Если б я услышала такой бред про почерк в своем конспекте (!!!) и по вопросам прогулов принципиальны, то еще сто раз подумала бы
Это умнее) Но я не настолько социализирована, чтоб прям ходить, ловить студентов и спрашивать. Я по такой схеме только инфу о работе выяснять умею.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 27 Июня 2017, 21:50:10
Ты же младше меня, когда ты поступала - уже был вконтактик :)
Я по вконтактику искала, плюс у меня знакомые учились там, куда я хотела

Ну а если б не было вконтактика, тогда бы пошла лично и ловила бы, да. Я такая ;D
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Sashetta от 27 Июня 2017, 21:54:56
Контактик-то был, тем паче, что я поступала совсем недавно, нооооо... социального навыка мне все еще не хватает. Мне бы в голову не пришло, что так можно. :D Я просто тематические группы читаль. :)
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Dropdead! от 27 Июня 2017, 21:59:21
Цитировать
Любое твоё опоздание на более чем 10 минут я буду отмечать как пропуск — да, я отмечаю отсутствующих не в конце пары, а в начале.
Начнете бой - получите войну. Есть незлобивые или беспомощные студенты, а есть и те, которые напишут в деканат за опоздание на пару и неполное прохождение означенных вопросов на лекциях, а ведь таким грешат все преподаватели время от времени. И если ему пропуск - фигня, то вы можете получить серьезных проблем. На кого нарветесь.
Цитировать
Любую твою строчку, которую я не смогу прочитать с первого раза, я буду зачёркивать как «неправильную» — я не криптоанализатор. Да, я буду задавать тебе вопросы не по твоему билету.
Все те же правила.  Есть незлобивые или беспомощные... а может потребовать у вас расписаться на работе, поставить число и в деканат пойти. Работа - вот, билет записан в ведомости, а по факту стоит три, хотя ответ полный. На кого нарветесь...
Цитировать
Да, я очень мерзкая и вредная сволочь.
И вам повезло не нарваться на такую же сволочь в ответ. Банально, но то, на что вы жалуетесь - инфантильные дети - ваше счастье. Не будь они инфантильными, месть была бы страшна - взрослые сволочи уже могут не только в дверь позвонить и убежать.

Я бы предложила не злоупотреблять полномочиями. К морали взывать не буду - не получится. Просто это рискованно.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: bardak_maker от 27 Июня 2017, 22:12:57
Если б у меня были такие преподы как в первой истории, я бы, может, даже бакалавриат не закончила.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Гусар на крыше от 27 Июня 2017, 22:15:13
Я не знаю ни одной бюджетной заочки.  :(
А вот очки бюджетной, интересующей меня полно.
А не бывает теперь бюджетной заочки. Отменили два или три года назад.
В Ростове есть бюджетные заочки.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Big_Muzzy от 27 Июня 2017, 22:18:15
А у нас был препод, который на экзамене выдал перл. "Вот ты, Иванова, ни на одной лекции не была, но все оттарабанила, молодец, тебе пятерка. А вы, Петрова и Сидорова, на все лекции ходили, глаза мне мозолили - четыре вам".

Петрова и Сидорова обиделись, и в следующем семестре на уже другой предмет к этому же преподу принципиально на лекции не ходили. Сдали на пятерки. А тот первый предмет пересдали на пятерки другому преподу. Красный диплом у них, умные девчонки.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Крокозябра от 27 Июня 2017, 22:52:51
Цитировать
Все те же правила.  Есть незлобивые или беспомощные... а может потребовать у вас расписаться на работе, поставить число и в деканат пойти. Работа - вот, билет записан в ведомости, а по факту стоит три, хотя ответ полный. На кого нарветесь...

Так вы*бываться стоит только если ты реально знаешь предмет, а не списал 1 билет.
А если реально знаешь - то ответить на пару доп.вопросов вообще не проблема.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Снайпер от 27 Июня 2017, 23:52:45
Все те же правила.  Есть незлобивые или беспомощные... а может потребовать у вас расписаться на работе, поставить число и в деканат пойти. Работа - вот, билет записан в ведомости, а по факту стоит три, хотя ответ полный. На кого нарветесь...
Воу-воу-воу.
Билет - это лишь повод начать разговор. Иногда вообще билетов нет, а преподаватель просто выбирает из списка вопросов, что задать. И да, имеет право прогнать по всему курсу, по всем вопросам. Претендуешь на 4-5? Изволь ответить. Не можешь? О каком "хорошо" мы тут говорим?
У нас на факультете на старших курсах вообще можно билет готовить дома, или пользоваться на экзамене всяческими конспектами-книжками, это оговаривается изначально. Но это означает, что в сам написанный билет преподаватель смотреть будет вполглаза, а начнет гонять допами. Списать все могут, а устно ответить - не все и не всегда.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Loy Yver от 28 Июня 2017, 00:01:46
Читаю и понимаю, как же мне повезло с моими первокурами. :)
И им со мной.  ;D
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Rettro от 28 Июня 2017, 00:13:49
Цитировать
А взрослые и серьёзные люди не пропускают моих пар, даже если считают, что им мой предмет даже сбоку не упал.
Он просто ведет какую-нибудь экономику на факультете программистов и выепывается. Вообще обсуждать нечего. Или, например, русский/украинский язык на первом курсе в рамках повторения школьных знаний. Пичаль. Грустное зрелище, в общем.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Гусар на крыше от 28 Июня 2017, 00:19:02
Киро4ка, я оформляла лично людей с егэ этого года на бюджетную заочку :) Но далеко не на всех направлениях такое, да. Вуз федеральный.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Flame от 28 Июня 2017, 00:36:46
Хм. Пожалуй мне ближе позиция первого препода - за исключением почерка.
Но в целом - поступил на дневное - либо ходи на пары и не выделывайся, либо сразу подходи к преподу и договаривайся.
Хотя тут вообще обоих авторов в крайности немного заносит - второму не помешало бы вспомнить, что бездельников и раздолбаев в ВУЗах тоже хватает. Некоторые ещё и окончить как-то умудряются. И уже поэтому позиция первого автора вполне имеет право на жизнь. Тем более, что его пассаж про взрослую жизнь всё же убедительнее - на работе вчерашнего студента никто не станет ни мотивировать, ни прощать - особенно, если это какая-то серьёзная контора - ты либо работаешь, либо выметаешься и твои проблемы во взрослой жизни мало кого волнуют. Разве что этот вчерашний студент не гений на уровне Эйнштейна.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Stephan S от 28 Июня 2017, 01:34:37
Никогда не понимала тех, кто учится на дневном, постоянно пропускает, но упорно не переводится на заочку
(http://www.vokrug.tv/pic/product/8/8/b/a/88ba09cb3dd4b7de7b6a1e210419645d.jpeg)
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Баба-дура от 28 Июня 2017, 06:36:25
Цитировать
ин яз мориса тореза?
нет, не в одном, получается.
но у нас тоже на вечернем запрещалось опаздывать. "работайте по специальности, либо ищите такую работу, на которой вам не будут перекрывать возможность учиться, либо отчисляйтесь, не занимайте чьё-то место, вы когда поступали, прекрасно знали во сколько начинаются занятия!"
то есть работать все должны были до 16.00, так как 3 дня в неделю из учебных 4-х в 17.30 пары начинались.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: dominatrix от 28 Июня 2017, 06:57:47
Не понимаю я людей, которые сперва подписываются соблюдать правила и договора, которые даже не читают, а потом жалятся на то, что им неудобненько и вообще им должны, а они - никому и ничего.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 28 Июня 2017, 07:46:19
Я могу понять претензии к почерку, свои личные записи можешь хоть клинописью вести, но работы на проверку надо сдавать в читаемом виде, преподаватель тоже человек и разбирать крючки не нанимался. Красиво писать учат еще в первом классе. У меня у самой нечитаемый почерк, я сама его не всегда понимаю, работы на проверку сидела, выписывала каждую букву.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Лизаветка от 28 Июня 2017, 08:16:28
Когда у тебя на работу полчаса, а исписать нужно два листа а4, не будешь тут особо буковки выводить
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Nicole White от 28 Июня 2017, 08:18:47
Когда у тебя на работу полчаса, а исписать нужно два листа а4, не будешь тут особо буковки выводить

О да. А если это отчет начальству тоже на отыпись все сделаешь или придется напрячься?
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Лизаветка от 28 Июня 2017, 08:23:21
Отчет за 30 мин прописью? Серьезно?
За почерк никто в моем универе оценку не снижал, а вот за отсутствие инфы - очень даже снижали, что логично
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: NightHeaven от 28 Июня 2017, 08:24:45
О да. А если это отчет начальству тоже на отыпись все сделаешь или придется напрячься?

Какому это начальству нужно писать отчёт за полчаса и от руки?
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 28 Июня 2017, 08:24:51
Когда у тебя на работу полчаса, а исписать нужно два листа а4, не будешь тут особо буковки выводить

О да. А если это отчет начальству тоже на отыпись все сделаешь или придется напрячься?

А это еще где-то делают от руки?

Я могу понять претензии к почерку, свои личные записи можешь хоть клинописью вести

Я вообще не понимаю, какое право преподаватель имеет брать мои личные записи. Я могу их вести в любом виде - на компе, на диктофон записывать, писать на листках и дома совать листки в папочку
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: dominatrix от 28 Июня 2017, 08:35:25
Когда у тебя на работу полчаса, а исписать нужно два листа а4, не будешь тут особо буковки выводить
Если это не бумага для личного пользования, то ее должны без проблем прочитать все те, кому она предназначена, я щетаю. Без лупы и дешифровальщика.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Радужная паразитка от 28 Июня 2017, 09:02:41
За придирки к почерку за домашние работы в 2017 году мне хочет взять и у**ать. Мой почерк - ужасен. Ничего не могу с этим поделать, может отрубить руку и пришить новую поможет, только так. Все свои конспекты я сдавала в печатном виде. Никто не возникал. Ибо преподу самому проще прочесть всем понятный печатный текст, нежели разбираться в чужом почерке. Или автор первой задолбахи у нас фапает на калиграфический почерк? Словом, гори в аду чел. Сам создал условия для задолбашки, сам задолбался.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Kelin от 28 Июня 2017, 09:17:39
Цитировать
ин яз мориса тореза?
нет, не в одном, получается.
но у нас тоже на вечернем запрещалось опаздывать. "работайте по специальности, либо ищите такую работу, на которой вам не будут перекрывать возможность учиться, либо отчисляйтесь, не занимайте чьё-то место, вы когда поступали, прекрасно знали во сколько начинаются занятия!"
то есть работать все должны были до 16.00, так как 3 дня в неделю из учебных 4-х в 17.30 пары начинались.

Вполне разумное требование. Хотя за рубежом в вузах удобнее схема: ты можешь три дня полноценно учиться, а остальные работать
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Баба-дура от 28 Июня 2017, 09:21:02
Разумное, но вот мне сложно было найти работу с рабочим днём заканчивающимся раньше 18.00
Остальным тоже.
Нашли конечно, но зарплата была такая, что дешевле выходило дома сидеть.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 28 Июня 2017, 09:23:52
murmur, а кто говорит о личных записях, конспект это не только запись лекции, но и краткое изложение научной статьи или работы какого-нибудь ученого, кроме того, автор говорит о контрольных и самостоятельных работах. Почерк  может не быть каллиграфическим, но он должен быть читаемым, буквы нормального размера и каждая узнаваема.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: murmur от 28 Июня 2017, 09:27:30
murmur, а кто говорит о личных записях, конспект это не только запись лекции, но и краткое изложение научной статьи или работы какого-нибудь ученого, кроме того, автор говорит о контрольных и самостоятельных работах. Почерк  может не быть каллиграфическим, но он должен быть читаемым, буквы нормального размера и каждая узнаваема.


А я говорю о записях для себя
Что в них там - изложение, лекция, конспект вперемешку со стихами собственного сочинения - никого волновать не должно
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 28 Июня 2017, 09:43:04
Так записи для себя обычно не проверяют.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Dropdead! от 28 Июня 2017, 10:03:45
Так вы*бываться стоит только если ты реально знаешь предмет, а не списал 1 билет.
А если реально знаешь - то ответить на пару доп.вопросов вообще не проблема.
Автор, судя по истории, не интересуется, знает студент предмет или не знает (раз зачеркивает строчки, а не спрашивает, что там написано). И аналогично он не интересуется, знают ли его любимчики предмет или списали билет. Я не говорю, что нужно делать так, как я описала. Просто замечаю, что есть люди очень конфликтные, которые придерутся к малейшему несоответствию с правилами для личной выгоды.
Билет - это лишь повод начать разговор.
Вы не вполне правы. Как оценить объемы разговора? Например, с кем-то преподаватель говорит минут 20 и задает вопросы, на которые односложно ответить нельзя, а другим "да-нет" вопросы (сами понимаете, шанс угадать 50%), причем в результате студенты могут уйти с одинаковой оценкой, ответив на одинаковое количество вопросов. Предполагаю, автор так и делает: он пишет об этом почти прямым текстом. Для того, чтобы не возникало несправедливости, в большинстве заведений есть правила (которые не всегда соблюдаются, но существуют). Есть билет. Номер билета фиксируется в ведомости. Ответ студента на билет - письменный, при желании студента преподаватель должен подписать его и поставить число, после чего можно будет показать результат работы в деканате и пожаловаться. Причем особые сорта сволочей могут не только со своей работой пойти в деканат, но и подать жалобу на тех, чью работу просмотрели по диагонали (и не факт, что после проверки там все еще будет хорошая оценка), устроив масштабное разбирательство.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Xel от 28 Июня 2017, 10:15:37
Ну конспектом обычно называют запись лекций, и проверка конспекта - это вряд ли правила ВУЗа, скорее всего, это все-таки личное требование преподавателя. В основном мне понятна позиция преподавателя - если студент выпрашивает тройку и не может ответить ни на один из дополнительных вопросов, скорее всего, он списал, и в таком случае непосещение лекций - отягчающее обстоятельство (мало того, что в теме не способен разобраться, так и не пытается же!).

Но все равно автор мерзко выглядит, еще и с работой сравнивает, хотя, вообще-то, отношения "преподаватель-студент" очень далеки от "начальник-подчиненный", скорее они где-то между "коллега-коллега" и "работник-клиент".
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 28 Июня 2017, 10:17:55
Dropdead!, а, если он дома контрольную проверяет, ему студенту на мобильный звонить?
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Garrus от 28 Июня 2017, 11:02:48
Первый автор, гори в аду.
Мой почерк - это что-то ужасное и нечитаемое, а еще наклон, размер, стиль букв плавают от абзаца к абзацу в широких границах.
При этом издалека он выглядит нормально, но стоит пытаться читать - как на известной картинке
(http://www.thepoke.co.uk/wp-content/uploads/2016/07/CmNeyP0WMAANfoI.jpg)

У себя в универе я сделал такое наблюдение - больше всего надо преподам, которые ведут абсолютно левые, никчемные предметы: социология, психология, философия. У айтишнегов, ага. По философии заставляли писать семестровую от руки (см. пункт про почерк), хотя в остальном препод была нормальной. По психологии на семинары надо было готовить ответ со ссылками на какие-то не интернет, разумеется, источники. И, разумеется, отмечалось посещение.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Big_Muzzy от 28 Июня 2017, 11:55:01
Блеать, если б я щас училась и заставляли бы что-то писать от руки, я б воняла на весь вуз.
Щас наверное уже половина студентов на компах лекции набирают? Им что, потом это переписывать сидеть? Делать чтоль нехер?
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 28 Июня 2017, 11:59:43
Если ты на лекции ходишь, то преподу твои записи никуда не упали, хочешь на компе набирай, хочешь на глиняных табличках, а вот, если ты на лекции не ходишь, то выполняй все требования преподавателя, в том числе и предъявляй конспекты лекций, семинарский занятий, рефераты и так далее, или оформляй свободное посещение.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Big_Muzzy от 28 Июня 2017, 12:07:01
Если ты на лекции ходишь, то преподу твои записи никуда не упали, хочешь на компе набирай, хочешь на глиняных табличках, а вот, если ты на лекции не ходишь, то выполняй все требования преподавателя, в том числе и предъявляй конспекты лекций, семинарский занятий, рефераты и так далее, или оформляй свободное посещение.
Вот. Почему эти конспекты лекций не могут быть в печатном виде-то? Я могла взять тетрадку у однокурсника и перепечатать, потому что это, блеать, в несколько раз быстрее и руки меньше устают. Могла просто отксерить, не?

А на аргумент "ну, может, это вы не печатали, а кто-то еще, или с интернета скачали" можно всегда возразить, что, может, и рукописный конспект не я переписывала, а соседка по общаге за 500 рублей. Или мамка моя.

Бред же.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Dropdead! от 28 Июня 2017, 12:09:14
Dropdead!, а, если он дома контрольную проверяет, ему студенту на мобильный звонить?
Если у него студентов, которые непонятно пишут, несколько, можно уточнить на следующем занятии, что там написано, и поставить оценку. Если у него такие все, можно проводить занятия в кабинете с компьютерами (чтобы все печатали текст ответа), предварительно отключив сеть; выдавать тесты, где нужно обвести верный вариант ответа; дать больше задач (вместо теории), но попросить ответы записывать печатными буквами и цифрами и т.д.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Big_Muzzy от 28 Июня 2017, 12:10:59
Устно еще можно спрашивать.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Серый слон от 28 Июня 2017, 15:42:40
А можно писать разборчиво. У меня ужасный почерк, но почему-то все мои контрольные и лабы преподы могли разобрать.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Снайпер от 28 Июня 2017, 15:55:01
Вы не вполне правы. Как оценить объемы разговора? Например, с кем-то преподаватель говорит минут 20 и задает вопросы, на которые односложно ответить нельзя, а другим "да-нет" вопросы (сами понимаете, шанс угадать 50%), причем в результате студенты могут уйти с одинаковой оценкой, ответив на одинаковое количество вопросов.
Проясним: я окончила матмех. Я математик. У нас просто не бывает вопросов на "да-нет". Ряд сходится? Да. Докажи. И вот письменное доказательство - это ответ, а не угадайка 50/50.
Если студент в ответе уверен, говорит четко, правильно и по делу, его спрашивают из разных частей курса, вразброс. Если везде уверен и четко отвечает - курс знает, молодец, пять, свободен. Если не уверен, теряется, мямлит, то спрашивают еще, чтобы понять, забыл конкретное место, или вообще не готовился и не в теме. Если несет откровенную ахинею или не знает базовых определений, могут выгнать после одного-двух вопросов. И неважно, что там в билете у него при этом написано. Если, кстати, не может объяснить, зачем в билете тот или иной элемент доказательства - тоже выгонят.
Стандартный ответ на экзамене - это полчаса-час. Не подготовка билета, а разговор face-to-face  с преподавателем. Лично мне проще сначала написать выкладки, потом по ним рассказывать, кто-то чешет сразу, отсюда разница во времени.
В чужие оценки нос совать - вообще малоприлично и не приветствуется на факультете.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: svet_llana от 28 Июня 2017, 16:20:08
Может, не в тему, но все-таки. Из своей второй вышки я помню фееричное: интернет-класс с шикарной по тем временам СПС Консультант Плюс (юрфак, да), где студенты кодексы, законы, постановления ищут и выдержки выписывают от руки(!). Эту СПС оплачивал, естественно, универ, но вот на флешку скачивать было нельзя, а вдруг вирус, даже через администратора нельзя, а то он один, а вас много, когда ж ему админить. Можно было только распечатывать. А принтер сломан, как в бюджетных организациях бывало, уже полгода. И тут пришла я, чтобы найти судебную практику по диплому, и обнаружила в интернет-классе студентов, прилежно переписывающих от руки(!) все эти постановления-решения-определения. В ступоре я была долго, не могла поверить, что в 21 веке такое вообще может быть. Вопрос был решен только через декана и только в отношении меня, ибо я подняла хай, остальные студенты, пока принтер не починили, переписывали от руки. Я не в восторге от нашей системы образования, хотя 17 лет в ней работаю
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Dropdead! от 28 Июня 2017, 16:20:58
Проясним: я окончила матмех. Я математик. У нас просто не бывает вопросов на "да-нет". Ряд сходится? Да. Докажи. И вот письменное доказательство - это ответ, а не угадайка 50/50.
По-хорошему, любой ответ (кроме исторического факта и перевода текста) должен содержать доказательство - иначе сложно оценить, понимает ли студент суть процесса, угадал случайно или же даже читал и запомнил, но ничего не понял. Хорошо, если в вашем ВУЗе проверялось понимание. Еще лучше, если система оценивания была в какой-то мере честной. Тем не менее, правила есть правила: студент имеет право уйти с "отлично", если он полностью ответил на билет. Тут не важно, как это вышло: списал в туалете, выучил один и чудом его вытянул, знает уверенно весь материал курса. Преподаватель имеет право сделать билет сколь угодно сложным, имеет право выгонять с двойкой за списывание, выпускать из аудитории только после сдачи работы, а студент имеет право ответить ровно на то, что дано в билете. В ВУЗах типа "областная шарага" правилами часто пренебрегают, а в ВУЗах типа "тусовка светил" правила обычно свои и особые, но для среднестатистического они именно таковы. Иначе в ведомость бы не вносился номер билета. Я не предлагаю пользоваться правилами так или иначе; я указываю на то, что преподаватель, поступая так, может нарваться на ответный ход, вот и все.  
Цитировать
В чужие оценки нос совать - вообще малоприлично и не приветствуется на факультете.
Согласна, но преподавателю так же неприлично создавать ситуацию, в которой кто-то может усомниться в относительной честности оценок. Я бы предпочла, чтобы работы сдавались и проверялись в электронном виде, да так, чтобы нельзя было понять, чья работа проверяется. Тем не менее, некоторые преподаватели ответственно относятся к своей работе и им этого не требуется. Другие готовы поставить за одинаковые ответы одному "удовлетворительно", а второму - "отлично".
И я бы не напирала так на эту честность, если бы была переводчиком или там историком - ну переведет неправильно, информацию не вспомнит, клиент ему не заплатит, вот и все, ничего критичного. Однако есть специальности, которые предполагают ответственность за здоровье и жизнь окружающих. И тут мне уже не так легко, если честно, сказать, что мне без разницы, кто и как сдаст экзамен.
Хотя сразу оговорюсь, подавать жалобы, что чьи-то оценки нечестные, я бы не стала. Во-первых, дохлый номер: все равно придет на пересдачу и пересдаст. Во-вторых, большинство неуспевающих и так по специальности не работает.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Снайпер от 28 Июня 2017, 16:34:02
У нас в ведомость номер не вносится. Нет там поля такого. Есть фамилия, оценка и подпись (иногда несколько подписей). Видимо, у меня вуз - "тусовка светил". В среднестатистическом не училась, уж извините.
Я же говорю, есть экзамены, на которых вообще никто билет не тянет. Преподаватель каждому дает вопрос из списка. Или вообще никаких билетов, сразу садишься и блицем отвечаешь, но это редкость.
Ответный ход - заявить о несправедливости в деканат, потребовать сдавать кафедральной комиссии. И вот на ней, будьте уверены, заставят ответить весь курс. Если утверждаешь, что тебя оценили нечестно, что ты заслуживаешь большего - подтверждай.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Kelin от 28 Июня 2017, 16:42:36
Цитировать
Стандартный ответ на экзамене - это полчаса-час. Не подготовка билета, а разговор face-to-face  с преподавателем. Лично мне проще сначала написать выкладки, потом по ним рассказывать, кто-то чешет сразу, отсюда разница во времени.

На моей второй вышке продолжительность  зависит от уверенности отвечающего. Часто преподаватель уже примерно знает уровень того или иного студента (хотя бы по баллам за семестр). Если хорошо отвечаешь, тебя не гоняют. Но если где-то запнулся, начинают копать.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Dropdead! от 28 Июня 2017, 17:03:42
У нас в ведомость номер не вносится. Нет там поля такого. Есть фамилия, оценка и подпись (иногда несколько подписей).
Когда я училась (не так давно, думаю, мало что изменилось), поля были следующие: ФИО, номер документа (обычно сочетание номера группы с номером студента в списке), туда же заносился номер билета, потом поля "оценка" и "подпись".
Возможно, это - нововведения, связанные с проверками ВУЗов. Работы эти хранятся 5 лет, поэтому отвечать можно и устно, но после этого ответ должен быть написан на бланке (обычно А4 с печатью, но иногда и с полями для фамилии и подписей студента и экзаменатора).  
Цитировать

Ответный ход - заявить о несправедливости в деканат, потребовать сдавать кафедральной комиссии. И вот на ней, будьте уверены, заставят ответить весь курс. Если утверждаешь, что тебя оценили нечестно, что ты заслуживаешь большего - подтверждай.
Так приходится делать, если нет письменного ответа, подписанного преподавателем. Тем не менее, студент имеет право отвечать письменно и получить на работе подпись. После этого можно будет размахивать бумажкой как флагом и, минуя комиссию, сразу идти кляузничать разбираться.

Я училась в одном из лучших ВУЗов страны, и у нас были те же правила, несмотря ни на что. У меня не так много знакомых в России, но те из них, которые учились в середнячковых заведениях, обычно прошли через аналогичные порядки. Исключение составляют шараги и топовые университеты. В шарагах пересдать на пять можно, поубирав снег; в топовых ЧСВ преподавателя порой настолько искривляет время, пространство и законы обыкновенной логики, что он чуть ли не сам, без лишних аргументов в виде каких-то там ответов, решает, кому и что поставить. Бывают случаи, что с оценками он определяется на первом занятии.  :P
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Glu от 28 Июня 2017, 17:06:25
За придирки к почерку за домашние работы в 2017 году мне хочет взять и у**ать. Мой почерк - ужасен. Ничего не могу с этим поделать, может отрубить руку и пришить новую поможет, только так. Все свои конспекты я сдавала в печатном виде. Никто не возникал. Ибо преподу самому проще прочесть всем понятный печатный текст, нежели разбираться в чужом почерке. Или автор первой задолбахи у нас фапает на калиграфический почерк? Словом, гори в аду чел. Сам создал условия для задолбашки, сам задолбался.
А я соглашусь. В настоящее время придираться к почерку дикость несусветная.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: AntonSor от 28 Июня 2017, 17:50:46
Как красиво! Вспоминается анекдот про студента, который опоздал потому, что понял относительность времени
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Победа от 28 Июня 2017, 19:46:44
Ответный ход - заявить о несправедливости в деканат, потребовать сдавать кафедральной комиссии. И вот на ней, будьте уверены, заставят ответить весь курс. Если утверждаешь, что тебя оценили нечестно, что ты заслуживаешь большего - подтверждай.
У нас как то вся группа сдала экзамен по гидравлике на тройки, было только 2 четверки. Так все начали гнать, что препод специально сдал в тестовую не ту матрицу для проверки, и хотели добиться повторного теста. Ну мы с девочками им и напомнили, что большинство из них посетило максимум одну лекцию, больше всех посетил парень, который сходил на 4))) Тут радоваться этим тройкам надо))))
Многие преподы со странностями, они ж тоже люди))) у каждого своя система. Всякое конечно бывало, но с каждым неадекватом можно постараться найти общий язык, ну или выучить)))
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Босячка от 28 Июня 2017, 19:49:34
Как правило, о неадекватных преподах кафедра в курсе и делает студентам поблажки типа сдать другому преподавателю или дать больше времени на подготовку к экзамену.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Retention_time от 28 Июня 2017, 20:10:36
Тем не менее, правила есть правила: студент имеет право уйти с "отлично", если он полностью ответил на билет. Тут не важно, как это вышло: списал в туалете, выучил один и чудом его вытянул, знает уверенно весь материал курса. Преподаватель имеет право сделать билет сколь угодно сложным, имеет право выгонять с двойкой за списывание, выпускать из аудитории только после сдачи работы, а студент имеет право ответить ровно на то, что дано в билете. В ВУЗах типа "областная шарага" правилами часто пренебрегают, а в ВУЗах типа "тусовка светил" правила обычно свои и особые, но для среднестатистического они именно таковы. Иначе в ведомость бы не вносился номер билета. Я не предлагаю пользоваться правилами так или иначе; я указываю на то, что преподаватель, поступая так, может нарваться на ответный ход, вот и все.

Мне тут довелось к аккредитации университета писать рабочую программу по одному из курсов,  и там было указано, что экзамен проводится в форме ответа на билет с предварительной подготовкой и последующим собеседованием с преподавателем. Никаких ограничений по "собеседованию" нет, т.е.затронута может быть в итоге любая тема из курса, а не только то, что было в билете. Т.е.выходит, что у студента нашего вуза нет права списать билет и уйти с оценкой "отлично", если он после этого не ответил на вопросы преподавателя.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Dropdead! от 28 Июня 2017, 20:30:58
Т.е.выходит, что у студента нашего вуза нет права списать билет и уйти с оценкой "отлично", если он после этого не ответил на вопросы преподавателя.
Возможно, правила разнятся от ВУЗа к ВУЗу или различны в разных странах.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: bardak_maker от 28 Июня 2017, 22:29:27
Возможно, они разнятся от программы к программе. Т.к. в идеале, ключевое слово -- в идеале, рабочие программы пишутся не просто так и, уж тем более, не скачиваются с интернета, они нужны как план работ для преподавателя и как путеводная нить ака методичка по курсу для студентов. Все ВУЗы сейчас работают по ФГОС, а это значит, что экзамен ты можешь устраивать хоть в форме викторины, хоть заставить студентов крутить барабан, если это у тебя написано в программе, утверждено завкафедры, ректором и согласуется с критериями оценки, которые, опять же, каждый препод придумывает себе сам, то никаких проблем нет и быть не может.
А вообще все нормальные преподы, насколько я помню, начинали свои вводные лекции с "меня зовут, у меня такие требования, цель моего курса -- ..., в конце семестра вы сдаете экзамен/зачет, для этого необходимо ...". Исключений практически не было, все студенты с самой первой лекции знали, кто требует посещения и идеального почерка, а кому это нафиг не упало.
Название: Re: #23745 + #23756 - Об оценивании в университетах
Отправлено: Irrationality от 29 Июня 2017, 03:21:05
Вид ведомости утверждается внутренними положениями вуза. С учетом министерских положений. Когда я начинала работать у нас был #, фио, зачетка, дата, оценка, роспись. До невнего времени - #, фио, зачетка, часы/зет, оценка, роспись. После того как ввели брс - часы/зет превратились в балл. Номер билета я только на лоб студенту написать могу.
Билеты обычно хранятся на кафедре и предъявляются всяким комиссиям. И вообще не факт, что преподаватель по ним будет экзамен проводить. Но одно из требований для бакалавров - наличие практической части в билете.
А так - рпд должна содержать типовые вопросы к экзамену или зачету. И форму проведения экзамена. И хоть что ты там напиши. Что письменно, что устно, что в виде теста. Фгос нынче вообще ничего не содержит. Ни обязательных предметов, ни количества часов аудиторки, ни форм приема.
Это правда далеко не лучший вуз страны... Но требования рособрнадзора от этого не зависят.