Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Подслушано => Тема начата: Шушпанчик от 18 Июля 2018, 10:07:44
-
https://ideer.ru/93946
Когда в школе только начались серьезные труды, а не поделки всякие, как в начальной школе, мне было дико скучно. Я с детства неплохо с деревом работаю — дедушка научил. А к нам периодически заходил трудовик от мальчиков, и я как-то ляпнула, мол, задолбало борщи варить и пинетки вязать, хочу к пацанам на табуретки. Их трудовик молча перекрестился и убежал.
Какой нервный трудовик. :D
А вообще, я считаю, что в наше время ни к чему разделять уроки труда по половому признаку. Зачем учить мальчиков работать на станках, если большинство не пойдёт на завод, а кто захочет, в ПТУ научится? То же касается кройки, шитья и вязания у девочек. Сейчас не совок с его дефицитом, когда проще было сшить нужную вещь самой чем искать её по магазинам. ИМХО в школе должны быть совместные уроки домоводства, где и мальчикам и девочкам объяснят как готовить основные блюда, чинить одежду и прибивать полочки. Ещё можно про устройство автомобиля рассказать, всё-таки с ним современные люди чаще имеют дело, чем со станками.
-
У меня в классе была обратная история. Один парень из принципа пошёл к девчонкам готовить и шить, потому что какого фига они в чистоте и порядке трудятся, а у нас или адова страда в грязных мастерских, или вообще хозработы во дворе? Так до выпуска и поварничал-портняжничал. А через два года после выпуска глупо задохнулся в гараже.
-
Еще в школе не понимала, почему программу обучения по так называемым урокам труда не пересмотрят. Мне в жизни ни разу не пригодилось знание о том, как вышивать крестиком или делать выкройку. И судя по стоимости качественных нитей и тканей, не пригодится никогда.
Парням умение делать ножки для табуреток тоже мало в жизни помогло, подозреваю. Почему бы не отменить эту совковую дебильность, и не ввести предмет, на котором расскажут, как оплачивать квитанции и как понять, что тебе необоснованно завысили платежи, как заставить аварийку приехать на вызов в выходной, в каких случаях организация не имеет права требовать персональные данные. Мы не в 19 веке, чтоб уделять целый урок вышиванию крестиком.
Я уж молчу о том, что главным аргументом моей училки, когда она смотрела на мои кривые стежки, было закатывание глаз и кудахтание: как так можно тыжедевочка. Я как в детстве, так и сейчас, не отдупляю, к чему это было. Типа у девочек генетически встроенное умение шить, даже если машинку видишь в первый раз в жизни?
-
А у нас мальчик из параллельного класса ходил на девичьи уроки труда. :) Причем паренек был старше на пару лет, поэтому на тот момент уже стал широкоплеч и бородат. Было забавно. :)
У меня в классе была обратная история. Один парень из принципа пошёл к девчонкам готовить и шить, потому что какого фига они в чистоте и порядке трудятся, а у нас или адова страда в грязных мастерских, или вообще хозработы во дворе?
-
Я б не отказалась от знаний по крупному ремонту))) хотя б дрелью пользоваться, в сверлах разбираться, отпи*дить там что то, кран поменять, а то не люблю из-за таких мелочей звать в дом посторонних людей.
-
Мне регулярно помогает в жизни умение шить, но и навыки ремонта тоже помогают.
Правда, и тому, и другому меня мама учила, а не труды.
-
В последних 3х школах, где я училась, можно было выбирать.
В последней занятия были "блоками", типа 1 группа - "Организация банкета", 2 группа - "Сборка мебели, монтаж фурнитуры". Если надо было готовить и есть, весь класс ходил)
-
Если вы криво пришьете пуговицу, максимум придется ее перешить, а если полезете в электрику со знаниями трудов от дяди Васи будет как в стишке:
Мальчик засунул пальчик в розетку,
Все, что осталось собрали в газетку.
Никто на себя ответственность брать не будет, учить такому человека без допуска и очень правильно не будет.
-
А у нас был просто шикарный трудовик. Главное даже не то, что всё делать он нас учил качественно, а то, что он учил нас думать прежде чем что-то делать, разбираться, доводить дело до конца, помогать друг другу. Ещё и кучу кружков вел на уровне призовых мест по СССР/России.
Самое страшное на трудах было, когда звали пробовать то, что девчонки наготовили...
-
А у нас мальчик из параллельного класса ходил на девичьи уроки труда. :) Причем паренек был старше на пару лет, поэтому на тот момент уже стал широкоплеч и бородат. Было забавно. :)
У меня в классе была обратная история. Один парень из принципа пошёл к девчонкам готовить и шить, потому что какого фига они в чистоте и порядке трудятся, а у нас или адова страда в грязных мастерских, или вообще хозработы во дворе?
мой кузен в школе вышивал в разы лучше меня )))).
тут я смотрю на мальчиковые и девчачьи труды не делят. тема "работа с деревом", всем раздали, пилят. или "осваиваем швейную машинку", все шьют. здоровое питание - все готовят. хз что потом пригодится.
малой на трудах ходули сделал, а ходить на них не умеет. ну так они теперь в моей школе в продленке "работают".
-
О да!
Как я ненавидела и ненавижу шить! >:(
В школе для трясучки ненавидела, а сейчас появился интерес. Вот думаю на курсы, купить машинку и всё такое.
-
А вот когда мне было скучно в больнице, я и крестиком, и гладью вышивал. Сейчас наверное уже усидчивости не хватит, но рубаху сшить могу, штаны укоротить, рукава. =)
-
Некст, ну отнести в ремонт одежду менее заморочно, чем вызывать сантехника по каждому чиху или там электрика, просто рабочего...
Ну, не знаю. Мне куда заморочней самой куда-то ходить, чем вызывать кого-то на дом. Особенно, когда дел на две минуты.
-
У меня в школе в началке мы чего только не делали. И аппликации клеили, и оригами, и вышивать учились, и пуговицы пришивать, и модельки из металлического конструктора собирали (самое любимое :D)
А раздельные уроки труда начались с пятого класса. Первую четверть девочки готовили, вторую и третью шили, четвёртую вроде тоже готовили. И так с пятого по седьмой класс включительно.
А у мальчиков с нашей параллели летом после нашего пятого класса умер трудовик. И они приходили к третьему уроку или уходили домой на два урока раньше, когда девочки были на трудах, там уроки сдвоенные всегда были. Это было обидно :'(
-
Это ж мелкий, нэ? ;D
Ага, ну это минимум, который я бы хотела))) а так не отказалась бы от умения клеить обои хотя бы. И осваивать этот навык я бы хотела не на своих стенах)))
-
Я в школе спокойно ушла столярничать в мальчишескую группу. После того, как трудовичка сказала, что выкройку на ткани надо обводить простым карандашом. А трудовик был с головой и руками.
-
Вот думаю на курсы, купить машинку и всё такое.
Ну, я предпочитаю выкройки из журналов.
И да, если соберешься брать машинку, то бери с регулятором скорости на корпусе.
После того, как трудовичка сказала, что выкройку на ткани надо обводить простым карандашом.
Счас есть смывающиеся фломастеры, слава будде.
И несмывающиеся маркеры для садовой пленки.
-
Мне было обидно, что продукты для уроков туда нужно было покупать на свои деньги, а мальчики приходили на халяву поесть (хотя получалась фигня обычно, да).
А один одаренный одноклассник классе в 8 - 9 выточил предмет фаллической формы и пытался мне его подарить. Возможно, это было ухаживание, я в таких вещах плохо разбираюсь. От подарка отказалась.
-
ох, одинаково прекрасно и вещи зашиваю и плинтус прибиваю. на трудах мной гордились)) особенно в плане шитья, но у меня маман очень сильно помогала).
-
Не знаю, что делали на труде мальчики, но навыки мелкого ремонта куда полезней в жизни, чем стежки.
А умение приготовить пожрать еще никому не мешало.
-
Дом, не, я по старинке мылом. ;D
-
Мне было обидно, что продукты для уроков туда нужно было покупать на свои деньги, а мальчики приходили на халяву поесть (хотя получалась фигня обычно, да).
А нам повезло. И учитель хорошие рецепты давала, поэтому блюда всегда у всех получались вкусные. И пожелания наши выслушивала. (Например нам разрешили вместо борща варить суп из сырков, ибо я борщец не любила, в другие девочки из команды были не против нового рецепта.) И главное, что всю вкуснямбу (с) поедали мы сами, а не дураки из класса. Пару раз только учителей еще угощали. :)
-
Мы сами ели свою еду. Готовили сырники, блины, салаты всякие.
-
Я ходила на мальчишечьи труды после того как поссорилась с трудовичкой. Уроки труда с ней у нас были какие-то странные. Они сводились к тому, что мы что-то готовили как умели, а она потом на нас орала, что мы всё делаем неправильно. Где тут собственно уроки, мне было непонятно.
Зато теперь я умею вырезать ложки.
-
Как только в школе начинался блок готовки, мой благоверный тут же переселялся к девочкам. Учителя поначалу удивлялись, а потом привыкли.
-
У нас не было трудовика. Была ипанутая трудиха, которая до третьего класса всех, включая мальчиков, учила вышивать, в пятом - девочек учила шить на машинке, мальчиков - выжигать, вроде. Люто ненавидела меня за тихий голос.
-
А я бы хотела научится шить. Ведь как круто: посмотрел показ мод прет-а-порте - пошёл купил ткани и тут же себе сшил! И ведь за пиратство хрен притянут!
Помню, как я завидовала одной тетке, которая сшила себе пальто как у Камбербетча в «Шерлоке»!
-
У меня была криворукая училка по труду, которая таки работала швеей. Она могла отбить все желание шить раз и навсегда, благо мама меня отдала в кружок кройки и шитья, там было интересно. Но потом мама сама же отказалась покупать швейную машинку нормальную, поскольку зрение у меня и так плохое было)))) так и ждет моя любовь к шитью момента, когда я переборю свою лень и пойду таки на курсы.
-
А я бы хотела научится шить. Ведь как круто: посмотрел показ мод прет-а-порте - пошёл купил ткани и тут же себе сшил! И ведь за пиратство хрен притянут!
Помню, как я завидовала одной тетке, которая сшила себе пальто как у Камбербетча в «Шерлоке»!
Это не к уметь шить, это к умению конструировать одежду. Это сложнее.
-
Помню, как я завидовала одной тетке, которая сшила себе пальто как у Камбербетча в «Шерлоке»!
Тут на одной ткани разоришься. ;D
-
У меня друг пришел к трудовичке проситься учиться готовить с девочками. Она сначала колебалась, но он дал ей попробовать то, что готовит его мама, и она сразу же согласилась, еще и посочувствовала
-
Это не к уметь шить, это к умению конструировать одежду. Это сложнее.
Мне выкройку проще представить и начертить. Ну, не в 100% случаев, но тут вопрос отсутствия опыта *и адовой невнимательности*. А вот сшить это потом аккуратно практически анриал, особенно если там какие-то швы по дуге, ибо руки из жопы :'(
Поэтому я только на праздники/игры могу что-то сшить, ну и на куколок.
-
Мальчикам тоже неплохо бы уметь готовить. Сына я научила, а мужа уже очень трудно приучить к мысли, что у него тоже есть руки, и всё остальное, и готовить он тоже может сам, а не сидеть голодным, меня дожидаясь.
А вот шить я не умею совсем, для меня уроки по шитью были адом. Я бы лучше ложки точила, и табуретки попробовала делать, но не пускали.
Зато мальчики к нам есть на уроки кулинарии ходили.
-
О да!
Как я ненавидела и ненавижу шить! >:(
Аналогично)) Только сюда еще и вязание с вышивкой))
А я бы хотела научится шить. Ведь как круто: посмотрел показ мод прет-а-порте - пошёл купил ткани и тут же себе сшил! И ведь за пиратство хрен притянут!
Помню, как я завидовала одной тетке, которая сшила себе пальто как у Камбербетча в «Шерлоке»!
Имхо, если руки не оттуда растут, то не научишься. По личному опыту: и на трудах учили, и мать будучи модельером пыталась учить - нифига. Джинсы обрежу и подложу, пуговицу пришью - мой максимум.
-
А вообще, я считаю, что в наше время ни к чему разделять уроки труда по половому признаку. Зачем учить мальчиков работать на станках, если большинство не пойдёт на завод, а кто захочет, в ПТУ научится? То же касается кройки, шитья и вязания у девочек. Сейчас не совок с его дефицитом, когда проще было сшить нужную вещь самой чем искать её по магазинам. ИМХО в школе должны быть совместные уроки домоводства, где и мальчикам и девочкам объяснят как готовить основные блюда, чинить одежду и прибивать полочки. Ещё можно про устройство автомобиля рассказать, всё-таки с ним современные люди чаще имеют дело, чем со станками.
Минимальные навыки все таки надо давать. Иногда бывают такие ситуации, когда приходится и шить что-то, и готовить самому. Да и возня со станками не пустое дело - человек привыкает иметь дело со всякими мощными, потенциально опасными железяками.
Например нас учили не только точить деревяшки, но и мне, например, доводилось самому подключать токарный станок. Сейчас я без особых проблем беру любой инструмент и осваиваю его настолько, насколько оно мне надо. А вот то что нам уроков домоводства не давали, аукается мне сейчас тем, что как суп варить, так у меня сразу лапки.
-
У меня друг пришел к трудовичке проситься учиться готовить с девочками. Она сначала колебалась, но он дал ей попробовать то, что готовит его мама, и она сразу же согласилась, еще и посочувствовала
Я б не решился, застебали бы. Но это конечно интереснее, чем елозить напильником по железке.
-
У нас мальчики не ходили готовить или шить, не помню таких случаев. А так я пошёл бы, может быть.
Хотя не факт, что мне бы понравилось, самому или в семье подобному мне учиться приятнее.
А трудовики были так себе, почти ничему не учили. В основном, мы подметали школьный двор или что-то таскали. Больше трудовая повинность, чем обучение.
-
Я б не решился, застебали бы. Но это конечно интереснее, чем елозить напильником по железке.
Неправильно ты, дядя Elf, напильником по железке елозил, видать.
-
Мне труды в школе нравились, особенно готовить жрат. А у мальчиков бы зашуганный ими же трудовик, который прятался от них в подсобке. Но когда мы готовили вкусняшки, приходили мальчишки и всё сжирали >:( :D
-
У нас не было трудов. Но я с радостью походил бы на кулинарный ликбез в школе.
А из абсолютно бесполезного но жутко фетишного я б в кухне работать поучился. Но детям этого точно бы не доверили. А в сознательном возрасте ашпе не до того.
-
Единственное чему меня научили труды -- играть в шахматы и шить на старой машинке. Готовить не научилась, меня к готовке не подпускали. Я в сторонке торчала.
-
А из абсолютно бесполезного но жутко фетишного я б в кухне работать поучился.
"В кухне" - на профессиональной кухне для приготовления еды в столовую/ресторан?
И почему это бесполезные навыки?
-
А нас не учили готовить, в школе были только машинки швейные, плит не было. В соседней школе не учили шить: у них не было машинок, но были плиты ;D Мы на трудах шили, вязали и вышивали в основном. Ещё оформляли это всё как проект, потом делали презентацию своих изделий. Был у нас раз в год где-то день, когда мальчики и девочки местами менялись, но я ни разу на такой не попала, вечно его устраивали в дни олимпиад или других важных вещей, когда меня в школе не было >:(
-
Я б не решился, застебали бы. Но это конечно интереснее, чем елозить напильником по железке.
Я пробовала готовку его мамы - выбора у него вообще не было
-
Готовить не научилась, меня к готовке не подпускали. Я в сторонке торчала.
У меня про готовку на трудах очень странные воспоминания остались. Вроде и готовили, вроде и учились. А рецепты были вечно странные какие-то и приготовленное есть было не особо вкусно. Хотя потом, когда я сама стала искать рецепты или готовить по рецептам бабушки, все получалась хорошо. Т.е. дело не в руках, а таки в странных рецептах.
-
А из абсолютно бесполезного но жутко фетишного я б в кухне работать поучился.
"В кухне" - на профессиональной кухне для приготовления еды в столовую/ресторан?
И почему это бесполезные навыки?
когда-то работала в продленке в школе которая предлагала детям от 5 класса поучиться на кухне 4-звездочной гостиницы. красавцы, им давали костюм по размеру, галстук-бабочку, учили какие столовые приборы и бокалы как расставляют, с какой стороны к клиенту подходят. и на кухне учили как что резать чтоб красивенько было и прочим азам. даже самые отпетые расп*здяи участвовали.
если учесть что в той школе было почему-то много итальянцев, самое то. пойдут в повара, понаоткрывают приличных пиццерий, будет где вкусно пожрать, чо еще надо?
хозяева гостиницы тоже молодцы, не побоялись ответственности.
у нас тут туристический город, а такого и близко нет, всем все пофиг.
-
У нас трудовичка была в целом неплохая тётка, но малость с прибабахом. Первые два урока на труде мы только и делали, что писали под её диктовку бесконечные определения типа: "Хлеб — мучное изделие, выпекаемое из различных видов муки"; "Кухонная плита — бытовой прибор хозяйственного назначения, предназначенный для приготовления пищи"... Покажите мне человека, который, дожив до пятого класса, не в курсе, что такое хлеб :-\ К концу второго урока не выдержали, сказали, что знаем и за хлеб, и за плиту, и даже за швейную машинку, давайте уже займёмся чем-нибудь полезным! Трудовичка сразу повеселела, принялась расспрашивать, кто что умеет по хозяйству. Уроки пошли гораздо бодрее и продуктивнее. Учились делать винегрет, варить борщ двух видов (украинский и "общепитовский"), печь печенье, сортировать одежду для стирки и выбирать правильный режим на стиралке, пришивать пуговицы, подшивать брюки, ставить заплатки... Единственное, от чего я была не в восторге — когда она начала нас учить вязанию. Что спицы, что крючок мне не давались. Тот грёбанный шарфик за меня домучивала мама.
-
Я бы сам с большущей радостью бы ходил на блок готовки, куда как более полезный в жизни скилл, чем уметь строгать.
-
А у нас в старших классах было еще какое-то УПК (я до сих пор не знаю, как это расшифровывается, а гуглить мне лень))). Там по профессиональным скиллам группы набирались, а я поздно приехала с каникул, учебный год уже начался, и мест особо не оставалось, кроме как в медицину или в швеи-мотористки. ;D ;D Ну я пошла такая в медицину, меня там хотя бы научили ставить уколы, и я теперь практикуюсь на собаках, которые время от времени, сцуки, болеют.
А еще на одном занятии мы рисовали глаз.
-
Не знаю, что делали на труде мальчики, но навыки мелкого ремонта куда полезней в жизни, чем стежки.
Не, я знаю, что она не очень. Но как она собралась шов разошедшийся ремонтировать - степлером?
-
Зачем степлером? Скотчем же. Если вы не можете починить что-либо с помощью скотча, значит вы взяли мало скотча.
-
Зачем степлером? Скотчем же. Если вы не можете починить что-либо с помощью скотча, значит вы взяли мало скотча.
Ну почему? просто может быть надо было WD-40 побрызгать, но тогда налицо фундаментальное непонимание принципов работы прибора. И вот об этом, дети, мы с вами и будем говорить на уроках труда.
-
Ну я просто в контексте разошедшихся швов говорил. А так да, согласен.
(http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC-wd-40-%D1%85%D1%83%D1%8F%D1%87%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-528628.png)
-
Нафиг ложки и табретки? Готовить примитивное должны умет ьи мальчики и девочки. А то потом вырастают корзиночки умирающие возле забитого холодильника.
-
Ага. Табуретки оно хорошо, конечно, но кто их реально будет делать после школы? А едят все, и уметь хотя бы минимально готовить полезно всем.
-
На трудах мы, пока было тепло, на пришкольном участке рубили траву, копали землю и все такое. А в остальное время мы писали е*чие конспекты под диктовку из учебника. Всякая хрень, ласточкины хвосты, конструкторская документация, сорта стали... Иногда что-то делали, типо уголка из металла, шайб или деревянного ножа. Вроде, это все, что было сделано за годы. Из всех станков - только сверлильный.
-
Зачем степлером? Скотчем же. Если вы не можете починить что-либо с помощью скотча, значит вы взяли мало скотча.
синей изолентой же
-
А то потом вырастают корзиночки умирающие возле забитого холодильника.
Не думаю, что уроки труда сильно помогут. Потому что эти корзиночки "умирают", как правило, потому что это удобно и потому что дома так воспитали.
Если мамо в жопу дует, вряд ли трудовичка сильно сделает погоду.
-
А то потом вырастают корзиночки умирающие возле забитого холодильника.
Тут можно долго спорить, какая корзиночка корзиночней - которая перед холодильником пасует, или которая заклинивший замок/розетку починить не в состоянии.
-
навыки починки одежды имхо сейчас уходят в прошлое
чинят в основном верхнюю одежду, которая слишком дорогая, чтобы её менять из-за каждого разошедшегося шва, а это самому сделать сложнее, материал прочнее
а обычное шмотки либо устаревают морально раньше, чем рвутся, либо настолько дешёвые, что заменить полностью выгоднее, чем чинить (неважно, самому или в ателье)
-
а обычное шмотки либо устаревают морально раньше, чем рвутся, либо настолько дешёвые, что заменить полностью выгоднее, чем чинить (неважно, самому или в ателье)
Ну, хз. Зашить разошедшийся шов - пять минут, покупать новую вещь - несколько часов. Я предпочту зашить.
-
У нас в школе уроки труда были в целом неплохие, но по большому счету - бесполезные. Сначала вела старенькая трудовичка, которая еще мою маму учила, но она как-то ничему полезному уже не научила, можнт быть, в силу возраста - хотя самые простые швы я вроде освоила.
Потом пришла другая, помоложе, которая заставляла нас писать всякую теорию из советских книжек. тут я запомнила только свойства разных материалов и как определять уток и основу. Мы раскроили фартук и юбку, причем к машинкам нас не подпустили и сострачивала она в итоге сама.
С готовкой тоже было странно - вроде и готовили мы, и к плите пускали. а навыков никаких я с этого не приобрела- готовить я в итоге училась дома у мамы с бабушкой, а теорию - по старой советской книжке.
Вязать я опять же учусь только сейчас, шить до сих пор не умею, хотя могу штопать, ставить заплаты, пришивать пуговицы и подрубать.
Еще мы на труде вышивали и ваяли что-то из бисера, единственный плюс тут был, что я всерьез заинтересовалась бисероплетением, и стала изучать его уже сама по книжкам, а попозже - по интернету.
Трудовик у нас был классический алконавт, по школе ходила легенда, как некто видел его в школе утром пьяного в одних трусах. Мальчишки либо убирали территорию, либо что-то строгали. Да, когда у нас на трудах были презентации всякой еды, приходили и съедали угощение.
-
Иногда мне кажется, что у нас было две трудовички, но это не так. Просто эта старая перечница, видимо, совершенно не любила и не умела шить сама. Поэтому с этим делом у нас в классе был провал у всех. Всего двое человек (я и еще одна девочка), были единственными, кто потом хоть что-то носил из этого "народного творчества": девочка - потому что ей все тупо шила мама дома, наплевав на любые приличия (мама шила прекрасно), а я - потому что заручилась советами деда (и когда делала по его советам, наперекор училке, получалось нормально).
И эта же прекрасная женщина (без сарказма) учила нас готовить. Жрали все. Проходили не только мальчики, но и другие учителя. Надо сказать что это были голодные девяностые, так что набеги в принципе понятны. Эта женщина научила меня готовить божественное овощное рагу которое потом много раз спасало мне жизнь, сделав так что я полюбила тушеные овощи на всю жизнь. Надо сказать, что вот в готовке у меня как раз руки гораздо более из жопы росли, чем в шитье - в то время. Так что да, она совершила чудо.
-
Ага. Табуретки оно хорошо, конечно, но кто их реально будет делать после школы? А едят все, и уметь хотя бы минимально готовить полезно всем.
Точно!
как определять уток
Это даже я знаю - если плавает как утка, крякает как утка и ходит как утка, то это она.
-
Про нашу феерическую трудовичку я уже как-то рассказывала.
Но она меркнет по сравнению с "летней практикой", aka "отработки" ( до сих пор не понимаю, когда мы им успели задолжать, и что именно отрабатывали).
Самое запомнившееся - это как мы... Пололи футбольное поле! Летом! По принципу "любую траву выше этого уровня - выдирать". "Уровень" был таков, что выживали только одуванчики и клевер. До кучи, поле использовалось окрестными жителями для выгула собак куда чаще, чем для, собственно, футбола (никто не убирал, естественно).
На второй день я озверела и пошла спрашивать, а какого, собсна, мы в чужом говне возимся. Ответа не получила, получила перевод в библиотеку до конца практики. Кто вопросов не задавал - те допололи таки это поле.
Чуть менее прекрасное: школьный газон. Выдираем ВСЁ. Потом - "девочки копают газон и засевают заново. Мальчики поливают клумбы из шланга". Тут уже "чобл*" возникло у мамы, уж не знаю, как она доносила его до директрисы (но зная маму - предполагаю, что очень жёстко и по пунктам). Газон засеяли какие-то хмурые дядьки из городского озеленения.
Ну по мелочи много треша было. Когда уже заканчивала школу, ввели ещё вариант "зелёный патруль" - это вместо барщины на ботаничкиных "пришкольных насаждениях" 4 часа шляться вокруг этих насаждений, "следить, чтоб не пакостили и не ломали ветки, и делать замечания".
Так и не знаю, нахуа всё это было...
-
Про нашу феерическую трудовичку я уже как-то рассказывала.
Но она меркнет по сравнению с "летней практикой", aka "отработки" ( до сих пор не понимаю, когда мы им успели задолжать, и что именно отрабатывали).
Как нам объяснили, в 19(не помню каком) году декретом наркомата образования старорежимные гимназии были заменены учебно-трудовыми(!!!) советскими школами. Поэтому вот так вот.
-
Но...но... но я-то училась в английской гимназии суверенного Казахстана! :-X
-
Чуть менее прекрасное: школьный газон. Выдираем ВСЁ. Потом - "девочки копают газон и засевают заново. Мальчики поливают клумбы из шланга".
- а теперь все быстро берем ломики и идем подметать плац.
- но товарищ прапорщик, давайте возьмем метлы, будет чище и быстрее.
- а мне не надо чище, и не надо быстрее. Мне надо, чтобы вы задолбались.
-
У нас тоже были отработки - отмывали батареи, мыли полы после побелки стен и потолка, жвачку от парт отдирали, каракули порошком оттирали, окна мыли. Там определенное число часов было - отработал и гуляй (вроде, не больше 4 в день). Гимназия, Дальний Восток.
-
- а теперь все быстро берем ломики и идем подметать плац.
- но товарищ прапорщик, давайте возьмем метлы, будет чище и быстрее.
- а мне не надо чище, и не надо быстрее. Мне надо, чтобы вы задолбались.
Как говорил на одной работе кладовщик, а в прошлом офицер (или прапор, вот не вспомню уже) - ничем не заёпаный солдат страшнее атомной бомбы. Учитывая, что только при нем на складе образовался порядок, знал, что говорил. Грузчики, которые раньше играли в карты и травили анекдоты среди писдеца, при нем стали лётать непрерывно - несли, мели, переставляли, двигали - работа была всегда.
-
а обычное шмотки либо устаревают морально раньше, чем рвутся
Это как, блэт? Покажите мне морально устаревшие джинсы, или рубаху, или футболку, или труселя, в конце-то концов?
Дизайнерские извращения я сейчас принципиально не рассматриваю
-
Volkodav, условно говоря, если шмотка старая, застиралась, поистерлась, надоела, сменил гардероб, и она теперь не в тему, потолстел, похудел, и она больше не подходит.
Мелкие дефекты я тоже предпочитаю починить, а не выкидывать целую вещь, но много вещей я отправляю в утиль, когда они уже не годны для носки по разным причинам, но технически в порядке.
Правда, есть у меня и любимая блузка, которую я затаскала чуть не до дыр. К носке в приличном обществе она уже непригодна, спасти нельзя, и замены ей не найти, грущу)
-
условно говоря, если шмотка старая, застиралась, поистерлась, надоела, сменил гардероб, и она теперь не в тему, потолстел, похудел, и она больше не подходит.
Журлен, но это же не «моральное устаревание».
-
Мне сейчас сильно за 20. Я живу одна и меня это устраивает. Есть только мааааленькая проблема. Я могу найти курсы шитья, вязания, вышивки, кулинарии и даже уборки - одним словом всего того, на что я просрала 6 лет в школе. А вот курсов "мужского" ведения дома нет.
Я не знаю, как пользоваться инструментами, чинить розетки, вставлять замки, прибивать полки так, чтоб не покорежить стены. Я не могу даже проконтролировать работу ремонтников, потому что я не знаю основ. Я не могу повесить люстру или новые жалюзи, подключить посудомоечную машину. У меня не было отца, который мог бы меня этому научить, а даже если бы и был - девочек этому не учат, если только они сами не напросятся. А напрашиваться мне бы и в голову не пришло - мне это не интересно, но это знания из разряда необходимых. Зато, бл*ть, я могу вышить красивого котика.
Одним словом - в жопу уроки труда, их гендерный раздел и их отрыв от реальности. Не надо обучать хобби целиком, обучите как жить одному. Зачем шить фартуки и юбки? Научите зашивать дыры, пришивать пуговицы, подрезать брюки, забивать гвозди, пользоваться дрелью, устанавливать крепления и так далее.
-
А вот курсов "мужского" ведения дома нет.
В Питере есть курсы для "мужей на час".
-
Подозреваю таких сильно меньше, чем всяких курсов кройки и шитья
-
а обычное шмотки либо устаревают морально раньше, чем рвутся
Это как, блэт? Покажите мне морально устаревшие джинсы, или рубаху, или футболку, или труселя, в конце-то концов?
Дизайнерские извращения я сейчас принципиально не рассматриваю
трусы и майки едва ли могут устареть, а вот штаны, рубашки, куртки - вполне
вбейте в гугл "мода 90-х" или "мода 80-х" и т.д., посмотрите на одежду тех времён и представьте человека, одетого так сейчас - одна такая вещь в облике ещё может сойти за интересную стилизацию, больше уже не очень
вот это и есть моральное устаревание, оно касается даже не остромодных вещей
-
Подозреваю таких сильно меньше, чем всяких курсов кройки и шитья
Сейчас до жопы видео "как починить Х". Сильно припрет - вполне реально разобраться и сделать.
-
Не смешите меня. Одно дело напортачить с куском ткани, другое дело - вывалить кусок гипсокартона, устроить замыкание или потоп, работая по видосику какого-нибудь гнусавого дядечки. Ты либо знаешь и понимаешь, что делаешь, либо нет.
-
Идёшь в ПТУ, получаешь корочку электрика.
-
По моему опыту, школьных курсов физики и химии вполне хватает, чтобы разобраться, где лажа, где - нет, если речь идёт о каком-то мелком ремонте.
Чтоб допереть до таких элементарных вещей, что при работе с проводкой имеет смысл отключить электричество, а перед починкой сантехники - перекрыть воду, ни "корочек", ни семи пядей во лбу не требуется.
-
По моему опыту, школьных курсов физики и химии вполне хватает, чтобы разобраться, где лажа, где - нет, если речь идёт о каком-то мелком ремонте.
Чтоб допереть до таких элементарных вещей, что при работе с проводкой имеет смысл отключить электричество, а перед починкой сантехники - перекрыть воду, ни "корочек", ни семи пядей во лбу не требуется.
У меня по физике четверка была, но по настоящему понял только механику, а лепездричество и прочий электроманетизм так и остался магией.
-
У меня по физике четверка была, но по настоящему понял только механику, а лепездричество и прочий электроманетизм так и остался магией.
Главное - знать, что электронные компоненты работают благодаря волшебному дыму, заключенному у них внутри. Как только дым вышел - деталь больше не работает
-
Главное - знать, что электронные компоненты работают благодаря волшебному дыму, заключенному у них внутри. Как только дым вышел - деталь больше не работает
А что дает это знание в плане ремонта? Я могу еще как-то понять полярность дыма и сопротивление, но силу дыма, напряжение дыма и проч не вдупляю от слова ни*уя.
-
Elf78, но если гнусавый дядечка предложит в видео мокрыми ручками похвататься за оголённые провод под напряжением, вам ведь хватит и этих знаний, чтоб засомневаться в практичности предложения?
-
Elf78, но если гнусавый дядечка предложит в видео мокрыми ручками похвататься за оголённые провод под напряжением, вам ведь хватит и этих знаний, чтоб засомневаться в практичности предложения?
Но если схватиться мокрыми руками за оголенный конец, волшебный дым и из ушей пойти может. В общем в этом смысле мы с электронной аппаратурой схожи.
-
Из уроков труда вынес умения вышивать, точить всякую фаллическую хрень на станке, строгать указки, устройство автомобиля и трактора. Ещё мы переписывали и перерисовывали устройство станков. Кажется, практически ничего не пригодилось. Устройство автомобиля могло бы пригодиться, но за то время, пока я не получил права, знания так устарели, что очень много удивлялся.
Лучше бы менять краны, розетки, пользоваться сваркой и т.п. учили. Скорее "опасно", чем сложно, но более полезно.
-
Проблема в том, что при работе с проводкой помимо отключения автомата надо знать еще много што, а то начинишь и потом включишь так, что окуеешь. И пояснять на трудах как сменить розетку или выключатель ребенку 12 лет без допуска - такоэ, я б за это сажала. Вот УПК у нас раньше было, там еще збс и желательно чтоб на корочки сдавали, пусть на крайний разряд, но не так: вот вам дети декаданс, ща мы сменим проводку и розетки. С сантехникой та же беда, но тут ты максимум зальешь соседей и влетишь на много денег, буде не умеешь. Электричество может таких приколов не простить.
-
Это как, блэт? Покажите мне морально устаревшие джинсы, или рубаху, или футболку, или труселя, в конце-то концов?
(https://pics.meshok.net/pics/62800282.jpg)
Ну вот, ни разу не дизайнерское извращение, однако пытаться сейчас носить панталоны с начёсом было бы неудобно и странно - под джинсами виднеться будут искажая профиль фигуры, а под юбку... Ой.
-
Это как, блэт? Покажите мне морально устаревшие джинсы, или рубаху, или футболку, или труселя, в конце-то концов?
Джинсы формата "семеро насрали - один носит"?
Ну я очень надеюсь, что это так.
-
Проблема в том, что при работе с проводкой помимо отключения автомата надо знать еще много што, а то начинишь и потом включишь так, что окуеешь. И пояснять на трудах как сменить розетку или выключатель ребенку 12 лет без допуска - такоэ, я б за это сажала. Вот УПК у нас раньше было, там еще збс и желательно чтоб на корочки сдавали, пусть на крайний разряд, но не так: вот вам дети декаданс, ща мы сменим проводку и розетки. С сантехникой та же беда, но тут ты максимум зальешь соседей и влетишь на много денег, буде не умеешь. Электричество может таких приколов не простить.
Просветите, а в чем засада? А то я меняла и розетки и выключатели, на вид все элементарно. У меня, правда, старые с 2 проводами. Ну отрубаешь ток, вывинчиваешь старую розетку, там эти два провода торчат, засовываешь их в контакты новой розетки, затягиваешь винтики посильнее - работает!
Вот я ни разу не против, если бы мне в школе объяснили всякие тонкости.
-
Просветите, а в чем засада? А то я меняла и розетки и выключатели, на вид все элементарно. У меня, правда, старые с 2 проводами. Ну отрубаешь ток, вывинчиваешь старую розетку, там эти два провода торчат, засовываешь их в контакты новой розетки, затягиваешь винтики посильнее - работает!
А напряжение вы проверяли перед и после замены?
-
А ты думаешь, от замены розетки оно вдруг изменится?
-
А ты думаешь, от замены розетки оно вдруг изменится?
А вдруг она розетку рассчитанную на 220 вкрутила в 380?)))
-
А ты думаешь, от замены розетки оно вдруг изменится?
Я не только думаю, но и знаю, что есть вещи, которыми пренебрегать не стоит.
Выключит гипотетическая Люся автомат на лестничной клетке и уйдет готовиться к ремонту, в это время гипотетический долбоеп включит автомат и Люсю случайно разъепенит, потому что она уверена, что все и ок и схватилась за токоведущую часть, потому что ей не объяснили, что их не надо трогать вообще. А если бы проверила индикатором, интуитивно бы догадалась, что что то не так.
-
Проблема в том, что при работе с проводкой помимо отключения автомата надо знать еще много што, а то начинишь и потом включишь так, что окуеешь. И пояснять на трудах как сменить розетку или выключатель ребенку 12 лет без допуска - такоэ, я б за это сажала. Вот УПК у нас раньше было, там еще збс и желательно чтоб на корочки сдавали, пусть на крайний разряд, но не так: вот вам дети декаданс, ща мы сменим проводку и розетки. С сантехникой та же беда, но тут ты максимум зальешь соседей и влетишь на много денег, буде не умеешь. Электричество может таких приколов не простить.
Там ничерта не надо знать кроме следующих вещей:
1) за два провода не хватайся
2) между собой оголенные провода не скрещивай
3) перед началом работ обесточь розетку
4) винты затягивай туго, розетку фиксируй надежно
5) проверяй розетку вольтметром, а не электроприбором, так надежнее
6) Фаза в розетке должна быть одна, проверяй индикаторной отверткой
И вся любовь. Однофазная линия на 220 не бином ньютона, там кроме мозгов чуть больше, чем у скворца, иметь ничего не надо. Вот там где 380 может быть интереснее.
-
Я не только думаю, но и знаю, что есть вещи, которыми пренебрегать не стоит.
Выключит гипотетическая Люся автомат на лестничной клетке и уйдет готовиться к ремонту, в это время гипотетический долбоеп включит автомат и Люсю случайно разъепенит, потому что она уверена, что все и ок и схватилась за токоведущую часть, потому что ей не объяснили, что их не надо трогать вообще. А если бы проверила индикатором, интуитивно бы догадалась, что что то не так.
Но да, тут напряжение не "измеряют", а "проверяют"
-
Выключит гипотетическая Люся автомат на лестничной клетке...
Вот поэтому у меня есть автоматы в квартире. А наружный автомат внезапно находится в подьезде, но под щитком на высоте трех метров (нет, последнее не моих рук дело). ;D
-
Но да, тут напряжение не "измеряют", а "проверяют"
Ну, я лично замеряю мультиком, дальше что? Можно проверить наличие/отсутствие индикаторной отверткой. Даже она не у всех есть.
-
Ну, я лично замеряю мультиком, дальше что?
Потому что в денном случае нам не важно конкретное значение напряжения, нам важен факт наличия/отсутствия. Поэтому не измеряем, а проверяем.
-
Потому что в денном случае нам не важно конкретное значение напряжения, нам важен факт наличия/отсутствия. Поэтому не измеряем, а проверяем.
Я вообще то так и спросила, проверяла ли Белена напряжение.
А напряжение вы проверяли перед и после замены?
И к чему было "не измеряют, а проверяют", если про измерение в моих постах вообще не было ничего? Даже перечитала свои посты, мало ли маразм не оргазм, но нет, у меня с терминологией все ок. Тем более доепка непонятна.
Вот поэтому у меня есть автоматы в квартире. А наружный автомат внезапно находится в подьезде, но под щитком на высоте трех метров (нет, последнее не моих рук дело). ;D
У меня в прошлой был в квартире, сейчас на лестничной клетке, причем проводка перекладывалась перед продажей, почему не перенесли - хз, а сама пока собиралась внезапно переехала в другой город ;D так и продам потом.
-
Выключит гипотетическая Люся автомат на лестничной клетке...
Вот поэтому у меня есть автоматы в квартире. А наружный автомат внезапно находится в подьезде, но под щитком на высоте трех метров (нет, последнее не моих рук дело). ;D
У меня тоже в квартире :D Что есть наружный автомат? На 380 - это печная? Трудно перепутать. И какая разница, какой провод фаза, какой ноль, приборам пофиг, как вилку воткнул, так и будет работать.
-
Просветите, а в чем засада? А то я меняла и розетки и выключатели, на вид все элементарно. У меня, правда, старые с 2 проводами. Ну отрубаешь ток, вывинчиваешь старую розетку, там эти два провода торчат, засовываешь их в контакты новой розетки, затягиваешь винтики посильнее - работает!
Вот я ни разу не против, если бы мне в школе объяснили всякие тонкости.
Нууу, мне на съемной квартире надо было поставить розетку для стиралки. Я согласовал с хозяином, вызвал электрика. Электрик поставил автомат, проложил провод, поставил розетку. Ок, уплочено, всем пока. Через три дня привозят стиралку, подключаю по воде и электричеству - ПЫЩ, а не работает. Оказалось, что электрик фазу вывел на заземление, а на машинку подал ноль и землю. Пришлось переделывать самому.
Я это к тому, что во первых в современных сетях проводов три, и их таки можно люто перепутать (фаза на корпусе стиральной машины + мокрый пол = нехилые шансы получить нехилый удар током), во вторых даже наличие корочек и работа электриком не гарантируют от ошибок. Ну и в домашней электропроводке и правда как правило все не так уж и сложно. Но как всегда могут быть нюансы.
В большинстве случаев даже закон Ома не надо знать, надо просто не перепутать цвета проводов и использовать провода по ГОСТ подходящего сечения.
-
Я вообще то так и спросила, проверяла ли Белена напряжение.
Праздиде. Что-то меня переклинило после коммента Кота про изменение напряжения до и после
-
Нууу, мне на съемной квартире надо было поставить розетку для стиралки. Я согласовал с хозяином, вызвал электрика. Электрик поставил автомат, проложил провод, поставил розетку. Ок, уплочено, всем пока. Через три дня привозят стиралку, подключаю по воде и электричеству - ПЫЩ, а не работает. Оказалось, что электрик фазу вывел на заземление, а на машинку подал ноль и землю. Пришлось переделывать самому.
Ты ему воткнул за это землю в какое-нибудь место?
-
Ничё я не проверяла. Может и нашла бы чем, да пользоваться этими ...метрами не учили. Просто выкрутила старую рабочую розетку, потому что в нее современные вилки не лезли и присобачила новую купленную в магазине. Позже повторила на других розетках и паре выключателей. Несколько лет полет нормальный.
Зато у меня проплавился стандартный удлинитель, вставленный в розетку, которой мои ручки не касались, работающий на одну стиралку.
-
Это как, блэт? Покажите мне морально устаревшие джинсы, или рубаху, или футболку, или труселя, в конце-то концов?
(https://pics.meshok.net/pics/62800282.jpg)
Ну вот, ни разу не дизайнерское извращение, однако пытаться сейчас носить панталоны с начёсом было бы неудобно и странно - под джинсами виднеться будут искажая профиль фигуры, а под юбку... Ой.
Зато спать в таких зимой одно удовольствие. ;D
Джинсы формата "семеро насрали - один носит"?
Ну я очень надеюсь, что это так.
Зря надеешься. ;D Джинсы системы «памперс переполнен» Джинсы-бэгги очень няшные и летом в них удобно — не жарко. ;D
-
Зато у меня проплавился стандартный удлинитель, вставленный в розетку, которой мои ручки не касались, работающий на одну стиралку.
На "стандартном удлинителе" написано, на какую нагрузку он рассчитан. На стиральной машинке написано какую нагрузку она кушает.
-
Ты ему воткнул за это землю в какое-нибудь место?
Неа, я его больше не видел. Видимо он где-то еще допустил фатальную ошибку.
Зато у меня проплавился стандартный удлинитель, вставленный в розетку, которой мои ручки не касались, работающий на одну стиралку.
вообще-то стиральная машина, это не только мех, но еще и 2,5кВт нагрузки, и далеко не каждый удлинитель такое выдюжит. Китайско-турецкие поделки как правило нет. Да, у меня по времянке стиралка и водонагреватель удлинителем подключены, но там кабель с мой большой палец толщиной. Когда буду в дом ставить - ну стиралку прямо в розетку, а водонагреватель напрямую в сеть.
-
Что есть наружный автомат?
Понедельник - день тяжелый. И формулируется хреновато.
У нас дом старой планировки и там изначально заложена возможность отрубать электричество в квартире снаружи, из подьезда. Для этого существует тот самый автомат, который не внутри квартиры.
-
Понедельник - день тяжелый. И формулируется хреновато.
У нас дом старой планировки и там изначально заложена возможность отрубать электричество в квартире снаружи, из подьезда. Для этого существует тот самый автомат, который не внутри квартиры.
Это все происки кровавой гэбни. Приходит за тобой кровавая гэбня ночью, а ты дома сидишь, чай из электросамовара пьешь, вражьи голоса слушаешь и двери вовсе даже не открываешь. А они такие ЧПОК, и электричество тебе отрубают, и все, ни чая горячего, ни голосов вражьих. Ты выходишь чтобы узнать, что случилось, а они тебе руки винтят и в фургоне "хлеб" сразу в тундру увозят, ибо нефиг!
-
Неа, я его больше не видел. Видимо он где-то еще допустил фатальную ошибку.
Растворился в эфире ;D ;D
-
Понедельник - день тяжелый. И формулируется хреновато.
У нас дом старой планировки и там изначально заложена возможность отрубать электричество в квартире снаружи, из подьезда. Для этого существует тот самый автомат, который не внутри квартиры.
Это все происки кровавой гэбни. Приходит за тобой кровавая гэбня ночью, а ты дома сидишь, чай из электросамовара пьешь, вражьи голоса слушаешь и двери вовсе даже не открываешь. А они такие ЧПОК, и электричество тебе отрубают, и все, ни чая горячего, ни голосов вражьих. Ты выходишь чтобы узнать, что случилось, а они тебе руки винтят и в фургоне "хлеб" сразу в тундру увозят, ибо нефиг!
Поэтому правильный оппозиционер давно запитался от соседского счетчика.
-
На "стандартном удлинителе" написано, на какую нагрузку он рассчитан. На стиральной машинке написано какую нагрузку она кушает.
220В, 10А, я смотрела. И смотрела потом удлинители и сетевые фильтры в отделах электрики для дома, на всех ровно то же самое написано. Про Вт той фигни не скажу, а у стиралки 2.3КВт, у другого работающего удлинителя макс 3.5. Я б еще поняла 10 единиц техники в одну розетку. Так что по-моему дело в том, что у изготовителя руки кривые. А хозяйки не обязаны иметь знания электромонтажника, купила - воткнула - пользуйся. Двоюродный брат (таки электромонтажник) предположил, что там контакт был плохой.
По итогу я удлинила шнур кабелем от старого компьютера.
-
Растворился в эфире ;D ;D
Или схватился мокрыми руками за оголенный конец и пустил белый дым из ушей.
-
А хозяйки не обязаны иметь знания электромонтажника, купила - воткнула - пользуйся.
Если домохозяйка не может прочитать инструкцию к стиральной машине, то пусть она в магазине спрашивает не "удлинитель", а "удлинитель для стиральной машинки". И тогда вместо удлинителя на 10 ампер, ей продадут на 16, или 20. Но будет чуть дороже.
-
Что есть наружный автомат?
Понедельник - день тяжелый. И формулируется хреновато.
У нас дом старой планировки и там изначально заложена возможность отрубать электричество в квартире снаружи, из подьезда. Для этого существует тот самый автомат, который не внутри квартиры.
У нас такая же система. Удобно было пьяных соседей из квартиры извлекать, когда они караоке устраивали в ночи.
-
У нас такая же система. Удобно было пьяных соседей из квартиры извлекать, когда они караоке устраивали в ночи.
Вот она, кровавая гэбня ;D
-
Имхо, всё проще, разрывающее устройство должно стоять до счетчика, а во многих панельках счетчики на площадке.
-
Если домохозяйка не может прочитать инструкцию к стиральной машине, то пусть она в магазине спрашивает не "удлинитель", а "удлинитель для стиральной машинки". И тогда вместо удлинителя на 10 ампер, ей продадут на 16, или 20. Но будет чуть дороже.
А в паспорте машинки тоже 10А написано. Запаса нет, но какбэ соответствует.
-
А напряжение какое?
-
А в паспорте машинки тоже 10А написано. Запаса нет, но какбэ соответствует.
А есть еще такой коэффициент запаса К (китайское), он равен примерно 1,5...2, и когда у твоего прибора ток 10 ампер, удлинитель надо брать на 16...20А, или брать хороший. По деньгам так на так.
-
А напряжение какое?
В паспорте 230V, но в розетке-то 220. А удлинитель, кстати, наш был, "Светозар". Ладно, поняла, в следующий раз буду искать с запасом, а то лето кончается, близится сезон обогревателя.
Вот в школе бы этим вещам и учили!
-
А напряжение какое?
В паспорте 230V, но в розетке-то 220. А удлинитель, кстати, наш был, "Светозар". Ладно, поняла, в следующий раз буду искать с запасом, а то лето кончается, близится сезон обогревателя.
Вот в школе бы этим вещам и учили!
Закон Ома в школе, кстати учат. ;D
-
С удлинителем чаще прикол бывает не в недостатке амперов в ТТХ, а в том, что провод не размотали.
-
Elf78, но если гнусавый дядечка предложит в видео мокрыми ручками похвататься за оголённые провод под напряжением, вам ведь хватит и этих знаний, чтоб засомневаться в практичности предложения?
Мне хватает моего невежества, чтоб держаться от стрел Зевса подальше.
В паспорте 230V, но в розетке-то 220
В розетке уже лет десять не 220.
-
В паспорте 230V, но в розетке-то 220
В розетке уже лет десять не 220.
..., а 230V
-
..., а 230V
Ага, и они бьют на 10 вольт больнее, чем 220. На самом деле разница не принципиальна
В мире наиболее распространены два основных стандарта напряжения и частоты. Один из них — американский стандарт 100—127 вольт 60 герц, совместно с вилками A и B. Другой стандарт — европейский, 220—240 вольт 50 герц, вилки типов C — M.
Конкретно в России - 230 вольт в соответствии с ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009); допускается отклонение ±10 % по напряжению и ±0,2 Гц по частоте в соответствии с ГОСТ 32144-2013, но сетевое напряжение в большинстве случаев на практике по-прежнему равно 220 вольт (с допуском плюс-минус 5-10 %) несмотря на официальный переход России на стандартное напряжение 230 вольт.
-
Ага, и они бьют на 10 вольт больнее, чем 220. На самом деле разница не принципиальна
Для абсолютного большинства приборов не принципиальна, да.
-
https://www.business-gazeta.ru/news/616123
Володин об уроках труда в школе: «Девочек надо учить варить борщ, потому что надо заботиться о муже»
На школьных уроках труда детей надо готовить к взрослой жизни. Девочкам нужно научиться варить борщ, а мальчикам — держать молоток, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин на заседании ГД. Видео опубликовал «Коммерсантъ (https://t.me/kommersant/59394)».
«Когда речь идет о детях, то на уроках труда девочек надо готовить к взрослой жизни, учить варить борщ, потому что надо заботиться о муже. Что касается мальчиков — их надо учить держать молоток либо обучать новым технологиям, потому что какой мужчина без навыков к труду?» — отметил Володин.
По его словам, талант без трудолюбия на диване легко «размотать». «А в итоге даже самый одаренный ребенок окажется в тяжелейшей ситуации, ведь в юном возрасте ему не привили трудолюбия», — считает он.
Патриархат головного мозга во все поля.
-
Я ничего не путаю, учим: борщ - варить, молоток - держать.
Найдите навык к труду в двух предложенных действиях, при том, что первый мужчинам не предлагается.
-
Наша Дума не в курсе, что в школах есть уже уроки технологии? ;D
В нашей просто делят класс пополам и пол года одни пилят, другие вышивают, потом меняются.
Хотя среди родителей были вопли, нафига девочкам лобзики, а мальчикам мулине. Учителя быстро заткнули тем, что план, что детям нравится без учета пола и что учат полезному для всех.
-
Наша Дума не в курсе, что в школах есть уже уроки технологии? ;D
В этом и суть. Хотят вернуть гендернодифференциирован ные труды. Чтобы девочки молотки варили, а мальчики держали борщ.
-
Ну вот сейчас переименуют технологию в труды - и заживем :D
Сразу в каждой школе самозародятся и плиты для варения борща, и станки ЧПУ.
-
Наша Дума не в курсе, что в школах есть уже уроки технологии? ;D
В нашей просто делят класс пополам и пол года одни пилят, другие вышивают, потом меняются.
Хотя среди родителей были вопли, нафига девочкам лобзики, а мальчикам мулине. Учителя быстро заткнули тем, что план, что детям нравится без учета пола и что учат полезному для всех.
Ооо, а я такое не застала :'( В моей школе были уроки технологии, которые по факту эти самые гендерноразделенные труды. Девочки что-то там готовили, шили и подобное, мальчики страдали хней >:( Потому что ничему серьезному их там не учили и особо не на чем было. Но в целом все страдали хней на этих уроках.
-
У нас плит не было, дз надо было приносить из дома. И самый хит - это если девочке дома не разрешали готовить. Училка говорила "А ты скажи маме, что это для урока" и пр. Как будто мама не понимает, ага. Другая проблема была - "заботливые" мамы и бабушки готовили за детей "так, как надо", и в итоге дз есть а знаний нет, но кого волновало...
Зато учитель отчитался, программа усвоена.
А с шуруповертом и лобзиком я лет с 30 дружу. И что-то член не вырос. Думаю и в школе бы не вырос...
-
С удлинителем чаще прикол бывает не в недостатке амперов в ТТХ, а в том, что провод не размотали.
Реально? Блин, этого я не знала, а если приборы не мощные воткнуты, то можно свернутый провод?
-
Блин да почему у меня в обеих школах не было ни готовки, ни изготовления табуреток, ни розеток-удлинителей на физике :(
На физике только теория была и несколько раз один и тот же опыт с погружением грузчиков в пресную и соленую воду. И хоть бы раз показали какую-нибудь розетку или вилку, разобрали, объяснили что там для чего наглядно. Всё только формулами на доске было.
А на труде было только то, что за обычной партой можно делать. Какое-то шитьё по мелочи, без машинок, руками.
Химия без опытов вообще, только книжка, тетрадка и доска. Так что у меня очень смутные представления в итоге остались))
-
Даже уже в мое время в школе через раз машинки шили, а плиты готовили.
В основном рубали салаты какие-нибудь или выкройки делали.
Потом я переползла в кабинет по паянию, это было гораздо круче и научилась я гораздо большему.
А в 10-11 стало можно выбирать между компами и шитьем/столяркой, конечно я за компом сидела.
-
У нас из всей практики чего-либо только компы и были)
-
Я ничего не путаю, учим: борщ - варить, молоток - держать.
Найдите навык к труду в двух предложенных действиях, при том, что первый мужчинам не предлагается.
Так и запишем, варить борщ - не труд.
Блин да почему у меня в обеих школах не было ни готовки, ни изготовления табуреток, ни розеток-удлинителей на физике :(
Дык об этом целая тема была - нидайбох дитятка поранится, директору всю душу вымотают.
Другая проблема была - "заботливые" мамы и бабушки готовили за детей "так, как надо", и в итоге дз есть а знаний нет, но кого волновало...
Зато учитель отчитался, программа усвоена.
Как-будто с другими предметами иначе.
-
Блин да почему у меня в обеих школах не было ни готовки, ни изготовления табуреток, ни розеток-удлинителей на физике :(
На физике только теория была и несколько раз один и тот же опыт с погружением грузчиков в пресную и соленую воду. И хоть бы раз показали какую-нибудь розетку или вилку, разобрали, объяснили что там для чего наглядно. Всё только формулами на доске было.
А на труде было только то, что за обычной партой можно делать. Какое-то шитьё по мелочи, без машинок, руками.
Химия без опытов вообще, только книжка, тетрадка и доска. Так что у меня очень смутные представления в итоге остались))
;D
Я очень горжусь ночнушкой, которую на трудах шила, лет двенадцать она у меня жила, пока просто дырки от старости появляться не начали.
-
А меня нынешняя школа всё чаще радует. То они квин с пинкфлойдом на музыке проходили, а во недавно малой практическую работу по информатике делал - надо выбрать игру и составить список комплектующих компа, который ее потянет.
Чтоб не разочароваться, учебник истории не открываю ;D.
-
недавно малой практическую работу по информатике делал - надо выбрать игру и составить список комплектующих компа, который ее потянет.
А какое отношение это имеет к информатике?
-
Что вам грузчики-то сделали, чтоб их погружать в пресно-солёную воду? ;D
-
Блин да почему у меня в обеих школах не было ни готовки, ни изготовления табуреток, ни розеток-удлинителей на физике :(
На физике только теория была и несколько раз один и тот же опыт с погружением грузчиков в пресную и соленую воду. И хоть бы раз показали какую-нибудь розетку или вилку, разобрали, объяснили что там для чего наглядно. Всё только формулами на доске было.
А на труде было только то, что за обычной партой можно делать. Какое-то шитьё по мелочи, без машинок, руками.
Химия без опытов вообще, только книжка, тетрадка и доска. Так что у меня очень смутные представления в итоге остались))
Я думала, что у меня школа не очень была.
На химии были опыты, особенно введение, неорганическая. И магний в воду бросали и какой-то металл ножницами резали, и отделяли соль из грязной воды и ещё что-то делали, но я 8 класс пропустила почти полностью, так что не присутствовала.
На физике была жесть, по 20 задач на дом задавались прорешать, но электрические цепи мы разбирали, были такие доски с системой, надо было правильно все подключить, потом учитель проверяла и разрешала включить в розетку. Загоралась лампочка.
На географии учили карту. В основном России, но заставляла шарить по ней, искать куда какие реки впадают и прочее.
На биологии у нас даже заспиртованные препарированные лягушки были и скелет целый.
-
А какое отношение это имеет к информатике?
В рамках предмета изучают технические средства информатизации, в том числе и комплектующие.
-
А какое отношение это имеет к информатике?
Полное название предмета не информатика, а информатика и ИКТ
-
Я б не отказалась от знаний по крупному ремонту))) хотя б дрелью пользоваться, в сверлах разбираться, отпи*дить там что то, кран поменять, а то не люблю из-за таких мелочей звать в дом посторонних людей.
и я.
мелкие работы выходят очень дорого. Мне тут 2 болта за 30 секунд и 3000р. вкрутили. Вроде понимаю, что за вызов, но жаль что не научили этому.
-
В рамках предмета изучают технические средства информатизации, в том числе и комплектующие.
/_-
-
Блин, этого я не знала, а если приборы не мощные воткнуты, то можно свернутый провод?
Если слабые приборы то греется меньше и это не опасно. Проблема именно если мощные и потребляют - появляются наведённые токи от витка к витку и провод начинает нагреваться в несколько раз сильнее чем прямой. Соответственно если даже на удлинителе написано 32А (кстати, редкость), а прибор 16А, изоляция может "поплыть", а затем и коротнуть.
-
Я ничего не путаю, учим: борщ - варить, молоток - держать.
Найдите навык к труду в двух предложенных действиях, при том, что первый мужчинам не предлагается.
Так и запишем, варить борщ - не труд.
По Володину-то? Да.
Он же мальчикам варить борщ не предлагает, не приучит их борщ к труду. Только держание молотка.
-
Борщ держать больно, он же горячий.
-
Горячий борщ надо держать внутри организма.
-
А вот внутри организма это точно труд?
-
и я.
мелкие работы выходят очень дорого. Мне тут 2 болта за 30 секунд и 3000р. вкрутили. Вроде понимаю, что за вызов, но жаль что не научили этому.
Ну хз.
Имхо, это вопрос не только навыка, но и регулярности. У вас есть дома дрель, шуруповёрт?
Нужные болты ( ладно это в комплекте идёт).
Я недавно укоротить джинсы и юбку отдала косарь. Но, даже с навыками, что я сделаю?
У меня нет ножниц, машинки швейной. Руками это такое себе.
-
Шуруповёрт всё же дома стоит иметь. Можно дрель-шуруповёрт.
-
Шуруповёрт всё же дома стоит иметь. Можно дрель-шуруповёрт.
Да. И отвёртки. И молоток. И топор, и лопату для снега.
И швейную машинку, конечно. Шить, знаете ли, иногда приходится чаще, чем шурупы вворачивать. И набор игл, и оверлок.
И машинку для стрижки а также набор ножниц.
Все стоит иметь.
Главное, отдельную комнату для всего этого.
-
У меня всё это есть и занимает не так много места, в отличие от спортинвентаря;D хотя хз, что полезнее иметь прям дома
-
Да. И отвёртки. И молоток. И топор, и лопату для снега.
И швейную машинку, конечно.
Даже плохая швейная машинка занимает сильно больше места чем вот это всё, включая лопату для снега.
-
Швейная машина-то нафига нужна, если не увлекаешься шитьём. Я относила одежду в ателье, чтобы подшить или заштопать там что-то, и всё это в сумме за годы стоило меньше швейной машины
Шуруповерт чаще пригождался, я люблю икею собирать. Но шуруповерт можно попросить у кого-нибудь, так что своего так и нету. Но в целом очень полезно было бы его иметь, постоянно что-то надо выкрутить-закрутить
Вот молоток всегда везде заводился свой. Он вроде нужен редко, но когда нужен, тогда без него прям никак. Пытаюсь приспособить подручные предметы, ничего не получается, иду покупаю молоток))
-
Нам вот в этом году постоянно требовалась болгарка.
А до этого много-много лет не нужна была.
-
Шуруповерт чаще пригождался, я люблю икею собирать.
Все, можно продавать шуруповерт ;D
-
Я за 30 лет своей жизни не сворила ни одного борща. Не помню чтоб хоть один мужик на это жаловался, так что не то чтоб сильно нужный навык для семейной жизни, имхо.
-
Я за 30 лет своей жизни не сворила ни одного борща. Не помню чтоб хоть один мужик на это жаловался, так что не то чтоб сильно нужный навык для семейной жизни, имхо.
Так вы нескрепная, тут такого не нать, тут скрепы и борщ, а не эта ваша безборщовая бездуховность.
Сегодня ты мужику не варишь борщ, а завтра что? >:(
Ненене, такое опасное инакомыслие, позволяющее отлынивать от варки борща, надо пресекать ещё в детстве! >:(
-
Шуруповёрт всё же дома стоит иметь. Можно дрель-шуруповёрт.
Ну эта дрель же не особо сверлит :(
У меня дрель сгорела, шуруповерт не тянет. Пичаль
-
Зашибись она сверлит, если брать более-менее нормальный инструмент. Разумеется, не нужно ей давать работу перфоратора. Перфоратор если нужен, должен быть отдельный.
-
Зашибись она сверлит, если брать более-менее нормальный инструмент. Разумеется, не нужно ей давать работу перфоратора. Перфоратор если нужен, должен быть отдельный.
А "зашибись" она сверлить что?
А то может правда зря я с ней к кирпичу сунулась? Если там, конечно, кирпич, а не какой-то блок...
не пеноблок, пеноблок она как раз зашибись сверлит
-
А "зашибись" она сверлить что?
Дерево, фанера, алюминий, чермет, изредка тонкую сталь. Короче, слесарные и плотницкие работы.
А то может правда зря я с ней к кирпичу сунулась?
По полнотелому кирпичу, керамике бетону естественно нужен перфоратор. Можно маленький, можно дешёвый, но перфоратор. Он хоть и может выглядеть как дрель, но это принципиально иной тип инструмента.