Форум проекта "Килл Ми Плз"

Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Доби от 26 Ноября 2018, 11:02:42

Название: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Доби от 26 Ноября 2018, 11:02:42
https://zadolba.li/story/28057
Цитировать
Недавно я перевела сына на домашнее обучение, и меня задолбали все.

У меня, как и у многих, и до этого был вагон и маленькая тележка претензий к отечественной системе образования, но в этом году так звёзды сложились, что терпеть этот кошмар уже не было никаких сил.

Несмотря на то, что школа, где сын проучился первый год, считается лучшей в городе, квалификация педагогического состава вызывает много вопросов. Ненависть к детям и своей работе, незнание собственного предмета — об этом уже кто только не писал. Да, есть замечательные педагоги, которые любят учеников и своё дело, но их мало и, увы, основную массу составляют озлобленные на весь мир Марьванны.

После года этого дурдома я подумала — а оно нам надо? И мы всей семьёй приняли непростое решение…

Дорогих частных школ у нас в городе нет, да и дороговизна обучения не подразумевает качество оного — сколько было историй про шарашкины конторы, где денег дерут немерено, а обучают кое-как. Поэтому мы перевели ребёнка на домашнее обучение, и я могу сказать, что это было правильно.

Во-первых, качество образования повысилось едва ли не в разы. К первому классу мой сын уже решал простые примеры на умножение и вполне сносно читал, но в школе начал деградировать — бо́льшая часть учеников не только не умела читать, но даже не знала буквы, а несколько детей не говорили по-русски.

Во-вторых, дисциплина. Домашнее обучение — это не игры с мультиками, а полноценный учебный процесс.

В-третьих, проблема школьного буллинга отсутствует как явление.

Пока что мы справляемся своими силами, но в будущем готовы платить репетиторам, так как если я отвечаю за гуманитарные дисциплины, а муж — за математику, то в физике и химии никто из нас не шарит. Да, это съест немалую часть нашего бюджета, но нервы и тяга к знаниям важнее.

В общем, нам жаловаться не на что — наш режим работы и материальное состояние позволяют обучать ребёнка в частном порядке, но вот окружающие всегда имеют мнение, как надо.

Главный аргумент — отсутствие социализации. Милые мои, а кто вам сказал, что если ребёнок не ходит в школу, то обязательно сидит взаперти дома? У него есть ещё занятия в секциях и друзья во дворе — вот с ними он прекрасно социализируется. Я прекрасно помню свою социализацию — меня в школе просто тупо избивали. Нет, не толкали по-дружески на переменках, а именно избивали толпой. За что? За очки.

В школе травят всех, но толстякам и очкарикам достаётся сильнее, вплоть до переломов рёбер и разбитых очков. Мне очки ломали четыре раза, а заказ новых проделывал большую дыру в бюджете — жили мы тогда очень скромно, если не сказать бедно. Но виноватой всегда была я, потому что со слов школьной психологини «не сумела себя правильно поставить в коллективе». А ещё потому, что альфа-самка в нашем классе, которая и организовывала травлю неугодных, была внучкой завуча.

Второй аргумент — некачественное образование. Но об этом я уже говорила — как показала практика, учить ребенка дома гораздо эффективнее. Посмотрите, как учат детей в школах сейчас: учителя русского не знают знаков препинания, на истории рассказывают, что Ивана Грозного не было, и вспомните, чему и как учили вас. Много вы вынесли из своей общеобразовалки? Наличие диплома педа ещё не означает, что человек что-то по этой специальности умеет.

Ну и самое весёлое — «так положено!» Кому положено? Куда? В главном документе нашего государства и Семейном кодексе сказано, что родители обязаны дать ребёнку образование, а домашнее обучение признано одним из видов получения этого образования. Всё по закону и по совести, так что не лезьте, куда не просят.

Я современному образованию давно не доверяю. Почитайте новости — учительница обзывала детей «бедными и тупыми», учителя не смогли сдать тесты по собственным предметам и т. д. В образовании правят бал тупые, косные, озлобленные на весь мир Марьванны, а молодых интересных людей с новыми идеями увольняют за фото в купальнике.

Я не хочу, чтобы мой ребенок провел 11 лет своей жизни в атмосфере страха и ненависти и не умел, и не любил учиться.
Возразить нечего.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2018, 11:08:17
Автор уже взрослая тётя, а боится школы как огня из-за детских травм.
Хорошо, если ребёнок прирождённый хикки. А если нет, то в старших классах (в соответствующем возрасте, точнее) могут начаться проблемы. Потому что дети торчат на уроках и кружках допоздна, не играют во дворе особо, у авторского ребёнка есть риск выпасть из жизни прям капитально. Лично я бы не хотела такой жизни, я любила ходить в школу, но это я.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Jožin z bažin от 26 Ноября 2018, 11:20:39
Если все так збс, нафига автор так упорно себя в этом убеждает?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Sunrise_S от 26 Ноября 2018, 11:23:00
Я автора понимаю. Не, учителя у меня были хорошие (кроме физической культуры), ещё советской закалки, но ходить в школу было неприятно. Друзей у меня там не было, было просто скучно, бОльшая часть одноклассников была тупее меня.
Общаться реально сейчас можно дофига где, кроме школы. У дочери в друзьях нет ни одной одноклассницы, все из танцевального внешкольного кружка. Учителя то больны, то беременны, то работают на две школы.
У коллег парни вообще у четырех репетиторов занимаются, помимо школьного образования.
Если автор потянет финансово образование ребёнка в старших классах, то она молодец.

Если все так збс, нафига автор так упорно себя в этом убеждает?

Думаю, автора подз*е*али умники, вещающие про социализацию и прелести школьной дружбы, вот точно знающие, как правильно.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nicole White от 26 Ноября 2018, 11:26:25
А ведь социализация это не пшик. Уже в младшей школе сильно отличаются детсадовские дети и домашние. Школьный коллектив нужен в том числе, чтобы научиться ставить на место хамов, заступаться за слабых, наработать примитивную психологию определения и общения с разными людьми. откуда этого всего набраться дома? В кружке лепки из глины раз в неделю? Да не смешите.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 26 Ноября 2018, 11:28:41
Ну очевидно, автор смотрит на мир через призму своего униженного эго, и не способна воспринимать ситуацию объективно.

Я не спорю, что в школе случаются казусы и неприятные вещи, но они не составляют основу учебного процесса, по крайней мере - не везде. Каждый случай конечно индивидуальной, но имхо, забирая ребенка из школы ребенок автор не только защищает ребенка от буллинга и странных учителей, но еще и лишает множества положительных и полезных моментов.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 11:29:41
Социализация в муниципальных садах и школа сильно преувеличена.
Не, если подходить к этому как "Тебе еще в жизни столько говна хлебать, что лучше сейчас начать, чтобы потом не так шокировало", то бесспорно важна та социализация)
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nadische от 26 Ноября 2018, 11:30:27
У меня мачеха ради сына собственную школу открывает  ;D Считает, что образование по всему миру устарело, хочет в инновативный подход. Мне очень интересно что получится из этого.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 26 Ноября 2018, 11:31:05
У меня мачеха ради сына собственную школу открывает  ;D Считает, что образование по всему миру устарело, хочет в инновативный подход. Мне очень интересно что получится из этого.
А лицензию она как получит, если есть она не совпадает с подходом, одобренным государством?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Next от 26 Ноября 2018, 11:32:57
Я думаю, что в домашнем обучении есть и минусы тоже, но в конце концов, вернуть ребенка в школу можно всегда.

У нас в универе были две девочки из Мариинской гимназии (где только девочки, тепличные условия и вот это всё). Ну, поначалу были странные, ходили только в старомодных платьях, со сложными прическами, изъяснялись изысканным языком и не понимали, как с нами общаться. Но уже ко второму курсу вполне влились. Полагаю, после домашнего обучения тоже без проблем можно в коллективе обжиться.

В общем, ИМХО, главное - чтобы была компания для общения. Хоть из секций, хоть из двора, хоть откуда угодно.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nicole White от 26 Ноября 2018, 11:34:18
Социализация в муниципальных садах и школа сильно преувеличена.
Не, если подходить к этому как "Тебе еще в жизни столько говна хлебать, что лучше сейчас начать, чтобы потом не так шокировало", то бесспорно важна та социализация)

Рассчитывать на то, что детеныш по жизни не хлебнет это меганаивность. Лучше уж в 11 понять, что некоторые люди идиоты, чем в 40 полагать, что мама все разрулит, откроет школу, потом фирму для масика, потом проведет кастинг персонала и жены ну и т.д.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nadische от 26 Ноября 2018, 11:37:08

А лицензию она как получит, если есть она не совпадает с подходом, одобренным государством?

Если честно, не знаю подробностей, но она женщина далеко не глупая, законы знает. И дело ведь не в подходе, а в результате. Дети должны знать программу, они ее знать будут, а вот каким образом они этого добьются, думаю, не определяющий фактор.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Сарделька от 26 Ноября 2018, 11:40:47
Ну, не раз проверено, что родитель, который не учитель, не может нормально освоить с ребёнком даже программу начальной школы. Потому что нужно знать методики, "подводные камни", нужно знать, на какие моменты обратить внимание. То есть, качественное домашнее образование - это репетиторы по всем предметам вот прямо с началки. Можешь это ребёнку обеспечить - молодец, нет - жди сюрпризов в средней школе.
Социализация в муниципальных садах и школа сильно преувеличена.
Не, если подходить к этому как "Тебе еще в жизни столько говна хлебать, что лучше сейчас начать, чтобы потом не так шокировало", то бесспорно важна та социализация)
Социализация на кружках и в школах дополнительного образования сильно преувеличена. Там дети вне учебного процесса практически не общаются. А с позицией автора " мой ребёнок самый-самый, остальные невоспитанные тупицы" её ребёнок будет хлебать говно в любом коллективе.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: tayojka от 26 Ноября 2018, 11:41:23
Хоссподи, где ж все находят такие страшные школы. Деточку отдала в обычную (ну ладно, приличную) госшколу. Косяки есть, ибо учителя - люди и никакие человеческие тараканы им не чужды. Но от "озлобленных Марьиванн" я что-то в упор не вижу. Как и детей, избивающих "толстяков и очкариков".
Дебилы, которым родители в попу дуют, есть, но в итоге одного из них уже из класса выперли, второй на грани перехода и общеклассного бойкота. Остальные - нормальные дети, да.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Avoshre от 26 Ноября 2018, 11:41:57
Автор сам не смог влиться в коллектив сверстников и своего ребенка лишает этой возможности. Домашнее обучение, заочное высшее образование, удаленная работа и тиндер. Не жизнь, а мечта.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Кегги Клегги от 26 Ноября 2018, 11:42:03
Я в младших классах была на домашнем обучении. В школу стала ходить с 5 класса. Никакого ущерба моей социализации это, вроде, не принесло, так как в общении и играх с соседскими детьми меня не ограничивали. Со вхождением в школьный коллектив тоже не было проблем.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 26 Ноября 2018, 11:42:31
Да там дело не только в дерьме, дерьма и дома можно хлебнуть, родители не железные, всякое может случится, все срываются и творят поибень иногда.
Тут еще командная работа и конкуренция.
Ну типа ты стремишься успеть за урок решить больше задач, чем весь остальные, или помогаешь кому-то с домашкой.
Плюс у ребенка к родителям предвзятое отношение, они грубо говоря знают на какие кнопки давить, если что, а к учителям нет, по большому счету каждый ребенок для них не более чем рабочий материал.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 11:48:27
Рассчитывать на то, что детеныш по жизни не хлебнет это меганаивность. Лучше уж в 11 понять, что некоторые люди идиоты, чем в 40 полагать, что мама все разрулит, откроет школу, потом фирму для масика, потом проведет кастинг персонала и жены ну и т.д.
Кроме школы существуют сотни кружков/секций, где прекрасно можно наблюдать "жизнь")
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nicole White от 26 Ноября 2018, 11:50:15
Ну типа ты стремишься успеть за урок решить больше задач, чем весь остальные, или помогаешь кому-то с домашкой.

А также навыки типа всем быстро загладить косяк кого-то одного, чтобы не влетело всем. Вот хрен дома научишься врать где надо, держать язык за зубами, отвечать не только за себя, но и за коллектив.

Кроме школы существуют сотни кружков/секций, где прекрасно можно наблюдать "жизнь")

Нет. Там тепличная обстановка. Все пришли заниматься любимым делом, своим или родителей. На все остальное времени почти не остается.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Sunrise_S от 26 Ноября 2018, 11:53:43
Кому-то нравится общаться в школе, кому-то нахрен не нужно. Я бы вот прекрасно обошлась бы. Единственным плюсом был парень, который практически насильно затащил меня к офтальмологу.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2018, 11:54:16
Николь, насчёт ответа за коллектив не согласна. Я в школу ходила, но чужие косяки на себя никогда не брала и в будущем не планирую. Сфигали? Я была ябедой, которая всех сдаст) И меня даже не били

А по поводу кружков согласна. В школе иначе. Там много перемен, на которых чисто общение, а не так что отзанимался и ушёл сразу. Ещё там надо видеться с людьми каждый день, и если сегодня поссоришься с кем-то и хлопнешь дверью, завтра все равно туда же пойдёшь и снова встретишь этого человека. Тоже может помочь в дальнейшем отношения с людьми строить.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 11:54:50
Нет. Там тепличная обстановка. Все пришли заниматься любимым делом, своим или родителей. На все остальное времени почти не остается.
Ты чот сейчас Килю напомнила))
Командные игры, боевые иск., да полно всякого, где можно увидеть абсолютно разных людей, с разными зайопами и тараканами.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nicole White от 26 Ноября 2018, 11:56:41
Ты чот сейчас Килю напомнила))
Командные игры, боевые иск., да полно всякого, где можно увидеть абсолютно разных людей, с разными зайопами и тараканами.

Ну и? Пришли на тренировку, переоделись, потренировались, переоделись, разошлись до следующего раза. Любые перегибы, разборки тренер тут же прерывает, т.к. ВСЕ родители детей платят ему деньги за то, чтобы пистюки тренировались, а не отрабатывали еще и здесь скиллы школьной травли
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Доби от 26 Ноября 2018, 11:58:40
А по поводу кружков согласна. В школе иначе. Там много перемен, на которых чисто общение, а не так что отзанимался и ушёл сразу. Ещё там надо видеться с людьми каждый день, и если сегодня поссоришься с кем-то и хлопнешь дверью, завтра все равно туда же пойдёшь и снова встретишь этого человека. Тоже может помочь в дальнейшем отношения с людьми строить.
Перемены - это ужоснах какой-то! Все бегают, дерутся, а тебе даже спрятаться некуда, потому что мудаки-учителя закрывают класс и всех выгоняют...
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Next от 26 Ноября 2018, 11:59:17
А по поводу кружков согласна. В школе иначе. Там много перемен, на которых чисто общение, а не так что отзанимался и ушёл сразу. Ещё там надо видеться с людьми каждый день, и если сегодня поссоришься с кем-то и хлопнешь дверью, завтра все равно туда же пойдёшь и снова встретишь этого человека. Тоже может помочь в дальнейшем отношения с людьми строить.

Смотря какие кружки. Я на волейболе вполне себе и пару подружек завела, и описанные ситуации там бывали, когда сегодня разругались, а послезавтра опять встретились, а тренер еще и в пару поставила передачи отрабатывать.

Про театралку напомнили - кстати, да, там мы вообще все были дружной компанией.)

А сейчас еще проще - все в кружке друг друга ВК и в инсте добавили, и продолжают общаться во внекружковое время.

Но на обычную работу больше школа похожа, конечно.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Avoshre от 26 Ноября 2018, 11:59:35
Смотря какие кружки. Если спортивные, то тренировки, репетиции, подготовки к соревнованиям дают возможность пообщаться.
А если какой-нибудь творческий или языковой, то там особо не пообщаешься - пришли, позанимались, ушли.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2018, 12:00:06
Автор уже взрослая тётя, а боится школы как огня из-за детских травм.
Хорошо, если ребёнок прирождённый хикки. А если нет, то в старших классах (в соответствующем возрасте, точнее) могут начаться проблемы. Потому что дети торчат на уроках и кружках допоздна, не играют во дворе особо, у авторского ребёнка есть риск выпасть из жизни прям капитально. Лично я бы не хотела такой жизни, я любила ходить в школу, но это я.

После историй про самоубийство семилетки из-за бездействия школы, про инклюзию и т.п. я, сама еще недавно бывшая за социализацию в школьном коллективе, склонна согласиться с автором чуть более чем полностью. Смысл в той школе-то?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2018, 12:00:17
Когда все заняты делом, тараканам некогда проявляться. В школе и на переменах общаются, и на некоторых уроках, где учитель не следит.
Увидеть людей-то можно в секции, можно ещё на улице увидеть, в магазине. Но это совсем не то взаимодействие

Мне вообще в школе нравилось именно то, что мы все вынуждены быть в одном месте. Потому что по собственной воле мало кто пришёл бы, а мне нравится коллектив, поэтому сгон в стадо мне как раз на руку)) Наверное, я энергетический вампир, мне нужна компания для подпитки, даже если эта компания не хотела собираться
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Доби от 26 Ноября 2018, 12:02:30
Вынужденный коллектив - хуже не придумаешь. Вот не нравится им всем кто-нибудь один, а избавиться от него нельзя, вот и доводят до самоубийства... Нет, все-таки, школа - это мерзость. Если есть возможность обойтись, надо ее использовать.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: ВЫдрик от 26 Ноября 2018, 12:03:24
Цитировать
Возразить нечего.
Точно?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 12:06:19
Ну и? Пришли на тренировку, переоделись, потренировались, переоделись, разошлись до следующего раза. Любые перегибы, разборки тренер тут же прерывает, т.к. ВСЕ родители детей платят ему деньги за то, чтобы пистюки тренировались, а не отрабатывали еще и здесь скиллы школьной травли
Ты в курсе, что это всё разное бывает? ;D
Дети ездят с этими организациями на соревнования, в походы, в лагеря. Да полно разных вариантов взаимодействий.

Про скиллы школьной травли - вообще за гранью где-то.
Прямо все травимые нацчились с этим справляться и стали эдакими непробиваемыми стальными личностями?
Посмотри на форум, епт.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nicole White от 26 Ноября 2018, 12:13:18
Вынужденный коллектив - хуже не придумаешь. Вот не нравится им всем кто-нибудь один, а избавиться от него нельзя, вот и доводят до самоубийства... Нет, все-таки, школа - это мерзость. Если есть возможность обойтись, надо ее использовать.

C работой еще хуже. Намеренно идешь туда, где шеф мудак, коллеги отморозки, график работы аццкей, а все потому, что платят деньги и они нужны позарез.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Доби от 26 Ноября 2018, 12:16:11
C работой еще хуже. Намеренно идешь туда, где шеф мудак, коллеги отморозки, график работы аццкей, а все потому, что платят деньги и они нужны позарез.
На работе хотя бы деньги за это платят. А в школе только пздюлей получаешь и оскорбления. Плюс, с работы можно уволиться по собственному желанию, а из школы деваться некуда.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 12:19:41
И вот, кстати, что поражает.
Восприятие школы/сада в обществе. Как какое-то непобедимое зло, но в нем старательно ищут плюсы.
"Головой в унитаз - зато вырастешь огогого привычный! Учитель назвал убогим голодранцем - ребенок узнает, что есть люди-идиоты. Побьют кучей за школой - научится вести себя во время конфликта. Учитель поставил незаслуженную двойку - оценки не главное, главное знания!"
Эй, прием. Школы - образовательные учреждения. В них должны получать образование достойное, а не уроки "жизни".
Да и что это за уроки и чья эта "жизнь"? Жизнь дна? Жизнь уркаганов?
Когда учитель говорит, что "Да, у Пети были непростые отношения с Васей и Колей, но это нормально в школьной среде"
И все такие - Да, дааа, и в наше время портфели рвали и на куртки ссали...
Чо? Что в этом случае значит социализация? Не вздернуться, а философски пожать плечами?
Накуй такую социализацию!

П.С. Я любила школу, у детей всё заипись в коллективах.
Но мне нужны мельницы! Или броневик.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nicole White от 26 Ноября 2018, 12:28:39
Я бы сдохла на домашнем образовании. В школе есть возможность пофилонить, спрятаться за спинами класса, а тут блть всегда ты один ученик и тебя ипут невзирая на твое настроение. Так себе перспектива. Готовиться всегда, по всем предметам, нет шанса, что спросят не тебя, нельзя улизнуть с урока, потому что лень, а староста прикроет... мне плохо от одной мысли о таком контроле и одиночестве.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Izumi от 26 Ноября 2018, 12:28:59
Я понимаю ситуации, когда ребенка начали травить и поэтому его перевели на домашнее обучение, чтоб не усугублять травму.  Но превентивно переводить, типа а вдруг чё случится, ну это для меня странно. А вдруг не случится и ребенку будет нормально в коллективе?
У меня в классе явной травли кого-либо не было, ну были аутсайдеры, но их не травили. У племянницы в классе тоже никого не травят.
Кстати племянница в 12 лет просилась на домашнее обучение, у них в то время как раз мама из дома ушла, поэтому был морально сложный период. Но в итоге пришли к выводу, что сидеть дома в такой ситуации будет только хуже, вариться в семейных проблемах. Сейчас племяннице 15, сама со смехом вспоминает свои просьбы о домашнем обучении, с одноклассниками у нее отличные отношения.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Твинк от 26 Ноября 2018, 12:31:28
Ну такое. Есть и плюсы, и минусы.
Отношения-то можно выстроить и в кружках, друзей найти еще и по Интернету.
Из минусов, кмк, страдает самодисциплина.
Я двоих знала с домашнего обучения.
Бывший друг так и не работает, да и клиентов по фрилансу периодически про*бывает из-за того, что ему не встать по утрам. Хотя друзей у него много. (Еще бы он не посылал их пачками из-за фигни типа телефона не той марки. -_-)
А дальняя родственница поначалу вообще не могла общаться в компании. Вот тупо молчала, а потом, когда ее пытались вовлечь в разговор, хамила без причины. Но ей повезло с тем, что во-первых она в дружелюбную компанию попала, где ее не погнали, а поддержали, во-вторых мужика она себе нашла такого, кто тоже ее опекал. (В хорошем смысле слова.) В результате все ограничилось периодом увлечением бл*дством (В этом и не было ничего плохого, не изменяй она парню.), но дева быстро перебесилась, и сейчас у нее все хорошо.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: SyberianDragon от 26 Ноября 2018, 12:48:13
По поводу качества образования - один хрен 95% того чему учат в школе даром никому не надо, а для экзаменов многие в старших классах и так нанимают репетиторов которые дают ту же школьную программу, но уже в индивидуальном порядке. Так что разница минимальна, и ещё вопрос в чью пользу.
А по поводу социализации в школе - да на х*ю я б её вертел, процент быдла в нашем обществе таков, что шанс попасть в класс без агрессивных гамадрилов можно считать статистической погрешностью, и тут как в русской рулетке, если тебя хотя бы не трогают уже повезло, а может же и не повезти.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Языкатая Зараза от 26 Ноября 2018, 13:28:34
Автор уже взрослая тётя, а боится школы как огня из-за детских травм.
Хорошо, если ребёнок прирождённый хикки. А если нет, то в старших классах (в соответствующем возрасте, точнее) могут начаться проблемы. Потому что дети торчат на уроках и кружках допоздна, не играют во дворе особо, у авторского ребёнка есть риск выпасть из жизни прям капитально. Лично я бы не хотела такой жизни, я любила ходить в школу, но это я.

После историй про самоубийство семилетки из-за бездействия школы, про инклюзию и т.п. я, сама еще недавно бывшая за социализацию в школьном коллективе, склонна согласиться с автором чуть более чем полностью. Смысл в той школе-то?
Тем более, что туда активно лезут попы сейчас. Да и без них пропагандистского промывания мозгов навалом. Нафиг, нафиг. Дочек особенно туда отдавать не след, чтоб три К в голову не вдолбили.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 13:31:59
чтоб три К в голову не вдолбили.
Ku Klux Klan?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Committee от 26 Ноября 2018, 13:32:51
Мне как-то пришлось одну четверть учиться дома из-за болезни. И оказалось, что учиться-то интересно! Просто берешь и усваиваешь материал, никаких тебе "что, умнее всех хочешь быть?" или "вы этого еще не проходили, тебе этого знать не положено". Если не понимаешь какой-то пример, просто берешь и решаешь все такие примеры подряд, пока не дойдет. По возвращении в школу выяснилось, что по всем предметам мной пройден материал на четверть вперед. И снова началось: "Умнее всех быть хочешь?" Ну нафиг такое обучение.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2018, 13:35:29
По возвращении в школу выяснилось, что по всем предметам мной пройден материал на четверть вперед. И снова началось: "Умнее всех быть хочешь?" Ну нафиг такое обучение.

А почему вас не перевели в школу посильнее?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Vin4a_da_Leo от 26 Ноября 2018, 13:45:22
Цитировать
намеренно отдавать человека на 11 лет в травмирующую ситуацию
так а  почему ситуация априори рассматривается как травмирующая?
У меня вот о школе, например, только самые клевые воспоминания, учителя были супер, мы с некоторыми до сих пор общаемся, травли не было, в унитаз никого не макали, друзья школьные до сих пор самые верные.
Из моих знакомых из других школ такого ужаса, как тут описывают, тоже ни у кого не было - максимум просто равнодушно относились, типа, ну надо ходить - значит, надо.

Другое дело, если уже реально проблемы у ребенка появились, тогда можно и вариант с домашним обучением рассматривать(или переводом в другую школу - такое тоже порой помогает).
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: MissGemor от 26 Ноября 2018, 13:53:13
У меня с химией забавно получилось.
Что-то как-то не шла она у меня, да и у всех в классе чо уж. Год кое-как отмучившись уехала в глушь саратовскую к бабушке на лето. И тут бабушка заявляет - "Надо тебе к АК походить, она гений педагогики и химии! мать твою обожала".
Так я начала ходить к моей любимой, дорогой АК. Она к тому времени была уже лет 15 как на пенсии и весьма дряхла.
Бабушка передавала её с/х продукцию, а я трудом посильным расплачивалась за знания, ибо денег она не хотела брать категорически.
Вот так и проходили наши занятия - сажаем картофан "Мария-то молодец была...ой щас расскажу", полем картошку - "ты знаешь сколько электронов на последнем энергетическом уровне, например ууу ...?"
Пилю деревяшки для бани, а сама на вопросы отвечаю, или слушаю про тяготы жизни ученых-химиков 170 лет назад.
За 2 месяца мы столько прошли, что до 10 класса можно было не ходить на школьную химию.
Вот.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Vin4a_da_Leo от 26 Ноября 2018, 14:03:59
Цитировать
в глушь саратовскую к бабушке
неканонично! Надо было к тетке же!
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Nuwanda от 26 Ноября 2018, 14:25:28
Я бы сдохла на домашнем образовании. В школе есть возможность пофилонить, спрятаться за спинами класса, а тут блть всегда ты один ученик и тебя ипут невзирая на твое настроение. Так себе перспектива. Готовиться всегда, по всем предметам, нет шанса, что спросят не тебя, нельзя улизнуть с урока, потому что лень, а староста прикроет... мне плохо от одной мысли о таком контроле и одиночестве.

бгггг

Цитировать
С девятого класса Лера Горбунова из небольшого села Рудяное Красноярского края единственная ученица, а теперь и выпускница в своем классе.
- Первого сентября в 10-м классе я на занятиях оказалась одна. Все одноклассники разошлись: кто в техникум, кто в училище. Поначалу было странно в одиночестве: до этого нас было 10 человек, - рассказывает Лера.
Непривычная тишина на уроках и на переменах: никто не галдит, не хохочет, не подначивает. Но скучно Лере не было: нагрузка серьезно увеличилась. Все уроки стали индивидуальными. 15 предметов, 13 преподавателей и всего одна ученица.

https://pikabu.ru/story/edinstvennaya_vyipusknitsa_selskoy_shkolyi_5156035
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Committee от 26 Ноября 2018, 14:30:36
По возвращении в школу выяснилось, что по всем предметам мной пройден материал на четверть вперед. И снова началось: "Умнее всех быть хочешь?" Ну нафиг такое обучение.

А почему вас не перевели в школу посильнее?
В нашем районе города все школы были одинакового примерно уровня: район был в свое время создан как рабочий городок при большом предприятии, да так и оставался, пока предприятие не закрылось несколько лет назад. Школы посильнее были в центральном районе, но туда  почти час ехать на автобусе, да и место там было не так просто выбить - считалось, что учиться все должны по месту прописки. Надомное обучение как таковое тогда широко не практиковалось - в основном только для инвалидов и больных, неспособных посещать школу по физическим причинам.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: xarax от 26 Ноября 2018, 14:31:53
За 2 месяца мы столько прошли, что до 10 класса можно было не ходить на школьную химию.
Вот.
к слову об эффективности школьного образования
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2018, 14:32:10
В нашем районе города все школы были одинакового примерно уровня: район был в свое время создан как рабочий городок при большом предприятии, да так и оставался, пока предприятие не закрылось несколько лет назад. Школы посильнее были в центральном районе, но туда  почти час ехать на автобусе, да и место там было не так просто выбить - считалось, что учиться все должны по месту прописки. Надомное обучение как таковое тогда широко не практиковалось - в основном только для инвалидов и больных, неспособных посещать школу по физическим причинам.

Я полтора часа ездила в школу в центр города) Зато в ней было круто
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: cagüentó от 26 Ноября 2018, 14:34:55
Я была вот таким ребенком, который садик про*бал по причине фигового здоровья, но до школы бабушка меня и читать научила, и писать чуток, и мы заже задачки на сложение-вычитание решали. Пару раз аж на умножение и деление, с поездами там, или трубами в бассейне (шлангом в баке для полива).
По знаниям в первом классе я не отставала отнюдь. А вот касаемо социализации, тут было хуже. Не, с друзьями во дворе мы носились целыми днями, общение со сверстниками не было проблемой. А вот с учителем - да. Я взрослых боялась до усеру, от классрука до зубного врача. Боялась поднять руку, чтоб ответить, или отпроситься в туалет. Это реально было проблемой до третьего класса, пока не попривыкла.
С одной стороны, я вижу, что мы с мужем - сычи, и дочка привыкла сама тихонечко себя занимать, и ей не особо и хочется контактировать с детьми. Она лучше с пластмассовыми зверюшками в кустах будет лазить. Это хорошо, с одной стороны, а с другой - чревато. Поэтому пока я за садик.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: CynicalCreature от 26 Ноября 2018, 14:42:40
Как можно знать математику, не рубить в физике? Физика это же сплошная математика.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2018, 14:44:36
Как можно знать математику, не рубить в физике? Физика это же сплошная математика.

Беда в том, что об этом только на первом курсе рассказывают.  ;D
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Committee от 26 Ноября 2018, 14:49:59
Я полтора часа ездила в школу в центр города) Зато в ней было круто
Две школы с углубленным изучением чего-то там на город-полумилионник - маловато все-таки. Да и местные утренние автобусы "в Город" во времена моего детства - это такой адок, по сравнению с которым Выхино в час пик отдыхает. Сколько народа из нашего района ни просилось учиться в Центральном районе, всем родители отвечали: "С ума сошел/сошла! Да тебя в транспорте задавят!" Кого-то вроде бы и задавили - не насмерть, но до травм точно. Сейчас проще в разы - пустили троллейбусный маршрут, добавили автобусных. А тогда к последней в районе остановке, где мы, собственно, жили, автобусы "в Город" подъезжали уже битком набитые и чаще всего проскакивали эту остановку, даже не притормозив - выходить все равно никто не будет, а пассажиров с Островской уже сажать некуда.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: ДноБолота от 26 Ноября 2018, 14:50:15
Я хотела в садик, но меня не отдали. Мечтала о школе. Там было все зашибись, дети, общение и вот это вот все. А дома скучища, родители, бабушки, я единственная внучка, все носятся как с писаной торбой. Я б не дожила до конца домашнего обучения. Или сбежала или выпилилась, наверное :-\
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 26 Ноября 2018, 16:56:34
После историй про самоубийство семилетки из-за бездействия школы, про инклюзию и т.п. я, сама еще недавно бывшая за социализацию в школьном коллективе, склонна согласиться с автором чуть более чем полностью. Смысл в той школе-то?
Но это частный случай.

Получать реально качественное образование? - сомнительно. Начиная от квалификации педагогов, заканчивая тем, что с шумными хулиганами куй чо сделаешь.
А насколько квалифицированный педагог рандомный родитель? Особенно квалифицированный во всех областях знаний вплоть до 11 класса?

К тому же для подростка большая печалька проводить столько времени у мамкиной сиськи. Это я по личным воспоминаниям. Хочется отдаляться, почувствовать себя самостоятельным.

И что, плят, такого крамольного в том, что училка в сердцах обозвала учеников тупыми?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Elf78 от 26 Ноября 2018, 17:00:39
Автор уже взрослая тётя, а боится школы как огня из-за детских травм.
Так в школу-то идти не взрослой тете.

Цитировать
А если нет, то в старших классах (в соответствующем возрасте, точнее) могут начаться проблемы.

Какие?

Цитировать
Потому что дети торчат на уроках и кружках допоздна, не играют во дворе особо, у авторского ребёнка есть риск выпасть из жизни прям капитально.
А кто его в кружки не пускает?
Цитировать
насколько квалифицированный педагог рандомный родитель?
Большой вопрос, кстати.
Цитировать
Особенно квалифицированный во всех областях знаний вплоть до 11 класса?
Репетиторы? Да, домашнее обучение - дорогое удовольствие.  
Цитировать
Как можно знать математику, не рубить в физике?
Обычно. Как из таблицы умножения и теоремы синусов вытекает правило буравчика и закон сохранения импульса?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Маргейт от 26 Ноября 2018, 18:02:22
Главное что мне не нравится в школах - это скучное объяснение материала, отсутствие комплексного подхода, когда дисциплины пересекаются между собой и понятно для чего это учить. Хотя, сестра говорит что уже изменилась программа и география идёт под руку с историей и литературой. Социализация такая...учишься не только отпор отдавать, но и подстраиваться под коллектив, дабы не огрести. Детки тоже милые создания - у моей знакомой дочка вошла в состав банды школьных хулиганов чтоб её не травили, учителя на их проказы смотрят сквозь пальцы, а детки курят, пьют и снимают на телефон избиение одноклассника. Попытки вытянуть из этого дерьма ребёнка, закончились тем, что эта ватага штурмует дом моей знакомой, расписывает матом стены подъезда, откровенно провоцируют мою знакомую на конфликт (видимо хотят записать компромат) и на распросах участкового (попались на краже) лихо сваливают на дочку знакомой все грехи. Деткам 14-15 лет. Питер. Я не то что в школу отдать, я бы там разнесла всё к чёртовой матери, и обратилась в службу опеки дабы там проверили исполнение родительских обязанностей...Не все школы такие. Я училась в 3-х. В двух из трёх была травля, "стрелки", оскорбления учениками учителей и бездействие классрука.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Avoshre от 26 Ноября 2018, 18:08:15
Как будто мало страшилок про домашнее обучение. Точно так же есть и случаи суицидов (только не от травли, а от одиночества).
и проблемы с социализацией есть. Да, не у всех. Но и травят ведь тоже не всех, кто ходит в школу.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: CynicalCreature от 26 Ноября 2018, 18:12:17
Как можно знать математику, не рубить в физике? Физика это же сплошная математика.

Беда в том, что об этом только на первом курсе рассказывают.  ;D
Да всю школьную физику это рассказывают.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: CynicalCreature от 26 Ноября 2018, 18:27:51
Ах ну да, даже то что в учебнике по физике сплошная математика уже не считается.

Ой, это Стахаш... Ну тогда да, всё очень плохо, программа плохая, учителя плохие.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2018, 18:32:35
Цитировать
Но это частный случай.

Пыщ, что-то мне подсказывает, любой нормальный родитель не захочет, чтобы такой частный случай стал общим. В данном случае, на мой взгляд чайлдфри, премудрое эльзианство более чем оправдано. Икнклюзия же давно не частный случай.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Elf78 от 26 Ноября 2018, 18:44:45
Ах ну да, даже то что в учебнике по физике сплошная математика уже не считается.

Ой, это Стахаш... Ну тогда да, всё очень плохо, программа плохая, учителя плохие.
А еще там сплошные буквы - считается? Ну как можно знать алфавит и не знать физику?
Математика - азбука точных наук, но знания азбуки недостаточно.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Bestia от 26 Ноября 2018, 19:06:09
Я как-то беседовала с человеком, работающим как раз с системой домашнего обучения и он утверждал, что такие вот мамочки - сама большая проблема.
Задача домашнего обучения — она вообще не в том, чтоб спрятать ребенка от одноклассников, школьной жизни и учителей. В школе ребенок учится работать с другими, видит как они отвечают, участвует в какой-то деловой конкуренции. И при нормально организованном домашнем обучении ребенок бывает в школе и участвует в школьной жизни.

Вот ребенку весело будет впервые с деловым общением в вузе или на работе столкнуться, да?

Кружки не альтернатива школе, это офигенная вещь, они тоже нужны, они социализируют, но просто это не школа. Конечно, речи о том, что в школе надо постигать науку выживания или быть засунутым в унитаз училкой начальных классов нет.

Ещё меня почивали офигенными историями про то, как таким вот детям приходилось идти в школу в старших классах. Ну, выяснялось, что до какого-то уровня семья домашнее обучение тянет, а дальше нет. И что такое бывает часто, так как походы к репетиторам скорее миф, большинство родителей на домашнем обучении, с которыми взаимодействовал мой собеседник, учат детей сами.

И про случаи дичайших перегибов в домашнем обучении, когда у ребенка в отвратную пародию на школу превращалась вся жизнь.
Плохо решил пример - без десерта, выдача домашних заданий своему ребенку не как в школе, всем одинаково, а по принципу "ип*ть он тупой, пусть весь вечер сидит решает", и про детей-маугли, которые в 14-15 лет с чужим взрослым разговаривать нормально не в состоянии.
И про давление при выборе дальнейшей учебы, когда папа лучше знает математику и готовимся мы поступать туда, где нужна математика. А литературу с биологией папа не знает и эти предметы не нужны, чего ты там ноешь вообще? :)

Цитировать
Главное что мне не нравится в школах - это скучное объяснение материала, отсутствие комплексного подхода, когда дисциплины пересекаются между собой и понятно для чего это учить.
Ну а дома то что поменяется? Можно школьную программу типа не осваивать или у любого ребенка дома есть личный коллектив педагогов с почетными дипломами об участии в КВН?
Имхо, но ведь в плане интересности будет ещё хуже. Особенно, когда родители от рисования к физике перейдут.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2018, 19:12:02
Бестия, после истории с самоубийством семилетки, это все разговоры в пользу бедных, знаете ли. Лучше ребенок живой и здоровый дома, чем избитый, мертвый или недополучающий — в лучшем случае — материал из-за ненормальных «включенных» деточек.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Arctic от 26 Ноября 2018, 19:17:19
А я еще только что про самоубийство школьницы прочитала, которую тоже в школе третировали(

Мне в целом в школе нравилось, мне комфортно в коллективе, но после всех этих недавних историй как-то начала нервничать. Ужасно, что все эти дети часто боятся рассказать родителям о том, что происходит, пока это уже не заходит слишком далеко. Своим гипотетическим будущим детям буду вбивать как мантру, чтобы первым делом шли к родителям, но ведь не факт, что подействует.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Bestia от 26 Ноября 2018, 19:21:50
Бестия, после истории с самоубийством семилетки, это все разговоры в пользу бедных, знаете ли. Лучше ребенок живой и здоровый дома, чем избитый, мертвый или недополучающий — в лучшем случае — материал из-за ненормальных «включенных» деточек.
Мертвые дети и дома бывают, будто бы ни одного подростка до похода в окошко родители не довели. Некоторые от родителей и вовсе прячутся в школе.
Ну и тут дело личное, я никого ни к чему не призываю, чужие дети - как они там живут, как будут жить дальше - чужое дело :-\
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Helix от 26 Ноября 2018, 19:30:07
За 2 месяца мы столько прошли, что до 10 класса можно было не ходить на школьную химию.
Вот.
к слову об эффективности школьного образования
ну, если бы в школе на одного ученика приходился один учитель, эффект был примерно таким же

а вообще, социализация хороша в хорошем классе
а если попал в класс, где часть - дети гастарбайтеров и по-русски ни бе ни ме ни кукареку плюс ещё парочка каких-нибудь аутят или уо, которые могут посреди урока начать прыгать по классу и орать и несколько просто невоспитанных полудурков, то нахер пусть идёт та социализация
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 26 Ноября 2018, 19:39:58
Лучше ребенок живой и здоровый дома, чем избитый, мертвый или недополучающий — в лучшем случае — материал из-за ненормальных «включенных» деточек.
Самоубийства случаются по разным причинам.
Чтобы их исключить - нужно жить в камере с мягкими стенками.
Это не аргумент считать школу бесполезной как целое явление.

Как я уже говорил, каждый отдельный случай индивидуален. Все дети разные, обстоятельства разные.
Вот в том, что описывает автор, я какой-то веской причины для отказа в обучении ребенка в школе в упор не вижу, поскольку автор клеит на своего ребенка свой старый неудачный опыт, в то время как у ребенка проблем не было, и неизвестно, будут ли вообще. Сейчас больше связи со школой для родителей, можно позвонить или написать учителю, другим родителям, узнать о проблемах заранее, при желании-то.

А вот сидя дома под гиперопекой таких родителей, как автор, забитых неудачников, для которых весь мир враждебен из-за детских комплексов, есть риск вырастить социофоба как минимум.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Zanthiа от 26 Ноября 2018, 19:48:12
Читала я про парня, выросшего на домашнем обучении (был здоровый, просто родители так же рассуждали, что школа ни к чему, только нервы помотает, сами дома научим). Парень был неглупый и не хиккан, на кружки-секции ходил, предметы осваивал успешно. Высшее образование получил в Европе - у родителей в то время была возможность отправить его туда. А потом вернулся домой - и столкнулся с суровой реальностью России. Привык к уважительному уважению в тех кругах, где вырос-повзрослел, к независимости, толерантности. А тут бац - и вторая смена все совсем не так. Знания-умения были, устраивался на работу, да не мог нигде сойтись с коллективом, все ему казалось диким и неприемлемым, сам уходил и нигде надолго не задерживался, и вообще был неудовлетворен своей жизнью. Все и всё ему было "чужое".  
Надеюсь, что он все-таки решил уехать в Европу и найти свое место, по своим навыкам и убеждениям.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Loy Yver от 26 Ноября 2018, 19:49:51
Пыщ, вы родитель, вам виднее. *пожала плечами*
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 26 Ноября 2018, 19:59:42
Так в школу-то идти не взрослой тете.

Вот пусть она и не идёт) При чём тут ребёнок-то

Цитировать
Какие?

С налаживанием отношений. Сидит потом такое "не умею общаться с людьми, боюсь их, никогда не было отношений, не могу влиться в коллектив" и тд. Такое конечно и в коллективе может вырасти, но всё-таки риск меньше, мне кажется
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Killemall от 26 Ноября 2018, 20:00:29
Социализация в муниципальных садах и школа сильно преувеличена.
Не, если подходить к этому как "Тебе еще в жизни столько говна хлебать, что лучше сейчас начать, чтобы потом не так шокировало", то бесспорно важна та социализация)
Я не считаю, что она преувеличена. И если сады еще спорно, то школы, муниципальные, совершенно различные. Даже в одной школе есть более и менее дружные классы, а в одном городе лучшие и худшие школы. Социализация в хорошей школе, где учителя реагируют и прекращают травлю, где учиться - это не "ботан", где толстый, рыжий или очкарик - пофиг, совершенно реальное явление, в России в том числе.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Каталина от 26 Ноября 2018, 20:09:05
Я три года ходила в садик и одиннадцать лет в школу. Где моя социализация? >:(
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 26 Ноября 2018, 20:23:28
Куча историй про "меня затравили в школе, теперь я боюсь людей и не умею общаться"
Да прост те, у кого все хорошо - просто об этом не пишут в интернетах.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Lyra от 26 Ноября 2018, 21:04:52
По здоровью была на домашнем обучении несколько классов, и это было лучшее время за школьные годы.
1) Выспаться - бесценно; 2) Качество/скорость обучения существенно лучше;  3) Друзей во дворе никто не отменял, зато школьные е*обо не доставали; 4) самоорганизация и умение договориться с преподавателями, в т.ч. теми, кто недолюбливает домашников, тоже полезные навыки.
Детям хотела домашнее, но не сложилось. Сначала под давлением бабушек пошли в первый класс, чтобы попробовать, как пойдёт. Пошло неплохо, но вопросы к педпгогам были.
Потом перевели в другую школу (по рекомендации знакомых), педколлектив следит за атмосферой в классах, всё время какая-то движуха сверх программы, а программные вещи подаются интересно. Ну и когда дети сами просятся на продленку, смысла нет домой забирать.
Несколько знакомых семей на домашнем, им ок.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: дама без собачки от 26 Ноября 2018, 21:14:51
Я три года ходила в садик и одиннадцать лет в школу. Где моя социализация? >:(
*место для окуительно смешной шутки*
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Helix от 26 Ноября 2018, 22:02:07
Читала я про парня, выросшего на домашнем обучении (был здоровый, просто родители так же рассуждали, что школа ни к чему, только нервы помотает, сами дома научим). Парень был неглупый и не хиккан, на кружки-секции ходил, предметы осваивал успешно. Высшее образование получил в Европе - у родителей в то время была возможность отправить его туда. А потом вернулся домой - и столкнулся с суровой реальностью России. Привык к уважительному уважению в тех кругах, где вырос-повзрослел, к независимости, толерантности. А тут бац - и вторая смена все совсем не так. Знания-умения были, устраивался на работу, да не мог нигде сойтись с коллективом, все ему казалось диким и неприемлемым, сам уходил и нигде надолго не задерживался, и вообще был неудовлетворен своей жизнью. Все и всё ему было "чужое".  
ну так тут, извините, проблема была не в социализации, а в стране
не секрет, что на постсоветском пространстве считаются нормальными некоторые вещи, которые у жителя Европы вызовут акуй и возмущение
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Killemall от 26 Ноября 2018, 22:05:45
А зачем он возвращался? Если бы у его родителей был свой бизнес или его с его образованием брали в топовые международные фирмы, я бы поняла... Или он настолько "хорошо" учился в универе, что никто на работу в той стране не взял?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pifjun от 26 Ноября 2018, 22:28:19
Друг дочери, тот что с компрессионными переломом, не ходит в школу и до марта ходить не будет. Пока он лежал в больнице, занималась с ним мама. Не глупый человек и для меня приятнее автора. Но тяжко ей, очень многое за рамками учебника, многое приходилось объяснять своими словами, а понимания как объяснить доходчиво не было.
В общем, для себя знаю, что лучше уж школа, плюсов в ней больше для меня
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Кукушка от 27 Ноября 2018, 00:57:21
Осваивать программу начальной школы дома – почему бы и нет, если есть возможность и если ребенок нормально добирает необходимое общение во дворе/в кружках/в лагерях? Но вот уже со средней школы, ИМХО, могут начаться проблемы. Как в плане освоения программы, так и в плане пресловутой социализации. Времени на кружки и прочий внешкольный досуг остаётся всё меньше, нагрузка всё больше, а подростковый протест и вполне нормальное желание оторваться от маминой юбки никуда не деваются. В школе хотя бы на перемене можно выпустить пар, а дома что делать? Классу к девятому есть нефиговый риск получить либо невротика, который с трудом представляет, как общаться с живыми людьми, либо классического хикки.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: CynicalCreature от 27 Ноября 2018, 01:15:39
не секрет, что на постсоветском пространстве считаются нормальными некоторые вещи, которые у жителя Европы вызовут акуй и возмущение
не секрет, что и наоборот. (хотя Европа разная. да и постсовок разные).
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Sangria от 27 Ноября 2018, 01:24:06
Домашнее образование - это прекрасно. Только если за него не берется бывшая омежка, последовательница премудрого эльзианства. Как показывает практика - самое сложное потом для ребенка не социализация, а попытка сдыхаться опеки такой мамаши, которая вросла в дитачку за годы беспрерывной совместной домашней жизни настолько, что не понимает, когда пора отвалить.

Автор отвратителен. Переносит на ребенка свои старые травмы, явно неадекватно воспринимает действительность. Деградировал он, видите ли. В первом классе. Угу.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: hebert от 27 Ноября 2018, 06:20:26
Одна знакомая всех детей (три разновозрастные девочки) отдает на дополнительное обучение к своей матери, которую она почти боготворит. Та их "учит" русскому, математике, английскому, испанскому, химии, биологии, географии...
Бедные дети :(
У меня с химией забавно получилось.
Что-то как-то не шла она у меня, да и у всех в классе чо уж. Год кое-как отмучившись уехала в глушь саратовскую к бабушке на лето. И тут бабушка заявляет - "Надо тебе к АК походить, она гений педагогики и химии! мать твою обожала".
Цитировать
За 2 месяца мы столько прошли, что до 10 класса можно было не ходить на школьную химию. Вот.
Ничего удивительного. ЕМНИП, школьная химия с 8 класса, его уже отмучили, объем годового курса - 1 (базовая программа) или 2 (полная программа) учебных часа в неделю, 34 недели. Итого 34 или 68 часов школьной учебной нагрузки за 9 класс.
За два месяца лета это осилить тривиально, если совершаются хотя бы минимальные учебные движения.
При хорошем учителе, желании и индивидуальном подходе -  просто играючи, как собственно вы и описываете.
Как можно знать математику, не рубить в физике? Физика это же сплошная математика.
Не совсем так. Физика - это про то как реальный мир (в большинстве случаев -  грубую модель на его основе, притяжение Юпитера можно не учитывать) описать и перевести в математическую задачу.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: ALisa Li от 27 Ноября 2018, 08:44:57
У меня сын в первый класс в этом году пошел и домашние задания моя самая большая проблема теперь. Вот не могу я заниматься со своим ребенком, а он со мной. Хотя в универе я репетиторством подрабатывала, а сын далеко не дурак. Без крайней на то необходимости, никакого ДО. И среди знакомых очень мало тех, кто без проблем уроками со своими детьми занимается. Что то разово объяснить, то без проблем, а на постоянной основе нафиг-нафиг.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Хомяк от 27 Ноября 2018, 09:11:23
У меня Ада с удовольствием учится. Иногда через пень/колоду конечно. У них учительница старается сделать уроки интересными. И что меня удивило сама решила записаться на кружки по волейболу и математике. То бишь ребенок сам себе все будние дни допками забил.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Zanthiа от 27 Ноября 2018, 09:24:45
А зачем он возвращался? Если бы у его родителей был свой бизнес или его с его образованием брали в топовые международные фирмы, я бы поняла... Или он настолько "хорошо" учился в универе, что никто на работу в той стране не взял?
Подробностей не знаю. Вроде сначала хотел остаться в России - все-таки родная страна, тут и родственники, и он не эмигрант, думал, будет проще. А потом вроде как стал задумываться о том, чтобы свалить, после стольких неудачных попыток найти свое место. Чем закончилось, свалил или нет, или разочаровался и взялся за бутылку - об этом история умалчивает.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Ardbeggar от 27 Ноября 2018, 09:38:29
Какое ценное умение там можно приобрести? Давать в морду или что?
Да и этому можно научить существенно быстрее и в лучших условиях.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: pysh000000 от 27 Ноября 2018, 09:54:47
За два месяца лета это осилить тривиально
Услышала умное слово - вставила!
Молодец, продолжай в том же духе.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Airy от 27 Ноября 2018, 13:57:29
Осваивать программу начальной школы дома – почему бы и нет, если есть возможность и если ребенок нормально добирает необходимое общение во дворе/в кружках/в лагерях? Но вот уже со средней школы, ИМХО, могут начаться проблемы. Как в плане освоения программы, так и в плане пресловутой социализации. Времени на кружки и прочий внешкольный досуг остаётся всё меньше, нагрузка всё больше, а подростковый протест и вполне нормальное желание оторваться от маминой юбки никуда не деваются. В школе хотя бы на перемене можно выпустить пар, а дома что делать? Классу к девятому есть нефиговый риск получить либо невротика, который с трудом представляет, как общаться с живыми людьми, либо классического хикки.

В школе до-фи-ги-ща времени уходит на то, чтобы организовать толпу. Плюс учитель ориентируется на большинство, соответственно более умные будут скучать, а менее умные - не догонять.  Чтобы усвоить тот же объем знаний в индивидуальном режиме, ребенку требуется гораздо меньше времени, чем тратится на это в школе. Собственно, на том и стоит репетиторство. Так что при грамотно организованном домашнем обучении высвобождается достаточно времени и на секции, и на погулять-пообщаться, и на выпустить пар.
Другое дело, что такая организация под силу не каждому родителю.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Kagossa от 28 Ноября 2018, 08:37:20
Я была бы счастлива, переведи меня родители на домашнее обучение. Меня не социализировали ни детсад, ни школа, ни институт, на работе я тоже предпочитаю общаться только на рабочие темы. Правда, я бы и ужасом-ужасом это все не назвала, просто я ни с кем не стремилась общаться, и со мной никто не стремился общаться, и всем было нормально. Только в 10-11 классе меня пытались гнобить девушки из богатых семей, но я не понимала, как конкретно меня сейчас пытались обидеть, игнорировала, и им надоело быстро. За спиной наверняка обсуждали, но чот пофиг.

Все-таки надо смотреть по потребностям ребенка.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Loy Yver от 28 Ноября 2018, 12:03:26
За два месяца лета это осилить тривиально
Услышала умное слово - вставила!
Молодец, продолжай в том же духе.

А что не так?  ???
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Next от 28 Ноября 2018, 12:05:40
А мне тоже как-то не нравится. Вроде по значению и подходит, но неуклюже звучит.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 28 Ноября 2018, 12:26:02
«Это осилить банально»
«Это осилить примитивно»
Вот так же странно это звучит
Тривиальный - это ведь «простой», но не «лёгкий»
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Next от 28 Ноября 2018, 12:30:41
В значениях так же есть "крайне просто".

И "это осилить крайне просто" вполне норм в плане значения. Но наверное, дело в том, что слово "тривиально" в значении "просто" используется редко.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 28 Ноября 2018, 12:46:08
А мне кажется, что в разговорной речи «просто» и «легко» стали полными синонимами, хотя между ними есть разница. И вот эта небольшая разница и смущает в изначальной фразе.
Лёгкий - это не трудный, не требующий много усилий (ну и ещё не тяжёлый).
Простой - это не только про усилия, а ещё про то, насколько объект, ммм, complicated, состоящий из частей и запутанный или нет.
И тривиальная задача - это не «лёгенькая задача, которую решишь как два пальца», а «простая задача, не состоящая из других задач» или как-то так.

Может я и неправа в том, как правильно. Я только объясняю, откуда берётся ощущение «что-то тут не так»)
А то что непривычно - конечно тоже влияет. Привыкнуть можно к чему угодно, если часто видеть и слышать
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: hebert от 28 Ноября 2018, 13:22:57
Услышала умное слово - вставила!
Молодец, продолжай в том же духе.
Испытываете состояние фрустрации вследствие затруднения в освоении курса химии?
не «лёгенькая задача, которую решишь как два пальца», а «простая задача, не состоящая из других задач» или как-то так.
Практически невозможно представить задачу, которую невозможно разбить на какие-то подзадачи.
Так что если мы говорим о простой задаче, которая не содержит подзадач, то мы просто не считаем нужным вычленять и озвучивать ее возможные элементы-подзадачи в силу несложности формулирования и исполнения всей задачи в целом.
Так что получается синонимично.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Сяо Му от 28 Ноября 2018, 13:52:22
Своего потомка я комбинированно дрессирую - в школе он учится само по себе, и параллельно я его учу обеим историям и английскому. Просто школа хореографическая, подозреваю, что их там больше волнуют песни и пляски, чем академические предметы.

Англу доучил до того, что было принято решение перейти к чтению художественной литературы в лице классика американской прозы Марио Пьюзо. Хорошо идет, малец довольно быстро движется, несмотря на сложность текста - вероятно, ко второй четверти книги начну задавать для самостоятельного прочтения и обсуждения текст наперед.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: ВЫдрик от 28 Ноября 2018, 15:30:36
И тривиальная задача - это не «лёгенькая задача, которую решишь как два пальца», а «простая задача, не состоящая из других задач» или как-то так.
Скорее "тривиальная" ближе к "шаблонной", "обыденной".
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: murmur от 28 Ноября 2018, 16:04:36
Скорее "тривиальная" ближе к "шаблонной", "обыденной".

Или "типовая")
То есть такая, которую разбирать уже не надо, решение уже известно.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Feanor от 02 Декабря 2018, 17:05:38
Я как-то беседовала с человеком, работающим как раз с системой домашнего обучения и он утверждал, что такие вот мамочки - сама большая проблема.
Задача домашнего обучения — она вообще не в том, чтоб спрятать ребенка от одноклассников, школьной жизни и учителей. В школе ребенок учится работать с другими, видит как они отвечают, участвует в какой-то деловой конкуренции. И при нормально организованном домашнем обучении ребенок бывает в школе и участвует в школьной жизни.

Вот ребенку весело будет впервые с деловым общением в вузе или на работе столкнуться, да?

Кружки не альтернатива школе, это офигенная вещь, они тоже нужны, они социализируют, но просто это не школа. Конечно, речи о том, что в школе надо постигать науку выживания или быть засунутым в унитаз училкой начальных классов нет.

Ещё меня почивали офигенными историями про то, как таким вот детям приходилось идти в школу в старших классах. Ну, выяснялось, что до какого-то уровня семья домашнее обучение тянет, а дальше нет. И что такое бывает часто, так как походы к репетиторам скорее миф, большинство родителей на домашнем обучении, с которыми взаимодействовал мой собеседник, учат детей сами.

И про случаи дичайших перегибов в домашнем обучении, когда у ребенка в отвратную пародию на школу превращалась вся жизнь.
Плохо решил пример - без десерта, выдача домашних заданий своему ребенку не как в школе, всем одинаково, а по принципу "ип*ть он тупой, пусть весь вечер сидит решает", и про детей-маугли, которые в 14-15 лет с чужим взрослым разговаривать нормально не в состоянии.
И про давление при выборе дальнейшей учебы, когда папа лучше знает математику и готовимся мы поступать туда, где нужна математика. А литературу с биологией папа не знает и эти предметы не нужны, чего ты там ноешь вообще? :)
А сын математика может стать врачом на пост-советском пространстве? Нет, т.к. у врача есть свой сын. А что будет делать литератор на пост-советском пространстве? Преподавать в той же школе за копейки? В том, что родители расставляют приоритеты для детей не вижу ничего плохого. В конце концов можно попытаться освоить школьную программу на золотую медаль, только толку от этого в будущей жизни не так уж и много. Но только к домашнему обучению это имеет весьма посредственное отношение.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Bestia от 02 Декабря 2018, 18:14:09
А сын математика может стать врачом на пост-советском пространстве?
Ээээ... А что, не может?
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: staska.d от 02 Декабря 2018, 18:33:17
А сын математика может стать врачом на пост-советском пространстве?
Тот неловкий момент...
Не, иметь связи - это очень круто, можно легче добраться до высоких высот, но можно найти работу в неплохом месте с неплохой зарплатой.
Название: Re: #28057 - Дома и стены помогают
Отправлено: Jylia от 02 Декабря 2018, 18:45:48
Я знаю прекрасного реаниматологов, замзав реанимации - выходец из обычной семьи, вообще без врачей, отец - шофер-дальнобойщик, мать - повар.
Знаю анестезиолога-реаниматолога детского отделения, из деревенской семьи, родители занимаются хозяйством .
Знаю девушку операционную сестру, у которой мать-вдова вообще без образования. Это не помешало девушке пробиться в детскую онкологию (правда долго она там не смогла проработать, но место очень денежное). Другую операционную сестру, у которой родители также селяне.

Не всегда родители роляют.