Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => Из ЖЖ => Тема начата: Каталина от 02 Февраля 2019, 23:31:31
-
https://grazdano4ka.livejournal.com/875917.html
— … Мы с этой Раисой в институте вместе учились еще, так что знакомы чуть ли не тридцать лет, — рассказывала подруге женщина лет пятидесяти. — Но я ее, честно говоря, терпеть не могу! Именно с тех институтских времен... А тут недавно, представляешь, приходит к нам в компанию ее резюме. Шеф мне и говорит — не знаешь, мол, такую-то? Вы, кажется, вместе учились, один вуз заканчивали. Что она за человек?
Женщины сидели в кафе торгового центра и оживленно беседовали.
— Ну, я и сказала честно — как специалист она неплохая, но вот как человек... есть вопросы! — продолжила свой монолог одна из подруг. — По крайней мере, были тогда, когда мы учились. А люди ведь не меняются...
— А что с ней не так? — заинтересовалась собеседница.
— Да ты знаешь... Правильная она какая-то слишком была, не знаю, как сейчас. Отличница, зубрилка. Списывать не давала никому категорически!.. Был у нас преподаватель один, профессор старой школы, умный очень, но вредны-ы-ый дед! Ну как дед, лет пятьдесят ему было тогда, но нам он казался дедом...
— Ну еще бы, в двадцать-то лет!
— Ага, на третьем курсе. Легенды о нем ходили. Седой, подтянутый, строгий, не улыбнется лишний раз. Ни семьи у него не было, ни детей, был помешан на своем предмете. Экзамены принимал только по своим лекциям, которые студенты записывали на занятиях от руки в тетрадку, и достать их нигде больше было нельзя. Валил нещадно. У нас на курсе шутили — мол, Агафонову экзамен сдал, можно жениться. Самое страшное уже позади...
— Да помню я, мы тоже так учились! — подхватила собеседница. — И преподов советской школы помню, не то что нынешние! И эти лекции от руки. Не был на лекции — все, надо просить переписывать у однокурсников. Вот были времена, да? Сейчас вон дочь, чуть что, сфотографирует страницу у подруги в тетрадке на телефон, и никаких проблем. А мы писали, переписывали друг у друга, да... про банальный ксерокс тогда даже слыхом не слышали еще...
— Ага. Райка в общежитии жила в одной комнате со своей подругой, они одну школу заканчивали. Но та — полная Райкина противоположность. Все этой девочке легко давалось. Семестр не учится, потом пару дней посидит с учебником — и все сдаст на пять. Но с Агафоновым у нее этот номер не вышел. Выгнал ее старик с экзамена. Идите, говорит, учите МОИ лекции, доставайте их теперь где хотите... Кинулась эта девчонка к Раисе, конечно. У той все лекции от и до, все записано, разноцветными ручками подчеркнуто. И что ты думаешь?
— Раиса не дала подруге тетрадь?
— Не дала! Ты представляешь?.. Сейчас бы, может, спокойнее к этому отнеслись, теперь в основном каждый сам за себя, но тогда это было дико вообще! Не дать лекции, тем более, самой Раисе они уже не нужны были, она-то экзамен уже сдала. Что, от нее убудет, что ли? В конце концов, все ее знания при ней останутся... И кому не дать! Лучшей подруге, с которой ели с одной тарелки, вместе три года в комнате прожили!..
— Ну... В какой-то степени она права. Имела полное право не давать. Это ее труд! Пока подруга гуляла где-то или дрыхла в комнате, эта твоя Раиса вставала, ехала по морозу или слякоти на лекцию, слушала, записывала все в тетрадь разноцветными ручками...
— Ой да ладно тебе, скажешь тоже — великий труд! Банальная жадность и зависть. То, что завидовала Райка этой подруге — факт. Говорю же, та гораздо талантливее и способнее была. Рая часами зубрила, а Люда могла глазами пробежать конспект и запомнить за несколько минут...
— И что, сдала в итоге экзамен эта Люда?
— Да сдала, конечно. Нашла лекции в другом месте. Целый курс народу, экзамен большинство уже сдали, что ж не найти-то было? Дали ей все, она ночь посидела и наутро все сдала. Снизил ей Агафонов на балл, правда, за то, что это якобы пересдача была. Но это уже чисто из вредности. Так Люда и окончила вуз с одной четверкой, по-моему. Правда, дружба кончилась у них с Раисой. Люда на четвертом курсе перешла в комнату к другим девчонкам, к Райке первокурсниц поселили, кажется...
— Слушай, а я вот понимаю эту Раису. Тоже в свое время ненавидела давать списывать. Давала, конечно, потому, что еще не умела в те годы говорить «нет», но все время кошки на душе скребли. Чувствовала себя использованной — спишут, и спасибо не скажут! Отнесутся как к должному...
— Да? А мне вот никогда жалко не было дать свою тетрадь... Хотя вот совесть меня теперь терзает, из-за Раисы. Человек работу ищет в нашем возрасте не от хорошей жизни поди. И тут вроде шефу понравилось ее резюме. Если бы я дала ей сейчас хорошую рекомендацию — взяли бы не раздумывая. Но... Уж сильно не понравился мне этот случай с лекциями. Да и не мне одной...
***
А как вы относитесь к отличникам, которые не давали списывать?
А сами давали или нет? Или может, тоже давали, но в глубине души злились на себя за неумение сказать «нет»?
Что скажете?
Комментарии:
Все правильно сделала. Жадной не надо быть.
ОтветитьСвернутьРазверну ть
sv_l 31 января 2019, 08:28:49 UTC
жадная - это когда продуктами из дома не поделилась в общаге)
а здесь вопрос халявы для бездельников
boockman 31 января 2019, 10:23:35 UTC
Я и говорю -жадная. И правильно ее одноклассница нахер послала с работой. Ибо нефиг. Господь завещал делиться, а ее жаба задавила. Вот Боженька ее и наказал)
-
Ну, Раиса и правда завистлива была, похоже...
-
Если честно, я с такой отличницей только в школе встречалась. Но там такая неприятная девка была.
В институте группа была великолепная. У нас отличники оставались после пар, чтоб рассказать нам идиотам как делать курсаки.
Короче, я б дала списать, мне не жалко. Отличница не нравится.
-
Я стала жадиной-говядиной после случая в школе:
Был у нас какой-то проект по географии. Тогда это ещё не проектами называлось, а как-то по-другому, я уже и не помню. И что-то я тогда выложилась от и до, изучила всё, что можно, собрала кучу материалов про нашу местную речку, предприятия, сделала какие-то там выводы, которые мне казались гениальными, и прочее.
А на перемене перед уроком, как обычно, начались просьбы "ну дай списать, вдруг меня спросят, а я вообще ни в зуб ногой". Барышня - дочка учительницы той же школы - скатала всё подчистую, ничего не меняя. А как только начался урок, она чуть из-за парты не выпрыгивала, трясла рукой - "спросите меня!" Конечно, ее спросили первой (именно потому что дочка учительницы, там много было завязано на это). В итоге она умница и молодец, а я наглая плагиаторша. Было обидно, и в том классе больше на мою бескорыстную помощь рассчитывать не приходилось.
-
Это же иное списывание.
-
Todo Uno, это жесть. Мне б, наверное, снилось, как я эту сучку в местной речке топлю.
Но у вас иной случай. Там ведь просто лекции
-
Шта?
30 лет назад одногруппница не отдала свою тетрадь другой девочке (даже не тебе!) и поэтому теперь ее надо зарекомендовать начальнику, как так себе человека?
Альтернативненько, на мой взгляд
-
Шта?
30 лет назад одногруппница не отдала свою тетрадь другому человеку, и поэтому теперь ее надо зарекомендовать начальнику, как так себе человека?
Альтернативненько, на мой взгляд
Месть - это блюдо, которое подают холодным ;D ;D
-
У нее спросили мнение как о человеке, она честно сказала о своем личном, а непрофессиональном мнение. Норм, мне кажется.
-
А лекции вот мне как раз не жалко было никогда, даже на старших курсах, когда появился комп, интернет и сканер, специально многое перепечатала и отсканировала и поскидывала младшекурсникам в группу, потому что меня грела мысль, что кому-то ещё польза будет.
гарнаДевка, мне долго было обидно. Потом узнала, что та девушка умерла в двадцать с небольшим - рак желудка, развился очень быстро, не спасли. После этого конкретно к ней обиды предъявлять как-то глупо, но саму ситуацию, увы, я запомнила как пример несправедливости и подлости.
-
Хз, смотря что за специальность у них была.
В школе я была готова давать списывать. Другое дело, что мой почерк понимало человека 2-3.
В универе я с радостью накануне устных экзаменов, куря на крыльце, рассказывала желающим билеты. Им оставалось отфильтровать мат и запомнить хотя бы половину.
Конспектов у меня в жизни не было и, даже при желании, дать их кому-то я б не смогла. Какими-то наработками к семинарам делилась, но если они были не напечатанными, то опять же - хрен кто их мог прочесть.
Но я и не училась на врача/химика/инженера, короче никакого ощутимого вреда мои списавшие и ничего не понявшие одногруппники не могли принести. Училась бы там, где потенциально могли бы - наверное, никогда никому и ничего не давала бы.
У Todo Uno очень неприятная история :(
-
Нежелание делиться своим трудом (пусть вкупе и с некоторым злорадством, что, впрочем, предполагает автор, но никак не говорит сама Раиса) - это зависть и фу? Ну окуеть.
-
Месть - это блюдо, которое подают холодным ;D ;D
Ну ладно бы она именно этой тетке поднасрала... Не знаю, допустим все ее конспекты в форточку выкинула. Но Раиса просто не дала свою тетрадь левому человеку. Пля, да там элементарно может быть важная инфа, которую жалко потерять, тем более во времена без интернета. Потом добивайся, чтобы тебе тетрадь вернули да в нормальном виде.
Тем более что соседке это никак не помешало сдать экзамен. Один отказал - взяла у другого, вот проблема-то.
Если что, я смайлики заметила, но история что-то разозлила. У меня сегодня настроение говно
-
Автор мне не нравится куда больше, чем Раиса.
-
Tulip, не, ну она экзамен сдала. Соседка - ее подруга.
Я про то, что не вернут тетрадь и не думала никогда. Не было таких случаев.
Конечно, через 30 лет вспоминать кто кому не дал списать странно, но Раиса мне не нравится
Todo Uno у вас прям очень неприятная ситуация была.
-
У нас был вреднющий препод по педагогике: Иосиф Залманович Гликман. Я на первой лекции назвала его Иосифом ЗалманДовичем, и попала в немилость...
Лекции я посещала, но большей частью спала на галерке, пока препод надрачивал на Макаренко.
Конспекты пришлось просить у девочки Ксюши, нашей отличницы. Ксюша была бы идеальной выпускницей института для благородных девиц: представьте себе маленькую худенькую девочку, с синяками, доходящими до щек, под огромными глазами, такую всю беленькую, бледную, и чахоточную. Ксюшу в универ провожала и встречала мама. Ксюша пребывала в постоянном недоумении: как мы все умудрялись еще и пить и гулять, ведь если учиться, то времени не остается...
Короче, я попросила ее конспекты, и охренела: она писала твердым карандашом, и почерк был, скажем так, нечитабелен. Ну, что-то я оттуда выучила, заодно перечитала "Педагогическую поэму", из которой запомнила роды восьмиклассницы, выпила для смелости портвейна, и пошла на экзамен.
В результате, Железный Гликман тоже был мучим похмельем, и сказал: кому тройку, несите зачетки. Мы с подружкой переглянулись, был май, лужайка и пиво манили со страшной силой, и мы (хоть и было ссыкотно), встали, и положили зачетки на стол. Гликман прищурился, оглядел нас, и сказал: "Девушки, один вопрос. Что вы помните из этого курса?" Подруга сказала, что очки Макаренко, а я - что роды Раечки и убийство младенца. Ксюша упала в обморок. Со свеженарисованной тройкой мы пошли бухать на лужайку, и уже были в состоянии нестояния, когда мимо нас просеменила Ксюша под руку с мамой...
-
А мне понравилось "Человек работу ищет в нашем возрасте не от хорошей жизни поди". В почти 50 лет не от хорошей жизни. В простынку надо заворачиваться и никуда уже не уходить.
По-моему, завистлив кто-то другой...
-
cagüentó бедная забитая Ксюша)
-
Но в РФ 50-летним и правда тяжело искать новое место :-\
-
Гемор, искать тяжело, но не всегда ищут "не от хорошей жизни". Может, наоборот, уютное болотце, до пенсии досидеть, а жопа просит приключений и движухи. Дети выросли, внуков не намечается, свобода ото всего, делай, что хочу. :)
-
Я - та самая отличница из истории.
В школе в мое время уже почти на все учебники имелись решебники, мы почти всегда знали, какой учитель из какой книжки задачи на контрольные берет, поэтому вопроса списывания особо не было.
В бакалавриате плюс-минус тоже все спокойно было. На первых курсах одинаковые задания делали вместе, разные помогали друг другу сделать. Ко мне чаще ходили за лекциями (я бухтела "но я вот весь семестр ходила к первый паре, а вы нет!", но потом мне приносили много еды, и я делилась), к другой отличнице за объяснениями (списывать и конспекты она не давала, но объясняла, если просили), к мальчику отличнику - за разъяснениями, как какие лабы делать, потому что чаще всего он первый все сдавал. На старших курсах вообще делили лабы так, чтобы 2-3 человека делали одну лабу, потом объясняли ее остальным. Потом просто отчеты переделывали, чтобы у всех одинаково не было, и все.
Но вот магистерская группа у меня адовая была. Помимо основной массы людей, которые нифига не делали и практически ежедневно постили фоточки "мы бухаем", в моей группе был чувак, назовем его Вася. Вася постоянно кричал, что преподы его ненавидят и валят, что все объясняют плохо, что преподы отстой и прочее. Каждый раз перед дедлайнами у него появлялась офигительная история типа "ой у меня ВНЕЗАПНО сломался ноут сегодня ночью", "ой, ко мне мама приехала, я сделать ничего не успел, дай лабы", "ой я пошел выкидывать мусор, дверь в квартиру захлопнулась, ночевал на вокзале, когда хозяева дадут новый ключ от квартиры - хз". Ну я помогла первые пару раз, потом сказала ему, что он офигел, готовых решений я ему больше давать не буду, но что-то могу объяснить. После этого он, сцуко, спрашивал меня буквально и без преувеличений про каждую строчку решения, даже если он очевидно мог каким-то образом проверить ее сам. После пары таких раз помогать я ему тоже прекратила. Каждый раз на мои отказы он говорил "ну вот мне-то не жалко поделиться!" (естественно, он же сам ничего не сделал, чо б ему жалко было).
Апогеем было, когда к одному из экзаменов надо было решить 90 задач для допуска. Но препод их в бумажном виде не собирал, их надо было залить на гугл доки и оставить ссылку в списке группы. Я чот не догадалась сразу открыть доступ только для препода, а зря. Короче, этот Вася бездумно скопипастил ВСЕ мои задачи. Вот запятая в запятую, даже ошибки не исправил в своей версии ;D
Я пошла разбираться чо за нах, он мне выдал тираду "ой я да немного взял, тебе вот жалко поделиться, а мне вот нет, ачотакова, да у тебя всегда не по делу бомбит", потом еще стал к чему-то мне рассказывать, что я живу неправильно :o То есть чувак даже близко не понял, где он неправ.
После этого не делилась ничем вообще ни с кем. Ну их нафиг. Я тоже хотела хотя бы спать, а не лабы делать. >:(
Автор странная. Месть мало того, что мелочная какая-то, так еще и это не ей конспект не дали. И я даже близко не представляю, как она это начальству говорила: "а вот она на четвертом курсе конспект зажала" - ват? ???
-
Надеюсь, героиня истории хотя бы не HR :D
-
Я тоже не понимаю, в чем преступление - не делиться своим трудом. Где тут зависть? Тут просто нежелание сажать на шею халявщика. Чёт никто не спешит делиться результатами своей работы по профессии, пока его коллега дома отсыпается.
Безусловно, во время учёбы всякое бывало, пропустила пару лекций, не проблема, и ты переписать дашь, и тебе переписать дадут. Но вот так откровенно класть болт на учёбу, а потом обижаться, что тебе не дали что-то нахаляву, ну прям странно.
-
Ну как бы одно дело давать списать какие-то индивидуальные задания, которые препод будет проверять, и совсем другое дело тупо конспект лекций. Смысл-то как бы в понимании и запоминании содержания, а не в умении писать на родном языке под диктовку, так что я хз, в чем тут великая халява. Тем более, просил не какой-то левый Вася, с которого можно потом не стрясти тетрадь обратно, а подруга, которая к тому же не жульничать с помощью этой тетрадки собиралась, а честно выучить.
Короче, Раиса в своем праве, конечно, но результат вполне закономерен: если идешь на принцип и демонстративно отказываешь другу в такой мелкой услуге просто потому, что можешь, не стоит удивляться, что он быстро перестанет быть твоим другом. Ну и другие люди тоже могут не понять такого поворота.
-
Я тоже не понимаю, в чем преступление - не делиться своим трудом. Где тут зависть? Тут просто нежелание сажать на шею халявщика. Чёт никто не спешит делиться результатами своей работы по профессии, пока его коллега дома отсыпается.
Безусловно, во время учёбы всякое бывало, пропустила пару лекций, не проблема, и ты переписать дашь, и тебе переписать дадут. Но вот так откровенно класть болт на учёбу, а потом обижаться, что тебе не дали что-то нахаляву, ну прям странно.
+1
В школе не давала списывать домашние задания. Именно такие вот люди были - как стрекоза из басни. Они забивали на домашку, веселясь, а я им должна была предоставить свой труд. даже если решалось все за полчаса
В институте конспектами делилась и с заданиями помогала (просто списывать готовые решения - тоже нет).
-
Я даже не знаю. Я была отличницей, и мне никогда не жалко было дать списать, если лично мне это не вредит и не доставляет неудобств. Больше всего бесили те, кто под чутким оком препода тычет в спину и шепчет на всю аудиторию, вот таких я прокатывала. И тех, кто отрывал от выполнения своей работы. А просто перекатать конспекты - вай бы и нот? Я же писала бы их в любом случае, то есть, никакого лишнего труда здесь нет.
Безусловно, никто не обязан делиться своей работой. Но мне всегда казалось, что на учебе обычно существует такое... негласное студенческое братство, что ли. Когда все, по мере возможности, помогают друг другу. И если ты не хочешь в этом участвовать, то надо быть готовым к тому, что отношение к тебе может испортиться.
Впрочем, нигде не сказано, что Раису это не устраивало, возможно, ей эта дружба с Людой нафиг не сдалась, в таком случае все окей.
-
В реальной жизни обычно бывает так, что автор с Людочкой весь семестр дуру Райку за усердность полощут при каждом удобном случае, да и потом с собой на вечеринку не позовут.
Так накуя?
И да, ко временам института я давала списать только за шоколадку, а конспекты местным раззвиздяям вообще не давала. Потеряют и не обсовестятся даже, сколько раз такое видела. Или пивом зальют.
-
Чем больше времени и усилий было затрачено на задание,тем меньше хочется им делиться) Помочь,объяснить я никогда не против, но моим сокурсникам нужно,чтобы я просто дала свою работу ;D но я не представляю,как можно не помочь лучшей подруге.
-
на месте начальника я бы задумалась больше о самой этой тётке, чем о Раисе - тридцать лет помнить обидку, нанесенную даже не ей самой это пздц с головушкой беда
-
на месте начальника я бы задумалась больше о самой этой тётке, чем о Раисе - тридцать лет помнить обидку, нанесенную даже не ей самой это пздц с головушкой беда
+1005000.
Ипанатство, полжизни помнить, как кому-то, даже не автору, списать не дали! И на этом основании давать характеристику. Если бы они эти 30 лет плотно общались и были другие звоночки.
-
Ипанатство, полжизни помнить, как кому-то, даже не автору, списать не дали! И на этом основании давать характеристику. Если бы они эти 30 лет плотно общались и были другие звоночки.
Ну так личное мнение на основании поступков и создается. Есть поступки, которые запоминаются и становятся как бы частью образа этого человека в твоей голове.
Я, например, 35 лет помню, что мой дядя котенка выбросил. Лично я этот процесс не видела, и до котенка этого мне никакого дела нет, а мне как щелкнуло тогда - он может убить живое существо просто так, со злости, потому что оно беззащитно - так до сих пор я это в голове держу.
У нас не было тех, кто списывать не давал. Нет, были те, кто не давал списать по уважительным причинам, или которые давали конспект только отксерить, чтобы он не потерялся. А "не дам потому что не дам" не слышала ни от кого. Может, они дразнили девушку, или относились к ней плохо, раз она такое выдала?
-
Валентина в этой истории какая-то вахтерша в терминальной стадии.
-
В школе у меня все списывали. Но без эксцессов, тетради не заигрывали, поэтому меня это не особо напрягало.
В университете специальность и учебный план были такие, что гулять весь семестр и потом за пару дней по конспектам подготовиться к экзамену было невозможно (без семинаров/защищённых лабораторных и т.д. до экзамена все равно не допускали). Так что все честно учились и вели свои конспекты. Но если вдруг пропустил одну пару - и я конспектами делилась, и со мной делились.
Рассказчица из истории гораздо более мелочна и неприятна, чем эта Раиса. Обе пошли на принцип, но автор по итогу подгадила Раисе больше, чем Раиса подруге. Одно дело - не дать конспект, который легко найти у другого однокурсника. Другое - дать плохую рекомендацию человеку предпенсионного возраста, ищущему в кризис работу.
-
А я могу объяснить, почему на месте работодателя прислушалась бы к мнению автора.
Вот такие Раисы будут потом негативно воспринимать коллег, которым соображалки больше отсыпали. Всё это выливается в то, что Раисы при возможности забивают на общую деятельность компании ради "подподлить" коллеге.
-
А я понимаю в чем страх.
Девушка эта была с Раисой подругами. Там прям так и написано, а тут ррраз и конспект не дам!. Пздц.
Ну а начальнику наверно просто сказали что "как человек не очень. Решение за вами, историй рассказывать не буду, это не мои секреты"
-
А я могу объяснить, почему на месте работодателя прислушилась бы к мнению автора.
Вот такие Раисы будут потом негативно воспринимать коллег, которым соображалки больше отсыпали. Всё это выливается в то, что Раисы при возможности забивают на общую деятельность компании ради "подподлить" коллеге.
Я бы прислушалась, но выводы предпочла бы сделать самостоятельно. Может, автор Раисе подгадила, поэтому та и не дала списать, а автору "ачетакова, все равно могла бы помочь". А если не дала списать "вотпатамушта" - ну, для меня это было бы признаком тараканистости.
У нас на работе принято подсказывать и помогать. Программ, в которых мы работаем, много, и ты можешь потратить день на то, чтобы разобраться в каком-то нюансе, который твой коллега может объяснить тебе за минуту. В нашем коллективе Раиса с позицией "знаю, но не скажу" не прижилась бы.
-
У меня некоторые одноклассники списывали постоянно все школьные годы, а потом очень душевно кричали после экзаменов прямо при мне, что проклятым медалистам оценки завышают, а им, умненьким, снижают ни за что :-\
После этого в институте я уже не была такой доброй, но пару раз все-таки тетради с лекциями одалживала людям с честными глазами. В итоге, перед госами мне пришлось самой бегать и искать, у кого можно переписать лекции, потому что мои тетради, мне, разумеется, не вернули.
Про один раз я точно знаю, что дева прямо на экзамене вырывала листы из моей тетради и раздавала одногруппникам, чтоб помочь. Очень благородно, ага. Ну, как говорит Валентина из этой истории,
— Ой да ладно тебе, скажешь тоже — великий труд!
-
Давала списывать конспекты, и на четвертом курсе одна "стрекоза" потеряла нафиг мою тетрадь, а у меня там был автограф французского писателя, с лекцией к нам приезжал Т_Т обидно ппц было
-
Славься наше благословенное бездушно-техническое время, когда конспекты можно просто взять и сфоткать, никому ничего не отдавая и у никого ничего не забирая.
-
Херня это, братство студенческое. Каждый сам за себя, оценки и результаты личные. А на работе другое дело, и не факт, что Раиса будет продолжать индивидуальничать. Но строго говоря зависит от работы. А то и там полно "выручи, а", а потом слышишь, как твои идеи без ссылки на тебя озвучивает коллега, и он в дамках, а ты лох.
-
С учётом того, что девушки были такими лучшими подругами, могла бы и дать. Странно как-то.
Как же хорошо учиться сейчас, когда есть общие электронные ресурсы с конспектами учившихся раньше.
-
Да какие подруги, о боже мой?
Просто две знакомые ранее девки живут в одной комнате и мирно ведут общее хозяйство. При этом одна свиристельничает, вторая усердно учится.
А из речей автора создается впечатление, что первая во имя дружбы чуть ли не почку отдала.
-
В 10-11 классах у нас сложился союз помогаек из 2х парт: я помогала немалой части класса с литературной стороной сочинений (подсказывала примеры из литературы, правила стилистические ошибки), соседке Любе так вообще почти полностью писала литературные работы, а она решала за меня алгебру. Перед нами сидели Саша, который помогал на физике и Катя, ответственная за проверку грамматики.
Списывать почти всегда давала, только просила перефразировать. Хотя, одноклассника, воспитанного с позицией "всё можно купить" послала в пешее эротическое за предложение сделать ему большое задание по инглишу за коробку рафаэллы
В универе, пока на старших курсах в группе не испортились отношения, было нормой делить билеты на семинар и экзамен и всем делать понемногу и потом делиться. Конспектами тоже спокойно делились. Лично мне сильно испортило настроение поведение одногруппника, который заиграл одолженную у меня методичку и соизволил вернуть только после беседы с моим мужем, тогда еще парнем.
-
А просто перекатать конспекты - вай бы и нот? Я же писала бы их в любом случае, то есть, никакого лишнего труда здесь нет.
1. не отдают вовремя
2. приходится отлавливать этих кретинов хрен пойми где т.к естественно на большинство лекций они не ходят
3. не отдают ВООБЩЕ. Забрать тетрадь, пусть даже и после семестра и не отдать - это классика. Ведь они же по доброте душевной ее следующим рас*издяем отдали.
4. самое важное, очень многим преподавателям просто срать, кто у кого списал так что вполне вероятно, что ты же за это сам неуд и получишь.
В итоге получалось, что брать и давать конспекты можно было только друзьям и знакомым.
Я рас*издяи и без тебя найдут, у кого скатать т.к. большая часть из них имеет очень широкую сеть знакомых с разных курсов все равно.
Но мне всегда казалось, что на учебе обычно существует такое... негласное студенческое братство, что ли.
Ага окуенное братство - ты мне все я а я тебе никуя взамен.
Я почему-то всегда думала, что это называется паразитизмом.
-
А почему подруга Раисы раззвиздяйка и забивает на учебу? Наоборот же, талантливый человек, явно одаренный в выбранной специальности. Она же и на экзамен профессора из истории пришла подготовленной, просто он тоже пошел на какой-то дурацкий принцип и не реального понимания предмета требовал, а конкретно вот чтобы как в его драгоценных конспектах. Зачем это вахтерство и как оно характеризует реальные знания студента? Девчонка-то с исключительно светлой головой, так за что ее валить и порицать? За то, что под диктовку не пишет, а ищет материал самостоятельно в книгах?
-
Братство - это круто, да.
Только обычно в рамках братства делят вопросы к экзаменам, меняются редкими источниками, предлагают литературу - в общем, каждый в какой-то степени вкладывается.
А тут есть студент, который весь курс страдает на лекциях принципиального препода. И студент, который, по идее, тоже знает об этой принципиальности (о нём же там "легенды ходят"), но просто на это кладёт, а перед экзаменом приходит за готовой тетрадкой, ведь это "невеликий труд".
-
Месть - это блюдо, которое подают холодным ;D ;D
Ну, ээээ... холодное блюдо, это когда из холодильника. А когда разложившийся трупешник через 30 лет эксгумировали, это уже блюдо на любителя.
-
я за просто так списывать не давал ибо закон Алхимии - "хочешь что-то получить - должен отдать взамен нечто равноценное". в основном просили английский и алгебру, еще была биология. нечестно ж - ты сидел на занятиях, а кто-то, кто тупо на них не пришел и ты знаешь, что он сидел и в Варкрафт играл, а не на работе пахал, взял - и списал.
-
Если в компании важная командная работа, то вообще не вижу, в чем автор не права. Реальных оправданий почему не дать, я не увидела (вряд ли бы подруга, живущая в той же комнате, смогла так заиграть конспекты, что её потом не найдешь и не выжмешь их обратно)
Плюс ко всему, я была в похожей неприятной ситуации.
Надо было выполнить какую то работу, отчет по практике, что ли. Препод посоветовала обратиться к старшему курсу, мол, возьмите у них готовую работу для примера оформления и структуры. И поскольку я была старостой и общалась с девушкой на курс старше, подошла к ней с этим вопросом. В ответ получила какую то детскую истерику, что она свои трудом делиться не намерена, впахивала как лошадь, а я хочу это присвоить. Возражений не слушала, психанула и ушла, оскорбленная. Проблема была ещё в том, что она была на последнем курсе одной из немногих, кто хоть как то учился и у кого была работа, с которой действительно можно брать пример. И попала я в дурацкую ситуацию, препод, само собой, ответил что не детсадовцы, разберемся. Группа в непонятках, я виновата. Разобрались, конечно, взяли работу похуже, побегали за преподом, сдали неплохо. Но у меня было дикое ШТА.
-
Помню, на задолбалях был крик души того, кому списать не дали - видите ли, он работает, а тот, кто не дал списать - бездельник, он только учится, и должен компенсировать свое безделье, давая списывать работничкам.
-
Мне автор не нравится.
В целом не очень понимаю эти обидки тридцатилетней давности. Во-первых, история произошла не с автором, автор сама об этом знает непонятно от кого, почему она на сто процентов уверена, что дело было именно так? Может, подружка до этого зажимала тетрадки, может, отношения были в целом не особо радужные, да сто причин может быть, почему конкретно с этим человеком неохота делиться конспектами. Ее "кококо, это не работа" отдельно доставило: если сидеть по полтора - три часа в неделю и обдумывать материал - это фигня, ну и сдавай без конспекта, ты же самая умная. Если просишь человека об одолжении, по крайней мере надо с уважением к нему относиться, благодарить нормально и потом постараться помочь в ответ, а не дуть губы "да что ей стоит, зубрилка".
Во-вторых, даже если в условные 20 Раиса была мелочной жадиной, с чего автор взяла, что к пятидесяти она не изменилась? Это тридцать лет жизни, кам он. Раздражают люди, которые не признают за другими возможности развития и искренне считают, что любые воззрения подросткового возраста остаются с человеком пожизненно.
В-третьих, реально, такая память? Я бы постаралась хоть немного разнообразить жизнь на ее месте, чтобы не обсасывать тридцать лет, что там Раиска сделала Лариске.
-
Нет, были те, кто не давал списать по уважительным причинам, или которые давали конспект только отксерить, чтобы он не потерялся. А "не дам потому что не дам" не слышала ни от кого.
Теперь, чтобы не дать списать, еще какая-то дофига уважительная причина нужна? Ват? ???
Я бы, может, тоже хотела вместо универа отдыхать/играть в дотку/работать, а потом бы мне конспекты кто-то на блюдечке бы принес. Как бы если лекция, допустим, раз в неделю по полтора часа, за семестр это уже 27 часов, в которые можно было бы какими-то другими делами заниматься. Как бы больше суток моей жизни стоит больше, чем просто спасибо :-\
А в тему это жи подруга. Моя одногруппница загремела в больницу на месяц в середине семестра. Они все всегда делали вместе с другой одногруппницей. Так эта вторая одногруппница первое время делала все за себя и за того парня "ну ей же тяжело, я все равно это все для себя должна делать, ну и ей заодно помогу". Но потом первая одногруппница совсем перестала что-то делать, на все задания она говорила "ой сложна", на лекциях она даже не пыталась что-то понять и совсем лапки свесила. Помощепровод перекрылся, она попыталась присесть на шею еще кому-то в группе, ничего не вышло. И только тогда она что-то начала делать сама.
-
Бросить друга в беде - погано, каким бы раздолбаем не был твой друг.
-
Тетка-эйчар мерзкая сплетница. Действительно, человек может искать работу не от хорошей жизни. Самое время проявить принципиальность.
-
Ситуация, на самом деле, немного неоднозначная.
С одной стороны прошло уже 30 лет и историю она знала по слухам. Так что вполне возможно, что характер изменился, если история с конспектом вообще была именно такой, и Валентина по глупости отогнала хорошего специалиста.
С другой стороны, сама Тамара могла рассказать ей о причинах недружелюбия со стороны подруги и ее характер мог остаться таким же. Так что Валя, посоветовав начальству взять ее, могла нарваться на то, что Тамара осталась бы такой же принципиальной одиночкой, которая внесла бы в коллектив раздрай своим поведением. А Валя бы стала крайней.
Так что решение рассказать шефу о хороших и плохих сторонах Тамары (возможно реально без подробностей и ссылкой на то, что 30 лет прошли), как и предоставления ему выбирать, что для него важнее, кажутся не таким уж и плохим решением, хотя и выглядят со стороны из-за разговора с подружкой мелочной местью.
-
На самом деле, мне кажется, все можно было сделать проще.
Если они за эти 30 лет вообще не пересекались, то логично сказать было бы, что ее информация о человеке явно устарела и ей сложно советовать или наоборот. Хотя откуда тогда знания о профессиональных навыках?
Если же за эти 30 лет у них осталось хоть какое-то общение и человек по мнению Валентины остался "слишком правильным", странно, что единственным примером в ее голове все так же является история времён обучения. Привела бы уж тогда пример, что человек так и остался принципиальным и это вот так-то мешало работе в коллективе.
-
Да вообще как-то странно оценивать работу в коллективе по стилю учебы тридцать лет назад.
Значит, если чел пары прогуливал, брать нельзя, на работу забьет. Если у других списывал конспекты, тоже нельзя, будет чужие результаты себе присваивать, рассорит коллектив. Если романы крутил в универе направо и налево, уведет жену шефа, инфа сотка.
-
Охренеть. Оказывается человек обязан делиться результатом своего труда с теми кто решил, что в жизни есть много вещей поинтересней.
Я давала свои конспекты, но далеко не всем и всяко не «они же больше не нужны», при мне читай, переписывай. Тому кому доверяю могла дать «на n дней» и то не всякие конспекты.
Я конспекты делала для себя, я пользовалась ими на смежных курсах при подготовке к госам и т.п.
И кстати тем кто просто прозвездел все лекции я конспекты списывать не давала, я тоже хочу пить/гулять/дрыхнуть, но какого-то черта встаю с утра пораньше и домой приезжаю позже чем родные с работы приходят.
Какого я должна вывозить на своем горбу лишних пассажиров?
Ну и блин какое отношение нежелание позволять человеку задарма пользоваться своей работой имеет к устройству на работу?
И кстати про до фига командную работу. Если работа командная, то результат общий, а в случае с конспектом получается работа на чужой результат.
-
Ну.... какая-то очень неоднозначная история.
По сути то, все сводится к вопросу:
Шеф мне и говорит — не знаешь, мол, такую-то? Вы, кажется, вместе учились, один вуз заканчивали. Что она за человек?
Автор о женщине не лучшего мнения, почему она должна врать?
А дальше уже дело шефа, может он не хотеть в свой коллектив принципиальных и категорических людей?
Имхо, характер человека таки имеет отношение к устройству на работу, с коллегами по 40 часов в неделю общаться приходится.
-
Иногда, конечно, знать человека в собственной среде обитания помогает отсеять неадекватов.
Был как-то случай, соседка моя принесла резюме в отель, чтоб уборщицей работать.
А она снимала квартиру как раз внизу, с огромной террасой (пока бабка-хозяйка еще здесь навсегда не поселилась). И это был п*здец, господа.
Во-первых, мусор она хранила, ска, на террассе. Вот сваливала мешки, а потом, мож через пару дней, как заканчивался запой, муженек их нес выбрасывать. Собаки гадили там же, хрен бы она собирала дерьмо.
В довершение ко всему, они с мужем постоянно харкались и плевались. Блин, это было мучение, я на балкон старалась лишний раз не выходить. Просто, когда летом палило солнце, и собаки там валялись полуохреневшие, питаясь содержимым мусорных пакетов, я позвонила в полицию, и это дело записала на мобилку.
Собак отобрали, пара эта почти съехала. И тут, ска, идет она с резюме. Яждебил, я не имею права просто его порвать. Я шефу видео и показала - террасса в гавне, слой мусора, и собакены. Как ни крути, горничной надо работать, когда есть концепция чистоты - убрать волосы из слива, каждую мебель - протереть своей тряпочкой. А тут хз, мож она ершик для унитаза прям в раковине моет...
-
+1005000.
Ипанатство, полжизни помнить, как кому-то, даже не автору, списать не дали! И на этом основании давать характеристику. Если бы они эти 30 лет плотно общались и были другие звоночки.
Я что-т не поняла, что такого в том, чтобы помнить. Я себя с трех лет помню, много эпизодов, которые в памяти сохранились в деталях, среди них всякое есть, и обидки в том числе :D Если расскажу где-нибудь в тему при случае - тоже будет "ах ты ж сука, до сих пор тридцатилетние обидки помнит" ;D В каком возрасте должна включаться амнезия на первые N лет жизни?
-
Не в этом суть. Я так поняла, они эти 30 лет не общались совсем. Что там происходило в жизни этой женщины, как ее характер изменился, стала она лучше или хуже - Валентина Петровна не знает.
Знает зато, что претендентка усидчивая, упорная (училась с трудом, но старательно) и при этом результаты своего труда не разбазаривает направо и налево (не дала конспект).
Но при этом считает, что из-за этого старинного конфликта претендент не подходит.
То емть, если бы там были неряшливость, поверхностное отношение к учёбе, конфликтность, другие отрицательные качества - стоило озвучить именно их. А не притягивать старую историю к качествам, которые нужны в работе.
Или Валентина боится, что одногруппница потом не будет за нее отчёты делать "по старой памяти"?
-
Но шеф то интересовался именно человеческими качествами, вот в чем соль :)
-
Но бывают человеческие качества, важные для работы. А тут я в упор не вижу, как отказ дать тетрадь 30 лет назад повлияет на ее работу сегодня.
Плюс давность дел, конечно. В примере Кагуэнто скажем, одно дело - уборщица-грязнуля в момент подачи заявления. А если бы ее резюме завернули под предлогом "да я с ней 30 лет назад в комнате жила, там бардак был", это мне сделало бы шта. Я вижу, как мое отношение к уборке и куче других вещей поменялось очень сильно даже за 10 лет, а тут 30.
-
Я всегда прекрасно понимала тех, кто не хочет делиться своими наработками, будь то по работе или по учебе. Имеет право.
И меня всегда раздражало, когда на таких людей наседали с "тебе жалко что ли". Да, ему может быть жалко, потому что далеко не всем все дается легко и непринужденно. Пока ты балду пинал, человек трудился, с хрена ли он должен с тобой делиться результатами своего труда? для меня это равносильно тому, что один дрыхнет, а второй печет пирог, а потом первый приходит и говорит "ну поделись со мной кусочком, с тебя не убудет".
Единственное, что мне не нравится, когда такие "жадины" придумывают отмазки и не могут прямо и честно озвучить, почему списать не дают. Начинается "ой, а вдруг у меня там неправильно".
Помню, в институте девушка была, которая очень хорошо понимала и решала задания по высшей математике, так она вообще золотце, предлагала всем, кто чего-то не понимает взять и объяснить, что не понятно, но находились те, кто считал, что она плохая, раз просто списать не дает, ведь "ее знания все равно при ней жалко что ли".
Сама всегда разрешала списывать, но я и не упарывалась особенно по учебе, мне довольно просто все давалось, я не сидела дни и ночи над учебниками. В старших классах получалось так, что какие-то предметы у меня хорошо шли, какие-то - хуже, и вот с последними уже мне помогали. Поэтому считала, что все справедливо: кому-то я, кто-то - мне.
Единственное, перестала давать списывать на контрольных и экзаменах, т.к. однажды нас с одноклассником спалили на этом деле и обоим двойки влепили. После этого я всем говорила "нет" и прикрывалась :)
Но бывают человеческие качества, важные для работы. А тут я в упор не вижу, как отказ дать тетрадь 30 лет назад повлияет на ее работу сегодня.
+
Последний подобный случай помню как раз по работе, когда один противный коллега девушке велел прислать ему ее наработки, она прифигела, предложила ему самому поработать, он вопил, что она вредная и стопорит работу компании ;D
-
Может у них взгляды на людей одинаковы. Мне, например, шеф доверял,точнее моей "чуйке", я вторичное собеседование на английском проводила. Его интересовало не только знание языка (нам в совершенстве не надо прям было, просто чтобы могли объясняться), но еще и мое мнение о конкретном человеке. У нас почти всегда совпадали мнения, но бывало,что дискутировали. Он очень хотел мужика в отдел взять, но мужыг мало того,что не мог связать двух слов на английском, он шефу соврал, что прям из Оксфода ::) И я даже сказала, что проблема не в языке,можно подучить, а вот в этом вранье, он в итоге согласился, взяли девушку, которая скромно сказала, что "немного говорит", на деле хороший уровень очень даже был.
-
Странно оценивать человека по поступкам тридцатилетней давности. Я бы на месте начальника задумалась в сторону сотрудницы, нежели соискательницы в данном случае.
***
Я давала списывать лекции, но всегда записывала, какую тетрадь кому дала, иначе потом не наищешься. Морщились поначалу — не доверяет. Я соглашалась — память девичья, кому вчера дала не помню, себе не доверяю. Привыкли. Все равно у меня записи лекции одни из лучших были. А вот всю дорогу обижались на то, что я я лекции под копирку писать отказываюсь. Объяснить, что дополнительный нажим замедлит скорость и потребует больших энергозатрат, не получилось. ;D Порадовал однокашник, на голубом глазу возмущавшийся, мол, сама мучается пишет и меня заставляет. ;D
-
А в моем студенчестве лекции уже не переписывались, а ксерились ;D
-
А в моем студенчестве лекции уже не переписывались, а ксерились ;D
Смолла, в моем тоже, но есть нюанс: ксерокс в большинстве своем был платный, а такие любомудрые были до кучи еще и жадными. ;D
-
Я для себя не видела в этом смысла. Все равно учить нужно, а, переписывая своей рукой, многое запоминаешь по пути.
Разве что, тетрадь не дают - тогда быстренько наксерить и дома все равно переписать.
-
Смолла, в моем тоже, но есть нюанс: ксерокс в большинстве своем был платный, а такие любомудрые были до кучи еще и жадными. ;D
У нас тоже платный, как щас помню 2 рубля за лист, но мы были больше ленивые, чем жадные ;D
-
Я так текст понял, что она подробностей директору не рассказала, просто что человек не очень. Подробности уже только подруге. Это и характеризует ее - она сама понимает, что лично ей отказ списать не понравился, а другие могут и не оценить такой злопамятности. Если бы она просто в подробностях рассказала, а директор оказался любителем халявы, но ок, подбирает коллектив на свой вкус, бывает.
-
Я обычно не жадничал, но только под ксерокс в моем присутствии. Потому что в меня все предметы велись в одной тетради формата а4. И
а) Отдать надолго я не мог.
б) без меня там всё равно хрен разберешься.
Ну или тут же в общаге сиди, переписывай.
Лирическое отступление. Как-то пришел ко мне один товарищ переписать линейную алгебру. А у меня там же в тетради были выписки по использованию расширенного набора команд MMX, что логично тоже с матрицами. Я честно показал человеку, где то, что нужно, а он решил, что раз тут тоже куча матриц, то я он него что-то скрываю и переписал и эти куски тоже, что логично с кусками ассемблера. Через несколько дней он пришёл ко мне и сказал "Цыник, ну что это за буквы, я и с учебнике смотрел, и у одногруппников спрашивал - никто не знает.
-
Мне учёба в школе давалась легко, поэтому я охотно давал списывать направо и налево. В универе группа была дружная и коллективно нацеленная на учёбу, поэтому не дать кому-то списать - это был бы нонсенс. Не было у нас таких разгильдяев, которые вообще ничего не делали, соотстветсвенно взаимопомощь всегда была обоюдной. Сейчас на работе у меня многое зависит от того, что человеку надо сделать некоторую работу не только за себя, но и за того парня. И доверие с добросовестностью экономят время и силы.
Поясняют. Есть этап работы А, который занимает три часа. Если этап работы А я сделаю с своими задачами, и задачами коллеги, на это будет потрачено три часа. Если этап А буду делать я своё отдельно, коллега своё отдельно, то это будет сделано за шесть часов. А если в то время, что я делаю за коллегу его работу по этапу А, а он сделает мою работу по этапу Б, то за три часа у нас будет сделано столько же, сколько по отдельности мы сделали за шесть часов.
И я б на месте начальника хорошо бы подумал, брать ли мне такую Раису.
-
Но да, я в преподавании был вредным преподом и задачки генерировал по хитрому алгоритму по номеру зачётки. Вариантов было более 5000 =)
С другой стороны я всегда выдавал сразу конспект лекций, методичку по решению задач, задачи и говорил "Кто уверен в своих силах, может не ходить, сдать задачи на зачёт до сессии".
-
У нас тоже платный, как щас помню 2 рубля за лист, но мы были больше ленивые, чем жадные ;D
У нас тоже что-то вроде этого, но тут же принцип, он же мужик, а ему баба отказывает. ;D
Сама я больше переписывать лекции любила, так что как Джулия — переписать или отксерить и переписать. :)
-
Мне учёба в школе давалась легко, поэтому я охотно давал списывать направо и налево. В универе группа была дружная и коллективно нацеленная на учёбу, поэтому не дать кому-то списать - это был бы нонсенс. Не было у нас таких разгильдяев, которые вообще ничего не делали, соотстветсвенно взаимопомощь всегда была обоюдной. Сейчас на работе у меня многое зависит от того, что человеку надо сделать некоторую работу не только за себя, но и за того парня. И доверие с добросовестностью экономят время и силы.
Поясняют. Есть этап работы А, который занимает три часа. Если этап работы А я сделаю с своими задачами, и задачами коллеги, на это будет потрачено три часа. Если этап А буду делать я своё отдельно, коллега своё отдельно, то это будет сделано за шесть часов. А если в то время, что я делаю за коллегу его работу по этапу А, а он сделает мою работу по этапу Б, то за три часа у нас будет сделано столько же, сколько по отдельности мы сделали за шесть часов.
И я б на месте начальника хорошо бы подумал, брать ли мне такую Раису.
Так ведь здесь
1) взаимная договоренность
2) взаимопомощь
А в случае с Раисой, а поделись ка ты своим трудом со "стрекозой"
И то что стрекоза умная и в состоянии за 2 дня выучить курс по чужим конспектам ее не оправдывает.
-
В полном отрыве от истории, я вот вообще не вижу смысла не делиться своим трудом со "стрекозой" в том конкретном случае, окромя особо мерзопакостного характера :-\
Конспект лекций — не какая-то невероятно уникальная работа, соседка получит его в любом случае. Но жопа так горит от несправедливости, что проще разругаться с человеком, с которым ты в одной комнате живешь.
При этом в любом случае "жадина" окажется в ситуации, когда она затратила, допустим, 40 часов и у нее конспект лекции, в то время как "стрекоза" прошла пять метров до соседней комнаты и у нее тоже конспект лекции. Да что уж тут говорить, даже отличники, писавшие работы другим за деньги, именно лекциями всегда делились бесплатно.
На самом деле, абсолютно все люди в моем окружении, которые откалывали такие номера, были мне в целом несимпатичны. Уж не знаю, совпадение оно или нет, но в комплекте с такой принципиальностью обычно шла зависть к любым мелочам, любовь к измерениям полученных благ и вот это всё. Фразы "тебе легко, ты же..." обычно тоже раздавались со стороны именно этих людей.
Другое дело, когда ты отказался, к примеру, решить чужую задачу и отверженный надул губки.
Или на тебя повесили работу, которую следовало делать вдвоем.
-
Меня еще удивило, как вообще подружка сдала на 4 в итоге. Преподаватель какой-то альтернативный у них :) Неужели не увидел, что на второй раз материал зазубрен по невесть откуда добытым записям?
Бестия, ну тут от отношений могло зависеть. Может, подруга считала, что ей все должны, Раиса оскорбилась. Я бы тоже не дала списать, если бы просили с посылом "нуачо, трудно что ли, да это не работа".
-
Я б такую рекомендацию кандидату вообще записала в плюсы. Ответственный исполнитель с "самозапуском", который свою работу сделает на отлично без пинков, и на шею себе присесть не даст - это же джекпот!
-
В полном отрыве от истории, я вот вообще не вижу смысла не делиться своим трудом со "стрекозой" в том конкретном случае, окромя особо мерзопакостного характера :-\
Конспект лекций — не какая-то невероятно уникальная работа, соседка получит его в любом случае. Но жопа так горит от несправедливости, что проще разругаться с человеком, с которым ты в одной комнате живешь.
При этом в любом случае "жадина" окажется в ситуации, когда она затратила, допустим, 40 часов и у нее конспект лекции, в то время как "стрекоза" прошла пять метров до соседней комнаты и у нее тоже конспект лекции. Да что уж тут говорить, даже отличники, писавшие работы другим за деньги, именно лекциями всегда делились бесплатно.
На самом деле, абсолютно все люди в моем окружении, которые откалывали такие номера, были мне в целом несимпатичны. Уж не знаю, совпадение оно или нет, но в комплекте с такой принципиальностью обычно шла зависть к любым мелочам, любовь к измерениям полученных благ и вот это всё. Фразы "тебе легко, ты же..." обычно тоже раздавались со стороны именно этих людей.
Другое дело, когда ты отказался, к примеру, решить чужую задачу и отверженный надул губки.
Или на тебя повесили работу, которую следовало делать вдвоем.
А почем3 особо гавнистого? Откуда берется норма за просто так отдать свой труд?
Почему не человек решивший помочь молодец, а человек отказавшийся работать на чужие интересы - гад?
Ну вот например выкопала я 200 метров канавы на улице (заплатила или лично карячилась не важно) для проаладки кабеля. Ну вот никак не уникальный труд и что теперь всем соседям я обязана дать покидать туда свои кабели? Иначе я жадина-говядина с особо говнистым характером?
-
Так ведь здесь
1) взаимная договоренность
2) взаимопомощь
А в случае с Раисой, а поделись ка ты своим трудом со "стрекозой"
И то что стрекоза умная и в состоянии за 2 дня выучить курс по чужим конспектам ее не оправдывает.
Во-первых, написанный конспект по моей шкале ценностей - не такая тяжёлая работа, чтоб бороться за её эксклюзивность. Во-вторых, по моей шкале ценностей помочь товарищу с учёбой - всегда добро. А если оказание этой помощи не требует от меня никаких усилий - у меня вообще вопросов не возникает. В-третьих, жить в одной комнате - это слишком тесное соседство для неопределённостей. Я конечно не могу похвастаться сильно значительным опытом в этой области, но вообще мой опыт тесного соседства говорит, что такой образ жизни идёт либо как взаимопомощь и взаимовыручка, либо как не прикрытая вражда разной степени выраженности - от холодной войны до драки.
-
Рыжая ведьма, имхо, с кабелем плохой пример. Потому как канава достаточно уникальный труд, это скорее подходит под эту категорию:
Или на тебя повесили работу, которую следовало делать вдвоем.
А говнистый — да тут не в труде вообще дело, на мой вкус. И не в должен. Так-то мы вообще почти что никому и ничего не должны.
Просто бывают люди, готовые сраться с окружающими по поводу и без оного.
И во времена учебы это проявляется довольно ярко — все студенты разные, и вроде никто не на ком не ездит, помогают друг другу по мелочам, но почти в каждой группе расцветая такая вот роза пустыни. Которая не то что конспект лекций, она тебе расписание не скажет, потому что оно на третьем этаже висит и нек*й тут.
Мне кажется, что я кучу раз давала кому-то свое отксерить, какие-то книги свои и так далее. И мне давали.
-
Рыжая ведьма, имхо, с кабелем плохой пример. Потому как канава достаточно уникальный труд, это скорее подходит под эту категорию:
Или на тебя повесили работу, которую следовало делать вдвоем.
А говнистый — да тут не в труде вообще дело, на мой вкус. И не в должен. Так-то мы вообще почти что никому и ничего не должны.
Просто бывают люди, готовые сраться с окружающими по поводу и без оного.
И во времена учебы это проявляется довольно ярко — все студенты разные, и вроде никто не на ком не ездит, помогают друг другу по мелочам, но почти в каждой группе расцветая такая вот роза пустыни. Которая не то что конспект лекций, она тебе расписание не скажет, потому что оно на третьем этаже висит и нек*й тут.
Мне кажется, что я кучу раз давала кому-то свое отксерить, какие-то книги свои и так далее. И мне давали.
С чего бы вдвоем?
Я потратила условных 30 часов своей жизни на посещение занятий и ведение конспекта, да это нужно мне, но результат моего труда - конспект.
На копание канавы я потратила n часов и сил результат - канава, нужная мне.
А вот соседи хотят результат моего труда конспект или канаву. Дать им это в обоих случаях мне ничего не стоит ибо результат (канава и конспект) уже в наличии. Ну ведь не с конспектом от прочтения ни с канавой от лишнего провода ничего ж не случится и я ничего не потеряю?
Канаву можно рыть на пополам. С конспектом могло быть то же самое теоретически - на этом занятии сижу и веду конспект я на другом условная маша или я посещаю один курс маша другой
И тут речь не про "помощь", а про использование чужого труда теми кто решил, что им сидеть на занятии/рыть канаву не нужно, а когда приперло внезапно "помоги"
-
Нет, Лео, помощь в учебе это не "сделай всё за товарища"
и поблагодари его за то, что снизошел, как это было в истории с конспектом.
Это помочь в удобное тебе время разобрать непонятое по одной или двум темам, дать списать лекцию в рабочем порядке пропустившему занятие и т.п.
А проснувшийся в сессию Вася пусть уж сам ипется.
Также как и пусть сам ипется как умеет коллега, вспомнивший о том, что ему нужны данные для отчета в 16-55 последнего предотчетного дня.
Никто не должен спасать тех, кому самому шевелиться лень и неохота.
И пусть хоть на гору Кху Ям идут такие любители "коллективного" труда, где надо работать за того парня, а зарплату за него получать будешь не ты.
И во времена учебы это проявляется довольно ярко — все студенты разные, и вроде никто не на ком не ездит, помогают друг другу по мелочам,
Но, если посмотреть внимательнее, то можно заметить, что далеко не все люди готовы помогать тем, кто в свое время помогал им, а большая часть помогальщиков справляется сама.
Поэтому на третий раз без шоколадки эти люди пусть лучше не приходят.
-
Валентина Петровна забывает, что Райка и Люда были соседками по комнате и могли иметь свои внутренние конфликты, кроме прочего.
Банально, Раиса сидит и зубрит, а Люда посмеиваясь над ней собирается на танцы.
А потом этой стрекозе конспект давать?
-
Нет, Лео, помощь в учебе это не "сделай всё за товарища" и поблагодари его за то, что снизошел, как это было в истории с конспектом.
Это помочь в удобное тебе время разобрать непонятое по одной или двум темам, дать списать лекцию в рабочем порядке пропустившему занятие и т.п.
А проснувшийся в сессию Вася пусть уж сам ипется.
Вот интересно, насколько у нас с тобой разное отношение к этим вопросам. Если давала списать я всегда без проблем, то объяснять соглашалась только за ништяки и только если реально удобно было (ну, или близким подругам). Потому что дать переписать/отксерить конспект - это для меня ноль усилий, а преподом подрабатывать - это как раз уже реальный труд, на который я не нанималась.
Я, блин, уже в 12 лет за репетиторство деньги брала, сфигали нормальная оплачиваемая работа будет считаться, как просто помощь по учебе?
-
Хи. А я всегда делилась и никогда это не воспринимала ни как помощь по учебе, ни как обесценивание своего труда) И в школе, и в институте. Мой почерк хрен кто разберет, так что если человек сам хочет страдать, то почему бы и нет?) Даже с учётом того, что лекции у меня были записаны с первого до последнего слова, только три человека точно могли расшифровать всё написанное. Иногда даже я не могла, а они могли ;D
Задания тоже давала списывать. Смысл в тупом переписывании, когда в голове ничего не остается? Это не помощь в учебе, а наоборот) Ну и вообще, как любил говаривать один мой преподаватель:"чем хуже вы учитесь, тем меньше у меня конкурентов" ::) ;D
Так что мстю за такую ерунду тридцать лет спустя я не понимаю.
-
Некст, где я предлагала делать это для всех и бесплатно? :o
А конспекты я не давала на руки исключительно потому, что проипут же. Или сделают вид, что проипали.
-
Мои золотые одногруппницы ничего не проепывали. И частенько сами предлагали отксерить, чтобы и мне без тетради не сидеть, и им не торопиться.
Надо написать им, что я их люблю.
-
Я потратила условных 30 часов своей жизни на посещение занятий и ведение конспекта, да это нужно мне, но результат моего труда - конспект.
На копание канавы я потратила n часов и сил результат - канава, нужная мне.
Я вижу иначе - конспект для меня это то, что существовало в годы моей учебы в кол-ве примерно 40 штук только на моем курсе. А мы еще дружили со старшими :)
А единственная канава, которую мне довелось отрыть, обошлась моей семье в *цать тысяч.
Но знаете, если совсем уж правду говорит, то я и кабель соседа бы пустила полежать в моей канаве, такие дела :)
Я не стала бы рыть спецом для него, но если канава уже есть...
-
А я понимаю в чем страх.
Девушка эта была с Раисой подругами. Там прям так и написано, а тут ррраз и конспект не дам!. Пздц.
Если они были подругами, то просьба дать списать могла быть отнюдь не первой. В какой-то момент просто за*бываешься помогать этаким стрекозам, у которых вечно ничего нет, но "ты же мне друууг, помогиии!"
-
Они были соседками по комнате в общаге. Дружить при этом не обязательно.
-
Ну тогда тем более какие претензии, если они не подруги?
Тем более, повторюсь, мы не знаем их отношений. Может, соседка раньше брала тетрадь и не вернула, может достала чем-то, может еще что-то.