Форум проекта "Килл Ми Плз"
Все разделы => Обсуждаем истории => C zadolba.li => Тема начата: Titov от 29 Мая 2019, 08:59:45
-
https://zadolba.li/story/29581 (https://zadolba.li/story/29581)
Уже не задолбали, а удивляют «молодые и амбициозные» студенты, для которых профессора — не указ, ибо «онивсёзнают».
Вы зачем, такие умные, пришли в ВУЗ? Учиться на выбранную специальность или за корочкой «мамапапапристроят»? Раз вы всё знаете, может и смысла нет занимать места, которые нужнее другим студентам, стремящимся учиться? Ах, ах нехороший профессор, посмел не оценить юное дарование и завалить на экзамене? Оставил без красного диплома? Открою вам, неуважаемый «умник», секрет.
Современная система образования организована таким образом, чтобы основной массив знаний студент получал, внезапно, сам. Преподаватель даёт «скелет», а мясо наращиваете вы сами. А вы молодец, нашли информацию актуальную, и тыкнули носом в неё человека, так или иначе в профессии находящегося уж поболее вас. Получайте реакцию.
В своё время я тоже была такой «умницей». Шла на красный диплом, но поспорила с преподавателем, у которого за плечами учёная степень и годы работы в качестве судьи. Да, сдавала ей предмет четыре раза, плакала и снова ходила на пересдачу. Но потом кое-что поняла и даже подружилась с ней. Мировая женщина оказалась. А сколько интересных примеров из своей практики она мне рассказала потом за чашкой чая в деканате.
И нет, я до сих пор не согласна с её позицией по спорному вопросу, а она, в свою очередь, дала мне персональное задание оформить по «нашей» теме реферат, с выводами которого была не согласна уже она. Но диалог состоялся, хоть и не в мою пользу. Просто я, тогда ещё зеленая, поняла, что такое субординация, и да, то самое «уважение по факту…».
А вам, уважаемый умник, я советую подумать о том, что в реальной жизни с вами никто деликатничать не станет: любой руководитель, какое бы решение не принял, должен быть абсолютно в нём уверен, иначе крах его фирме/отделу. И такие вот «умники» ему не нужны: либо сосите лапу без работы, либо открывайте своё дело.
Но в последнем случае ответьте себе честно на вопрос: нужны ли вам такие как вы?
Логично, что автор училась не на технарской специальности (хотя там такое тоже возможно, конечно).
Чем-то напомнило ту историю про тюремного надзирателя.
-
Автор, внезапно, не все преподаватели и не все начальники самодуры вроде вашей преподавательницы и гипотетического начальника, не умеющего думать.
-
Я правильно поняла, что автору указали на ее ошибку, а она завалила студента, потому что начальникам про ошибки говорить не положено?
-
И наоборот - не все самодуры, требующие четырех пересдач - на самом деле тонко организованные и интересные личности.
-
любой руководитель, какое бы решение не принял, должен быть абсолютно в нём уверен, иначе крах его фирме/отделу
:o
-
помню как-то сцепились мы с преподом по сетям по одному ворпосу по реализации одного алгоритма, он говорил не будет работать, я - будет. ну что написал утилиту, показал что работает, отдебажили, нашли где он ошибался а я был прав и всё, получил свою пятерку)
-
В общем, та преподавательница, которой автор четыре раза сдавала (на хера вообще? три раза не сдала — заявление в деканат, пусть комиссию собирают), превратила изначально неглупую и амбициозную девушку в «премудрого пискаря».
-
В общем, та преподавательница, которой автор четыре раза сдавала (на хера вообще? три раза не сдала — заявление в деканат, пусть комиссию собирают), превратила изначально неглупую и амбициозную девушку в «премудрого пискаря».
и девушка этим гордится и считает правильным
блин ну не армия же ж здесь, это в армии приказ выполняют а не обсуждают, хотя на любом штабном совещании выслушивают всех начиная с самого младшего, вдруг че-то умное случайно скажет, но там младший командир знает только свою задачу, ему никто весь план операции давать не будет, а у девушки в институте хрень какая-то
-
Т.е. нафиг актуальные знания, современные схемы. Главное чтоб был перед начальством вид лихой и придурковатый. Ок.
-
У автора дедовщина головного мозга и преклонение перед возрастом 80 левела.
И да, не всем руководителям нужно, чтобы с ними никто не спорил, некоторые, наоборот, будет рады, если укажут им на ошибки.
-
Мой научник - человек умный и уважаемый, в своей матфизике он на порядки умнее и опытнее меня, но, господь, как же он не хочет высовываться за пределы своей об области, занимаясь натягиванием своей совы на разные глобусы, не принимая других, более подходящих сов: "гаррус, да, эта сложная, все делают, никто не преуспел (на самом деле нет, прим), потому что то-сё, вот у меня метод, вот у меня модель, не забивайте голову". Ну, может он и прав, но не убедил.
-
Щито за прогиб перед регалиями? Среди преподов, профессоров, научников до ипени матери зашоренных, чванливых идиотов. А уж всякого рода начальство так вообще заповедник тех, кто кресло босса то ли купил, то ли насосал, то ли оно всё само. И перед каждым царьком надо иметь придурковатый вид.
-
Стопэ, а где история, на которую дама отвечает >:(
https://zadolba.li/story/29557
Стариков должны уважать только за то, что они старики. А молодежь нужно не уважать, пока они не доказали обратного. Так считает поколение наших родителей.
Все они считают, что молодые ничего не знают, ничего не умеют, ничего не хотят. А главное — они это экстраполируют абсолютно на всю молодежь.
Пожилой профессор вещает на своей лекции догмы 40-летней давности. Студент его вежливо поправляет, что сейчас ситуация изменилась и всё по-другому. Профессор обижается на студента, который, оказывается знает больше чем он, и в результате бедный студент ходит к нему на пересдачу несколько раз и уходит с тройкой, которую профессор, по его словам, изо всех сил натянул несчастному неучу. Это норма на инженерных специальностях.
Что, спросите, профессор не должен был уважать студента? Тогда почему студент должен уважать профессора что называется «по умолчанию»? Если он профессор, значит он знает всё? Почему если студент что-то знает лучше, какие то новые нормы, он не может ему об этом сказать? Такая практика нормальная, например, в юриспруденции, где профессор просто не может знать всех изменений во всём законодательстве, и если студент поправляет профессора актуальной нормой права, профессор наоборот, похвалит умного студента, а на экзамене повысит оценку при возможности.
Но знаете что и в том и в другом случае? И в том и в другом случае профессора считают что студент просто не может знать больше преподавателя. И если он знает, то он обязательно выпендривается, а на самом деле он ничего не знает, экзамен-то покажет. Вот только пока студент находится в зависимости от преподавателя, он ничего не сможет сделать, диплом-то нужен. У профессора обширные права, в том числе задавать кучу бессмысленных и каверзных вопросов, «валить» и унижать любознательного студента. А у администрации учебного заведения позиция одна — «ты студент, у тебя нет прав, одни обязанности, профессор всегда прав, шагом марш выполнять».
А потом наши студенты строят дома по устаревшим технологиям. Ведь, как выражается и профессор, и администрация, «яйца курицу не учат». А с какой стати вы решили что студент не может знать ничего нового и актуального, если он любит эту специальность и хочет по ней работать? Задолбали.
-
Современная система образования организована таким образом, чтобы основной массив знаний студент получал, внезапно, сам. Преподаватель даёт «скелет», а мясо наращиваете вы сами. А вы молодец, нашли информацию актуальную, и тыкнули носом в неё человека, так или иначе в профессии находящегося уж поболее вас. Получайте реакцию.
Противоречие вижу я.
Автор верно говорит, что подход к образованию изменился, раньше профессор был этаким "хранителем недоступного знания", которое он по крупицам собрал по библиотекам и архивам, а студент внимал и записывал. Сейчас любой может потратить пару минут или пару часов и найти нужную информацию, т.е. фокус уже не на передаче элитного знания, а на умении критически оценивать и анализировать.
Ну а как сформируется критическое мышление, если спорить низзя? ??? А нормальный профессор наоборот порадуется "актуальной информации", за всем же не уследишь, а тут вот принесли готовенькое, отлично, запишем.
Прочитала изначальную историю. Ну да, тут неадекватен профессор, хотя и глупо делать выводы, что "студент знает больше".
-
Профессор обижается на студента, который, оказывается знает больше чем он, и в результате бедный студент ходит к нему на пересдачу несколько раз и уходит с тройкой, которую профессор, по его словам, изо всех сил натянул несчастному неучу. Это норма на инженерных специальностях.
Нет, автор, это может быть нормой в той шараге, в которой ты учился.
-
помню как-то сцепились мы с преподом по сетям по одному ворпосу по реализации одного алгоритма, он говорил не будет работать, я - будет. ну что написал утилиту, показал что работает, отдебажили, нашли где он ошибался а я был прав и всё, получил свою пятерку)
Спорить можно по разному. Прилюдно макать человека в дерьмо хреновый вариант, даже если ты десять раз прав.
Автор верно говорит, что подход к образованию изменился, раньше профессор был этаким "хранителем недоступного знания", которое он по крупицам собрал по библиотекам и архивам, а студент внимал и записывал. Сейчас любой может потратить пару минут или пару часов и найти нужную информацию
Это не совсем так - огромного количества узкоспециальной информации в сети нет, а если и есть, то надо еще понять, что именно тебе искать. Кавалерийским наскоком "окей гугл" тут проблему не решишь.
Причем, большинство "собранных по крупицам в библиотеках и архивах знаний", в сети присутствуют в лучшем случае в виде мутного скана в формате PDF или DJVU, и читать их с экрана то еще "удовольствие".
А вам, уважаемый умник, я советую подумать о том, что в реальной жизни с вами никто деликатничать не станет: любой руководитель, какое бы решение не принял, должен быть абсолютно в нём уверен, иначе крах его фирме/отделу.
Нахер работать с самодурами? А адекватный начальник обязательно заслушает все мнения.
-
Нахер работать с самодурами? А адекватный начальник обязательно заслушает все мнения.
Эх, лезвием по сердцу... У меня сейчас такое е*обо "вы в какой-то мере люди творческие - творите же!", а потом "что за? вы делаете то, что я говорю или мы не работаем вообще!". Что делать не говорит, только орет... Ссссучий новый шеф...
-
Это не совсем так - огромного количества узкоспециальной информации в сети нет, а если и есть, то надо еще понять, что именно тебе искать. Кавалерийским наскоком "окей гугл" тут проблему не решишь.
Причем, большинство "собранных по крупицам в библиотеках и архивах знаний", в сети присутствуют в лучшем случае в виде мутного скана в формате PDF или DJVU, и читать их с экрана то еще "удовольствие".
Ну так читать их в пыльном архиве тоже то еще удовольствие, или в библиотеке сидеть допоздна, когда есть хочется уже капец как. Не поняла аргумент вообще. Ну, распечатать можно. Мы говорим же о студентах, которым как раз интересно читать и копаться, а не о тех, кто нашел что-то в первой строчке википедии и пытается этим козырять.
Характер передачи знаний изменился, сейчас впаривают про совместное создание нового знания студентами и преподавателем и "образование, строящееся вокруг студента". Объем доступной информации тоже стал больше и постоянно обновляется, поэтому теперь нормально и преподавателю не быть экспертом в каждой мелочи своего предмета.
-
А вы молодец, нашли информацию актуальную, и тыкнули носом в неё человека, так или иначе в профессии находящегося уж поболее вас. Получайте реакцию.
Я не очень поняла суть претензии. Прохвессор негодуэ, что ему актуальную информацию донесли?
-
Я правильно поняла, что автору указали на ее ошибку, а она завалила студента, потому что начальникам про ошибки говорить не положено?
Я так поняла, автор преподает юриспруденцию. И какой-то студент спорит. С чем конкретно, непонятно. То ли прецедент, то ли сочетание законов, которое в теории можно трактовать иначе, чем решается в судебной практике.
-
Нет, автор, это может быть нормой в той шараге, в которой ты учился.
Почти всегда технические специальности прививают не доверять авторитетам. Если ты можешь доказать, что у профессора ошибка, то у профессора ошибка, сколько бы лет,он этой темой не занимался.
Это на самом деле одна из самых классных вещей, понимание, что ты можешь ставить под вопрос почти всё.
-
помню как-то сцепились мы с преподом по сетям по одному ворпосу по реализации одного алгоритма, он говорил не будет работать, я - будет. ну что написал утилиту, показал что работает, отдебажили, нашли где он ошибался а я был прав и всё, получил свою пятерку)
история начиналась так же. Но преподша не захотела ничего проверять, она права и ниипёт. Не сдал.
-
помню как-то сцепились мы с преподом по сетям по одному ворпосу по реализации одного алгоритма, он говорил не будет работать, я - будет. ну что написал утилиту, показал что работает, отдебажили, нашли где он ошибался а я был прав и всё, получил свою пятерку)
история начиналась так же. Но преподша не захотела ничего проверять, она права и ниипёт. Не сдал.
Ну так.. идешь на комиссию и там показываешь реализацию алгоритма. 2 из 3 видят, что он работает и получаешь зачет.
Это всё-таки не философия (у нас в комиссии по ней было 3 человека, которые имели сильно разные взгляды и правильный ответ по мнению одного был бредом по мнению 2 других)
-
Ну так.. идешь на комиссию и там показываешь реализацию алгоритма. 2 из 3 видят, что он работает и получаешь зачет.
Это всё-таки не философия (у нас в комиссии по ней было 3 человека, которые имели сильно разные взгляды и правильный ответ по мнению одного был бредом по мнению 2 других)
надо было, не вытянул.
-
Darkest_mage, именно.
история начиналась так же. Но преподша не захотела ничего проверять, она права и ниипёт. Не сдал.
У меня в Политехе была преподавательница по Jav'e, так она студенткам никогда ничего выше «удовл.» не ставила. Как бы хорошо студентка не знала предмет, кодила и т.п. Студентам же она натягивала минимум на «хор.», а если умеет в «Hello, World», все, сразу «отлично». Вот с такими спорить бессмысленно, разве что болт отрастить и на стол перед ней вывалить.
-
Ну так читать их в пыльном архиве тоже то еще удовольствие, или в библиотеке сидеть допоздна, когда есть хочется уже капец как. Не поняла аргумент вообще.
Зато "есть хочется" ниипаца аргумент. ;D Аргумент в том, что "всё есть в интернете" - ошибка дилетанта. Серьезно работать со справочной литературой в виде плохого скана практически невозможно, глаза вытекают. А может не быть и такого.
Характер передачи знаний изменился, сейчас впаривают про совместное создание нового знания студентами и преподавателем и "образование, строящееся вокруг студента".
Обычное чиновничье бла-бла-бла.
Объем доступной информации тоже стал больше и постоянно обновляется
Безусловно.
поэтому теперь нормально и преподавателю не быть экспертом в каждой мелочи своего предмета.
Эксперт - это не человек-энциклопедия, а-ля Вассерман. Главное понимать принципы, а уточнить частности не проблема. Хуже когда нахватавшаяся вершков по интернетам студентота мнит себя экспертами. Хочется макнуть препода в говно, запомнив цифирку из википедии, которую препод не помнит? Ради Бога, только не удивляйся потом последствиям.
Еще раз: аргументированно спорить - хорошо, "тыкать носом" - плохо.
Если ты можешь доказать, что у профессора ошибка, то у профессора ошибка, сколько бы лет,он этой темой не занимался.
А если профессор может обоснованно отправить тебя на пересдачу - ты пойдешь не пересдачу, насколько бы ты не был прав по поводу той ошибки ;D.
Это на самом деле одна из самых классных вещей, понимание, что ты можешь ставить под вопрос почти всё.
А еще классная вещь - понимание, что можно просто так взять и не озвучивать свое ценное мнение. Да, вот так тоже можно! Потому что минута славы может сильно выйти боком в будущем.
-
А еще классная вещь - понимание, что можно просто так взять и не озвучивать свое ценное мнение. Да, вот так тоже можно! Потому что минута славы может сильно выйти боком в будущем.
Премудрый пискарь в треде. ;D
-
А еще классная вещь - понимание, что можно просто так взять и не озвучивать свое ценное мнение. Да, вот так тоже можно! Потому что минута славы может сильно выйти боком в будущем.
Премудрый пискарь в треде. ;D
Лой, ну это же Эльф
*картинка с Малышевой*
-
Уве, я знаю, просто на «мальчика-баба-яга-против» Эльф странно реагирует. Поэтому тестирую классикой. ;D
-
Хуже когда нахватавшаяся вершков по интернетам студентота мнит себя экспертами. Хочется макнуть препода в говно, запомнив цифирку из википедии, которую препод не помнит? Ради Бога, только не удивляйся потом последствиям.
Эээ шта?
Почему надо обижаться, если преподаватель цифирку не помнит, а студент помнит?
Повторюсь, нормальный преподаватель наоборот порадуется, что студенты ищут информацию, запоминают ее и соединяют А и Б.
Если для преподавателя расширение знания это "макание", ему не место в образовании.
А еще классная вещь - понимание, что можно просто так взять и не озвучивать свое ценное мнение.
Почему?
Зато "есть хочется" ниипаца аргумент. ;D Аргумент в том, что "всё есть в интернете" - ошибка дилетанта.
Нет, аргумент был "в плохом формате читать неудобно".
И что хотели сказать-то этим? В плохом формате бывает неудобно, в библиотеке бывает неудобно, в архиве бывает неудобно. Волга впадает в Каспийское море, лошадь кушает овёс и сено.
"Всё есть в интернете" я не говорила, так что непонятно, с чем вы спорите ;D Я говорила, что информация более доступна для масс, чем раньше.
-
Кстати насчет препода с которым я спорил - один из наиболее авторитетных преподов на IT шной кафедре, его студенты и любили и уважали, он доктор наук был во время моей учебы, кучу научных работ написал, круче него отношения со студентами были только у завкафедрой, я про него как то писал, про обсуждение теорвера за бокалом пыва, Так вот, он никого своим авторитетом не давил, даже если решение какой-то задачи было сделано через жопу но работало разбирал со студентом что как почему, и что так что не так, а была еще одна кандидат наук, так там или как по моему или вообще никак, единственная к кому на диплом вообще никто не захотел идти, она на говно от этого исходила, как жто меня не уважают, а за что тут уважать то?
-
Эээ шта?
Почему надо обижаться, если преподаватель цифирку не помнит, а студент помнит?
Повторюсь, нормальный преподаватель наоборот порадуется, что студенты ищут информацию, запоминают ее и соединяют А и Б.
Если для преподавателя расширение знания это "макание", ему не место в образовании.
1. Макание - это макание. Преподнести цифирку можно очень по разному.
2. Мы живем не в мире пони, где все соответствуют занимаемым должностям. Что преподу не место в образовании - расскажешь на пересдаче ;D. Уверен в своих знаниях на все 100 - ну вперед, рискни (только зачем?), не уверен - сам себе злобный буратина.
Почему?
Что почему? Почему классная вещь? Потому что в жизни помогает. Почему можно не озвучивать? Потому что законом не запрещено.
Нет, аргумент был "в плохом формате читать неудобно".
Аргумент изначально был, что не всё есть в интернете в приемлемом виде.
Я говорила, что информация более доступна для масс, чем раньше.
С этим я как раз согласился.
-
Аргумент изначально был, что не всё есть в интернете в приемлемом виде.
Если документ уже нашелся в интернете, даже если он по какой-то причине нечитабельный, зная данные, можно уже целенаправленно искать бумажный вариант. Интернет дополняет библиотеки и архивы, а не заменяет.
Ну или распечатать, если с экрана читать неохота. Все еще не вижу проблемы.
1. Макание - это макание. Преподнести цифирку можно очень по разному.
2. Мы живем не в мире пони, где все соответствуют занимаемым должностям. Что преподу не место в образовании - расскажешь на пересдаче ;D. Уверен в своих знаниях на все 100 - ну вперед, рискни (только зачем?), не уверен - сам себе злобный буратина.
1. Грубить никому не стоит, естественно. Это в обе стороны распространяется.
2. Т.е. дело в том, что отдельно взятый препод самодур и может испортить жизнь? Ну, к счастью, поколение местечковых царьков кафедры постепенно уходит.
-
А еще классная вещь - понимание, что можно просто так взять и не озвучивать свое ценное мнение.
Почему?
Смотря в чём поправляют. Одно дело — концептуальные вещи, другое — человек оговорился, а его на смех выставили. Всё равно что заорать на весь зал «ой, профессор, у вас ширинка расстёгнута!»
Хотя, мне и показалось, что в первой истории, всё-таки, дело в старпёре-самодуре, у кого до сих пор компьютер с дискетами. Но заставлять человека непременно потерять лицо, ну, такой себе вариант.
-
Смотря в чём поправляют. Одно дело — концептуальные вещи, другое — человек оговорился, а его на смех выставили. Всё равно что заорать на весь зал «ой, профессор, у вас ширинка расстёгнута!»
Хотя, мне и показалось, что в первой истории, всё-таки, дело в старпёре-самодуре, у кого до сих пор компьютер с дискетами.
Если он старпер-самодур, которому тебе еще сдавать - тем более глупо орать, что у него ширинка расстегнута.
Но заставлять человека непременно потерять лицо, ну, такой себе вариант.
Воооот.
-
Не, ну конечно, уважение должно быть. Хотя, честно говоря, обычно это всё взаимно, т.е. если преподаватель относится к студентам с уважением и ценит их мнение, чаще всего получает сходное отношение. А вот если у него отношение "я начальник, ты дурак", тут сложно рассчитывать на поддержку в ответ. Ну, если запугает, в лицо ничего не скажут, но за спиной все равно высмеивания будут и "хахаха, оговорился".
-
Но заставлять человека непременно потерять лицо, ну, такой себе вариант.
Стивен, считаете, это единственно возможный вариант?
-
Автора хотелось ударить чем-то тяжелым ::) ну и чтобы это сделал старший товарищ, и автор принял это как неизбежное и правильное ::) ::)
читала я это и думала.. какая дичь. У меня еще когда дедушка учился, рассказывали мне. Пошел он на вышку после средне-специального, и когда на работе уже дошел до потолка должностей, к которым не нужна корочка. И таки да, он шел студентом, и в практической части он превосходил преподавателей. И.. сюрприз, его слушали! А не затыкали и валили :-\
И у нас была преподаватель, золотая женщина. Свой предмет знает от и до, но! Если мы находили что-то новое, если в принципе касалось "неизведанной" территории, с ней всегда можно было дискутировать. И даже если ее иногда мы по итогам не переубеждали, ни одного ей не вздумалось валить! Первокурсники ее боялась, сама такйо была, потому что она казалось строгой и суровой. А со второго курса и старше ее все студенты обожали :D
подальше бы держаться от таких как автор и от тех, кого он восхваляет
-
Автора хотелось ударить чем-то тяжелым ::) ну и чтобы это сделал старший товарищ, и автор принял это как неизбежное и правильное ::) ::)
читала я это и думала.. какая дичь. У меня еще когда дедушка учился, рассказывали мне. Пошел он на вышку после средне-специального, и когда на работе уже дошел до потолка должностей, к которым не нужна корочка. И таки да, он шел студентом, и в практической части он превосходил преподавателей. И.. сюрприз, его слушали! А не затыкали и валили :-\
И у нас была преподаватель, золотая женщина. Свой предмет знает от и до, но! Если мы находили что-то новое, если в принципе касалось "неизведанной" территории, с ней всегда можно было дискутировать. И даже если ее иногда мы по итогам не переубеждали, ни одного ей не вздумалось валить! Первокурсники ее боялась, сама такйо была, потому что она казалось строгой и суровой. А со второго курса и старше ее все студенты обожали :D
подальше бы держаться от таких как автор и от тех, кого он восхваляет
Просто если преподаватель знает этот предмет и в этом уверен, то он не воспринимает, замечание как попытку его унизить или пошатнуть авторитет.
А если нет уверенности в своих знаниях, то всё в свой адрес воспринимаешь в штуки.