Автор Тема: #31578 - Приговор окончательный и обжалованию не подлежит  (Прочитано 15434 раз)

Оффлайн Сяо Му

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4644
  • Карма: +2527/-66
    • Hobby Talks - подкаст обо всем
https://zadolba.li/story/31578

Цитировать
Во всём цивилизованном мире плохая оценка в школе — это знак, что ребёнок плохо знает тему и это надо исправить. Разве не так?

Не так. Моя дочь учится в неплохой школе с тремя языками и прочими радостями. И неплохо учится, но вот это странное отношение к оценкам…

Труд. Точнее, как оно там называется сейчас. Дочь впервые в жизни пытается «строчить» на машинке. У неё не очень удачно получается. Строчки кривые, косые, нижняя нитка всё время обрывается.

Что делаю я как хорошая родительница? Ищу приятельницу, у которой есть швейная машинка и скромно прошу помощи. И пока мы обсуждаем сериал «Тор», дитё с энтузиазмом учится и уже к вечеру строчит так, что любо-дорого.

На рабочей неделе дочь отправляется к великой «трудичке»… И выясняет, что исправить оценку нельзя, надо было вовремя правильно прошивать, а теперь время упущено. Проверять, как дитё шьёт, не хочет, оценка уже стоит, но у научившейся дочери есть шанс дальше всё сделать на высокую отметку.

И если бы это только труд! На физике, например, тоже нечто похожее. Преподавательнице нравится давать на проверочных занятиях задачи из определённого курса. Он не совпадает с учебниками, но преподавательницу это не смущает. Разгадка проста: учебник рекомендован кем-то там, но тетрадь для самостоятельных работ сходите и купите. На практике не работает ни то, ни другое. У дитя за контрольную тройка, но… Исправить её нельзя, потому что «так был понят материал».

Алё! Материал после неудачного результата был переосмыслен и выучен!

На основании чего вы отказываете в исправлении отметки, а если и соглашаетесь, то как на новую оценку, а старая пусть остаётся и портит балл средним арифметическим?

Ребёнок — пусть и не сразу — всё выучил. Какого черта его оценку нельзя исправить на более высокую, если он освоил тему урока?

Во всем цивилизованном мире плохая оценка - это знак, что надо было лучше учить, и получил бы хорошую оценку. Учить не через неделю, а тогда, когда задали, поскольку через неделю будет другое задание, и его тоже ждать никто не будет. Никому не нужно в следующем месяце возиться с дочерью автора, когда все уже все давно выучили и проходят новую тему - ставить ей точки в журнал, а потом дожидаться, пока тормозная ученица соизволит что-то выучить, и переправлять на пятерки.

Если автору на неделю задержат доставку с алиэкспресса, а потом вдруг потребуют поставить пять звезд ("Какого черта нашу оценку нельзя исправить на более высокую, если товар все равно привезли?"), у нее это понимания не найдет.

Оффлайн Verus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Карма: +528/-12
Я что-то не поняла систему работы этой школы. Вроде бы сначала должны научить, а потом спрашивать? Сколько времени проходит с первого объяснения материала до проверочной работы? Так, как автор описывает, складывается впечатление, что в начале урока объяснили, а в конце - спросили. Если не так, какая религия не позволяет дочке и маме позаниматься между объяснением материала и проверочной работой? Потом, конечно, поздняк метаться.

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Соглашусь, что вовремя надо делать, а не вечно догонять уходящий в закат поезд.
На левый учебник настучать директрисе.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Онлайн Вера_в_чудо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15505
  • Карма: +3432/-73
  • Почетный член секты Пресвятого Штампа
О, у нас училка по биологии обожала давать контрольные по тетрадке, которая не совпадала с учебником. И хрен ты что сделаешь, потому что в учебнике тупо нет этой информации.
Делали с телефонами под партой...
Если вам кажется, что мои рассуждения слишком наивны, просто посмотрите на мой ник ;)

Веруня в чудуню. (с) CynicalCreature

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Не, Николь, проблема как раз в уепищном "вовремя надо делать", когда на тебя что-то новое вывалили, не дали времени разобраться и заставили делать "вотпрямщаз". А потом высекли за то, что с первого раза не вышло.
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7798
  • Карма: +529/-26
Но ведь надо вовремя делать же.  ;D

Оффлайн Доби

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 36254
  • Карма: +5088/-714
Ой, как вспомню эти ипанутые рабочие тетради. Очень уж любила их одна училка по литературе. Сама их закупала где-то и заставляла покупать родителей по ценам в три раза выше. Но сама их даже не открывала!!! Помню, в тетради нужно было ответить на вопрос: "Сколько литературных тропов вы знаете?" Га?! Че?! В учебнике ни про какие тропы ни слова, на уроке - тоже. Мы идем к ней, спрашиваем, что такое тропы. А она нам "Вы че, совсем тупые? Тропки, тропинки..." Тропинки, млять.  >:(
Яжеговномать

Оффлайн Jenny

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1162
  • Карма: +243/-3
Вот про труды в школе - моя личная боль. Тоже была училка, которая один раз объяснила и вперед. А у меня лапки из жопки, я с первого раза прямую строчку не сделаю, еще и на древней машинке. А оценки в конце урока обязательны блин.
Давайте вымрем. Ведь идиотов может не быть, если людей вообще не будет? (с) Adamantit

Онлайн Вера_в_чудо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15505
  • Карма: +3432/-73
  • Почетный член секты Пресвятого Штампа
Вот про труды в школе - моя личная боль. Тоже была училка, которая один раз объяснила и вперед. А у меня лапки из жопки, я с первого раза прямую строчку не сделаю, еще и на древней машинке. А оценки в конце урока обязательны блин.
То же самое, у нас ещё и машинки были сломанные, а училку не дозовешься, чтоб помогла.
Если вам кажется, что мои рассуждения слишком наивны, просто посмотрите на мой ник ;)

Веруня в чудуню. (с) CynicalCreature

Оффлайн Morphine69

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9635
  • Карма: +3732/-120
  • Я не только волшебник, я еще и лечусь.
Ну, тут вопрос ещё и в том, как остальные дети справляются. Если только дочь автора такая особенная и вечно немножко не догоняющая, то проблема, боюсь, не совсем в заданиях.
«Я уже буддист из буддистов, для меня всё hуета». (с)

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Не, Николь, проблема как раз в уепищном "вовремя надо делать", когда на тебя что-то новое вывалили, не дали времени разобраться и заставили делать "вотпрямщаз". А потом высекли за то, что с первого раза не вышло.

Ну так логично, что те кто сообразил и разобрался получили высший балл сразу. Тормоза, как обычно неспеша, натянут средний балл на следующих занятиях. Все справедливо.
Я тут не машу белым плащем, меня саму трудичка до истерик доводила. Я не успевала шить, у нас было 3 машинки на 15 девок и за них сидели королевы класса. Я в уголке вышивала салфетку в подарок учительнице биологии. Они жила по соседству и была мне как бабушка. Трудичка на меня орала, что нельзя учителям дарить салфетки "Дорогой и любимой Татьяне Ивановне!". Я тогда была девочкой-цветочком-ангелочком и не знала, что можно прямо сказать "Забыла спросить каждую писту о том, что мне дарить, а что нет"  ;D
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Чиво чиво чиво :o
Автор предлагает разрешить пересдавать работы до второго пришествия, и чтобы потом всем пятёрки поставили?
И что потом? Все медалистами будут? И те, кто всё вовремя учит, и те, кто каждую контрольную переписывает?

А на оценки по труду надо просто забить.

У нас тоже тройки нельзя было переписывать. Только двойки можно. И они всё равно не исчезали, просто рядом появлялась другая оценка. Переписал на 5 - ну, считай, хоть как-то скомпенсировал. А хули средний бал должен быть высоким, если двойки-тройки получаешь?
Бывают такие добренькие учителя, которые вместо двойки ставят "точечку", то есть в это место потом будет поставлена оценка за пересдачу. И человек готовится к пересдаче, приходит пересдаёт и уже эту оценку получает задним числом. Но это несправедливо, потому что так у пересдающего появляется дополнительное время на подготовку, а на оценках это не отражается. И вообще я не уверена, что это законно. Но автор видимо к такому привык.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 14:38:53 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Доби

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 36254
  • Карма: +5088/-714
Нахрен вообще нужны занятия по труду? Готовить нас на этих занятиях не учили, а фартуками я в жизни не пользовалась, нахера мне их шить? Как же я ненавидела нашу трудиху, Господи! Я очень тихо разговаривала, а ее это доводило до бешенства, и она постоянно на меня орала. Разве это преступление - тихо говорить?
Яжеговномать

Оффлайн Stephan S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7183
  • Карма: +1060/-91
А между тем, в рассуждениях автора есть резон. Если тема четверти по окончании оной четверти усвоена на отлично — почему четвёрка или тройка?
Вернёшься после болезни или олимпиад, и с корабля на бал контрольную самостоятельную работу с оценкой в журнал по новой теме — всё, четверть потеряна? У нас могли и на следующем уроке уже проверочную. Или к доске вызвать.

Собственно, зачем пишутся «итоговые контрольные», сдаются экзамены и пр.? Чтобы показать текущие (итоговые) знания. А не так, что «ты дурак, умножения однозначных чисел не знаешь, у тебя по этой теме двойка за контрольную во втором классе».

Оффлайн Allian

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7798
  • Карма: +529/-26
Собственно, зачем пишутся «итоговые контрольные», сдаются экзамены и пр.? Чтобы показать текущие (итоговые) знания. А не так, что «ты дурак, умножения однозначных чисел не знаешь, у тебя по этой теме двойка за контрольную во втором классе».

Итоговые контрольные и экзамены не исправляют уже полученные оценки.

Оффлайн dominatrix

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33536
  • Карма: +8216/-145
  • Йа тварец
Ну так логично, что те кто сообразил и разобрался получили высший балл сразу. Тормоза, как обычно неспеша, натянут средний балл на следующих занятиях. Все справедливо.
Не думаю. Ибо смысл образования это получение знаний и умений, а не выполнение на скорость.

Кстати, когда я училась в вузе, такой херни у нас уже не было.
Все проблемы в стране из-за того, что Ильич лежит не по фен-шую.. (с)

По-немецки "nach" означает направление движения. По-русски - тоже, но конкретнее. (с)

...в связях, порочащих его, был, но не замечен...  (с)

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
А между тем, в рассуждениях автора есть резон. Если тема четверти по окончании оной четверти усвоена на отлично — почему четвёрка или тройка?
Вернёшься после болезни или олимпиад, и с корабля на бал контрольную — всё, четверть потеряна?

Есть уважительные причины и неуважительные.
Если человек болел или ездил по олимпиадам, то он потом приезжает и пишет все контрольные разом. Всё отлично написал - будет и оценка отличная.
А если человек за четверть набрал кучу троек просто потому, что плохо готовился, а не болел или писал олимпиады, то почему вдруг ему эти оценки отменить-то надо? Текущие оценки тоже учитываются, не только итоговые. Без уважительной причины проё*ывался всю четверть, а под конец собрался в кучку и хорошо написал итоговую - и за это надо пять ставить?

Это ещё не вуз, где в конце семестра всё сдаёшь, а в остальное время что хочешь делай. Хотя и в вузах бывают разные системы. Есть специальности, где весь семестр контролируется посещаемость и выполнение работ. И если что-то не сделано или есть пропуски без уважительной причины, к сессии вообще не допустят.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 14:44:58 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Wookies!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7533
  • Карма: +2445/-47
  • хосспаде бы не травануться
Нахрен вообще нужны занятия по труду? Готовить нас на этих занятиях не учили, а фартуками я в жизни не пользовалась, нахера мне их шить? Как же я ненавидела нашу трудиху, Господи! Я очень тихо разговаривала, а ее это доводило до бешенства, и она постоянно на меня орала. Разве это преступление - тихо говорить?
трудихи это диагноз, наша мразь орала на меня за неправильную надпись на тетрадке, блеать, вспомню-вздрогну, старая карга, она уже забыла давно, а я до сих пор помню :/
vi ska alla en gång dö

demons are a girl's best friend

Оффлайн Актриска

  • Никогда не сдавайся, позорься до конца
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 37484
  • Карма: +9816/-172
  • Таков путь
Бывают такие добренькие учителя, которые вместо двойки ставят "точечку", то есть в это место потом будет поставлена оценка за пересдачу. И человек готовится к пересдаче, приходит пересдаёт и уже эту оценку получает задним числом. Но это несправедливо, потому что так у пересдающего появляется дополнительное время на подготовку, а на оценках это не отражается. И вообще я не уверена, что это законно. Но автор видимо к такому привык.
У нас за такое ставили на балл ниже. Пересдал на 5 - получишь 4. Но двоечники редко пересдавали на 5, на то они и двоечники, так что в основном выходили у них трояки за такие пересдачи, и то максимум.
Мафия - хипстобомж

Оффлайн Nicole White

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 39079
  • Карма: +13584/-522
  • на "ты"
Не думаю. Ибо смысл образования это получение знаний и умений, а не выполнение на скорость.

Я не вижу смысла в одинаковой оценке для тех кто усваивает материал к следующему занятию и для тех кто дрочит его неделю с репетиторами и мамиными подругами.

Собственно, зачем пишутся «итоговые контрольные», сдаются экзамены и пр.? Чтобы показать текущие (итоговые) знания. А не так, что «ты дурак, умножения однозначных чисел не знаешь, у тебя по этой теме двойка за контрольную во втором классе».

У нас было так (средний балл за четверть/триместр+средний балл за итоговые работы)/2. Учитывая, что количество оценок по итоговым было примерно таким как за четверть, т.к. в классе было много учеников, то получалось, что случайная двойка отлично перекрывалась.
Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет.(с) МиМ

Я конечно понимаю, что мы живем в интересный исторический момент, но верните неинтересный.

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92238
  • Карма: +31300/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Цитировать
Во всем цивилизованном мире плохая оценка - это знак, что надо было лучше учить, и получил бы хорошую оценку.

Что, простите?
Может, это учителю надо было следить, как девочка шьет на уроке, чтобы строчка не была кривой? да и научить строчить и обращаться со швейной машинкой тоже не помешало бы, он, учитель, для того там и поставлен, чтобы учить. С физикой то же самое — если хочешь давать на контрольных задания из других курсов, давай хотя бы эти курсы для самостоятельного изучения. А не берет с потолка то, что детям не то что не давала, но даже не упоминала.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 14:50:59 от Loy Yver »
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн murmur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49318
  • Карма: +9453/-244
  • Добрячок
Не думаю. Ибо смысл образования это получение знаний и умений, а не выполнение на скорость.

Так образование никуда не девается из-за тройки в журнале. Получил знания, получил умения, чем недоволен? Отбирают что ли знания назад?

Кстати, я вот всё пытаюсь понять, кто на ком стоял вот тут:
Цитировать
Преподавательнице нравится давать на проверочных занятиях задачи из определённого курса. Он не совпадает с учебниками, но преподавательницу это не смущает. Разгадка проста: учебник рекомендован кем-то там, но тетрадь для самостоятельных работ сходите и купите. На практике не работает ни то, ни другое

Какая связь между левым учебником, рекомендованным учебником и необходимостью покупать тетрадь? И что там "ни то, ни другое" не работает? И почему вторая часть является разгадкой первой?
И самое главное - как это всё связано с тем, можно ли исправлять оценку или нет.
Левый учебник с заданиями, которые не проходили, - это хреново, да. Но тут проблема уже не в возможности исправлении оценки, а в том, что оценки за работу на непройденную тему нужно вообще аннулировать.
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 14:54:40 от murmur »
my wallet's too small for my fifties and my diamond shoes are too tight

Оффлайн Афалинка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1154
  • Карма: +203/-7
Цитировать
Во всем цивилизованном мире плохая оценка - это знак, что надо было лучше учить, и получил бы хорошую оценку.
Что, простите?
Может, это учителю надо было следить, как девочка шьет на уроке, чтобы строчка не была кривой? да и научить строчить и обращаться со швейной машинкой тоже не помешало бы, он, учитель, для того там и поставлен, чтобы учить. С физикой то же самое — если хочешь давать на контрольных задания из других курсов, давай хотя бы эти курсы для самостоятельного изучения. А не берет с потолка то, что детям не то что не давала, но даже не упоминала.
Дочка автора не единственная в классе. Если бы все было так печально с преподаванием физики, как у ее дочки, у класса была  бы низкая успеваемость в целом. Все дети писали бы плохо проверочные работы. Что не могло бы не вызвать вопросы у руководства школы. Так что в "теории заговора" по физике сомневаюсь. Скорее, верю в то, что дочка автора медленно раскачивается.
Я в лагерь тех, кто считает, что оценка оценивает знания "здесь и сейчас".
Если ты протупил всю четверть, с чего вдруг учитель будет за тобой бегать и принимать пересдачи, а потом еще и оценку ставить как тем, кто учился активно всю четверть?

Кстати, мне нравились мои уроки труда. Было весело и интересно. Жаль, что у моих детей сейчас бестолковая технология. Сплошная профанация на бумаге.

Flamey

  • Гость
О, так вот как выглядят мамы, из-за которых предложили вводить систему зачётов по технологии, ИЗО и музыке :) неплохо.

Kaktus

  • Гость
Я вообще до сих пор считаю, что по этим предметам нужно ставить какой-нибудь "зачет/незачет", а не оценки. Ну, черт возьми, не умею я рисовать или петь, зато гений в английском. И что теперь, портить этой двойкой/тройкой итоговые оценки? Данунафуй.

Оффлайн Notoriginal

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11761
  • Карма: +3794/-28

Если бы все было так печально с преподаванием физики, как у ее дочки, у класса была  бы низкая успеваемость в целом. Все дети писали бы плохо проверочные работы. Что не могло бы не вызвать вопросы у руководства школы.

У нас такое было, учительница очень любила давать неожиданные проверочные по фигово объясненному материалу и вдобавок ставила колы за пропуски и опоздания, которые потом, независимо от уважительности причины, выше, чем на четвёрку, исправить было нельзя. Успеваемость у всех была так себе. Руководству школы было пофиг, заслуженный учитель же, с кучей наград. А что она в маразм впадать начала - так кому какое дело.
Why don't you just kill us? — You shouldn’t forget the importance of entertainment.

Мафия - Тай, путешествующий бармен

Оффлайн Gad.fly

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1081
  • Карма: +149/-3
А во взрослой жизни заказчик будет платить столько же не смотря на пропущенные дедлайны? Как профессиональный тормоз подтверждаю, что все хорошо вовремя: ложка к обеду хороша.

Я вообще до сих пор считаю, что по этим предметам нужно ставить какой-нибудь "зачет/незачет", а не оценки. Ну, черт возьми, не умею я рисовать или петь, зато гений в английском. И что теперь, портить этой двойкой/тройкой итоговые оценки? Данунафуй.

Ну школьные требования это несложно по таким предметам. У меня по музыке в аттестате 5 стоит, хотя слух полностью отсутствует и петь я совсем не умею. По трудам/технологии тоже почти в всех пятерки были. Ну не было случая, что пять по физике с математикой, а труд три. Смысл в зачете? Может с начала 2000-х что-то поменялось?
« Последнее редактирование: 22 Января 2020, 16:28:17 от Gad.fly »
И да пребудет с нами всегда и везде сила превыше всякой Великой Силы – наш скептичный, ограниченный, но по крайней мере – здравый – рассудок…

Оффлайн Афалинка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1154
  • Карма: +203/-7
О, так вот как выглядят мамы, из-за которых предложили вводить систему зачётов по технологии, ИЗО и музыке :) неплохо.
Не, это не по адресу. Мне очень понравилась идея зачетов. Вот только вчера было собрание в школе. Еще по физре хотят сделать зачет.
Но система зачетов не означает, что предмет по умолчанию неинтересный.
На меня, например, ИЗО тоску нагоняло всегда. А музыка и труд - было весело.

Онлайн Loy Yver

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92238
  • Карма: +31300/-470
  • Нахальная Гарри Поттер© Дракула херова©
Афалинка, ок. Я рада, что по первому пункту вы со мной согласны. :)
Насчет физики тоже вопрос спорный, поскольку мы не знаем, одна ли дочь автора не поняла. Возможно, автор просто не в курсе или не хочет говорить за других.
Loyвелас ©Пушистый домосед || Филолой ©Ыш || Рептиloyид ©darkforce || Танковая дивизия «Лейбштандарт Дитмар Розенталь» ©Ardbeggar || Василойск, Трололой, Лойцифер, Светозарная Лой, Союзные Лойска ©Сашетта || Лойфицер ©Z1reael || Цой Ивер ©pdp11|| Шмара ©Izumi || Саамка еврея ©Ardbeggar || Душнила'23

Оффлайн Афалинка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1154
  • Карма: +203/-7
Афалинка, ок. Я рада, что по первому пункту вы со мной согласны. :)
Насчет физики тоже вопрос спорный, поскольку мы не знаем, одна ли дочь автора не поняла. Возможно, автор просто не в курсе или не хочет говорить за других.
Но тогда автор должна поднимать вопрос о качестве преподавания учителем материала. А она зачем-то пускается в рассуждения "как надо правильно ставить оценки". Как-то не то ее больше волнует.