Разрешите напишу пару слов, чтобы вы не злиилсь на метрополитен.
Предыстория:
Вся каша заварилась, когда был пик моды на зацеперов.
Чтобы их отвадить, метрополитен сделали жёстче - раньше было лишь административное наказание.
Окончательно всё изменилось когда зацеперы стали ездить на морде поезда (цепляешься спереди и едешь станцию напротив машиниста, да).
В рамках борьбы с диггерами, сталкерами, и другими неформалами, Дума выкатила закон, согласно которому любое проникновение на подземный объект, который находится в ведомстве структур ФСО или ФСБ, оборачивается проникнувшему штрафом в размере до 700к рублей с конфискацией техники и арестом до 15 суток, и это в первый раз. При повторном нарушении этого закона грозила уже посадка до 4-ех лет. Этот закон убил диггерство в России, а заодно и захватил за собой метрозацеперов, ибо метро - объект ФСО (так как помимо основной функции в критические моменты вроде ядерной войны выполняет ещё и роль братской могилы бомбоубежища), а проезд на метросоставе де-факто является проникновением в тоннель.
Так вот, - по факту мужику выплачивать должны были совсем другие ведомства. Но это означало бы признание своего полового бессилия и тот факт, что проверки в метро это "театр безопасности" (этот термин ищите в википедии, а то будет много текста).
Поэтому на самом деле метрополитен и платить то не был должен, всё это время ведомства воевали, потому что ФСБ свою вину не признавало, а метрополитен шквал исков не хочет от других родственников (тем более это не его ответственность).
Метрополитен в СПб уже в ответ делал показательные проверки, когда город просто стоял в очередях на нескольких станциях метро, а пропускали по одному, с досмотром, рамками и т.д. Скорость движения 1 человек в несколько минут.
Поэтому наибольшая загадка - кто всё-таки заплатил, те кто виноваты или бедный метрополитен.
Так что ругайте тогда уж ФСБ и т.д.