по-моему, она прям сильно преувеличивает. многие дети, если их продолжать кормить после полугода, начинают параллельно хватать маман за все, что под руку подвернется и не очень аккуратно щупать. они аккуратно просто не умеют еще, а тактильный способ познания мира никто не отменял. это точно так же как ползающий деть бьет кота, например. не потому что хочет ударить, а потому что хочет потрогать и не знает как правильно. сжимать только что вылезшие зубы на соске, оттягивать его в сторону и отпускать - это вообще любимое занятие почти всех грудных детей, и они это делают не чтобы боль причинить, а потому что это новые ощущения. от этого, как и от ковыряния родинок и кручения второй титьки, можно очень быстро отучить. я смутно припоминаю, что мои дети делали нечто подобное, но это было очень недолго, и как-то не оставило у меня таких травмирующих впечатлений. может потому что я слегка так осознавала, что младенцы не особо уникальны в своих проявлениях. и да, большинство детей неуклюжие и/или резкие в движениях. она это так сильно замечает на дочери, потому что дочь крупная. мой весьма ловкий сын, которого никак нельзя назвать неуклюжим, а вдобавок он еще и маловесный, тоже может плюхнуться рядом со мной на диван как пушечное ядро. ну вот так они двигаются, это дети, прикинь, автор. а то что она к маман липнет и тискает, так это уже выше сказали, кинестетик. значит надо отвлекать тактильными занятиями типа лепки и да, большие мягкие игрушки тоже могут помочь хоть частично. я из описания не вижу у девочки никаких отклонений. насчет роста - некоторые вот так растут: резко вытягиваются, а потом останавливаются и все их догоняют. у меня подружка такая была. как сейчас помню: как раз в 5м классе, когда нам было лет по 10, ее привели в класс, и мы подумали, что ошиблись, и зашли в 5й вместо 9го. она была огромная по сравнению со всеми. а сейчас мы примерно одного роста с ней, хотя в 5м классе я ей хорошо, если до плеча доставала.