Я даже боюсь думать, сколько должны стоить книги у нас, чтоб писатели могли выйти на "западный" образ популярного автора.
ох, если бы дело было только в стоимости книг.
Наша издательская система, не в пример западной (тоже весьма порочной, кстати), не строится на качестве или открытии новых, талантливых авторов - им это просто не нужно, так как риски в стране с "самой читающей нацией", внезапно, не окупаются. Зачем тратить деньги на печать и рекламу никому неизвестного автора, если есть несколько проверенных и зарекомендовавших себя вариантов?
Тот же Лукъяненко, к которому я отношусь с большой нежностью, за последнее время выпустил "Ловец видений" и "Не время для людей" в тандеме с Перумовым. Первая книга - претенциозная срань без вменяемого сюжета, интересных персонажей и перемолотой концовкой. Очевидно писалась по-Кинговски, без предварительного планирования и походя. Вторая - вообще плевок в фанбазу и попытка заработать на репутации, наплевав на качество и выпестованных ранее персонажей. Но - вон они, все на полках, с первого же дня имели шильдик "бестселлер". По "ловцу" так вообще был промоутинговый эксперимент проведен - аудиокнига по первым главам с привлечением звезд.
Что, не было на каком-нибудь самиздате в то же время выхода повестей от ноунеймов, куда более качественных как по исполнению, так и по уникальному стилю? Конечно же, были. Но эти ноунеймы нахрен не сдались никому - отечественный Д. Мартин, способный выстрелить среди аудитории не хуже, так и останется лежать в столе редактора какого-нибудь ЭКСМО, не разлепив страницы даже синопсиса.
Писательская тусовка узкая не потому, что писатели - сплошь снобы, играющие в исключительность. Просто издательские дома так выстроили работу с авторами, что те находятся на постоянном подсосе, кормя своим трудом машину, полностью регулирующую рынок и заинтересованную только в прибыли. Вот и идут бывшие фантасты, историки, крипирайтеры и прочие в сценарное дело или типа того, ибо даже кусок сценария, написанного для какого-нибудь ютуб-сериала "ПО МОТИВАМ" принесет больше прибыли, чем возня с издательствами, которая может длиться годы и, в конечном итоге, вообще не принести результаты. Ну, или в офис, что тоже происходит частенько.
Добавь к этому пиратство, плагиат, недобросовестных авторов на краудфайндинге, вроде того же Полярного - и получишь безнадегу, дизмораль и переполненную Флибусту.