Автор Тема: #35939 - Будь писатели хорошими бизнесменами, им бы хватило ума не быть писателя  (Прочитано 16517 раз)

Hacksley

  • Гость
Так что чувак тут рыдает по мелкому жемчугу. Ну и западным коллегам завидует. Так-то у него объёмы текста не больше чем у среднего копирайтера в месяц выходят.

Но это же логично: копирайтинг явно проще, чем создание и оформление новых миров и событий.

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Да за два месяца 12 ал простой прозы - а не чего-то сверхзакрученного и стилистически вывернутого - написать влёгкую. Особенно если не урывать крохи от работы/отдыха/сна, а заниматься этим целенаправленно.
Кхм, только это будет бесконечная штамповка и самоповтор. Так, к слову.
И получится через некоторое время еще один ремесленник, который гонит текст ради гонева, вообще не задумываясь, что там в нем. Читать такое - реально как корове жвачку жевать. Кому-то норм, а в целом... Или автор начинает параллельно писать что-то "для себя" - выкраивая секундочки из основной работы, вот смешно-то, или дохнет как творческая личность, через некоторое время срываясь в запой/депрессию/прочие радости выжатого лимона.
Ну у каждого своя скорость работы, конечно. Но 12 ал - это 480 т зн. 480 т зн за 60 дней - это меньше 10 т зн в день. Если это профессиональный писатель, то ему не нужно работать на другой работе, он может спокойно посвятить себя этому. Плюс у него уже должен быть опыт планирования рабочего дня, настраивания на текст и так далее.
Лично мне 20 т зн за вечер написать ок. И то я не профи, у меня куча работы и прочего.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Так что чувак тут рыдает по мелкому жемчугу. Ну и западным коллегам завидует. Так-то у него объёмы текста не больше чем у среднего копирайтера в месяц выходят.

Но это же логично: копирайтинг явно проще, чем создание и оформление новых миров и событий.
Не-а. Когда заказчик требует каких-то хитровывернутых вещей или для статьи нужно перелопатить гору инфы - не проще. Писать про пластиковые окна в разы дешевле, унылее и мозговыносяще, чем какой-нибудь диалог такого же размера.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Онлайн Lsv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23108
  • Карма: +5297/-344
  • Крысы, ага.
Когда заказчик требует каких-то хитровывернутых вещей или для статьи нужно перелопатить гору инфы - не проще. Писать про пластиковые окна в разы дешевле, унылее и мозговыносяще, чем какой-нибудь диалог такого же размера.
И да и нет. Как сейчас на бирже статей не знаю, но, когда сам занимался копирайтингом - встраивание ключей и подгонка нужного количества знаков только по первому времени доставляет серьезные неудобства. Обычно три-четыре тематические статьи с разных сайтов дают вполне сносную картинку для того, чтобы представлять, что и как делать. Плюс ты или изначально застреваешь в более-менее свободной нише, или оказываешься в ней в силу специфики заказов.

Например, я никогда ничего не писал на медицинскую тематику, хотя заказов на неё было просто тьма. Если бы полез - да, это было бы долго, муторно и лучше бы сочинял диалоги.

Что до "дешевле" - ты мало того, что диалог примерно такого же объема не продашь отдельно от остального произведения, так еще и само произведение ты, скорее всего, тоже не продашь ;D А два-три сео-текста, если ты начинающий, вполне способны покрыть расходы на сотовую связь ;D
Когда нечего сказать - не разговариваю.

Оффлайн Иоганн Греховский

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2528
  • Карма: +1050/-14
  • (X(=_(p_p(T_T)o_O)_$)ლ)
Ну давай всё же художку отдельно, профлит отдельно, SEO отдельно.
У всего есть своя спицифика и для всего требуются знания и умения. Форматы несопоставимы.
WrestleMania
Newfag KMP 2020
Mr. KMP 2021


Semel vivimus aut meditamini in ultimo? — «Ну что, живем лишь раз, или головой подумаем?»

Онлайн Lsv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23108
  • Карма: +5297/-344
  • Крысы, ага.
Форматы несопоставимы.
*пожал плечами*
Технически, любой труд сопоставим. Ну, по крайней мере, в формате обсуждения.
Можно сравнивать труд офисного работника и шахтера, а можно сравнивать труд копирайтера и книггера, почему нет. Оценка, канеш, получится более субъективная, но святой papizdеть неприкосновенен ;D
Когда нечего сказать - не разговариваю.

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!

Что до "дешевле" - ты мало того, что диалог примерно такого же объема не продашь отдельно от остального произведения, так еще и само произведение ты, скорее всего, тоже не продашь ;D А два-три сео-текста, если ты начинающий, вполне способны покрыть расходы на сотовую связь ;D
Верно, не продашь. Но автор-то исходной истории продаёт! Он популярный автор, его книги принимают в печать без предварительного отбора  - и он может более-менее жить на это, если поднапряжется. В то время как у нас таких авторов - ну человек 10-15, не больше. Но ему этого мало. Он хочет писать великий роман годами и получить на него миллионы, больше никак не напрягаясь. Но эй, на западе тоже не так. Там примерно такая же жопа с авторами и гонорарами - и кивать на условного Мартина это как кивать на Пелевина, Сорокина да того же Лукьяненко. Таких единицы. И они сделали себе имя много лет назад и сейчас выезжают в том числе на этом имени. Сейчас, когда вокруг засилие текстов, выпрыгнуть очень сложно - и да, нужно торговать лицом, потому что пиар во главе угла.
Но если автору все это не нравится - совершено верно, два-три сео-текста и вот уже на связь заработал.

Это, конечно, беда современного книгоиздания и многие классные начинающие авторы просто не выдерживают и бросают. Но на фоне реальных "мы заплатим тебе за роман только ройялти по 40 коп с проданной книги, а тираж будет 300 экз" - страдашки автора  ну такоэ.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2021, 09:45:37 от Фамильное Привидение »
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11467
  • Карма: +1790/-97
Мда. Страдашки автора:
я могу делать говно и жить на это
я НЕ могу делать нормально и жить на это

Он может жить еще и копирайтингом, а еще наверно вагоны разгружать или в шахту пойти. Действительно что он страдает от невозможности делать свою работу нормально и жить на это?

Онлайн Lsv

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23108
  • Карма: +5297/-344
  • Крысы, ага.
А в чем претензия к автору?

В сухом остатке мы имеем профессионала, желающего выпускать продукт своего уровня, но вынужденного снижать качество из-за того, что система не заинтересована в квалифицированном труде. Это большая трагедия, если подумать.

У потребителя цифрового рынка, говоря о штамповке низкосортной продукции, есть альтернатива - более дорогие модели. У потребителя на рынке литературы, да еще и завязанного на любимом авторе, такой альтернативы нет. Можно, конечно, раз за разом перечитывать любимые, качественные произведения, но это, мягко скажем, не то.
Когда нечего сказать - не разговариваю.

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Мда. Страдашки автора:
я могу делать говно и жить на это
я НЕ могу делать нормально и жить на это

Он может жить еще и копирайтингом, а еще наверно вагоны разгружать или в шахту пойти. Действительно что он страдает от невозможности делать свою работу нормально и жить на это?
Ну блин, это суровая реальность не только в литературе! Режиссёр может поставить супер-спектакль, который опередит своё время - но на него не пойдут, поскольку он не Богомолов или Могучий, так что он ставит новогодние утренники. Художник может написать супер-концептуальную картину или шикарный гиперреализм, но кому она сдалась без его имени - поэтому он будет рисовать обложки к книгам. О кино я уже не говорю, я верю, что у нас есть прекрасные режиссёры, но мы имеем такой кинематограф, какой имеем.
Может быть, какой-то программист мечтает создать новый язык, а ковыряет унылые базы. Или маркетолог в состоянии придумать ролик для Каннских львов, но пишет рассылки про банные котлы.
У автора есть скилл и есть имя. Он уже на сотню ступенек выше, чем все остальные. Если он хочет написать великий роман и на это нужно много времени - что ж, пока Брэдбери писал, работала его жена. Кинг пахал как проклятый, пока не наработал на имя. Да тот же "Мартин Иден" взять.
Так было всегда - или ты профессиональный писатель с каменной жопой и фигачишь для пропитания, или ты работаешь в другом месте, а книги пишешь для души и со вкусом. Отдельно ещё есть "ты талант и фигачишь прекрасное", но таких людей в истории литературы по пальцам.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Рыжая ведьма

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11467
  • Карма: +1790/-97
И что?
Реальность в которой тебя вынуждают плодить говно вместо нормального продукта не должна вызывать раздражение?

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
И что?
Реальность в которой тебя вынуждают плодить говно вместо нормального продукта не должна вызывать раздражение?
Это если рассматривать, что у автора лишь два варианта - быстро, но говно/медленно, но шедевр. Кто гарантирует, что если он будет писать медленно, то у него получится шедевр. Так-то у нас есть премии денежные типа "Большой книги" или "Нацбеста" - пожалуйста, если вопрос только во времени, то можно взять и написать туда, победа по деньгам отобьёт пару лет работы.
Кроме того, так может статься, что все поклонники автора держатся за него лишь потому, что он их подсадил на быструю штамповку. Если глянуть на всякие автор.тудеи - там в топе те, кто пишет быстро и выкладывает раз в пару-тройку дней.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49063
  • Карма: +5888/-477
  • Доброёп (с)
Фамильное Привидение , какие люди! Моё почтение.

Оффлайн Evil Pig

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
на Фикбуке сидим.

Скажите пожалуйста какой у вас ник на фикбуке :) Очень интересно почитать что и как вы пишете

Оффлайн Охотница Ночи

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: +85/-5
  • Гррр?
Ну у каждого своя скорость работы, конечно. Но 12 ал - это 480 т зн. 480 т зн за 60 дней - это меньше 10 т зн в день. Если это профессиональный писатель, то ему не нужно работать на другой работе, он может спокойно посвятить себя этому. Плюс у него уже должен быть опыт планирования рабочего дня, настраивания на текст и так далее.
Лично мне 20 т зн за вечер написать ок. И то я не профи, у меня куча работы и прочего.
Сейчас из интереса проверила - условные 5 000 слов - это такие же условные 30 000 знаков с пробелами. Наша с соавтором рабочая норма на рабочий же день - около восьми часов. Читай реально рабочий день. После этого две тряпочки можно аккуратно собирать в кучку и стелить на кроватки - признаков разумной жизни не наблюдается х)
Но это все только при условии заранее продуманного хотя бы минимально сюжета, а это еще с час-два обсуждения в процессе. Итого девять-десять часов в день. Чай можно пить параллельно, жрать и готовить - тоже.
Ничо так себе рабочие сроки, согласитесь? Поработать в таком темпе хотя бы месяца два - да, будет почти... 45 а.л., если совсем грубо прикидывать. Это если без выходных. Со стандартной 5/2 30 а.л. Две книжки.
Казалось бы, пиши да радуйся. Вот только идеи с такой скоростью не генерируются, генератор тогось. Коротит, заедать начинает. И ловится жутчайший отходняк и творческий кризис. А это дело не быстрое(
Вот и выходит, скорость скоростью, а не спасает.

Evil Pig, в личку. Личка у вас не работает пока. Кажется, нужно десять сообщений?
Старожилы, поправьте?
« Последнее редактирование: 03 Июля 2021, 04:59:40 от Охотница Ночи »

Оффлайн pdp11

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1161
  • Карма: +163/-17
Лично мне 20 т зн за вечер написать ок. И то я не профи, у меня куча работы и прочего.

В смысле - набить? Всё-таки, от книги ожидаешь большего, чем просто неструктурированный поток мыслей.

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Лично мне 20 т зн за вечер написать ок. И то я не профи, у меня куча работы и прочего.

В смысле - набить? Всё-таки, от книги ожидаешь большего, чем просто неструктурированный поток мыслей.
Нет, не набить, нормально написать. Если до этого в голове история уже сложилась, а не с нуля - то можно даже без вычитки, только на опечатки пересмотреть.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Ну у каждого своя скорость работы, конечно. Но 12 ал - это 480 т зн. 480 т зн за 60 дней - это меньше 10 т зн в день. Если это профессиональный писатель, то ему не нужно работать на другой работе, он может спокойно посвятить себя этому. Плюс у него уже должен быть опыт планирования рабочего дня, настраивания на текст и так далее.
Лично мне 20 т зн за вечер написать ок. И то я не профи, у меня куча работы и прочего.
Сейчас из интереса проверила - условные 5 000 слов - это такие же условные 30 000 знаков с пробелами. Наша с соавтором рабочая норма на рабочий же день - около восьми часов. Читай реально рабочий день. После этого две тряпочки можно аккуратно собирать в кучку и стелить на кроватки - признаков разумной жизни не наблюдается х)
Но это все только при условии заранее продуманного хотя бы минимально сюжета, а это еще с час-два обсуждения в процессе. Итого девять-десять часов в день. Чай можно пить параллельно, жрать и готовить - тоже.
Ничо так себе рабочие сроки, согласитесь? Поработать в таком темпе хотя бы месяца два - да, будет почти... 45 а.л., если совсем грубо прикидывать. Это если без выходных. Со стандартной 5/2 30 а.л. Две книжки.
Казалось бы, пиши да радуйся. Вот только идеи с такой скоростью не генерируются, генератор тогось. Коротит, заедать начинает. И ловится жутчайший отходняк и творческий кризис. А это дело не быстрое(
Вот и выходит, скорость скоростью, а не спасает.

Evil Pig, в личку. Личка у вас не работает пока. Кажется, нужно десять сообщений?
Старожилы, поправьте?
Смотрите, я не зря сказала, что у каждого своя скорость работы. Мой соавтор в день пишет в лучшем случае 4 тзн, я однажды, когда припер дэдлайн, написала 60 (вот после этого тряпочкой, да). Но мы с вами не профи.
Это все равно что привести в пример профессионального спортсмена - я лично после 15 км бега вряд ли буду шевелиться, если вообще добегу, а он и добежит, и потом пойдёт, и назавтра ещё будет бегать. Так и профавтор, каким себя показывает ТС уже должен уметь планировать/восстанавливаться. А если не умеет, то тогда ему профессиональный спорт не светит.
Да и соавторство тоже не очень показатель скорости написания. Я уже говорила личные скорости меня и моего иногда соавтора - но вместе мы пишем 5. Потому что слишком много отвлекающих факторов )))
ТС же достаточно в день писать около 10 000 тзн или 2000 слов. Если он занимается только этим, то есть время и вычитать - и продумать.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Фамильное Привидение , какие люди! Моё почтение.
Ох, все возвращается на круги своя ))) соскучилась, да.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн looolka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7000
  • Карма: +1674/-15
Так что чувак тут рыдает по мелкому жемчугу. Ну и западным коллегам завидует. Так-то у него объёмы текста не больше чем у среднего копирайтера в месяц выходят.

Давайте не валить в кучу копирайт, журналистику и художку. Разные по трудозатратности тексты.
Так можно сказать, что если текст для рекламной кампании человек неделю придумывал, дурак значит, ведь знаков там - нормальный копирайтер за полчаса справится.

Авторы действительно пишут по 4-5 незамороченных романов в год, но это работа реально выматывающая.
Должна 10 ОС

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!
Так что чувак тут рыдает по мелкому жемчугу. Ну и западным коллегам завидует. Так-то у него объёмы текста не больше чем у среднего копирайтера в месяц выходят.

Давайте не валить в кучу копирайт, журналистику и художку. Разные по трудозатратности тексты.
Так можно сказать, что если текст для рекламной кампании человек неделю придумывал, дурак значит, ведь знаков там - нормальный копирайтер за полчаса справится.

Авторы действительно пишут по 4-5 незамороченных романов в год, но это работа реально выматывающая.
Ну почему, если это реально текст крутой кампании и реально чел в этом мастер - почему бы и не неделю. У меня и после месяца говно будет )))) но он получит за это деньги, которые будут сопоставимы или гораздо больше, чем у копирайтера, который фигачит поток.
Так и ТС, кто ему мешает начать писать великий роман в перерывах? Ну уйдёт на это 5 лет, а не два месяца. Тем более, что имя уже раскручено, за публикацией и номинацией на НацБест тот же дело не станет.

В вашем примере это как известный копирайтер с кучей заказов жалуется на эту кучу заказов и говорит, что он хочет писать месяцами для западных компаний. Что ему тогда ответят?
Ну блин да, 4-5 романов в год выматывает, так в таком режиме писательство это работа, а работа бывает и нудной, и трудозатратной (особенно когда копаешь матчасть, которая мелькнёт у тебя в одном слове), и ненужной (когда потом в комментариях появляется кто-то, кто матчасть в глаза не видел, но заявляет, что тут неправильно). В общем, обычные офисные проблемы как и везде. Так что щастье писательство приносит только если это хобби.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2021, 07:38:28 от Фамильное Привидение »
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Охотница Ночи

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: +85/-5
  • Гррр?
pdp11, будете ржать, но от скорости печати знаки/время тоже зависит. Она, к сожалению, конечная, и явно меньше скорости мысли, эх.

Но мы с вами не профи.
Это все равно что привести в пример профессионального спортсмена - я лично после 15 км бега вряд ли буду шевелиться, если вообще добегу, а он и добежит, и потом пойдёт, и назавтра ещё будет бегать. Так и профавтор, каким себя показывает ТС уже должен уметь планировать/восстанавливаться. А если не умеет, то тогда ему профессиональный спорт не светит.
Чисто из любопытства - а что именно рассматривается как признак профи? Выслуга лет, написанные а.л., изданные многотомники?
Просто, имхо, в какой-то момент автор или начинает дружить с головой и понимает свои силы, отсюда рассчитывая, что ему светит, или действительно остается любителем с одним рассказом раз в два года - и тогда к нему вопросов нет, да.

А про соавторскую скорость привела чисто свой пример - в одного я книги не пишу, больше рассказы. Укура не хватает.

Оффлайн Фамильное Привидение

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3026
  • Карма: +913/-11
  • I have a dream, It's got a full head of steam!

Чисто из любопытства - а что именно рассматривается как признак профи? Выслуга лет, написанные а.л., изданные многотомники?
Просто, имхо, в какой-то момент автор или начинает дружить с головой и понимает свои силы, отсюда рассчитывая, что ему светит, или действительно остается любителем с одним рассказом раз в два года - и тогда к нему вопросов нет, да.

А про соавторскую скорость привела чисто свой пример - в одного я книги не пишу, больше рассказы. Укура не хватает.
Обычно профи - профессионал - тот, кто может жить за счёт писательства. Причём не "написал одну книгу - могу прожить месяц, потом на завод, а через годик ещё напишу одну - и снова месяц могу за ее счет расслабляться", а на постоянной основе. То есть не случайные заработки выстрелило/не выстрелило. ТС, по этому критерию - профи.
А так можно и десять лет сидеть в писательстве, и миллионами килознаки долбать, и даже иметь двадцать книг принт-он-деманд - но это именно что любительство, если это не становится заработком.
Профи не обязательно ипашить каждый год по пять романов. Если он способен писать год-два один, а потом собрать премии и выбить экранизацию - он тоже профи.

Но в плане фикерства есть нюанс. Фики редко монетизируются (комишки чаще на арты, да и на патреоне арты популярнее), так что там валютой являются отзывы, лайки и т.д.
И ещё - профи чётко понимает, для кого и для чего он пишет. То есть если это крик души и он попал в кинки ЦА - это круто, повезло. Но чаще профи более циничны и пишут более холодным рассудком - структура, динамика текста, триггеры, вот это все.
- Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.
- Господи! Мёртвая крыса!
- Но я переломал ей кости, она мягкая...

Оффлайн Вера_в_чудо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15519
  • Карма: +3432/-73
  • Почетный член секты Пресвятого Штампа
Наша с соавтором рабочая норма на рабочий же день - около восьми часов. Читай реально рабочий день. После этого две тряпочки можно аккуратно собирать в кучку и стелить на кроватки - признаков разумной жизни не наблюдается х)
Но это все только при условии заранее продуманного хотя бы минимально сюжета, а это еще с час-два обсуждения в процессе. Итого девять-десять часов в день. Чай можно пить параллельно, жрать и готовить - тоже.
Ничо так себе рабочие сроки, согласитесь? Поработать в таком темпе хотя бы месяца два - да, будет почти... 45 а.л., если совсем грубо прикидывать. Это если без выходных. Со стандартной 5/2 30 а.л. Две книжки.
Казалось бы, пиши да радуйся. Вот только идеи с такой скоростью не генерируются, генератор тогось. Коротит, заедать начинает. И ловится жутчайший отходняк и творческий кризис. А это дело не быстрое(
Вот и выходит, скорость скоростью, а не спасает.
Ничего себе... Получается, вы параллельно с основной работой пишете? А жить-то когда?  :-[ Или писательство - это основная деятельность?
Если вам кажется, что мои рассуждения слишком наивны, просто посмотрите на мой ник ;)

Веруня в чудуню. (с) CynicalCreature

Оффлайн Elf78

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 49063
  • Карма: +5888/-477
  • Доброёп (с)
Цитировать
Наша с соавтором рабочая норма на рабочий же день - около восьми часов. Читай реально рабочий день. После этого две тряпочки можно аккуратно собирать в кучку и стелить на кроватки - признаков разумной жизни не наблюдается х)
Но это все только при условии заранее продуманного хотя бы минимально сюжета, а это еще с час-два обсуждения в процессе. Итого девять-десять часов в день.

Цитировать
И ещё - профи чётко понимает, для кого и для чего он пишет. То есть если это крик души и он попал в кинки ЦА - это круто, повезло. Но чаще профи более циничны и пишут более холодным рассудком - структура, динамика текста, триггеры, вот это все.

Ну вот, вполне поле для коллективной деятельности. Одна бригала разрабатывает концепт с учетом "структура, динамика текста, триггеры, вот это все", вторая на соснове пишет сценарий, третья составляет... хз как назвать. У Диснея (а потом и у других крупных мульт студий) были такие мурзилки, где был нарисован, например, Микки Маус во всех проекциях и мыслимых позах, со всеми возможными выражениями лица. Это давало возможность бригаде мультипликаторов одновременно рисовать разные эпизоды одного мульта. Вот что-то такое же по литературному произведению: подробная характеристика каждого героя - кто он, как разговаривает, какие характерные словечки использует. Если надо - лор мира. Чтобы писать книгу не последовательно, а "снимать" весь сценарий одновременно.
Ну и бригада, отвечающая за "окончательный монтаж.

Интересная тема, короче.