да легко. вон на прошлой неделе начальница "я в этом отчёте хочу другие диаграммы (если слово не правильное - виноват гугл)" я у неё спрашиваю какие именно? что она хочет показать из того что нынешние диаграммы не показывают? ну чтоб хоть понять в каком направлении делать. ну я хочу чтоб чётко было видно вот это, но осталось видно всё остальное. я 3 часа внеурочно смотрела видео как делать эти грёбанные сложные диаграммы, там реально был очень навороченный запрос типа в одной диаграмме показать запланированное и реальное положение столбиками рядом друг с другом и добавить еще столбик до кучки чтоб показывал разницу между ними и был разного цвета. но я же могу. разобралась сделала, послала. в ответ получила, это красиво, но я хочу вот так и диаграмма копия того что у нас было изначально. и так каждый раз.
я тоже из тех кто не умеет в намёки. и мысли читать не умею. а если кто-то потребует, то и матом послать могу
Не, это почти явные указания, неявные тоньше.
Вчерась принимали у субподрядчика работу - инженеры, которым потом с этим всем волохаться, маленькие начальники и большой начальник. Работа сделана погано, толку от сделанного ноль. И вот инженеры про это рассказывают, исполнители ни на один вопрос нормально ответить не могут, маленькие начальники гнут ту же линию, что и наши инженеры. Потом вступает большой начальник и начинает с исполнителями соглашаться. Маленькие начальники мгновенно переобуваются в воздухе, и готовы принять негодную работу. Инженеры стоят, обтекают - не быть им начальниками, даже маленькими ).
Мне кажется, общение между людьми - дело сложное, и поэтому многоплановое. Есть прямые сообщения, есть намеки толстые и тонкие, есть невербальное общение, есть некий культурный код. Есть письменная речь, и она тоже разное - чего стоят дипломатические обороты. Перевести все на один - самый примитивный - план не получится, да и не нужно это.
То в этом не будет абсолютно ничего страшного. Намеки - необязательная, но очень любопытная часть общения, которая экономит нервы и помогает избежать ненужных смущающих ситуаций. Я и сама реагирую на них, только если мне это выгодно, в этом и прелесть.
Вот-вот. Намекаешь, чтобы у собеседника была возможность "не услышать".