у нас совершенно другой порядок приема в стационар, но ситуаций, когда направляют не по адресу, достаточно. потом эти же пациенты обижаются, что их только зря госпитализировали, ничего толком не сделали и выписали. а хрен ли сделаешь, если тебе нужен специалист из другой области вообще, у нас их нет, а в профильное отделение тебя брать не хотят, потому что считают, что твои проблемы можно решить амбулаторно.
у нас, кстати, все эти возгласы начинаются еще до того как пациент до нас дошел. после этого следует звонок в приемник и объявление войны. например, я старшая смены, принимаю пациентов в отделение. мне секретарь из приемника дает номер паспорта, я захожу, смотрю на причину приема, проверяю какие сделаны анализы и какие результаты, и вижу, например, что у человека по всем признакам воспаление желчного, а его даже хирург не проверил, и приемник хочет положить к нам, хотя ему во всю показано хирургическое и подготовка к срочной операции. я спрашиваю приемник какого хрена, собссно, и прошу вызвать хирурга/сделать ультрасаунд или кт до того как они пихнули его нам. если я этого не сделаю, а просто соглашусь принять и приму, то проблемы потом будут у всех, у пациента в первую очередь. не скажу, что в приемнике сидят одни дебилы, но я за полгода уже несколько раз такие вот штуки вылавливала. и это хорошо, что у нас многоступенчатый прием, в котором участвуют и медсестры, и врачи, и стажеры - так намного меньше вероятность провафлить какое-нибудь опасное состояние. а если уже все проверено и ясно, что пациент наш, то даже если он нам нифига не подходит, а госпитализируется по причине отсутствия мест в какой-нить неврологии/урологии/онкологии/т.д. - ему это в спокойном тоне объяснят. правда, в ответ вероятно получить ушат говна, потому что этим тоже запросто могут оскорбиться.