У сына подруги похожая ситуация. Но там проблема в том, что его пугает «серьёзность». Первое время, пока преподаватели завлекают и показывают основы, у него глаза горят и на тренировку бежит впереди всех. Как только занятия переходят на следующий уровень и становится понятно, что дальше будет сложнее, весь энтузиазм испаряется моментально. С репетиторами та же проблема. Пока всё весело, ненапряжно и в игровой форме — схватывает на лету. Как только приходит момент браться за учебник всерьёз — не хочу, не буду, отстаньте от меня. Пока помогает установить чёткие сроки — запишу тебя на этот кружок, но отзаниматься ты должен не меньше N раз. Не понравится после N раз — бросишь. С репетиторами сложнее, только по английскому уже троих сменили. Ребёнок искренне не понимает, почему всё нельзя выучить с помощью песенок и игрушек, зачем к нему лезут с рабочими тетрадями.