А мне кажется, что история не про пользу многодетности вот вообще. И Полина не совсем дура со своим "вместе по жизни".
Возможно, мой хрустальный шар барахлит, но всё выглядит так, будто в отношении семьи все действия Полины подчинены одному факту - её мать не любила и не хотела. Потому сама Полина пытается прожить (пережить?) это, как часто бывает, через своего ребёнка - родила его, не имея условий, срочно хочет второго, чтобы первому не было одиноко, было с кем по жизни идти. И потому, хотя ситуация обвинение совершенно не логично и не подходит под ситуацию, обвиняет мать именно в том, что та не родила ещё: на самом деле это обвинение в том, что её не любили. Возможно, приправленное тем, что теперь от неё требуют (не буквально, а в рамках её внутренних ощущений от "дочернего долга") отдавать любовь вот этой холодной матери.
Что касается пунктика конкретно на сиблингах...Вот вообще не удивлена, что она через этот образ свои чувства выражает. Её мать додумалась Полине сообщить, что если бы не случайность, она бы с ними разделила судьбу. Это и взрослого может травмировать, а уж если она об этом ребёнком узнала...Может, она бессознательно ассоциирует себя с ними из-за этого - они все матери были не нужны, Может, это из-за идеализирования: далёкая от идеала семья прямо перед ней, но вот был бы братик/сестричка - точно был(а) бы хорошей и Полину любил(а), потому что и Полина его любила бы, и была бы семья хорошая. А-ля история про "идеального мёртвого сиблинга", но наоборот - обычно в них пережившая смерть первого ребёнка пара рожает второго "на замену", начинает первого идеализировать, а младшему достаётся из-за того, что выдуманный образ идеален (т.к. мёртвый младенец не успел ничего натворить и разочаровать родителей), а реальный он - нет. А тут в роли идеализирующего выступает Полина.
Ей бы к психологу сходить, но в её ситуации это ей не доступно, и вряд ли станет в ближайшее время.
Но это я вангую.