А вот эти - как представлю битву бабульки и мамочки с маленьким ребенком за нижнюю полку
имхо, таких битв вообще быть не должно. Есть билет - на нем указано место, и всё, на этом месте чел должен захлопнуться и не отсвечивать. Да, можно попросить поменяться, если ситуация реально край, но именно попросить, а если отказали - см. выше. В наше время при наличии интернетов не озаботиться нормальным билетом заранее - это должна быть на редкость форс-мажорная ситуация.
Плюс, всегда можно подойти к проводнику и с ним поговорить насчет смены места, если опять таки редкостный форс-мажор. За малую мзду-то уж точно найдут то, что надо.
PS обожаю верхние полки в купе. А вот плацкарт беру нижние, ибо постоянно ухитряюсь врубиться головой в т.н. "третью полку", которая на редкость неудачно расположена, из-за нее невозможно сесть нормально на верхней, приходится в полусогнутом состоянии держаться или слезать на нижнюю, а это не айс, все-таки чужое место
PPS дети, особенно в плацкарте - злооо!
Недавно ехали с подругой в поезде Анапа-Тында, в соседнем отсеке плацкарта была семья с 3 детьми, двое из них вели себя нормально, но 3-я постоянно что-то орала. визжала... Нам-то ехать всего 3 часа надо было, так что плеер в уши - и можно подремать (встали рано и не выспались), но тем, кто с ними ехал с самого начала и до конца, я искренне желала Терпения с большой буквы, т.к. мне лично уже по истечение 3 часов хотелось кляп в рот всунуть этой сирене