майк, а меня вот удивляет твоя реакция на все эти порывы
что, собственно, неприятного?
очевидно, что девочка в 13 лет вряд ли как второй Иван Ивнч Шишкин с Рембрандтом
суть-то не в этом
Суть в том, что у девочки отбивают возможность хоть как-то развиться. Если ребенок создает поделки не по возрасту, но при этом уверен, что творимое им фуфло - верх совершенства, что усилий к своему хобби прикладывать не нужно, то этот ребенок рискует вырасти весьма неприятным взрослым, которому все будут должны, и который, в то же время, не выдержит конкуренции с людьми, привыкшими брать хоть сколько-то поднятую над плинтусом планку. И черт бы с ним, но жалко.
Эта девочка, про которую я говорю, в начальной школе дарила точно такие же картинки своей классной руководительнице. Понимаешь? Второй класс, четвертый, шестой - девочка уже подросток, но продолжает делать одни и те же примитивные вещи, которые под стать второкласснице - обводит картинки из журналов. И ее дома хвалят за это так же, как хвалили во втором классе.
И я вижу, как такие дети дорастают до 10-11 класса, и по-прежнему требуют от окружающих восхищения все теми же примитивными вещами. Я привела в пример девочку 6 класса, ладно, ее желание подарить картинку учителю еще кажется миленьким. А 11-классник, еженедельно сливающий мне на комп гигабайты фотографий, на который четверть пространства занимает его разноцветный логотип, а на остальных 3/4 виднеются засвеченные, мутные, заваленные пейзажи? На предложение пойти на курсы (хорошие, профессиональные - школе презентовали сертификат), раз уж так хочется фотографировать, он раз за разом пожимал плечами и улыбался - "да чему меня там могут научить? Я лучше после школы сразу пойду фотографом зарабатывать!".
если тебе один подарит скромные три розы на первое сентября, а другой-шикарный букет, то начнешь разговоры, что неплохо было бы и постараться?
Это мимо, потому что в любом случае - деньги родителей.
Ну давай такой пример: мне в школьную газету приносят стихи. Есть и более-менее приличные. Но некоторые из них - реально жуткие. Не просто графомания, а графомания Эллочки-людоедки, представляешь?
Вереш мне и любиш и готов поререзать вены
Потому что видиш я ангел но в тоже время демон!
Меня увезеж и скажеш люблю не могу без тебя!
А я уйду, и ты не сможеш жить без меня!Серьезно, это не самый худший вариант. Автору 15 лет. И вот эти "ангелы", которые приносят такое, просто не понимают, что здесь править. Бесполезно рассказывать про размер, про рифму - это может только оскорбить и вызвать недоумение - ведь подружкам понравилось!
Подружки - авторитет неоспоримый, а в более раннем возрасте не менее неоспоримым авторитетом являются все те, кто хвалит вещи, сделанные левой пяткой и не предлагает хоть чуть-чуть усовершенствовать созданное тобой же.
Я не говорю, что детей нужно всегда критиковать, нет. Но
их нужно подводить к желанию сделать что-то хорошо, раз уж берешься что-то делать. Иначе эти дети, повзрослев, всерьез будут считать, что любая розочка из бумаги уже ценна тем, что сделана своими руками.
И будут шить себе сапоги
выставлять на продажу оригинальные шкатулки
и мастерить коробочки для специй
Повторюсь - черт бы с ними. Но
при таком энтузиазме эти люди действительно могли бы создать что-то интересное. Если бы.