Вспоминаю свои эмоции от школьной литературы. Меня всегда угнетали ее герои. Сплошь какие-то "несчастные" моральные уроды. И, вспоминая "Кому на Руси жить хорошо", видимо, действительно несчастные.
Князь Болконский, которым следовало восхищаться, не любил свою жену и этим вызывал глубочайшее презрение.
Никогда не забуду, как мы на уроке смотрели "Тихий Дон", и в сцене, когда Степан избивал Аксинью, пацаны комментировали словами "на нах".
Как учительница с придыханием рассказывала, про Фета, Тютчева и Бунина и как кто-то из них (не помню уже, кто) соблазнил одноклассницу своей дочери и этим испортил ей репутацию так, что ее не принимали в обществе. А учительница говорила: "Ну он же творческий человек, поэт".
Как "Мастера и Маргариту" она же читала на уроках вслух, по сокращенной версии.
Помню, как продирались через "Преступление и наказание" и как поступок Сонечки нам рисовали подвигом. А вы бы пошли на панель ради чужих детей?
Ёпт, я всегда любила читать, но школьную литературу ненавидела класса с 9. Это после 20 уже интересен и Достоевский, и Островский, и прочие. А тогда... Не знаю, как другим, а мне требовался "герой, который чувствует себя героем". На которого хочется равняться. Которому хочется сопереживать и помогать.
А школьникам дают книги о взрослых людях, загубивших свою жизнь и хотят, чтобы они учились как не надо делать.