С историчкой мне в старших классах повезло. Она не даты нас заставляла учить, а объясняла про логику исторических событий. Что ошибка царя\короля\парламента и отставание в развитии может аукнуться и через год, и через пятьдесят лет, что нельзя историю повернуть усилиями масонов\спецслужб\ Обамы\Рейгана, потому что это сложный многоступенчатый процесс. Что у каждого исторического события есть предпосылки и следствия, которые в свою очередь становятся предпосылками чего-то еще.
И вот это мышление я не наблюдаю вообще ни у кого. В том числе у тех, кто кичится самым лучшим советским образованием.
А литератор вообще отжег. В четвертом классе обнаружил, что мы не умеем составлять планы сочинений. И логику нам преподавал целую неделю. Поэтому периодически по жизни окружающие делают мне ШТА?!