У нас в девятом, кажется, классе была история. Пришли мы с утра на уроки и услышали отголоски негромкого скандала: вроде бы (?) трое или четверо мальчиков из нашего (?) класса вчера после уроков устроили несерьезную потасовку около школы и в итоге разбили окно на первом этаже то ли снежком, то ли еще чем-то как-то. Хрен знает, что за потасовка, хрен знает, наши ли мальчики. Мальчики то признаются, что да, было дело, веселились, то отмазываются. Фиг поймешь, кароч. Однако учителя постановили, что весь класс должен скинуться по паре сотен на починку окна. Весь. Все ученики, которых там даже близко не было и которым даже "справочку" или какие-то иные доказательства не показали, о том, что за окно, при каких обстоятельствах разбито, кто виноват. Вот прямо завтра берем и приносим, ога. Я тоже тогда публично спросила, на каком основании с меня требуют денег: если виновники известны, вот и разбирайтесь с ними и с их родителями; если нет - о чем вообще разговор?
Завуч публично потребовала после уроков зайти к ней в кабинет, и там она мне "объяснит, на каких основаниях". И вообще "поговорит со мной". Я забила и никуда не пошла.
Я это к тому, что учителям иногда проще объявить сбор с расчетом на то, что дети не станут доискиваться до правды, требовать доказательств и документов, да и вообще побоятся поднимать такие вопросы именно во избежание травли со стороны взрослых. В то же время нормальный старшеклассник (не берем в расчет избалованных мажоров) прекрасно видит, что деньги родителям не падают с неба, и его отнюдь не порадует перспектива служить бессловесным передаточным звеном: с одной стороны вынь да положь денег, которые надо еще
просить у родителей, с другой стороны - ты не можешь озвучить сколько-нибудь адекватную причину, потому что тебе самому ее не озвучили.