Матрёшка, я ждал этого комментария.
Нахера нам право, обж и психология? А потом начинаются переписывания квартир на любимок, незнание норм труда и работа с нарушениями и уравнивание психолога с психиатром.
Аргумент #1, каждый раз слышу, еще со школы. Без права мы перепишем квартиры на "любимок", без экономики мы вступим в МММ, без бжд будем работать с нарушением норм и так далее, и тому подобное.
Вот только есть одно НО. Все эти вещи, которые приводятся в контр-примерах основываются на "бытовых" знаниях, а вовсе не на тех, которые даются на подобных предметах в школе/вузе. Там дают правила, определения, термины и прочее и эти два множества знаний практически не пересекаются.
- Чтобы не переписывать квартиру надо обладать просто банально капелькой мозгов и нет необходимости в сданном зачете по предмету "право". А если мозгов нет, то знание о том, что переписывание квартиры является гражданско-правовым отношением ничуть не поможет.
- Знания о бихевиоризме, дядюшке Фрейде и когнитивной психологии - не знаю, где это пригодится.
- Знание, чем отличается микро-, макро- и мировая экономика, ВВП и ВНП не помог эффективно вести свой бюджет или не просрать все деньги.
- Как лабораторная работа по устройству циклонного промышленного фильтра или госты на горючие вещества поможет в ситуации, когда начальство нарушает нормы труда?
Вы и не только Вы приводите аргументы, что все эти охереть как важные предметы помогут не облажаться в различных ситуациях в жизни - вот только для этого их надо изучать с совершенно другого бока, с точки зрения повседневно-бытовой практики. А это не вяжется с концепцией ни ВУЗа, ни училища. Более того, зачастую эти вещи очевидные (вроде переписывания квартиры или вступления в МММ) для адекватного здравомыслящего человека, что какие-то дополнительные курсы не требуются.
Я вообще считаю, что чем больше разнообразных знаний будет вколочено в голову студентов, тем здоровье общество в целом. Глядишь меньше будет мракобесия и целования зассаных стен с внезапными образами.
Чтобы гнать мракобесие не целовать обосанные стены нужны предметы естественно-научного цикла: физика, биология, химия. Хотя даже не они. Тут нужно просто расширение кругозора.
Вообще, я считаю, что кругозор расширять необходимо. И много разносторонних знаний тоже хорошо, но не в том виде, как сейчас. На мой взгляд, они должны даваться в школе, в научно-популярном виде, если можно так выразиться, а так же с практической направленностью. И социально-гуманитарные предметы, но в как раз в контексте - дать
школоте детям те знания, которые помогут в жизни. Естественно-научные, чтобы имели вообще представления об окружающем мире, не заряжали воду и не лечились иконам.
Полезно знать историю в общем виде, а какой смысл вызубривать, когда жил Чингисхан, чтобы потом написать на контрольной? Полезно знать о квантовой физике, но учить на память вид уравнения Шредингера?
Я за то, чтобы школьники за время обучения получили набор общих представлений о мире без сильного дроча + углубленное изучение профильных интересных дисциплин. А уже в ВУЗе было изучение связанных с профессиональной деятельностью наук, без пустой траты времени.
Ещё раз: если интересна только специальность, то есть ПТУ, спецкурсы и самообучение. Вуз должен давать более широкие знания.
Все-таки, даже если отбросить остальные предметы, в ВУЗе дают лучше профильные знания, чем в ПТУ. ПТУ все-таки направлены больше на практику, чем на теорию. Если возьмем какую-то область, будь то Computer Science/металлургия/машиностроение/вставьте нужное, то там есть такой огромный объем информации, и если высвободить часы, то можно дать студенту больше полезной информации.