Я потихтнечку догоняю, в чем дискуссия.
Не, можно отдельно сесть, и делать упражнения, отмечая в дневнике, что это МЕЛКАЯ МОТОРИКА. А можно дать ребенку пачку макарошек, и попросить собрать их щипцами в узкую банку, например. Или трубочки для сока вставлять одну в другую, не называя никак.
А можно делать все самой, потому что так быстрее, блин.
И ведь все это - приемлемо. Зависит от ситуации
Минутка философии.
Какой-то психолог предлагал тест: ребенку 1,5 года. Он с трудом идёт по лестнице, ноет, тянет время. Вы позволите ему самому пройти лестницу или возьмёте на руки? Разумеется, правильный ответ: "только самому", все остальное - отмазки и "вы яжемать, ломающая ребенку жизнь".
Я читала дискуссию.с ним. У него спрашивали: что всегда должен сам подняться? А если он очень устал? А если описался, а на улице холодно? А если он упал, и ножка болит? Специалист был непрошибаем:"вы не хотите вырастить самостоятельную личность!".
Вспомнила его, когда получила от мальчика лет 20 ушат помоев на мои слова о том, что раньше, чем дочке исполнится года 4, я ни на какие "курсы" не пойду, нет ресурса... Может, его тоже заставляли подниматься самостоятельно, даже уставшего, с разбитой коленкой и в мокрых штанах? (И кстати, я даже не просила "взять меня на руки". Просто сказала, что пока я "на эту лестницу" не пойду).