16 лет и уже сама летает! А эти парни в 18 только в общаге танцуют))))
Вы знаете, на самом деле с одной стороны это смешно, а с другой - ппц как грустно. Потому что наши курсанты до самого выпуска
не летают одни в кабине. Они не готовят самолёт. Не подают план полёта. Не рассчитывают топливо, не анализируют погоду. О полёте из аэродрома в аэродром речи вообще не идёт - только по кругу у себя, и то при количестве бортов на кругу не более четырёх. О каком-либо реальном радиообмене речи вообще не идёт. Зато пять лет изучают историю экономических учений, концепции современного естествознания, и учатся "дымить" навигационной линейкой НЛ-10, о которой действующие лётчики говорят:
- Учите-учите. Тем более что это реальный шанс потрогать в руках этот уникальный инструмент, в дальнейшей работе вам этот шанс не представится больше никогда.За рубежом учёба год. За который студенты учатся сами летать, принимать самолёт, заправлять, рассчитывать маршрут, анализировать погоду, строить и подавать план полёта, и летать. В реальном воздушном пространстве. Загруженном другим траффиком. С активным и настоящим радиообменом. Из аэродрома в аэродром. В том числе ночью. В том числе по приборам. В том числе на многодвигательных самолётах. И налёт за год делают в два-три раза больше, чем наши студенты формально за пять лет (реальный налёт получается и вовсе раз в пять больше).
При этом студент отучившийся ТАМ - считается у нас вне закона. Зато отучившийся у нас, по архаичным программам, со всеми отечественными корочками - вот он, может сразу в Аэрофлот и на Боинг (секрет в 2.5 млн рублях, которые правительство выделяет на каждого студента, который поступает в отечественный авиационный ВУЗ, где часть этих денег оседает в карманах причастных к обучению).
И вот. Какой-то чиновник, начитавшись наших этих интернетиков, придумал, мол, а давайте, сделаем, как у них? Чтобы наш студент тоже летал без ансамбля. Сам...
Вам интересна реакция отечественных ВУЗов? А вот вам официальная бумага:
Созданный недавно новый КУЛП на наш взгляд не обеспечивает безопасности учебных полетов. В частности, этот документ предписывает: «при выполнении самостоятельных полетов курсант должен находиться на борту ВС один». На что можно сказать, что в летном училище готовятся пилоты гражданской авиации и они должны учиться взаимодействию членов экипажа, а не пилотированию в режиме «сам себе экипаж». На данный момент в гражданской авиации подавляющее число воздушных судов управляется двучленным экипажем и навыки, полученные в таких полетах «соло», будут вредны в дальнейшем".
(Коммантарий действующего лётчика: ...... (нецензурно)..... для описания кретини..кхм... недалекости этого высказывния требуется отдельная статья).
"Учебные полеты производятся в пространстве класса G (когда можно летать без диспетчера, и без планов полёта), что резко отрицательно может повлиять на безопасность полетов. Нехватка диспетчерского состава приводит к тому, что управлять воздушным движением вынуждены лица командно-летного состава училища".
(Коммантарий действующего лётчика: Это да. Если эти ребята возьмутся еще и за диспетчерские дела - жди беды).
Или вот вам комментарий студента:
Хотел поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу нового Курса Учебно-Лётной Подготовки (КУЛП).
Читал сквозь кровавые слезы. Кипишь по поводу нового КУЛПа в нашем училище был лютый и бешеный. Командно-руководящий состав орет что-то типа "они там наверху совсем с ума сошли?"
Или совсем эпичное: "Чтоооо? Это же курсант сам самолет принимать должен! Все документы заполнять сам! Топливо считать! Вы что, сдурели?"
В общем зацепились с преподавателем на паре по этому поводу. Он мне такой аргумент привел, что при подобном подходе до выпуска будут доживать 10-20 человек. Ты, говорит, готов играть по таким правилам? Я ответил, что готов. Я знаю, чего хочу. Пусть будет 10-20 выпускников, зато каких!
Он парировал абсолютно в совковом стиле: "Нихрена ты не понимаешь!"
Ну ОК, не понимаю.
А потом удивляются, что студенты в свободное время танцуют. Так а чем им заниматься, если они вынуждены пять лет протирать штаны, а полётов за это время - курам на смех?