Первый инструктор прав, второй некомпетентен. Двигатель, если его не подстегивать газом, сам стремится замедлиться до оборотов холостого хода, т.е. пока обороты выше и вы жмете тормоз, а газ не трогаете, вы с двигателем хотите одного и того же и ничуть друг другу не мешаете, а, напротив, помогаете. Все меняется, когда достигнуты обороты холостого хода — вы продолжаете тормозить, а двигатель пытается удержать обороты и сопротивляется. Это уже нехорошо: снижается эффективность торможения, двигатель может заглохнуть, может возникнуть масляное голодание, если обороты сильно уйдут вниз. Чтобы такой фигни не было, вы либо переключаетесь на передачу (бывает, что и не на одну, но вам оно пока не надо) вниз, либо, если скорость не больше 20 км/ч и вы планируете остановиться, выжимаете сцепление и дотормаживаете до остановки. На скоростях выше — только комбинированное (двигатель плюс тормоза) торможение. Во-первых, торможение эфективнее. Во-вторых, машина при этом действительно более подконтрольна, на скользкой дороге это только более заметно. В третьих, это экономично — когда моторчик крутят извне, он в определенном диапазоне оборотов вообще перестает лить топливо.
Насчет ABS: у меня две машины, одна с ABS (VW Golf+), другая без нее (УжАЗ). Отсутствие ABS мне нисколько не мешает и даже помогает временами, но это потому, что я умею тормозить без нее и правильно выбирать способ торможения. Вы пока не умеете, так что вам она будет больше помогать, а там, где она мешает, ее отсутствие не сильно поможет. Не экономьте.
То, что вы не почувствовали плюсы ABS говорит только о том, что при обучении вас не заставляли экстренно оттормаживаться с тех же 60 км/ч и при этом объезжать какое-нибудь препятствие. С заблокированными передними колесами хоть обрулитесь, толку не будет, а ABS как раз и не дает тормозам надолго их заблокировать.