У нас трудовичка была в целом неплохая тётка, но малость с прибабахом. Первые два урока на труде мы только и делали, что писали под её диктовку бесконечные определения типа: "Хлеб — мучное изделие, выпекаемое из различных видов муки"; "Кухонная плита — бытовой прибор хозяйственного назначения, предназначенный для приготовления пищи"... Покажите мне человека, который, дожив до пятого класса, не в курсе, что такое хлеб
К концу второго урока не выдержали, сказали, что знаем и за хлеб, и за плиту, и даже за швейную машинку, давайте уже займёмся чем-нибудь полезным! Трудовичка сразу повеселела, принялась расспрашивать, кто что умеет по хозяйству. Уроки пошли гораздо бодрее и продуктивнее. Учились делать винегрет, варить борщ двух видов (украинский и "общепитовский"), печь печенье, сортировать одежду для стирки и выбирать правильный режим на стиралке, пришивать пуговицы, подшивать брюки, ставить заплатки... Единственное, от чего я была не в восторге — когда она начала нас учить вязанию. Что спицы, что крючок мне не давались. Тот грёбанный шарфик за меня домучивала мама.