Автор Тема: #28497 - Я же не с бала, поэтому — устала  (Прочитано 5283 раз)

Сонный Мух

  • Гость
https://zadolba.li/story/28497

Цитировать
Здравствуйте. Я врач-онколог и я задолбалась.

В онкологии я работаю уже больше пяти лет, работу свою люблю, выбрала эту стезю абсолютно осознанно. Но вся моя задолбашка кроется именно в этом богомерзком слове «выбрала». Потому что близкие мне люди с лёгкой подачи этой формулировки, любые (нечастые!) мои жалобы на то, что я устала, объявляют нытьем, на которое я не имею права, потому что «ты сама выбрала такую работу и теперь не жалуйся».

Дорогие мои, вы вываливаете на меня истории ваших конфликтов на работе, в лицах рассказываете, какой мерзавец ваш муж или какая негодяйка ваша жена, жалуетесь на то, что у вас не хватает денег и как вас задолбало начальство. Я слушаю ваши рассказы, пытаюсь вас поддержать, вразумить или пожалеть. К сожалению, эмпатии мне было отмерено прилично, поэтому мне искренне хочется помогать.

Но какого полового органа, когда я прихожу домой, отработав более суток, рассказав десятку людей о том, что у них рак, огорчив других тем, что у них болезнь начала развиваться дальше и дала метастазы, пособолезновав тем, чьи родные ушли в лучший мир, отвоевав за обследования и лечение тех, кто находится в тягостном неведении о том, болен он или здоров, отстояв в операционной и написав кучу никому не нужных бумаг, я не могу никому пожаловаться на то, что я устала? Почему я не могу сказать, что во мне не осталось сил даже для себя? Почему не могу поделиться тем, что в душе у меня пусто, а в груди будто дыра?

Ни один человек не может длительно выносить больших объёмов человеческого горя, которое проходит через него каждый день. В нашей стране нет психологической супервизии для врачей тяжелых специальностей. Нас никто не выслушивает, никто не помогает, никто не жалеет. Мужчины ищут спасения в алкоголе, экстриме, адюльтерах, женщины — либо там же, либо просто по ночам грызут подушку и плачут от бессилия.