Общий стиль - и порядок. Широкое круглое лицо - это еще не показатель глубокой провинциальности, если все в порядке с прической-макияжем-одеждой и поведением.
Типично "деревенское" лицо - это Анна и Надежда Михалковы. Да, порой роли у них в самом деле характерные. Но ведь никто на полном серьезе не принимает их за колхозниц!
Круглое - это лишь один признак.
По факту стереотипы типа "милое лицо, умное лицо, глупое лицо" - они весьма расхожи.
Что-то из этого связано уже с социальными привычками (очки, азиаты, такое), что-то с накоплением образа (портреты ученых, авторитетов, актеров в образах) и что-то с характерными признаками болезней (даунизм тот же имеет характерный, пусть и не обязательно, вид, но и у здорового человека могут так лечь пропорции).
Дальше уже пойдут рассуждения на основании стереотипных образов в масскультуре без цели кого-либо задеть, но и без научных обоснований.
На мой взгляд, черты лица очень слабо вообще коррелируют с интеллектом и характером (опять таки, оговорки на реальные болезни, отклонения и вечный вопрос "у преступника с рождения морда выдает наклонности, и его правильно подозревали, или же его вырастили с убеждением, что он точно будет преступником " и подобное).
Итак.
Возьмем общность образов - "детское лицо", "взрослое лицо", "наивное лицо", "грубое лицо", "волевое лицо", "умное лицо", "глупое лицо" и так далее - понятно, что эти группы пересекаются, но! Их сходу можно начать обобщать.
Например, детское и наивное. У них есть общие стереотипные черты. Это во-первых укороченная средняя треть лица (носовая), крупные, широко открытые глаза, общая округлость - и при этом пропорционально крупные крылья носа при невыраженной спинке.
Взрослое лицо приписывается детям и подросткам. И тут мы обычно имеем широкие брови, суженные либо посаженные глубже глаза, более явный нос. Собственно, торчащая спинка. Возможно, мясистая.
При этом у грубого лица сразу комбо - нависшие брови, тяжелая челюсть, при этом за счет тяжести низа и верха опять пропадает, скрадывается нос.
И в таком духе.
Если обратиться к литературе, обычно глупые и неотесанные персонажи такие и есть - квадратно-круглые, нос либо "мопс" - мясистый и без спинки, либо "шнобель" с широкой спинкой и огромными крыльями, нависшие брови, близко посаженные "поросячьи" (круглые, но мелкие, распахнутые) глаза.
Стереотипные умные лица - это высокий лоб, не обязательно крупный, это средние брови или чуть опущенные, это крупные расставленные глаза без кукольного эффекта круглых глаз - то есть или они узковаты, или они имеют азиатские/саамские намеки в строении века. Это явный нос, но явный именно в профиль. С тонкой, четкой и выдающейся спинкой и умеренными ноздрями. Это четкие формы верхней губы и узкая нижняя. Это лицо - овальное, треугольное или прямоугольное, но чем легче челюсть, тем лучше. Верхние зубы крупнее нижних.
Соответственно, тут можно вспомнить банально Гермиону и Рона по ассоциативным иллюстрациям вне экранизации. Хотя даже нет. Рона и Перси. Они оба далеко не тупые, но насколько разные пропорции.
И внешний вид реально производит впечатление.
Да блин, даже в последнем трейдере Плохих Парней эта традиционная пара умный-тупой и та влезает в эту стереотипность. Это раздражает, если честно, но тут уже вопрос устоявшихся образов.
Кстати.
Если автор ходит по визажистам, они могут пытаться вытянуть ее на образ "девочки-куколки", распахивая глаза, вздергивая брови, подчеркивая нижнюю губу - и это будет только усиливать диссонанс.
Но, опять таки, каждый день тратить уйму времени на рисование нового лица с новыми контурами и пропорциями - так времени не останется ни на жизнь, ни на книги. Пластика? Это делать нос, веки, подбородок и носогубный треугольник скорее всего, и стоит ли оно того?
Короче, чет меня понесло.
Сорян за простыню.