еще раз. если ребёнок не учит вовремя потому что не понимает концепцию распределения времени, если он не может выкупить, что к моменту пересдачи ему надо будет выучить уже не одно задание, а еще докуя заданных по другим предметам за прошедшее с контрольной до пересдачи время - дело тут не в пересдаче, а в том, что он не может распределять, что и когда ему делать. он точно так же будет забивать и на подготовку к контрольным, если пересдачи не будет.
Ещё раз. Если у ребёнка вся мотивация - это получить пятёрку, то при возможности пересдать на 5 без учёта исходной оценки ребёнок (во всяком случае ленивый ребёнок) не будет стараться всё выучить вовремя. А всё будет откладывать на последний момент.
В школе не всегда лавина материала, в котором прям захлёбываются. Кроме 11 класса, когда бегают готовятся к поступлению, есть ещё все остальные классы. И там можно спокойно забить на подготовку к контрольной, потому что знаешь, что потом сходишь на пересдачу и перепишешь, и никакой горы других дел за эти три дня не свалится на голову.
Протупил, сдал позже других - получай оценку ниже. Я считаю, что это справедливо. А хочешь 5 - учи всё вовремя, за это пятёрку и ставят.
Повторюсь, школа - это не вуз, где (иногда) можно прямо перед сессией всё выучить, сдать и получить пятёрки. В школе есть ещё и текущие оценки. Даже не за проверочные, а вот просто так, за работу на уроке, за выход к доске, за домашку. Всё это надо делать вовремя, чтобы получать пятёрки. В школе контролируется не только результат, но и процесс.