А академизм заточен на правильность исполнения.
Ой... Это где-то для детей лет до 10-11. Начиная с некоторого, совершенно не элитного уровня, нет "правильного исполнения", а есть интерпретация. И совершенно одинаковые ноты могут быть сыграны совершенно по-разному.
Мне кажется, что таких историй скорее всего полно - как раз про преподов, которые в другую сторону не только смотреть не дают (не знают, не умеют дать, презирают, им не надо, значит и ребенку не надо), но и напрочь вообще убивают желание дальше в направлении музыки что-то делать.
Вот совершенно непонятно, что делать - классическая программа с конкурсами, конечно, напряжённа, но развивает технику. Причём, для развития техники нужно держать определённый темп. С другой стороны, можно легко выжечь интерес. Видимо, нужно как-то чередовать, что ли.