А никто в детстве не удивлялся названию поэмы "Мцыри"? Я так и спросила учительшу: дескать, почему главный герой один, ведь должно быть много мцырей. А тут только один мцырь! Ведь мцыри - это множественное число! Может быть, Лермонтов хотел написать про многих мцырей, но получилось только про одного, потому что поэт рано погиб?

А учительша 0 класса (экспериментальная "нулёвка") у нас была очень хорошая. Я никак не могла запомнить, как писать букву Я русскую: всё норовила писать R (поздно научилась писать, т.к. дома меня запустили). И вот учительша и говорит: "Тем способом, как тебе нравится, сможешь записывать в английском языке, потерпи немного, скоро начнёшь его учить. А пока пиши иначе". Я этого английского и поступления в школу из нулевого класса ждала как восхода солнца, чтобы начать наконец записывать нормальный знак R, а не нелепую русскую Я! Так учительница добилась заранее моего энтузиазма при изучении английского языка

А на уроке пения во 2 классе кто-нибудь учил песню из "Гардемаринов"? "А стало быть, а стало быть, а стало быть - вперёд!". Марья Борисовна написала текст песни на доске и сократила: "А стало быть, (3 раза) вперёд!". И вызвала меня петь. Ну я и пропела: "А стало быть, (зараза) вперёд!". Никак не могла взять в толк, почему "зараза" в скобочках. Но, наверное, решила, что гардемарины в сердцах ругнулись. Марья Борисовна не стала разбираться, велела не баловаться и влепила "банан" и написала замечание в дневник

Дома меня отметелили за двойку по музыке; и только спустя некоторое время (отколотив ещё за несколько двоек) догадались, что причина-то в хреновеньком зреньице
