https://zen.yandex.ru/media/id/5cc9691b8b758300b4f7d194/tainyi-smysl-vedminoi-slujby-dostavki-5decdf12e3062c00aeb692beТайный смысл «Ведьминой службы доставки»
Аниме… оно вообще неоднозначно. Как и книги, и фильмы, и мультики. Есть то, что нельзя показывать детям – «Эльфийскую песнь», например. А есть то, что детям смотреть можно и нужно. Одно из таких аниме – «Ведьмина служба доставки».
Это добрая сказка. Но находятся те, кто видит в этой сказке что-то недоброе. Это же аниме, а аниме создали Японцы по приказу США, чтобы уничтожить христианские/славянские ценности! И ещё там про ведьму, а ведьмы – слуги сатаны! Там девочка носит чёрную одежду, летает на метле и говорит с чёрным котом! Чёрные кошки – исчадия ада!
Впрочем, я не боюсь чёрных кошек - https://zen.yandex.ru/media/id/5cc9691b8b758300b4f7d194/pochemu-ia-ne-boius-chernyh-koshek-5db96ec992414d00ac4e1224
И все остальные выкрики считаю притянутыми за уши. Но однажды я увидела такой «разбор», от которого мой мир перевернулся. Это было покруче, чем «Тоторо» по Фрейду!
Всё начиналось славно – на сайте «Научи хорошему», где я в то время находила хорошие фильмы, появилась статья о данном аниме. С пометкой «хорошее»! Да, тогда ещё редакторы и авторы на сайте были более здравомыслящими, а вот комментаторы уже отжигали. И «аниме – зло!», и «сатанизм!», и… ещё кое-что.
В общем, дама объясняет, что беременная женщина приютила Кики, чтобы та исполняла вместо неё супружеский долг.
Не знаю, ***, сколько вам лет, надеюсь, что вы совершеннолетняя. То, что девочка поселилась в семье, где есть беременная женщина, на последних месяцах беременности о многом говорит. В это время мужчина, её муж испытывает наиболее сильный сексуальный голод. Это понимает любая женщина, и поселить бесхозную, одинокую девочку на чердак в полной досягаемости своего мужа имеет вполне определённые цели. Вход на чердак очень чётко показан, он с улицы и её муж беспрепятственно может туда шастать. В одной сцене(через окно), было явно показано, что девочка сама бросилась ему на шею. В этот случае очень удобен и мальчик в очках. Если девочка забеременеет, то на него и всё можно будет списать. Для взрослого человека в этом фильме всё прозрачно, а у подростков просто отложится на подсознании.
Ясно? Беременная женщина приютила Кики, чтобы та исполняла вместо неё супружеский долг!
У меня три вопроса.
- Почему я, трижды в своей жизни беременная, не додумалась до такого?
- Как маленькие дети, которые ещё верят, что взрослые сближаются только для того, чтобы заделать ребёночка (и это если они вообще знают о близости!), могут до такого додуматься?
- Как вообще человек с высокой нравственностью и моралью может до такого додуматься? Да и без морали – как?!
Потом стало ясно, как. Оказывается, дама просто "включила мозг"!
— Тьфу ты, *** прочитав ваш комментарий, словно в дерьме искупалась. Мне хорошо за 30, но ничего подобного мне и в голову не пришло при просмотре мультфильма.
— ***, мне тоже не очень приятно это писать, но кто-то ведь должен включить мозг. Если вам интересно я могу логически подтвердить написанное.
Видно, для того, чтобы "включить" такую логику, пришлось выключить область, отвечающую за пунктуацию.
Страшно, однако, что столько человек сочли данную теорию правдоподобной. Это даёт повод задуматься о том, что "Научи хорошему" становится клубом по интересам людей с весьма странными фантазиями.
Что сказать по поводу Кики… Даже не знаю. Многим ли мамочкам кажется хорошей идеей: взять в дом девчонку на то время, пока они сами не могут удовлетворять мужа? Ведь это так здорово: смотреть, как муж изменяет в собственном доме, и поощрять его к этому! Да и почему автор решила, что у всех пар во время беременности отсутствует близость?
Но есть ещё одна улика. Кики потеряла магию! С чего бы это она потеряла магию после того, как опоздала на вечеринку, потратила всё своё время на заказ, в благодарность услышала от девицы: «А, дурацкий бабушкин пирог», промокла до нитки и заболела? Даже не знаю…
Косвенным подтверждением того, что девочка была подвергнута насилию является то, что она разучилась летать. Причин почему она разучилась летать не показано, но на этом чердаке она почему-то поняла:
....Здесь кончается, здесь кончается, здесь кончается синее море.
Очевидно, причина – насилие! А что же ещё?
Как же после всего этого смотреть другие мультики? Наши, советские, например? Думаете, там ничего такого нет?
Посмотрим на «Двенадцать месяцев». Кто такой солдат? Человек, который долгое время проводит на службе и в походах. Без женщин. И не надо говорить, что он старый. В мультике он довольно бодрый, так что может быть ещё удальцом. И он идёт вместе с незнакомой девочкой в лес, зная, что она сиротка. Значит, за неё никто не заступится, если что. А, когда они возвращаются в деревню, уже темно. Они так долго собирали хворост или куда-то ещё заглянули?
Неприлично девушке возвращаться так поздно домой в компании старого солдата!
А вот «Тайна третьей планеты». Двое мужчин оказываются в космосе вместе с девчонкой и кучей диковинных животных. Как же они будут справляться со своими нуждами? У меня есть три варианта – один другого страшнее!
Зелёный, похоже, уже осознал весь ужас своего положения.
Почему авторы не думают об этом, когда пишут книги и снимают мультики? Потому что есть вещи, которые не просто остаются за кадром – они не предполагаются. Например, нигде не показано, как герои ходят в туалет. В сказках принцессы всегда остаются невинными, хотя их похищают злодеи и держат в своих замках. Вопрос о критических днях также не поднимается. Особенно, в детских произведениях. Авторы понимают, что читатели слишком юны для таких подробностей. Цель детских книг и мультфильмов не в том, чтобы показать физиологию, а в том, чтобы на сказочных примерах воспитать в детях хорошие качества: трудолюбие, ответственность, справедливость, храбрость, сострадание и т.д.
Обычно опошлять сказки и шутить на тему «туалета» или «а что там девочка с дядечкой делали» начинают в младшей и в средней школе, когда дети только-только узнают что-то запретное. Тогда у неразумных деток появляется желание всё опошлить, ведь так им всё кажется смешнее. И это нормально, с возрастом это желание проходит. Проходит именно тогда, когда включается мозг.
Мда, то ли комментаторша упоротая, то ли это просто тролль, целью которого было хоть что-то притянуть за уши, лишь бы обвинить аниме во всех смертных грехах.
Так-то, конечно, в сюжете можно найти некоторые шероховатости, как, например, указано в этой, в целом положительной рецензии
Бориса Иванова.
https://www.film.ru/articles/klassika-anime-vedmina-sluzhba-dostavkiГрафически безупречный и эмоционально насыщенный аниме-фильм, который, однако, пытается убедить детей, что в 13 лет пора начинать самостоятельную жизнь
...
Суть его [Миядзаки] фильма – в самостоятельности героини и в испытаниях, которые обрушиваются на любого молодого человека, когда он уезжает из родительского дома. Поиск приюта и работы, непривычно тяжелый труд, безденежье, одиночество в толпе… При приближении к кульминации Кики становится так плохо, что она впадает в депрессию и теряет как умение летать, так и способность разговаривать со своим котенком, ее единственным другом. И ей приходится героически преодолеть этот кризис, чтобы почувствовать себя настоящей ведьмой и завоевать уважение горожан.
...
Все это чрезвычайно мило, справедливо, правильно и психологически глубоко (куда глубже, чем в предыдущих лентах Миядзаки), и у нас не было бы больших претензий к «Службе», если бы героиней фильма была 18-летняя ведьмочка, прилетевшая покорять Корико. Но Кики всего 13 лет, она выглядит как девчонка, и очевидно, что она все еще должна жить под родительским крылом и потихоньку осваивать жизнь в современном мире.
...
Миядзаки, надо сказать, это понимает, и потому Кики в первый же день в Корико знакомится с радушной булочницей Осоно, которая пускает девочку жить на чердак в обмен на помощь по хозяйству. Фактически женщина становится для Кики суррогатной матерью, и она ведет себя с ней совсем не так, как обычно ведут себя квартирные хозяйки. Но раз девочке еще нужна материнская опека, почему фильм заставляет ее полагаться на чужую женщину, а не на ее настоящую мать? «Потому что такова древняя традиция ведьм», – отвечает картина и предлагает больше об этом не задумываться. Однако не задумываться об этом не получается.
В самом деле, какие родители, вкупе с соседями и друзьями, спокойно и радостно проводят 13-летнюю девочку в далекий путь, в конце которого ее ждет целый год в незнакомом городе среди незнакомых людей? Очевидно, бессердечные психопаты. Или какие-то особенно невменяемые хиппи. 13-летняя девочка в большом портовом городе, без документов (!), почти без денег, без связей… Ей повезет, если ее превратят в секс-рабыню для пьяной матросни во второй, а не в первый день. Правда, Кики – ведьма, но ее способности исчерпываются полетами на метле. Отнимите у нее метлу, и она – самая обычная, слабая маленькая девочка. Которой вряд ли трудно будет задурить голову, если за дело возьмутся профессионалы.
Да, в сказочных городках обычно борделей не бывает. Но Корико достаточно велик, правдоподобен и сложен, чтобы там было все, включая притоны (полиция же там есть!). Да, японская анимация битком набита приключениями самостоятельных детей. Та же «Лапута» Миядзаки рассказывает о двух боевитых сиротах. Но именно сиротах – одиночество Пазу и Ситы трагично. Кики же одинока при живых родителях, и картина просит публику желать девочке взросления, а не возвращения в семью. А это невозможно. Особенно в душераздирающих сценах, в которых Кики теряет способность летать, и ей никто не может помочь, потому что в городе нет других ведьм.
Тут действительно остаётся только закрыть глаза на эти несуразности, списав на то, что всё это сказка, и просто получать удовольствие от красивой истории.
Всё начиналось славно – на сайте «Научи хорошему», где я в то время находила хорошие фильмы, появилась статья о данном аниме.
Ну а чего ещё было ждать от сайта, на котором публикуют такое:
https://g-equality.livejournal.com/11594.htmlПроект «научи хорошему» нацелен на пропаганду патриархальной идеологии в ее наиболее мерзких аспектах, ксенофобии, гомофобии, ждановщины[77], а также опасного мракобесия, противоречащего современной науке и медицине. При этом они не гнушаются использовать огромное количество «грязных приемов» вроде предоставления неверной информации, эмоциональных манипуляций, прямых оскорблений и многого другого.
Это было покруче, чем «Тоторо» по Фрейду!
«Тоторо» по Фрейду — это, в отличие от сабжа, стёбная рецензия, опубликованная в журнале «АнимеГид» в ответ на обвинение Россвязькомнадзором канала 2x2 в том, что транслируемое там аниме пропагандирует жестокость и педофилию.
Приступая к анализу мультфильма "Мой сосед Тоторо" (далее "Тоторо") по запросу печатного издания "АнимеГид", мы не можем не отметить, что весь фильм, как и ожидалось, носит ярко выраженный сексуализированный характер, что и выявлено нами методом активного стыка психодраматического и логикосемиосемантическог о контент-анализа.
Первые же кадры - шествие девочки допубертатного возраста, которой угрожают гусеницы, жуки и ящерицы, - недвусмысленно символизирует невроз, рассматриваемый Фрейдом как фиксация на анальной стадии. Сцена, в которой отец привозит дочерей в старый дом, презентует зрителю первый, но далеко не последний фаллический символ - гнилую колонну, которую малолетние сестры сладострастно раскачивают их стороны в сторону. Так называемые "чернушки", в свою очередь, изображают подсознательный страх перед взрослением и вторичными половыми признаками.
Сцена, в которой обнаженный отец моется вместе с дочками в одной лохани, свидетельствует об отклонении в психике этого персонажа и его приверженности к сексуальным извращениям. По существу, эта сцена содержит аллюзии педофильного, садистского и фетишистского характера. На догенитальной стадии подобные действия отца недопустимы: вторгаясь в интимную сферу дочерей, он способствует развитию в них фригидности, сервильности, маскулинности, мазохизма, комплекса Электры и тоски по идеальному самцу(см. ниже).
В умелых руках фильм "Тоторо" мог бы способствовать оздоровлению психики подрастающего поколения, которое постоянно находится под влиянием стресса и потому нездорово по определению, однако создатели ленты равнодушны к проблемам молодежи. Они сознательно вводят зрителя в заблуждение, утверждая, что от страхов можно избавиться, если перейти в эйфорическое, возбужденное состояние, истерически смеяться и кричать. Неудивительно, что в итоге детей мучает паранойя и навязчивые галлюцинации с эротическим подтекстом.
Так, младшая сестра, Мэй, попадает в земляную нору, переживает вторичную родовую травму и находит огромное спящее чудовище - "Тоторо". Со всей очевидностью Тоторо являет собой воплощение ее фантазий об идеальном самце. Чудовище обладает всеми признаками самца: низкий голос, обильный волосяной покров, хорошо развитые челюсти, усы, толстый свисающий "хвост". Заметим, что знакомство Мэй с Тоторо начинается с того, что девочка трогает и гладит этот хвост, а также виснет на нем. Отзываясь на прикосновении, хвост шевелится, вздрагивает и приподнимается. Конечно же, такое поведение естественно не для хвоста, а для другого органа мужского тела.
Демонстрируя неосознанную инфантильную сексуальность, что подчеркивается концентрацией внимания на белых трусах Мэй, девочка пытается привлечь внимание самца, прыгает на нем, после чего засыпает в его шерсти. Вспомнив о метонимии (визуально-стилистический прием, которым один знак заменяется другим на основании их сходства), мы можем утверждать, что данная сцена метонимически обозначает акт изнасилования самца Тоторо маленькой девочкой с особой жестокостью.
Сказанного достаточно, чтобы заключить: "Тоторо" может нанести психическому здоровью ребенка огромный вред. Полный анализ фильма занял бы слишком много места; отметим, что в фильме мы видим также галлюцинации сестер, вызванные наркотическими семенами, "котобус" с физиогномическими признаками маньяка-убийцы (см. "Типы преступников" Чезаре Ломброзо) и огромное дерево, древний фаллический символ, на котором и вертится мир создателя фильма Хаяо Миядзаки.
По нашему мнению, мультипликационная картина "Тоторо" пропагандирует насилие, инфантилизм, эскапизм, нездоровый эротизм и наркотические вещества и должна быть запрещена навсегда.
Академик педагогических наук Волосянис Левон Эарендилович — видный отечественный ученый, светило детской психиатрии, лауреат Сталинской премии (1949) за достижения в области подростковой трудотерапии в условиях Крайнего Севера, сотрудник Института анимационной экспертизы им. Д. А. Ф. де Сада, председатель Ассоциации анонимных анимешников (ААА) Российской Федерации.