А загазованности вы не хотите от того что машины перманентно стоят в пробке? Хотите жить на улице, где постоянно толпятся машины в пробке? А как вы хотите чтоб они рассосались? На набережной 4 полосы, пробка рассасывается 3 примерно часа. За сколько она рассосется, если мы сузим набережную до 2 полос? А еще в этих пробках люди звереют и начинают объезд через дворы и тротуары.
Расширение дорог - это самое недальновидное решение для борьбы с пробками. Оно поможет, только если вместе с этим ещё и прекратить продажу автомобилей.
Дело в том, что после расширения дорог возрастает спрос на автомобили. У людей, которые раньше и не хотели водить и вообще покупать машину, возникает желание машину-таки купить, чтобы передвигаться по городу как белый человек. Чтобы не ходить через страшные восьмиполосные шоссе, не ходить пешком вдоль трасс, потому что больше негде, не корячиться в подземных и надземных переходах.
И много людей пересаживается на машины. И пробка становится настолько же больше, насколько больше стала дорога. И мы возвращаемся к исходной ситуации - что делать с пробкой. До бесконечности расширять не получится. Автомобили есть у меньшей части населения. Не у большей. И то они занимают столько места, что только одни пробки повсюду. А если ещё столько же людей купит машины, то никакие дороги никакого города не смогут их вместить.
Это не мои домыслы, это опыт тех городов и стран, которые раньше нас занялись расширением дорог. Они зашли в тупик и теперь занимаются сужением дорог и развитием ОТ. Потому что по дороге в автомобилях проезжает за единицу времени гораздо меньше людей, чем в ОТ по выделенной полосе.
У ОТ должны быть преимущества. Он должен ездить регулярно, часто и без пробок. Тогда туда по собственной воле пересядет много людей, и вот тогда действительно всё поедет.