Только после того, как ты предоставишь хоть что-то кроме до*бок до остальных комментаторов.
это самый обыкновенный протест против "замены", которая её не устраивает
Так протест против замены, или страдания от смерти матери?
Не думаю, что одно должно исключать другое
Ну не сказал бы. У нее нет опыта, как вести себя в подобных ситуациях (было бы странно, если бы он был), поэтому она ведет себя просто как женщина, попавшая в некомфортную для себя обстановку и четко осознающая, что до всех этих событий было значительно лучше. Не удивительно её желание вернуть все, как было и неприятие того, что есть сейчас.
Автору консультация со специалистом нужна еще больше, чем ребенку из истории - от неё, в отличие от ребенка, многое зависит.
Грозить лишением ништяков и кружков девочке, лишившейся матери...
О да, это сработает. Поведение обещает быть образцовым.
Базовое - психологическая травма и не одна. Воспитывать ребенка в подобном состоянии попросту невозможно.
Это как тренер пригрозит исключением из команды за недостаточно высокие прыжки спортсмену, сломавшему накануне обе ноги. Пригрозить можно. Исключить можно. Прыжки от этого выше не станут. Ноги сломаны.
Зато ты, наверное, очень красивая.
---
Как же вы все-таки, извините, но калите, доморощенные воспитатели, о воспитании знающие само только слово, а личный опыт общения с детьми набирающие на КМП.
Ну не бывает так, что вот приходит один умный форумчанин и излагает: "ДЕТЯ НАД ВАСПИТАТЬ" и герои ли историй, или другие форумчане такие сразу: "АХ ВОТ ОНО ЧТО! ПРО ВОСПИТАНИЕ-ТО МЫ И НЕ ПОДУМОЛИ!".
Воспитание ребенка - процесс многогранный, ступенчатый и сложный, совершенно не похожий на настройку радиоприемника, в котором достаточно просто покрутить колесико до нужного результата. И в обычной, благополучной семье этот процесс занимает годы и не гарантирует отсутствия ошибок или результатов, обратных ожиданиям. А тут мы имеем девочку, приближающуюся к пубертату и болеющую посттравматическим синдромом, сопровождающимся новыми травмирующими событиями, такими как смена обстановки, окружения и вектора развития в целом. Каким хером вы собираетесь этого ребенка здесь и сейчас ВОСПИТЫВАТЬ и расставлять границы? Да на huю она вертела ваши границы и разговоры - ей глубоко плевать на вещи, мачеху и папу, их старания, заботу и прочее. Дети и без травм - фаталисты, а тут уж ждать далеко идущих выводов и вовсе не приходится.
Смерть матери, с которой она жила всю свою жизнь - страшное событие и порча вещей такой вот "заменой", как новая женщина у отца (даже если сама идея "замены" взрослыми не задумывалась, ребенок на подсознательном уровне воспринимает её именно так) - это не самое хреновое развитие событий. Например, некоторые девочки с таким же рвением начинают портить себя.
Разговоры за святое ВАСПИТАНИЕ, пусть даже от людей, понятия не имеющих, что это такое - пустые и бессмысленные, так как ребенку нужно не воспитание, а лечение. Помощь серьезного специалиста, притом - аккуратная и своевременная. И, говоря своевременная, я не имею в виду "сию же секунду" - пока девочка не согласится принять помощь, толку от неё не будет. Поэтому родители начинают с консультаций для себя - тут уместно сравнение с дрессировкой собаки (прошу прощения у всех, кому такое сравнение взрывает пердачелло - но оно и правда удачное), в том смысле, что не будет толку от работы с сабжем, пока ты сам не будешь понимать, какие цели преследуешь и как их добиться. Сначала учат и помогают родителям, потом - детям. И да, часто специалисты действительно рекомендуют не форсировать события.
Я не сторонник 5 стадий принятия неизбежного, но если отталкиваться от них, то девочка из истории очевидно на стадии гнева. И любая попытка её НАВОСПИТЫВАТЬ этот гнев только подпитает и задержит стадию. Как верно подметила
Ыш, ребенку там 8 лет - она прекрасно понимает, что такое границы и что портить вещи - это плохо и нельзя. Ей просто плевать.