А радист с дипломом был?
Он закончил школу радистов. Курсы, как бы сейчас сказали.
Филлипс считался опытным оператором, передающим сообщения со скоростью около 39 слов в минуту (при 18 в среднем для радистов).
Телеграммы, представлявшие жизненную важность для судна, оказались завалены частными сообщениями от пассажиров и забыты измученным оператором. Всего за час до столкновения радист парохода «Калифорниэн» Сирил Эванс попытался сообщить о задержавшем их ледяном поле, но Джек Филлипс прервал его: «Заткнись! Я работаю, у меня связь с мысом Рейс, а ты мешаешь!».
Но он оставался на посту до конца, пока мог, последнее сообщение в 2:17. И погиб вместе с судном.
Хреновый пример. Навернули его пользователи, а не конструкторы. Ну ок, тоже дипломированные.
Если перечислять все "обстоятельства" , может показаться, что сама судьба хотела его потопить... Я не верю в высшие силы, но тут просто ВСЕ пошло не так.
Заклепки сделали не из в/с.
Переборки не доверху
Шлюпок меньше чем пассажиров.
Бинокль забыли в сейфе.
Ночь безлунная
Айсберг темный
Сообщение о льдах не приняли
Скорость не снижали
Заметили угрозу поздно
Задели боком
Ближайший корабль не принял их сообщение (радист не знал английского, а потом и вовсе спать ушел)
Команда не была обучена дейсвовать в критических ситуациях и шлюпки готовили долго
Пассажиры в шлюпки лезли неохотно
Шлюпки заполняли не полностью
Помощник капитана понял сообщение неверно и пускал только жегщин и детей, а не их первыми, а потом мужчин
Третий класс заблудился внизу.