Тему что-то лень читать, но добавлю свою вставку.
Иногда проблемы с учебой, особенно только по одному предмету, могут быть связаны не со способностями ребенка, а с фиговым преподаванием. Например, учительница невзлюбила, придирается по любому поводу - и у ребенка падает мотивация, интерес, вера в собственные силы, он напуган, начинает тупить и отлынивать. Или пропустил важную тему по болезни, сразу разобрать не додумался, а учитель нетерпеливый, повторять и объяснять заново не любит, от тех, кто что-то не понял, отмахивается или, еще хуже, стыдит или насмехается, более поздние темы ребенок уже не понимает, потому что они завязаны на пропущенное, все это нарастает как снежный ком. И, если в старших классах у школьника часто уже достаточно критического мышления и понимания, что взрослые бывают идиотами, чтобы хоть до какой-то степени разделить предмет и учителя, то в младших классах этого еще нет.
Вот в этом случае хороший репетитор может прямо очень сильно помочь. Но это должен быть не студент с неплохими знаниями по предмету, а именно грамотный педагог, который сможет быть достаточно терпеливым, сумеет заинтересовать, подобрать задания так, чтобы вернуть ребенку веру в успех.